детство какого поэта прошло на волге
Помогите пж 1)Детство какого поэта прошло на Волге А)Пушкин Б)Лермонтов В)Гоголь Г)Некрасов
Повесть-сказка весьма интересна и поучительна. В ней содержится много мудрых высказываний, описаны черты характеров разных персонажей, их поведение, отношение людей к различным явлениям природы и животных. В сказке главной является тема бездуховности людей и их черствости и пренебрежения детским мечтам, стремлений и особого видения окружающего мира.
Когда взрослые принимают во внимание, что их точка зрения на этот мир отличается от детской? И почти никогда. Вот почему Экзюпери избрал главным героем сказки именно ребенка. Только дети способны любить этот мир по-настоящему, ценить его и даже в пожеванном листочке увидеть неописуемую красоту. Поэтому Маленький Принц и является моим самым любимым героем не только этой сказки, но и вообще
Факты из жизни Гоголя
20 марта 1809 года в небольшом селе Большие Сорочинцы родился Н.В. Гоголь. Известно, что семья была многодетная: на свет появилось всего двенадцать детей. Русский писатель родился третьем по счету.
С самого детства он очень любил рукоделие. С помощью спиц он вязал шарфики, кроил и шил родным сестрам разные наряды, шейные платки, самостоятельно ткал пояса.
Кроме того, он был страстным почитателем и ценителем миниатюрных изданий. Точно установлено, что он, не понимая и не испытывая особой любви к точным наукам, переписал математическую энциклопедию только потому, что формат её издания был около десяти сантиметров в длину и семи в ширину.
По характеру он был крайне робким и замкнутым. Как только на пороге показывался незнакомый человек, он сразу же исчезал. При этом очень любил друзей и близких. Непрестанно звал их в гости и угощал блюдами собственного приготовления – варениками и галушками. В качестве десерта предлагал своё любимое лакомство – козье молоко с ромом, который шутя прозвал «гоголем-моголем».
Часто на письменном столе писателя лежали хлебные шарики. Он катал их во время работы, и уверял друзей в том, что они – настоящие помощники в решении невозможных задач. За вдохновением он обращался не только к ним. Различные сладости, и, особенно, припасенный в кармане сахар помогали автору повести «Ночь перед Рождеством» поймать «музу».
Интересные факты из жизни Гоголя, краткие, но интересные рассказы о мистических фактах биографии писателя, которые никто не знает, а также его подробная биография были описаны во многих монографиях, посвященных великому русскому писателю..
В тридцать пятом году позапрошлого столетия выходит удивительный сборник «Миргород». Именно в этом журнале впервые публикуется знаменитое эпическое произведение «Тарас Бульба» и повесть «Вий» – одно из самых страшных и одновременно необычайных и мистических произведений Н.В. Гоголя. Откуда заимствован его сюжет? На этот вопрос русский писатель отвечал прямо: это древнее сказание, которое он когда-то давно услышал, записал и пересказал слово в слово. С одной стороны, нельзя не верить гению. А с другой – ни ученые, ни языковеды так и не нашли ничего подобного ни в народных легендах, ни в сказках, ни в фольклоре. Остается предполагать, что главные герои произведения – исключительно плод фантазии великого мистика.
Вопросы вызывает не только творчество писателя, но и личность Гоголя, окутанная мрачным таинственным ореолом. Много непонятного и необъяснимого в обстоятельствах его неожиданного недомогания и скоропостижной смерти. Действительно, почему умер сравнительно молодой сорокадвухлетний гений?
Буквально за месяц до кончины самого Гоголя умирает жена его близкого друга – Екатерина Михайловна Хомякова. Эту трагедию он, вполне здоровый, во цвете лет мужчина, принимает близко к сердцу и с того времени впадает в некое нервное расстройство, носившее характер религиозного помешательства. Он мало ест, много молится, то и дело попрекая себя в обжорстве. С каждым днем силы покидают его. Но происходит это не от болезни, и не от говенья – точный диагноз врачи так и не установили. Он сам был уверен в неотвратимости скорого конца. А что его заставило так думать – неизвестно.
За несколько дней до смерти Гоголь видел со стороны своё бездыханное тело и слышал какие-то потусторонние голоса.
Ночью с 11 по 12 февраля он приказал своему верному слуге Семену открыть задвижки на печи и принести портфель. Из него он достал связку тетрадей, положил их в камин и поджег. Так сгорел второй том поэмы «Мёртвые души» – главное произведение его жизни. На следующее утро он раскаялся в содеянном, и обвинял во всём лукавого, который заставил его совершить ужаснейшее «преступление».
21 февраля 1852 года Николай Васильевич Гоголь умер. Говорили, что не было на его лице ни терзания, ни муки, наоборот – оно выражало спокойствие и какое-то ясное понимание, недоступное для живых.
Через семьдесят девять лет тело Гоголя было без огласки извлечено из могилы и перезахоронено на старом кладбище Новодевичьего монастыря. Но главное не это. Когда вскрыли тяжелую, дубовую крышку гроба, все присутствующие ахнули от недоумения: череп скелета был повернут набок. Страхи и суеверия начали плодиться и размножаться. Одни говорили, что это некий рок: Гоголь при жизни был будто неживой, а после смерти обнаружился и не таким уж мертвым. Другие распространяли молву, будто автор «Ревизора» всегда страшился быть похороненным заживо в состоянии летаргического сна. Но версия эта была захватывающей, таинственной, но не вызывающей доверия. Было немало свидетелей, которые видели своими глазами «следы неминуемого разрушения» на теле писателя.
Урок литературы: «На Волге», Некрасов. Анализ стихотворения
Всё своё творчество Николай Алексеевич Некрасов направил на то, чтобы донести до современников и потомков правду о жизни простых россиян, которые находились в рабской зависимости, в нищете, в лишениях, в гонениях. Он отошёл от привычных рамок и не старался приукрашивать действительность.
Правдиво описывая жизнь низших сословий, он прекрасно понимал, что оценить его труды смогут только люди грамотные, ведь крестьяне не умели читать. Некрасов сознательно плыл против течения, сознавая сложность в круговоротах цензуры, непонимания критиков и общества в целом.
Нужно сказать, что донести свои мысли ему удалось. Мастер пера смог проникнуть в сознание прогрессивно настроенных современников. Его произведения с каждым годом пользовались всё большей популярностью. Именно таким и является стихотворение «На Волге», написанное Николаем Алексеевичем в довольно зрелом возрасте. В нём он, как обычно, поднимает проблемы народа, пытаясь донести их до общественности.
Школьный урок литературы: Некрасов, «На Волге»
Некая печать формальности нередко накладывается на литературные произведения, предлагаемые для изучения в обязательном порядке. Творчество известного русского поэта Николая Алексеевича Некрасова известно нам из школьной программы по литературе. Оно давно уже воспринимается как нечто привычное и само собой разумеющееся. Но для нескольких поколений русских людей девятнадцатого века поэзия Некрасова отнюдь не была музейным экспонатом. Поэт воспринимался русским обществом как пророк, борец за права угнетённых. Фактически он и был своеобразным народным трибуном. А стихотворение «На Волге» Некрасов создал как одно из своих программных произведений. Попробуем перечитать его ещё раз. Классика тем и характерна, что её можно иногда перечитывать. Оттого что в ней всё знакомо, интерес к чтению не пропадает. Образы её не тускнеют со временем.
Темы, проблемы
Основной темой, проходящей практически через все творчество великого поэта, является тяжелая участь простого народа. Автор показывает читателю, что простые люди вынуждены трудиться и день и ночь, изнуряя себя непосильным трудом, чтобы иметь возможность прокормить себя и свою семью.
К ним относятся очень плохо, оплата труда мизерная, а работа безумно тяжелая. Поэт очень сильно переживает их судьбу и участь. Поэтому для него такое неравенство и несправедливость в обществе действительно является проблемой, которую он и старается донести в своем творчестве.
Автор старается как можно лучше описать внешний вид бурлаков, которые так сильно задели его за живое. Именно этим он и подчеркивает весь трагизм ситуации, который складывается в одну большую и общую проблему.
Лохмотья жалкой нищеты, Изнеможенные черты И, выражающий укор, Спокойно-безнадежный взор… Без шапки, бледный, чуть живой…
Он подчеркивает и то, что у людей никакой надежды на светлое будущее. Они обречены из поколения в поколение, поэтому молча и покорно, продолжают тащить свою лямку.
Истоки творчества
Многие исследователи творчества поэта склонны называть это произведение поэмой. И к этому есть определённые основания, если ориентироваться в первую очередь на его формальный объём. Но и по смысловому содержанию в стихотворении «На Волге» Некрасов замахнулся на очень большие философские обобщения. Созданные ним образы заставляют читателя задуматься о человеческих страданиях на пути к будущему. «О цене прогресса», как стало принято выражаться в двадцатом веке. Но даже если не углубляться в такие абстрактные философские понятия, то всё равно это произведение не столь просто для понимания, как это может показаться на поверхностный взгляд. Вне контекста жизни и творчества поэта невозможно правильно осмыслить и это его произведение. Стих «На Волге» Некрасов сочинил под впечатлением поездки по этой реке. Практически как художник изобразил с натуры. И любой нормальный художник обязан проделать этот путь — от впечатлений, увиденных в жизни, до глубокого осмысления и обобщения увиденного. Нет ничего удивительного в том, что в своём программном произведении «На Волге» поэт обратился к образу, запечатлённому в сознании ещё в детстве. Сама эта река, безусловно, олицетворяет собой русскую силу и могущество. Но не в меньшей степени и угнетение и беспросветность существования.
Жанр, размер
По жанру анализируемое произведение – это поэма. Написано произведение четырехстопным ямбом, рифма мужская. Что же касается рифмовки, то автор прибегает к нескольким видам. В первых четырех – используется кольцевая рифмовка, далее используется как парная, так и перекрестная рифмовки.
В лирическом герое мы видим самого автора, который открыто выражает свои собственные мысли в стихотворной форме. Здесь нет завуалированных речей, он прямо призывает к бунту угнетенный народ. Своим стихотворением он призывает к борьбе, поскольку и дальше подобное продолжаться не может.
Детство
Николай Алексеевич Некрасов происходил из некогда богатой, но к моменту его появления на свет изрядно обедневшей, дворянской семьи. Детство его прошло в родовом имении в Ярославской губернии. Определяющую роль в становлении любого человека, тем более будущего поэта, играет та обстановка, в которой происходит формирование его личности. А детство поэта прошло в обстановке далеко не идиллической. Большая, балансирующая на грани бедности семья, своенравный и деспотичный отец, путешествия с ним по регионам Поволжья и вид бесконечных народных страданий на этом пути — таковы самые яркие впечатления детства. Они были в высшей степени противоречивыми. Но детство поэта прошло именно на Волге. И это во многом определило его последующее творчество.
Средства выразительности
Использование большого количества эпитетов помогает автору как можно лучше описать весь трагизм ситуации, подчеркнув все её «прелести», а так же контрастно показать разницу социальных классов.
Метафоры придают тексту поэтичности. Сравнения так же показывают, насколько обделен и несчетен русский народ и его существование в целом.
Большое количество различных троп помогают читателю как можно лучше представить картину, которая происходила во времена, описанные Николаем Алексеевичем Некрасовым.
Юность поэта
Не доучившись в гимназии, Николай Некрасов был рад убежать в Петербург от навязчивой опеки отца. Узнав об отказе сына поступить на военную службу, последний разорвал с ним отношения и отказал даже в минимальной финансовой поддержке. Далее ему пришлось пробиваться в жизни самостоятельно. Долгие годы борьбы за существование окончательно сформировали его как личность. Но детство поэта прошло на Волге. Некрасов возвращался туда неоднократно. Не только в стихах и поэтических образах. Поэт много ездил по стране и прекрасно представлял, в какой обстановке живёт русское крестьянство. Мысль о том, можно ли каким-то образом изменить его судьбу, на долгие годы определила выбор жизненного пути.
Литературная деятельность
Николай Некрасов проделал долгий путь к успеху. И всего добивался своим трудом. Литературное творчество постепенно стало главным делом его жизни. Основными его темами в поэзии были судьба крепостного крестьянства, быт и нравы небогатых жителей российской провинции. Темы эти были хорошо знакомы и близки поэту с детства, которое провёл Некрасов на Волге. Стихотворение, в котором речь идёт о бурлацкой артели, это одновременно и возвращение к впечатлениям, пережитым в детские годы, и осмысление увиденного с позиций творческой зрелости. Литературная деятельность Некрасова была тесным образом связана с такими изданиями, как журнал «Отечественные записки», а позже с основанным ещё Пушкиным «Современником». Широко занимался он и книгоиздательством. Следует отметить, что, помимо несомненного поэтического дарования, Николай Некрасов обладал ещё и талантом предпринимателя. Из бедности ему удалось выбраться достаточно быстро.
Образ Волги в поэзии Н. А. Некрасова
В середине 19 века, благодаря поэтам революционно-демократического лагеря, входит в русскую поэзию мотив «трудовой» Волги, бурлачества. Здесь уже романтическая традиция уступает место реалистической. Тема «природа и труд», органичная для поэта, порой передается с кольцовской бодростью, чаще же приобретает трагическое звучание. Он противопоставляет «зрелище» цветущей природы «позору» невежества, нищеты, бесправия.
У них река ассоциируется прежде всего с малой родиной: родным селом, городом, родным домом. Они замечают, как сильно изменилась родная Волга, глядя на бегущие по ней пароходы, разрывается от боли сердце, кода смотрят они на вырубленные по берегам леса, на «плевки Горынычей стальных», на то, «как голубую телогрею Чернит без устали мазут. «
На берегах Волги прошло детство Некрасова Николая Алексеевича, сюда он постоянно приезжал и, будучи известным, признанным поэтом. Волге он посвятил свои лучшие строки. С детства знакомые ярославские, костромские, владимирские раздолья всегда были близки и милы сердцу Некрасова. Могучие просторы Волги, скромные деревеньки, разбросанные по её берегам, леса, поля, заливные луга постоянно влекли к себе поэта. Теперь Волга и Некрасов – понятия, вряд ли отделимые друг от друга в истории отечественной культуры.
Поздней осенью 1824 года будущий поэт вместе с отцом и матерью впервые приехал в родовое имение Грешнево. Грешнево расположено неподалёку от Волги; вокруг холмы, заливные луга, поля. На правой стороне Волги видны золотые купола Бабайского монастыря, о котором Некрасов рассказывает в стихотворении «Горе старого Наума». Вниз по Волге – крахмально-паточные заводы, затапливаемая в весеннее половодье Костромская низина, Кострома, Ипатьевский монастырь – величественный памятник древней архитектуры
Родовой дом Некрасовых стоял на самом конце Грешнева. Окна его выходили на столбовую дорогу – Ярославско-Костромской низовой тракт, который в народе называли Сибиркой. В усадьбе, по словам Некрасова, всего замечательнее был старый обширный сад, окружённый густыми липами.
В глубине сада, позади дома, располагались хозяйственные постройки: кухня, баня, людская и в самом дальнем углу стоял флигель с кирпичным первым и деревянным вторым этажами. В нём жили крепостные музыканты. Дом этот, назывался «музыкантской». Он сохранился до нашего времени. Совершенно особое место, как ни у кого другого из русских писателей, занимает Волга в жизни и творчестве Некрасова. Здесь в Грешневе, в доме отца, Некрасов учился «любить и ненавидеть». Невдалеке от Грешнева протекала река Волга. Вместе со своими деревенскими друзьями Некрасов часто бывал на волжском берегу. Целые дни проводил он здесь, помогал рыбакам, бродил с ружьем по островам и часами любовался вольными просторами великой реки:
О Волга!. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Но однажды мальчик был потрясен открывшейся перед его глазами картиной: по берегу реки, почти пригнувшись головой к ногам, толпа изможденных бурлаков из последних сил тянула огромную расшиву. А над нею как будто повисла тоскливая, похожая на стон песня:
И был невыносимо дик
И страшно ясен в тишине
Их мерный похоронный крик –
И сердце дрогнуло во мне.
Образ Волги в творчестве И. А. Гончарова
По-своему воспел Волгу И. А. Гончаров. Он видел в ней, в пейзажах, ее окружавших, прежде всего тягу к гармонии, к красоте. Для писателя Волга, жители ее берегов — это неотъемлемая часть России, ее вчерашний, сегодняшний и завтрашний день. Внесение реки Волги в композицию «Обрыва» во многом помогло изобразить неповторимость и индивидуальность действующих лиц.
Река Волга, ее образ, показан в «Обрыве» в летние месяцы, да и сам роман зародился на ее берегу, недаром Гончаров многократно подчеркивал это обстоятельство4.
«В 1849 г. я уехал на Волгу, в Симбирск, на родину — и там в течение четырех летних месяцев у меня родился и развился в обширную программу план нового романа, — именно «Обрыв».
Река Волга у Гончарова больше, чем просто «предмет природы». Общаясь с нею, чаще опосредованно, чем лично, персонажи романа, подчас не замечая того, сами приоткрывают свой характер, мечты и настроения. Вне реки Волги роман вряд ли мог быть построен. Его действие невозможно, к примеру, «на берегах Невы»; или где-то вне России, как, скажем, роман И. С. Тургенева «Дым»; трудно представить поступки и судьбы героев «Обрыва» в другой российской провинции, где нет могучей Волги. Исторически сложившийся уклад жизни во многом предопределен местом действия. Так, в «Обрыве» «с одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем; с другой — широкие поля, обработанные и пустые, овраги, и все это замыкалось далью синевших гор» (ч. I, гл. VII). Это и география романа, и указание автора на главный пейзаж его книги. А вот и топография «Обрыва»: это краткое описание маленького родового имения, доставшегося Борису Райскому «от матери». «Оно все состояло из небольшой земли, лежащей вплоть у города, от которого отделялось полем и слободой близ Волги, из пятидесяти душ крестьян, да из двух домов — одного каменного, оставленного и запущенного, и другого деревянного домика, выстроенного его отцом» (ч. I, гл. II). Здесь-то и жила Бабушка с двумя, тоже двоюродными, внучками-сиротами.
В свое время о нет пейзажа тушинской «берлога», тушинского «Дымка». Причина тому, на наш взгляд, в местонахождении имения Ивана Ивановича с паровой лесопилкой. Физически оно далеко от Волги, а ей подчинена в романе вся композиция, вся структура. Не будем забывать, что индивидуальность гончаровского пейзажа — это волжский простор.
Знаменитая река обладает иной раз переносным, а то и судьбоносным значением и смыслом. Эта гончаровская иносказательность проступает в книге осторожно и ненавязчиво.
Образ Волги, ее присутствие ощущается буквально во всех эпизодах романа, образ реки пронизывает все клеточки произведения. Волга-матушка, как часть романной структуры, влияет на ход действия. Именно переезды Веры за Волгу-реку, в Заволжье, составляют важную событийную сторону произведения, раскрывают существенные черты непросто го характера героини, влияют на переживания то Райского, то Тушина.
Забегая вперед, отметим: Волга — доминанта русского пейзажа в книге Гончарова. С точки зрения частоты упоминаний и обстоятельного описания реки, примечательны первые части романа, где речь идет о свежих впечатлениях Райского после его приезда в Малиновку. «Райский бросил взгляд на Волгу, забыл все и замер неподвижно, воззрясь в ее задумчивое течение, глядя, как она раскидывается по лугам широкими разливами.
Народный трибун
При всей вовлеченности Некрасова в общественную жизнь и просветительскую деятельность главным его делом была поэзия. Поэт Николай Некрасов стал широко известен в России. Голос его звучал яростно и гневно. Стихи Некрасова читались в самых разных слоях российского социума: от высшей придворной аристократии до тех, кто едва научился читать. Строки поэта широко цитировались и расходились в виде афоризмов. Некрасов постоянно чувствовал эту реакцию русского общества на своё творчество, а потому читающую публику старался не разочаровывать.
Николай Некрасов, «На Волге» — стихотворение о народной судьбе
Это объёмное произведение большинством исследователей творчества поэта считается одним из самых значимых. Но при этом оно весьма далеко от прямых социально-политических деклараций. Композиционный план стихотворения «На Волге» Некрасова выстроен достаточно сложно, но при этом он лишён противоречий. Логика повествования направлена на раскрытие темы. Рассказ намеренно усложнён и ведётся от лица некоего героя, который в молодости бывал на великой русской реке и счастлив вновь вернуться на её берега. Подобный композиционный приём позволяет автору дистанцироваться от прямых декламаций своего персонажа. Но о чём идёт речь в этом произведении? Только ли о том, что увидел Некрасов на Волге? Анализ всего обширного творчества поэта позволяет сделать вывод о том, что ничего принципиально нового он в этом стихотворении вроде бы и не сказал. Тема человеческих страданий под гнётом тяжёлых жизненных обстоятельств была в его творчестве доминирующей. Но только в поэме «На Волге» Некрасов сумел подняться до глубоких философских обобщений. Поэт размышляет здесь о грядущей судьбе своей Родины. Прорвётся ли угнетённый народ через страдания к лучшему будущему? Или впереди только безысходность?
Композиция
Композиция произведения «На Волге» достаточно сложная, поскольку автор умело переплел воспоминания из детства с рассуждениями взрослого человека. Вспоминая свое детство, он на контрасте показывает свою беззаботность и тяжелую жизнь простых рабочих людей. Даже тяжелый и изнурительный труд не в силах приблизить их к лучшей жизни. Эти люди обречены всю жизнь изнурять себя работой за копейки. Именно поэтому автор и призывает их к бунту и борьбе.
На Волге: целый час стою
Недвижно, хмурюсь и молчу.
Я вспомнил молодость мою
Автор вспоминает свое детство и юность. Они были сытыми и беззаботными. Ему не было нужды трудиться с малых лет, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Поэтому когда перед его глазами предстала удручающая картина бурлаков, он узнал другую сторону жизни. Не такую, как знал до этого. Непривычную ему. Эта картина ему настолько не понравилась, то в тот же момент настолько сильно тронула его, что он пронес данное воспоминание через всю жизнь.
Некрасов всегда очень сопереживал простому рабочему народу, ему было нестерпимо жаль тех людей, которые вынуждены отдавать свое здоровье, а порой и жизни, для того, чтобы обеспечить свою семью. Тем более, что подобный труд оплачивался ужасно мало, и тех денег, что удавалось заработать людям, едва хватало, чтобы свести концы с концами.
От одного из бурлаков он узнает, что его жизнь ничем не отличается от смерти.
На примере бурлаков автор передает тяжесть труда всего народа. Именно в их образе он видит страдания и изнеможение. Людей довели до крайности, поэтому автор предлагает бороться за свои права.
Когда б ты менее терпел?
Автор пытается донести до людей то, что выступая за свои права они ничего не потеряют, а, возможно, сделают свою жизнь лучше.
Подъём общественного движения
Идеи и образы поэзии Некрасова были не просто услышаны и восприняты российским социумом. Его гневная проповедь будила общественную мысль и заставляла искать пути переустройства существующего порядка. Все будущие революционеры воспитывались на этой поэзии. Многие из них восприняли её как руководство к действию, для них это был в начале жизни своеобразный школьный урок. Некрасов на Волге сумел не столько разглядеть, сколько интуитивно почувствовать ту самую народную силу, которая однажды перестанет покорно тянуть предложенную ей судьбой лямку. А сбросив её, выберет на берегу подходящую дубину и направится громить и баржу с товаром, и её хозяев. Чтобы однажды это свершилось, целые поколения русских революционеров готовы были идти на каторгу и на эшафот. На подвиги во имя народа их вдохновляла поэзия Николая Алексеевича Некрасова. Даже пришедшие через полвека после смерти поэта к власти большевики считали себя его духовными наследниками. Они тоже в юности читали поэму «На Волге» и смогли должным образом проникнуться её энергетическим зарядом.
Литературная школа Некрасова
Но свой след поэт оставил не только в общественной жизни. В русской литературе второй половины девятнадцатого века отмечается существование такого явления, как «некрасовская школа». Это были поэты и писатели, продолжавшие и развивавшие темы и образы, впервые обозначенные в творчестве Николая Некрасова. Поэты некрасовской школы в первую очередь акцентировали своё внимание на социальных проблемах. Отвлечённые эстетические и философские теории занимали их в очень малой степени. Они сплошь и рядом пренебрегали художественностью в угоду гражданственности. Это литературное направление находилось в постоянном противоборстве с противоположным эстетским лагерем, проповедовавшим «искусство ради искусства» и отрицавшим какое-либо социальное значение поэтического вдохновения. На подобном противостоянии развивалась русская литература. Следы некрасовской поэтической школы можно обнаружить даже в творчестве таких далёких от неё поэтов-символистов, как Александр Блок и Андрей Белый.