директор школы какое образование необходимо

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Требования к квалификации руководителя образовательной организации сформулированы в части 2 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ (наличие высшего образования) и квалификационной характеристике по данной должности (утверждена в составе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФот 26 августа 2010 г. №761н). Руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Таким образом, для директора общеобразовательной организации нет обязательного требования наличия высшего образования в сфере управления, достаточно иметь высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет и пройти повышение квалификации в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

Источник

Как стать директором школы

Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили.

Наш герой: Виктория Владиславовна

Профессия: директор школы

Стаж работы: 25 лет

Предмет: математика

Работать директором школы – это как?

В чём заключается работа директора школы?

Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока.

Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ.

Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.

Кого на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать, потому что, например, для детей, которые успешны в чём-то конкретном, мы приглашаем педагогов из специализированных центров, чтобы педагоги занимались с детьми уже на уровне городском и муниципальном.

Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска.

Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.

Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное.

Что вы считаете результатом работа директора школы?

Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее.

Если после выпуска родители пишут «Спасибо», то больше мне и не нужно.

Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?

Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу.

Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику.

В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся).

Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит.

Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду.

Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?

И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову.

Вы хороший директор?

Всегда есть над чем работать.

Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла.

Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.

Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?

Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом.

Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?

Учителя – это очень интересная каста людей со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм. В этом отношении нужно очень тонко находить верные способы, чтобы общаться с учителем, находить его слабые и сильные стороны, чтобы а разговоре с ним дать ему понять, что он прав, что он молодец, но чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне.

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.

Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы.

Что Вам нравится в работе директором школы?

Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка.

Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.

Мне это очень нравится… Путь становления.

Что Вас раздражает в работе директором школы?

Ничего не раздражает.

Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?

Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.

В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.

Источник

Как стать директором школы?

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Директор школы — это главный руководитель образовательного учреждения. Занимается организацией деятельности заведения. Относится к администрации школы.

В зависимости от типа учебного заведения, директор может заниматься преподавательской деятельностью, кадровыми вопросами, поставками питания и так далее. В большинстве случаев директорами образовательных учреждений становятся сотрудники, занимающиеся педагогической деятельностью.

Какое образование должно быть у директора школы?

Чтобы работать директором общеобразовательной организации, достаточно иметь высшее образование педагога. Второй вариант — наличие диплома по управляющей специальности в образовательной сфере. Получить педагогический опыт такой сотрудник может, работая в образовательной компании.

На должность директора назначает учредитель учебного заведения. Если школа частная, этим занимается юридическое или физическое лицо. Назначением директора в государственной школе занимается муниципальное или региональное управление образования.

Опыт работы

Чтобы стать директором школы, стаж работы по профессии должен быть более 5 лет. Также требуются курсы повышения квалификации по направлениям менеджмента экономики или государственного и муниципального управления.

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Источник фото: Sora Shimazaki/pexels

Аттестация на директора школы

Если человека выдвигают в качестве кандидата на пост директора, это не значит что он может сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Для начала требуется прохождение аттестации на должность руководителя школы. По завершении аттестации с наиболее подходящим кандидатом заключается договор на срок 5 лет. Если директор школы по мнению учредителя не справляется с обязанностями, договор может быть расторгнут до окончания срока.

В зависимости от школы может отличаться процесс аттестации. Например, может потребоваться портфолио с достижениями кандидата, а также его личное присутствие в момент передачи пакета документов. В более современных образовательных учреждениях сдать необходимые документы можно дистанционно, заявка на аттестацию оформляется в электронном виде.

Перед тем, как стать директором школы, требуется пройти аттестацию. Обычно она проводится в 2 этапа:

Для прохождения теста на компьютере выделяется 1 час. Вопросы связаны с возможными ситуациями, которые произойдут во время работы директора. Аттестационный тест разбит на блоки по темам.

Примерный список блоков по темам и возможных вопросов для тестирования:

Для полноценного завершения теста требуется знание законодательства в сфере образования, трудового права, госзакупок и так далее. Также косвенно оцениваются «soft skills», — необязательные навыки, которые помогают в основной работе.

Все вопросы выполнены в формате теста, поэтому каждый из них имеет варианты ответа. Результат принимается в случае, если верны 70% ответов.

Второй этап проходит с участием директоров других школ, представителей профсоюзов и общественных организаций. Собеседование проходит в формате интервью. Могут быть заданы вопросы, схожие по смыслу с вопросами теста. Это необходимо, чтобы лично убедиться в знаниях кандидата.

По завершении второго этапа проходит тайное голосование в электронной форме. Для прохождения этапа, за кандидата должно проголосовать более половины членов аттестационной комиссии.

Такой способ оценки знаний и навыков позволяет претендовать на роль директора кандидатам, проживающим в любом регионе.

Изменения в аттестации директоров

С 2020 аттестация директоров школ станет обязательной по всей стране. Планируется создать кадровый резерв руководителей общеобразовательных учреждений федерального уровня. В резерв будут внесены все директора с лучшими результатами по аттестации.

Проведение экзаменов на профпригодность директоров школ — шанс оставить в системе только достойных кандидатов. Повышенные требования к директору школы позволяют выявить неподходящих специалистов в сфере образования.

Пройти аттестацию должны все руководители общеобразовательных учреждений. Исключения из правила:

Также в некоторых случаях аттестация может быть перенесена для тех, кто проходит ее в обязательном порядке.

Источник

Обязан ли руководитель образовательной организации иметь педагогическое образование?

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Таким образом для занятия должности руководителя образовательной организации необходимо соответствовать указанным требованиям.

В соответствии с ЕКС, к квалификации руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Следовательно, руководитель образовательной организации не обязан иметь педагогическое образование.

Если у Вас есть высшее образование по этим направлениям, Вы можете повысить свою квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в ООО «ИНТехнО» по программам:

Программы профессиональной переподготовки:

Программы повышения квалификации:

На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:

По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник

Обязательно ли директору школы иметь педагогическое образование?

Своим мнением делятся директора трёх российских школ.

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Директор современной школы — это в первую очередь хороший менеджер или сильный педагог? Данные, опубликованные НИУ ВШЭ в 2016 году, показали, что 94% руководителей образовательных организаций имеют высшее педагогическое образование, и маловероятно, что ситуация радикально изменилась с тех пор. Но, может быть, для эффективности школы директору гораздо важнее быть профессиональным управленцем, а педагогические заботы оставить коллективу?

Что думают об этом сами директора? Вот мнения руководителей Европейской гимназии, МБОУ СОШ «Школы будущего» и «Новой школы».

Иван Боганцев, директор Европейской гимназии и кандидат философских наук, в прошлом работал заместителем генерального директора Политехнического музея по просветительской и образовательной работе. Он уверен, что педагог — особенная профессия, требующая определённых личных качеств, которыми обладают далеко не все. А вот директором школы, по его мнению, вполне может быть грамотный менеджер. Тем более тот, у кого есть опыт работы в сфере, где главная ценность — люди. Наличие педагогического образования для этого не принципиально.

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

«Мне кажется, что в конечном итоге нет большой разницы между тем, чтобы управлять школой, театром или больницей. Я думаю, хороший управленец справится с такой задачей», — говорит Боганцев.

Специалисты, пришедшие в школу из бизнес-среды, по его мнению, приносят ценный опыт, полученный в ином контексте, — например, использование современных инструментов управления и коммуникации.

При этом он считает очень важным, чтобы специалисты, приходящие в образование из других сфер деятельности, получили опыт работы в школе, пусть и не преподавательский: проводили внеклассные занятия или взяли на себя классное руководство.

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Иван Боганцев

директор Европейской гимназии

Когда ты не педагог, то, конечно, иногда просто не видишь оптимального решения, тебе не хватает насмотренности. Но это довольно быстро можно восполнить. Два-три года внимательного наблюдения за школой — и ты найдёшь решение для любой проблемы.

Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего», до того как возглавить школу, долгое время занимался наукой — морской геологией, руководил крупной общественной организацией. Он отмечает, что в разных ситуациях директору необходимы как педагогические знания и навыки, так и управленческие. Например, если начинающий учитель испытывает затруднения, хороший директор сможет ему помочь и на деле показать, какой метод в данном случае работает.

При этом Голубицкий, как и Иван Боганцев, тоже считает, что приход специалистов со стороны — на пользу образовательному учреждению, потому что избавляет от такого явления, как «зашколивание», которое возникает у педагогов, долгое время находящихся в системе школьного образования.

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Алексей Голубицкий

директор МБОУ СОШ «Школа будущего»

Когда человек очень долго в системе, он перестаёт видеть горизонты, по-другому смотреть на различные процессы в школе. И это очень важно иногда бывает — привнести опыт из бизнеса, науки, общественной жизни в достаточно консервативную среду.

Директор «Новой школы» Кирилл Медведев — кандидат физико-математических наук, ранее преподавал в лицее «Вторая школа», а также в МГУ на соцфаке и в Высшей школе современных социальных наук.

Его мнение: невозможно точно сказать, какой директор лучший, — это всегда зависит от модели школы. Но «педагогическая закалка» для директора очень важна, потому что у школы как организации есть своя специфика и управленец, не имеющий опыта именно в сфере школьного образования, столкнётся с проблемами. Директор принимает как стратегические решения, так и методические, поэтому ему нужно хорошо разбираться в процессах взросления детей, их обучения и так далее.

директор школы какое образование необходимо. Смотреть фото директор школы какое образование необходимо. Смотреть картинку директор школы какое образование необходимо. Картинка про директор школы какое образование необходимо. Фото директор школы какое образование необходимо

Кирилл Медведев

директор фонда выпускников «Новой школы», с 2016 по 2021 год — директор «Новой школы»

Если это чисто управленец, скорее всего, будут сложности. Но в этом может быть и выигрыш, если у этого управленца есть такая замечательная черта — умение собрать правильных коллег, экспертов и правильно организовать их труд.

обложка: photo created by freepik / Freepik / Max Mumby / Getty Images / Annie для Skillbox Media

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *