дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово

Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.

Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.

Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.

1. Организация учащихся к уроку.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)

— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)

— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?

Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).

— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).

— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)

— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.

4. Актуализация знаний.

— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.

Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).

дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть картинку дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Картинка про дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово

— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.

— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:

1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)

1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)

2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)

3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)

4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)

— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)

— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.

— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).

5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.

— Наверное, он не знает, что это за предмет.

— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)

— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)

— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)

— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.

— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)

5.3. Сообщение представителей групп.

(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1. Проблемный диалог.

— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)

— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.

— Запишите у себя в тетради вопросы:

6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.

— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.

— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).

— Находя слова, записывайте их в тетрадь.

6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.

кто?что?
ёжиклистья
лисаозеро
уткатрава
журавлидождь
белочка

— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)

6.4. Подбор имен существительных.

— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.

Физкультминутка

7. Контроль и самопроверка знаний.

7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.

— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.

(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).

9. Домашнее задание.

Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.

Источник

«Дерево» — 35 одкоренных слов

Однокоренные сло­ва к сло­ву «дере­во» — это близ­кие по смыс­лу лек­се­мы с общим кор­нем дерев-/древ-. Родственные сло­ва ука­жем сре­ди суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и гла­го­лов. Определим, сло­ва «дере­во» и «дерев­ня» одно­ко­рен­ные или нет.

Прежде чем подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «дере­во», выяс­ним его глав­ную мор­фе­му. Корень, в кото­ром содер­жит­ся общее зна­че­ние род­ствен­ных слов, объ­еди­ня­ет их по смыс­лу в одну семью.

Корень слова «дерево»

Чтобы узнать, какой корень в этом сло­ве, выпол­ним мор­фем­ный раз­бор, но преж­де опре­де­лим, к какой части речи оно при­над­ле­жит.

У крыль­ца наше­го дома рас­тет могу­чее дере­во.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что эта лек­се­ма явля­ет­ся суще­стви­тель­ным сред­не­го рода, на что ука­зы­ва­ет окон­ча­ние .

Чтобы убе­дить­ся в этом, изме­ним это сло­во в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по паде­жам:

Сравним окон­ча­ния и ука­жем в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му . Значимая часть -дерев- — это корень, в кото­ром заклю­че­но общее зна­че­ние род­ствен­ных слов, кото­рое

«име­ет отно­ше­ние к мно­го­лет­не­му рас­те­нию с твер­дым ство­лом и отхо­дя­щи­ми от него вет­ка­ми с листья­ми».

Запишем мор­фем­ный состав это­го сло­ва в виде схе­мы:

дерев о — корень/окончание

С кор­нем -дерев- ука­жем сло­ва раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «дерево»

дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть картинку дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Картинка про дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово

Однокоренные существительные

С помо­щью суф­фик­сов обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные:

В корне неко­то­рых слов исче­за­ет бег­лая глас­ная «е». Главная мор­фе­ма при­об­ре­та­ет вид дерев-/древ-.

Укажем слож­ные сло­ва с кор­нем -дерев-:

Однокоренные прилагательные

Корень дерев-/-древ- про­сле­дим в соста­ве слов, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак:

Среди одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных суще­ству­ет мно­же­ство тер­ми­нов — слож­ных слов, свя­зан­ных с дере­во­об­ра­бот­кой и про­из­вод­ством мате­ри­а­лов:

Однокоренные глаголы

С помо­щью суф­фик­сов и при­ста­вок обра­зу­ем одно­ко­рен­ные гла­го­лы. Они по смыс­лу свя­за­ны с кор­нем -дерев- и обо­зна­ча­ют дей­ствие:

Однокоренное наречие

От при­ла­га­тель­но­го обра­зу­ем одно­ко­рен­ное наре­чие:

дере­вян­ный → дере­вянн о согнуть­ся.

«Дерево» и «деревня» — однокоренные слова или нет?

Иногда к одно­ко­рен­ным сло­вам при­чис­ля­ют суще­стви­тель­ное «дерев­ня» и все сло­ва, свя­зан­ные с ним по смыс­лу:

У слов «дере­во» и «дерев­ня» суще­ству­ет толь­ко эти­мо­ло­ги­че­ское род­ство. Эти сло­ва воз­ник­ли на осно­ве гла­го­ла «драть» и его фор­мы 1 лица един­ствен­но­го чис­ла «деру». Деревней назы­ва­ли место, отво­е­ван­ное у леса. Освободив его от дере­вьев, здесь сели­лись люди. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке у это­го сло­ва дру­гой корень:

деревн я — корень/окончание

Да и по смыс­лу лек­се­ма «дерев­ня», обо­зна­ча­ю­щая посе­ле­ние людей в сель­ской мест­но­сти, весь­ма дале­ка от назва­ния мно­го­лет­не­го рас­те­ния с твер­дой корой и дре­ве­си­ной.

ВыводВ рус­ском язы­ке сло­ва «дерев­ня» и «дере­во» («дере­вья») не явля­ют­ся род­ствен­ны­ми.

Источник

Значение слова «дерево»

де́рево

1. ботан. многолетнее, как правило, крупное растение с твёрдым стволом, мощной корневой системой и образующими крону ветвями, покрытыми листьями или иголками ◆ Люди с их топорами и пилами … безжалостно губили мощные дубы, широкие осины, стройные берёзки и тополя и другие деревья. Л. А. Чарская, «Золотая свирель», 1912 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Туманная меланхолия неизменно накреняла дерева́. Стояли дерева́ наклонённые. Андрей Белый, «Северная симфония», 1917 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Можжевел — дерево скрытное, колкое, не допускающее в себя, замкнутое, строгое к жизни, самое мудрое из наших дере́в. Л. М. Леонов, «Барсуки», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Знаешь, по чему у дерёв считают года. С. А. Клычков, «Чертухинский балакирь», 1926 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ми́ны рвали́сь в дерева́х. Виктор Астафьев, «Весёлый солдат» (1987-1997) // «Новый Мир», 1998 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В некоторых районах Африки растёт дерево мерула, дающее крупные жёлтые плоды, напоминающие дыню. «Как и люди» // «Знание — сила», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. ед. ч. древесный материал, идущий на изделия, постройки; бревно, древесина, пиломатериал, лес ◆ Спал он в жилой палубе на решётчатых рундуках, подостлав под себя матрац, набитый мелкими истолчёнными крошками из пробочного дерева. А. С. Новиков-Прибой, «Шалый», 1917 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Памфил любил их всех, в особенности детишек, без памяти, и с ловкостью, изумлявшей доктора, резал им уголком остро отточенного топора игрушки из дерева, зайцев, медведей, петухов. Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 1945-1955 г (цитата из НКРЯ) ◆ Сидя в красных дерева́х своей московской квартиры, при свете хрусталя, в элегантном костюме из Нью-Йорка или Парижа, проповедовал о Родине. Михаил Козаков, «Актёрская книга», 1978-1995 г (цитата из НКРЯ) ◆ В русской церкви на улице Лоншан была библиотека с застеклёнными орехового дерева книжными шкафами до потолка. Вадим Крейд, «Георгий Иванов в Йере» // «Звезда», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дерево (половина бревна или брусок) может быть любое, но лучше — звучащее, то есть клён, сосна, ель, в Сибири — кедр. Борис Ефремов, «Гусли — своими руками» // «Народное творчество», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Резьба по дереву настолько увлекла мастера, что Николай поставил любимое дело на профессиональную основу. «Красна изба углами» // «Народное творчество», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Там же валялись разобранные и цельные шкафы красного дерева, ореховые комоды, вишнёвые столы и тумбочки с облупившейся инкрустацией из карельской берёзы. Александр Архангельский, «1962», «Послание к Тимофею», 2006 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Для одной простой избы нужно было около ста пятидесяти брёвен — в старину их называли «дерева́ми». Лев Баньковский, «Дом-птица и птица в доме» // «Наука и жизнь», 2009 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. фактура, характерная для де́рева [2] ◆ В спектре предоставляемых услуг недавно появились новые — обтягивание кожей и отделка под дерево абсолютно любого цвета, а также решение внутреннего пространства машины в любом стиле или дизайнерском направлении. «Официальные дилеры» // «Автопилот», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

4. морск. то же, что рангоут, рангоутное дерево, деревянные изделия и предметы парусного вооружения кораблей ◆ Фок-марса-рей — это горизонтальное дерево рангоута, несущее марс.

5. матем. связный неориентированный граф, не содержащий циклов ◆ Дерево решений состоит из узлов (называемых также вершинами) и ветвей, обозначаемых отрезками, соединяющими узлы.

6. перен. комп. объект, структура которого имеет форму де́рева, а также сама такая структура ◆ Давайте рассмотрим дерево возможностей. ◆ В. А. Сердюк Анализ современных тенденций построения моделей информационных атак, Информационные технологии г. // «2004» (цитата из НКРЯ)

7. перен. разг. бесчувственный, неблагодарный человек; глупый, медленно соображающий, тупой, малообразованный или необразованный человек ◆ — Я тебе лесу на и́збу дала, а ты бунтовать, бесчувственное, неблагодарное ты дерево эдакое! В. В. Крестовский, «Панургово стадо», Ч. 1-2, 1869 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Ах, Паша, неужто это правда? Неужто ты никогда, никогда не любил? — Никогда. — И никогда не полюбишь? — Никогда. — Почему, Павлюкан, дерево ты этакое? Почему? Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Тут недалеко, — пробормотал Семён, глядя в окно на новостройки вдали. — А ты чем занимаешься? — спросил он и, не дожидаясь ответа, протянул: — Эх ты, дерево!»

Дерево на каком вопросом отвечает,кто или что?

Начения устаревших и диалектных слов:

нега — наслаждение (устар.) ;

взор — взгляд, но в тексте — глаза (устар.) ;

нынче — сейчас (устар.) ;

озарена — освещена (устар.) ;

велеть — приказать (устар.) ;

запречь — запрячь, запрягать (диал.) ;

— Какое чувство передано в этом стихотворении?

— На основании чего вы сделали такой вывод?

— Что значит — хорошее настроение? Как оно проявляется? (Как о нём узнают другие? )

(Настроение — внутреннее психологическое состояние человека, которое не является постоянным, проявляется в отношении человека к другим: как обращается с ними, каким тоном говорит, как поступает, как воспринимает окружающий мир. )

— Докажем, что стихотворение «Зимнее утро» проникнуто радостным настроением. Можно ли в стихотворении выделить части? О чём они?

Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.

— К кому обращается поэт?

— Как называет любимую? (Звучные и яркие определения показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет. )

— Что описывает поэт?

— С какой целью использует контрастное состояние природы? (Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно. ) Случайно ли противопоставление вечера утру?

— Можно ли назвать подавленным душевное состояние поэта? Докажите, назвав характеризующие эпитеты, сравнение, олицетворения.

— Можно ли их объединить?

— Какое настроение стремится передать в них автор?

3-я строфа. Описание зимнего пейзажа.

— Что описывает автор? (Небо, снег, лес… )

— С чем сравнивается снег? Почему?

— Найдите в строфе повтор. (И ель… И речка… ) Такой изобразительный приём, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов в начале нескольких стихотворных строк, называется анафорой. (Запись определения в тетрадь. ) С какой целью она используется поэтом?

— Найдите в 3-й, 4-й строфах однокоренные слова. (Блестя, блестит, блеском. ) С какой целью автор их употребляет?

— Что передают звуки второй и третьей строчек строфы? Какие согласные звуки, повторяясь, помогают передать треск дров в печи? Такой приём звукописи называют аллитерацией.

Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.

3. Лексические, синтаксические особенности стихотворения.

— Назовите высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена… )

Вывод. Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.

— От чьего лица ведётся повествование? (От первого, обращение к собеседнику. )

— С какой целью поэт выбирает форму диалога? (Передача интонаций непринуждённого разговора. )

— Каким предстаёт перед нами автор стихотворения? (Добрый, простой, близкий народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий тон. )

4. Стихотворный размер.

— Каким стихотворным размером написано стихотворение? (Ямбом. )

— Почему именно этот размер использует поэт? (Быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер. )

— Итак, какое же общее настроение стихотворения?

— Попробуем подтвердить ваши ответы результатами экспериментов А. П. Журавлёва.

(Класс делится на группы. Задание каждой группе: подсчитать количество звукобукв — а, о, э, и, ы, л. )

Сравним свои результаты с таблицей А. П. Журавлёва «Выбор признака «светлый» для стихотворения Пушкина «Зимнее утро»». Наибольшее превышение частности над нормой дали как раз самый «светлый» (по наблюдениям Жура

Предложения со словосочетанием «назвать дерево»

дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть картинку дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Картинка про дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово

Деревья, если можно назвать деревьями древовидные папоротники, ростом пониже.

Как же ты хочешь, чтобы я могла назвать деревья и растения, не умея различить их особенностей?

Стоит показать ему листок, и он по его форме назовёт дерево.

Таких на этом дереве хватало, если можно назвать деревом трехсотметровую громаду фиг поймёшь скольки десятков метров в обхвате.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подманивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Поэтому облепиху лучше всего определять как кустарник, который можно назвать деревом только при достаточной высоте.

— Ну, кто-то же назвал дерево деревом или океан океаном. Важно ли, кто был первым?

Если их можно назвать деревьями.

Ассоциации к слову «называть&raquo

Ассоциации к слову «дерево&raquo

Синонимы к слову «называть&raquo

Синонимы к слову «дерево&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «назвать дерево»

Значение слова «дерево&raquo

Все значения слова ДЕРЕВО

Афоризмы русских писателей со словом «называть&raquo

Какой ценой купил он право,

Возможность или благодать

Над всем так мудро и лукаво

Шутить, таинственно молчать

Все значения слова «называть»

Все значения слова «дерево»

Дерево

Толковый словарь под ред. С.Ожегова

Этимологический словарь русского языка Семенова

Слово «дерево» вошло в древнерусский язык в XI в., в отличие от старославянской формы, древнерусская характеризовалась полногласием. Слово имеет общую индоевропейскую основу deru-.

Литовское — derva (сосна).

Латышское — darva (смола).

деревянный, древесный, древесина, древко.

Словарь изобразительного искусства. 2004-2009 г.

Дерево

ДЕ́РЕВО (ст.-слав. дрѣво из греч. dory, dendron) — см. абрикос; агарное дерево; Адам Кадмон; акация;амарант; амбоин; арборетум; бамбук; береза; береста; бук; гофер; груша; дендрит; джед; древовидные композиции; «Древо Иессеево»; «древо родословное»; дриады; дуб; Зиновий Святой; «золотая ветвь»; ива;кап; касия; кедр; кешью; кипарис; лавр; маркетри; махагони; мебель; «Мировое дерево»; пальма;папилевое дерево; паркетри; персик; пиния; пихта; самшит; сандал; сефирот; сикомора; ситтим;смоковница; сосна; фиговое дерево; эбеновое дерево; ясень.

Балка, бревно, брус, валежник, буревал, бурелом, дрова, дром (дрюк), дручина, дручок, дуб, дубина, дылка, дыль, колода, кол, мачта, обрубок, оглобля, орясина, пень, плаха, полено, столб, тес, тормоз, тычина, хворост, чурбан; головня, головешка.

Собират.: дреколье, дубье.

Этимологический словарь Фасмера

Математическая энциклопедия (для нас это было полным открытием)

в теории графов — связный неориентированный граф G, не содержащий циклов. Д. не имеет кратных ребер и петель. Являясь простейшими связными графами, Д. служат хорошими моделями для рассмотрения различных вопросов теории графов. Любое Д. с пвершинами содержит п-1 ребер. Число различных Д., к-рые можно построить на пнумерованных вершинах, равно nn-2. Д. с одной выделенной вершиной наз. корневым деревом.

для числа Т n неизоморфных корневых Д. с пвершинами удовлетворяет функциональному уравнению

Символизирует полную проявленность; синтез неба, земли и воды; динамичную жизнь как противопоставление статичности камня; одновременно axis и imago mundi; срединное древо, соединяющее три мира, делающее возможным сообщение между ними и дающее доступ к солнечным силам; омфал и центр мира. Дерево также означает женское начало; питание, убежище, защиту и поддержку, предоставляемые Великой Матерью; силу неистощимых и дарующих плодородие вод, которые она контролирует. Деревья часто стилизуются под женскую фигуру. Погруженное корнями в недра земли, соприкасаясь с водами в ее центре, дерево растет в мире Времени, наращивая кольца как показатель своего возраста, а ветви его достигают небес и вечности, символизируя различия в плане проявлений материального мира. Вечнозеленое дерево означает бесконечную жизнь, неумирающий дух и бессмертие. Летнее дерево — это мир в бес конечном обновлении и воз] ожде-нии, принцип умереть чтобы жить, воскресение, воспроизводство, мир жизни. И то, и другое дерево …

Город бывает:

Город может (можно):

Ассоциации к слову «Город»:

Толкование словаДерево — это растение с могучей кроной. Деревья могут быть фруктовыми, хвойными.
ЭтимологияСуществительное дерево восходит к старославянскому древо — возможно, дающее жизнь чему-либо.
СинонимыБревно, дрова, дубина, пень.

Значение

Ассоциативный эксперимент

дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Смотреть картинку дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Картинка про дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово. Фото дерево кто или что на какой вопрос отвечает слово

Однокоренные слова ДЕРЕВО

https://mind42.com/mindmap/6d0c327f-2bc3-4a32-bb71-6cc4ff4bc844?rel=url

Пословицы и поговорки:

:: ВСЕ ОДНО, ЧТО ДЕРЕВО, ЧТО БРЕВНО.

:: ВЫБЕРИ ХОРОШЕЕ ДЕРЕВО, БУДЕШЬ ПОД ТЕНЬЮ СИДЕТЬ.

:: БЕЗ ДОГЛЯДА И ДЕРЕВО НЕ ПОДНИМАЕТСЯ.

:: ГНИ ДЕРЕВО, ПОКА ГНЕТСЯ, УЧИ ДИТЯ, ПОКА СЛУШАЕТСЯ.

:: ГНИЛОЕ ДЕРЕВО НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ: ЧТО НИ СДЕЛАЕШЬ, ВСЕ РАЗВАЛИТСЯ.

:: ГОЛОВА БЕЗ ПЫЛОСТИ — ВСЕ РАВНО ЧТО БЕСПЛОДНОЕ ДЕРЕВО.

:: ДЕРЕВО БЕЗ ЛИСТА ЧТО ТЕЛЕНОК БЕЗ ХВОСТА.

:: ДЕРЕВО ВАЛЯТ ТУДА, КУДА ОНО НАГНУЛОСЬ.

:: ДЕРЕВО ВОДОЙ ЖИВЕТ, ДЕРЕВО И ВОДУ БЕРЕЖЕТ.

:: ДЕРЕВО У ВОДЫ БЫСТРО РАСТЕТ, НО И БЫСТРО СТАРИТСЯ.

:: ДЕРЕВО УЗНАЮТ ПО ПЛОДАМ, А ЧЕЛОВЕКА — ПО ДЕЛАМ.

:: КРЕПКОЕ ДЕРЕВО ТОПОРОМ СВАЛИШЬ, А ГНИЛОЕ САМО УПАДЕТ.

:: КРЕСТЬЯНИН БЕЗ ЗЕМЛИ ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЯ.

:: КРИВО ДЕРЕВО, ДА ЯБЛОКИ СЛАДКИ.

:: КРИВОЕ ДЕРЕВО ДАЕТ СТОЛЬКО ЖЕ ПЛОДОВ, СКОЛЬКО И ПРЯМОЕ.

:: КТО СРУБИЛ ДЕРЕВО — ТОГО ПРОКЛЯНУТ ДЕТИ, КТО ПОСАДИЛ ДЕРЕВО ТОГО ПОХВАЛЯТ ВНУКИ.

:: КУДА ДЕРЕВО КЛОНИЛОСЬ, ТУДА И ПОВАЛИЛОСЬ.

:: КУДА ДЕРЕВО ПОДРУБЛЕНО, ТУДА И ВАЛИТСЯ.

:: КУСТ ДЕРЕВО НЕ ПОКРОЕТ.

:: ЛАДИЛО Б ТЕБЯ НА ОСИНУ (ОСИНА — ПРОКЛЯТОЕ ДЕРЕВО, НА НЕМ ИУДА УДАВИЛСЯ).

:: КРАСНОЕ ДЕРЕВО РЕДКО, КРАСНОЕ СЛОВО МЕТКО.

:: КОГДА ПАДАЕТ ДЕРЕВО, НАХОДИТСЯ МНОГО ДРОВОСЕКОВ.

:: КАКОВО ДЕРЕВО, ТАКОВ И КЛИН, КАКОВ БАТЬКА, ТАКОВ И СЫН.

:: ДЕРЕВО, ХОТЯ И ДАЛЕКО ОТ ЛЕСА, НО ВСЕ ЖЕ ТЯНЕТСЯ В ЛЕС.

:: БЕЗДАРНЫЙ ЧЕЛОВЕК — ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ ПЛОДОВ.

:: ДУБ — ДЕРЕВО ХОРОШЕЕ, ДА ПЛОДЫ ЕГО ТОЛЬКО СВИНЬЯМ ГОДНЫ.

:: ЕСЛИ ДЕРЕВО РЕШИТ ВЫСТОЯТЬ, ВЕТЕР НЕ ПРЕКРАТИТСЯ.

:: ЕСЛИ УТРОМ ПОСАДИЛ ДЕРЕВО, НЕ ДУМАЙ, ЧТО В ПОЛДЕНЬ ОНО ДАСТ ТЕНЬ.

:: ИСКУШЕННЫЙ УМ — ЧТО ОБСТРУГАННОЕ ДЕРЕВО.

:: КАК ДЕРЕВО НИ ГНИ, ОНО ВСЕ ВВЕРХ РАСТЕТ.

:: КАК ДЕРЕВО НИ КРЕПКО, НО ОНО СОГНЕТСЯ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ СВОИХ ПЛОДОВ.

:: БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ЛЮБИТ.

:: ЧЕЛОВЕК СЕРДЦЕМ МОГУЧ, ДЕРЕВО — КОРНЯМИ.

:: ЛИСТОМ КРАСИВО ДЕРЕВО, А ОДЕЖДОЮ — ТЕЛО.

:: НЕУМЕЛО ПОСАЖЕННОЕ ДЕРЕВО — ВЫСЫХАЕТ.

:: ОДИНОКОЕ ДЕРЕВО ВЕТЕР ЛЕГЧЕ ВАЛИТ.

:: ОДНА ШЕЛКОВИНКА — НЕ НИТЬ, ОДНО ДЕРЕВО — НЕ ЛЕС.

:: ОДНО ДЕРЕВО — НЕ ТЕМНЫЙ ЛЕС.

:: ОДНО ДЕРЕВО НЕСЕТ НА СЕБЕ МНОЖЕСТВО ВЕТОК.

:: ОРЕХОВОЕ ДЕРЕВО С КОРНЕЙ ГНИЕТ.

:: ПАВШЕЕ ДЕРЕВО РУБЯТ НА ДРОВА.

:: ПЛОХОЕ ДЕРЕВО В СУК ИДЕТ.

Афоризмы:

Весной даже деревья друг другу шепчут на ушко что-то нежное…

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу. (Фридрих Ницше)

Михаил Михайлович Пришвин

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

названия картин, фильмов, книг, журналов.

2. Мультфильм «Дерево»

3. Мультфильм «Дерево родины»

Как я хочу, чтоб строки эти

Забыли, что они слова,

А стали: небо, крыши, ветер,

Сырых бульваров дерева! (1948) (В.Н. Соколов)

К нему и птица не летит,

И тигр нейдет: лишь вихорь черный

На древо смерти набежит —

И мчится прочь, уже тлетворный. (А.С. Пушкин «Анчар»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *