дети капитана гранта в каком классе читают

В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж.Верна «Дети капитана Гранта» в 6-м классе)

Программа по зарубежной литературе Вятской гуманитарной гимназии в 6 классе включает изучение приключенческого романа Жюля Верна “Дети капитана Гранта”. 11-12-летним мальчишкам и девчонкам близок этот жанр: дети и подростки любят приключения и связанные с ними азарт, риск, игру. Приключения бывают разные: легкие, веселые, серьезные, страшные, героические, авантюрные. Но все они интересны! И каждый мечтает о них!

При подготовке мастерской хотелось, чтобы ребята прочитали роман “Дети капитана Гранта” (560 страниц – объем, немаленький для шестиклассников) и их захватил и покорил бы дух романтики, увлек за собой в мир добрых и бескорыстных героев. Но как это сделать? Для выполнения той и другой задачи нашли выход, подсказанный самим автором: нужно отправиться в воображаемое путешествие на поиски капитана Гранта. В течение месяца каждый “бороздил” воды морей и океанов на “Дункане” в поисках героя, вел путевой дневник. Путевой дневник – отличное средство контроля за чтением: дети записывают дату, количество прочитанных страниц, указывают основные события этого дня:

2.10.02. (стр.1-63)

Капитан Грант нуждается в помощи! 25.08.1864 г. мы отправились на поиски капитана. Жак Паганель по рассеянности оказался на борту “Дункана”. Это удивительный человек! Он покорил всех! Миновали о. Мадейра, Канары, о-ва Зеленого Мыса, Магелланов пролив…

3.10.02. (стр.64-168)

Успешно совершили переход через Чили.

В горах пережили землетрясение. Исчез Роберт. Огромная птица нашла Роберта. Чей-то выстрел спас сына капитана Гранта. Познакомились с патагонцем – индейцем Талькавом. Теперь это наш добрый друг. У него прекрасная, быстрая и умная лошадь Таука. (Из путевого дневника Дениса Тарасова.)

Записи не должны быть очень объемными, но в них нужно отразить самые важные события. А поскольку в романе многие страницы посвящены рассказам Паганеля о животном и растительном мире Южной Америки, Австралии, то вполне даже допустимо, что будут иногда просто перечислены животные и растения, с которыми путешественники познакомились в этот день.

В течение всего срока “поиска” капитана Гранта работал штаб экспедиции, в который ребята присылали свои фотографии (конечно, это рисунки тех героев и эпизодов, которые больше всего понравились детям) и телеграммы:

– Мы отплываем на поиски капитана Гранта.

– Из Патагонии – в Шотландию: Пока сведений никаких не имеем. Надеемся на удачу. Будем искать капитана по всему миру.

– SOS! Нам нужны лошади!

– SOS. Мы находимся в горах. Мы потеряли Роберта!

– Мы на северо-западном склоне Сьерра-Вентона, на реке Гуамини. Помогите! Мы окружены красными волками!

– У нас пополнение в составе! Ну и чудак этот Паганель! Что нам с ним делать?

– Рио-Колорадо разлилась, она затопила все! Мы ведем птичий образ жизни, запасы пищи закончились.

– У нас нет питьевой воды! Озеро Салинас и впадающие в него реки пересохли. В бурдюках все выпито! Источников поблизости никаких нет. Умираем от жажды!

Телеграммы оформлены необычно: это и рисунки, и послания в бутылках, и SOS-сообщения… Самые важные – сообщения о том, что герой найден! Не в Патагонии, не в Австралии, даже не в страшной Новой Зеландии, а на маленьком острове Табор, затерянном в Тихом океане. Для учителя это сигнал: книга прочитана и можно проводить мастерскую – слет участников экспедиции.

На этой мастерской происходит обмен впечатлениями, поиск ответов на главные вопросы: куда, с кем, с какой целью отправились; что приобрели, узнали, чему научились?

Мастерская включает внимание с помощью песни Яблоковой “Капитан”.

