детство с какого возраста по какой

Краткая история детства

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой

Вот некоторые любопытные наблюдения Арьеса. Вплоть до XIII века европейское искусство вообще не обращалось к детям. В Средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличавшийся от одежды взрослого соответствующего социального положения. Специальная детская одежда появляется только в XVI-XVII веках. В средневековой Германии слово «ребенок» вообще было синонимом понятия «дурак». Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным.

Равнодушие к детям преодолевается, если судить по живописи, не раньше XVII века, когда на полотнах художников начинают появляться первые портреты реальных детей. Таким образом, по мнению Арьеса, открытие «детства» как особенного периода жизни началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV-XVI веков. Однако очевидность этого открытия наиболее полно проявляется в конце XVI и в течение всего XVII столетия.

Для педагогов XVII века любовь к детям начала выражаться уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к их воспитанию и обучению. Взрослые принимают решение: поведение ребенка необходимо исправлять, а для этого следует прежде всего понять его. Так что научные тексты конца XVI и XVII века уже полны комментариев относительно детской психологии.

С тех пор ребенок вступает в новый возраст каждый год, как только переходит в следующий школьный класс.

Источник

Когда заканчивается детство

Когда вы вспоминаете свое детство, что вы себе представляете? Вы вспоминаете только те события, которые произошли во время препубертатного периода? Вспоминаете ли вы свои подростковые годы? Возможно, вы даже можете вспомнить свои годы в подростковом возрасте, когда вы чувствовали себя молодым и наивным. Несмотря на это, это вопрос, о котором вы можете даже не думать, хотя безусловно, делает интересную тему для обсуждения. В этом посте мы рассмотрим концепцию детства и посмотрим, когда оно начинается, когда заканчивается, и все, что в нем может повлиять на вас.

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой

Когда наступает детство?

Если вы похожи на большинство взрослых, то, вероятно, ничего не помните до трех лет. Статистически говоря, вам больше всего нравится вспоминать свое детство, начинающееся примерно в этом возрасте, хотя ваши воспоминания об этом времени могут быть не очень ясными или точными. На самом деле, чем старше вы становитесь, тем труднее вам будет получить доступ к этим воспоминаниям. Однако не беспокойтесь, потому что вы не одиноки; «детская амнезия» включает в себя запоминание меньшего количества вещей, чем вы считаете нужным до 10 лет.

Многие психологи считают возраст, в котором вы достигаете подросткового возраста, концом вашего детства. С биологической точки зрения это верно, потому что именно в этот момент ваше тело начинает созревать и в конечном итоге перестает расти. Однако многие люди считают юность продолжением своего детства. В большинстве обществ вы считаетесь несовершеннолетним, пока не достигнете определенного возраста. По правде говоря, большинство людей в этом возрасте едва заканчивают среднюю школу, что вызывает вопросы относительно сравнения подросткового возраста и фактического взросления с реальными жизненными обязательствами.

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой

История детства

В наше время детей часто считают невинными, хрупкими и нуждающимися в защите. Мало кто из нас хочет знакомить своих детей с определенными концепциями или идеями, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы справиться с ними. Однако, если вы вернетесь хотя бы на несколько десятилетий назад, история покажет, что так было не всегда.

Если вы посмотрите на некоторые изображения детей на протяжении всей истории, вы можете быть удивлены тем, насколько отличалась концепция ребенка. Возьмем, к примеру, среднестатистического ребенка в эпоху ранней промышленной революции. Почти сразу после того, как они становились достаточно взрослыми, чтобы ходить, большинство из них обычно получали работу. У них было тяжелое воспитание и детство, совсем не похожее на то, что помнит большинство из нас.

По мере того, как наше общество прогрессировало в то, чем оно является сегодня, мы постепенно начали развивать другую точку зрения на невинность, которая является ранним детством. Все больше людей начали осознавать его важность и то, как он оказывает большое влияние на формирование того, кто мы такие как взрослые. Эта вера вошла в господствующую идеологию в 19 веке и с тех пор развивается.

С тех пор современная психология дала нам возможность заглянуть в мозг детей и понять, как они эволюционировали. Детство можно разделить на три основных этапа.

Этап 1: раннее детство

Итак, где именно начинается наше детство? Как уже упоминалось ранее, большинство из нас ничего не помнит до трех лет, поэтому некоторые говорят, что младенческие и детские годы не должны считаться. Однако другие утверждают, что детство начинается непосредственно с первого дня младенчества. Как бы то ни было, это та стадия, на которой дети постоянно учатся и развиваются. Именно здесь они начинают разговаривать с другими детьми и экспериментировать с окружающим миром, в то время как родители направляют их. Ваше раннее детство обычно заканчивается около восьми лет.

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой

Этап 2: среднее детство

Ваше среднее детство начинается в возрасте девяти лет и заканчивается примерно в начале полового созревания. На этой стадии вы начинаете взрослеть. Вы заводите друзей, открываете свои таланты и даже самостоятельно решаете определенные задачи. Все это признаки здорового роста и развития, которые обычно присутствуют в подростковом возрасте.

Этап 3: подростковый возраст

Хотя биологически детство заканчивается именно здесь, многие в современном обществе считают подростков детьми. Несмотря на то, что их тела все еще растут и созревают, они обычно считаются слишком безответственными, чтобы жить самостоятельно или выполнять определенные взрослые задачи. На этой стадии вы начинаете больше узнавать о своей сексуальности и чувствах к другим, в то время как Ваша независимость продолжает развиваться.

Как мое детство формирует меня?

В вашем детстве было много ситуаций, которые могли показаться незначительными в то время, но оказали большое влияние на то, кем вы являетесь сегодня. Например, поддерживающая семья, скорее всего, улучшит академические и жизненные показатели ребенка. Ребенок, выросший в нелюбящей среде с небрежными родителями, может вырасти, не заботясь о таких вещах, как оценки или социальный статус. Однако есть и исключения.

Чрезмерно заботливые родители, которые контролируют все, что делает их ребенок, могут привести к тому, что он станет слишком зависимым от других, когда достигнет зрелого возраста. В то время как родители всегда должны защищать своих детей и оберегать их от опасности, у этого ребенка также должно быть пространство для самостоятельного принятия решений, чтобы он мог обрести большее чувство независимости.

Ребенок, который переживает развод своих родителей в молодом возрасте, может иметь проблемы с отношениями, когда они становятся старше. Они могут чувствовать неуверенность в себе или бояться, что их партнеры могут развестись с ними. Дети, которые получают суровые и телесные наказания, могут развить проблемы с гневом по мере взросления. С другой стороны, дети, которые не дисциплинированы, могут продолжать развивать спонтанное и неприятное поведение, хотя это не относится ко всем.

Теории детской психологии

Со времен развития современной психологии существовало множество теорий, которые пытались точно объяснить, как работает детство. К ним относятся следующие:

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой

Детская травма

Травма, вызванная прошлым опытом, может повлиять на вас в любом возрасте, но наиболее сильное воздействие она может оказать на вас в детстве. Детская травма может быть физической, вербальной или сексуальной, и она может привести к низкой самооценке, насилию и другим негативным последствиям. В детстве наш мозг все еще развивается и поэтому довольно чувствителен. Если кто-то постоянно унижает вас, вы можете понять, став взрослым, что это всего лишь мнение одного человека. Однако ребенок, который видит в этом человеке авторитетную фигуру, может поверить, что это слово истины.

Детские травмы довольно распространены, и более половины населения в ранние годы пережили жестокое обращение или тяжелую ситуацию. Почти четверть детей будут испытывать ту или иную форму травмы до поступления в дошкольное учреждение, в то время как примерно два процента могут подвергнуться сексуальному насилию.

Полноценная, Здоровая Взрослая Жизнь

Если вы или кто-то из ваших знакомых имеет дело с детской травмой, разговор с психотерапевтом может быть лучшим вариантом для изучения. Если вы не готовы обратиться за консультацией, подумайте о том, чтобы попробовать некоторые из этих полезных альтернативных решений, чтобы облегчить ситуацию.

Осознание контроля

Один из самых страшных аспектов того, чтобы быть ребенком, заключается в том, что вам действительно не дают много контроля над чем-либо. Став взрослым, вы обладаете властью принимать собственные решения и справляться с препятствиями, возникшими на вашем пути. Осознание контроля, которым вы обладаете сейчас, в отличие от того немногого, что было у вас в детстве, — это огромный первый шаг.

Ведите дневник

Всегда полезно иметь под рукой дневник, чтобы вы могли записывать свои самые глубокие мысли и чувства о прошлом и о том, как оно влияет на вас каждый день. Отслеживание своих эмоций может привести к положительным последствиям для здоровья, которые могут помочь вам на пути к выздоровлению.

Обратитесь за помощью

Один из самых лучших способов улучшить свое самочувствие — это вернуться в свое детство и облегчить любые прошлые травмы, которые у вас, возможно, были. Даже если вы не помните самого опыта, разговор с психотерапевтом может помочь вам начать свой путь к миру и вернуть контроль.

Если вы задаетесь вопросом, может ли онлайн-терапия быть такой же эффективной, как личная терапия, вы не одиноки. Недавно была опубликована статья как раз по этому вопросу. Они суммировали то, что говорит большинство научных исследований: для обычных видов разговорной терапии онлайн-терапия обычно так же эффективна, как и традиционная. Это особенно верно для когнитивно-поведенческой терапии и лечения посттравматического стрессового расстройства.

В той же статье указывается, что одним из важнейших компонентов терапии является связь, которую вы устанавливаете со своим терапевтом. Некоторые люди также говорят, что чувствуют себя более комфортно, занимаясь онлайн-терапией, потому что они могут проводить свои сеансы в знакомом месте, пока есть безопасное подключение к интернету.

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой

Вывод

Ваше детство — это подъем в гору опыта, роста и развития. Из младенчества во взрослую жизнь мы лепим себя такими, какие мы есть сегодня. Движение вперед к по-настоящему полноценной жизни с приятными отношениями возможно — все, что вам нужно, это правильные инструменты. Сделайте первый шаг сегодня.

Источник

Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какой Эльвира Александровна Петрова
Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка

В соответствии с периодизацией:

Младенческий возраст (0 – 1 года);

Ранний детский возраст (1 – 3 года);

Дошкольный возраст (3 – 7 лет).

Возрастные особенности детей раннего возраста.

От 1 года до 3-х лет. В этот период происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребенка. Характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития.

Еще одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимосвязь и взаимовлияние физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи.

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое развивается оно на основе действий с предметами.

В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету, при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание. В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смысле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.

Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности – игры. Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития. Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С.Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.

Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.

Реакции на «Я сам»бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.

Следующий период – дошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Особенности развития детей 3-4-х лет.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.

Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными. Преобладает воссоздающее воображение.

Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познания – экспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Особенности развития детей 4-5 лет

Психическое развитие детей характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира.

Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему? Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное.

Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.

Внимание и память продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса.

Активно развивается фантазирование.

Способом познания окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование.

Игровая деятельность носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более устойчивыми.

Особенности развития детей 5-6 лет

В 5-6- летнем возрасте интерес ребенка направлен на сферу взаимоотношений между людьми.

Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными.

К этому периоду у ребенка накапливается довольно таки большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополнятся.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника.

Начинается формироваться образно-схематическое мышление, планирующая функция речи, происходит развитие целенаправленного запоминания.

Основной способ познания – общение со сверстниками, самостоятельная деятельность и экспериментирование.

Происходит дальнейшее углубление интереса к партнеру по игре, усложняется замысел в игровой деятельности.

Происходит развитие волевых качеств, которые позволяют ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

К концу дошкольного возраста ребенок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также может оценить не только чужое, но и свое поведение.

Еще одна важная линия развития личности – становление самосознания. У ребенка к 7-ми годам появляется самоконтроль и произвольное поведение, самооценка становится более адекватной.

На основе наглядно-образного мышления у детей формируются элементы логического мышления.

Происходит развитие внутренней речи.

Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Сверстник воспринимается как собеседник, партнер по деятельности.

К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек.

Достижением дошкольного возраста является развитиеразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться учебная деятельность.

Главной, ведущей деятельностью является игра. По сравнению с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, можно отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету, по ролям. Теперь она гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что видит непосредственно в своем окружении, но и то, о чем ему читали, что он услышал от сверстников и старших детей и т. п. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает возможность выражать свои чувства и отношения.

Дошкольник способен к трудовому усилию, которое может проявляться в самообслуживании (сам одевается, сам ест, в уходе (под руководством взрослого) за растениями и животными, в выполнении поручений. Появляется и интерес к умственному труду. Постепенно фор-мируется готовность к обучению в школе.

Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы: ребенок становится способен к осознанию, пониманию и объяснению собственных переживаний и эмоционального состояния другого человека.

Существенно изменяются отношения со сверстниками. Дети начинают ценить общество друг друга за возможность вместе играть, делиться мыслями, впечатлениями. Они учатся справедливо решать конфликты; проявляют друг к другу доброжелательность. Возникает дружба.

С течением времени ребенок становится все более само-стоятельным. У него формируется способность к проявлению волевых усилий для достижения желаемой цели.

Возникает новая форма общения, которую психологи называют внеситуативно-личностной. Ребенок начинает ориентироваться на других людей, на ценности в их мире. Усваивает нормы поведения и взаимоотношений.

Давая общую характеристику ребенку дошкольного возраста, следует отметить, что его развитие осуществляется по нескольким направлениям.

Можно выделить развитие физическое; умственное; эстетическое; нравственное; развитие эмоций, воли, интеллекта; развитие деятельности как формы жизненной активности. В каждом из названных направлений наблюдается динамика в становлении ребенка как существа социального.

Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.

На основе обобщения теоретических подходов в решении проблем готовности к школе можно выделить ряд признаков:

— Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

— Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

Способность к выполнению основных мыслительных операций.

— Достижение определенного уровня психической и физической выносливости.

Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

-Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т. е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста. Часть 2 1.3.1. Сензитивный период развития речи Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности физического развития детей» Для создания данной консультации использовались материалы из методички Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику?».

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 4–5-го года жизни» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами» Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2 Информирование о ФГОС ДО. 3. Выбор родительского комитета. 4. Ответы на.

Возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей 3–7 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 3-ГО Г. ЖИЗНИ. На 3-м г. жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития.

детство с какого возраста по какой. Смотреть фото детство с какого возраста по какой. Смотреть картинку детство с какого возраста по какой. Картинка про детство с какого возраста по какой. Фото детство с какого возраста по какойВозрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет в средней группе» Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые.

Возрастные особенности развития внимания ребёнка Возрастные особенности развития внимания Возрастные особенности развития внимания Внимание – это выборочное и сосредоточенное направление.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – очень важный этап в жизни человека. Особенности развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *