дидинский тоннель какой вход лучше

Дидинский тоннель

В Свердловской области сохранился заброшенный железнодорожный тоннель длиной более 1 км. Он впечатляет своим внешним видом и внушительной длиной. Построенный более века назад тоннель в наши дни превратился в популярную достопримечательность, посмотреть на которую едут со всего Урала и летом и зимой.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

История и особенности Дидинского тоннеля

Тоннель находится на железнодорожном перегоне Ревда – Дружинино. Своё название он получил по расположенному рядом небольшому посёлку Дидино, сейчас превратившемуся в дачный. Тоннель пробили в низкой части начинающегося неподалёку Коноваловского увала, знакомого каждому екатеринбургскому туристу по его высшей точке – горе Шунут-камень.

Когда же был построен Дидинский тоннель? Краеведу Борису Майданику в пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что тоннель открыли в 1918 году. В некоторых публикациях про это место фигурирует 1913 год. Думаю, стоит доверять официальной информации – 1918 год.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Длина Дидинского тоннеля, по тем же данным СвЖД, достигает 1123,7 м, ширина 4,65 м, высота 6,1 м. Тоннель имеет красивые въездные порталы, напоминающие средневековые крепостные башни с зубцами и бойницами.

Своды тоннеля выложены камнем. Местами камни выпали – тоннель находится в аварийном состоянии и ходить по нему небезопасно, хотя это никого не останавливает. Некоторые участки тоннеля в советское время были забетонированы, встречаются и «заплатки» из толстых железных листов. Кое-где можно заметить ещё сохранившиеся изоляторы, к которым крепилась контактная сеть.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

В стенах тоннеля имеется 16 маленьких ниш для укрытия рабочих при прохождении поезда и 3 больших с колодцами для попадания в дренажные и вентиляционные штольни. Внизу проходит ещё один небольшой тоннель для отвода воды, а вверху расположен вентиляционный канал.

При желании можно спуститься в дренажный коллектор и пройтись по нему. Он находится ниже уровня тоннеля.

По воспоминаниям, раньше тоннель закрывали с обеих сторон брезентовыми шторами. Перед приближающимся поездом их открывали.

Последний поезд прошёл по Дидинскому тоннелю в декабре 1995 года. Таким образом, тоннель эксплуатировался 77 лет. Его закрыли из-за сильной обводнённости, с которой не справлялась даже мощная дренажная система. Работникам приходилось постоянно счищать с путей лёд, а скорость прохождения поездов по тоннелю снижали до скромных 10 км/ч. После закрытия тоннеля поезда пошли по построенному неподалёку наземному обходному пути. Для этого прорезали гору, а также проложили насыпь. Странно, что не сделали так изначально, предпочтя пробивать дорогостоящий тоннель. Видимо, в то время пробить тоннель было выгоднее, чем делать высокую насыпь.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

После выведения тоннеля из эксплуатации некоторое время он был закрыт решётками, но вскоре их спилили. Постепенно слава о необычном месте широко разлетелась по региону. Теперь каждые выходные здесь бывает немало туристов.

Лучшее время для посещения тоннеля – это зима, когда вода внутри почти везде замерзает и пройти его насквозь не составит труда. Лишь у восточного портала есть незамерзающий участок, но и его можно обойти около стены. В холодное время года внутри намерзают красивые ледяные образования. Из минусов – зимой может быть невозможно попасть в дренажную систему и вентиляционную шахту, так как входы в них постепенно затягиваются льдом.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Летом пройти тоннель насквозь можно лишь в высоких сапогах (или ограничиться привходовой частью и незатопленным участком у западного портала). Особенно обводнена восточная часть тоннеля. Это связано с обвалами в дренажной системе, из-за чего вода не уходит. Высота воды может доходить до колена. Внутри холодно, лёд местами сохраняется всё лето. Сверху капает вода.

Владельцы внедорожников и квадроциклов любят щегольнуть перед пешими туристами и друг другом и проехать тоннель насквозь, создавая опасность для находящихся внутри. Хотя лучше бы прошлись по нему пешком и оценили царящую в нём необычную атмосферу.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Окрестности Дидинского тоннеля

Тоннель был стратегическим объектом, который тщательно охраняли. Некоторое время этим занималась располагавшаяся тут воинская часть. Над тоннелем можно разыскать сохранившиеся пулемётные доты. Найти их бывает непросто – местность зарастает, а тропинки к ним есть не всегда. Позже за тоннелем присматривал пост охраны стрелковой команды ВОХР.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Но особенно на поверхности над тоннелем впечатляет вентиляционная шахта. Дна не видно, а брошенный вниз предмет летит долго. Ходить тут нужно осторожно. Глубина шахты достигает внушительных 46 м. Если зимой смахнуть в шахту снег, то из-за потока воздуха он поднимается вверх. GPS-координаты шахты: N 56° 49.102´; E 59° 42.350´ (или 56.818367°, 59.705833°).

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

По другую сторону от действующей железной дороги есть высокая вышка (метров 30 в высоту). При желании на неё можно подняться (если нет страха высоты). Если дует ветер, вышка немного раскачивается, усиливая впечатление. Сверху открывается вид на десятки километров вокруг. GPS-координаты вышки: N 56° 48.988´; E 59° 42.377´ (или 56.816467°, 59.706283°).

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

В посёлке Дидино сохранилась водонапорная башня, стоявшая около теперь уже разобранного участка железной дороги. В ней выходит на поверхность родник.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Казань-Екатеринбургская железная дорога

Немного о самой железной дороге. Здесь проходит линия Московско-Казанской дороги (Казань — Екатеринбург). В прошлом её называли Казань-Екатеринбургской железной дорогой (или сокращённо Казанбургской).

Проектные работы были проведены в 1910 году. Из-за начавшейся вскоре первой мировой войны строительство затянулось, а потом вспыхнула революция, гражданская война. Последний участок дороги долгое время оставался недостроенным. Когда в 1918 году движение по Казанбургской дороге открыли, сначала поезда ходили до станции Дружинино, откуда по Западно-Уральской дороге попадали на станцию Кузино и по Пермской железной дороге следовали в Екатеринбург. Полностью достроили эту железную дорогу лишь в 1920-х годах. Она существенно сократила путь с Урала до Москвы.

Кстати, из-за сложного рельефа на Казань-Екатеринбургской железной дороге помимо тоннеля построили несколько красивых мостов-виадуков, в частности в Красноуфимском районе Свердловской области и в Октябрьском районе Пермского края. Есть виадук и неподалёку от тоннеля – на окраине посёлка Дружинино.

Видео из поездки ураловедов в Дидинский тоннель

Как добраться до Дидинского тоннеля?

Сюда просто доехать на общественном транспорте. Нужно сесть на электропоезд Екатеринбург – Дружинино. Тоннель находится между остановочными пунктами Дидино и 1590 км. От остановки «1590 км» идти намного ближе – нужно спуститься под горку, пройти через небольшой дачный посёлок и дойдя до бывшей насыпи железной дороги повернуть направо. Вскоре дорожка приведёт ко входному порталу, до которого от места остановки электрички всего-то несколько сотен метров.

Можно проехать и по дороге Ревда – деревня Гусевка – коллективные сады «Криогеник» – площадка «1590 км». Сориентироваться поможет размещённая ниже карта.

GPS-координаты Дидинского тоннеля (западный вход): N 56° 49.118´; E 59° 41.812´ (или 56.818633°, 59.696867°). Трек маршрута к Дидинскому тоннелю и на вышку.

Учитывайте, что в тоннеле всегда холоднее, чем на поверхности. Обязательно понадобится хороший фонарик, очень желательны и сапоги. Желаю вам интересных путешествий по Уралу!

Источники:
Дидинский тоннель – Рудники Урала
Каптиков А.Ю. Чижева С.В. Архитектура зданий и сооружений железных дорог Урала // Академический вестник УралНИИпроект. 2016. №3.
Майданик Борис. Старый тоннель в Дидино

Источник

Дидинский тоннель. Как добраться к нему и как фотографировать под землей

Текст статьи обновлён: 29.05.2018

Три года назад, на ночь глядя, мы поехали с братом в природный парк «Оленьи ручьи», чтобы забраться в пещеру Дружба и сфотографировать её залы, освещая пространство фонариками. Тогда опыта у меня совсем не было и блин получился комом. Но в начале марта, видимо, что-то такое витает в воздухе, заставляющее фотолюбителей брать рюкзак с аппаратурой и спускаться в подземелье. По крайней мере, вчера мы с женой сели в машину и поехали искать, затерянный в снегах в Первоуральском районе заброшенный железнодорожный туннель. Давайте сегодня посмотрим пару снимков из этого пешего похода выходного дня и обсудим, как правильно фотографировать в полной темноте, чтобы фотографии получились красивыми. Само собой, узнаем, как до нашей достопримечательности добраться на автомобиле и на общественном транспорте.

Как доехать до Дидинского туннеля

Находится тоннель между городом Ревда и поселком Дружинино. Мы решили добраться на машине, поэтому двигались по Московскому тракту до 303-го километра и там свернули налево. Здесь – небольшая «дикая парковка», где мы и оставили наш автомобиль (GPS координаты: 56.857609, 59.714586). Мне показалось рискованным ехать дальше по заснеженной дороге с глубочайшей колеёй куда-то в неизвестность, в гору. Да и как мы сможем разминуться, если навстречу попадется какой-нибудь лесовоз?

Карта со схемой, как проехать на машине к Дидинскому тоннелю, если двигаться из Екатеринбурга по Московскому тракту.

От перекрестка до Дидинского тоннеля идти пешком 5,5 километров, то есть весь пеший поход выходного дня получится 11 километров. У нас прогулка заняла около 4-х часов, так как дорога нелегкая: идти по узкой колее, проложенной автомобилями; половину пути придется подниматься круто в гору.

День стоял солнечный и не очень морозный (- 6 0 С). Вокруг – красивый еловый лес и сугробы. Как сказал, дорога не очень простая, но мы за физическими нагрузками сюда и отправились.

За все время прогулки к Дидинскому тоннелю встретили три автомобиля – полноприводные «Нивы» с внедорожной подготовкой. Видно, что их экипажи приехали за адреналином экстремального вождения по заснеженному зимнему лесу.

Зимой автомобильная дорога заканчивается у высоковольтной линии: на открытом пространстве под ЛЭП намело снега больше 1 метра глубиной и даже вездеходы не смогли через этот участок перебраться. Но тропинка для пешеходных туристов существует. Если посмотреть на карту маршрута, добравшись до этой точки, нужно взять правее метров 300, где мы уже увидим продолжение пути к нашей достопримечательности. Кстати, с этой точки видна гора Волчиха, куда я поднимался для фотосъемки осенью 2013-го.

Карта со схемой похода выходного дня к Дидинскому тоннелю. Как добраться до него пешком.

Чтобы дойти до Дидинского тоннеля, нужно выйдя из лесу, свернуть влево и затем, не доходя 50 метров до железной дороги, сделать еще один поворот и идти вниз 500 метров. Там мы увидим портал входа в это подземное сооружение.

Фото 3. Дидинский тоннель. Как мы сходили в поход выходного дня зимой. Камера Никон Д610, объектив Никон 24-70/2,8. Параметры съемки: выдержка 1/160 секунды, экспокоррекция +0,3 EV, диафрагма f/3.5, ИСО 100, фокусное расстояние 28 мм.

Построен Дидинский тоннель в 1918 году в неспокойное для нашей страны время, когда по железной дороги Сибири перемещались эшелоны с белополяками. Длина сооружения 1123.7, ширина 4.65 и высота 6.1 метра соответственно. По слухам, во время прокладки нитки бригады проходчиков, двигающиеся с разных концов, не смогли попасть в одну точку, поэтому в середине туннель имеет зигзаг. Но вообще, свет в конце видно…

При проектировании что-то там не учли, или во время гражданской войны белополяки намешали песка в цемент, но с гидроизоляцией у сооружения были проблемы. Поезда двигались с малой скоростью. Руководство Свердловской железной дороги в 1995 году приняло решение его закрыть, рельсы разобрать. А туристы сразу стали рассматривать Дидинский тоннель в качестве объекта урбантрипа.

Вот и мы с супругой зимним вечером 7 марта превратились в диггеров (люди, обследующие подземные коммуникации, линии метро, канализационные коллекторы, вентиляционные каналы и заброшенные шахты, военные бункеры).

Да, вернемся к вопросу, как доехать до Дидинского туннеля, если нет в распоряжении автомобиля. Можно добраться сюда на электричке (см. график на Яндекс-Расписания), выйдя на станции «Остановочный пункт 1590 км». Тогда переходим дорогу так, чтобы оказаться с северной стороны и идем вправо 1,5 километра.

Кстати, Гугл-Карты утверждают, что через тоннель можно проехать на автомобиле. А еще они предлагают альтернативный маршрут через Ревду, по которому можно подъехать к О.П. 1590 км с южной стороны, через дачный поселок. Правда, не знаю, чистится ли там дорога зимой.

Как фотографировать в полной темноте (заброшенные шахты, коллекторы) на примере Дидинского тоннеля

Итак, мы добрались до Дидинского тоннеля и зашли внутрь. К счастью, перед своим пешим походом мы догадались одеть утепленные резиновые сапоги и взять с собой фонари. Несмотря на то, что на улице стоит минусовая температура, в 50-ти метрах от входа в сооружение разлилась большая лужа. Посветили: глубина небольшая (по щиколотку) и через 15 метров начинается «суша». Форсируем. Здесь «на твердь земную» свет снаружи уже не доходит – темно, хоть глаз выколи о свисающие со сводов ржавые провода.

Пробую сделать снимок, и, чтобы показать масштабы, ставлю перед камерой человека. Вот, какое фото у меня получается.

Фотография 4. Дидинский тоннель. Необработанный RAW.

Если в графическом редакторе Лайтрум пройти маской, осветлить тени и подправить цветовой баланс, получаем результат чуть лучше.

Фото 5. Как фотографировать в заброшенной шахте или в коллекторе. Дидинский тоннель в Первоуральском районе Свердловской области. Пеший поход выходного дня. 20 секунд, +0.67EV, 160, 24.

Как видим, результативный снимок получился далеко не на 5 баллов. Что же не так? Как можно было снять сцену в Дидинском тоннеле лучше?

Во-первых, при выдержке 20 секунд никто не сможет стоять неподвижно, будет микросмаз. Т.е. для посветки модели нужно было применять внешнюю вспышку, которой у меня нет. Выход – отвести фотомодель намного дальше, чтобы не было заметно небольшого смаза из-за ее движения. Заодно и масштабы сооружения были бы показаны более наглядно.

Во-вторых, снимать этот сюжет не одним кадром, как сделал я, а несколькими, склеивая их потом в Photoshop, используя при этом маски, чтобы «затереть» ненужные участки изображения. Например, в отчете про пеший поход выходного дня к скалам Петра Гронского я показал фотографию ржавой машины, собранную из 15-ти кадров.

Как снято это фото в Дидинском тоннеле? Поставил свою полнокадровую зеркалку на Nikon D610 на штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX, по внутрикамерному гироскопу выровнял горизонт. Режим съемки – «М», автоспуск через 5 секунд.

Опытные фотографы используют для освещения при съемке в темноте метод «световой кисти»: светят фонарем, постоянно его перемещая. При этом нужно заранее продумать карту освещения – например, 10 секунд ближний план, 5 секунд подсветка теней, 8 секунд – задний план и т.п.

Только вот, диггеры в своих обследованиях подземных коммуникаций пользуются профессиональными фонарями с очень мощным световым потоком. Цена таких устройств доходит до 500-та долларов США. Свет у них получается, почти как от прожектора. У меня же в распоряжении было 2 налобных светодиодных фонарика, купленных для путешествия в город Варанаси в Индии, чтобы не наступить в темном переулке на коровью лепешку, и еще один – ручной, которым я освещал ледяной натюрморт в соответствующем уроке фотографии для новичков. Стоимость каждого – 3.5 доллара.

Конечно, с таким оборудованием задача получения качественной фотографии Дидинского тоннеля несколько усложняется. Но как можно было получить лучшее изображение? Заранее составляем план освещения:

Советы профессиональных фотографов по съемке в темных тоннелях, заброшенных шахтах, коллекторах и пещерах

Выбор оборудования для фотосъемки под землей:

Вот такой урок фотографии по съемке в темноте у меня получился. Идеальный снимок пока не снял. Но вы, дорогой читатель, теперь вооружены знаниями и советами, можете отправиться в Дидинский туннель и получить шикарный снимок. Выслать его мне для публикации в блоге со своими замечаниями и рекомендациями.

М-г-м… Но должен же я был показать вам, как это сооружение выглядит изнутри? Со стороны входа естественный свет проникает на некоторое расстояние внутрь. Вот что получается, если мы фотографируем со штатива.

Фото 6. Дидинский тоннель. Вот эту лужу пришлось форсировать. Кстати, профессионалы советуют фонарем не освещать воду, только свод шахты – тогда получим красивое отражение в ней. Поход выходного дня зимой. 6 секунд, f/9.0, ISO 100. Обратили внимание, что ширик Самъянг 14/2,8 лучше здесь подходит?

На этом рассказ про пеший поход выходного дня к очередному интересному месту в окрестностях Екатеринбурга заканчиваю. По случаю, поздравляю прекрасную половину аудитории моего сайта с Праздником Весны. Желаю, чтобы ваша красота, таланты и приятный характер ослеплял окружающих мужчин, как фонарик в темноте, но не заставлял их бежать подальше. 😉 И, чтобы в вашей жизни, в отличие от снимка выше, в конец тоннеля всегда просматривался свет…

Источник

Прогулка по заброшенному Дидинскому тоннелю

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Здравствуйте, дорогие друзья! Давно у меня не было заброшенных мест и вообще индустриального туризма. Сегодня расскажу вам об одном атмосферном месте, в которое собирался съездить уже более четырёх лет, если не больше лет. Сегодня речь пойдёт об Дидинском тоннеле. В статье узнаете о его истории, как добраться, прогуляетесь с нами внутри его, а в конце статьи вас ждёт небольшой сюрприз! 🙂

История Дидинского тоннеля

Тоннель достроили в 1918 году. В период Гражданских войн имел большое стратегическое значение. Через него же проходили отступающие эшелоны Колчака в сторону Сибири. В связи с этим ходят легенды, что во время отступления Колчак по пути следования прятал несметные богатства, чтобы спасти их от разграбления большевиками.

Тоннель прослужил 77 лет и в 1995 году был закрыт по причине постепенного разрушения из-за грунтовых вод. Гуляя по тоннелю можно заметить, как в некоторых местах прям с потолка льётся вода, а в некоторых местах до сих пор стоит лёд. Новую дорогу проложили южней в нескольких ста метрах.

Имеет высоту 6,1 метр, ширину 4,65 метров, а его длина составляет 1124 метра. Из-за ошибки при расчётах, тоннель получился не идеально прямым — имеется небольшой изгиб. Но всё равно если присмотреться, то можно увидеть свет с другой стороны тоннеля.

Как уже упоминал, объект имел стратегическое значение, и был единственным тоннелем в нашей области, на котором находилась воинская часть. Если побродить по поверхности над тоннелем, можно увидеть пулемётные доты, а в некоторых местах остатки колючей проволоки.

Для отвода воды имеется два дренажных тоннеля, один нижний, второй верхний. В оба можно попасть, но нужны сапоги и грязная одежда. Но там ловить нечего, намного интересней побродить по тоннелю, чем ползать по уши в грязи и воде.

Дидинский тоннель: карта, как добраться и координаты

Тоннель находится в 60 километрах к западу от Екатеринбурга. Добраться до него можно на электричке Екатеринбург — Дружинино. Электрички ходят минимум раза три в день. Оптимально уехать на первой утренней, затем на второй дневной Дружинино — Екатеринбург обратно. Примерное время между электричками около пяти часов, для прогулки по тоннелю и окрестностям вам хватит с лихвой. Для того чтобы попасть наиболее близко к тоннелю, вам нужно выйти на остановке 1590 километр. Не переходя железную дорогу спуститься к домам и пройти по дороге (которая перпендикулярна остановке) около 150 метров и повернуть направо. Затем через 250 метров вы окажитесь у западного входа в тоннель.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Ниже прикреплю карту, чтобы при планировании поездки вы не заблудились. Для надёжности, можете забить координаты 56°49’07.1″N 59°41’48.9″E (56.818643, 59.696916) в свой навигатор.

Архитектура входных порталов тоннеля выполнена в стиле средневековья, а любители сериала Игры престолов могут здесь окунуться в атмосферу того времени. Кстати, здесь было бы интересно сделать фотосесию с рыцарями, думаю будет очень интересно!

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

По краям тоннеля находятся вот такие небольшие башенки, скорей всего, раньше в них горели габаритные огни. Если неправ, то обязательно поправьте меня! Когда смотришь на это всё, даже не верится, что это всё было построено вручную без применения техники. Смотря на всю эту красоту и каменные своды внутри, понимаешь, как тяжело всё это было сделать. Не знаю как у вас, но у меня это вызывает огромное уважение к строителям этого места.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Несмотря на температуру на улице +30 градусов, в самом тоннеле температура около +10 градусов. Перед нами велосипедисты заехали внутрь в футболках, но мы с женой не такие горячие ребята и одели кофты, чтобы в разгар лета не заболеть.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Часов в десять утра, внутри стоит туман, что придаёт этому месту свою загадочность и таинственность. Идя внутри тоннеля то и кажется, что позади или впереди кто-то ходит. Привидения? Призраки? Увы, но мы ни одного не увидели.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Планируя поездку сюда, не забывайте взять с собой фонарики. Чем мощней, тем интересней. А если вы фотограф, он вам для съёмки в таком месте просто необходим. Белая точка в конце тоннеля, это и есть выход с восточной стороны.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Ниже пойдут фотографии, которые я сделал на выдержке подсвечивая фонарём важные участки. После съёмки понял все прелести RAW формата, а также то, что совершенно не хватает опыта съёмки в тёмных помещениях. Ну что ж, надо больше тренироваться! =)

На фотографии снизу место, где мог спрятаться путевой обходчик, если его случайно застал идущий по тоннелю паровоз.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Заранее извините за свастику на фотографии, когда фотографировал не обратил внимания. Был сконцентрирован на съёмке слива в дренажную систему. Многие пишут, что это спуск, но на самом деле это слив для воды, через него спускать не очень удобно. Спуск есть дальше.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Вот как раз то помещение, через которое можно попасть в нижний и верхний дренажные системы. В верхний ведёт обветшавшая лестница, в своих кроссовках лезть туда не рискнул. Когда-нибудь приеду сюда в сапогах и поползаю там, а на данный момент мне был интересен сам тоннель.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Место довольно опасное, на фотографии место обрушения стены. Поэтому ходите осторожней и смотрите не только себе под ноги, но и на потолок. С него то и дело либо что-то капает, либо что-то падает.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Так как место давно заброшено, здесь лёд чистить некому. На момент нашего нахождения (13 августа 2016 год), как уже говорил, несмотря на жару на поверхности, здесь очень холодно… По словам товарищей, лёд здесь может пролежать до осени.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

До восточного выхода мы не пошли. Велотуристы, которые ушли вперёд нас сказали, что у выхода воды по щиколотку, поэтому ещё немного погуляв, решили возвращаться обратно. Подходя к выходу, ближе к свету, туман становился более видным, это я не мог не сфотографировать.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Пока я ходил по тоннелю и делал нужные для себя кадры, отправил жену к выходу погреться и достать еду. Пока гуляли внутри прилично проголодались!

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Возле западного входа, как раз, в который мы входили есть дренажный колодец. А возле него пару костровищь и куча молодых лягушат! 🙂

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Как уже упоминал, над тоннелем была военная часть, если хорошенько побродить сверху, можно найти много чего интересного. Вот, например, дот или блиндаж, сейчас уже и не разберёшь что это именно. Но если вы узнали, что это такое обязательно отпишитесь в комментарии! =)

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Прогулявшись по территории вблизи объекта, мы решили в ожидании электрички посидеть на одном из «Крыльев» входа и доесть всё что привезли с собой из еды. Стоит отметить, что место популярно у велотуристов. Видели минимум 4 группы, которые приезжали сюда. Также было несколько групп на машинах, одни даже внутрь заехали.

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Лучший друг туриста — это его жена, а не сделать с ней рэлфи здесь было бы для меня очень сильным упущением. Так что ловите наши мордашки! 🙂

дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть фото дидинский тоннель какой вход лучше. Смотреть картинку дидинский тоннель какой вход лучше. Картинка про дидинский тоннель какой вход лучше. Фото дидинский тоннель какой вход лучше

Видеоотчёт с посещения Дидинского тоннеля

Помните обещал сюрприз для вас в конце статьи, вот он собственной персоной. Специально для вас снял небольшой видеоролик. Внутри тоннеля не снимал, так как мой фотоаппарат в связке с моим слабеньким фонарём ничего хорошего не заснял. После просмотра не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! 😀

На этом всё дорогие друзья, если вам понравилась моя статья, обязательно поделитесь ей в своих социальных сетях, это для меня будет неплохой поддержкой! На этом прощаюсь с вами, всего доброго! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *