детские игрушки какие выбрать
Как правильно выбирать игрушки для ребенка
Выбрать игрушку для ребенка довольно сложно, так как в магазинах очень большой ассортимент и это сбивает с толку многих родителей. А ведь она должна не только нравится ребенку, но и быть интересной, подходить по возрасту. Также она должна быть безопасной и соответствовать всем требованиям. На полках можно увидеть механические, интерактивные, мягкие, развивающие игрушки. И при этом не все родители знают, как правильно выбрать детскую игрушку, чтобы порадовать своего ребенка. Что ему лучше приобрести куклу, мячик, кубики, пазлы? Что подойдет для его развития?
К выбору детской игрушки нужно подойти со всей ответственностью, если вы хотите порадовать своего малыша. В данной статье на сайте Elgreloo.com Вы узнаете, о как правильно выбрать игрушек для своего ребенка, какие факторы необходимо обязательно учитывать, покупая ребенку подарок и еще много полезной информации.
Детские психологи о выборе игрушек
Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.
Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.
Выбрать игрушки необходимо с расчётом на возможность движения частей игрушки или звуковых сигналов в ответ на различные действия.
Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:
Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.
Как подобрать ребенку игрушку по возрасту
Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):
Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.
Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:
Детям от 6 месяцев до года уже хочется больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:
Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:
Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.
Хорошим вариантом для возраста 4-6 лет будут различные домики для кукол, с игрушечными бытовыми предметами, маленькими копиями реальной техники, других приспособлений. Также покупайте более сложные мозаики и конструкторы.
Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.
Как выбрать детскую игрушку, зависимо от интересов ребенка
Не знаете, как выбрать детскую игрушку? Спросите у ребенка. Конечно, все капризы удовлетворять нельзя. Но все же, когда дети сами рассказывают о том, что их привлекает и забавляет, намного легче определиться.
Elgreloo.com также советует присматриваться к игрушкам, которые есть у других детей в садике. Вполне возможно, что и Ваше чадо хочет подобную вещь. Спрашивайте ребенка о его предпочтениях. Кто, как не сам малыш, поможет в выборе лучше.
Выбираем игрушки для ребенка: материал и безопасность
Выбирая в магазине игрушки, первым делом посмотрите, хорошего ли они качества, есть ли на этикетке информация о сертификатах безопасности. Обращайте внимание на то, полностью ли представлены данные о производителе. Качественный производитель не боится открывать информацию о себе. Ведь такое предприятие прошло все лабораторные исследования и гигиенические оценки.
Чтобы купить предметы из экологически чистых материалов, ходите в специализированные магазины детских товаров. Избегайте непонятных палаток на рынках, лотков, киосков и других рискованных мест.
В первую очередь необходимо помнить о том, что игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не стоит покупать:
При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке следующие значки:
Как выбрать игрушку: общие рекомендации
Приведем список полезных советов, прислушавшись к которым Вы сможете правильно выбрать игрушку своему ребенку. Как выбрать игрушку для ребенка, рекомендации:
Помните, что если выбранная Вами игрушка оказалась бракованной или с наличием вредных веществ, Вы в праве поменять ее на другую или получить деньги назад. Ведь товары для детей – это то, что необходимо выбирать наиболее тщательно. Также Вам следует помнить, что не всегда возрастные рекомендации могут соответствовать уровню развития вашего ребенка. Поэтому прислушивайтесь к предпочтениям своего малыша. Желаем приобретать только качественные и полезные детские товары!
Как купить правильную игрушку ребенку: советует психолог
Стоит ли дарить девочке игрушечный шуруповерт и так ли страшен попыт?
Игрушечные кухни покупают в основном девочкам, хотя выдающимися поварами часто становятся мужчины. Об основных правилах выбора игрушек для ребенка дошкольного возраста рассказывает психолог, руководитель нейропсихологического центра ОРМАС Анастасия Каверина
Выбирайте игрушки по возрасту, помогающие узнавать новое
Допустим, вы выбираете игрушку для ребенка в возрасте до двух лет, у которого еще не сформировались интересы. Главное, на что надо обращать внимание ― насколько она обогащает опыт малыша: развивает моторику, внимание, мышление. Ребенку в этом возрасте необходимо знакомиться с разными цветами, фактурами, звуками и механизмами. Для этого отлично подходят многофункциональные тренажеры ― развивающие коврики
. Впрочем, пытаться охватить все задачи одной игрушкой необязательно. Покупайте разные: деревянные и мягкие, поющие и шуршащие, пушистые и гладкие.
Игрушки должны быть по возрасту, поэтому обращайте внимание на маркировку. Годовалому ребенку, который познает мир, пробуя всё на вкус, небезопасно играть с конструктором, предназначенным для пятилетнего ребенка. Скорее всего, там будет много мелких деталей.
Не демонизируйте игрушки
Взрослые часто демонизируют популярные игрушки. Например, сейчас это попыт. На первый взгляд, обычный кусок силикона с пузырьками ― чему тут научишься? Но всё зависит от использования. Мы с коллегами-психологами применяем попыт на занятиях с детьми для развития внимательности и памяти. К примеру, на одном попыте взрослый составляет узор, а задача ребенка — в точности повторить картинку на другом. Так же можно учить ребенка составлять буквы и цифры. Дети обычно в восторге от того, столько интересного можно придумать с их любимой игрушкой.
Наблюдайте за интересами ребенка
Подросший ребенок стремится выбирать игрушки сам. Почему девочки, как правило, тянутся к куклам, а мальчики к машинкам? Психологи связывают это с влиянием социума. Дети обращают внимание на взрослых, сверстников, старших братьев и сестер, смотрят мультфильмы. От гендерных стереотипов сложно уйти.
Если мальчик внезапно выпрашивает коляску для пупса, а девочка ― пластиковый шуруповерт
, это тоже нормально. Повода для тревоги нет, если это единственное, что вас беспокоит. Дети быстро растут, и так же стремительно меняются их интересы. Наблюдайте за ребенком и его увлечениями, а не навязывайте свои. Если малыш очень настойчив, скорее всего, ему важно проиграть какую-то эмоциональную ситуацию — стройку за окном, поход к стоматологу или что-то еще. Возможно, ваш сын, который тянется к игрушечной кухне
и кукольной посуде, когда-нибудь серьезно увлечется кулинарией.
Покупайте новую игрушку, когда старая освоена
Не стоит заваливать малыша игрушками. Помните, что дети даже старше трех лет способны удерживать в поле зрения не больше 7–9 игрушек (наборы считаем за один предмет). Остальные лучше убрать подальше, чтобы не отвлекали. Когда через несколько дней вы заметите, что ребенку надоело играть с игрушками, достаньте коробку с уже подзабытыми запасами, а надоевшие на время уберите.
Подарив новую игрушку, отследите, насколько малыш ее освоил, изучил и отыграл. Например, несколько раз собрал пазл
и стало неинтересно — значит, можно покупать новый, даже если прошла всего неделя. А если сразу забросил игрушку, не спешите покупать новую.
Играйте вместе с ребенком
Какую бы игрушку вы ни выбрали, неправильно оставлять ребенка с ней одного в надежде, что он сам разберется и развлечет себя. Для него важно взаимодействие со взрослым, особенно когда игрушка новая. Родители делятся опытом, показывают, как пользоваться незнакомым предметом, для чего он нужен, как с ним играть. После такого взаимодействия дайте малышу возможность провести наедине с игрушкой хоть несколько минут ― так вы постепенно воспитаете навык самостоятельной игры. К счастью для взрослых, с возрастом ее длительность постепенно увеличивается.
20 игрушек, которые нужны каждому ребёнку
Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь. Разберёмся, у каких игрушек больше всего шансов превратиться в верных друзей.
Что говорят психологи
Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.
Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:
Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.
От рождения до года
У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.
Погремушки
С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус. Важно, чтобы первые игрушки:
Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу
Мягкая игрушка
Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.
Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна
Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.
Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.
Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.
Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша
Пирамидка
Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.
Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы.
Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
От года до трёх лет
Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.
Игрушка на верёвочке
Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.
Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.
Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.
Игрушка на верёвке развивает у малютки навыки хождения
Плюшевый мишка
Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.
В ряде стран таких медвежат зовут Тедди; однажды президент США Теодор Рузвельт на охоте не стал добивать раненого медвежонка, этот гуманный поступок высоко оценила пресса. На прилавках появились игрушки-медвежата, названные Тедди (уменьшительное имя от Теодор).
Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.
Плюшевый медведь разовьёт у ребёнка навыки общения, поможет адаптироваться в обществе
Набор для песочницы
Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:
На прогулке малыша обязательно потянет к песочнице, а без специального набора игрушек там делать нечего
От трёх до пяти лет
Ребёнку уже нужны игрушки «со смыслом»; развлекаясь, он попутно придумывает истории, выстраивает сюжеты.
Кубики с буквами
Это прообраз конструктора; складывая кубики в пирамиды или другие сооружения, крошка развивает пространственное мышление, а заодно учит азбуку.
Выпускают мягкие, деревянные или пластиковые кубики; после трёх лет ребёнку подойдут любые.
Играя в кубики с буквами и картинками, малыш постепенно учится складывать из них слоги и слова
Пластилин
Коробка с пластилином должна быть у каждого ребёнка; да, отскребать липкую массу от пола и мебели сложно, но ребёнку работа руками принесёт огромную пользу.
Американские учёные из Филадельфии, пять лет исследуя влияние игрушек на детей, заключили, что пластилин — лучшая забава для ребятишек от трёх до пяти.
Лепка — эффективный способ разгрузить психику, а также разбудить воображение малыша.
Работа с пластилином — это настоящее творчество; крошка учится создавать что-то своими руками
Конструктор
С трёхлетнего возраста малышу разрешается пользоваться конструкторами; раньше нельзя — из-за мелких деталей. Самые известные наборы — Лего, они составлены по темам и сюжетам (ферма, рыцари, вокзал и так далее). Но дети младшего возраста собирают простейшие фигурки и предметы.
Такие игры развивают:
Заодно с детьми, забыв о делах, конструируют и взрослые; игра сплачивает семью.
Конструктор превращает ребёнка в маленького инженера, задача которого — соединить детали определённым образом
Набор для сюжетной игры
Ребёнку интересно подражать взрослым, поэтому купите подросшему малышу или малышке мини-кухню, мини-парикмахерскую или набор врача. Легко, играючи дети осваивают «взрослую» жизнь. Часть психологов считает, что, например, игра в доктора избавляет ребёнка от страха во врачебном кабинете.
Играя во врача, малютка постепенно перестаёт бояться доктора из поликлиники, а заодно и не слишком приятных медицинских процедур
Кукольные театры — ещё одна разновидность ролевых игр; ребята раскрепощаются, у них развивается артистизм.
Пазлы
В четыре года ребёнок способен собрать картинку из массы элементов; игра может надолго отвлечь шалуна от проказ. Это своего рода медитация, которая помогает:
Пазлы — занятие для усидчивых, но даже непоседы иногда увлекаются составлением картинок
Кукла и машинка
В куклы играли даже ребятишки из первобытных племён. С помощью игрушки дети — как правило, девочки — осознают свою социальную роль: заботиться, кормить, одевать. Любимая кукла иногда переходит в семье из поколения в поколение.
Подражая взрослым, девочки кормят кукол, впервые возложив на себя «обязанности»
А мальчишки, получив машинку, подражают отцам: едут на работу, на автозаправку, за покупками.
Мальчики воображают себя водителями — это их первая «работа»
Ряд психологов считает, что запрещать девочкам играть с машинками, а мальчикам возиться с куклами неправильно; ребёнку следует развиваться гармонично.
Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он — будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.
Влада Тарасенко, детский психолог
http://www.tuchek.net/media/toys.htm
Однако последнее слово в этом вопросе родители вправе оставить за собой.
От пяти до девяти лет
Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.
Оружие
Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.
Кукольный домик
С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:
Домик для куклы забавляет и развивает ребёнка, формируя навыки ведения хозяйства
Воздушный змей
Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.
Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.
Запускать воздушного змея дети обожают; хорошо, когда ребёнок ещё и участвует в сборке игрушки
Железная дорога
Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:
Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.
Играя в железную дорогу, юные машинисты получают много знаний и учатся находить непростые решения
От девяти до двенадцати лет
В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.
Машины с дистанционным управлением
Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.
Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.
Автомобили с дистанционным управлением — точная копия взрослых машин
Научные наборы
Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.
Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.
Научные наборы позволяют подростку чувствовать себя настоящим учёным
Электронные игры
Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.
Видеоигры со «стрелялками» — не лучший выбор для подростка; они затягивают, но, как правило, не развивают
Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.
Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные. Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития.