диабло 3 охотник на демонов какой лучший билд
Диабло 3 охотник на демонов какой лучший билд
Шутки в сторону, знайте вот что: на данный момент охотник на демонов считается одновременно самым хлипким и самым мощным классом. Ни один варвар, колдун или даже чародей не сможет тягаться с нашим героем по части урона, который он способен нанести за считанные секунды. И за это приходится платить: без молниеносной реакции, быстрого планирования верного пути отхода и аккуратного менеджмента ресурсов вам придется умирать раз за разом. После многочисленных исправлений охотник на демонов стал гораздо слабее своей первоначальной ипостаси (а она была на грани фола: бессмертные ужасы-на-к.-н. в дешевой одежке за несколько сот тысяч золотых легко попадали в последние акты на инферно и фармили там лучшие вещи в игре), но до сих пор смертелен в руках опытного игрока.
Как и в случае в с другими классами дальнего боя, вам все же предоставляется выбор между двумя основополагающими стилями игры. Либо вы стараетесь набирать необходимый минимум живучести и сопротивлений для того, чтобы не умирать от первого же случайно пришедшего в голову копья, при этом жертвуя значительной частью урона и, гм, фана, либо вы безбашенно набираете уже упомянутые ловкость, скорость атаки, шанс критического удара и величину критического урона. При этом процент охотников на демонов, до сих пор идущих по второму пути, значительно больше, чем такой же процент чародеев, например, так что я бы советовал выбрать именно его. Да, придется серьезно тратиться на починку, да, придется гораздо активнее и умнее, что-ли, пользоваться умениями “Кульбит”, “На изготовку” и “Дымовая завеса”, однако в случае с охотником на демонов это, по моему скромному мнению, стоит того. Ведь ничто в подобных играх не радует глаз больше, чем пятизначные числа урона, вылетающие из тушек противников! Да и в кооперативной игре ваш хрупкий стан всегда прикроет друг, играющий, например, варваром, так что не все так плохо, как может показаться сразу.
Итак, вы приняли правильное (а они оба, в общем-то, правильные) решение, и пришло время поговорить о важных для класса характеристиках.
С основными же характеристиками дела обстоят следующим образом:.
Ловкость повышает ваш урон на 1% за 1 единицу, при этом добавляя неплохой шанс уворота. Однако поначалу гораздо более важной характеристикой для поднятия урона будет урон вашего оружия (к которому также стоит отнести характеристику “+ к урону” на бижутерии), ловкость же станет лучшим выбором чуть позже, когда ваш двуручный лук будет хвастать четырехзначным числом на фасаде.
Живучесть, если вы все же хотите выживать после нескольких ударов, придется поднять довольно серьезно. Однако и без этого можно обойтись, ведь в арсенале умений у вас тонна всего, что поможет не умереть.
В последней части руководства рассмотрим несколько наборов умений (“билдов”, “спеков”, от англ. “build”, “specialization”), которые я бы рекомендовал к использованию.
Второй билд на первый взгляд не слишком сильно отличается от предыдущего, но все же содержит важные отличия.
Способность “Шипы” с руной “крючковатые шипы” (ох, не устаю мысленно передавать приветы локализаторам) отлично сосуществует с пассивной “Добивание”. Кроме того, эта связка отлично работает при игре соло. Да, общий наносимый урон в этом случае будет несколько меньше, чем при использовании первого билда, но это необходимая жертва для того, чтобы с комфортом играть в одиночку. Также в этом спеке можно безболезненно и даже с некоторой пользой заменить “Самонаводящуюся стрелу” на “Замедляющий выстрел” с рунами “цепляющий выстрел” или “торжество справедливости”. Для еще большего спокойствия пассивное умение “Стрельба из лука” может быть заменено на “Тактическое превосходство”.
Диабло 3 охотник на демонов какой лучший билд
Приветствую всех форумчан, решил выложить перевод гайда по DH. Для себя не нашел ничего нового, но думаю, новичкам будет полезен.
Автор гайда: Leah Jackson
Мы решили опубликовать этот гайд по прокачке Охотника на Демонов, персонажа из игры Diablo 3, чтобы предстоящие выходные, когда тысячи и тысячи поклонников этой игры «зависнут» у компьютеров (мы уверены, что вы тоже в их числе), были для вас максимально интересными. Это руководство даст вам наиболее важную информацию о классе «Охотник на Демонов» (Demon Hunter).
Как играть за Охотника на Демонов: Охотник на демонов – единственный класс в Diablo 3, который использует сразу два ресурса: Ненависть и Дисциплину. Ненависть питает атакующие скиллы Охотника на Демонов, этот ресурс очень быстро восстанавливается. Дисциплина, которая восстанавливается очень медленно, требуется для применения оборонительных маневров и ловушек.
Навыки Охотника на Демонов: В общей сложности у Охотника на Демонов доступно для изучения 23 навыка, которые разделены на три большие группы: Ненависть, Дисциплина, и пассивные навыки. У других классов часть навыков выглядит взаимозаменяемой. У Охотника на Демонов все три вида умений очень полезны, и какого именно персонажа вы в итоге создадите, будет зависеть только от ваших личных предпочтений и вашего стиля игры.
Навыки, использующие Ненависть, наносят врагам наибольший урон, а также являются наиболее сильными дебафами. Навыки, связанные с Дисциплиной – это оборонительные способности Охотника. Именно Дисциплина позволяет вам использовать ловушки и башни, вызывать на помощь ворона, или, от греха подальше, прятаться в тень. Это ненаправленные заклинания, которые лишь помогают защитить вашего персонажа во время битвы и нанести врагам дополнительный урон.
Как и все другие персонажи в Diablo 3, Охотники на Демонов могут одновременно держать активными только 6 навыков. Вы начнете с одного активного навыка и разблокируете дополнительные слоты на 2, 6, 12, 18 и 24 уровнях. Кроме того, слоты для пассивных навыков будут разблокированы на 10, 20, и 30 уровнях.
Если вы планируете проходить Diablo 3 за Охотника на Демонов, вам стоит запомнить несколько навыков, которые будут наиболее полезны и несколько сильнее других.
Голодная стрела (Hungering Arrow): Навык, доступный с первого уровня. Голодная стрела – это зачарованная стрела, которая сама ищет цель и наносит ей 135% урона. Кроме того, существует 35%-я вероятность, что стрела пронзит цель насквозь. Генерирует 3 единицы Ненависти. Я очень люблю этот навык, и он у меня был, по сути, базовым, потому что в любой битве стрела обязательно найдет свою цель.
Заграждения (Caltrops): Навык, появляющийся на 4-м уровне. Заграждения расходуют 6 единиц Дисциплины. Навык позволяет создавать ловушку из заграждений, которая после активации замедлит противников на 60% в радиусе 12 метров. Это просто чудесный навык, он позволяет замедлить врагов настолько, что вам не составит проблем (ну почти не составит) напичкать их стрелами, нанеся максимальный урон. Кайтя таким образом врага, вы можете соло победить любого стандартного монстра в игре.
Пассивные навыки Охотника на Демонов: В Diablo 3 первый пассивный навык станет доступен вам только на 10 уровне. В этот момент у вас будет выбор между Тактическим Преимуществом (Tactical Advantage) и Трепетом Охоты (Thrill of the Hunt). На 13 уровне вам станет доступна Месть (Vengeance), а на 16-м – Верная Цель (Steady Aim). Следующий слот для пассивного навыка будет разблокирован при достижении персонажем 20 уровня, одновременно с получением вами навыков Выбраковка Слабых (Cull the Weak) и Ночной Охотник (Night Stalker). Как вы понимаете, пассивные навыки – это те навыки, которые вы не используете непосредственно в бою, однако они дают вашему персонажу пассивные преимущества.
Тактическое Преимущество: каждый раз при использовании способностей Скачок, Дымовая завеса или при отскоке Уклончивого огня дается 60% прибавка к скорости на 2 секунды. Трепет Охоты позволяет раз в десять секунд обездвижить врага при атаке на три секунды. Месть позволяет получить 20 единиц Ненависти и 2 очка Дисциплины, а также на 10 секунд увеличивает максимальный запас Ненависти на 25. Верная Цель увеличивает урон на 20%, при условии, что в радиусе 10 ярдов от вас нет врагов.
Выбраковка Слабых возведет использование ловушек в ранг настоящего искусства – этот пассивные навык увеличивает урон, «прилетающий» замедленным (!) врагам на 15%.
И наконец, навык Ночной Охотник будет крайне полезен в напряженных битвах, особенно, если вы обнаружите, что здоровье вашего персонажа стремиться к нулю. Критический урон, нанесенный под этим навыком, может восстановить вам 1 очко Дисциплины.
Мне больше всего понравилось прокачивать Месть. Постоянное увеличение максимального количества Ненависти позволяет спамить касты, требующие ее. Враги получали просто мегатонны урона. Также мне безумно понравился пассивный навык Верная Цель. Думаю, именно на эти два навыка и делала ставку компания Blizzard, именно эти навыки должны быть ключевыми для Озотника на Демонов. И они прекрасны.
Из активных навыков для Охотника я выбрала сочетание между Генераторами Ненависти, Растратчиками Ненависти и (внезапно!) заклинаниями Дисциплины. Любимые навыки из Генераторов Ненависти – это Голодные Стрелы и Уклончивый Огонь (Evasive Fire). Уклончивый Огонь наносит врагам 125% урона, и если враг находится на близком расстоянии от вас, вы можете отскочить от него на15 ярдов. Этот микс Растратчиков Ненависти позволяет покрошить небольшую пачку врагов достаточно быстро, а потом я просто переключаюсь на Шакрам и докашиваю врагов. И под конец я использую Скачок (Vault), чтобы быстренько убраться подальше от эпицентра сражения. В неприятных ситуациях я бы еще задействовала ловушки, но в общем-то это требуется не очень часто.
Как и Монах, Охотник на Демонов – это один из самых интересных классов в Diablo 3, который требует прямых рук. Вы должны сосредоточиться на балансе между Ненавистью и Дисциплиной, чтобы получить действительно сильного персонажа. Уверена, через некоторое время появится множество вариаций под самые разные стили игры. Хотя конечно, Охотники на Демонов подойдут и тем, кто не хочет заморачиваться на хитрой стратегии, а просто бегут навстречу врагам (ну или от них) с арбалетом наперевес.
Введение
Приветствую, уважаемые читатели.
У охотника на демонов есть два пути развития. Один из них подразумевает поиск вещей с выносливостью (vitality), сопротивлением ко всем видам повреждений (all resistance), броней (armor). Возможно, для большей живучести потребуется надеть щит. Но в этом гайде речь будет идти об ином пути.
Наверняка многие захотят спросить меня: “А что же с патчем 1.0.3?”. Да, все верно, Метелице не нравится стиль стеклянных пушек, который многие охотники сочли самым оптимальным. Тем не менее, это можно пережить. Подробнее – в разделе, посвященном экипировке.
Словарик для новичков
Коротко о персонаже и характеристиках
В окне характеристик персонажа мы сможем увидеть четыре основные:
Обзор способностей и выбор билда
В данном разделе я хочу познакомить начинающих игроков с плюсами и минусами способностей, чаще всего использующихся на уровне сложности “инферно”, а также привести несколько наиболее популярных билдов, в т.ч. и свои. Итак, рассмотрим способности охотника на демонов.
Основные (Primary)
Самонаводящаяся стрела (Hungering shot)
Замедляющий выстрел (Entangling shot)
Цепи используются реже, в нашем варианте развития они имеют низкий приоритет в связи с более низким, чем у предыдущего умения, уроном, отсутствием самонаводки. Тем не менее, способность хороша. Ее урон ниже, чем у стрелы, однако она снижает скорость перемещения противников, причем не одного, а двух-четырех, в зависимости от руны. Некоторые игроки могут найти замедляющий выстрел полезным, но я все же рекомендую отказаться от нее в пользу самонаводящейся стрелы.
Бросок боласа (Bola shot)
Урон от болы выше, нежели у стрелы, однако у это способности есть один минус. Бола взрывается не сразу, а через одну секунду после попадания. Это может вызвать проблемы тогда, когда требуется нанесение моментального урона, а ненависти на другие способности не хватает. Тем не менее, бола отлично показывает себя на группах слабых противников, а также хорошо бурстит боссов. Используемые руны: Горькая пилюля (Bitter Pill) для восстановления дисциплины, Неотвратимый рок (Imminient Doom) для повышения урона.
Гранаты (Grenade)
Анимация полета гранаты вынуждает полностью отказаться от данной способности. Она требует специфичного билда и состояния души. Гранаты неудобны в использовании, урон гранат не впечатляет.
Второстепенные (Secondary)
Бросок кинжала (Impale)
Одна из самых сильных в плане нанесения разового урона способностей охотника. Бросок ножа с руной на кровотечение отлично показывает себя на боссах и чемпионах. Тем не менее, в группах простых противников малоэффективен, т.к. затраты ненависти чересчур высоки для использования в подобных сражениях. Используются руны Химический ожог (Chemical burn) для серьезного увеличения урона (кровотечение не стакается, в связи с чем повторно использовать способность эффективнее через 2 секунды) и Удар (Impact) для оглушения противников.
Скоростная стрельба (Rapid fire)
Шакрам (Chakram)
Это умение не рекомендуется использовать в принципе, поскольку урон чакрама весьма нестабилен. Диск может улететь совершенно в иную сторону, и красиво обогнуть противника вместо того, чтобы ударить его. Можно приноровиться, но есть более эффективные способности.
Стрела стихий (Elemental arrow)
Способность весьма популярна, и не без причины. Помимо того, что стрела пронзает противников на одной линии, при определенных рунах она будет наносить урон дважды, проходя через врагов с достаточно большим хитбоксом. Эффективна как в битвах с обычными противниками, так и в сражениях с боссами. Ранее использовалась чаще всего с руной Щупальца пустоты (Nether tentacles), т.к. медленно летящее облачко может задеть противников с достаточно большим хитбоксом 2-3 раза. Теперь же стоит обратить внимание на руны Морозная стрела (Frost arrow) и Вопящий череп (Screaming skull) для более эффективного кайта.
Защита (Defensive)
Шипы (Caltrops)
Дымовая завеса (Smoke screen)
Данная способность присутствует в билде почти каждого охотника на демонов. Ранее она позволяла в комбинации с Preparation находиться в невидимости около 30 секунд, однако даже после фикса умения оно незаменимо (в частности, весьма эффективно против аффиксов Отражает урон (Reflected Damage)). С помощью дымка поглощается тот урон, который вы неизбежно получите. От того, вовремя ли вы используете его, будет зависеть жизнь вашего персонажа. Используется руна Густой туман (Lingering fog) по вполне понятным причинам – чем дольше вы будете невидимы, тем лучше.
Сила тьмы (Shadow power)
Эта способность может заменить собой предыдущую на низкой сложности, однако на инферно она бесполезна для того стиля игры, который выбираем мы. Даже если использовать ее с руной Сумрак (Gloom) для снижение входящего урона на 65%, нас все равно убьют, и, вполне вероятно, с одного удара. Оставим ее танкующим охотникам, которым она будет очень полезна.
Выслеживание (Hunting)
Кульбит (Vault)
На изготовку (Preparation)
Вкупе с дымком, составляет основу практически всех билдов охотников, за редким исключением. Наша жизнь очень сильно зависит от того, есть ли у нас дисциплина. Таким образом, преп продлевает нашу жизнь. Используемые руны: План «Б» (Backup plan), если своей дисциплины много, Сосредоточение (Focused mind), если мало, Боевые шрамы (Battle scar) – если вы переживаете больше, чем 1-2 удара. Последнюю руну при описываемом в гайде стиле игры считаю нецелесообразной.
Питомец (Companion)
Метка смерти (Marked of Death)
Приспособления (Devices)
Отход под прикрытием (Evasive fire)
Веер клинков (Fan of knives)
Данная способность имеет смысл только при рунах Веер кинжалов (Fan of daggers) и Рассекающие лезвия (Crippling razors) с целью оглушения/замедления тех счастливчиков, что до вас добежали. Откат в 10 секунд сильно снижает полезность способности, но, тем не менее, она является вполне эффективной.
Шипастая ловушка (Spike trap)
Турель (Sentry)
Стрельба (Archery)
Обстрел (Strafe)
Умение снижает нашу мобильность, за исключением варианта с одной из рун, наносит урон вокруг себя, а не в определенном направлении, что делает его крайне неудобным в использовании. Практически не используется.
Залп (Multishot)
В целом, урон от способности неплох. Однако сложно реализовать весь ее потенциал, т.к. не всегда противники будут выстраиваться перед вами конусом. Высокие затраты ненависти сводят на нет полезность способности. Руны: Стрельба по усмотрению (Fire at will), Подавляющий огонь (Supression fire).
Разрывная стрела (Cluster arrow)
Ливень возмездия (Rain of Vengeance)
Способность неоднозначная. С одной стороны, 30-секундный откат сильно снижает полезность способности, с другой – определенные руны могут спасти вам жизнь. Используется с рунами: Панический ужас (Stampede), Удар с воздуха (Flying strike).
Пассивные способности (Passives)
Третья пассивная способность выбирается, исходя из ваших текущих характеристик и стиля игры. Варианты:
— Меткий стрелок (Sharpshooter) – наиболее распространенный выбор среди плохо одетых охотников (впрочем, некоторые игроки используют ее, будучи одеты в хорошие вещи, если у них мало своего крит шанса), что неудивительно, т.к. наращивание 3% шанса критического удара в секунду может заменить собою аналогичные характеристики на вещах; становится неэффективна при больших значениях своего крит шанса (скажем, я отказался от шш при своих 25%);
— Добивание (Cull the weak) – в том случае, если вы постоянно замедляете противников, способность будет вам полезна;
— Тактическое превосходство (Tactical Advantage) – значительно повышает мобильность охотника, позволяя ему быстро разрывать дистанцию;
— Ночной охотник (Nightstalker) – при условии высокого шанса критического удара позволяет быстрее восстанавливать драгоценный синий ресурс.
Подборка оптимальных билдов
В первую очередь дам вам ссылку на калькулятор талантов, где вы сможете сами поэкспериментировать с наборами способностей:
Приведу свои билды, которые использую на инферно:
А также подборка билдов других игроков:
Выбор оружия
Итак, наш персонаж умеет носить одноручные арбалеты, двуручные арбалеты, луки, колчаны и щиты. Пассивное умение Archery дает нам 10% шанса нанести критический урон с одноручным арбалетом в руке, с луком у нас на 15% возрастает общий урон, а двуручные арбалеты усиливают наши критические удары на 50%. Таким образом, у нас есть несколько комбинаций:
— два одноручных арбалета;
— одноручный арбалет и щит;
— одноручный арбалет и колчан;
— двуручный арбалет и колчан;
Одноручный арбалет и колчан – имеет смысл только в том случае, если вы пока не нашли подходящего арбалета во вторую руку и/или имеете отличный колчан, а также при условии, что вам жизненно необходимы 10% шанса на крит. Скорость атаки серьезно возрастает, урон несколько более стабилен, нежели при использовании двух арбалетов. Колчан, однако, считается броней, в связи с чем изумруд, вставленный в него, дает нам ловкость.
Параметры на оружии, которые нас интересуют:
Параметры колчана (скорость атаки на нем будет всегда, ее не учитываем):
Выбор снаряжения, камней
Как уже было сказано во введении, данный раздел должен дать ответ на вопрос – как “стеклянная пушка” будет жить после патча 1.0.3. И он есть у меня.
Для начала развеем очередной миф. Широко распространено убеждение в том, что, сколько охотника в живучесть ни одевай, все равно он будет падать с одного тычка. Это неверно. А теперь главное – зачем я это упомянул в гайде по персонажу, который живет за счет дисциплины и своего урона? Все очень просто. Если мы поднимем себе хп и сопротивления хотя бы до той степени, при которой обычный противник не убьет нас с одного удара, наша выживаемость повысится в разы. Это, впрочем, необязательно. Если вы способны вытягивать игру, как говорится, “на скилле и бешеном креативе”, можете забыть о защитных характеристиках вообще. В том случае, если вы не уверены в своей реакции, контроле, пинге или просто хотите играть более расслабленно, то стоит уделить немного внимания своей защите. В частности, для первого акта должно хватить примерно следующих значений:
Набрав примерно такие характеристики, вы немного потеряете в уроне (если потеряете вообще), зато научитесь переживать одну-две тычки.
Для более поздних актов потребуется больше хп, сопротивлений и брони. Данные цифры примерны, этого должно хватить для того, чтобы не умереть с одного удара.
Также для выживания необходимы такие параметры, как скорость передвижения и дисциплина. Рекомендуется держать на сапогах не менее 12% скорости; будет лучше, если вы отыщите эту характеристику на иных вещах. Максимум дисциплины встречается на одноручных арбалетах, колчане, классовых плащах.
Теперь переходим к главному – что нам требуется для повышения урона. Нас интересуют:
— шанс нанесения критического удара – значение ее зависит от вашего выбора билда, равно как и билд зависит от значения данной характеристики; кто-то полностью отказывается от вещей с увеличением шанса крита в пользу Меткого стрелка, кто-то отказывается от шш при достижении определенного уровня своего шанса;
— урон критического удара – тем или иным способом (см. выше) мы набираем неплохой шанс крита, и увеличение урона от него сильно повышает наш дпс.
На разных вещах мы можем найти различные параметры. Рассмотрим каждый слот:
Амулет: скорость атаки, шанс крита, урон крита.
Пояс: нет свойств для нанесения урона.
Обувь: так же, как и с поясом, ничего для нанесения урона на обуви нет.
Наручи: скорость атаки, шанс крита.
Нагрудник: в отличие от плаща (см. ниже), не имеет полезных свойств.
Плащ: максимум дисциплины.
Перчатки: скорость атаки, шанс крита, урон крита.
Штаны: нет свойств для нанесения урона.
Кольцо: шанс крита, урон крита, скорость атаки.
Наплечники: нет свойств для нанесения урона.
Что же касается драгоценных камней, то самыми важными для нас станут изумруды. Взглянем на его параметры:
— в шлеме дает бонус к поиску золота;
— в броне увеличивает ловкость;
— в оружии повышает урон от критических ударов.
Подведем итоги. Для комфортного фарма 1 акта инферно вам потребуется:
— 150% бонуса к критическому урону.
Далее все зависит от вашего билда, стиля игры. Если вы собираетесь отказаться от Меткого стрелка, то вам потребуется иметь около 25-30% собственного шанса крита. Если же вы продолжаете играть с этой пассивкой, то вы можете не искать вещи с этой характеристикой вообще.
Скорость атаки также зависит от того, с чем вы предпочитаете сражаться:
— 2 удара в секунду в случае использования одноручного арбалета и колчана либо двух арбалетов;
— 1.4 ударов в секунду при двуручном арбалете;
— 1.7 ударов в секунду при луке.
Выбор наемника
Сперва давайте решим, а нужен ли нам соратник в соло-игре? Рассмотрим плюсы и минусы.
Плюсы: какое-то время отвлекает внимание противников, имеет способности контроля, развлекает героя и игрока периодическими диалогами.
Минусы: слабый урон, живет мало, кнокбэком может отбросить врага прямо к вам, умеет пулить группу противников или гоблина до того, как вы морально подготовитесь к бою.
Если плюсы для вас перевешивают минусы, тогда перейдем к знакомству со спутниками.
Храмовник (Templar)
Спутник класса танк-саппорт. Врывается в толпу врагов, отвлекает на себя внимание, оглушает противников, лечит нас. Рекомендованный билд:
Вмешательство (Intervene) нас не интересует, т.к. храмовник использует его только тогда, когда до нас уже добрались.
Устрашение (Intimidate) бесполезен, т.к. противники предпочитают игнорировать Кормака и бегут резво к нам.
Натиск (Onslaught) вообще смахивает на шутку от Метелицы, т.к. урон у союзников столь ничтожен, что брать им способности на нанесение оного– неблагодарное занятие.
Бодрость (Inspire) – в принципе, полезна чуть более, нежели описанные выше способности храмовника, однако нам и своего регена ненависти хватает.
Ключевые способности при использовании Кормака – Рывок (Charge) и Страж (Guardian), оглушение и отбрасывание могут спасти вам жизнь.
Scoundrel
Вор умеет замедлять противников, ослеплять их, а также повышает нам вероятность нанесения критического удара. Билд:
По аналогии с храмовником, мы игнорируем способности вора, направленные на нанесение урона и берем только контроль противников и увеличение шанса крита.
Enchantress
Самый интересный, на мой взгляд, спутник. Подчиняет противников своей воле, разбрасывает их в стороны, превращает их в цыплят, а также умеет повышать нам значения брони и скорости атаки. Я не предоставлю вам оптимального билда, т.к., в зависимости от ваших нужд, полезными могут быть все ее заклинания, за исключением, разве что, Усиленной брони (Powered armor).
Сетевая игра
Впрочем, если вас интересуют более веские причины для выбора соло-игры, их есть у меня. Охотник на демонов, описанный в данном гайде, живет исключительно за счет своего урона, и это все, что у него есть. Когда к группе присоединяется новый игрок, здоровье монстров возрастает, в связи с чем падает полезность нашего урона.
В том случае, если вы все же уверены, что хотите играть в группе, оптимальным вариантом будет взять такую же стеклянную пушку, как и вы. Подойдет вполне чародей. Ваш урон в паре должен компенсировать наращивание хп у монстров.
Стратегия и тактика
1. Избегайте урона. Двигайтесь, вовремя уходите в дымок.
2. Берегите ресурсы. Если ненависть не столь важна, и за ней можно не особо следить, то дисциплина – это ваши хп. Кончится дисциплина – и вы с большой вероятностью погибнете, если не сумеете выполнять п.1 до отката «На изготовку».
3. Зачищайте локации. Для боя с чемпионами и элитой вам потребуется много места, и совсем некстати будет случайно вылезший “белый” моб, преграждающий вам путь.
Рассмотрим две ситуации – когда вы одеты в БиС-вещи, и когда вы делаете первые шаги по инферно, вздрагивая от каждого шороха.
Тактика в этих вещах сводится к следующему. Вы видите противников, вы делаете 1-2 выстрела, вы не видите противников. Встречаете чемпионов – расстреливаете их с безопасного расстояния, а если понимаете, что урона не избежать, используете дымок. Боссы – улетают за считанные секунды.
Этот раздел получится несколько толще, нежели предыдущий, т.к. мы рассмотрим тактики ведения сражений против различных противников. В качестве рабочих я буду использовать собственные билды, которые я указывал выше. Приступим.
С простыми врагами проблем, казалось бы, быть не должно. И их действительно мало, большинство падают с 1-3 выстрелов. Однако есть определенные типы противников, которые нам неприятны сами по себе.
1 акт: проблемных противников нет в принципе.
3 акт: проблемными для нас будут Soul Ripper’ы (т.н. “лизунчики”) и телепортирующиеся твари. Совет можно дать только один – держать дистанцию, постоянно менять позицию, чтобы уклоняться от языков и увеличивать расстояние между вами и противниками.
4 акт: падшие ангелы и угнетатели (Opressor), которые своими рывками будут угнетать нас весь акт. Как и с предыдущими противниками, совет проще дать, чем его выполнить – требуется реакция для того, чтобы либо уйти с линии атаки, либо вовремя уйти в дымок.
Теперь, когда с простыми монстрами мы разобрались, перейдем к чемпионам и элите. Здесь разберем каждый аффикс, который нам может повстречаться.
Отражает урон (Reflected Damage): второй по сложности аффикс для нас. С учетом того, что хп у нас мало, а урона – много, мы скорее убьем себя о них, нежели умрем от руки противника. В этом сражении нам на помощь приходит Smoke Screen, под действием которого мы бьем рефлекторов, не опасаясь получить назад собственный урон. При использовании тентаклей, выпускаем 3-4 облака, ждем, когда первое долетает до противника, после чего уходим в дымок. На низких сложностях можно бороться при помощи Shadow Power – крылышки преобразуют наш урон в исцеление.
Телепорт (Teleporter): несколько проще, нежели предыдущий аффикс, телепорт, тем не менее, может причинить неудобства. Советы по увеличению расстояния между вами и монстрами те же, что и с Fast.
Вихрь (Vortex): не самое страшное, что может случиться. В момент, когда вас начинает затягивать воронка, прожимайте дымок и выбегайте из опасной зоны. Также в некоторых местах вам поможет позиционирование – если между вами и воронкой будет препятствие, вас дотянет только до последнего.
Метатель (Mortar): несмотря на кажущуюся сложность, аффикс довольно прост. Главное – не стоять на месте и не давать прицелиться по вам. Если ситуация позволяет, стойте и стреляйте, но как только видите начало залпа, меняйте позицию.
Со щитом (Shielding): этот аффикс более нудный, нежели сложный – нужно ждать, пока спадет щит, после чего разрывать противников.
Ставит стены (Waller): сложность зависит от того, насколько точно будут ставиться стенки. Бывает так, что стена ставится между вами и противником, что позволяет разорвать дистанцию. Если вас заперли в П-образном загоне, не торопитесь. Есть возможность – просто выбегайте. Нет – ждите, пока к вам не подойдут, после чего выбегайте под дымком и/или используя Vault.
Тюремщик (Jailer): сама по себе клетка не страшна – выйти из нее можно дымком. Не спешите, если есть такая возможность – например, если противники далеко, и атакуют только в ближнем бою. Лучше постоять пару секунд, накапливая дисциплину, чем раньше времени использовать Preparation.
Огненные цепи (Fire Chains): учитывая тот факт, что мы находимся в постоянном движении, нас будет сложно опутать цепями. Просто избегайте попадания между мобами из одной группы и не загоняйте себя в тупики. В крайнем случае через цепи перебегаем под дымком.
С огненным следом (Molten): опасен только в зоне ближнего боя, держите дистанцию, и проблем не возникнет. После убийства молтенов не спешите подбирать добычу сразу – они взрываются после смерти (хотя можно и подорваться, чтобы потешить свою группу в кооперативе).
С запасом здоровья (Extra Health): проблему могут представлять исключительно при наличии каких-либо еще аффиксов; просто толстые мобы убиваются точно так же, как и обычные, только несколько дольше.
Адепт тайной магии (Arcane Enchantments): ничего сложного из себя не представляет сам по себе, поскольку расстреливать противников мы все равно будем издалека, и Arcane Sentry нас беспокоить не будут. При необходимости используем дымок, чтобы без проблем пробежать по лучу.
Иллюзионист (Illusionist): с помощью метки смерти можно обозначить основную цель – метка на ней будет даже после вызова иллюзий. Последние, в любом случае, уничтожаются быстро любыми АОЕ, например, тентаклями или Spike trap.
Чумной (Plagued): как и Arcane Enchantments (и desecrator ниже), не представляют угрозы, пока вы двигаетесь. Если вас загнали в тупик, пробегаем по луже под дымком.
Осквернитель (Desecrator): тактика сходна с Plagued и Arcane Enchantments. Будьте внимательны, в отличие от предыдущего аффикса, лужи ставятся под вас, даже если вы находитесь в отдалении.
Электрифицированный (Electrified): по большей части, от этого аффикса страдают бойцы ближнего боя, но и нас может задеть случайный электрический разряд, что может привести как к неприятной потере хп, так и к смерти. Бегайте, избегайте разрядов, при необходимости. правильно, дымок.
Отбрасывает назад (Knockback): нас данные аффикс не волнует вообще. Мы стараемся не получать урона, а если мы его не получаем – не получаем и кнокбэка.
Вампир (Vampiric): этот аффикс также угрозы не представляет, т.к. мы слишком хрупкие, чтобы серьезно исцелять противников.
Кошмарный (Nightmarish): как и в случае с кнокбэком, нас не интересуют аффиксы, которые срабатывают при ударе по нам.
В заключение по аффиксам стоит только упомянуть наиболее опасные связки:
И, само собой, Reflected Damage и Invulnerable minions опасны в любой связке.
Коротко о прокачке
Сразу 60 уровнем мы не рождаемся, в связи с чем представляю вашему вниманию набор билдов для подъема уровня:
Подробную информацию по способностям вы сможете найти в соответствующем разделе гайда и выбрать себе что-нибудь иное, если данные варианты вам не понравились по тем или иным причинам.
Заключение
Итак, мы закончили разбирать по косточкам нашего охотника. На выходе у вас должен получиться безжалостный убийца демонов, от которого враги не убегают в страхе – они не успевают испугаться. Вы будете иметь средний урон порядка 150к – 200к, а если надеть самые лучшие вещи, и вставить камни последнего уровня, то чистый урон должен быть порядка 250к. Тем не менее, как вы могли убедиться, путь нашей стеклянной пушки долог и тернист. Вещи, которые вам будут нужны, сложно купить и почти невозможно достать самостоятельно. Вы будете вздрагивать от каждого шороха и постоянно держать палец на Smoke Screen, ибо это – все, что отделяет вас от неожиданной и быстрой смерти.
Если вы не готовы пройти до конца, вам стоит рассмотреть другие варианты развития охотника на демонов или обратить внимание на другой класс.
В работе над данным гайдом использовались мои собственные познания класса, а также информация, вынесенная в ходе дискуссий на официальном форуме.
Благодарю за ознакомление с сим трудом тех, кто дочитал до конца. Особая благодарность Аделаиде и Kitty Venom за помощь в написании гайда.
Помните – терпение и дисциплина. Удачной охоты.