– Куда собрался, капитан,
Куда ты, брат, собрался?
Погоды нету, капитан,
Нигде погоды нет…
– Там крик о помощи, милорд,
Я слышу – крик раздался.
Милорд, я слышу этот крик,
Теперь за мной ответ.
– Ты что, не видишь, капитан,
Ты разве сам не видишь:
В такую бурю, капитан,
Не выплыть никому?
Да ты же вмиг пойдешь ко дну,
Как только в море выйдешь!
– Я слышал крик, милорд,
Мой долг – откликнуться ему.
– А что команда, капитан?
В дорогу, чай, не рвется?
Жена и дети, капитан, –
А им что предстоит?
– Со мной охотники, милорд,
Со мной лишь добровольцы,
А дом родной простит, милорд,
Мой дом меня простит.

Звучит песня, а ребята получают задание: за две минуты объяснить необходимость поисков капитана Гранта:

– Нужно всегда откликаться на крик о помощи.

– Мэри и Роберт останутся сиротами, если мы не найдем их отца.

– Такой человек, как капитан Грант, достоин того, чтобы на поиски отправились его соотечественники: он ведь два года назад отплыл с очень благородной целью, в интересах Шотландии.

– Человек должен иметь шанс на спасение.

Затем участники слета рассаживаются по группам – экспедициям и делятся воспоминаниями о самых ярких событиях, которые с ними произошли. Звучат рассказы о красных волках-агуарах, о разливе Рио-Колорадо, о птичьем образе жизни на огромном дереве “омбу”, “достигающем футов ста высоты”, об окружении кайманами (крокодилами), о землетрясении, о предательстве Айртона, о смешном Паганеле…

Исследовательская работа с текстом романа продолжается в творческих группах.

“Исследователи маршрута” бумажными корабликами отмечают путь “Дункана” на карте, которая висит на доске: Глазго – о. Мадейра – … – о.Табор.

“Языковеды” объясняют лексическое значение слов, с которыми познакомились во время путешествия: Патагония, кошка-девятихвостка, кубрик, камбуз, аборигены, архипелаг, пампы, фарватер…

“Биологи” готовят рассказ о животном и растительном мире Южной Америки и Австралии.

“Географы” знакомят с историей географических открытий.

После выступления групп всем предлагается написать мини-сочинение по заданному началу: “Если бы мне снова довелось отправиться в трудное и опасное путешествие, я пригласил(а) бы с собой…”.

Порадовало в ответах то, что ребята увидели добрые, положительные черты не только главных героев, но и тех, с кем судьба свела их на совсем короткий срок:

– Если бы я отправилась в трудное и опасное путешествие, я взяла бы с собой Талькава вместе с его Таукой. По-моему, Талькав – очень мужественный, смелый, честный и добрый человек, Таука – замечательная, быстрая лошадь, преданная своему хозяину. С ними не страшно путешествовать. Они всегда помогут и выручат в трудной ситуации. (Александра Рыбкина)

– … Роберта. Это надежный друг. Как храбро он повел себя в борьбе с агуарами: не раздумывая вскочил на Тауку и увел за собой волков, спас всех от неминуемой гибели! Он очень юн. Но ведь он через такие испытания прошел! Отличный наездник, хорошо в кораблях разбирается, а Паганель ему столько знаний передал! Он просто будет незаменим! (Роман Мирфаизов)

– Я очень люблю вкусно поесть, а стюард Олбинет прекрасно готовит. О нем я не забуду, отправляясь в далекий путь. (Денис Тарасов)

– …капитана Гранта. Это отважный человек и опытный путешественник. Он жил два года на необитаемом острове. Больше всего меня поразило именно это. Все! Решено! Приглашаю с собой капитана Гранта! (Мария Смекалова)

– …Жака Паганеля. Это великий географ. Его знания помогут в задуманном деле. Чувство юмора Паганеля поможет преодолеть трудности и сделает путешествие интересным. Кроме того, Паганель – интеллигентный человек. Да еще и бесстрашный. (Христина Мамаева)

Мастерская завершается вручением дипломов активным участникам поисков капитана Гранта.

Шестиклассники увлеченно читали роман и с удовольствием строили мастерскую, мечтали о новых путешествиях. Поэтому рефлексивным итогом мастерской был момент обсуждения вопроса о том, куда стоит еще отправиться в путешествие и что об этом прочитать?

Источник

Урок литературы в 5 классе на тему «Жюль Верн. Дети капитана Гранта»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна (по роману «Дети капитана Гранта»)

Цель урока – формирование представления о законах чести героев романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

— сформировать представление о личности Ж. Верна;

— расширить представления о системе образов в романе;

-закрепить понятие о литературном герое и портрете литературного героя;

— сопоставить и проанализировать законы чести героев Дюма и Верна;

— содействовать развитию у детей навыков критического мышления;

— формировать умение учащихся работать в группе;

— способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

После проведения урока учащиеся смогут:

— рассказать о личности Ж. Верна и героях его книги «Дети капитана Гранта»;

— оперировать понятиями «литературный герой» и «портрет литературного героя»;

— использовать ключевые слова урока (совесть, благородство, достоинство, мужество, честь) при анализе других литературных произведений и жизненных ситуаций;

Метапредметные результаты ( формирование универсальных учебных действий (УУД).

формулировать тему, проблему и цели урока.

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Введение в тему. Формулирование темы урока.

Презентация (слайд 1)

Чей портрет изображён на слайде? Каким вам представляется этот человек, какими чертами характера, на ваш взгляд, он обладает? Проверить правильность ваших предположений я предлагаю, познакомившись с высказываниями самого Ж . Верна о себе .

«Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю»

Давайте обратимся к интервью с нашим знаменитым писателем.

Кадры из кинофильма « В поисках капитана Гранта»

Как вы думаете, кто сегодня ответит на вопрос, о чем новый роман Жюля Верна и каковы его герои?

На какие качества характера своих героев указал Ж.Верн в интервью?

Формулируем тему урока : « Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна » (слайд 2)

Однажды пассажиры яхты «Дункан» нашли в желудке пойманной акулы удивительную бутылку, в которой обнаружилась записка с просьбой о помощи. Давайте ещё раз вспомним её содержание (просим зачитать содержание записки на стр. 62).

Давайте обратимся к географической карте

Презентация (слайд 3)

и представим себе, какие трудности надо преодолеть отважным путешественникам, чтобы найти пропавшего капитана Гранта.

Учащийся показывает путь, который пришлось преодолеть героям романа.

37 параллель проходит через Австралию, Новую Зеландию, Чили и Аргентину, пролегает по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам.

С точки зрения разумного эгоизма современного человека отправляться неведомо куда, на край света, чтобы искать исчезнувшего малознакомого человека, потерпевшего кораблекрушение, нерационально, нелогично и просто глупо

Но тут – и в этом герои Дюма и Верна схожи – они руководствуются не обычаями и правилами. Вопрос: чем?

3. Работа с текстом.

Литературный герой – портрет, речь, обстановка, пейзаж.

— Прочитав первые четыре главы романа, мы уже знаем, что лорд Гленарван с супругой, двоюродным братом и детьми капитана Гранта собирается отправиться на поиски исчезнувшего капитана.

А чтобы понять причины поступков героев, мы должны вспомнить, что поможет нам охарактеризовать действующее лицо романа.

Давайте повторим, из чего состоит портрет литературного героя.

Презентация (слайд 4)

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.

Представление итогов работы.

Следующим шагом на пути к цели будет работа в группах. Учащиеся делятся на 4 группы (дома они составляли литературный портрет одного из героев) и получают проблемный вопрос

Презентация (слайд 5)

1. Какова была жизненная цель капитана Гранта? Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения?

2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван?

3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта?

4.Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?

Цель: проверка качеств грамотного читателя и развитие коммуникативных умений.

По мере обсуждения выписывайте мотивы поступков, составляя кластер. Время обсуждения и работы – 5 минут.

— Теперь давайте отразим общий результат каждой из групп.

1. Любовь к родине побудила Гари Гранта поступить так, как он

Все вокруг молчали.

«Лицо у него было умное и весёлое. В нём не было неприветливости тех важных личностей, которые из принципа никогда не смеются, скрывая под личиной серьёзности своё ничтожество. Напротив, непринуждённость и милая бесцеремонность этого незнакомца ясно говорили о том, что он склонен видеть в людях и вещах их хорошие стороны».

— Найдите в каждом портрете общие для всех качества. Какие они? (Ответы детей) Любовь к родине, помощь попавшим в беду, самоотверженность, любовь к неведомым землям, благородство помыслов, побуждений.

— Вместе строим схему: « Ключевые ценности героев романа ».

— Делаем вывод: что значит для героев Жюля Верна «жить по законам чести»? Презентация (слайд 6, 7)

Вспомним схему «Законы чести» по роману Дюма «Три мушкетёра». Сравним.

Общее: 1. Никогда не падают духом в трудной ситуации.

3. Они растут в наших глазах, потому что находятся в постоянной борьбе с трудностями, в постоянной ситуации нравственного выбора.

Так чем же руководствуются герои Дюма и Верна в своих поступках?

Давайте вспомним, как назывался раздел, объединивший два этих произведения.

«Жизнь по законам чести». А что же такое честь?

Работа с понятиями честь, совесть, благородство, мужество, достоинство. Презентация (слайд 8,9)

Давайте вернёмся ещё раз к стихотворению Б.Окуджавы, которое открывало раздел.

Чтение стихотворения наизусть.

Что ответил Жюль Верн человеку, спросившему его о будущем его книг? ( Их забудут)

Сбылось ли предположение писателя?

По роману «Дети капитана Гранта» создано прекрасное музыкальное произведение и несколько экранизаций. Последняя – это семисерийный фильм моего детства «В поисках капитана Гранта». (Слайд 10)

Источник

Разработка урока по литературе «Жюль Верн «Дети капитана Гранта»»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Описание разработки

Цели урока:

познакомить с содержанием романа Жюля Верна, проверить, насколько усвоен ими этот материал; формирование социально активной личности на основе творчества Ж.Верна; знакомство учащихся с географическими понятиями, используемыми автором в романе; учить находить взаимосвязь между природою материков и литературным описанием; формирование мотивации к дальнейшему чтению других книг Жюля Верна.

Ход урока.

1. Постановка целей и задач урока.

2. Разбор эпиграфов: «Мир непохожестью и новизной чарует?» (Е.Мятузявичус)

Вступительное слово учителя.

В далекие годы ХIХ века каждое лето, в любую погоду, у северных берегов Франции можно было видеть небольшую парусную яхту. Встречные корабли салютовали ей первые, а их капитаны выкрикивали в рупор слова привета человеку в матросской блузе, стоявшему на палубе суденышка. Это был легендарный капитан Верн, знаменитый писатель. Где только не побывали храбрые и великодушные герои 65 книг Жюля Верна! («Пять недель на воздушном шаре», «Таинственный остров», «20000 лье под водой», «Из пушки на луну», «Путешествие к центру земли»).

Неудивительно, что об авторе этих романов сочиняли легенды «Жюль Верн – неутомимый путешественник,- говорили одни. В романах он описал собственные приключения». На самом деле Жюль Верн не был ни географом, ни великим путешественником. Он просто был влюблен в науку. В почтовый город Нант, где он родился, приходили корабли из разных стран. Глядя на них, мальчик мечтал о таинственных островах и небывалых приключениях. Однако отец решил, что сын станет юристом, и отправил его в Париж, в университет.

Но Жюль Верн и там продолжал мечтать о путешествиях, о невиданных научных открытиях и технических изобретениях. Из этой мечты, из любви к науке, из упорного труда родились замечательные и известные на весь мир романы Жюля Верна.

3. Ученик читает балладу «Портрет Жюля Верна»

Этот старый портрет

«Сколько зим, сколько лет! »

Жар труда и таланта,

Дети смелого Гранта

Честь и совесть Дик Сенда

Вновь на полюс стремится

Блеск решительных глаз.

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Всё и странно и просто!

И Таинственный остров

Вот что может однажды

Нам поведать портрет!

4. Биография и творческий путь писателя.

А сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по одной из известнейших книг Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Мы попытаемся проследить весь маршрут героев данного романа, пройти весь их путь, неимоверно трудный и полный препятствий.

— С чего все началось? Дата, с которой начинается роман? (26 июля 1864 г.) Что произошло в этот день?

— Как был найден документ? (Рыба-молот, в бутылке)

— О чем шла речь в документе? (1 ч., гл. 2, со слов: «7 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия»… иначе их ждет гибель

— Когда потерпело крушение судно «Британия»? (27 июня 1862 г.)

