дети школьного возраста это какой возраст

Школьный возраст

Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Чётко установленные рамки школьного возраста необходимы для вычисления количества людей находящихся в возрасте подлежащему школьному обучению.

Содержание

История

В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:

— В. П. Вахтеров Всеобщее начальное обучение М., 1897 г. С. 19-20

Возрастные рамки школьно возраста

Примечания

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Школьный возраст» в других словарях:

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — возраст, в котором ребенок по медицинским, психофизиологическим и иным показателям может посещать общеобразовательное учреждение (школу). Различают младший школьный возраст (6 9 лет); средний школьный возраст (10 14 лет); юношеский возраст (15 18 … Профессиональное образование. Словарь

школьный возраст — mokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo 7 iki 18 metų, kuriame intensyviai fiziškai ir dvasiškai bręsta jaunas žmogus. Mokyklinis amžius skaidomas į ↑jaunesnįjį, ↑vidutinį ir ↑vyresnįjį… … Sporto terminų žodynas

Школьный возраст — Возраст с начала и до конца периода обучения в школе – с 6 до 17 лет. Подразделяется на младший (6–10 лет), средний (11–14) и старший (15–17 лет) возраст … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Школьный возраст — период жизни и развития детей, охватываемый временемобучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью 10 11 лет подразделяется на три возрастных этапа: младший школьныйвозраст (с 6 7 до 11 лет), подростковый возраст (с 11 … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — период развития человека от 6 7 лет до 17 18 лет; подразделяется на младший Ш. в. от 6 7 лет до 11 лет, средний Ш. в. от 11 до 15 лет и старший Ш. в. от 15 до 17 18 лет … Психомоторика: cловарь-справочник

младший школьный возраст — Категория. Период жизни ребенка от 6 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IV классы) современной школе. Специфика. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная… … Большая психологическая энциклопедия

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Возраст (6/7–10 лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

младший школьный возраст — jaunesnysis mokyklinis amžius statusas T sritis švietimas apibrėžtis Amžius, beveik sutampantis su antrąja vaikyste. Tai 6(7)–10(11) gyvenimo metai. Šį amžių pradėta skirti, kai įvairiose šalyse buvo įvestas visuotinis pradinis mokymas remiantis… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Источник

Школьный возраст

Полезное

Смотреть что такое «Школьный возраст» в других словарях:

Школьный возраст — Школьный возраст определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп,… … Википедия

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — возраст, в котором ребенок по медицинским, психофизиологическим и иным показателям может посещать общеобразовательное учреждение (школу). Различают младший школьный возраст (6 9 лет); средний школьный возраст (10 14 лет); юношеский возраст (15 18 … Профессиональное образование. Словарь

школьный возраст — mokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo 7 iki 18 metų, kuriame intensyviai fiziškai ir dvasiškai bręsta jaunas žmogus. Mokyklinis amžius skaidomas į ↑jaunesnįjį, ↑vidutinį ir ↑vyresnįjį… … Sporto terminų žodynas

Школьный возраст — Возраст с начала и до конца периода обучения в школе – с 6 до 17 лет. Подразделяется на младший (6–10 лет), средний (11–14) и старший (15–17 лет) возраст … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Школьный возраст — период жизни и развития детей, охватываемый временемобучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью 10 11 лет подразделяется на три возрастных этапа: младший школьныйвозраст (с 6 7 до 11 лет), подростковый возраст (с 11 … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — период развития человека от 6 7 лет до 17 18 лет; подразделяется на младший Ш. в. от 6 7 лет до 11 лет, средний Ш. в. от 11 до 15 лет и старший Ш. в. от 15 до 17 18 лет … Психомоторика: cловарь-справочник

младший школьный возраст — Категория. Период жизни ребенка от 6 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IV классы) современной школе. Специфика. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная… … Большая психологическая энциклопедия

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Возраст (6/7–10 лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

младший школьный возраст — jaunesnysis mokyklinis amžius statusas T sritis švietimas apibrėžtis Amžius, beveik sutampantis su antrąja vaikyste. Tai 6(7)–10(11) gyvenimo metai. Šį amžių pradėta skirti, kai įvairiose šalyse buvo įvestas visuotinis pradinis mokymas remiantis… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Источник

Какой конкретно возраст считается школьным?

В п.1 Приказа МВД РФ от 27 октября 2008 г. N 911 говорится о выплате на детей школьного возраста (до 15 лет включительно). У нас вопрос: с какого возраста начинается школьный возраст? и каким документом (Закон, статья, пункт и т.д.) Российского законодательства он (школьный возраст) установлен?

дети школьного возраста это какой возраст. Смотреть фото дети школьного возраста это какой возраст. Смотреть картинку дети школьного возраста это какой возраст. Картинка про дети школьного возраста это какой возраст. Фото дети школьного возраста это какой возраст

Здравствуйте, Пётр Анатольевич.

Школьный возраст детей определен в пределах от 6,5 до 15 лет включительно. Этот предел установлен в соответствии со ст. 19 Закона N 3266-1 и п. 2.9.4 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44. Обучение детей в общеобразовательных учреждениях начинается с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Поэтому по состоянию на 1 мая соответствующего года возраст ребенка должен быть от 6,5 до 15 лет. Однако в ст. 19 Закона N 3266-1 сказано, что учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте, чем шесть лет и шесть месяцев, по заявлению родителей. В связи с этим ребенок будет считаться достигшим школьного возраста, если учредителем общеобразовательного учреждения будет выдана справка о том, что ребенку разрешено обучение в данном учреждении.

Огромное спасибо! Ваш ответ содержит более чем исчерпывающую информацию. Оч. надеюсь, что смогу убедить своё руководство на счёт 6,5 лет. Они уповают на то, что в законодательстве не сказано буквально «Школьный возраст — это…» и ориентируются на то, учится ли ребёнок в школе.Ещё раз благодарю!Пётр Анатольевич.

Источник

Медицинская энциклопедия (сводная)
Школьный возраст

Анатомо-физиологические особенности. Кожа и подкожная клетчатка. Строение дермы в Ш. в. примерно такое же, как у взрослых, но коллагеновые волокна тоньше. К 7 годам заканчивается формирование выводных протоков потовых желез, устанавливается адекватное потоотделение. С наступлением половой зрелости начинают функционировать апокриновые потовые железы, появляется вторичное оволосение (см. Половое созревание). Интенсивность кровоснабжения кожи высокая.

Степень развития подкожной клетчатки во многом определяется наследственными, конституциональными факторами. Она более выражена у девочек. К 5-7 годам скопления жировых клеток появляются в грудной и брюшной полостях, забрюшинном пространстве.

Костная система. Интенсивность обмена в костной ткани несколько уменьшается, но процессы остеогенеза и роста костей продолжаются, увеличивается содержание кальция в костной ткани. Хрящевой ткани еще много, гибкость скелета повышена. Строение костной ткани только к 12 годам приближается к строению ее у взрослых. В младшем Ш. в. происходит смена молочных зубов на постоянные, к 11 годам появляются вторые моляры. Увеличивается объем грудной клетки, она все более активно участвует в дыхании. С 6 до 9-10 лет отмечается относительная стабилизация размеров таза, затем они увеличиваются, появляются половые различия в его строении.

Кроветворная система. Продолжает возрастать масса костного мозга. Изменяется гемограмма, после 5 лет отмечается нарастание числа нейтрофилов и снижение числа лимфоцитов (см. Гемограмма, Кровь). Увеличиваются масса и размеры селезенки: масса с 17 г (6 лет) до 94 г (12 лет), размеры с 8×5 см (8 лет) до 11×6 см (12 лет). Показатели свертывающей системы крови не отличаются от таковых у взрослых.

Эндокринная система. Заканчивается развитие и совершенствование гипоталамо-гипофизарной системы. Увеличивается щитовидная железа, совершенствуется ее структура (возрастает число фолликулов). Нарастают масса и размеры паращитовидных желез. В надпочечниках заканчивается дифференцировка, полностью формируется корковый слой. Под действием гонадотропных гормонов гипофиза яички у мальчиков и яичники у девочек увеличиваются в размерах, функционируют все более активно и обусловливают постепенное появление признаков полового созревания.

