диагностический кабель vag какой лучше
О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.
Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)
3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:
Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь
4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь
4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.
Vag-Com, VCDS, MPPS и прочие кабеля для диагностики и тд.
Вообщем расскажу всю свою историю про то как хорошие ништячки (ШНУРКИ-КАБЕЛИ) очень упрощают жизнь.
Всё началось с того что была audi A6 и как-то загорелся чек, и как-то случайно наткнулся на темы что люди мол сами диагностируют как-то чем-то и тд.
ведь все мы знали что надо ехать «на комп.диагностику» и это звучало как-то как НАНО технологии и стоит денег.
Но решил я помониторить темы про то как люди сами тестят своими машины.
И наткнулся на всем известный добрый синий кабель KKL Vag-Com 409 всем известный как просто «шнурок»
Многие писали мол эта хрень за 100р не работает мол надо брать оригинал ВАСЮ или ROSS-TECH но был заказан с али кабель за 120р(сейчас он порядка 200-300р стоит) к нему в комплекте идёт программа.
Установка не сложная, в комплекте на диске обычно всё что нам необходимо.
и вот установив прогу 311.2 на русском языке пошёл тестить машинку.И О ЧУДО!всё работает всё видит-стирает, кодирует, вообщем всё что надо.
А самое главное что в любой момент можно прочитать ошибки и понять в чём проблема а не ехать к диагностам и платить каждый раз деньги.
Все знакомы смотрели на меня с удивлением как так?Сам диагностику делает?!
в итоге объяснив что и как так же были заказаны ещё пару шнурков знакомым на патазик и на джетту, и у всех всё отлично работает, так же этими шнурками протестили очень много машин друзей и знакомых.
Ну а на днях был получен кабель так же с китая но уже «понавороченее» чёрный HEX-CAN USB 12.12
Но с ним возникли проблемы, точнее сложности.
путём простой установки у меня ничего не получилось, всё ставлю а кабель не видит.В итоге списался с продавцом, и он мне удалённо прошил кабель и всё заработало.
Так что теперь перехожу на чёрный 12.12 а синий наверно отдам другу на мерсик, кстати синий шнурок отлично работает через переходники например с мерседесами(но нужна своя программа) так же хундай тестили, так что всё отлично но там свои приколы, там посложнее с программами нужны переходники под свой разъём.у нас же простой ВАГ-КОМ )))
А я хочу замерить разгон при помощи шнурка 12.12
www.drive2.ru/l/288230376152525674/
Так что всем советую у кого Ауди, Фольц, Шкода, Сеат берите простой обычный синий шнурок, он отлично справляется со всеми функциями, и очень сэкономит вам время, нервы и ДЕНЬГИ!
Кратко что можно делать кабелем:
Читать\стирать ошибки, адаптировать дроссельную заслонку, адаптировать заслонки климата, настраивать режим работы АКПП, настраивать режим работы света и подсветки, сбросы сервисных интервалов, настраивать магнитолу и многое многое другое.
НУ и расшифровка всех ошибок тут на сайте, с их описанием и возможными причинами:
translate.google.com/translate?
depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com&sl=auto&tl=ru&twu=1&u=wiki.ross-tech.com/wiki/i….php/Category:Fault_Codes
— Так же был прикуплен кабель MPPS V13,так как местный «настройщик» не смог настроит казалось бы элементарное, это форсунки, так как я заменил штатные 0280156065 на более мощные 0280156061.
Но добрые люди помогли и подсказали как это сделать.За что огромное спасибо.
Так что кабель MPPS так же необходим для работы с мозгом машины.
www.drive2.ru/l/10105114/
Ну я выложу архив с программами для диагностики, прошивки и тд.
-VagCom 311.2 это русская версия для диагностики синим шнурком
-VCDS 12.12 это программа для диагностики уже чёрным шнурком HEX-CAN
-VAG там архив для просмотра логов(Diesel Power)
-MPPS это программа для чтения и записи прошивки мозгов
-IronFelix это для проверки прошивки на ошибки(очень нужно)
ну и pdf с расшифровкой групп диагностики, чтобы знать за что какая группа отвечает.
СКАЧАТЬ программы для диагностики тут, все архивы личные, проверенные без вирусов и СМС )))
VAG COM — yadi.sk/d/h6cwpxL5yMNJG
VCDS 12.12 EN — yadi.sk/d/rfMaNhS_3EVeEa
VCDS 16.8.3 EN — yadi.sk/d/YD1DsdqH3J3kCe
Так что надеюсь пригодится.Если есть вопросы расскажу, подскажу, поделюсь )))
Заслуживает внимания. Универсальный VAG 409.1, различия начинок, какой купить?!
Итак, речь пойдет о нем VAG 409.1, многие знакомы с ним, ни один раз слышали это название и даже пользовались без всяких проблем…
VAG-COM 409.1 USB — сканер дилерского уровня для компьютерной диагностики автомобилей VAG, оборудованных разъемами OBD II или 2×2 (переходник 2×2 поставляется отдельно). Адаптер совместим со всеми моделями автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda до 2004 г., применим для ISO9141 и KWP2000 протоколов передачи данных таких как VW, AUDI, SEAT, SKODA, ВАЗ, ГАЗ, OBD-II ISO9141. (производит диагностику отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ выпущенных по 2010 год.).
Оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, что исключает ошибки в подключении. Достоинство также в том, что данный адаптер подключается к компьютеру посредством USB порта, что важно при использовании современного ноутбука для диагностики автомобиля.
Бывает то, что у покупателей вызывает недовольство цена адаптера, у кого он продается за 700руб., а кто то продает за 1700 руб., так вот постараюсь рассказать кратко, в чем же подвох?!
VAG 409.1 бывает внешне в различного рода корпусах: синие, черные, длинные, короткие…, внутренние различия тоже есть и от них и зависит работа адаптера.
1. Самым лучшим VAG 409.1 является адаптер на полноценном чипе FTDI, он исполняется в длинном корпусе черного или синего цвета и цена варьируется в пределах 1100 — 1800 руб.
2. Второе место занимает адаптер, собранный на чипе Ft232Rl, это аналог чипа Ftdi, работает немного медленнее, но в целом считается неплохой копией, выполнены также в синих и черных цветах, но сами платы и корпусы у них значительно короче по длиннее, это видно не вооруженным глазом, ценники скачут от 900 — 1500 руб.
3. И вот самое главное, существуют адаптеры самого низкого качества, построенные на чипе CH340, самая худшая копия, бывает такое, что адаптер перестает работать даже после первого подключения!
Выполнены в коротким синих или черных корпусах, часто сами корпусы очень кривые, видны остатки пайки и плата внутри может стоять неровно и криво.
Эти адаптеры брать вам не рекомендуем, чип CH340 не стабильный, быстро выходит из строя, состояние микросхемы, как правило оставляет желать лучшего, возможно замыкание контактов!
Ценник на них в пределах 500 — 1500 руб.
Итог: смотрите перед покупкой на корпус адаптера, в длинном корпусе практически всегда скрывается нужный нам чип FTDI, спрашивайте у продавца на каком чипе построен адаптер, просите открыть его или хотя бы подключить к компьютеру.
Смотрим на фото и запоминаем что нам нужно!
Никто не застрахован от вредоносных действий дешевой подделки, спаянной «на коленках».
Поддерживаемые автомобили:
Российские автомобили: ВАЗ, ГАЗ
Европейские автомобили: VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Renault
Корейские автомобили: Daewoo, Kia, Chevrolet, Hyundai
Американские автомобили: Chrysler, GM, Ford, Dodge
Программы для работы:
— Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool или других аналогов.
— Инжекторные, c поддержкой спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 (KWP2000) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.
— ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и других аналогов.
— Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.
— Таврия, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
— Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer 1.7,1.8.
— Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы Tiggo Diag.
Переходники для авто, не имеющих разъем OBD2:
Какой подойдет ноутбук? Ответ простой — любой с операционной системой Windows
(XP, Vista, 7, 8). Софт легко скачать в сети по буквам VCDS. Пробуйте разные версии.
На каких то можно делать только адаптацию и снимать показатели (ошибки), а на других
можно полноценно кодировать.
Наша продукция:
VAG 409.1 (K-line) — длинный корпус, чип FTDI — 1200 руб. купить
Гарантия — 6 мес
Заказать и получить консультацию в ЛС
Контактный телефон в Воронеже +7 900 930 63 87
Наши контакты:
Вконтакте — Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Посоветуйте какой диагностический шнурок купить на Али?
Приветствую друзья!
Давно думаю о покупке шнурка, но не разбираюсь в них, есть какие-то vag-com, vcds обновляемые, не обновляемые, надо на русском языке. Читать нужно Рапид 15 и 16 года, посоветуйте что купить, лучше с ссылкой.
Всем спасибо!
Метки: vcds, шкода рапид
Комментарии 53
лучше на али VAS5054 деньги те же, но умеет делать тоже что и вася плюс еще немного. От васи толку что с козла молока — корнер включить, ошибки прочитать, интервал замены масла поменять. Большую часть васиных умений ELM за 300 р умеет делать.
Берите у нас: avtoadapter.ru с гарантией, обновлениями, поддержкой!
Для drive2.ru сейчас действует дополнительная скидка 500 р.
Подтверждаю. Брал ещё в 2012 году с версией софта 12.0. Обновления скачиваю с сайта. Сейчас уже 18.5.(или выше, не помню точно) Шнурок работает. Все читается и программируется.
Вот тут умный человек пишет много статей про шнурки кодировки и все что с ними связано!
www.drive2.ru/communities/3868/blog/
Сам интерфейс VAG-COM и софт VCDS разработан американской компанией Ross-Tech. Далее были локализации в виде Васи Диагноста от Car2Diag и AVTO от Avtoadapter. К слову, ломать две первых программы стали с завидным постоянством. А теперь разберемся в уровне пиратства )
Изначально ПО ЭБУ автомобилей, а ровно как и протоколы их взаимодействия являются объектами авторского права VAG, даже после того как автомобиль благополучно был куплен конечным потребителем. Думаю, тут вопросов быть не должно почему так. Соответственно, Ross-Tech — пират 1 уровня, который это самое ПО ЭБУ по патентованным протоколам и начал хакать! Car2Diag и Avtoadapter, которые хакнули интерфейс VAG-COM и на его основе выпустили свое ПО, — пираты 2 уровня. На этом же уровне находятся и китайские хакеры, которые штампуют ломанный VCDS. Ну а пираты 3 уровня — те, кто умудряется продавать взломанного Васю Диагноста!
В этой истории оригинальными являются только лицензионные VAS PC и ODIS. Ко всему остальному термин «оригинальный» применять не корректно. Однако, учитывая особенность продукта «Вася Диагност», все же приставка «оригинальный» в сумме с его наименованием вызывает меньше всего протеста, тем более что и его уже регулярно взламывают.
Почему же вся эта пиратская братия дружно не засудит друг друга? Доподлинно не известно. Тут и территориальные границы вносят свою лепту. Но мне кажется более правдоподобной версия о том, что сам по себе интерфейс VAG-COM, даже если откинуть его пиратское происхождение, является субъектом смежного авторского права на международном уровне. А в этом направлении практически невозможно добиться хоть каких-то результатов…
ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ
Очень часто при обсуждении шнуров VAG-COM всплывают определения «оригинальный» и «лицензионный». Чаще всего они звучат в направлении Васи Диагноста. Новички темы заходятся в слюне, а бывалые снисходительно улыбаются. Но все гораздо сложнее.
Сам интерфейс VAG-COM и софт VCDS разработан американской компанией Ross-Tech. Далее были локализации в виде Васи Диагноста от Car2Diag и AVTO от Avtoadapter. К слову, ломать две первых программы стали с завидным постоянством. А теперь разберемся в уровне пиратства )
19. Нужен Ваш совет для правильного выбора диагностического кабеля
Заморочился выбором диагностического кабеля для Поло Седана.
В связи с этим прошу помощи-подсказки по нему, какой прикупить в Поднебесной.
Нашел три(?). Планирую использовать на ноуте с Win-7-64.
Выстрою их по цене.
1. VAG COM 12.12 и наверное(?) сразу с ВАСЕЙ.
2. VAG COM 12.12 и наверное(?) и наверное без ВАСИ.
3. VAG COM 409.1 (самый дешевый)
Пожалуйста, добрые и грамотные люди, подскажите, какой мне лучше заказать?
Хочется взять подешевле, но и не проиграть в функционале и качестве.
Многие здесь сообщали и про черные и про синие. А какой мне лучше взять посоветуете? Просто я в этой области не профи;)
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Volkswagen Polo Sedan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2011
Volkswagen Polo, 2017
Комментарии 18
Я вот присматриваюсь на VAG COM 12.12 для Skoda Yeti но что-то таких дешёвых цен найти не могу даже в Эбей. Подскажите где можно купить по нормальной цене.
Aliexpress, но что пришлют, это только их Будде известно…
Я вот присматриваюсь на VAG COM 12.12 для Skoda Yeti но что-то таких дешёвых цен найти не могу даже в Эбей. Подскажите где можно купить по нормальной цене.
надо просить продавцов прислать фото платы, чтоб было видно какие микросхема и вообще какая схема сделана. Нормальные продавцы сразу присылают. А если отмазываются — явно что-то нечисто.
Да я видел некоторые товары где даже показана микросхема. Не понимал для чего это делается. Раньше даже прикалывался мол показывают что не пустые внутри 🙂
409 — это для машин до 2004 года, только K-Line. В более современных машинах будет работать только с блоком мотора и иногда коробки. Остальные блоки даже не будет видеть. Стоит 5-6 долл.
Все остальные, начиная с 805 — работают с CAN-шиной. Их есть несколько вариантов.
1) Самый правильный. Имеет внутри процессор Atmel 162, чип FTDI 232BM или BL, развязку CAN-шины на 2 микросхемах. Стоит около 30 долл.
2) Чуть менее правильный. Примерно то же самое, но развязка на 4 транзисторах или 8 диодах, вместо 232BM или BL — 232RL
Может стоить около 20 долл.
3) Совсем неправильный. Вместо процессора Atmel стоит NEC. Схема упрощена донельзя. Работает иногда, но очень слабо. Из-за неправильный постоянно сыпятся ошибки связи, иногда не получается даже сделать кодирование.
Может стоить от 14-15 долл.
Вар. 1 и 2 можно с помощью паяльника переделать под ВАСЮ (русифицированная версия VCDS). В открытом доступе есть версия 11, 12 говорят кто-то делает за деньги.
Разные китайцы по разному ломают оригинальные провода. Поэтому тут тоже может быть несколько вариантов — либо он работает с оригинальной программой Ross-Tech, либо только с той, что они присылают вместе с проводом.
Особое внимание надо уделить тому, что ни в коем случае нельзя, чтобы программа попыталась обновить провод. (файрвол, или завести отдельный комп без интернета для диагностики авто), в противном случае кабель превращается в тыкву (но возможен вариант восстановления до ВАСИ с помощью паяльника и прямых рук).
Все вышесказанное относится к кабелям для работы VCDS, VAG-COM, ВАСЯ.
Программы VCP (VAG Commander Pro), VAS PC, ODIS работают с совершенно другими кабелями и про них совсем другой разгвоор.