детские годы багрова внука какой жанр

Детские годы Багрова-внука

Скачать книгу (полная версия)

О книге «Детские годы Багрова-внука»

«Есть у меня заветная дума, которая давно и день и ночь меня занимает… Я желаю написать такую книгу… какой не бывало в литературе» – так написал однажды Сергей Тимофеевич Аксаков во время создания своей знаменитой книги «Детские годы Багрова-внука». Аксаков задумал книгу, которой еще тогда не было ни в русской, ни в мировой литературе. Задача состояла в том, чтобы создать «историю ребенка» и чтобы это была книга для детей и для взрослых. Блестяще справился автор с этой задачей, книга была высоко оценена современниками и завоевала любовь читателей всех возрастов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Детские годы Багрова-внука» Аксаков Сергей Тимофеевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, pdf, epub, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Я боялась этой книги, боялась что она окажется слишком «классической», но она такая какая надо

Автор воспроизводит детское восприятие, для которого все внове и все одинаково важно, события не делятся на главные и второстепенные: потому в «Детских годах» фабула практически отсутствует

Но мы, взрослые, читаем книгу и понимаем, что «маменька» ведет себя чаще всего как эгоистичная, крайне избалованная дура

Моя мама, которая не особо расположена к чтению, «проглотила» за три дня))) для меня это показатель увлекательности этой книги))

Роман Аксакова «Детские годы Багрова-Внука» можно считать как отдельное произведение

Это вторая часть автобиографической трилогии Аксакова: «Семейная хроника», «Детские годы

Оооо, и как это я не прочитала эту книгу еще в детстве

Источник

Детские годы Багрова-внука

Детские годы Багрова-внука
детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр
Жанрроман воспитания
АвторСергей Аксаков
Язык оригиналарусский
Дата написания1854—1856
Дата первой публикации1858 год
ЦиклАвтобиографическая трилогия
ПредыдущееСемейная хроника
СледующееВоспоминания
Электронная версия

«Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением „Семейной хроники“» — вторая часть автобиографической трилогии Сергея Тимофеевича Аксакова, в которой рассказывается о его детстве на Южном Урале с 1794 по 1801 годы.

«Дедушкины рассказы», как называлась книга в рукописи, написаны позже двух других частей трилогии, в 1854—1856 гг. Отдельной книгой вышли в 1858 году, с посвящением внучке Оленьке (1848—1921). За год до публикации книги отдельные главы печатались в «Русской беседе».

Содержание

Сюжет [ | ]

Повествование о своём детстве ведёт Сергей Багров. В начале книги это болезненный, впечатлительный мальчик, который воспитывается вместе с младшей сестрой в родительском доме в Уфе. Мать выхаживает его, перевозя с места на место и согревая своим дыханием, по приёмам, почерпнутым из «Домашнего лечебника». Когда здоровье ребёнка окрепло, пошатнулось здоровье матери — лекари подозревали чахотку. На время её лечения детей отправили к бабушке и дедушке в имение Багрово, где старосветские помещики приняли их весьма настороженно.

До поры до времени единственным развлечением Серёжи было чтение «Арабских сказок» и других книжек для детей, которые дарил ему богатый сосед Аничков. Когда мать выздоровела, отец Серёжи в видах кумысолечения приобрёл у башкир земли под Уфой, на которых поселил названную в его честь деревню Сергеевка. Незыбываемое лето было проведено в этих местах за ужением рыбы. Вместе со своим верным «дядькой» Евсеичем мальчик стал с горячностью осваивать и другие развлечения на свежем воздухе — охоту на перепелов с сетками и дудками, охоту на русака тенётами, ловлю бабочек.

«И этот день принес мне новые, неизвестные прежде понятия и заставил меня перечувствовать неиспытанные мною чувства», — то и дело замечает рассказчик. Постепенно ему открывается, что реальных людей не всегда можно разделить на добрых и злых, как это принято в тех книжках, что ему давали читать. Он впервые встречается с несправедливостями этого мира. Глубоко ранят его издевательства со стороны братьев матери; телесные наказания, которые он наблюдает в народном училище; жестокое обращение старосты Мироныча с крестьянами; даже то, как родная бабушка таскает за волосы девочек-крестьянок. Вместе с тем он научается высоко ставить своё дворянское происхождение и гордиться своими предками.

Кончина дедушки означает для Серёжи первое знакомство со смертью. Унаследовав дедовское имение, Багров-отец оставил службу в городе и, несмотря на возражения жены, перебрался с семьёй в сельский дом матери. В перспективе супруги Багровы ожидали получения ещё более крупного наследства от двоюродной сестры дедушки, бездетной вдовы Прасковьи Ивановны Куролесовой, которая жила за 400 вёрст от их деревни, за Волгой, в богатом селе Чурасово. Прасковья Ивановна, личность властная и самобытная, привязавшись к Серёжиной матери, стала настаивать на том, чтобы родственники проводили большую часть времени в её симбирской усадьбе, где мальчику было скучновато. Повесть заканчивается тем, что мать везёт Серёжу в Казань, где он (уже в следующей книге трилогии) поступит учиться в гимназию.

Документальная основа [ | ]

Поскольку родственники Аксакова возражали против публичной огласки теневых сторон семейной жизни, ещё при работе над первой автобиографической книгой «Семейная хроника» автор изменил некоторые имена и фамилии (Аксаковы стали Багровыми, Куроедовы — Куролесовыми и т. п.), а также названия имений (Аксаково — на Багрово, Надеждино — на Парашино). В «Детских годах» он продолжил использование этого приёма, сочинив вступление, призванное дистанцировать автора от фигуры рассказчика.

Оценки и значение [ | ]

Равномерно сладкая поэзия природы разлита по всему, вследствие чего может казаться иногда скучным, но зато необыкновенно успокоительно и поразительно ясностью, верностью и пропорциональностью отражения.

Самая характерная, самая аксаковская из аксаковских книг. Именно тут больше всего проявились его прустовские черты. Это история мирного, бессобытийного детства, удивляющего только необыкновенной чувствительностью ребенка. Ближе, чем кто-либо из русских писателей, даже ближе, чем Толстой в «Войне и мире», он подошёл к постепенному, непрерывному изображению жизни, столь отличному от её драматического, событийного изображения, обычного у прежних романистов.

Источник

Детские годы Багрова-внука (Аксакова)

Являются продолжением «Семейной хроники» (ниже). В ноябре 1856 г. Аксаков извещал Тургенева, что он пишет «книгу для детей, разумеется, не маленьких, а таких, которым около 12-ти лет». «Я ничего не придумал лучшего, как написать историю ребенка, начав ее со времени баснословного доисторического и проведя его сквозь все впечатления жизни и природы, жизни преимущественно деревенской. Как бы мне хотелось сию же минуту прочесть вам несколько тетрадей! Разумеется, тут нет никакой подделки под детский возраст и никаких нравоучений. Чувствую, что можно бы сделать дело немаловажное, но никак не смею надеяться на удачное исполнение». В эту книгу С. Т. «положил всю свою душу, все свое дарование и все умение, приобретенное долговременной опытностью», но он сам чувствовал, что Россия переживает «переломы», «великое время» (канун реформ 60-х годов), что «корабль тронулся, и у нас закружилась голова», поэтому его книга появится «не вовремя» и «не может быть вполне оценена», ибо важность интереса, если он «и сумел представить его в простоте художественной формы, неминуемо должна ускользнуть от развлеченного внимания».

Появление «Детских годов» вызвало ряд отзывов не только литературных друзей и единомышленников С. Т.: С. Шевырева (большая статья в «Русской беседе» 1858 г. № 10), М. Лонгинова («Моск. вед». 1858 г. № 8), А. Бекетова («Русск. вестн.» 1858 г. № 6), но и в противоположном лагере русской журналистики. Добролюбов посвятил мемуарам Аксакова две обширные статьи в «Современнике» — «Деревенская жизнь помещика в старые годы» и «Разные сочинения А—а» (Сочин. т. I); обширная же статья была дана в «Атенее» 1858 г. № 14. Статьи Добролюбова и неизвестного автора в журнале «Атеней» явились переоценкой тех взглядов, которые были высказаны критикой относительно художественного значения произведений Аксакова.

Добролюбов оттеняет «фактическую правду аксаковских рассказов, то, что жизнь у рассказчика не составлена художественным образом из обломков и лоскутков, а просто изображена в своей фактической верности».

П. Н. Милюков проводит тот же взгляд на Аксакова-мемуариста. «Для историка русского общественного движения, — говорит Милюков, — Аксаков — не классический беллетрист, а мемуарист, драгоценный и единственный в своем роде». «Как художник, С. Т. А. вызывал и будет вызывать критику и возражения; слава в этом отношении сильно поблекла еще раньше окончания его литературной деятельности. Как «человеческий документ» нашего прошлого, он будет только возвышаться в цене по мере удаления от нас этого прошлого». (Из истории р. интел.).

Архипов. — Булгаков, Иван Николаевич. — Воецкая, Софья Николаевна. — Волков, Петр Николаевич. — Григорий. — Груша. — Деобольд. — Зубин, Александр Николаевич. — Жница. — Катерина. — Куроедов, Иван Петрович. — Ленивцев, М. В. — Ленивцева жена. — Мавмот Исеич. — Мазан, Ванька. — Макей. — Матрена. — Матфей Васильевич. — Мертваго, Дмитрий Борисович. — Мертваго, Иван Борисович. — Миницкая, А. П. — Миницкий, Павел Иванович. — Мироныч. — Михайлушка, Михаил Максимович. — Михей. — Мужик. — Мысеич, Еким. — Никитин. — Калмыки, Николай. — Няня. — Пантелей Григорьевич. — Пекарская. — Петина. — Петин. — Плещеева, Варвара Сергеевна. — Плещеева. — Рейхслейн. — Рожнова. — Рожнов. — Священник. — Сергей Алексеевич Багров-внук. — Софья Николаевна Багрова. — Степан Михайлович Багров. — Терентьев, Василий. — Трейблут. — Трофим. — Форейтор. — Философов. — Хорев. — Чичагов. — Энгельгардт. — Федоров, Петр. — Федор. — Феклуша.

Полезное

Смотреть что такое «Детские годы Багрова-внука (Аксакова)» в других словарях:

Источник

«Детские годы Багрова-внука» — краткое содержание повести Сергея Аксакова

«Детские годы Багрова-внука», краткое содержание которых представлено в данной статье, — повесть Сергея Аксакова, написанная в 1858 году.

Книга является второй частью автобиографии писателя. Автор посвятил повесть своим детским годам, проведённым на Южном Урале. Рассказ можно найти на просторах интернета и прочитать онлайн, а можно взять в библиотеке и прочитать в классическом бумажном варианте, рассматривая иллюстрации.

Чтение повести в полной версии позволит подготовиться к пересказу, заполнить читательский дневник, пополнить банк аргументов к сочинению, выписав наиболее понравившиеся цитаты.

История создания трилогии Сергея Аксакова

В сороковых годах девятнадцатого столетия Аксаков изменил тему своего творчества. Писатель решает начать работу над автобиографической трилогией. Автор затратил почти двадцать лет на создание трилогии.

детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр

Стоит отметить, что он ненадолго отвлёкся от создания мемуаров, но все-таки продолжил в 1852 году, так как у него была мечта оставить мемуары. Сергей Тимофеевич никогда не забывал о своей цели.

В произведении под названием «Воспоминания» автор описывал события, которые имели место с 1801 по 1807 гг. В эти годы Аксаков учился в Казанской гимназии. В «Семейной хронике» рассказы выставлялись только лишь исходя из того, что говорили близкие писателя. А «Воспоминания» были составлены исключительно на том, что помнил лично сам Сергей Аксаков.

Кроме того, существует еще одно отличие между данными произведениями: в «Воспоминаниях» суть в том, чтобы как можно полнее раскрыть проблемы подростка, его эмоции, мысли и переживания. В «Семейной хронике» суть не в этом.

Над следующим произведением, название которого «Детство Багрова-внука», автор усердно работал целых два года. Аксаков написал о своих годах детства с 1794 года по 1801.

По мнению многих критиков, именно эта повесть является лучшей в плане описания жизни ребенка, его мыслей, целей, переживаний, мечтаний.

Главные герои и их характеристика

Действие разворачивается вокруг мальчика Сережи Багрова и его семьи.

детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр

Серёжа — мальчик с добрым сердцем, честный, он всей душой любит своих родных.

Его мать больше всех любит именно маленького Серёжу, женщина она, правда, болезненная, нервная. А отец весьма добродушный мужчина и семейный человек.

У Сережи есть младшая сестрица, которая души не чает в брате, а бабушка с дедушкой по отцовской линии невероятно строгие по отношению к внукам.

Кроме того, у отца ребят есть тётушка Прасковья Ивановна. Она, хоть и женщина со скверным характером, зажиточная, но в глубине души добра и любит близких.

Краткое содержание книги «Детские годы Багрова-внука»

Пожалуй самые первые воспоминания мальчика связаны с кормилицей, матерью и сестрой. Серёжа хорошо запомнил душевную боль во время расставания с его горячо любимой кормилицей.

детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр

Бедного ребенка настигали всяческие болезни, его лечили долго. В повести есть цитата, из которой можно понять, что Сереже от лечения стало только хуже: «Наконец излечили почти до смерти, доведя до совершенного ослабления пищеварительные органы».

Боль уходила благодаря сестрёнке, которая общалась с Сережей, она старалась отвлечь брата. Материнская любовь так же помогла выздороветь Багрову. Так как все детство героя связано с природой, в повести важное место занимает её описание. Сад в его родном доме навсегда взрезался ему в память.

По мере выздоровления мальчик становился нервным, пугливым ребенком. В те годы он с родными жил в Уфе. У малыша была няня, которая часто пугала до смерти ребенка рассказами о нечисти, привидениях. Серёжа так сильно боялся рассказов, что мать уволила няню.

Вскоре у героя появилось хобби. Он днями напролёт стал читать книги, а мама Сережи вскоре слегла с тяжёлой болезнью от стресса и переживаний за сына. Муж её отправил в Оренбург на лечение, а детей оставили с бабушкой и дедушкой в Багрово.

В Багрово Сереже было безумно скучно, бабушка с дедушкой были слишком строгими людьми, мать героя общалась с ними с огромным почтением. Тогда, в Багрово, герой впервые увидел мать очень больной, это навеяло на него сильный страх. Расставание с матерью далось ему тяжело.

детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр

Скрасить одиночество мальчик старался, как мог. Дедушку он боялся в силу его строгости, только сестра с ним весело проводила время. Они часто играли в лесу. В одно летнее утро случилась гроза, которой малыш боялся, как огня. Он время от времени учил сестру читать.

К счастью, спустя некоторое время, мама с отцом вернулись домой. Состояние родительницы улучшилось, счастливая семья начала собирать вещи, чтобы ехать домой.

Главный герой был невероятно счастлив, вернувшись в родной дом в Уфе. Окружающие люди отмечали, что Серёжа похорошел, вырос и стал умнее. А родственники по маминой линии постепенно открывали ему мир поэзии, учили его рисованию.

К сожалению, в дальнейшем пришло печальное известие в семью: дедушка скончался. Семья уехала на похороны дедушки в Багрово. Бабушка Сережи умоляла его отца переехать с семьёй в Багрово и стать управляющим в деревне.

Родители по приезде домой стали часто ссориться из-за данного обещания. Мать была против переезда в Багрово, ведь там ей плохо и в духовном плане, и в физическом. Но решено было отложить переезд до рождения братика Сережи. В июне мама благополучно родила сына, и семья переехала в Багрово.

Анализ произведения

Произведение написано в форме мемуаров, жанр-повесть. Стоит отметить, что Аксаков является первым из отечественных писателей, кому удалось с невероятной реалистичностью представить в книге персонажа-ребенка, постоянно размышляющего о своём пути в жизни.

детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр

Главная мысль произведения заключается в том, чтобы показать всю значимость детства ребенка, значимость любящей семьи и крепких семейных уз. Повесть учит читателя тому, что семья невероятно важна в формировании личности ребёнка.

Именно семья должна прививать ребёнку правильную картину мира. Почти полностью все черты характера закладываются с детских лет, а воспоминания, полученные в детстве сохраняются в памяти человека и влияют на его характер.

Автобиографическая повесть Аксакова будет актуальна во все времена, она будет всегда давать пищу для размышлений подрастающему поколению.

Источник

Детские годы Багрова-внука

детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть фото детские годы багрова внука какой жанр. Смотреть картинку детские годы багрова внука какой жанр. Картинка про детские годы багрова внука какой жанр. Фото детские годы багрова внука какой жанр

«Детские годы Багрова-внука» – вторая часть автобиографической трилогии («Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Воспоминания») русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859). В повести рассказывается о его детстве. «Я сам не знаю, можно ли вполне верить всему тому, что сохранила моя память?» – замечает автор во вступлении и с удивительной достоверностью описывает события порой совсем раннего детства, подробности жизни у бабушки и дедушки в имении Багрово, первые книжки, незабываемые долгие летние дни с ужением рыбы, ловлей перепелов, когда каждый день открывал «неизвестные прежде понятия» и заставлял перечувствовать не испытанные прежде чувства. Повествование ведется от лица Сергея Багрова, впечатлительного и умного мальчика, рано начинающего понимать, что не все так благостно и справедливо в этом мире…

Я написал отрывки из «Семейной хроники» по рассказам семейства гг. Багровых, как известно моим благосклонным читателям. В эпилоге к пятому и последнему отрывку я простился с описанными мною личностями, не думая, чтобы мне когда-нибудь привелось говорить о них. Но человек часто думает ошибочно: внук Степана Михайловича Багрова рассказал мне с большими подробностями историю своих детских годов; я записал его рассказы с возможною точностью, а как они служат продолжением «Семейной хроники», так счастливо обратившей на себя внимание читающей публики, и как рассказы эти представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся постепенно под влиянием ежедневных новых впечатлений, – то я решился напечатать записанные мною рассказы. Желая, по возможности, передать живость изустного повествования, я везде говорю прямо от лица рассказчика. Прежние лица «Хроники» выходят опять на сцену, а старшие, то есть дедушка и бабушка, в продолжение рассказа оставляют ее навсегда… Снова поручаю моих Багровых благосклонному вниманию читателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *