дети без присмотра родителей на улице с какого возраста

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних без присмотра даже на непродолжительное время на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в законе. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Памятка для родителей

Безопасность ребенка в быту

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники потенциальной опасности для детей

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

Ребенок должен запомнить:

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Источник

Можно ли оставлять детей одних со старшим сыном без взрослых?

У меня есть старший сын, ему 16 лет. Еще два других ребенка 9 и 14 лет. Я мать-одиночка. Допустим, я собираюсь устроиться на работу, меня не будет весь день. Могу ли я оставить старшего сына присматривать за детьми, не боясь при этом наступления уголовной ответственности? Не лишат ли меня материнских прав, если узнают об этом?

дети без присмотра родителей на улице с какого возраста. Смотреть фото дети без присмотра родителей на улице с какого возраста. Смотреть картинку дети без присмотра родителей на улице с какого возраста. Картинка про дети без присмотра родителей на улице с какого возраста. Фото дети без присмотра родителей на улице с какого возраста

Ответственность за своих детей до их совершеннолетия полностью лежит на родителях.

Согласно п. 2 ст. 61 Семейного кодекса РФ родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

За оставление несовершеннолетнего ребенка без присмотра предусмотрена как административная, так уголовная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб.

В соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса РФ заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Согласно ст. 156 УК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Лишение родительских право за оставление несовершеннолетнего ребенка без присмотра возможно, если факт нарушения зафиксирован и доказан соответствующими государственными органами.

Источник

«Нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, а также несовершеннолетних на улицах без сопровождения родителей или иных законных представителей в ночное время».

Лекционный материал на тему: «Нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, а также несовершеннолетних на улицах без сопровождения родителей или иных законных представителей в ночное время».

Большая часть правонарушений совершается в ночное время, и чтобы обеспечить безопасность подрастающего поколения в 2009 году Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» на территории России был введен так называемый «комендантский час».

На территории нашего региона действует Закон Архангельской области от 15.12.2009 № 113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области», который принят в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Важно отметить, что сопровождать ребенка во время комендантского часа могут родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.

К лицам, заменяющим родителей, относятся усыновители, опекуны, попечители и приемные родители.

К лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, относятся близкие родственники, включая совершеннолетних братьев и сестер, дедушки, бабушки, братья и сестры родителей, иные лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

Не допускается нахождение детей:

1) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а равно для предоставления услуг с применением электронных систем доставки никотина;

2) в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной и (или) табачной продукции, в специализированных помещениях (местах) для курения кальяна, а также в местах, где оказываются услуги по приготовлению кальяна с его последующим использованием;

3) в компьютерных клубах, интернет-кафе, где отсутствует специальное программное обеспечение, ограничивающее доступ детей к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

4) в букмекерских конторах, тотализаторах, пунктах приема ставок букмекерских контор, тотализаторов;

5) в зданиях и сооружениях, находящихся в аварийном состоянии;

6) в зданиях, строениях и сооружениях, строительство которых не завершено;

7) на крышах, технических этажах, чердаках и в подвалах зданий и сооружений;

8) в котельных, на дымовых трубах котельных и иных конструкциях дымо- и газоудаления, тепловых сетях, в канализационных коллекторах, трансформаторных и иных подстанциях, на водонапорных насосных станциях, водонапорных башнях, водозаборных и очистных сооружениях, мачтах и опорах осветительной сети, антенно-мачтовых сооружениях для сотовой связи, строительных площадках, пилорамах (за исключением случаев осуществления детьми трудовой деятельности на таких объектах на основании трудового договора с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации);

9) на свалках, полигонах по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, территориях складирования лесоматериалов.

А также в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определенных представительными органами муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Ограничения по нахождению детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, не применяются в следующих случаях:

— в ночь с 31 декабря на 1 января;

— во время проведения в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях торжественных мероприятий, посвященных завершению обучения по программам основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в указанных организациях, в отношении выпускников таких образовательных организаций;

— во время проведения праздничных мероприятий, организуемых местными администрациями муниципальных образований Архангельской области;

— во время нахождения детей в транспортных средствах общего пользования городского, пригородного и межмуниципального сообщения, на территориях железнодорожных вокзалов, аэропортов, автовокзалов (станций), остановочных пунктов, расположенных на территории Архангельской области, в целях совершения ребенком поездки в иной населенный пункт к месту жительства или учебы, к месту прохождения учебной или производственной практики, к месту отдыха и оздоровления.

Родители (лица, их заменяющие) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В случае неоднократных фактов выявления несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (или иных законных представителей) вследствие отсутствия должного контроля со стороны последних решается вопрос о их поставке на профилактический учет с целью проведения профилактической работы.

Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны принять меры по недопущению нахождения детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время на определенных объектах (на территориях, в помещениях), в том числе информировать посетителей о недопустимости нахождения детей на таких объектах (на территориях, в помещениях) в ночное время.

Источник

Информация для детей и родителей

Памятка для родителей и детей

Памятка даёт ответы на возможные вопросы в связи с применением закона об ограничениях для детей, связанных с их безопасным пребыванием в общественных местах в ночное время, а также о необходимом сопровождении детей родителями (законными представителями).

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПОЗДНИМ ПРОГУЛКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И КТО СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНКОМ?

Несовершеннолетним в РФ считается лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Поэтому все, кто младше, включая подростков, подпадают под правовую категорию детей и подлежат особенной защите. В числе видов защиты и так называемый «комендантский час» для детей.

Введение ограничений по пребыванию детей и подростков в общественных местах в ночное время, это мера, рассчитанная как на то, чтобы уменьшить беспризорность и преступность несовершеннолетних, так и направлена на защиту прав и интересов самих несовершеннолетних.

Такие меры позволяют снизить и вероятность возникновения ситуаций, когда дети становятся жертвами преступлений. Законами субъектов РФ устанавливаются свои меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах. В Москве возраст, ограничивающий время нахождения несовершеннолетних на улице без сопровождения родителей (законных представителей), снижен до 16 лет.

Мировой опыт показывает, что различные правовые акты, ограничивающие время нахождения несовершеннолетних на улице, действующие в ряде стран Европы, в Америке, способствуют улучшению ситуации и, как следствие, снижению преступности как среди несовершеннолетних, так и в отношении несовершеннолетних.

КАКИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОГРАНИЧИВАЮТ НОЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ?

— Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 14.1);

— Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (ст. 3.12).

НЕ НАРУШАЮТ ЛИ ТАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА РЕБЁНКА?

Нет. В Конституции РФ (ст. 27) сказано, что каждый имеет право на свободу передвижения. Однако Конституция предусматривает ограничения некоторых групп граждан (ст. 55), в том числе для защиты нравственности, здоровья, обеспечения безопасности граждан.

ЧТО СЧИТАЕТСЯ НОЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ В Г.МОСКВЕ?

ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ ДО 16 ЛЕТ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ?

1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, парки, скверы, стадионы, дворы, спортивные площадки, пляжи, лесопарковые зоны и другие места);

2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы);

3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных, автобусных станций;

4) места, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, и компьютерные игровые клубы;

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ ДАЖЕ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ И СО ВЗРОСЛЫМИ?

Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

МОГУТ ЛИ СОТРУДНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, ПОТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ВОЗРАСТ ПОСЕТИТЕЛЯ?

В целях реализации мер защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, владельцы коммерческих объектов или их представители (работники) вправе требовать у посетителей документы, удостоверяющие их возраст.

КТО МОЖЕТ ЗАДЕРЖИВАТЬ ДЕТЕЙ В ЗАПРЕЩЕННЫХ МЕСТАХ?

Задерживать детей в местах, где их пребывание не допускается, может сотрудник полиции. В случае обнаружения ребенка без сопровождения родителей или законных представителей полиция устанавливает личность несовершеннолетнего, его адрес проживания, телефон, данные о родителях. В случае, если местонахождение последних установить невозможно, подростка доставляют в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Разработана Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Зеленоградского АО г.Москвы (2016 год)

Источник

По закону ребенок имеет право гулять один.Готовый ответ КДН при попытке применения к родителям ст.5.35 КОАП (ненадлежащее воспитание)

Правовое обоснование возможности самостоятельных прогулок

детей в дневное время и противозаконности привлечения к административной ответственности родителей за самостоятельные (без сопровождения взрослого)

Несовершеннолетним в Российской Федерации считается лицо, не достигшее 18-летнего возраста, поэтому дети – это все, кто младше 18 лет: и дошкольники, и младшие школьники и подростки. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы определения возможности самостоятельных прогулок детей в дневное время входят в исключительную компетенцию их родителей или иных законных представителей. Указанные лица по своему усмотрению вправе определять возраст, по достижении которого, ребёнку разрешаются самостоятельные прогулки, место для прогулок, время прогулок.

Вопреки широко распространённому убеждению органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (полиция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и т.п.) детям в дневное время гулять одним можно без каких-либо ограничений по возрасту. Относительно указанной выше позиции органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо понимать, что она абсолютно не основана на нормах действующего законодательства, базируется в большей мере на личном представлении конкретного сотрудника о том, что хорошо, а что плохо, а также на западных инструкциях, содержащих откровенно ювенальные установки. Кроме того, существованию указанных убеждений способствует отсутствие юридического образования или невысокий уровень юридической грамотности специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Однако при этом, такая позиция органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних весьма часто становится причиной привлечения родителей самостоятельно гуляющих детей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Статья 5.35 КоАП РФ предполагает ответственность за «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Убедительно призываем максимально внимательно отнестись к привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и не оставлять в случае несогласия с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей без обжалования в суд постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о привлечении к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. На практике очень часто родители безразлично относятся к факту привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в частности, в связи со сравнительно небольшим размером штрафа либо вообще в связи с вынесением предупреждения. Необходимо понимать, что оплата штрафа по ст. 5.35 КоАП РФ или отсутствие обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, трактуется органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как признание родителями факта ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Наличие нескольких таких вот необжалованных и и/или неоплаченных штрафов и/или предупреждений на практике может быть положено в основу иска об ограничении или лишении родительских прав. Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности заключается в представлении в суд по месту нахождения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав жалобы с обоснованием незаконности привлечения к административной ответственности, при этом оплата государственной пошлины не требуется. Жалобу необходимо подать непосредственно в суд либо можно отправить по почте ценным письмом с описью вложения. В любом случае на руках у лица, обжалующего постановление о привлечении к административной ответственности, должен остаться либо один экземпляр жалобы с отметкой суда о получении, либо опись вложения в ценное письмо с указанием на отправку жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности с отметкой Почты России. Также необходимо обратить внимание на то, что срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При составлении жалобы можно воспользоваться представленным ниже правовым обоснованием законности самостоятельных прогулок детей в дневное время либо просто кратко в произвольной форме выразить своё несогласие с привлечением к административной ответственности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.98. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»: «Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации». На основании ст. 27 Конституции Российской Федерации ребёнок, являясь гражданином Российской Федерации, имеет право на свободу передвижения. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Ограничения свободы передвижения несовершеннолетних граждан на федеральном уровне определены ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в развитие указанного выше закона в Москве действует Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, ст. 3.12 которого установлены соответствующие ограничения для несовершеннолетних граждан, в Московской области соответствующие ограничения установлены ст. 4 Закона Московской области от 04.12.2009 n 148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области», сводятся эти ограничения главным образом к следующему:

Места, где находится в ночное время ребёнку нельзя без сопровождения взрослых:

1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, парки, скверы, стадионы, дворы, спортивные площадки, пляжи, лесопарковые зоны и другие места);

2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы);

3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных, автобусных станций;

4) места, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, и компьютерные игровые клубы;

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

В Москве под ночным временем подразумевается время с 23 до 6 часов местного времени.

Места, где ребёнку находится нельзя в принципе даже в дневное время и даже в сопровождении взрослых:

Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Из указанного следует, что в дневное время дети могут без сопровождения родителей находиться во всех местах, не отнесенных в установленном действующим законодательством порядке к числу мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (перечни указанных мест могут определятся специально создаваемыми для этого комиссиями). Таким образом, нахождение детей без сопровождения родителей на улицах города, в скверах, парках, на детских площадках, в общественном транспорте и т.п. не является противозаконным, а, следовательно, не может быть наказуемо посредством применения мер административной ответственности.

Отдельно необходимо сказать о том, что в соответствии со ст. 38 ч. 2 Конституции РФ забота о детях и их воспитании является равным правом и обязанностью их родителей. Ст. 63 п. 1 Семейного кодекса РФ при этом устанавливает: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

При этом ст. 1 п. 1 Семейного кодекса РФ устанавливает, что «семейное законодательство исходит из … недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав». П. 2 той же статьи 1 Семейного кодекса РФ указывает, что «регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами «разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей».

Согласно ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласованию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Таким образом, именно родители в установленных Конституцией РФ и действующим законодательством рамках решают вопросы, касающиеся воспитания детей, руководят их поведением, в частности, вправе определять, где и когда они могут гулять, в сопровождении родителей или иных родственников или без такого сопровождения, если это не нарушает нормы действующего законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *