дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, тип ошибки 2. Обратите внимание: обычно ошибка состоит в неверном числе сказуемого главного предложения [ВСЕ. (. ), могУТ]. Но есть и другой тип, при котором ошибка находится в придаточном. Авторы различных пособий настоятельно рекомендую употреблять при слове КТО только единственное число сказуемого. Поэтому верно: Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
Это ошибка типа 4 в построении предложения с однородными членами вызвана тем, что к двум сказуемым «прислушиваются» и «выполняют» относится одно дополнение «советы». Ошибка состоит в том, к общему дополнению невозможно поставить общий вопрос. Предложение можно перестроить так: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери. Ошибка типа 7. При попытке передать косвенный вопрос употреблён лишний союз что. Без него—верно: Он спросил, знаю ли я о болезни матери.
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Тип ошибки 3 —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книгу. Должно быть: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «ИсторическАЯ грамматика русского языка».
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая. В предложении тип ошибки 6. Ошибка в том, что причастный оборот не может находиться рядом с союзным словом, выполняющим роль подчинительного союза в сложноподчинённом предложении. Корректно: На картине изображена девочка, только вставшая.
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка
ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика запись закреплена
12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.
3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.
4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».
5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.
9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, тип ошибки 2. Обратите внимание: обычно ошибка состоит в неверном числе сказуемого главного предложения [ВСЕ. (. ), могУТ]. Но есть и другой тип, при котором ошибка находится в придаточном. Авторы различных пособий настоятельно рекомендую употреблять при слове КТО только единственное число сказуемого. Поэтому верно: Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
Это ошибка типа 4 в построении предложения с однородными членами вызвана тем, что к двум сказуемым «прислушиваются» и «выполняют» относится одно дополнение «советы». Ошибка состоит в том, к общему дополнению невозможно поставить общий вопрос. Предложение можно перестроить так: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери. Ошибка типа 7. При попытке передать косвенный вопрос употреблён лишний союз что. Без него—верно: Он спросил, знаю ли я о болезни матери.
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Тип ошибки 3 —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книгу. Должно быть: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «ИсторическАЯ грамматика русского языка».
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая. В предложении тип ошибки 6. Ошибка в том, что причастный оборот не может находиться рядом с союзным словом, выполняющим роль подчинительного союза в сложноподчинённом предложении. Корректно: На картине изображена девочка, только вставшая.
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) Голубой горький дымок стелется вниз по течению реки, шелестит листва старых тополей. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Более восьми минут необходимы, чтобы солнечный свет дошёл до Земли. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и ведёт пальцем по острию топора. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) В журнале «Смене» сообщается о самых ярких литературных открытиях года. |
6) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей. | |
7) Повесть «Последний поклон» Виктор Астафьев называет своей лучшей книгой. | |
8) Общество обеспокоено проблемой вымирания крупных животных: слонов, тигров и других. | |
9) Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 3 глаголы-сказуемые стоят в разных формах вида и времени. Необходимо выбрать одну. Например: Старик подбросил в костер свежих щепок и провел пальцем по острию топора.
В предложении 6 существительное «советы», которое является зависимым для однородных сказуемых, требует разного управления (прислушиваются к чему? к советам, выполняют что? советы).
В предложении 5 приложение «Смене» относится к определяемому слову «в журнале». Необходимо их согласовать: в журнале «Смена».
В предложении 9 производный предлог «согласно» требует при себе существительного в форме дательного падежа.
Ответ: 36259
2 1 6 9 9 2 0
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших какая ошибка
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |