дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Ожидайте

Перезвоните мне

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Аннотация: Общение дошкольника с взрослыми является непременным условием его психического и личностного развития.

Статья:

Общение дошкольника с взрослыми является непременным условием его психического и личностного развития. Взрослый человек выступает для ребенка дошкольного возраста многосторонним, авторитетным источником знаний и опыта. Он – носитель знаний о мире, эксперт в освоении всех окружающих дошкольника предметов, наставник в социальных отношениях и авторитет в огромном количестве жизненно важных вопросов.

Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка

Взрослые полностью обеспечивают жизнь ребенка. Они заботятся о нем, кормят и одевают, обучают необходимым навыкам, обеспечивают физическую безопасность, одаривают игрушками, рассказывают сказки и читают книжки… Вероятно, с такими функциями справился бы и высокоорганизованный робот. Но только человек способен в дополнение к заботе обеспечить ребенку общение, окрашенное эмоциями.

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Только настоящие живые отношения ребенка и взрослого способны сформировать растущего человека как личность. Взаимодействие со старшими влияет на формирование познавательной сферы дошкольника, на становление его мировоззрения и социализацию, на развитие интересов и личностных качеств.

Психологическая наука выделяет два аспекта в общении дошкольника и взрослого:

Потребность в общении является естественной потребностью, заложенной в природе человека. Уже в дошкольном возрасте общение выступает желанной доступной и посильной деятельностью для маленького человечка. И дети готовы общаться! Тянутся к старшим, взаимодействуют со сверстниками.

Детям невероятно притягателен мир взрослых. В этом мире много нового и любопытного для малыша, а взрослые так много всего знают и умеют. Каждому ребенку хочется быть как мама и папа, заниматься бытовыми делами вместе с ними, вести себя подобным образом. Это только часть мотивов, побуждающих дошкольников взаимодействовать с окружающими.

Особенности общения детей со взрослыми

Взаимоотношения, в которых одним из субъектов выступает ребенок, безусловно, имеют свои особенности.

В общении, как и в любой совместной деятельности, взрослый выступает для дошкольников источником знаний и умений, образцом и наставником. С одной стороны, ребенок принимает и использует те советы, правила, руководства к действию, которые исходят от взрослых. А с другой стороны, ребенок, как губка, впитывает стиль, способ, манеру общаться от мамы, папы и других значимых близких, просто наблюдая за ними и копируя поведение.

Разумеется, не любой взрослый оказывает исключительное влияние на развитие дошкольника. Речь идет о близких ребенку людях – это родители, бабушки и дедушки, няня, воспитатель и еще считанное ближайшее окружение.

Мотивы ребенка в общении со взрослыми

Какова та пружинка, которая подталкивает дошкольника к общению со взрослым? Ведь большинство родителей, нянь и бабушек оказывают столько внимания своему воспитаннику, что порою кажется, что может не остаться места для инициативы общения со стороны ребенка. Однако пружинки срабатывают. В дошкольном возрасте проявляются следующие мотивы общения:

Деловые мотивы выражают стремление дошкольника обращаться к родителям и воспитателям как к партнерам в его важных детских делах. Ребенку нравится задействовать в свою игру старших. В подобных условиях дошкольник воспринимает взрослого как понятливого участника и одновременно организатора совместных действий.

Инициируя игру, малыш обязательно выделит определенную роль взрослому, но примет подсказки и помощь от своего «подопечного». Например, внучка выступает «врачом» для своей бабушки, но при этом с готовностью откликается на предложение поправить стетоскоп, посмотреть, как аккуратно следует накладывать пластырь.

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Познавательные мотивы призваны утолить ненасытную любознательность ребенка. И ведь что важно: взрослый не только расскажет новое и объяснит непонятное. Он еще и хороший слушатель. И выслушает детские рассуждения, и поправит там, где ребенок высказывается ошибочно.

Младшие дошкольники довольствуются любыми ответами на свои вопросы. У них еще только складываются первые картинки многогранной мозаики окружающего мира. Это период послушания и некритического принятия информации или правил, исходящих от взрослого.

Старшие дети утоляют свой познавательный интерес по-другому. Они обсуждают со взрослыми различные темы, стремятся установить новые связи с тем, что уже знают. Поэтому от взрослых ждут аргументированных пояснений, а также оценки их, детских, предположений.

Все ярче в старшем дошкольном возрасте проявляются личностные мотивы общения. Они выражаются тягой к конкретному взрослому. Теперь ребенок обращается с волнующим его вопросом не к любому взрослому, а к тому, кто видится ему экспертом в данной теме. Или же стремится находиться дольше рядом с тем человеком, к которому испытывает эмоциональное расположение. Например, мальчишка хочет быть рядом с папой, когда тот мастерит что-то своими руками.

Если ребенок что-то делает, ему так важно услышать мнение взрослого. Маленькие дети ожидают исключительно похвалы, им не ведома объективность. Да и старшие дошкольники подспудно надеются на хвалебные отзывы о результатах своего труда. Однако они понимают, что оценка взрослого может выражаться в подсказках, замечаниях.

Главное заключается в том, что высказывание взрослого является для ребенка необходимым звеном его деятельности – будь то оценка, поддержка или нейтральное суждение.

Формы общения дошкольников с взрослыми

Преобразовываются на протяжении дошкольного детства и основные условия, способствующие развитию общения дошкольника со взрослым.

В переходный период от раннего к дошкольному возрасту, который приходится на 3-летний рубеж, малыш все чаще способен шагнуть за пределы конкретной ситуации. Ребенок 4 лет, гуляя в парке, допытывается у мамы, живут ли в этом лесу зайчики. Или же после пытается построить дома домик для белки, которую видел на прогулке. Это пример поведения внеситуативного характера.

Как следствие, формы общения в дошкольном возрасте все больше становятся внеситуативными. В зависимости от преобладающей мотивации, движущей ребенком, выделяют следующие формы общения дошкольника с взрослым:

Первый вариант преобладает в младшем дошкольном возрасте. До пяти лет ребенок накапливает знания о предметах и явлениях окружающего мира. Он стремится расширить круг познания, спрашивает взрослых обо всем, что видит и слышит вокруг, пробует под наставничеством родителей и воспитателей нарисовать или вылепить образ увиденного.

Старший дошкольный возраст открывает ребенку новое поле восприятия – а именно, отношения между людьми, личностные качества и достижения. И теперь дошкольник желает как можно больше узнать из области человеческих отношений.

На первый план выходит личностный мотив, когда ребенка интересует конкретный человек. По этой причине дошкольники так любопытны к гостям своих родителей. Раззнакомившись, они начинают расспрашивать мамину подругу, кем она работает, любит ли она фрукты, есть ли у нее дети и пр.

Также внеситуативно-личностное общение помогает ребенку понять свои возможности и формировать самооценку, постигать нравственные нормы и ценности, правила человеческих отношений. В общении со взрослыми формируется такой важный «инструмент» взаимоотношений как социальный интеллект.

Формирование личностного общения в дошкольном возрасте

Значительна роль общения со взрослыми в развитии ребенка как коммуникатора. Очевидно, что в поведении ребенка, как в зеркале, проявляются те характерные признаки, которыми отличается общение между членами семьи. Если в семье принято благодарить друг друга, предлагать свою помощь, спрашивать разрешения взять не свою вещь, то и в речи малыша рано появится «Спасибо!», «Можно это взять?» и подобные важные средства коммуникации. Образец поведения – непременная роль любого родителя для его детей, даже если родитель об этом не задумывался.

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь

Дошкольник обращается к взрослому, чтобы понять отношения с такими же детьми, как он сам. Он рассказывает о том, как ведут себя другие дети, об их поступках. И это вовсе не жалобы.

Дошкольник пытается понять и уяснить для себя правила общения. В данном случае взрослый выступает экспертом для ребенка.

Конечно же, родители и воспитатели наставляют детей, как нужно вести себя со старшими и сверстниками. Но эти правила поведения ускользают от ребенка, пока он не понаблюдает тронувшую его ситуацию, или же сам не окажется действующим лицом некоего затруднительного эпизода в общении. Вот тогда у дошкольника появляются вопросы, касающиеся межличностных отношений, с которыми он одет к авторитетному взрослому, чтобы получить объяснения.

Детей привлекают взрослые с выраженными нравственными качествами. Они, как камертон, настроены на доброжелательность, душевность, позитивность человека и моментально улавливают эти качества в людях. Взрослый, обладающий подобными чертами, становится для ребенка авторитетом и экспертом. Именно его поддержку и одобрение стремится заслужить дошкольник. Ему доверит свою детскую тайну. Проявит эмоциональную готовность выполнять озвученные им требования и правила.

И наоборот, какими бы малолетними ни были дети, они остро чувствуют несправедливость и пренебрежение. Если взрослый несправедливо рассудил детей в спорной ситуации, или отмахнулся от ребенка, считая его вопросы не стоящими внимания, дошкольника ранит подобное отношение. У малыша появляется чувство незащищенности, и он будет избегать общения с этим взрослым.

Эмоционально положительное восприятие взрослого ребенком выражается в открытости и доверительности, в частом обращении ребенка к одному и тому же старшему. С обратной стороны главное, что требуется, — это отношение к ребенку как к личности. Принимать дошкольника равноправным партнером коммуникации – непременное условие развития общения дошкольников со взрослыми.

Источник

Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь Эльвира Александровна Петрова
Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка

В соответствии с периодизацией:

Младенческий возраст (0 – 1 года);

Ранний детский возраст (1 – 3 года);

Дошкольный возраст (3 – 7 лет).

Возрастные особенности детей раннего возраста.

От 1 года до 3-х лет. В этот период происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребенка. Характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития.

Еще одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимосвязь и взаимовлияние физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи.

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое развивается оно на основе действий с предметами.

В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету, при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание. В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смысле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.

Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности – игры. Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития. Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С.Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.

Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.

Реакции на «Я сам»бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.

Следующий период – дошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Особенности развития детей 3-4-х лет.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.

Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными. Преобладает воссоздающее воображение.

Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познания – экспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Особенности развития детей 4-5 лет

Психическое развитие детей характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира.

Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему? Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное.

Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.

Внимание и память продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса.

Активно развивается фантазирование.

Способом познания окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование.

Игровая деятельность носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более устойчивыми.

Особенности развития детей 5-6 лет

В 5-6- летнем возрасте интерес ребенка направлен на сферу взаимоотношений между людьми.

Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными.

К этому периоду у ребенка накапливается довольно таки большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополнятся.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника.

Начинается формироваться образно-схематическое мышление, планирующая функция речи, происходит развитие целенаправленного запоминания.

Основной способ познания – общение со сверстниками, самостоятельная деятельность и экспериментирование.

Происходит дальнейшее углубление интереса к партнеру по игре, усложняется замысел в игровой деятельности.

Происходит развитие волевых качеств, которые позволяют ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

К концу дошкольного возраста ребенок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также может оценить не только чужое, но и свое поведение.

Еще одна важная линия развития личности – становление самосознания. У ребенка к 7-ми годам появляется самоконтроль и произвольное поведение, самооценка становится более адекватной.

На основе наглядно-образного мышления у детей формируются элементы логического мышления.

Происходит развитие внутренней речи.

Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Сверстник воспринимается как собеседник, партнер по деятельности.

К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек.

Достижением дошкольного возраста является развитиеразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться учебная деятельность.

Главной, ведущей деятельностью является игра. По сравнению с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, можно отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету, по ролям. Теперь она гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что видит непосредственно в своем окружении, но и то, о чем ему читали, что он услышал от сверстников и старших детей и т. п. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает возможность выражать свои чувства и отношения.

Дошкольник способен к трудовому усилию, которое может проявляться в самообслуживании (сам одевается, сам ест, в уходе (под руководством взрослого) за растениями и животными, в выполнении поручений. Появляется и интерес к умственному труду. Постепенно фор-мируется готовность к обучению в школе.

Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы: ребенок становится способен к осознанию, пониманию и объяснению собственных переживаний и эмоционального состояния другого человека.

Существенно изменяются отношения со сверстниками. Дети начинают ценить общество друг друга за возможность вместе играть, делиться мыслями, впечатлениями. Они учатся справедливо решать конфликты; проявляют друг к другу доброжелательность. Возникает дружба.

С течением времени ребенок становится все более само-стоятельным. У него формируется способность к проявлению волевых усилий для достижения желаемой цели.

Возникает новая форма общения, которую психологи называют внеситуативно-личностной. Ребенок начинает ориентироваться на других людей, на ценности в их мире. Усваивает нормы поведения и взаимоотношений.

Давая общую характеристику ребенку дошкольного возраста, следует отметить, что его развитие осуществляется по нескольким направлениям.

Можно выделить развитие физическое; умственное; эстетическое; нравственное; развитие эмоций, воли, интеллекта; развитие деятельности как формы жизненной активности. В каждом из названных направлений наблюдается динамика в становлении ребенка как существа социального.

Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.

На основе обобщения теоретических подходов в решении проблем готовности к школе можно выделить ряд признаков:

— Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

— Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

Способность к выполнению основных мыслительных операций.

— Достижение определенного уровня психической и физической выносливости.

Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

-Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т. е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста. Часть 2 1.3.1. Сензитивный период развития речи Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности физического развития детей» Для создания данной консультации использовались материалы из методички Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику?».

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 4–5-го года жизни» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами» Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2 Информирование о ФГОС ДО. 3. Выбор родительского комитета. 4. Ответы на.

Возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей 3–7 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 3-ГО Г. ЖИЗНИ. На 3-м г. жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития.

дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Смотреть картинку дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Картинка про дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речь. Фото дети дошкольного возраста часто воспринимают взрослых как равных о каком возрасте идет речьВозрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет в средней группе» Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые.

Возрастные особенности развития внимания ребёнка Возрастные особенности развития внимания Возрастные особенности развития внимания Внимание – это выборочное и сосредоточенное направление.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – очень важный этап в жизни человека. Особенности развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *