детская железная дорога в каких городах россии есть
Детские железные дороги СССР История и современность
Подвижной состав
Интересное о ДЖД
Воспоминания о детстве
Видеосюжеты
Всякая всячина
Толковый словарь
Документация
Справочник
RSS Новости сайта
Ссылки
О проекте
Форум ДЖД
Поиск на сайте
В каких городах есть ДЖД?
По официальным данным, первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июня 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). За шесть предвоенных лет в стране появилось 20 подобных дорог. Многие из них затем попали в зону оккупации и были разрушены. Приостановили свою деятельность и почти все дороги в тылу. После 1945 года часть детских железных дорог была восстановлена, появилось немало новых.
В последнее десятилетие, некоторые детские железные дороги были закрыты и демонтированы. Произошло это экономических трудностей, элементарного невнимания со стороны «старшего управлений железных дорог и городских властей. Количество детских железных дорог в России сократилось до двух десятков. Однако, годы вновь наметился положительный стали строиться новые дороги (Новосибирск, Казань Кемерово), модернизируются существующие.
Назвать точное число детских железных дорог и собрать информацию о них весьма непросто. Ниже приведён список из восьми десятков известных нам детских железных дорог (включая существовавшие, закрытые). Нередко приходится сталкиваться с тем, что жители городов, где есть детская железная дорога, о её существовании. Посмотрите этот список, может быть вы найдете в нём и свой город.
АЗЕРБАЙДЖАН | |||
---|---|---|---|
Город | Годы | Примечания | |
Баку | 19472009 | ||
Нахичевань | 1977. | ||
АРМЕНИЯ | |||
Город | Годы | Примечания | |
Гюмри (Ленинакан) | 19691988 | ||
Ереван | с 1937 года | ||
БЕЛОРУССИЯ | |||
Город | Годы | Примечания | |
Гомель | 19361941 | ||
Минск | с 1955 года | ||
ГРУЗИЯ | |||
Город | Годы | Примечания | |
Поти | |||
Рустави | 1987. | ||
Тбилиси (Тифлис) | с 1935 года | ||
Хашури | 1984. | ||
КАЗАХСТАН | |||
Город | Годы | Примечания | |
Актобе (Актюбинск) | 1989. | ||
Алматы (Алма-Ата) | 19521997 | ||
Аркалык | Костанайская обл. | ||
Астана (Акмола, Целиноград) | 19462002 | ||
Атбасар | 1979. | Акмолинская обл. | |
Жезказган (Джезказган) | Карагандинская обл. | ||
Караганды (Караганда) | с 1957 года | ||
Кокшетау (Кокчетав) | 19781996 | ||
Костанай (Кустанай) | 19782000 | ||
Павлодар | 19792008 | ||
Семей (Семипалатинск) | 1979 | Восточно-Казахстанская обл. | |
Шымкент (Чимкент) | с 1980 года | ||
Щучинск | 1979 | ст. Курорт Боровое, Акмолинская обл. | |
Экибастуз | н/д | Павлодарская обл. | |
ЛАТВИЯ | |||
Город | Годы | Примечания | |
Рига | 19561997 | ||
ЛИТВА | |||
Город | Годы | Примечания | |
Аникщяй | 19881992 | В настоящее время обслуживается взрослыми. | |
Вильнюс | 19461980 | Кружок юных железнодорожников работал до 1986 года. | |
Игналина | с 2006 года | ||
РОССИЯ | |||
Город | Годы | Примечания | |
Абакан | | Нереализованный проект конца 1970-х годов. | |
Владикавказ (Орджоникидзе) | с 1967 года | ||
Волгоград (Сталинград) | с 1948 года | ||
Воронеж | | Нереализованный проект 1930-х годов. | |
Грозный | | Нереализованный проект начала 1980-х годов. | |
Екатеринбург (Свердловск) | с 1960 года | ||
Иркутск | с 1939 года | С 1992 года работает на новом месте. | |
Казань | с 2007 года | ||
Кемерово | с 2007 года | ||
Красноярск | с 1936 года | ||
Кратово | с 1937 года | Московская обл. | |
Курган | с 1989 года | ||
Лиски (Георгиу-Деж) | с 1989 года | Воронежская обл. | |
Москва | 19321939 | ЦПКиО им.Горького. Электрифицированная. Дата закрытия требует уточнения. | |
Москва | | Измайловский парк. Нереализованный проект 1940 года. | |
Нижний Новгород (Горький) | с 1939 года | ||
Новомосковск | с 1953 года | Тульская обл. | |
Новосибирск | с 2005 года | ||
Оренбург (Чкалов) | с 1953 года | ||
Пенза | с 1985 года | ||
Ростов-на-Дону | с 1940 года | ||
Самара | | Нереализованный проект 2005 года. | |
Санкт-Петербург (Ленинград) | в Озерках | ||
Санкт-Петербург | от Купчино до Царского села | ||
Свободный | с 1940 года | ст. Михайло-Чесноковская, Амурская обл. | |
Тюмень | с 1969 года | ||
Ужур | Красноярский край. Электрифицированная. Закрыта не ранее 1969 года. | ||
Уфа | с 1953 года | ||
Хабаровск | с 1958 года | ||
Челябинск | с 1949 года | ||
Чита | с 1971 года | ||
Шахты | 1935. | Ростовская обл. Линия детского трамвая. | |
Южно-Сахалинск | с 1954 года | ||
Ярославль | на берегу Волги | ||
Ярославль | в Яковлевском бору | ||
Ярославль | во дворе ДКТЖ | ||
ТУРКМЕНИСТАН | |||
Город | Годы | Примечания | |
Ашхабад | 19411942 | ||
Ашхабад | с 1987 года | С середины 1990-х не работала. восстановлена, обслуживается взрослыми. | |
УЗБЕКИСТАН | |||
Город | Годы | Примечания | |
Джизак | н/д | ||
Коканд | 19581989 | ||
Ташкент | с 1940 года | ||
УКРАИНА | |||
Город | Годы | Примечания | |
Днепропетровск | с 1936 года | ||
Донецк | 19361941 | Электрифицированная | |
Донецк | с 1972 года | ||
Евпатория | 19881991 | ||
Запорожье | с 1972 года | ||
Киев | с 1953 года | ||
Коммунарск (Алчевск) | 1967 конец 1980-х | Луганская обл. | |
Конотоп | 1967. | ||
Кривой Рог | | Нереализованный проект конца 1980-х годов. | |
Луцк | с 1954 года | ||
Львов | с 1951 года | ||
Макеевка | 19722002 | ||
Мелитополь | 19371941 | ||
Одесса | 19561960 (1963) | Линия детского трамвая, электрифицированная | |
Перевальск | 1965. | Электрифицированная | |
Ровно | с 1949 года | ||
Ужгород | 19472007 | ||
Харьков | с 1940 года | ||
ЭСТОНИЯ | |||
Город | Годы | Примечания | |
Вяана-Йыесуу | | Нереализованный проект начала 1970-х годов. | |
Кохтла-Ярве | 1975 год | Был выполнен только один пробный рейс. |
Существуют детские железные дороги и в «дальнем зарубежье»: в Венгрии, Словакии, Германии, Китае, на Кубе. из них можно узнать, перейдя в раздел Ссылки.
Иногда приходится слышать о существовании детских железных дорог и в других городах, они либо оказываются просто каруселью с вагончиками, едущими по рельсам, либо узкоколейной дорогой, обслуживаемой взрослыми. никакого отношения к детским железным дорогам они не имеют.
© Copyright Дмитрий Сутягин, 20002015
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Использование материалов РГАКФД и ЦГАКФФД без согласия правообладателя запрещено
Детская железная дорога в каких городах россии есть
В нашей стране Детские железные дороги (ДЖД) появились в середине 30-х годов прошлого века, и с тех пор они никогда не прекращали своё движение. Новые дороги в регионах строились и в послевоенные 40-е, и в оптимистичные 50-е и 60-е, и в более поздние 70-е и 80-е. В 21 веке традиция не прервалась: новые детские дороги уже в наше время появились в Казани, Кемерове, Новосибирске и Санкт-Петербурге.
Почему идеи комсомольцев 30-х, которые строили детские дороги в свободное от работы время, остаются актуальными до сих пор? Возможно, потому, что в основе каждой дороги лежит воплощенная мечта миллионов советских, а потом и российских детей — одновременная возможность почувствовать себя и ребенком, и взрослым. Как взрослому выполнять обязанности одной из реальных профессий — машиниста, проводника, стрелочника, и как ребенку — оказаться в совершенно ином, почти сказочном, мире железных дорог, которые могут унести тебя куда-то на край света.
Детские магистрали максимально приближены к прототипу — железным дорогам общего пользования. На них, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.
Принятые на детских магистралях правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования. На Детских железных дорогах России в данный момент функционируют в общей сложности 80 локомотивов и 224 вагона. Около 450 специалистов, в число которых входят начальники, инструкторы и старшие инструкторы, работают с учениками. Общая протяженность Детских железных дорог России составляет примерно 100 км.
Участки Детских железных дорог, нередко кольцевые, изолированы от общей сети и, как правило, не имеют особого транспортного значения. Чаще всего они проходят в городских парках и зонах отдыха. Dо время сезона их эксплуатации, дети под руководством инструкторов самостоятельно выполняют все основные работы.
В процессе обучения на ДЖД все юные железнодорожники знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта: осмотрщик по станции, дежурный по переезду, поездной диспетчер, начальник поезда, бригадир поезда, начальник вокзала, дорожный мастер, электромеханик СЦБ и связи, помощник машиниста, машинист тепловоза, стрелочник, проводник вагона, ревизор, оператор поста централизации, монтер пути, бригадир пути.
Процесс обучения на ДЖД разделяется на теорию и практику: во время теоретического курса школьники приезжают на занятия один раз в неделю, где знакомятся с основными профессиями во время лекций, игр, интерактивов и посещения предприятий железнодорожного транспорта. Еженедельные занятия, которые длятся два часа, ведут опытные инструкторы. По завершении учебного года юные железнодорожники сдают промежуточную аттестацию и по ее итогам получают допуск для прохождения второго блока обучения.
Практический курс для учеников является самым интересным, занимательным и по сути выглядит как настоящая работа. Перед началом практики ребятам выдается форменная одежда в традиционных фирменных цветах РЖД. Ежегодно в летний период почти 15 тысяч обучающихся пробуют свои силы на детской, но действующей по законам «взрослой», железной дороге.
Кроме основной профориентационной программы, на ДЖД работают кружки технического творчества, 3D-моделирования и прототипирования. В кружках учащиеся осваивают элементарные приемы ручной работы с различными материалами (бумага, картон, пластик, дерево и т. д.), участвуют в изготовлении моделей и макетов, строят простейшие картонные модели в малых масштабах. С приобретением опыта ребята создают всё более сложные и интересные экспонаты. Свои достижения подростки демонстрируют на различных соревнованиях и выставках.
Детские железные дороги также называют малыми дорогами или малыми магистралями — все они входят в структуру «больших» магистралей, а те, в свою очередь, объединяет в единую сеть ОАО «Российские железные дороги».
Детские железные дороги России
Детские железные дороги России запись закреплена
Детские железные дороги России запись закреплена
А знаете ли вы, что наши юные железнодорожники – не только прекрасные знатоки железнодорожного дела, но ещё и многих других сфер нашей жизни?
Вот, например, один из воспитанников Уфимской детской железной дороги недавно стал настоящим экспертом всероссийского форума «Большие Смыслы-2021»!
Этот форум посвящён организации детского оздоровительного отдыха, где наш герой наравне со взрослыми дискутировал на серьёзные темы в сфере организации детского оздоровительного отдыха.
Он – настоящий молодец! Команда Детских железных дорог России поздравляет Алимгерея Насретдинова и делает дальнейших побед!
Детские железные дороги России запись закреплена
Дальневосточная ДЖД в Южно-Сахалинске стала одним из мест туристического маршрута Сахалина, которое посетили дети в рамках реализации культурно-просветительского проекта «Моя Россия».
С целью знакомства с железнодорожной отраслью острова, 40 школьников средних и старших классов из Новосибирской области, Хабаровского края, Приморья и ЕАО отправились с экскурсией на станцию «Комсомольская» и технопарк «Кванториум». Участники проекта узнали о том, как функционирует железная дорога, попробовали себя в роли машинистов на тренажере, а так же учились печатать 3D-модели, программировать и создавать фантастические миры в виртуальной реальности.
Всего в течение октября, в рамках проекта «Моя Россия», Детскую железную дорогу в Южно-Сахалинске посетят 400 детей из различных регионов страны. Это победители олимпиад и конкурсов, учащиеся школ искусств, кадетских корпусов. По возвращении из поездки они примут участие в конкурсах презентаций и эссе, в которых расскажут о своих впечатлениях о Сахалине.
Детские железные дороги России запись закреплена
Детские железные дороги России запись закреплена
Малая Октябрьская детская железная дорога
С днём рождения, Наталья Николаевна!
Сегодня свой день рождения отмечает преподаватель Единой смены № 4 Почтарёва Наталья Николаевна!
Сегодня – ваш день! Пусть он пройдёт так, как этого хотите вы! Желаем вам любви, здоровья и тепла – пусть всюду счастье окружает вас! С днём рождения!
Присоединяйтесь к поздравлениям в комментариях!)
Детские железные дороги России запись закреплена
Проектное мышление — умение четко видеть проблему и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. Этот навык становится необходимым для людей всех возрастов и профессий. Для получения реального опыта проектной работы и знакомства с актуальными инструментами, которые применяются в ведущих компаниях страны Федеральное агентство по делам молодежи запустило Всероссийский дистанционный конкурс социально-значимых проектов «ПроекториУМ», регистрация на который продолжится до 1 ноября 2021 г.
Показать полностью. на платформе https://проекториум.онлайн.
Конкурс проводится в два этапа:
Этап №1 Региональный. Продлится с 15 сентября 2021 г. по 15 ноября 2021 г. В рамках регионального этапа проходит формирование команд участников, выбор и разработка проектов с дистанционной оценкой. На этом этапе каждый участник сможет выбрать себе наиболее интересное проектное задание от одного из Партнеров Конкурса, стать частью команды или собрать свою собственную, получить консультацию эксперта Конкурса, а также пройти обучающий курс по проектной работе.
Этап №2 Федеральный. Продлится с 15 ноября 2021 г. по 10 декабря 2021 г. Прошедшие в федеральный этап лучше 50 команд смогут доработать свои проекты, еще больше погрузиться в их специфику, получить индивидуальные консультации от экспертов компаний-партнеров и дистанционно защитить свои решения перед жюри Конкурса.
Победители будут объявлены не позднее 15 декабря 2021 г.
Участники Конкурса смогут пройти обучающий онлайн-курс, который посвящен современным и актуальным практикам и инструментам проектной работы, а также особенностям реализации различных типов проектов. Слушатели Курса смогут освоить основные цифровые инструменты для эффективной работы и представления результатов. Курс разработан специально для Конкурса.
Участие в Конкурсе позволит:
• Попасть в проектный акселератор
• Получить опыт разработки реальных проектов
• Познакомиться с востребованными в современных профессиях практиками проектной работы
Преподавателям конкурс позволит получить опыт управления проектной деятельностью, повысить компетенции в инструментах проектного управления и проектировании образовательных результатов через данный вид деятельности.
Школы, участвующие в Конкурсе, смогут расширить границы проектной работы за рамки учреждения, повысить качество проектной деятельности и эффективность профориентационных мероприятий.
- детская доза диазолина какая
- детская железная дорога какая лучше