— Мы с вами видим, бумага, извлечённая из бутылки, наполовину разъедена морской волной, и на них можно разобрать только отдельные, не связанные между собой и потому непонятные слова.

Сколько было записок? (Три) Почему? (на трех языках были написаны)

Запишите текст записки, далее мы проверим, правильно ли перевели текст наши путешественники.

— Почему именно яхта «Дункан» отправляется на поиски капитана Гранта?

Кто изображен на слайде?

— Все готово к отплытию. Но тут же появляются первые препятствия. В каюте №6 – незнакомец. Кто он и кто остальные участники лорда Гленаравана?

— Задание. «Кто есть кто?» По описанию угадать героев романа.

1. Владельцу Малькольм-Касл только что исполнилось 32 года. Это был человек высокого роста, с несколько суровыми глазами; он был беззаветно храбрым, деятельным, великодушным и отзывчивым. Женат он был всего 3 месяца. (Эдуард Гленарван)

2. Ей, дочери знаменитого путешественник Вильяма Туффнеля, было 22 года. Она была блондинкой с глазами, синими, как вода шотландских озёр в радостное весеннее утро. (Элен Гленарван)

3. Девушке было лет 16. Её красивое, измученное личико, большие, видимо, много плакавшие глаза с грустным, но робким выражением, её бедная, но опрятная одежда – всё это сразу располагало в её пользу. (Мэри)

5. Несмотря на молодость, он не был новичком в своём деле: он считался одним из лучших шкиперов Глазго. Ему было около 30 лет. Черты лица его были несколько суровы, но, присмотревшись, можно было заметить, что этот человек добр и отзывчив. Он был воспитанником семьи Гленарванов, успел уже совершить несколько дальних плаваний, во время которых неоднократно давал доказательства хладнокровия, смелости, энергичности, распорядительности и ловкости. (Джон Манглс).

Источник

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

«Занимательная география». Книгу однозначно надо читать, но лучше в подростковом возрасте.

Майн Рид, Дюма, Жюль Верн – их имена встречаешь на корешках книг, как имена старых друзей. Сколько часов было проведено с ними в обнимку, в какие занимательные приключения мы отправлялись с их героями в то время, когда по телевизору час программы «В гостях у сказки» или «Катрусыного кинозала» был настоящим праздником!

Тогда «Дети капитана Гранта» французского писателя Жюля Верна были окном в огромный, непознанный мир, полный опасностей и подвигов.

Честно, я и сейчас думаю, что это очень хорошая книга.

Во-первых, она легко написана, и не смотря на свой объем читается достаточно быстро, во-вторых, это просто занимательный учебник по географии. Благодаря тому, что в романе присутствует рассеянный и очень обаятельный ученый Жак Паганель, писателю удается без нудных лекций познакомить читателей с историей географических открытий, флорой и фауной разных стран и т.д

Конечно, надо учитывать, что не все сведенья там достоверны, так как географическая наука весьма продвинулась со времен Жуля Верна.

Во-третьих, главные герои книги, люди волевые, смелые, с наличием моральных ценностей, как мужчины так и женщины – то есть отличный пример для подражания.

Почему же лучше читать ее в подростковом возрасте? Я сама недавно попробовала перечитать и не смогла. Потому что поведение героев слегка наивно, порывисто и излишне эмоционально.

Для людей того времени это может было и нормально, сейчас воспринимается как сказка, но сказка, безусловно хорошая.

Источник

Жюль Верн: книги для детей

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Жюль Верн, книги которого воспитали не одно поколение мечтателей, остается самым авторитетным и популярным авторов приключенческих романов в мире. Он предугадал многие изобретения, описал все континенты земного шара и создал героев, которые достойны подражания. Расскажем подробнее о тех книгах Жюля Верна, которые стоит почитать детям XXI века.

Проблема заключается в том, что дети нового тысячелетия практически не знают книг великого писателя. Изменилась и литература, и способы чтения.

Лучшими книгами Жюля Верна, с которыми стоит познакомить детей, являются:

«Дети капитана Гранта»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Фото: livelib.ru: UGC

Одно из лучших произведений Жюля Верна для детей. Любого ребенка заинтересует история о том, как дети искали пропавшего отца, и о приключениях, которые привели к воссоединению семьи.

Для современных детей, привыкших к соцсетям и СМС, будет неожиданной идея о послании в бутылке, а также о способах расшифровки без участия онлайн-переводчиков. Бесспорно, познавательна и идея о том, что на Земле есть параллели, а вдоль одной из них можно обогнуть земной шар, побывав в самых экзотических местах.

Вероятно, ребенок захочет проследить основные пункты путешествия «Дункана» при помощи спутников. К тому же в книге много интересной информации о различных странах и народах. А идея кругосветного путешествия на яхте способна увлечь ребенка в любом столетии.

Книга «Дети капитана Гранта» полезна и в воспитательном плане. Она учит человеческому благородству и самопожертвованию. Герои романа лорд и леди Гленарван тратят свои средства и время, чтобы помочь детям отыскать своего отца. По мере развития сюжета они ставят под угрозу и собственные жизни, но не отступают на пути к поставленной цели.

Жак Паганель, несмотря на свою рассеянность, образец того, как важны эрудиция и знания в экстремальных ситуациях. Он ходячая энциклопедия для героев. Современным детям не лишне будет усвоить, что гаджеты не всегда придут на помощь. Иногда важно рассчитывать на собственный ум.

«Таинственный остров»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Фото: meshok.net: UGC

Истории о выживании в тяжелых условиях пользуются популярностью во все времена. Книга рассказывает о приключениях группы людей, оказавшихся на необитаемом острове. Здесь есть и побег на воздушном шаре, и сражения с пиратами, и опыт общения человека с обезьянами — словом, все, что заинтересует юного читателя.

Книга учит взаимовыручке, ценности познаний в естественных науках, благородству и самопожертвованию. Так, Айртон, известный по книге «Дети капитана Гранта» как отрицательный персонаж, в «Таинственном острове» жертвует собой, чтобы спасти героев. Капитан Немо, стремившийся в книге «Двадцать тысяч лье под водой» избегать каких-либо контактов с миром, помогает героям выжить на острове.

«Пятнадцатилетний капитан»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Фото: knigopoisk.org: UGC

История о том, как Жюль Верн подарил своему сыну Мишелю роман, который не только пережил, но и обессмертил их обоих, не менее интересна, чем сама книга.

Сюжет, рассказывающий о том, как парень Дик Сэнд в 15 лет вынужден не просто повзрослеть, но и взять на себя командование судном, несомненно, будет интересен подростку, как и невероятные и полные опасности приключения героев в Африке. А идея о том, как железный брусок мог испортить компас и привести корабль совершенно на другой континент, без всякого сомнения, покажется необычной ребенку в XXI веке, который знает о том, как пользоваться навигаторами.

В плане воспитания книга — это хороший повод поговорить с ребенком об ответственности и взрослении, о том, как сирота Дик Сэнд мужественно вел себя перед лицом смертельной опасности.

Кроме того, в книге раскрыта тема аморальности работорговли. Роман учит толерантности. В нем самые симпатичные, мужественные и преданные герои — африканцы, а отрицательные персонажи — белые работорговцы.

«Вокруг света за 80 дней»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

В эпоху, когда среди молодежи особую популярность приобрели бюджетные путешествия и многочисленные сервисы помогают их осуществить, роман «Вокруг света за 80 дней» все еще остается актуальным. Книга появилась в то время, когда привычный для современного человека термин «логистика» еще не вошел в повседневное употребление.

Филеас Фогг — главный герой истории — планирует кругосветное путешествие, используя экзотические для сегодняшнего дня средства: пакетботы, слонов, сани и так далее. Любознательному ребенку будет интересно почитать о подобных способах передвижения подробнее. А современные онлайн-сервисы помогут ему легко пересчитать, сколько бы Фоггу понадобилось времени, чтобы пройти маршрут в наши дни. К тому же из романа можно узнать о линии пересечения дат, часовых поясах и прочих интересных и полезных вещах.

Книга учит верности слову и благородству. К тому же герой постоянно попадает в форс-мажорные обстоятельства, которые путают его планы, но никогда не отчаивается и упорно движется к своей цели. Это те качества, которые ценятся во все времена.

«Двадцать тысяч лье под водой»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Фото: knigograd.com.ua: UGC

В популярной культуре идея изучения морских глубин и сражений с подводными монстрами все еще востребована. Достаточно вспомнить успех фильмов «Тихоокеанский рубеж» и ажиотаж вокруг премьеры «Аквамена». Поэтому идея романа «Двадцать тысяч лье под водой» покажется современному ребенку знакомой и интересной.

Герои романа посещают Атлантиду, сражаются с чудовищами в глубинах океана, опускаются в Марианскую впадину. Книга — прекрасный повод заинтересовать ребенка темой истории изучения подводных глубин и изобретения подводных лодок.

Роман учит важности общения между людьми. Гарпунёр Нед Ленд не может договориться ни с одним из членов экипажа «Наутилуса» потому, что не знаком с их языком, а по-другому устанавливать контакт не умеет. Капитан Немо — образец человека, который обиделся на весь мир и скрывается от проблем в глубинах океана вместо того, чтобы взглянуть им в лицо.

Герои книги помогут родителям обсудить с ребенком различные модели поведения в обществе и способы коммуникации с незнакомыми людьми.

«Замок в Карпатах»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Фото: massovoodessa.blogspot.com: UGC

Детей всегда влечет неведомое и таинственное. А если к тому же они знакомы с вампирами — героями поп-культуры последних десятилетий, — то роман «Замок в Карпатах» придется им по вкусу.

Сюжет книги рассказывает о приключениях графа фон Телека и его слуги в одном из отдаленных селений Трансильвании. Местные жители десятой дорогой обходят таинственный замок, а в гостинице, расположенной неподалеку, раздаются странные голоса. Конечно, роман не о вампирах. Увлечением Жюля Верна была не мистика, а наука. Поэтому в книге описаны приборы, создающие оптические и звуковые иллюзии. Но они, несомненно, также заинтересуют пытливый детский ум.

Роман учит мужественности и тому, как стоит вести себя в сложной ситуации. Главные герои, сталкиваясь со страхами местных жителей, берутся им помочь и исследуют таинственный замок. У них развито критическое мышление, и они стремятся проверить полученную информацию. К тому же они ставят в известность власти о происходящем, что является той моделью поведения, которую стоит привить ребенку.

«Ледяной сфинкс»

дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть фото дети капитана гранта в каком классе читают. Смотреть картинку дети капитана гранта в каком классе читают. Картинка про дети капитана гранта в каком классе читают. Фото дети капитана гранта в каком классе читают

Еще один замечательный роман о поисках пропавших родственников. На этот раз отважный капитан Лен Гай и специалист по минералам Джорлинг отправляются в Антарктиду на поиски Уильяма — пропавшего много лет назад родного брата Гая.

В романе есть загадка — льдина с телом моряка из экспедиции, всех членов которой считали погибшими. Есть не менее интересные описания загадочного ледяного континента, описан опыт выживания в экстремальных условиях. Любознательный ребенок сможет сравнить свои знания об Антарктиде с представлениями писателя ХІХ века.

Роман учит упорству в достижении цели, мужеству и взаимовыручке, тому, как нужно строить отношения с людьми в сложных ситуациях. Как и в других книгах писателя, сделан акцент на важности познаний и эрудиции.

В своих произведениях Жюль Верн не просто описывал вымышленные события и героев, но и рассказывал много полезной информации о новых технических изобретениях, научных открытиях и далеких странах. Этцелю — издателю, который открыл Жюля Верна миру, — такой подход показался интересным, и он решил, что книги писателя будут полезны именно подростковой аудитории. Расчет издателя оказался правильным, и книгами Жюля Верна зачитывались несколько поколений подростков.

Но к XXI веку изменилось само чтение. На смену бумажным книгам пришли электронные, аудиокниги и книги с дополненной реальностью. Длинные и подробные описания, которые так ценили читатели минувших столетий, современным детям кажутся утомительными. Поэтому, чтобы лучшие книги Жюля Верна заинтересовали ребенка, специалисты советуют:

Произведения Жюля Верна интересны и в новом тысячелетии. Важно лишь приучить ребенка к чтению, правильно подобрать книгу и грамотно мотивировать его.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *