диабло 2 какая последняя версия
Обзор Diablo 2: Resurrected
2021 по-настоящему удивительный год: ABBA записывает новый альбом, в кинотеатрах опять показывают «Дюну», а человек снова полетел в космос. Blizzard решила подсуетиться и сделать еще один приятный «повтор» – второй раз выпустить Diablo 2, только на этот раз в новой обертке и без тех проблем, что были 21 год назад.
Учитывая текущее состояние компании, которая за последнее время несколько раз провалилась с переизданиями своих классических игр и погрязла в скандалах, многие отнеслись к такому шагу скептически. И вот, состоялся релиз Diablo 2: Resurrected. Blizzard все еще может?
Красота-то какая! Лепота
Итак, Diablo 2: Resurrected – это, по сути, полноценный ремастер, который предлагает улучшенную графику, исправление проблем оригинальной версии и комфортное управление, чего так не хватало в 2000 году. Сюжет и ключевые механики остались неизменными, о чем разработчики неоднократно напоминали нам еще с момента анонса. Мол, мы не будем ничего менять и оставим все, как вы любите, только «освежим» проект, чтобы с ним могло познакомиться новое поколение игроков. И несмотря на то что современная Blizzard часто бросается пустыми обещаниями, Diablo 2: Resurrected уникальный случай – здесь все именно так, как изначально и говорили создатели, а иногда даже лучше.
Улучшили даже анимации, из-за чего персонажи реалистично двигаются и погибают, с чем в оригинале были явные проблемы. А как же круто здесь сделали огонь, молнию и другие активные скилы. Уууу, просто загляденье.
Если вы думаете, что все эти хвалебные оды написаны мной из-за того, что я не помню, как игра выглядела в 2000-м году, то спешу вас разочаровать. Разработчики добавили в Diablo 2: Resurrected волшебную кнопку, которая моментально накатывает старые текстуры, чтобы вы могли в реальном времени сравнить, насколько преобразилась графика. И это действительно круто, ведь создатели не побоялись и дали возможность в любой момент оценить их труды.
Не понравились, пожалуй, лишь новые облики некоторых героев. Оригинальная Diablo 2 была суровым и мрачным фэнтези для мужиков, где всех персонажей специально сексуализировали и добавляли им брутальности. Так сказать, делали братаны для братанов, которых сегодня в Blizzard регулярно «отменяют» и заставляют танцевать под дудку «толерастышей».
Я ничего не имею против таких людей, но зачем специально пихать подобных персонажей в такую игру, мне непонятно. К счастью, ощутимо досталось только Амазонке, остальные герои практически не изменились, разве что заметно помолодели, ну и их прикрыли одеждой или броней (как по мне, Паладина закрыли прям чересчур, одна голова торчит), но все это вряд ли помешает вам получать удовольствие от прохождения.
9 замечательных кругов Ада
Игровой процесс ни капли не изменился и местами даже стал лучше. Все, как и обещали разработчики, за это им низкий поклон. Diablo 2: Resurrected – все та же затягивающая мясорубка с ордами врагов и кучей разнообразного лута, которая без проблем сожрет десятки часов свободного времени и вы будете этому несказанно рады. Лично я как сел играть в 19:00, так очнулся только в 7:00 на следующее утро, и то из-за того, что зазвенел будильник. Зачищать локации по-прежнему интересно, и это не надоедает во многом благодаря динамичному геймплею и удобному управлению. Было интересно, как разработчики адаптируют игру под геймпад, и могу сказать, что у них это получилось.
Кнопки на геймпаде для управления персонажем, вызова меню характеристик и использования скиллов подобраны идеально, так что если у вас нет ПК, то можете смело покупать консольную версию и точно не пожалеете.
Пожалуй, единственный минус – это инвентарь. Почему-то создатели не додумались его хоть как-то увеличить, из-за чего первое время вы вынуждены регулярно телепортироваться в город, чтобы продать лут и тем самым хоть немного разгрузить рюкзак. Тем не менее забит он будет постоянно, потому что, кроме добытых шмоток, приходится носить с собой кучу зелий и свитки для перемещения в город. Как по мне, можно было спокойно увеличивать количество слотов в инвентаре и наградить персонажей дефолтным скилом для телепорта, как в том же Titan Quest, и это никак бы не ухудшило игровой процесс, но разработчикам, видимо, виднее.
Да, в этом есть те самые «нотки» ностальгии, которые напоминают об оригинале, только вот в 2000 году во всех играх были подобные неудобства, а сейчас на дворе как бы 2021 год и такие вещи, как забитый инвентарь, просто вызывают дискомфорт. К счастью, где-то к концу второго акта у вас уже гарантировано будет куча золота и крутой шмот, поэтому тащить все подряд в рюкзак не придется и можно будет подбирать только самое ценное, ну и, естественно, никуда не делся личный сундук для хранения полезного лута, который расположен в городе.
Вместе и Дьявола бить веселее
За что точно можно восхвалять разработчиков, так это за новую систему подключения к лобби, которая теперь стала максимально удобной. Больше не нужно часами танцевать с бубном, чтобы подключиться к кому-то или поиграть вместе с товарищами (олды поймут, о чем я).
Теперь, чтобы поиграть в Diablo 2 по сети, достаточно в главном меню выставить режим «В сети», создать персонажа и выбрать один из двух вариантов: Создать свою игру или Подключиться к существующей. Можно выбрать конкретный акт, задание, настройки и сложность, а затем нажать всего ОДНУ кнопку и моментально оказаться в многопользовательском режиме со случайным игроком.
С кооперативом для игровых напарников все еще проще, потому что есть раздел «Добавить друга» и там соединение с товарищами для совместного прохождения тоже осуществляется за пару нажатий.
Правда, однокнопочно все только на консолях, на ПК лобби выглядит немного иначе, но там тоже все сделали в разы удобнее, чем было в оригинале, уж поверьте.
Игровой процесс в кооперативе все такой же приятный, как и истребление кровожадных тварей в соло. По сути, разница лишь в том, что зачищать подземелья вы будете в кампании случайного игрока или своего товарища. К слову, кооператив здесь рассчитан аж на 8 человек, так что залететь в Diablo 2: Resurrected можно в составе целой команды, и вам точно понравится происходящее.
Еще порадовало, что игра соединяется с другими людьми моментально и больше ненужно сидеть и думать, да когда уже можно будет надрать зад этим демонам. На самом деле в последнее время отсутствие проблем с серверами на релизе в играх это прям редкость. В этом плане Blizzard однозначно молодцы, потому что подошли к запуску проекта максимально ответственно. Единственное, что не удалось оценить – это рейтинговые игры и сезоны, которые обещали создатели Diablo 2: Resurrected, но на момент написания обзора всего этого попросту еще не подвезли в игру. Когда это появится, точно неизвестно.
Вердикт:
Diablo 2: Resurrected однозначно можно назвать лучшим ремастером за все время существования эпохи «переизданий» в игровой индустрии. Разработчики полностью переделали всю графику, улучшили анимации, сделали комфортное управление и, что самое главное, не поломали оригинальный геймплей, за что Diablo 2 всем и полюбилась.
Также я бы отметил, что это точно один из самых затягивающих кооперативных проектов в этом году и во многом за счет удобства поиска и создания игр в лобби, а также стабильной работы серверов. Обязательно поиграйте, даже если годами зачищаете подземелья в оригинале. Это однозначно достойное переиздание классики, у которого другим разработчикам есть чему поучиться.
Обзор Diablo 2: Resurrected. Воистину воскрес?
Весной на Blizzconline разработчики переиздания Diablo 2 лично заверили нашу редакцию, что второго Warcraft 3: Reforged не будет. А ведь серьезные опасения оставались у нас до самого релиза: месяц назад бета-версия игры выглядела слишком сырой. Именно поэтому мы решили как следует проверить Resurrected на прочность и взяли себе ПК-версию, чтобы запустить ее на среднем по современным меркам компьютере — для таких, по идее, и должен предназначаться ремастер игры двадцатилетней давности. Впечатления от переиздания у нас, в итоге, остались смешанными. Причем вопросы остались не только к переизданию, так и к самой игре, которая, как оказалось, за прошедшее время ощутимо устарела. Давайте разбираться со всем по-порядку.
Изначально нам обещали предельно аутентичную копию игры двадцатилетней давности без отсебятины. Дескать, мы даем вам оригинальный опыт в новой «графонистой» обложке и не ломаем то, что отлично работало. С одной стороны, это честно и правильно: Diablo 2 со всеми ее особенностями полюбили не просто так. С другой же, этим механикам уже двадцать лет, и сегодня практически каждую из них научились делать лучше. Причем некоторые усложняют жизнь совершенно неоправданно.
Спецэффекты — главное украшение переиздания
К примеру, скидывать таланты здесь можно лишь единожды за один уровень сложности. То есть, если вы поняли, что напортачили на «Нормале», то вам придется либо играть с тем что есть до самого финала, либо создавать нового героя. Да-да, такая нелепая вещь как «запоротый персонаж» снова с нами. А еще здесь всего две ячейки способностей, и чтобы использовать другой навык, вам нужно сперва выбрать его с помощью горячей кнопки, и лишь затем уже прожать. А потом, скорее всего, переключиться обратно.
Автоматическое распределение предметов в крошечном инвентаре? Еще чего! Примерно треть игры вы проведете за перекладыванием «банок» с места на места, походах к торговцу и общении со складским сундуком. Количество зелий, выпиваемых на ранних уровнях развития, тоже впечатляет. А как вам побег в одних портках за собственными вещами и деньгами после смерти? И вот такая — абсолютно вся игра. Она очень хардкорна. И там, где это нужно, и там, где нет. Просто потому, что в те времена еще не знали, как сделать лучше. То, во что мы с восторгом играли сутками напролет тогда, может показаться чуждым анахронизмом сегодня — все из-за появившегося у нас за это время опыта.
Приближение позволяет рассмотреть детали. И здесь придраться не к чему
Ругаемая многими на релизе Diablo 3 в плане геймдизайна лучше практически во всем. Да, она не такая мрачная, но зато заставляет тебя потеть лишь там, где это задумано и необходимо. Многие ошибки оригиналов в ней были исправлены, но тогда мы, конечно, этого не заметили: слишком уж много времени прошло, а ностальгические чувства из детства оказались чересчур сильны. Зато сейчас Resurrected отлично проиллюстрировала, какую работу проделала Blizzard в 2012-м.
Если вы, прочитав все это, уже пишете гневный комментарий — ну, вроде того, что мы оказуалившиеся олухи, которые ничего не понимают в классике, — то придержите коней. Мы отлично знаем, что ряд поклонников оригинала остался от переиздания в полном восторге. Как минимум, один близкий друг автора играет в Resurrected запоем с самого релиза и уже заявил, что удалит все прочие игры, потому что они больше не нужны. Однако он и, возможно, вы, относитесь к той категории людей, что с упоением играли в Diablo 2 все это время и настолько прикипели к проекту, что не видят смысла что-то менять. Потому что банально привыкли и давно приняли правила игры.
Полностью переделали и ролики. Они действительно крутые
И в этом случае, кстати, игра просто обязательна к покупке — ведь это все та же D2, скрупулезно перенесенная на новый движок. Только тогда наш материал вам совершенно не нужен: ремастер наверняка был предзаказан вами до релиза и уже пройден, как минимум, на «кошмаре». А вот людям новым или не игравшим в Diablo 2 все эти двадцать лет о возвращении в игру уже стоит подумать. Пускай и с новой графикой. Мир слишком маленький, квесты линейны, а усложнять себе жизнь постоянным перекладыванием «банок» с места на место в 2021-м захочется не каждому.
Не поймите неправильно. От «Воскрешения» настолько старой игры мы ждали, конечно, не изменения ключевых механик хардкора, но появления хотя бы элементарного комфорта. И вот здесь начинается самое интересное. Комфорт действительно подъехал, но… только для консольных версий или, как минимум, обладателей геймпада. Мы подключили к компьютеру DualSense и оторопели от того, насколько преобразилась игра после целых двадцати часов на клавиатуре с мышью.
5 причин, почему нам нужен ремейк Diablo II (и 5 причин, почему нет)
Настала эпоха ремейков и переизданий. Поклонники Blizzard просят обновить Diablo II. Пытаемся разобраться, так ли он нам необходим.
Blizzard Entertainment — знаменитый разработчик таких игр, как Overwatch, World of Warcraft и Hearthstone. В прошлом студия доказала, что знает, как делать видеоигры. Но что насчет сегодняшнего дня? Warcraft III: Reforged оказался настоящим провалом — и это в тот момент, когда репутация студии достигла своего логического дна. Ждет ли нас очередная катастрофа, если «метелица» все-таки решится на ремейк или ремастер Diablo II?
Когда речь идет о ностальгии миллионов игроков, провал недопустим. В современной эпохе серия Diablo остается культовой, и на ее основе даже появляются так называемые «Diablo-клоны». Теперь, когда прошло 20 лет, у разработчиков появилось множество возможностей улучшить и переработать игру. Но стоит ли?
10. ЗА: улучшенная графика
Так называемые «моддеры» уже повысили Diablo II до 1080p, однако по своему эффекту это не то же самое, что и родное разрешение. Да и заблокировать могут (примечание: согласно комментариям с reddit), поскольку подобные модификации нарушают пользовательское соглашение. Максимальное разрешение, которое может выдать игра — всего 800×600. Нет нужды говорить, что возможный ремейк существенно поспособствует спасению усталых глаз.
Разработчики вполне способны увеличить разрешение, а также добавить другие настройки. Например, сглаживание поможет сгладить неровные линии и сделать игру визуально привлекательной. А еще не стоит забывать про трассировку лучей, которая уже приукрасила некоторые старые игры.
За последние несколько лет с компанией произошло много бед. Бытуют мнения, что все началось со слияния с Activision. Однако настоящая череда трагедий последовала на выставке Blizzcon 2018, где Blizzard представила мобильную Diablo (которая до сих пор не вышла) и разочаровала фанатов отсутствием анонсов «больших» игр. Дальше все пошло по накатанной: важные сотрудники начали покидать компанию, киберспортивный скандал ударил по репутации, анонс Overwatch II не внушил надежд, а Warcraft III: Reforged с треском провалился.
Стоит ли вообще доверять этим людям классику? Большинство из тех, кто работал над оригинальной игрой, давно ушли на пенсию или перешли в другие компании. Обладает ли студия достаточным количеством профессионалов для работы, или же опять придется нанимать китайцев? Слишком много вопросов, слишком большие риски.
Прошли те времена, когда Blizzard упиралась в PC. Да и не все почему-то хотят вспоминать, что изначально компания ориентировалась именно на консоли — например, их самым первым проектом стали гонки RPM Racing для Super Nintendo, а первая часть Diablo весьма успешно дебютировала на PlayStation весной 1998 года.
Нынче Blizzard осваивает новые рынки, включая мобильный. Вам больше не нужно покупать компьютер, чтобы поиграть в Overwatch — достаточно запустить PlayStation 4, и можно наслаждаться игрой, сидя за телевизором с геймпадом в руках. Более того, Blizzard не забыла и про успешную Switch — нынче вполне реально лихими ударами нарезать монстров Diablo III или «ставить хэды» в Overwatch даже вдали от дома.
Выпуск Полного Издания, который включал бы в себя дополнение Lord of Destruction, будет невероятно удобным и правильным шагом. Вряд ли Blizzard откажется от своего магазина, но что, если также посмотреть в сторону Steam или Epic Store? Но это, опять же, маловероятно.
Даже спустя двадцать лет после выпуска Diablo II, игроки все еще посещают активные серверы. Независимо от того, сколько раз вы путешествовали по миру, ежедневно кромсали Баала, высасывали HP из красных бутылок — это по-прежнему захватывающее приключение.
Его процедурно генерируемые уровни делают каждое прохождение свежим, но несколько знакомым. Мы любим Diablo II, потому что игра побуждает нас исследовать мир. Это контрастирует с Diablo III, которая фокусируется на «рифтах» для поиска добычи. Во вторую часть можно возвращаться из года в год и все равно получать от нее удовольствие.
Одна из главных проблем Diablo II — текстовый чат. Игра вышла до того, как интуитивно понятный чат стал неотъемлемой частью многопользовательских онлайн-игр. Пользователям приходилось использовать чат, который опирался на системные функции, что делало общение с друзьями трудновыполнимым занятием. Например, чтобы отправить приватное сообщение, необходимо ввести команду типа:
Если Blizzard обновит систему чата Diablo II и ничего при этом не испортит, игра станет намного лучше. Эта устаревшая система говорит нам, что игра все-таки нуждается в ремейке.
В то время как Activision Blizzard, похоже, игнорирует своих поклонников и зарабатывает легкие деньги за скины в Overwatch и картонки в Hearthstone, фанаты взяли дело в свои руки, или, по крайней мере, создают невероятные арт-проекты, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть римейк Diablo II. Деятельный пользователь с Reddit по имени Indoflaven использовал апскейлер, чтобы придать скриншотам Diablo II новые блестящие краски. Вот что у него из этого получилось:
При всем этом стоит помнить, что Diablo II весьма плохо поддается сложного рода модификациям. Именно поэтому игроки придумывают новые решения. Таким образом Diablo II появилась в качестве модификации в Grim Dawn. Получается, зачем нам ремейк от Blizzard, если фанаты все сделают сами?
Ждете ремастера Diablo 2? А ведь он уже появился в Grim Dawn
На перенасыщенном рынке видеоигр предлагается множество игр на основе добычи лута. Самая живучая и тепло принятая из них, пожалуй, это Path of Exile. Тем не менее качественных конкурентов ей все еще не хватает. Так почему бы тогда не взяться за ремейк Diablo II? Сия ролевая игра в жанре Hack and Slash / Action-RPG выдержала испытание временем, но может извлечь выгоду из ремейка.
Кто играл, тот поймет: мало что сравнится с удовольствием получения ценного лута после убийства тысячи монстров. Еще приятней, если благодаря этой добыче вам покорится новый босс, уровень или даже сложность. Существует большой спрос на ремейк Diablo II. На самом деле, новость с анонсом такого проекта просто бы взорвала интернет! Но…
Раскрытие Лилит и трех игровых классов стало главной новостью Blizzcon 2019. Только представьте, чтобы произошло, если бы Blizzard не анонсировала Diablo IV. После скандала с Diablo Immortal студия просто была обязана это сделать. Фанаты со всем усердием вымаливали продолжение. Нет, они требовали!
Blizzard не объявила, выпустит ли Diablo IV на консолях следующего поколения. Но с учетом отличных продаж игр на текущих приставках, а также функции обратной совместимости, появление четвертой части на новых платформах буквально неминуемо.
Было бы весьма странно объявить о ремейке Diablo II, когда весь маркетинговый отдел Blizzard должен продвигать новый проект компании. И только представьте, какая шумиха поднимется, если четвертая часть провалится, и все резко мигрируют в ремейк второй. Такое и вообразить сложно.
Diablo II далека от совершенства. Одной из главных проблем, от которых страдает игра, являются ее регулярные дисконнекты. Все, что могут сделать простые люди — просто опустить руки и смириться. Многие поклонники, что все еще продолжают играть, давно воспринимают это как естественную часть.
Ремейк будет просто обязан исправить эту проблему. Нет ничего хуже, когда ваше погружение грубо прерывают и выбрасывают в главное меню. Разъединения все еще распространены в современных играх, но не в той степени, в какой мы привыкли видеть их в Diablo II.
В наше время уже никого не удивить объявлением об очередном ремейке, ремастере или перезапуске. Причем это касается не только видеоигр: переделке поддаются даже фильмы и комиксы. И это не всегда хорошо.
Забитая фраза «в детстве деревья были выше, трава — зеленее, а мороженое — куда вкуснее» относится и к видеоиграм. К 30 годам многие (если не все) меняют взгляды на жизнь, отношение к вещам. Персонаж, который некогда казался мудрым, радовал своими диалогами, способен сильно раздосадовать, если взглянуть на него новым взором — более зрелым и опытным. Многие из нас проходили игры серии Diablo будучи детьми, и в те времена ряд аспектов мог казаться лучше, чем он есть на самом деле.
Что если человек всю свою жизнь посвятил играм или даже сам стал сценаристом, игровым дизайнером? Огрехи в тексте или геймплее уже не покажутся такими малозначительными. В лучшем случае вы смиритесь и все равно продолжите играть, в худшем — испортите впечатления и разочаруетесь, а магия детства навсегда будет развеяна. Если вы впечатлительный и мнительный человек, стоит ли так рисковать?
Существует определенная доля цинизма в том, что касается ремейков видеоигр, поскольку многие поклонники предпочитают, чтобы их любимые франшизы продвигались вперед силой новых историй, а не потворствовали ностальгии, которую можно рассматривать как ленивую и скучную.
Тем не менее, Resident Evil 2 доказала художественную жизнеспособность ремейков, создав совершенно новый опыт ужасов в привычных рамках классики 1998 года. Между тем Spyro Reignited Trilogy показал, что целый ряд небольших улучшений, а также полная визуальная переработка могут в совокупности создать игру, которая превзойдет свой оригинал.
А что думаете по этому поводу вы? Пора ли взяться за ремейк Diablo II, или стоит подождать? А может, ну его вообще?
Диабло 2 какая последняя версия
О ремастере Diablo 2 лучше всего говорят отзывы людей, которые играли в оригинал в 2000 году и спустя двадцать лет сыграть в обновлённую версию. Эти люди — мои родители, большие фанаты культовой игры Blizzard. Вот что о Resurrected говорит Лилия Егорова, редактор базы игр «Канобу».
20 лет назад мы с мужем активно бегали по локациям Diablo 2 — времени в игре было мы провели немало. Сначала играли, стыдно сказать, в пиратскую версию, потом перешли на официальную, когда дома появился второй компьютер, — чтобы была возможность играть по сети вместе. Когда появился ремастер, сын купил нам копию. По деталям, что вспомнились: изменения в самой игре минимальны, но есть заметные отличие от оригинала в стартовом интерфейсе. Муж в первый час игры всё пытался «ткнуть пальцем в монитор», так как последнее время играл только в мобильные игры на телефоне с сенсорным экраном. Потом вроде приноровился.
20 лет назад я играла или за варвара, или за паладина, а тут (в ремастере — ред.) вдруг захотелось создать женского персонажа. Выбрала волшебницу. Промучалась часов пять, плюнула и создала паладина. И — то ли уже вспомнила, как играть, то ли действительно такая разница в классе — игра «пошла».
Читала в отзывах про баги, вылеты серверов и прочие недоработки — мы пока с этим не столкнулись. Обсуждали с мужем, сколько же можно поставить ремастеру, цитата почти дословная: «Я не готов поставить этой игре низкий балл, хотя нового практически ничего и нет. Но она как затягивала, так и затягивает».
Это правда: играть в Diablo 2 в 2021 году не менее увлекательно, чем в 2000-м. Разбираемся, почему.
Предыстория ремастера Diablo 2
Оригинальная Diablo 2 вышла 29 июня 2000 года и моментально стала хитом: 180 тысяч проданных копий за первые сутки, миллион за две недели, два миллиона за полтора месяца. Цифры отличные даже для 2021 года, тогда же Diablo 2 и вовсе ставила рекорды: так, к концу 2000 года она получила место в книге рекордов Гиннеса как «самая быстро продаваемая компьютерная игра в истории».
У игры были и отличные отзывы от прессы — 88 баллов из 100 на Metacritic. Вышедшее через год дополнение Diablo 2 Expansion Set: Lord of Destruction этот успех закрепило — у него на Metacritic было 87 баллов, а количество проданных копий за месяц после релиза превысило миллион.
Diablo 2 — прямое продолжение истории, рассказанной в первой части. События второй игры всё так же происходят в Санктуарии, людском мире, расположенном между Адом и Раем. В предыдущей игре главному герою удалось одолеть владыку ужаса Диабло, но демон нашёл способ вернуться в мир смертных и привёл с собой полчища монстров. Главному герою Diablo 2 и предстоит избавить мир от зла.
Спустя 11 лет Diablo 3 повторила успех предшественницы, поставив множество рекордов — как по продажам, так и по скорости падения серверов Blizzard. Игру поддерживают до сих пор, выпуская небольшие патчи и исправно запуская новые сезоны, но последнее серьезное обновление датируется июнем 2017 года, когда в Diablo 3 появился новый класс — некромант. С тех пор развитие основного контента приостановилось, а разработчики занялись Diablo 4.
На фоне того, как Blizzard работала над Diablo 3 и начинала делиться новостями про Diablo 4, в сети появились слухи о создании ремастера Diablo 2. Эти слухи всячески опровергались — в том числе и в интервью с разработчиками, которые признавались, что исходный код оригинальной игры не восстановить, и поэтому ремастер вряд ли когда-нибудь выйдет. Тем не менее слухи оказались правдой: на BlizzConline в 2021 году игру представили.
Каким получился ремастер
Разработчики обновлённой версии не стали менять ничего в геймплее, зато перерисовали графику. Игра теперь не спрайтовая, но полностью трёхмерная, переработано освещение, из-за чего ремастер кажется даже темнее, чем оригинал, изменены модели персонажей и объектов, последним добавили физику. Разработчики Resurrected даже перерисовали кинематографичные ролики между актами — и выглядят они теперь настолько круто, что можно показывать в кинотеатрах. При желании, впрочем, и ролики, и саму игру можно запустить с графикой из оригинальной игры — между старой и новой картинками можно переключаться по нажатию одной кнопки.
Что до геймплея, то он здесь ровно такой, каким вы его запомнили, если играли в оригинал. Правда, иногда столь дотошное воспроизведение, как ни странно, только раздражает. Скажем, спутники героя за двадцать лет так и не научились обходить препятствия, не застревая в них. Из канализации Кураста в третьем акте до сих пор нужно телепортироваться в город, а затем обратно, чтобы спутник «отлип» от стены.
Как ремастер играется
Редкая игра не устарела бы за двадцать лет, и в случае с Diablo 2 стоит помнить ещё о том, что после неё вышло много похожих игр в схожем жанре, которые всячески развивали и углубляли жанр. Так, Titan Quest окончательно популяризировала трёхмерность, а Path of Exile показала, что древо прокачки героя можно сделать практически безграничным. Да, когда-то Diablo 2 была законодателем моды, но сейчас многие жанровые стандарты другие.
Современному игроку, мало знакомому с жанром, Resurrected может показаться излишне неспешной, неудобной и слишком короткой. Незнакомые с оригиналом и вовсе гарантированно будут ругаться на маленький инвентарь, куда вечно ничего не влезает, на невозможность сбросить персонажу перки и характеристики (впрочем, сделать это можно, но по одному разу за сложность, после выполнения квеста у Акары в первом акте). Но тут следует помнить, что перед нами не ремейк, а именно что ремастер, поэтому существенных геймплейных изменений в нем и не могло быть. Добавленный автоподбор золота и расширенный тайник игрока не в счет, это не столь значительные изменения.
Новичкам тем не менее не стоит игнорировать ремастер. Стоит только немного привыкнуть к местным условностям, как игра увлечет, и вы уже не сможете оторваться от истребления полчищ монстров и подбора правильной экипировки.
В этом плане ремастер Diablo 2 идеален. Флэшбеки вам гарантированы. Фанаты наверняка вспомнят о том, какой противный босс во втором акте. И о том, как сложно бывает сориентироваться в катакомбах в третьем акте. О том, как забавно кудахчут члены совета Травинкаля. И даже о том, где именно живёт Изуал в четвёртом акте и почему от Огненной реки болят глаза.
Игра состарилась, и даже ремастер этот факт изменить не может. Но базовый геймплей у Diablo 2 всё ещё в отличном состоянии, а охотиться на монстров всё так же увлекательно.
Охотиться, гнаться за легендарными предметами, сокрушаться, что выпало опять что-то не на тот класс, отрезать уши другим игрокам… в этом смысле игра не устарела ни на секунду. По схожим правилам работают почти все игры жанра, даже современные вроде Path of Exile и Grim Dawn, хотя тут как раз ничего удивительного — почти все эти правила Diablo 2 в 2000 году и установила.
Какие у ремастера проблемы
Серьезных проблем — никаких. Если не считать некоторых косяков оригинала, перебравшихся в новую версию, это образцово-показательный ремастер — минимум проблем и максимум красоты. Из заметных проблем стоит отметить разве что излишне долгую загрузку между локациями — «хардкорные» герои из-за такого могут умереть без возможности воскрешения. Особенно на таких врагах, как Дуриэль, — локация для сражения с боссом маленькая, а бьёт он очень больно.
Также, как и у любой завязанной на онлайне игры, запуск ремастера омрачился нерабочими серверами и вылетами. У отдельных игроков даже наблюдалась проблема «отката» прогресса. Правда, эту ошибку оперативно починили.
Также пока не до конца ясно, как необходимость постоянного подключения к интернету повлияет на пользовательские модификации. Blizzard заявляла, что не собирается ограничивать фанатские моды, но также отмечала, что некоторые модификации, вероятно, не будут работать с ремастером. Игра только вышла, поэтому делать вывод пока рано, хотя первые моды уже появились — они, правда, все предназначены для оффлайн-персонажей. Ну а в случае чего у любителей модификации всегда будет выход — оригинальную игру с продажи не снимали.