десятый месяц это какой
Как месяц октябрь получил свое название? (3 фото)
Близится середина осени, и, кстати будет вспомнить, почему десятый по счету месяц года октябрь назвали октябрем.
Это название было дано месяцу от латинского слова octo, что в переводе значит «восемь». До реформирования календаря по указу Юлия Цезаря год брал свое начало с марта. И, соответственно, октябрь и был восьмым по счету.
Что касается славян, то у них были распространены поэтические названия-прозвища, отражающие саму суть каждого из месяцев. Октябрь наши предки именовали листопаднем, что логично. А также желтнем из-за стремительно желтеющего убранства деревьев и гроздобером или винотоком. Такое уважительное наименование обусловлено тем фактом, что именно октябрь – это время сбора винограда.
На Руси октябрь был временем свадеб, за что и был уважительно прозван свадебником. Молодежь успевала присмотреться друг к другу за лето. И можно было с чистой совестью завершать полевые работы, отправлять богатый урожай в амбары и поздравлять молодоженов за богатым столом.
Десятый месяц года частенько называли позимником, поскольку за короткий промежуток времени погода могла неоднократно поменяться, но неизменно подводила к холодной зиме.
Урожай октябрьских праздников
1 октября – это Международный день музыки и день пожилого человека. Поэтому есть повод поздравить пожилых родственников и всех, кто так или иначе связан с музыкой. А 5 октября традиционно поздравляют учителей, преподавателей и работников сферы образования с их профессиональным праздником.
11 октября – день девочек, который утвердила Генассамблея ООН в 2011 году, чтобы привлечь внимание к проблемам подростков и будущих женщин.
14 октября верующие отмечают важный православный праздник – день Покрова Пресвятой Богородицы. Он знаменует собой завершение золотой осени и ее переход в позднюю.
16 октября – праздник, посвященный хлебу. 19 октября – день лицеиста, а 22 отмечают свой профессиональный праздник библиотекари. Есть во втором осеннем месяце и другие праздники, к примеру, день автомобилиста, повара, защиты снежного барса и не только.
Это интересное и специфическое время – листопада и слякоти, ветра и летящей паутины, пронизанного солнечными лучами воздуха и льда на лужах.
Декабрь — значит десятый
Декабрь (от лат. decem — десять) — двенадцатый месяц нашего календаря. Каким образом десятый месяц стал двенадцатым — целая история! И как всегда — фальшивая история!
То, что ранее в календаре было 10 месяцев — это факт. О том, что так было, говорит само название месяца — декабрь, что значит «десятый». И факт, что этот десятый месяц стал однажды двенадцатым по счёту. А вот всё, что рассказывается о причинах переделки десятимесячного календаря на двенадцатимесячный — похоже на сплошную дезинформацию!
Это становится очевидным, если просто об этом задуматься!
В различной литературе можно прочесть, что древние римляне и греки долгое время пользовались удобным и простым десятимесячным календарём. И только потом опомнились и добавили в него два недостающих месяца!
Как говорится, бумага всё стерпит, но когда читаешь такое и задумываешься, то мозги закипают!
Это трудно себе даже представить!
Вот у вас календарь, в котором имеется 10 месяцев вместо положенных 12 месяцев, соответствующих одному периоду вращения Земли вокруг Солнца.
(Про обращение Земли вокруг Солнца, кстати, древние римляне и греки были в курсе! Об этом доложил им Аристарх Самосский, знаменитый астроном, математик и философ III века до н. э. Он разработал научный метод определения расстояний от Земли до Солнца и Луны, а также метод определения размеров Солнца и Луны. С помощью геометрических построений и вычислений Аристарх выяснил, что Солнце многократно больше Земли, и только уже поэтому надо считать, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот).
Так вот, представьте себе, что декабрь по имеющемуся у вас 10 месячному календарю соответствует в текущем году зиме. Проходит три реальных года — Земля делает три оборота вокруг Солнца, и декабрь уже соответствует лету!
Ни фига себе! — думаете вы. Была зима в декабре, стало лето в декабре!
Как же неудобно жить по такому счислению! — думаете вы, прожив по этому 10 месячному календарю уже не один десяток лет. И вот однажды вас посещает мысль, что надо бы привести календарь к точному движению Земли вокруг Солнца. Тем более, что учёный Аристарх Самосский ещё в 3 веке до новой эры объяснил, что движение Солнца по небосводу относительно поверхности Земли лишь кажущееся. А на самом деле это Земля движется вокруг Солнца.
Можно поверить, что так и было?!
Мой рассказ такая же фантазия как и тот рассказ, что приведен выше. Только информация про Аристарха Самосского — чистая правда. При этом я считаю, что наших пращуров не надо считать дураками, людьми недалёкими. Мол, жили они жили, всё их устраивало, а потом вдруг взяли и добавили в календарь ещё 2 месяца (дополнительных 60 дней)!
Если добавили, на то должна была очень веская причина!
Какая, давайте попробуем найти.
Нам всем с помощью Библии внедрили в сознание миф о всемирном потопе.
Мог этот катаклизм изменить период обращения Земли вокруг Солнца?
В это, конечно же, невозможно поверить!
Такое кажется невозможным!
Однако, давайте заглянем в работу знаменитого польского учёного Николая Коперника (1473-1543), который тоже как и учёный античного мира Аристарх Самосский предложил современникам гелиоцентрическую систему мира.
В работе Коперника есть рисунок Гелиоцентрической системы, на нём указано положение Солнца и остальных планет, известных на тот момент, и указаны периоды их обращения вокруг Солнца.
Николай Коперник и его рисунок гелиоцентрической системы мира.
Свой рисунок Коперник сопроводил комментарием:
«Первой и наивысшей из всех является сфера неподвижных звёзд, содержащая самоё себя и всё и поэтому неподвижная. Она служит местом Вселенной, к которому относятся движения и положения всех остальных светил… Далее следует первая из планет – Сатурн, завершающий своё обращение в 30 лет, после него Юпитер, движущийся двенадцатилетним обращением, затем Марс, который делает круг в два года. Четвёртое по порядку место занимает годовое вращение, и в этом пространстве содержится Земля с лунной орбитой, как бы эпициклом. На пятом месте стоит Венера, возвращающаяся на девятый месяц. Наконец, шестое место занимает Меркурий, делающей круг в восемьдесят дней. В середине всего находится Солнце.
Действительно, в таком великолепном храме кто бы мог поместить этот светильник в другом и лучшем месте, как не в том, откуда он может одновременно всё освещать. Ведь не напрасно некоторые называют Солнце светильником мира, другие – умом его, а третьи – правителем. Гермес Трисмегист называет его видимым Богом, а Софоклова Электра – всевидящим. Конечно, именно так Солнце, как бы восседая на царском троне, правит обходящей вокруг него семьёй светил. Также и Земля не лишается обслуживания Луной, но как говорит Аристотель в книге «О животных», Луна имеет наибольшее сродство с Землей. В то же время Земля зачинает от Солнца и беременеет каждый год. Таким образом, в этом расположении мы находим удивительную соразмерность мира и определённую гармоническую связь между движением и величиной орбит, которую иным способом нельзя обнаружить…» (Коперник. «О гелиоцентрической системе мира»).
Когда я впервые прочёл этот комментарий Николая Коперника к его рисунку гелиоцентрической системы, я обратил внимание на несоответствие в указанном им периоде обращения Венеры вокруг Солнца. В настоящее время он другой. Согласно всех астрономических справочников, период обращения Венеры вокруг Солнца составляет не девять, а 7,5 месяцев.
Получается, что за последние 500 лет период обращения нашей ближайшей соседки по солнечной системы – планеты Венеры изменился на 20%! Это вам как. И наш земной календарь тоже вдруг изменился на 20%!
Возникает закономерный вопрос: а чего вдруг все астрономы молчат, словно воды в рот набрали? Имеется заговор учёных против профанов?
Мы видим на рисунке Коперника, что планета Венера имеет период обращения 9 месяцев или близко к этому. Это период вынашивания ребёнка в чреве матери. Надо думать, что только поэтому Венеру назвали женским именем Венера, в честь римской богини любви. Все другие планеты нашей солнечной системы были названы астрономами исключительно мужскими именами, в честь богов мужского рода.
Собственноручный рисунок Коперника с надписями на латыни.
В связи с этим возникает множество вопросов и среди них такой. Если мифология – имеет древнюю историю, то насколько древнюю?
Если период обращения Венеры 500 лет назад был 9 месяцев или почти 9, и это как раз таки давало повод для мифотворчества и сравнения этой планеты с богиней любви за счёт её возвращения на девятый месяц, а сегодня этот период составляет 7,5 месяцев, то есть повод предположить, что не далее чем 500 лет назад планета Земля столкнулась с каким-то очень массивным объектом в Космосе, который перевёл её орбиту на более удалённую от Солнца и от орбиты Венеры!
Если опираться на работу Коперника, это случилось не далее чем 500 лет назад!
Надо полагать, что именно поэтому и именно тогда, а не до новой эры, понадобилось вводить в календарь вместо 10 месяцев с 304 сутками — 12 месяцев с 355 сутками, количество которых было потом увеличено до нынешних 365 суткок. Прибавка составила, однако, 20%!
Такая космическая катастрофа, случившаяся с нашей планетой, и могла найти отражение в мифе о всемирном потопе. (Напомню, всемирный потоп — широко распространённый среди народов мира и в ряде религиозных текстов рассказ о широкомасштабном наводнении, которое стало причиной гибели почти всех людей).
Так когда же мог случиться этот всемирный потоп?
В доисторическое время?
И там я привёл очень любопытный исторический факт в череде других, не менее удивительных:
«Четвёртый неоспоримый факт — старинная книга «ВИВЛИОТИКА», в которой упоминаются «слоны», жившие в Сибири, «всемирный потоп» и последующее резкое похолодание климата на планете:
Автор этой книги — некто Н.И. Новиков, член Вольного Российского Собрания при Императорском Московском Университете! Материал для этой и других своих книг Н. И. Новиков черпал из древлехранилищ частных, церковных, а также государственных, доступ к которым был разрешен ему лично (!) императрицей Екатериной II в 1773 году.
На страницах 397-398 этой «ВИВЛИОТИКИ» цитируется источник российской древности, датированный 1692 годом. Этот источник называется так:
То есть, внимание, читатель! В книге Н.И.Новикова, которая была издана в 1789 году, приведены исторические свидетельства российского посла Эбергарда Избраннедеса, который совершил в 1692 году путешествие из Москвы в Китай.
Не понятно только, он что, через Сибирь что ли шёл в Китай? При этом указанный российский посол Эбергард Избраннедес вёл дневник, в который он записывал увиденное и услышанное им по пути следования.
И вот что он узнал в 1692 году:
Если слоны и мамонты — животные травоядные, которые, чтобы выжить, должны были питаться травой, фруктами и листьями круглый год, то понятно и логично, что жить они могли в огромных количествах лишь в тёплом климате. Но, как поверить, что на месте Сибири и Якутии с их лютыми теперешними морозами был когда-то вполне себе курортный климат, причём и летом и зимой?!
Однако, с другой стороны, как отрицать очевидное — многочисленные останки этих крупных травоядных животных в этих регионах современной России?
Понятно и то, что российский посол и путешественник Эбергард Избраннедес, находясь в 1692 году в холодной Сибири с её нынешним морозным климатом, с большой долей скепсиса воспринимал рассказы местных жителей: «до потопа, они говорят, места их якобы были весьма тёплые, и слонов там имелось множество, кои со всеми прочими тварями потопли. «, «а после потопа климат у них переменился, и стало быть весьма холодно!».
Не менее удивительна здесь фраза: «Древние Сибиряки и Руские говорят. «
Сибиряки и Русские — в 1692 году это разные народы. Даже после того, как веком ранее случилось «покорение Сибирского царства Ермаком»:
И эти слова весьма примечательны в дневнике Эбергарда Избраннедеса за 1692 год: «. до потопа. «
До какого потопа?!»
Считайте мой рассказ и собранную фактологию ещё одним доказательством, что вся наша история, писаная иноземцами, очень далека от истины.
21 октября 2018 г. Мурманск. Антон Благин
Termius: разные исследователи склоняются к мысли, что лет 500-600 назад случился какой-то глобальный катаклизм. Стоит принять эту гипотезу, и некоторые вещи становятся вполне объяснимыми. Например, увлечение ПА тематикой Пиранези и других художников прошлого. Почему период средневековья назвали «эпохой Возрождения»? Причём, назвали её так современники, а не в новейшее время. Возрождение чего? Цивилизации? И после чего? Катаклизма?
Антон Благин: отличная мысль! Действительно, возрождение после чего?! Такое можно сказать после рукотворного или нерукотворного почти полного уничтожения цивилизации!
Дмитрий Мыльников: добрый день, Антон! Во-первых, огромное спасибо за те факты, которые Вы находите! Во-вторых, я могу назвать точный год катастрофы — 1492 по текущему летосчислению (но не по действовавшему тогда). Именно эта катастрофа и есть тот самый библейский «Всемирный потоп». В-третьих, катастрофа была вызвана столкновением с крупным космическим объектом и привела не только к изменению орбиты вращения Земли вокруг Солнца, но и к изменению наклона оси вращения Земли к плоскости эклиптики. Именно поэтому на старых звёздных карта «времён Коперника» Северный полюс изображался в созвездии Рака, а не на Полярную звезду, как сейчас. Причём он так изображался даже на карте Птолемея, который придерживался геоцентрической версии строения нашей планетарной системы.
Какой по счёту месяц октябрь?
Октя́брь (лат. octo — восемь) — десятый месяц Григорианского календаря.
Какой месяц в ноябре?
November — девятый) — одиннадцатый месяц Григорианского календаря. Девятый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. Название получил от лат. novem — девять.
Почему Октябрь 10 месяц?
Октябрь – десятый месяц современного календаря и середина осени. Такое название он получил от латинского слова «octo», которое означает «восемь». Дело в том, что до календарной реформы Юлия Цезаря не существовало двух месяцев, а именно, января и декабря, поэтому октябрь был восьмым.
Какой месяц 03?
Март (от лат. Mārtius mēnsis — Марсов месяц) — третий месяц года в юлианском и григорианском календарях, первый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.
Какой месяц Октябрь 10?
Итак, октябрь это 10-й месяц в календарном году. До октября идет сентябрь и он по счету является 9-м, а сразу после октября идет по счету 11-й месяц и он называется ноябрем. А, замыкает весь календарный год 12-й месяц — декабрь. Но, декабрь это первый зимний месяц.
Какой сегодня день в месяце?
Ию́нь (лат. Junius — «месяц Юноны») — шестой месяц года в юлианском и григорианском календарях, четвёртый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.
Как называли раньше ноябрь?
Ноябрь — действительно девятый месяц в году по старому календарю, в котором отсчет начинался с марта. Старое его название «грудень» или «грудный месяц» связано с древним словом «груд». Так называли мерзлую, твердую землю.
Почему название месяца октябрь переводится как восьмой хотя это десятый по счёту месяц?
octo — восемь) — десятый месяц Григорианского календаря. Восьмой месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. … Название месяца происходит от лат. octō — «восемь».
Сколько дней в октябре 2021?
Октябрь – 10 месяц 2021 года содержащий 31 день.
Сколько дней в октябре?
В Октябре каждого года всегда 31 день. Будние дни рассчитываются без учета праздничных, учитываются все будние дни пн-пт. В качестве выходных дней берутся только суббота и воскресенье.
Какой 8 месяц в году?
Шестой месяц — июнь. Седьмой месяц — июль. Восьмой месяц — август. Девятый месяц — сентябрь.
Какой по счету месяц февраль?
Февра́ль (лат. Februārius mēnsis «месяц Фебрууса», «очистительный месяц» от лат. Februa «праздник очищения») — второй месяц в юлианском и григорианском календарях, двенадцатый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.
Какой по счету месяц июль?
Ию́ль (лат. Julius — «месяц Юлия (Цезаря)», буквально — «кудрявый») — седьмой месяц года, расположенный между июнем и августом, в юлианском и григорианском календарях, пятый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.
Какой месяц по счету 9?
Сентя́брь (лат. septem — семь) — девятый месяц григорианского календаря, один из четырёх григорианских месяцев с тридцатью днями.
Сколько дней в октябре 30 или 31?
Количество дней в месяцах
В Январе, Марте, Мае, Июле, Августе, Октябре и Декабре — 31 день. В Апреле, Июне, Сентябре и Ноябре — 30 дней. В Феврале — 28 дней, но если год високосный — 29 дней. Сейчас Июнь 2021 года, в текущем месяце 30 дней.
Когда заканчивается октябрь?
Октябрь – 10 месяц 2019 года содержащий 31 день. Пора года: Осень. Месяц начинается во Вторник, а заканчивается в Четверг.
Десятый месяц это какой
Если вы месяц назад купили криптовалюту Shiba Inu на пару тысяч долларов, то сегодня смело можете считать себя обеспеченным человеком. Важное условие: всё это время вы не должны были трогать вашу заначку. Давайте отмотаем время ровно на 28 сентября. На тот момент общая капитализация токена составляла около 190 миллионов долларов. Это средневзвешенная цена за сутки. На момент написания данного материала Шиба Ину пробила первую десятку, обошла Догикоин и с капитализацией в 37.046 миллиарда долларов оказалась на 9 месте рейтинга самых дорогостоящих криптовалют. Нетрудно подсчитать, что всего за месяц вы бы смогли увеличить своё состояние в 195 раз. Ну а с цифрами всё просто: у вас было 1000 долларов – стало 195 000. Было 10 000 – стало 1 950 000 долларов. Простая арифметика.
реклама
Сегодня утром капитализация Шиба Ину равнялась 9.6 миллиарда долларов, а значит за сутки мемной криптовалюте удалось подорожать почти в 4 раза на ровном месте. Стоит признаться, что аналитики не успевают даже умножать разницу в процентном росте за год. Если обратиться в наш материал от 24 октября, то там сообщалось о приросте за 10 месяцев в 54 миллиона процентов. Переводя в более понятные цифры – это нужно умножить исходную цифру на 540 000. Судя по всему, эксперты берут в качестве точки отсчёта 4 января, когда цена всех сгенерированных монет составляла всего 17 долларов. Не стоит волноваться, купить их тогда было невозможно.
Итак, если сегодня капитализация Шиба Ину равна 37.046 миллиарда, то рост за 10 месяцев составляет 220 000 000%. Хотели бы получить себе несколько миллиардов монет в начале года? Свободно купить криптовалюту стало возможно только в феврале, но даже тогда общая капитализация не была на уровне одного миллиона долларов. Уже тогда вы могли позволить себе купить миллиарды монет на десятки долларов. Нужно признаться, что автор данного материала подумывал купить Шиба Ину на 1000 долларов в начале сентября, либо хотел взять 50% в Догикоинах, а остальное в Шиба Ину. Как вы сами понимаете, этого не случилось.
Все о развитии ребенка: месяц десятый
На десятом месяце жизни малыш взрослеет на глазах. Из всех ведущих линий развития на первое место выдвигается предметная деятельность. Его все больше интересуют окружающие предметы и игрушки, которые теперь он не просто хватает, а пытается с ними что-то сделать. Малыш уже хорошо ориентируется в пространстве, начинает ходить. Этот период младенчества очень важный для ребенка. И вот почему.
Десятый месяц развития ребенка. Photo by Felipe Salgado on Unsplash
В этот период, занимаясь с малышом, большое внимание следует уделять овладению им так называемыми тонкими действиями рук и развитию мелкой моторики пальцев. Ознакомительные игровые манипуляции с шариками, колечками, кубиками и другими обучающими игрушками оказывают особое воздействие на развитие психики малыша. Разъединяя и соединяя отдельные части предмета, собирая кольца и шары в какое-то целое или, наоборот, разбрасывая их, малыш совершает действия анализа и синтеза – его мозг «учится» мыслительным операциям, получая информацию, как говорится, из первых рук, а вернее от собственных рук. Поясним это.
В последней четверти младенчества движения руки малютки осуществляются под контролем зрения на более высоком уровне по сравнению с более ранними периодами детства. Орган зрения выполняет ведущую роль в развитии движений руки. Каков же психологический механизм сложного взаимодействия глаза и руки? Ощупывая предмет, рука воспроизводит, следуя за очертаниями, его величину, контур и с помощью сигналов, идущих от нервных клеток кончиков пальцев и ладоней, формирует «слепок» предмета в мозге.
Аналогично строится работа зрительного аппарата. Возникают ассоциации формирующегося зрительного опыта с опытом тактильно-двигательным, приходящим вместе с прикосновением и ощупыванием предметов. Такое взаимодействие, когда «глаз учит руку, а «рука учит глаз», специалисты называют сенсомоторной активностью.
Среди других двигательных функции особое значение имеет работа пальцев руки. Она оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, в частности на развитие речи. Неслучайно, именно на 10-м месяце жизни в речевых навыках малютки появляются новые возможности. Если раньше дитя повторяло за взрослым фонемы, которые спонтанно появлялись в его лепете (по сути дела, это взрослый подражал ребенку, вызывая на «перекличку»), то на 10-м месяце жизни малыш начинает подражать взрослому, повторяя за ним новые слоги, которые были не свойственны его лепету. Так активно формируются речевые навыки малютки.
Конечно, эти действия с игрушками можно назвать разученными, потому что сначала их показывают и помогают выполнять взрослые, и лишь со временем ребенок сможет выполнять их самостоятельно, без помощи родителей. Одним из методов обучения действиям с предметами является метод пассивных движений, когда взрослый выполняет задание рукой малыша. При повторении мама дает ребенку возможность выполнить его с большей самостоятельностью, не опережая инициативу ребенка.
У 8-10-месячных малышей меняется позиция пальцев руки при захватывании мелких предметов: интенсивно работает не только большой палец руки, но и указательный. Вы замечаете, что малыш выполняет более тонкие движения: пытается взять небольшие предметы «щепотью», хотя раньше в захватывании участвовала вся ладонь. Для малыша этого возраста полезно подобрать коробочки, которые открываются сбоку или сверху путем проталкивания. Они могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Малыш самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те, к которым крышки прикреплены с одного края.
Особое внимание следует уделить развитию устойчивости игровых действий малютки. В совместных играх с сыном или дочерью постарайтесь какое-то время, примерно 3-5 минут, заниматься одной игрушкой, удерживая к ней внимание ребенка. Если это кольцо, поверните его то одной, то другой стороной к ребенку, посмотрите в его отверстие, прокатите его. Показывая предмет с разного ракурса, взрослые заставляют малыша вглядываться в смену действий, стимулируя таким образом его ориентировочную активность, интерес к предмету и игровой ситуации в целом. Для поддержания интереса к игре можно использовать сюрпризы.
На 10-м месяце жизни малыш начинает хорошо ориентироваться в пространстве. В это время он переживает настоящий интеллектуальный подъем. Поддерживайте его стремление как можно лучше изучить окружающий мир, принимайте участие в его «исследованиях». Соответствующие дидактические игрушки помогут вам развить у малыша сообразительность и уверенность в себе, которые так пригодятся ему в дальнейшем.
Показатели развития ребенка к концу 10-го месяца
Познавательное развитие
1. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет показанные и «разученные» действия: например, разъединяет целый предмет на части (анализ в действии); с помощью взрослого выполняет противоположные операции (синтез в действии). Снимает и нанизывает на стержень 3-4 кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает из ведерочка шарики и т.п.
2. Способен заниматься с дидактическим набором от 5 до 10 мин. Устойчивость действий возрастает в 2—2.5 раза. «Разученные» действия малыш переносит на другие новые для него игрушки. Например, научившись складывать и выкладывать из ведерочка шарики, ребенок повторяет аналогичные действия с кубиками, накладывая один на другой или выкладывая их из тележки. Научившись открывать крышечку бидончика, начинает открывать всю посуду, попадающую ему в руки.
3. При действиях с предметами обнаруживает более совершенные ручные умения, в зависимости от свойств предметов и способов действий с ними: петлеобразное – накладывание ладони на предмет сверху; скользящее – приближение к предмету по поверхности; обхватывающее сбоку или снизу; плавное опускание руки на предмет под углом, затем схватывание его сбоку, снизу, сверху в зависимости от конструктивных особенностей предмета и расположения его в пространстве.
Социальное развитие
1. Радуется приходу близкого человека.
2. По-разному реагирует на похвалу или порицание с его стороны: недоволен, при слове «нельзя»; вопросительно смотрит на взрослого в незнакомой ситуации; при неумении выполнять необходимое и желаемое действие ищет поддержку у взрослого; подражает мимике взрослого.
2. Может негативно отнестись к незнакомому человеку (отказаться идти на руки и даже заплакать).
3. Проявляет интерес к сверстнику. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
4. Способен действовать рядом с другим ребенком.
Речевое развитие
1. Понимание речи
При просьбе «дай» малыш находит знакомые предметы среди игрушек и дает их. Находит, берет и дает называемые игрушки – три или две из трех.
Правильно реагирует на просьбу взрослого (без показа): «Достань из бидончика катушечку», «Положи в коробочку ленточку» и т.п.
Ребенок выполняет любые два из трех разученных действий.
2. Активная речь
Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
Ребенок вслушивается, следит за движением губ взрослого и сразу или через 1-2 мин. делает попытку повторить. Повторяет.
Моторное развитие
Развитие общих движений
1. Входит на невысокую поверхность (мостик) или горку, держась за перила, и сходит с нее.
Держась двумя руками за перила с одной стороны, поднимается боком, идет приставным шагом. Спускается так же, как поднимался или по скату.
2. Идет вперед с поддержкой за обе руки. Шагает за взрослым, опираясь на его руки.
3. Выполняет «разученные» игровые действия по слову взрослого «До свидания!» (машет ручкой); «Ку-ку» (прячется под платочком); «Ладушки» (играет ручками в соответствии с текстом потешки) и т.п.
Навыки и умения
1) Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками; (взрослый держит чашку).
2) Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).