Особенности заболеваемости. Дети в школьном возрасте болеют реже, чем дети раннего возраста, что связано с развитием иммунитета и совершенствованием адаптационных механизмов. Кожа еще ранима, склонна к шелушению, ее интенсивное кровоснабжение способствует распространению инфекции. Высокая резорбтивная способность кожи может приводить к нежелательным последствиям при нерациональном использовании мазей и кремов, содержащих биологически активные вещества (например, гормоны). Костно-мышечная система, хотя и достигает определенной степени развития, еще неуйсточива к неблагоприятным воздействиям. Чрезмерная физическая нагрузка быстро приводит к утомлению. Вследствие гибкости скелета при неправильной позе ребенка на занятиях в школе и дома (использование несоответствующей возрасту мебели) развиваются нарушения осанки (Осанка), Сколиоз. В этом возрасте отмечается самая высокая частота травм (например, переломов костей), в связи с резко возрастающей двигательной активностью детей.

С развитием придаточных пазух носа увеличивается частота синуситов (гайморита и др.). Нередко наблюдаются аденоиды, возникают ангины. Часто у детей Ш. в. выявляются шумы сердца (преимущественно функционального характера). Повышается частота миокардита, ревматизма, нефрита, гастрита, дуоденита, язвенной болезни, холецистита.

Гигиена. Очень важно вырабатывать у детей гигиенические навыки, приучать к чистоплотности. Желательно выделить ребенку Ш. в. отдельную комнату или удобный уголок. Помещение, где находится ребенок, необходимо содержать в чистоте (ежедневно пол и предметы в комнате протирают влажной тряпкой), проветривать (зимой 3-4 раза в день по 10-15 мин, летом окна держат открытыми целый день). Ребенок должен иметь отдельную кровать. Постельное белье (лучше из хлопчатобумажной ткани) регулярно меняют.

Необходимо правильно организовать рабочее место школьника. Мебель должна соответствовать его росту. Важно следить за положением ребенка во время занятий; чтобы при письме уменьшилась нагрузка на позвоночник, сидеть надо прямо, опираясь на спинку стула, не наваливаясь грудью на стол, ноги в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах согнуты под прямым углом; необходима равномерная нагрузка на обе половины таза; голову держать с небольшим наклоном вперед, расстояние от глаз до стола 30-35 см. Стол для занятий ставят так, чтобы свет от окна падал слева; свет от настольной лампы (60 Вт) не должен падать в глаза. Неправильное освещение и неправильная высота стола и стула могут привести к нарушению зрения и осанки. Приготовление уроков начинают с письменных работ, а затем переходят к устным заданиям. В первую очередь выполняют задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

Особое внимание необходимо уделять организации режима дня детей 6-летнего возраста, посещающих школу. Ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 4 уроков продолжительностью по 35 мин. Перерывы между уроками по 15-20 мин, после 2-го или 3-го урока устраивается 45-минутная прогулка на воздухе. Обязательны физкультпаузы по 2-3 мин в середине урока. После учебных занятии следует организовать 2-часовой дневной сон.

Каждое утро детям рекомендуется делать зарядку. Для детей младшего Ш. в. полезны подвижные игры, включающие элементы спортивных игр, эстафеты. В дальнейшем вводят гимнастические упражнения на равновесие, висы, упоры, лазанье, метание и т.д. Рекомендуются лыжный спорт, игра в баскетбол, волейбол и т.д. Степень допустимой физической нагрузки (в т.ч. возможность занятий тем или иным видом спорта) определяет врач в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья и физической подготовленности.

Солнечные ванны рекомендуется принимать между 10 и 12 часами дня. Начинают их при температуре воздуха в тени не ниже 18°. Продолжительность первой ванны 2 мин; одну минуту ребенок лежит на спине, вторую на животе. Через день или два прибавляют по 2 мин на процедуру.

Диспансерное наблюдение. Дети Ш. в. должны ежегодно проходить профилактические медосмотры. Состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах, и объем дополнительных исследований определяются в соответствии с инструкциями по диспансеризации детского населения в городах и сельской местности. Так, в сельской местности учащиеся 1-8-х классов 1 раз в год осматриваются педиатром и стоматологом. Кроме того, учащихся 1, 3, 6 и 8-х классов дополнительно осматривает хирург. Осмотры другими специалистами проводятся по показаниям. Профилактические медосмотры предусматривают также проведение антропометрии, клинических анализов крови и мочи, гельминтологических исследований, определение остроты зрения, исследование слуха, измерение АД. При осмотрах обращают внимание на нервно-психическое и физическое развитие детей, состояние внутренних органов, костно-мышечной системы, зубов. Оздоровительные мероприятия должны быть направлены на соблюдение гигиенического режима в школе и дома, организацию рационального питания, физического воспитания, лечение выявленных заболеваний.

Библиогр.: Детские болезни, под ред. П.Н. Гузенко, Киев, 1984; Детские болезни, под ред. Л.А. Исаевой, М., 1986; Детские болезни, под ред. А.Ф. Тура и др., М., 1985; Мазурин А.В. и Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней, М., 1985; Руководство по педиатрии, под ред. Р.Е. Бермаха и В.К. Вогана, пер. с англ., т. 1, М., 1987.

Источник

Школьный возраст ребенка

дети школьного возраста это какой возраст. Смотреть фото дети школьного возраста это какой возраст. Смотреть картинку дети школьного возраста это какой возраст. Картинка про дети школьного возраста это какой возраст. Фото дети школьного возраста это какой возраст

Многие дети школьного возраста стараются выглядеть взрослее. Они с удовольствием общаются с ребятами старшего возраста или со сверстниками, но избегают общения с младшими. Родители должны серьезно относиться к желаниям и потребностям ребенка. Дело в том, что именно в школьные годы у детей формируются навыки общения и нормы поведения.

Физическое развитиеа


Психическое развитие

Обогащается словарный запас. Если ранее ребенок употреблял около 1500 слов, то в 6 лет он знает уже значительно больше слов. Обычно к началу периода полового созревания речь ребенка является полностью сформировавшейся. Приблизительно с 7 лет мышление малыша становится более логичным и абстрактным. Развитие ребенка также сопровождается ростом его независимости, он уже не так сильно нуждается в матери. Его мышление похоже на мышление взрослого человека.

Социальное развитие

У детей появляются друзья, разумеется, сначала они больше общаются со сверстниками своего пола. Связи родителей и детей еще очень сильные, однако уже заметно, что ребенок все чаще старается не зависеть от родителей, быть более самостоятельным, например, иногда хочет переночевать у друга. Детки в этот период активно учатся и стараются подражать взрослым. Очень важно развивать чувство ответственности и долга, малыш должен стараться все делать хорошо и доводить начатое дело до конца. Нередко родители требуют от сына (или дочки) слишком многого, что неблагоприятно сказывается на его эмоциональном состоянии. Дети обычно тяжело переживают неудачи, поэтому, когда ваш малыш впервые столкнется со школьными проблемами, помогите ему. Если ребенку не хватает внимания, ласки и понимания, то со временем у него формируются комплексы, он чувствует себя ненужным и одиноким. Поэтому зачастую ваше чадо может пытаться привлечь к себе внимание даже путем агрессии, например, становится непослушным и делает все наперекор.

8-10-летние дети уже могут выполнять несложную работу по дому, например, накрыть на стол, сделать покупки, помыть посуду, это доставит им удовольствие и позволит почувствовать себя значимыми и полезными. Родители должны способствовать такому поведению, разумеется, не следует принуждать ребенка, потому что в результате у него просто пропадет желание что-либо делать.

Дети школьного возраста, общаясь и играя со своими сверстниками, создают правила, которым необходимо следовать. Например, придумывают какую-нибудь игру, в которую играют по определенным правилам, обычно в игре дети подражают поведению взрослых. Этот опыт поможет им во взрослой жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *