детство это до какого возраста
Скворцова спрогнозировала увеличение периода детства до 30 лет
Глава Минздрава Вероника Скворцова анонсировала продление до 30 лет периода детства, который сейчас продолжается до 21 года. Об этом министр рассказала на всероссийской конференции партии «Единая Россия» «Направление 2026», передает ТАСС.
«Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 1960-е годы — 16 лет, сейчас во всем мире — 21 год, а в перспективе это будет не менее 25–30 лет», — сказала Скворцова, заметив, что подобная тенденция существует во всем мире.
Согласно ей, уверена глава Минздрава, также будет увеличиваться и период зрелого возраста. Он, как отметила Скворцова, прибавит ровно столько, на сколько увеличится детство. «Ясно, что время идет в одном направлении. Чтобы активное долголетие состоялось, необходимо заботиться о людях, начиная с момента рождения», — сказала Скворцова, отметив также, что, «если смотреть на ситуацию во всех странах независимо от их развития, есть понятие здоровой жизни и есть понятие продолжительности жизни».
«Вот период, дельта между здоровой жизнью и всей жизнью, составляет везде одинаково — десять лет», — рассказала глава ведомства. «Долго умирать невозможно, значит, главный вектор нашего развития — удлинение периода детства и активного взрослого возраста», — добавила министр.
В психологии и социологии существует несколько периодизаций развития человека. Автором одной из них является советский психолог Лев Выготский. Процесс взросления он представлял как чередующиеся периоды стабильного и кризисного развития. Периодизация Выготского, в частности, предполагает кризис новорожденности (до двух месяцев), младенческий возраст (до одного года), кризис одного года, раннее детство (один—три года), кризис трех лет, дошкольный возраст (три—семь лет), кризис семи лет, школьный возраст (7–13 лет), кризис 13 лет, пубертатный возраст (13–17 лет) и кризис 17 лет. К юности ученый относил возраст от 18 до 25 лет. Молодость он обычно определял как возраст от 19 до 30 лет, средний возраст — от 30 до 45 лет, зрелый возраст — от 45 до 60 лет.
Теория психосоциального развития немецкого специалиста Эрика Эриксона, в свою очередь, основана на определенных задачах, разрешение которых в каждом периоде может благоприятно или неблагоприятно сказаться на будущем развитии человека. Так, младенчеством Эриксон называл возрастную фазу от рождения до одного года, раннее детство определял как период от одного до трех лет, игровой, дошкольный возраст — от четырех до шести-семи лет. Школьный возраст, по Эриксону, наступал с семи-восьми лет и продолжался до 12, юность длилась с 13 до 19 лет, а молодость и начало зрелости — с 19 до 35 лет.
В России с 1965 года действует периодизация, подготовленная Академией педагогических наук СССР. Согласно ей, раннее детство у человека начинается с одного года до двух лет, затем с трех до семи лет длится первый период детства. С восьми до 12 для мальчиков и с восьми до 11 для девочек продолжается второй период детства. Подростковый возраст, по определению советских ученых, длится с 13 до 16 лет для мальчиков и с 12 до 15 лет — для девочек. После начинается юношеский возраст, для мальчиков он продолжается до 21 года, для девочек — до 20.
Когда заканчивается детство
Когда вы вспоминаете свое детство, что вы себе представляете? Вы вспоминаете только те события, которые произошли во время препубертатного периода? Вспоминаете ли вы свои подростковые годы? Возможно, вы даже можете вспомнить свои годы в подростковом возрасте, когда вы чувствовали себя молодым и наивным. Несмотря на это, это вопрос, о котором вы можете даже не думать, хотя безусловно, делает интересную тему для обсуждения. В этом посте мы рассмотрим концепцию детства и посмотрим, когда оно начинается, когда заканчивается, и все, что в нем может повлиять на вас.
Когда наступает детство?
Если вы похожи на большинство взрослых, то, вероятно, ничего не помните до трех лет. Статистически говоря, вам больше всего нравится вспоминать свое детство, начинающееся примерно в этом возрасте, хотя ваши воспоминания об этом времени могут быть не очень ясными или точными. На самом деле, чем старше вы становитесь, тем труднее вам будет получить доступ к этим воспоминаниям. Однако не беспокойтесь, потому что вы не одиноки; «детская амнезия» включает в себя запоминание меньшего количества вещей, чем вы считаете нужным до 10 лет.
Многие психологи считают возраст, в котором вы достигаете подросткового возраста, концом вашего детства. С биологической точки зрения это верно, потому что именно в этот момент ваше тело начинает созревать и в конечном итоге перестает расти. Однако многие люди считают юность продолжением своего детства. В большинстве обществ вы считаетесь несовершеннолетним, пока не достигнете определенного возраста. По правде говоря, большинство людей в этом возрасте едва заканчивают среднюю школу, что вызывает вопросы относительно сравнения подросткового возраста и фактического взросления с реальными жизненными обязательствами.
История детства
В наше время детей часто считают невинными, хрупкими и нуждающимися в защите. Мало кто из нас хочет знакомить своих детей с определенными концепциями или идеями, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы справиться с ними. Однако, если вы вернетесь хотя бы на несколько десятилетий назад, история покажет, что так было не всегда.
Если вы посмотрите на некоторые изображения детей на протяжении всей истории, вы можете быть удивлены тем, насколько отличалась концепция ребенка. Возьмем, к примеру, среднестатистического ребенка в эпоху ранней промышленной революции. Почти сразу после того, как они становились достаточно взрослыми, чтобы ходить, большинство из них обычно получали работу. У них было тяжелое воспитание и детство, совсем не похожее на то, что помнит большинство из нас.
По мере того, как наше общество прогрессировало в то, чем оно является сегодня, мы постепенно начали развивать другую точку зрения на невинность, которая является ранним детством. Все больше людей начали осознавать его важность и то, как он оказывает большое влияние на формирование того, кто мы такие как взрослые. Эта вера вошла в господствующую идеологию в 19 веке и с тех пор развивается.
С тех пор современная психология дала нам возможность заглянуть в мозг детей и понять, как они эволюционировали. Детство можно разделить на три основных этапа.
Этап 1: раннее детство
Итак, где именно начинается наше детство? Как уже упоминалось ранее, большинство из нас ничего не помнит до трех лет, поэтому некоторые говорят, что младенческие и детские годы не должны считаться. Однако другие утверждают, что детство начинается непосредственно с первого дня младенчества. Как бы то ни было, это та стадия, на которой дети постоянно учатся и развиваются. Именно здесь они начинают разговаривать с другими детьми и экспериментировать с окружающим миром, в то время как родители направляют их. Ваше раннее детство обычно заканчивается около восьми лет.
Этап 2: среднее детство
Ваше среднее детство начинается в возрасте девяти лет и заканчивается примерно в начале полового созревания. На этой стадии вы начинаете взрослеть. Вы заводите друзей, открываете свои таланты и даже самостоятельно решаете определенные задачи. Все это признаки здорового роста и развития, которые обычно присутствуют в подростковом возрасте.
Этап 3: подростковый возраст
Хотя биологически детство заканчивается именно здесь, многие в современном обществе считают подростков детьми. Несмотря на то, что их тела все еще растут и созревают, они обычно считаются слишком безответственными, чтобы жить самостоятельно или выполнять определенные взрослые задачи. На этой стадии вы начинаете больше узнавать о своей сексуальности и чувствах к другим, в то время как Ваша независимость продолжает развиваться.
Как мое детство формирует меня?
В вашем детстве было много ситуаций, которые могли показаться незначительными в то время, но оказали большое влияние на то, кем вы являетесь сегодня. Например, поддерживающая семья, скорее всего, улучшит академические и жизненные показатели ребенка. Ребенок, выросший в нелюбящей среде с небрежными родителями, может вырасти, не заботясь о таких вещах, как оценки или социальный статус. Однако есть и исключения.
Чрезмерно заботливые родители, которые контролируют все, что делает их ребенок, могут привести к тому, что он станет слишком зависимым от других, когда достигнет зрелого возраста. В то время как родители всегда должны защищать своих детей и оберегать их от опасности, у этого ребенка также должно быть пространство для самостоятельного принятия решений, чтобы он мог обрести большее чувство независимости.
Ребенок, который переживает развод своих родителей в молодом возрасте, может иметь проблемы с отношениями, когда они становятся старше. Они могут чувствовать неуверенность в себе или бояться, что их партнеры могут развестись с ними. Дети, которые получают суровые и телесные наказания, могут развить проблемы с гневом по мере взросления. С другой стороны, дети, которые не дисциплинированы, могут продолжать развивать спонтанное и неприятное поведение, хотя это не относится ко всем.
Теории детской психологии
Со времен развития современной психологии существовало множество теорий, которые пытались точно объяснить, как работает детство. К ним относятся следующие:
Детская травма
Травма, вызванная прошлым опытом, может повлиять на вас в любом возрасте, но наиболее сильное воздействие она может оказать на вас в детстве. Детская травма может быть физической, вербальной или сексуальной, и она может привести к низкой самооценке, насилию и другим негативным последствиям. В детстве наш мозг все еще развивается и поэтому довольно чувствителен. Если кто-то постоянно унижает вас, вы можете понять, став взрослым, что это всего лишь мнение одного человека. Однако ребенок, который видит в этом человеке авторитетную фигуру, может поверить, что это слово истины.
Детские травмы довольно распространены, и более половины населения в ранние годы пережили жестокое обращение или тяжелую ситуацию. Почти четверть детей будут испытывать ту или иную форму травмы до поступления в дошкольное учреждение, в то время как примерно два процента могут подвергнуться сексуальному насилию.
Полноценная, Здоровая Взрослая Жизнь
Если вы или кто-то из ваших знакомых имеет дело с детской травмой, разговор с психотерапевтом может быть лучшим вариантом для изучения. Если вы не готовы обратиться за консультацией, подумайте о том, чтобы попробовать некоторые из этих полезных альтернативных решений, чтобы облегчить ситуацию.
Осознание контроля
Один из самых страшных аспектов того, чтобы быть ребенком, заключается в том, что вам действительно не дают много контроля над чем-либо. Став взрослым, вы обладаете властью принимать собственные решения и справляться с препятствиями, возникшими на вашем пути. Осознание контроля, которым вы обладаете сейчас, в отличие от того немногого, что было у вас в детстве, — это огромный первый шаг.
Ведите дневник
Всегда полезно иметь под рукой дневник, чтобы вы могли записывать свои самые глубокие мысли и чувства о прошлом и о том, как оно влияет на вас каждый день. Отслеживание своих эмоций может привести к положительным последствиям для здоровья, которые могут помочь вам на пути к выздоровлению.
Обратитесь за помощью
Один из самых лучших способов улучшить свое самочувствие — это вернуться в свое детство и облегчить любые прошлые травмы, которые у вас, возможно, были. Даже если вы не помните самого опыта, разговор с психотерапевтом может помочь вам начать свой путь к миру и вернуть контроль.
Если вы задаетесь вопросом, может ли онлайн-терапия быть такой же эффективной, как личная терапия, вы не одиноки. Недавно была опубликована статья как раз по этому вопросу. Они суммировали то, что говорит большинство научных исследований: для обычных видов разговорной терапии онлайн-терапия обычно так же эффективна, как и традиционная. Это особенно верно для когнитивно-поведенческой терапии и лечения посттравматического стрессового расстройства.
В той же статье указывается, что одним из важнейших компонентов терапии является связь, которую вы устанавливаете со своим терапевтом. Некоторые люди также говорят, что чувствуют себя более комфортно, занимаясь онлайн-терапией, потому что они могут проводить свои сеансы в знакомом месте, пока есть безопасное подключение к интернету.
Вывод
Ваше детство — это подъем в гору опыта, роста и развития. Из младенчества во взрослую жизнь мы лепим себя такими, какие мы есть сегодня. Движение вперед к по-настоящему полноценной жизни с приятными отношениями возможно — все, что вам нужно, это правильные инструменты. Сделайте первый шаг сегодня.
Сто лет детства
Вы разделяете тезис о том, что детство человека продолжается до 25-30 лет?
Владимир Кудрявцев: В прошлом году я работал в Ванкуверском университете. Так вот Канада и США изучают прогноз ООН о том, что мужчины к середине века будут оставаться детьми до 42 лет. Основание: только к 42 годам у мальчиков заканчивается игровой подход к жизни. В 2012 году ВОЗ официально предложила молодость ограничить 44 годами.
За счет чего детство становится безразмерным?
Владимир Кудрявцев: Да, но взросление не наступает. Физическое детство уходит, а социальное продлевается. Просто не наступает взросление. Курьезное проявление этой тенденции: два решения Верховного суда Нью-Йорка. По иску к 27-летнему сыну, нежелающему работать, родителям отказали даже в рассмотрении дела. Ребенок и все тут. А по иску к 33-летнему сыну (родители, как и в первом случае, тоже требовали выселить сына из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги), мать и отец выиграли процесс. И это, несмотря на то, что 33-летний сын имеет бизнес, пусть и временно убыточный, свою комнату и живет на самообслуживании. Но! Съезжать он не намерен и подал на апелляцию.
Явление миру «взрослого ребенка»? Да. Мои первокурсники и даже третьекурсники называют меня «учителем», ждут «няньканья» как в школе. И даже на работе работа многими, включая руководство, воспринимается как игра. А особенности бизнеса сегодня часто таковы, что деньги, при знании приемов и технологий, заработать может даже школьник. На успешность такого бизнеса «детство на работе» почти не влияет. До поры, до времени. Пока не потребуется взрослый ум и зрелый подход.
Игра в жизнь разъединяет или сближает деление поколений молодежи на «Пепси», миллениалов, «ЯЯЯ», а теперь еще и на Z или «гугл»?
То есть молодежь не знает как взрослеть, но знает как работать?
Как это сказывается на рынке труда? Люди в 20-25 лет готовы работать по-взрослому?
К таким поискам форм труда будущего надо присматриваться. А «инфантилизм современной молодежи» воспринимать как объективный процесс и пытаться его использовать. Иначе получится как с интернетом. Ведь интернет открыл в России известный кибернетик Анатолий Китов. Прообраз сети он создал для ВПК в 60-е. Премьер Косыгин высоко оценил идею, но партия ее обозвала «детством». А могли бы не по-детски обойти США.
Как долго «взрослые дети» будут искать себя?
Владимир Кудрявцев: Раньше на Западе если в 15 лет подросток не нашел себя, его вели к психиатру. Сегодня норма в том, что взрослые ищут себя всю жизнь, меняя работы, семьи, образование.
Владимир Кудрявцев: Это не биология, это другая «социология». «Продлить-то род я продлю, а что дам, когда я сам себя ищу?» Кстати, вы сами назвали этих взрослых детей успешными. Все верно: успешность все меньше сегодня связана со взрослостью. И в этом мы сами виноваты.
Распишите возраста по годам детство, подростковый, юность, молодость, средний возраст, зрелость, старость?
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.
Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека :
весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
лето (молодость) – 20-40 лет;
осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
зиму (угасание) – 60-80 лет.
Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.
Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:
первая – от рождения до 7 лет;
вторая – от 7 до 14 лет;
третья – от 14 до 21 года.
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.
В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.
Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
Третья фаза – детство, 5-12 лет.
Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.
В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:
младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
раннее детство – от 3 до 6 лет,
детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
молодость – от 18 до 40 лет,
зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
пожилой возраст – от 65 лет.
В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:
младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
раннее детство – от 2 до 6 лет,
среднее детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
поздняя взрослость – от 60 лет и далее.
Увеличение периода детства до 30 лет
Скворцова спрогнозировала увеличение периода детства до 30 лет
Подобная тенденция существует во всем мире, заметила российский министр здравоохранения. Сейчас детство продолжается до 21 года
Глава Минздрава Вероника Скворцова анонсировала продление до 30 лет периода детства, который сейчас продолжается до 21 года. Об этом министр рассказала на всероссийской конференции партии «Единая Россия» «Направление 2026», передает ТАСС.
«Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 1960-е годы — 16 лет, сейчас во всем мире — 21 год, а в перспективе это будет не менее 25–30 лет», — сказала Скворцова, заметив, что подобная тенденция существует во всем мире.
Согласно ей, уверена глава Минздрава, также будет увеличиваться и период зрелого возраста. Он, как отметила Скворцова, прибавит ровно столько, на сколько увеличится детство. «Ясно, что время идет в одном направлении. Чтобы активное долголетие состоялось, необходимо заботиться о людях, начиная с момента рождения», — сказала Скворцова, отметив также, что, «если смотреть на ситуацию во всех странах независимо от их развития, есть понятие здоровой жизни и есть понятие продолжительности жизни».
«Вот период, дельта между здоровой жизнью и всей жизнью, составляет везде одинаково — десять лет», — рассказала глава ведомства. «Долго умирать невозможно, значит, главный вектор нашего развития — удлинение периода детства и активного взрослого возраста», — добавила министр.
В психологии и социологии существует несколько периодизаций развития человека. Автором одной из них является советский психолог Лев Выготский. Процесс взросления он представлял как чередующиеся периоды стабильного и кризисного развития. Периодизация Выготского, в частности, предполагает кризис новорожденности (до двух месяцев), младенческий возраст (до одного года), кризис одного года, раннее детство (один—три года), кризис трех лет, дошкольный возраст (три—семь лет), кризис семи лет, школьный возраст (7–13 лет), кризис 13 лет, пубертатный возраст (13–17 лет) и кризис 17 лет. К юности ученый относил возраст от 18 до 25 лет. Молодость он обычно определял как возраст от 19 до 30 лет, средний возраст — от 30 до 45 лет, зрелый возраст — от 45 до 60 лет.
Теория психосоциального развития немецкого специалиста Эрика Эриксона, в свою очередь, основана на определенных задачах, разрешение которых в каждом периоде может благоприятно или неблагоприятно сказаться на будущем развитии человека. Так, младенчеством Эриксон называл возрастную фазу от рождения до одного года, раннее детство определял как период от одного до трех лет, игровой, дошкольный возраст — от четырех до шести-семи лет. Школьный возраст, по Эриксону, наступал с семи-восьми лет и продолжался до 12, юность длилась с 13 до 19 лет, а молодость и начало зрелости — с 19 до 35 лет.
В России с 1965 года действует периодизация, подготовленная Академией педагогических наук СССР. Согласно ей, раннее детство у человека начинается с одного года до двух лет, затем с трех до семи лет длится первый период детства. С восьми до 12 для мальчиков и с восьми до 11 для девочек продолжается второй период детства. Подростковый возраст, по определению советских ученых, длится с 13 до 16 лет для мальчиков и с 12 до 15 лет — для девочек. После начинается юношеский возраст, для мальчиков он продолжается до 21 года, для девочек — до 20.