детские билеты на автобус до какого возраста междугородный автобус
Проезд с детьми
Электронные билеты являются именными документами, оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для детей в возрасте до 14 лет документом, удостоверяющем личность, является свидетельство о рождении.
При проезде в пределах Российской Федерации лицом, сопровождающим ребёнка в поездке, может быть любой человек. Если рейс международный, то на границе потребуется доверенность на сопровождение ребёнка. Более детальную информацию можно получить в справочной автовокзала.
Cамостоятельный проезд на междугородных рейсах без сопровождения взрослых возможен с 14 лет (с момента получения паспорта). Согласно ГК РФ ребенок до 14 лет считается малолетним и не имеет права на заключение сделок на перевозку пассажиров.
УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 259 от 8 ноября 2007 года
Статья 21. Перевозки детей, Следующих вместе с пассажиром
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставление преимуществ поп провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязанном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за платой проезда.
Правила проезда детей в общественном транспорте
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте.
Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.
В каком возрасте возможен бесплатный проезд?
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.
2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.
3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.
Поездка | Можно бесплатно перевезти |
Городская (в пределах населенного пункта) | до 7 лет (любое количество детей) |
Пригородная (между населенными пунктами на расстояние менее 50 км) | до 7 лет (любое количество детей) |
Междугородняя (между населенными пунктами на расстояние более 50 км) | до 5 лет (1 ребенок) |
Как контролер может определить возраст ребенка?
Части 7 и 11 статьи 20 Федерального закона:
7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
.
11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.
Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.
Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.
В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?
Часть 2 статьи 21 Федерального закона:
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:
Поездка | Оплата проезда |
Городская (в пределах населенного пункта) | 50% стоимости билета (двое детей на пассажира) |
Пригородная (между населенными пунктами на расстояние менее 50 км) | 50% стоимости билета (двое детей на пассажира) |
Междугородняя (между населенными пунктами на расстояние более 50 км) | 50% стоимости билета (двое детей на пассажира) |
При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.
В каких случаях ребенку требуется отдельное место?
В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.
Обратимся к пункту 5.1 ПДД:
5.1. Пассажиры обязаны:
Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.
Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?
18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Напомню, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:
7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.
Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.
Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.
Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?
Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?
Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.
Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.
Подведем итоги данной статьи:
Правила проезда ребенка в автобусе и прочем общественном транспорте. До какого возраста не берутся детские билеты?
Проезд для детей в общественном транспорте – это всегда камень преткновения и для родителей, и для владельцев транспортных компаний. Вокруг этого явления давно сталкиваются мнения и ломаются копья. Сколько лет должно быть ребенку, чтобы ездить на автобусе бесплатно? Положено ли малышу отдельное сиденье? Для какого транспорта это справедливо, а где придется заплатить? Вносим ясность в нашем материале.
До какого возраста несовершеннолетний может ездить бесплатно?
Правила и особенности проезда детей в общественном транспорте закреплены в статье 786 ГК РФ и в ст. 21 ФЗ №259 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Рассмотрим первый документ.
Пункт 3 статьи 786 ГК РФ отмечает: «Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях», – и таким образом бесплатный проезд закреплен на законной основе и сомнению не подлежит. Детали описаны во втором документе.
В первой части статьи 21 ФЗ №259 есть четкое разграничение того, что в разных видах транспорта – междугороднем и пригородным (городским) – правила бесплатного провоза детей отличаются:
Чтобы получить возможность бесплатного проезда, подготовьте свидетельство о рождении маленького пассажира или любой другой документ, по которому можно определить его возраст. Предъявлять его нужно по первому требованию контроллера.
Чтобы все нами отмеченное выглядело более наглядно, сведем данные в таблицу.
Вид поездки | Бесплатный проезд для детей |
Городская (внутри населенного пункта) | Не старше 7 лет в любом количестве |
Пригородная (не более 50 км от населенного пункта) | |
Междугородняя (более 50 км от населенного пункта) | Не старше 5 лет, но только один ребенок |
Конечно, если вам обязательно требуется место, то никто не запрещает купить билет – сделать это можно со скидкой в 50% для двух детей не старше двенадцати лет.
До скольки лет в автобусе, троллейбусе и трамвае?
Правила передвижения на автобусе очень сильно завязаны на то, в каком радиусе относительно населенного пункта он следует. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы относятся к пригородному транспорту, а значит, бесплатно там может находиться сколько угодно детей не старше семи лет с сопровождающим их взрослым.
В метро
Метро – это также городской вид транспорта, а значит бесплатно можно провозить детей не старше 7 лет. Тут принцип тот же, что и для автобуса городского и пригородного следования.
В самолете
Все вышеназванные льготы справедливы только в отношении наземных видов перевозок.
Что касается авиаперевозок, тот тут ситуация существенно отличается. Иметь право на бесплатный полет могут только очень маленькие пассажиры – до двух лет, которых родитель обязан держать на руках и не занимать лишнее место. Так что здесь действует еще и правило: один ребенок на одного взрослого. Это справедливо только для внутренних перелетов. Зарубежные отправления оплачиваются со скидкой до 90% в зависимости от авиакомпании.
Если детей больше, то покупка отдельного сиденья обязательна. Для пассажиров не старше двенадцати лет стоимость билета снижена на половину.
Снова все решает тип перевозок – пригородный или междугородний. В электричках бесплатный проезд положен детям не старше семи лет с сопровождающим их взрослым. В поездах дальнего следования – бесплатно едет один ребенок не старше пяти лет. И там, и тут без права на отдельное место.
Об услугах РДЖ и правилах их оказания мы рассказывали в отдельном материале.
Дополнительные льготы
Дополнительные льготы, которые позволяют перемещаться по городу бесплатно, предусмотрены для:
На такси никакие льготы не распространяются, так как это частный вид перевозок.
Для того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус. Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах. Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.
Правила перевозки
Когда речь заходит о правилах перевозки маленьких пассажиров, неизбежно возникает ряд вопросов и нюансов, на которые мы тоже постараемся дать исчерпывающие ответы.
Как контролер может определить возраст?
Самая очевидная и единственная возможность развеять сомнения контролера – это показать ему документы. Про обязанность носить детские бумаги с собой указано в четвертой части ФЗ № 259.
Для облегчения проверки билетов родитель обязан показать контролеру свидетельство о рождении малыша, или любые другие бумаги, где указан его возраст, и сделать это по первому требованию. Просить или не просить доказательств – это уже полное право сотрудника контролирующей службы.
Другого варианта доказать, что малыш находится в общественном транспорте на законных основаниях, не существует. Даже если родителю кажется, что возраст ребенка можно определить невооруженным глазом и он не обязан ничего доказывать, он ошибается.
Контролер должен проверять права льготников – будет это ребенок или пенсионер – а значит, имеет право требовать оплаты проезда в полном объеме, если не добьется законного документального подтверждения.
В каких случаях нужны детские билеты?
Если в транспорте запрещено нахождение детей без предоставления им посадочных мест, то за ребенка все же придется заплатить. Рассматривается эта ситуация в части 2 статьи 21 ФЗ №259. В случае если малыш не старше двенадцати лет, то билет можно купить со скидкой в 50% от полной стоимости с полным правом усадить его на сиденье. Так провозить можно только двух детей.
Когда требуется отдельное место?
Важный нюанс, о котором знает не каждый родитель – бесплатный проезд отнюдь не означает, что малыш имеет право располагаться на отдельном сиденье, и контроллер вполне может потребовать освободить место для других пассажиров, а чадо усадить к родителю на колени. Это касается обычного транспорта. Но существуют также и его виды, где не допускается стоячее положение пассажиров – обязательно и занимать сиденье, и платить за него.
В статье 21 ФЗ №259 нет конкретных указаний, в каких именно видах транспорта ребенку обязательно нужно «отдельно посадочное место», которое упоминается во второй части. А значит не совсем понятно, когда человек точно имеет право провозить детей бесплатно, а когда придется заплатить половину стоимости за двух малышей.
Возможное разъяснение можно найти в части 5.1 ПДД РФ, в которой говорится, что пассажир обязан: «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».
Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.
В законе речь идет об автобусах дальнего следования, которые специально сконструированы с учетом исключительно сидячего перемещения людей, и на них запрещено находиться на своих двоих в течение поездки. Значит, за сиденье придется заплатить в любом случае.
Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?
Всем уже давно известно, что на легковом транспорте перевозка малышей без специальных детских кресел, считается незаконной и наказывается.
А как обстоит дело в общественном транспорте? Нужно ли здесь ожидать специального удерживающего кресла для ребенка, если в междугородних автобусах в любом случае будут брать деньги за билет?
Начиная с 12 июля 2017 года в правила перевозки детей включены изменения. Что касается легкового транспорта и грузовиков, то здесь наличие кресла все еще обязательно, и никаких изменений не предвидится. Но с автобусами ситуация уже другая: перевозчик больше не обязан предоставлять родителем детское сиденье. Ребенка достаточно посадить на обычное место и застегнуть его ремнями безопасности, и такой способ передвижения больше не считается незаконным.
Конечно, никто не запрещает родителю принести кресло с собой, если он считает, что так безопаснее. Также перевозчик может предоставить удерживающее устройство по собственному желанию – законом это полностью отдано на его усмотрение, и никаких обязательств он больше не несет.
Перед поездкой нелишним будет позвонить в компанию и спросить, как у них обстоят дела с детской безопасностью.
Правила организованных перевозок групп
Под организованной перевозкой детей подразумевается проезд в транспортном автобусе группы из восьми и более маленьких пассажиров без родителей и других законных представителей. По возрасту ограничений в нормах нет.
К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров. Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав. Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.
Перед выездом в районное отделение ГИБДД подается уведомление.
Куда жаловаться при нарушениях?
Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.
Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга действует Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Телефон: +7 (495) 539-54-54.
Мы постарались осветить все аспекты перевозок детей в общественном транспорте. Напоследок сделаем несколько выводов.
Запомните эти положения и объясните вашему ребенку, как вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам. Надеемся, что вас ждет приятное путешествие.
Частые вопросы про билеты на автобус
Посадка в автобус. Дорога
Отмена рейса. Опоздание
Возврат и обмен билетов
Правила пассажирских перевозок
Как посмотреть расписание автобусов на сайте
На конкретную дату
Чтобы узнать расписание автобусов на конкретную дату, зайдите в раздел Автобусы, заполните поля «Откуда» и «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты». Вы увидите список всех рейсов в выбранный день и сможете купить билеты онлайн.
Для каждого рейса указываются время отправления и прибытия автобуса, продолжительность поездки, название перевозчика и его рейтинг (не всегда). Значок с числом — это средний балл перевозчика, он рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру.
Если вверху списка рейсов нажать на вкладку «Перевозчик», рейсы отсортируются по рейтингу перевозчика — от более высокого к низкому и наоборот. Аналогичным образом, нажимая на вкладки «Отправление», «Прибытие», «Время в пути», «Цена от», вы сможете увидеть самый ранний и самый поздний автобус, самый быстрый и самый медленный автобус, самый дешевый и самый дорогой рейс. Рейс с самыми недорогими билетами мы помечаем плашкой «Самый дешевый».
Если вы не знаете точную дату поездки и хотите посмотреть, ходят ли автобусы по определенному маршруту, или вы указали дату, но рейсов в выбранный день нет, вы можете посмотреть расписание без даты. Зайдите в раздел Автобусы, заполните поля «Откуда» и «Куда», оставьте поле «Дата» пустым и нажмите на кнопку «Найти билеты».
В результатах поиска вы увидите список всех рейсов между выбранными населенными пунктами. В отличие от расписания на конкретную дату, здесь для каждого рейса указываются дни следования — вкладка «Дни». Автобус может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно.
У тех рейсов, на которые мы продаем билеты, есть кнопка «Купить билет» с ценой. Чтобы купить билет, нажмите на эту кнопку, выберите в календаре дату, и система перенаправит вас на страницу, где вы сможете оформить билет.
В выдаче вы можете увидеть рейсы, билеты на которые Туту.ру еще не продает. В этом случае купить билет можно в кассе автовокзала. Цены на билеты примерные, точную стоимость вам скажут в кассе.
Все рейсы из населенного пункта
Если вы хотите посмотреть все рейсы из конкретного населенного пункта, заполните поле «Откуда», оставьте поля «Куда» и «Дата» пустыми и нажмите кнопку «Найти билеты». Например, вот что вы увидите, если укажете городом отправления Нижний Новгород:
Как посмотреть расписание автобусов в приложении Туту.ру
Если вам нужно узнать расписание на конкретную дату, зайдите в приложение, заполните поля «Откуда», «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус». Вы увидите все рейсы в этот день.
Если при поиске автобусов вы указали дату, но хотите посмотреть расписание на все дни, включая ближайшие, на странице со списком рейсов нажмите вверху вкладку «Расписание». После этого загрузятся все рейсы между населенными пунктами.
На карточке каждого рейса под названием станции отправления будут указаны дни следования. Автобус может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно.
Еще один способ посмотреть расписание без указания даты:
— заполните в приложении поля «Откуда» и «Куда»;
— нажмите на дату (в приложении по умолчанию в качестве даты поездки выбран текущий день);
— в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни».
— дальше нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус».
Так вы увидите общее расписание рейсов по указанному маршруту.
Как посмотреть маршрут автобуса
Зайдите в раздел Автобусы, укажите пункт отправления, пункт прибытия и обязательно оставьте поле «Дата» пустым. После того как вы нажмете «Найти билеты», загрузится список рейсов между выбранными населенными пунктами. На строке понравившегося рейса нажмите на галочку справа от цены, раскроется карточка рейса. Затем нажмите на ссылку «Маршрут автобуса». Откроется страница с подробным маршрутом автобуса.
Маршрут можно посмотреть в виде списка — тогда вы увидите название и время всех остановок. Также маршрут можно увидеть на карте — для этого нажмите на вкладку «На карте».
У некоторых рейсов посмотреть маршрут пока нельзя, но мы работаем над этим.
Как найти остановку автобуса и построить маршрут
Есть два способа узнать адрес, откуда отправится или куда приедет ваш автобус.
1. На странице автовокзала
Выполните поиск билетов на автобус. Раскройте карточку интересующего рейса (нажмите на галочку справа от цены билета). При нажатии на название автовокзала или станции загрузится отдельная страница. На странице вокзала перейдите по ссылке «Проложить маршрут». Откроется карта с адресом вокзала. Введите адрес отправления и постройте маршрут.
2. В деталях заказа
После покупки билета адрес автобусной остановки можно посмотреть в личном кабинете. Зайдите в свои заказы, выберите в списке билет и нажмите на детали заказа. На открывшейся карточке нажмите на адрес вокзала. После этого откроется карта с меткой местоположения вокзала. Теперь вы можете проложить маршрут.
Как выбрать лучший рейс и перевозчика
Чтобы увидеть все рейсы на нужную дату, заполните поля «Откуда», «Куда», укажите день поездки, количество пассажиров и нажмите на кнопку «Найти билеты».
В загрузившемся списке рейсов вы можете выбрать подходящий с учетом разных критериев.
По рейтингу перевозчика
При выборе рейса полезно посмотреть рейтинг перевозчика. Он рассчитывается на основе оценок и отзывов реальных пассажиров. У автобусных компаний с хорошими отзывами значок с рейтингом зеленого цвета. Если нажмете на вкладку «Отзывы», увидите комментарии пассажиров: насколько пунктуален водитель, как чисто в салоне, работает ли кондиционер и многое другое. После поездки вы можете оставить отзыв, и он появится на карточке перевозчика. Чтобы отсортировать рейсы по рейтингу перевозчика (от более высокого к низкому и наоборот), нажмите вверху списка рейсов на вкладку «Перевозчик».
По времени отправления или прибытия
Чтобы отсортировать рейсы по времени отправления, нажмите вверху списка рейсов на вкладку «Отправление». Система покажет сначала самые ранние рейсы, а если нажмете вкладку еще раз — то наоборот, начиная с самых поздних. Аналогично можно отсортировать рейсы по времени прибытия.
По длительности рейса
Чтобы увидеть сначала самые быстрые рейсы, нажмите вверху списка на вкладку «Время в пути». Учтите, что продолжительность поездки указана примерная, она может измениться из-за погодных условий, ситуации на дороге и других факторов.
По умолчанию рейс с самыми недорогими билетами будет вверху списка — он помечен зеленой плашкой «Самый дешевый». Чтобы отсортировать рейсы по стоимости билетов (от самого дешевого до самого дорогого и наоборот), нажмите на вкладку «Цена от».
Насколько точна информация о расписании
Сведения о времени отправления и прибытия автобусов нам передают перевозчики. Обычно с автостанций автобусы отправляются вовремя. Если на дороге пробки, снег, гололед, автобус может приехать в пункт назначения позже, чем указано.
За сколько дней начинается продажа билетов на рейс
Продажа билетов на междугородние автобусы начинается, как правило, за 10 суток до отправления автобуса, но может стартовать за месяц или несколько месяцев. Каждый перевозчик может устанавливать собственные даты старта продаж.
Можно ли заранее узнать, какой будет автобус
Марку автобуса можно узнать, обратившись к перевозчику, или посмотреть в маршрутной квитанции (иногда это указывается в билете). Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс только определенный тип автобуса (например, М3, 42 места). Но он оставляет за собой право заменить автобус другим на свое усмотрение.
По каким документам можно купить билет на сайте
На Туту.ру билеты на автобус можно оформить по следующим документам:
Как купить билет
Укажите город отправления и прибытия, дату поездки и количество пассажиров, чтобы увидеть все предложения. После выбора рейса нажмите «Купить билет». Выберите место в автобусе (если есть такая возможность) и переходите к заполнению данных пассажиров. ФИО указывайте полностью, как в паспорте или свидетельстве. Если отчества нет, нужно поставить прочерк (дефис).
В данных покупателя укажите электронную почту — на нее придет билет (маршрутная квитанция) в формате pdf. Если перевозчик сообщит нам об отмене или переносе рейса, пришлем СМС на указанный вами телефон.
Что делать, если ошибся в данных пассажира
Согласно последним правилам перевозки пассажиров, ошибки в билетах на автобус не допускаются — ни в ФИО, ни в возрасте, ни в номере документа, удостоверяющего личность. Пассажир должен сдать билет и купить новый на верные данные.
Правда, некоторые перевозчики действуют на свое усмотрение. Если ошибка одна и незначительна, можно уточнить у перевозчика, пустят ли вас на рейс. Для этого позвоните в транспортную компанию (номер телефона обычно указан в билете) или в контакт-центр Туту.ру — наши специалисты свяжутся с перевозчиком и уточнят этот вопрос.
Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона
Напишите письмо на bus@tutu.ru, укажите в нем номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлем вам билет.
Какими способами можно оплатить билет
Купить билет можно онлайн с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, а также электронных кошельков Google Pay и Apple Pay. Во время оплаты используется защищенное соединение. Ваши платежные и личные данные в безопасности.
Почему не проходит оплата банковской картой
Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты
Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти телефона. Попробуйте перезагрузить мобильный или очистить память. Если ничего не произойдет, введите пароль заново или запросите у банка новый код.
Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).
Можно ли купить льготный билет на сайте
На Туту.ру льготы действуют при покупке детских билетов, но их предоставляют не все перевозчики. Обычно для детей до 12 лет действует скидка до 50%, она рассчитывается автоматически при переходе к оплате. Купить другие льготные билеты (для пенсионеров, инвалидов и др.) можно только на автостанции или автовокзале, так как нужно предъявлять документ, подтверждающий льготу.
Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов
Да, у нас есть программа лояльности «Туту.ру Бонус». Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».
Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности, и тем больше баллов получите. Самый высокий статус — платиновый. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.
Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Для этого нужно открыть раздел «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте. Подробнее о программе лояльности.
Можно ли забронировать билет и купить на кассе или у водителя
При оформлении заказа на Туту.ру билет резервируется на 20 минут, в течение которых нужно оплатить билет банковской картой. После этого бронь снимается. Некоторые автовокзалы предоставляют возможность забронировать билеты по телефону, а потом приобрести в кассе. Чтобы уточнить такую возможность, лучше связаться с автовокзалом напрямую.
Можно ли получить билет на автовокзале
При покупке билета на Туту.ру билет приходит на указанную вами электронную почту. В посадочном купоне должно быть написано, нужно печатать билет или нет. В большинстве случаев билеты печатать не требуется — их можно показать на экране телефона или другого устройства. На автовокзале получить билет, купленный на Туту.ру, нельзя.
Почему я не могу купить сразу обратный билет
К сожалению, не существует единой информационной системы, объединяющей все автовокзалы России. Мы договариваемся о продажах билетов в интернете и подключаем соответствующее программное обеспечение с каждым автовокзалом по отдельности. Поэтому купить билеты с отправлением с разных автовокзалов, пусть и по маршруту туда-обратно, пока не всегда возможно.
Как выбрать место
В зависимости от данных, которые нам предоставляет перевозчик, возможны несколько вариантов. Если перевозчик предоставляет схему рассадки, вы сможете выбрать на ней место в автобусе. Бывает, что перевозчик не предоставляет схему, но дает выбрать номер места. На некоторых рейсах свободная рассадка, и тогда вы покупаете билет без привязки к сиденью. В этом случае рекомендуем приезжать к месту отправления заранее, чтобы занять лучшее место.
Почему на сайте нет схемы расположения мест в автобусе
Мы отражаем места в автобусе на схеме, если перевозчик передал нам эти сведения. К сожалению, выбор мест на схеме пока доступен не на всех рейсах.
Что нужно для посадки в автобус
После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и билете будет написано, нужно ли печатать билет. Некоторые перевозчики требуют билет в печатном виде.
Не забудьте взять оригинал удостоверения личности, которое вы использовали при покупке билета. Его могут спросить при посадке в автобус.
Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом центре печати. Распечатать нужно все страницы электронного документа, полученного по почте. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.
Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.
Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на Туту, и в самом электронном билете.
Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.
Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус
Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.
На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать еще раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.
Не могу найти свой автобус в месте отправления
Для начала сверьте свое местонахождение с адресом, указанным в билете. Бывает, что пассажиры приходят не на ту остановку.
На вокзале или автостанции стоит прислушаться к объявлениям по громкой связи — обычно диктор объявляет перрон, с которого отправляется автобус. Ещё вы можете подойти к дежурному и уточнить эту информацию.
Проверьте в билете полный маршрут автобуса. Например, вы садитесь на автобус в Ростове-на-Дону, а его полный маршрут — Москва — Симферополь. Поэтому на вашем автобусе может быть табличка «Москва — Симферополь».
Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке
Если вы купили билет на Туту.ру, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычеркивается из списка и сесть позже на другой станции не сможет.
Что делать, если автобус не приехал
Сверьте свое местонахождение с адресом, указанным в билете. Бывает, что пассажиры приходят не на ту остановку. Если вы на верном месте, подождите — автобус может задерживаться.
На проходящих рейсах (когда ваша остановка не начальная станция маршрута) автобус может приехать с задержкой из-за пробок, плохой погоды или более позднего отправления со станции. Опоздания до 20-30 мин не редкость. Вы можете связаться с перевозчиком, чтобы уточнить, где автобус. Контакты перевозчика указаны в билете.
Если прошло более часа и автобус не приехал, вы вправе претендовать на полный возврат стоимости билета. Вот что для этого нужно сделать:
Важно обратиться к нам не раньше 1 часа и не позднее 3 часов от времени отправления, которое указано в вашем билете. Такой период указан в Уставе автомобильного транспорта. Если 1 час не прошел, фиксировать факт опоздания рано.
Что делать, если автобус сломался в пути
Не волнуйтесь. Узнайте у водителя, в чём проблема. Обычно в случае серьёзной поломки за пассажирами присылают другой автобус. Если ситуация не проясняется, позвоните перевозчику и получите его комментарий или обратитесь в контакт-центр Туту.
Как отчитаться за командировочные расходы на билеты
Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию (в случае оплата багажа). В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.
Для получения отчетных документов на сервисный сбор сайта напишите нам на bus@tutu.ru с темой «Запрос на отчетные документы». В письме укажите номер заказа клиента.
Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс
Посмотрите в маршрутной квитанции условия возврата билета. У разных перевозчиков действуют разные правила возврата денег в случае опоздания пассажира.
Чаще всего по правилам перевозчика для возврата билета нужно поставить на нём отметку об опоздании. Обратитесь к дежурному или в кассу на станции или автовокзале, с которого должны были отправиться. Вам понадобится оригинал документа, на который оформлен билет. Если билет электронный и его нужно распечатать для возврата, это можно сделать в любом салоне печати или получить дубликат билета в кассе. После этого напишите в чат контакт-центра Туту в личном кабинете. Отправьте нам фото билета с отметкой об опоздании.
Если на станции нет дежурного, касс или автовокзал закрыт, обращайтесь сразу в наш контакт-центр, чтобы зафиксировать факт опоздания. Вы можете позвонить нам или написать в мессенджер — контакты есть в личном кабинете Туту.ру.
Что делать, если рейс отменили или задержали
Если рейс отменили (увы, такое может произойти по не зависящим от Туту.ру причинам) или задержали более чем на 1 час, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу. Попросите сделать в маршрутной квитанции отметку об отмене или задержке рейса.
Отправьте письменный запрос на bus@tutu.ru или в чат контакт-центра, сообщите свои ФИО и номер заказа, приложите скан маршрутной квитанции с отметкой автовокзала об отмене или задержке рейса.
Как вернуть купленный билет
Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте Туту.ру. В мобильном приложении нужно зайти в раздел «Заказы» (предварительно авторизоваться). Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от Туту.ру с вашим билетом и из письма оформить возврат. Перед подтверждением возврата вы увидите, какая сумма вернется и будут ли удержаны сборы.
Если вы опоздали на автобус, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу и попросите сделать отметку в маршрутной квитанции об опоздании.
Факт вашего опоздания должен быть официально подтвержден автовокзалом.
Отправьте письменный запрос на возврат денежных средств за неиспользованный билет на bus@tutu.ru. Приложите к заявке скан или фото маршрутной квитанции с отметкой автовокзала. Вы можете также написать в чат контакт-центра Туту из личного кабинета.
Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, напишите на bus@tutu.ru или в чат контакт-центра Туту.
Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам. Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки их можно прочитать в маршрутной квитанции (эл. билете) или во время оформления возврата. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в контакт-центр Туту.ру.
Билеты, приобретенные по акции, могут быть невозвратными.
Какая сумма возвращается при сдаче билета
При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков, особенно зарубежных, могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. Правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете в разделе «Мои заказы». Сервисный сбор Туту.ру при возврате не возвращается.
Можно ли поменять билет на другую дату или рейс
Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолет. Это очень удобно. Подробнее
В какой срок вернутся деньги на карту
Деньги приходят на карту, которой оплачен заказ, обычно в течение 5-7 дней после возврата билета. В зависимости от банка срок может меняться, но не превышает 30 дней. Время считается с момента получения чека с суммой возврата: при онлайн-возврате он придёт в течение суток. При возврате билета на вокзале деньги могут вернуть сразу в кассе.
Что делать, если деньги не пришли
Если 7 дней ещё не прошло — волноваться рано, банк не успел обработать возврат.
Если 7 дней прошли, можно сделать следующее.
Прошло 30 дней, в выписке есть покупка, но нет возврата? Если в выписке по счёту карты возврата вы не увидите, обратитесь, пожалуйста, в свой банк с чеком на возврат.
Каковы правила проезда для детей
В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.
Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты на Туту.ру.
Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.
Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.
Как провезти кошку или собаку
Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться (у некоторых в принципе это запрещено). Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика, указанного в вашем билете.
Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.
По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики информированы об изменениях в законодательстве и все еще требуют наличие справки. Лучше подстраховаться и сделать справку, чем перед отправлением автобуса решать вопросы с перевозчиком.
Сколько багажа можно взять с собой бесплатно
В салоне автобуса можно бесплатно провезти одну ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Также бесплатно можно провезти одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Такие нормы указаны в ст. 22 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Но перевозчик может устанавливать и свои требования к провозу багажа. Рекомендуем заранее уточнять правила провоза багажа у перевозчика или позвонить в контакт-центр Туту.ру.
За целостность и сохранность ручной клади ответственность несет пассажир.
Как оплатить дополнительный багаж
Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки (чемодана). Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. Оплатить багаж можно на Туту.ру при покупке билета (опция доступна на некоторых направлениях) или в кассе на станции отправления перед посадкой. Электронный багажный билет нужно распечатать. При оплате багажа в кассе вам выдадут багажную бирку, которую нужно показать при посадке.
Какие документы нужны для въезда на территорию Украины
Кроме загранпаспорта при переходе украинской границы необходимо показать обратный билет и нотариально заверенное на Украине приглашение от принимающей стороны (если едете с частным визитом). Прочитайте полные правила въезда на Украину.
Телефон Госпогранслужбы Украины — 38 (044) 527-63-63
Телефон пограничной службы РФ: +7 (495) 626-77-40.