дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, тип ошибки 2. Обратите внимание: обычно ошибка состоит в неверном числе сказуемого главного предложения [ВСЕ. (. ), могУТ]. Но есть и другой тип, при котором ошибка находится в придаточном. Авторы различных пособий настоятельно рекомендую употреблять при слове КТО только единственное число сказуемого. Поэтому верно: Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Это ошибка типа 4 в построении предложения с однородными членами вызвана тем, что к двум сказуемым «прислушиваются» и «выполняют» относится одно дополнение «советы». Ошибка состоит в том, к общему дополнению невозможно поставить общий вопрос. Предложение можно перестроить так: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.

В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери. Ошибка типа 7. При попытке передать косвенный вопрос употреблён лишний союз что. Без него—верно: Он спросил, знаю ли я о болезни матери.

Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Тип ошибки 3 —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книгу. Должно быть: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «ИсторическАЯ грамматика русского языка».

Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая. В предложении тип ошибки 6. Ошибка в том, что причастный оборот не может находиться рядом с союзным словом, выполняющим роль подчинительного союза в сложноподчинённом предложении. Корректно: На картине изображена девочка, только вставшая.

Источник

Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Смотреть фото дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Смотреть картинку дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Картинка про дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Фото дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Смотреть фото дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Смотреть картинку дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Картинка про дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка. Фото дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика запись закреплена

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм
Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
1) Со­зда­ны бла­го­при­ят­ные усло­вия не толь­ко для опуб­ли­ко­ва­ния на­уч­ных работ, но и для внед­ре­ния их в прак­ти­ку.
2) Двое ло­ша­дей встре­во­жен­но под­ня­ли го­ло­вы от травы, слов­но услы­ша­ли какую-то опас­ность.
3) Не­ожи­дан­но для всех Рита по­зво­ни­ла и со­об­щи­ла, что обе де­воч­ки уже дома.
4) Бла­го­да­ря зри­те­лей за ин­те­рес­ные во­про­сы и ис­крен­ний ин­те­рес, ве­ду­щий объ­явил, что «вас ждёт новая встре­ча с новым ге­ро­ем».
5) Нам, к все­об­щей ра­до­сти, опла­ти­ли сверх­уроч­ную ра­бо­ту и от­пу­стят от­ды­хать.
6) М. Горь­кий иро­нич­но за­ме­чал, что «че­ло­век в конце кон­цов за­хрю­ка­ет, если всё время ему го­во­рить, что он сви­нья».
7) Кто, как не сама при­ро­да, на­учи­ла бу­ду­ще­го скуль­пто­ра при­сталь­нее вгля­ды­вать­ся в формы пред­ме­тов?
8) Глав­ное, чему не­об­хо­ди­мо уде­лить вни­ма­ние, – это ху­до­же­ствен­ная сто­ро­на про­из­ве­де­ний.
9) Дети редко при­слу­ши­ва­ют­ся и вы­пол­ня­ют со­ве­ты стар­ших.

Источник

Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, тип ошибки 2. Обратите внимание: обычно ошибка состоит в неверном числе сказуемого главного предложения [ВСЕ. (. ), могУТ]. Но есть и другой тип, при котором ошибка находится в придаточном. Авторы различных пособий настоятельно рекомендую употреблять при слове КТО только единственное число сказуемого. Поэтому верно: Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Это ошибка типа 4 в построении предложения с однородными членами вызвана тем, что к двум сказуемым «прислушиваются» и «выполняют» относится одно дополнение «советы». Ошибка состоит в том, к общему дополнению невозможно поставить общий вопрос. Предложение можно перестроить так: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.

В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери. Ошибка типа 7. При попытке передать косвенный вопрос употреблён лишний союз что. Без него—верно: Он спросил, знаю ли я о болезни матери.

Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Тип ошибки 3 —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книгу. Должно быть: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «ИсторическАЯ грамматика русского языка».

Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая. В предложении тип ошибки 6. Ошибка в том, что причастный оборот не может находиться рядом с союзным словом, выполняющим роль подчинительного союза в сложноподчинённом предложении. Корректно: На картине изображена девочка, только вставшая.

Источник

Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм1) Голубой горький дымок стелется вниз по течению реки, шелестит листва старых тополей.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами2) Более восьми минут необходимы, чтобы солнечный свет дошёл до Земли.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и ведёт пальцем по острию топора.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением4) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом5) В журнале «Смене» сообщается о самых ярких литературных открытиях года.
6) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.
7) Повесть «Последний поклон» Виктор Астафьев называет своей лучшей книгой.
8) Общество обеспокоено проблемой вымирания крупных животных: слонов, тигров и других.
9) Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

В предложении 3 глаголы-сказуемые стоят в разных формах вида и времени. Необходимо выбрать одну. Например: Старик подбросил в костер свежих щепок и провел пальцем по острию топора.

В предложении 6 существительное «советы», которое является зависимым для однородных сказуемых, требует разного управления (прислушиваются к чему? к советам, выполняют что? советы).

В предложении 5 приложение «Смене» относится к определяемому слову «в журнале». Необходимо их согласовать: в журнале «Смена».

В предложении 9 производный предлог «согласно» требует при себе существительного в форме дательного падежа.

Ответ: 36259
2 1 6 9 9 2 0

Источник

Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.

3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.

4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».

5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.

6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что сказуемые «прислушиваются» и «выполняют» не могут быть употреблены с дополнением «советы». Нужно добавить ещё одно дополнение.

Приведём верное написание: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что к подлежащему, выраженному местоимением КТО сказуемое ставится только в муж.роде един. числа.

Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