дисконтная карта это какая
Сетевые компании стараются привлечь клиентов различными бонусами. Кто-то устраивает грандиозные распродажи косметики или одежды прошлых коллекций, а некоторые магазины внедряют систему лояльности клиентов. Ее частью являются дисконтные карты, позволяющие получить покупателю скидку при покупке товара на определенную сумму. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы такой системы.
Что такое дисконтная карта
Увеличение прибыли предприятия стоит на первом месте для любого бизнесмена. Дисконтная карточная система призвана помочь в достижении этой цели:
Для чего нужна скидочная карта
Первой задачей этого инструмента является расширение целевой аудитории за счет выгодных предложений для покупателей. Некоторые предприятия заказывают массовое производство карточек в преддверии всевозможных локальных акций и распродаж. Проведенное мероприятие оставляет хорошее впечатление у покупателей. Внедрение скидочных карт в бизнес необходимо для решения следующих задач:
Что дает покупателю
Главный плюс, которые выделяют владельцы скидочных карт, заключается в возможности покупки товаров и услуг по сниженной цене благодаря использованию скидки. Особенно это выгодно клиентам, совершающим покупки на крупные денежные суммы или постоянно обновляющим технические девайсы. Список остальных плюсов скидочных карточек для покупателей выглядит следующим образом:
Изготовление дисконтных карт
Все начинает с проработки стратегии внедрения торгового инструмента в выбранный бизнес. После завершения этого этапа приступают к разработке макета карты. Нужно не только продумать дизайн, но и технические особенности реализации программы на объекта, в торговых точках. Каждой карточке присваивается номер, который затем вносится в систему компании. После этого готовый макет посылают в типографию, выбранную для печати.
Стоимость изготовления
Заказать дисконтные пластиковые карты можно в любой типографии. Цена изготовления зависит от тиража, материала и технических особенностей изделия. Бумажные карточки стоят дешевле, но нанести на них магнитную полосу будет тяжело. К тому же их часто теряют или портят клиенты. Если вам нужны анонимные недорогие карты (не именные), то лучше отдать предпочтение картону. Средняя стоимость такого изделия составит 7 рублей. Чтобы изготовить пластиковые карты, придется потратить от 14 рублей на 1 штуку.
Печать дисконтных карт в Москве
Наилучшим решением будет обратиться в типографию с большим стажем работы и проверенной репутацией. Организация не только поможет с выбором материалов, но и даст несколько советов по персонализации скидочных карт. Такие услуги предоставляют многие московские типографии. Прежде чем обратиться к одной из компаний, изучите требования для макетов. Многие предприятия не берутся печатать карточки, если разрешение изображения меньше 300 dpi.
Где заказать
Печать скидочных карт и визиток предлагают разнообразные организации. Прежде чем обратиться в одну из них, следует проверить отзывы реальных клиентов. Заказать дисконтные карты можно в крупном полиграфическом производственном предприятии или маленькой типографии. Преимуществом первого варианта является быстрая печать тиража, а во втором случае вы сможете получить консультацию с дизайнером компании по поводу оформления изделия.
Виды дисконтных карт
Суть данного инструмента сводится к тому, чтобы поощрять покупателя при покупке товара. Многие думают, что дисконтные карты бывают только пластиковыми, но это не так. Некоторые из них выпускаются в виде купона, с помощью которого можно сэкономить, купив какой-либо товар. Карта скидок имеет свой срок действия. Когда он истечет, воспользоваться бонусами не получится. Выделяют следующие разновидности карточек для получения скидок:
Также карты подразделяют на локальные и территориальные. Первый вид действует только в пределах одной или нескольких организаций. Территориальные карты нужны для получения бонуса в любой части страны, где находится сеть компаний. В редких случаях дисконт может действовать в иностранных филиалах организаций, расположенных в других странах.
Как действуют дисконтные карты
Существует несколько способов функционирования этой системы. В одном случае клиент получает выгоду от каждой покупки, равную 5-10% от стоимости товара. Большинство организаций предпочитают внедрять накопительные карты. Они дают клиенту финансовые преимущества: возможность накапливать бонусы, а затем их тратить. Дисконтная система, реализованная на партнерских отношениях с другими организациями, пред подносит покупателю возможность приобретать товары со скидкой в сети разных брендов.
Бонусные
Заинтересованность покупателей в этих картах базируется на накоплении денег, которые можно будет истратить на товары или услуги. Скидочная пластиковая карта этого типа предполагает особые условия использования бонусов. К примеру, многие компании устанавливают ограничения на оплату, составляющее максимум 30% от суммы, указанной в чеке. К тому же бонусы могут сгорать, если их не использовать.
Накопительные
Каждое действие по такой карте сохраняется в системе торговой точки/сети. После достижения определенной суммы происходит увеличение размера скидки. К плюсам карточек этого типа относят возможность экономить при покупке любого товара. После достижения определенной суммы процент растет. Такие карточки выступают в роли подарочных во многих магазинах и бутиках. Их плюсы и минусы для торговых предприятий следующие:
Дисконтная карта
Только для своих. Нужно ли внедрять карты клиента?
Пожалуй, ни одна крупная сетевая компания сейчас не обходится без предоставления клиентам своих дисконтных карт. Потребителя приучили, что всякий раз, когда он посещает какой-либо магазин, где не был раньше, он получает дисконтную карту. Считается, что держатель пластиковой дисконтной карты, будь она скидочной или накопительной, приобретает товар по выгодной цене, да еще и бонусы себе зарабатывает. Но насколько выгодно самим компаниям приобретать такие карты? И теряют ли они что-либо, предоставляя клиентам скидки и бонусы?
Система дисконтных карт сегодня один из наиболее популярных и эффективных инструментов, который применяется для удержания покупателей, переводя их в ранг постоянных, и привлекает все новых и новых клиентов. При правильной организации и точно выверенной политике обычная пластиковая карточка может здорово увеличить объем продаж и вывести компанию на новый уровень. Здесь сразу начинает играть роль цепная реакция: люди обмениваются друг с другом информацией, и магазин получает новых клиентов. Для сегодняшнего покупателя заполучить дисконтную карту — почти соревнование: приехать в нужное место, совершить покупки на определенную сумму и получить карту бесплатно либо купить самому.
Некоторые магазины, вручая карты, поощряют клиента, сделавшего дорогую покупку либо несколько покупок на определенную сумму. Такой подход всегда работает. Таким образом магазин как бы располагает к себе покупателя, выражая ему свое уважение и приглашая сотрудничать с сетью и дальше. Вариант покупки карты за деньги не так распространен и в рейтинге ниже, но такие карты гарантируют клиенту постоянство и почет в компании. Есть еще и универсальные карты, которые принадлежат нескольким торговым сетям, когда скидки по этой карте действуют в десятках магазинов в России и за границей. Здесь уже предприниматель какой-либо крупной сети обращается либо в холдинг, который работает с изготовителем таких дисконтных карт, и предлагает включить свою компанию, либо непосредственно к тому, кто занимается распространением и внедрением таких карт в торговые сети.
Дисконтные карты можно условно поделить на два типа: локальные, которые действуют в пределах одной торговой организации, и универсальные — они позволяют получать скидки в самых разных местах.
Скидочная или накопительная пластиковая карта может действовать в пределах какой-то одной определенной сети, а может распространяться на несколько сетей, куда включены магазины, кафе, спортзалы, клубы. В этом случае компании объединяются в дисконтный проект, если интересы их целевых аудиторий схожи. Существуют системы-гиганты, которые объединяют тысячи торговых и сервисных компаний во всем мире.
Почти все предприниматели задаются вопросом: необходимо ли внедрять систему дисконтных карт в малый бизнес? Надо сказать, что здесь мнения и опыт разделяются. Система разработки и приобретения таких карт едина для всех. На первых порах нужно только разработать специальную программу по внедрению дисконтной карты либо приобрести ее за небольшие деньги. Как правило, цена одной пластиковой карты со всем необходимым набором функций в среднем составляет около 15 руб. Далее она варьируется в зависимости от того, сколько экземпляров хочет получить заказчик и какие особенности стиля для карты он предлагает. Для того чтобы карта действовала внутри сети, нужно заранее определиться с такими факторами, как ее дизайн, тираж, размер скидок и порядок распространения, форма распространения, осуществление контроля за предоставлением услуг, определение срока годности карты. Обязательным пунктом стоит оснащение рабочего места специальным оборудованием для считывания информации. Для этого надо заранее определиться с тем, какого вида будет дисконтная карта — обычная пластиковая, магнитная либо популярная сейчас смарт-карта.
Обычная пластиковая карта — это самый заурядный вид дисконтной карты. При осуществлении покупки пластиковая карта просто предъявляется кассиру, который в свою очередь предоставляет скидку за ее наличие. Конечно же, такая карта не подразумевает под собой ведение внутренней базы накопления покупок и предоставления скидок. Считается, что для малого бизнеса это самая удобная система дисконтных карт и самая дешевая. Здесь нужно учесть, что современный потребитель считает, что если в той или иной сети магазинов существует такая штука, как дисконтная система, доверие клиента растет.
Магнитная карта подразумевает установку компьютера с ридером магнитных карт. При совершении покупки кассир вставляет магнитную карту в считыватель карт. Тут уже все происходит автоматизировано: размер скидки определяется компьютером, что зависит от категории приобретаемого товара и суммы, на которую сделана покупка. Такая карта позволяет контролировать все скидки и накопления, менять сумму бонусов. Когда клиент соглашается пробрести магнитную карту, он дает о себе основную информацию: от имени до данных паспорта и рода деятельности, а также указывает, откуда узнал о компании, которая собирается предоставить ему скидку. Понятно, что это делается для того, чтобы вести определенный рейтинг и увеличивать территорию распространения продуктов.
Наконец, самой эффективной является смарт-карта, которая сейчас пользуется большой популярностью. Крупные сети приучили своих клиентов именно к таким дисконтным картам. В основе ее лежит возможность не только хранить информацию о покупках, скидках и данных клиента, но и записывать бонусы, льготы и призы. Такие накопления можно обменивать на деньги и совершать покупки только лишь суммой бонусов. Как правило, на такие карты в перспективе можно добавлять какие-либо дополнительные функции с учетом обновления клиентской базы компании или по желанию самого клиента.
Далее будет правильно задаться вопросом: что теряет компания, которая предоставляет потребителю льготы по таким картам? Тут в силу вступают маркетинговые и рекламные уловки, хотя психологический фактор также играет немалую роль. Когда человек получает скидку в магазине, который посещает постоянно, это уже мотивирует его совершать больше покупок. В крупных торговых точках, как правило, часто проходят акции, когда можно приобрести товар со скидкой, но дополнительная скидка в виде дисконтной карты на такой товар не распространяется. Это говорит о том, что на товары, которые участвуют в акции, чаще всего просто вешают ценник с «красной ценой», но на деле цена со скидкой не особенно отличается от цены с ее отсутствием. А дисконтная карта с 5 или 10% может здорово подпортить бюджет, который компания рассчитывает получить с «красных» товаров. Это действительно грамотный ход, и крупные сети таким образом никогда не остаются в убытке.
Дисконтная система — это действительно полезная вещь. Скоро практически во всех сферах услуг и торговли будут действовать скидки и накопления по картам. Само наличие у клиента такого преимущества говорит о том, что он не пойдет в другую сеть магазинов, где у него либо нет скидок, либо скидка меньше. То есть с помощью карт можно сильно увеличить приток клиентов и обороты компании, поэтому дисконтная система может быть полезна не только для покупателей.
Как работают скидочные карты магазинов: мифы и правда
Виды карт
Бонусные карты обычно используются крупными раскрученными брендами. Они ориентированы на длительное сотрудничество с клиентами, реальных скидок не предоставляют, но предлагают копить баллы.
По словам маркетолога, генерального директора Группы компаний TDI Натальи Орловой, курс балла обычно составляет 2-5% от потраченной суммы. Например, если два-три раза в неделю закупаться в одном магазине на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей с использованием бонусной карты, то примерно раз в полгода можно будет отовариваться в нем бесплатно.
Скидочные карты предоставляют скидки в пределах 3-10%, а в рамках дополнительных акций – до 20-30%. Обычно акции проходят пару раз в год и ориентированы на определенную группу товаров. Такие карты более выгодны. Зачастую их выдают менее известные магазины, так как мотивация удержать покупателя выше.
Однако рассчитывать на карты как на средство серьезной экономии в любом случае не стоит, считает Орлова. По ее словам, без дополнительных акций выгода составит не более 2-7%.
Букина утверждает, что карты – это в основном маркетинговая уловка для удержания и привлечения клиентов. По ее словам, в магазинах есть товары-локомотивы – позиции, которые чаще всего покупают, и на них маржа минимальная. На остальное можно сделать накрутку и продавать по цене чуть выше рыночной, здесь и подключается скидочная карта – так покупатель не уйдет к конкурентам, а получит бонусы и ими же расплатится.
«При маржинальности в 300% и скидке в 5%, например, компания все равно не уйдет в убыток, а у покупателя останется чувство избранности», – пояснила Букина.
Персональные данные
Обычно для получения карты надо заполнять анкету, в которой указываются ФИО клиента, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, а иногда и почтовый адрес (его запрашивают крупные сети, чтобы рассылать каталоги). Зачастую карту надо активировать через SMS.
Данные используются для составления клиентской базы и последующих рассылок с акционными предложениями, поздравлениями, дополнительными скидками и т.п. Это решает проблему удержания.
Как объясняет Елена Букина, данные клиентов вносятся в CRM-систему (оцифровываются), затем файл с номерами телефонов и адресами почты загружается в рекламный кабинет, например, на Facebook. Таким образом магазин получает базу, по которой можно посмотреть пол, возраст, семейное положение, образование, интересы, место проживания покупателей. Отсюда нетрудно вычленить ядро целевой аудитории, а затем настроить контекстную или таргетную рекламу.
Имеют ли право магазины рассылать рекламу?
По закону «О рекламе» магазин имеет право рассылать ее, например, по электронной почте или SMS, если получил на это предварительное согласие клиента (обычно соответствующий пункт содержится в анкете на получение карты), а для отказа от рассылок надо писать в компанию по почте или e-mail. Если вы отказались от рекламы, а вам продолжают рассылать ее, это является нарушением закона – можно обращаться в Роскомнадзор, ФАС и непосредственно в компанию.
Управляющий партнер Юридического бюро «А+» Василий Мельник говорит, что штрафы для недобросовестных продавцов сейчас внушительные и быстро отобьют охоту спамить. В крайнем случае, можно обратиться к юристам, которые помогут составить жалобу или судебный иск.
Юрист Европейской юридической службы Ольга Широкова уточнила, что нарушение закона «О рекламе» влечет за собой наложение штрафа от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц (ст. 14.3 КоАП РФ).
Могут ли магазины передавать персональные данные?
Согласно закону №152-ФЗ, магазин по сути является оператором персональных данных (это любая информация, позволяющая идентифицировать физлицо).
Иногда магазины передают данные третьим лицам. Это могут быть операторы рассылок, агрегаторы скидок, маркетологи. Они занимаются распространением скидочных карт, проводят различные акции, реализуют перекрестные программы дисконтирования и т.п., говорит Василий Мельник.
Например, в условиях получения «Вкусной карты» магазина «Билла» говорится: «Персональные данные Держателей Карт передаются третьим лицам, чей перечень полных наименований и адресов размещен на сайте и составляет неотъемлемую часть настоящего Положения». Судя по информации, размещенной на официальном сайте, эти третьи лица – компании, осуществляющие SMS-рассылки.
По словам юриста Ольги Широковой, это не противоречит законодательству (ч. 3, ст. 6 Закона №252-ФЗ), главное – чтобы третье лицо было юридически независимым и действовало в интересах оператора (магазина).
Не все магазины передают данные покупателей. Так, руководитель маркетингового отдела сети настольных игр «Мосигра» Сергей Абдульманов заверил, что данные используются только внутри компании.
Правила безопасности
Если данные обрабатываются в рамках законодательства, рисков быть не должно. Однако покупатель не может знать наверняка, как хранятся и обрабатываются персональные данные, не попадут ли они к мошенникам.
Поэтому юристы советуют обезопасить себя при оформлении карты.
Василий Мельник рекомендует:
— Отдавайте предпочтение крупным торговым сетям, которые дорожат своей репутацией. Риск, что ваши данные попадут в руки мошенников, снижается.
— Помните, что по закону представители магазинов не имеют права требовать больше данных, чем нужно для заявленных целей. Если вас просят указать избыточные данные, например, серию и номер паспорта, адрес регистрации, наличие автомобиля, это должно вас насторожить. Не выдать карту в случае отказа покупателя предоставлять эти расширенные данные также не имеют права.
— Внимательно читайте все условия выдачи карт, обратите внимание на пункт о согласии на получение информационной рассылки.
— Оформляйте карты только тех магазинов, в которых закупаетесь регулярно (чаще всего это актуально для продуктового ритейла). Что касается других товаров, то их легко найти по выгодной цене в Интернете и получить с доставкой до двери, говорит Елена Букина.
— В случае прекращения пользования магазином напишите письменный отзыв своего согласия на обработку персональных данных для собственного спокойствия (обычно в анкетах указывается, как это сделать).
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Дисконтные карты магазинов, регистрация, скидки, приложения, виды, программы
Зачем нужна?
Дисконтные карты — это наверное наиболее популярный вид пластиковых карт. Ведь, слово «дисконт» обозначает скидку, и все покупатели в той или иной мере заинтересованы в том, чтобы сэкономить. Делая покупки в магазинах, нам часто предлагают дисконтные карточки.
В итоге у покупателя появляется некая зависимость от определенной торговой марки от которой у него есть дисконтная карта. Все свои последеюещие покупки, такой покупатель стремится делать в магазинах, у которых он получил право на скидку, благодаря дисконтным карточкам.
Предупреждение!В итоге все стороны остаются в выигрыше — покупатели получают скидки на товары, а магазины — постоянных клиентов, которые тратят больше денег в их магазинах.
Поэтому, при помощи диконтных карт происходит стимуляция постоянных клиентов и расширяется целевая аудитория магазина за счет привлечения новых покупателей. Часто, бывает, заказывают изготовление дисконтной карты для проведения различного рода рекламных акций.
В итоге, данная акция оставляет приятные впечатления об имидже магазина и стимулирует покупателей возвращаться вновь и вновь.
Кроме всего прочего, дисконтные карты, которые имеют идентификационную информацию на своей магнитной полосе либо в штрих-кодах закладывают возможность иметь обратную связь с покупателями, при этом создавая под него уникальные и индивидуальные программы поощрений.
Стоит отметить, что изображение на дисконтной карте может нести не только имиджевый, но также и информационный характер, предоставляя возможность покупателям получать удобства и выгоды используя дисконтную карту.
Изготовление дисконтной пластиковой карты также несет в себе и неотъемлемую рекламную составляющую. Такие карты составляют обязательную часть любой рекламной кампании, что позволяет привлечь новых и стимулировать к приобретению постоянных покупателей.
А имея штрих-код на карте достаточно просто получить информацию о приоритетах той или другой целевой аудитории вашего магазина, что без сомнений является достаточно важной маркетинговой информацией для принятия дальнейших решений о предоставлении скидок или рекламы сопутствующих товаров.
Система дисконтных карт – это взаимовыгодная практика, позволяющая торговым или сервисным предприятиям увеличивать свой товарооборот за счет постоянных покупателей, а клиентам – экономить, приобретая полезные вещи или оплачивая необходимые услуги.
Предупреждение!Причем сейчас дисконтные скидки и бонусы практикуют автомастерские, прачечные Москвы, супермаркеты, ювелирные магазины, бутики брендовой одежды, то есть любые предприятия или организации.
Суть всех дисконтных карт, в принципе, сводится к поощрению клиентов скидками на товары или услуги, но, тем не менее, разница между дисконтными системами есть.
Карты с фиксированной скидкой
Самый простой и распространенный тип дисконтных карт, дающий право на скидку в размере от 5 до 10%. Потребитель может получить документ, дающий право на льготу, несколькими способами:
Каждая компания предлагает свой способ получения дисконтной карты. Срок действия карты такого типа может быть ограничен. Так, по истечении какого-либо времени ее необходимо будет продлить, совершив очередную крупную покупку.
Бонусные
Карты такого типа предполагают не скидку, а накопление бонусных баллов, которые покупатель сможет потратить на оплату товара или услуги по своему усмотрению.
Предприятие, предлагающее бонусную программу, может быть любым: туристическое агентство, гипермаркет, магазин спортивных товаров, химчистка Москва — это город, в котором уровень конкуренции довольно высок и предприниматели стараются привлечь клиентов различными поощрительными методами.
Как это работает. Вы оплачиваете любой товар или услугу и получаете бонусную карту. На эту карту начисляются баллы за каждую покупку.
Как только на вашем счету накапливается достаточное количество бонусов, вы обмениваете их на товар или расплачиваетесь за какую-либо услугу. Обычно бонусные баллы начисляются из расчета 1 бонус – 10 рублей.
Клубные
Для того чтобы приобрести клубную дисконтную карту, необходимо совершить покупку на определенную сумму, оговоренную правилами. От потраченной суммы зависит тип карты, которую получает клиент магазина: чем она выше, тем больше льгот и привилегий имеет ее владелец.
Начисление бонусов на карту происходит так же, как и в случае с обычным бонусным дисконтом, но при этом учитывается покупательская активность обладателя карты. В некоторых случаях количество бонусов может удваиваться и даже утраиваться.
Накопительные
Карты этого типа позволяют получать покупателям фиксированную скидку (5 – 10%), но при этом на счет карты записываются все суммы, потраченные в данной торговой точке, и когда общая сумма на карте достигает определенного уровня, размер скидки увеличивается.
Внимание! В некоторых магазинах сумма скидок, которые позволяют получать накопительные дисконтные карты, может достигать 30%.
Любая дисконтная система выгодна и покупателям, и продавцам, но в некоторых случаях обладатели дисконтных карт тратят больше, чем предполагает их бюджет и здравый смысл в надежде получить бонус или увеличить скидку.
Какой бывает?
Дисконтные карты издают в разных конфигурациях:
Огромное число продуктов и услуг, при приобретении которых могут применяться дисконтные карты, включают в себя вот такого рода подкатегории: продуктовые товары, гардероб, обувка, сумочки, девайсы, парфюмерия, украшения, домашняя аппаратура и автоэлектроника, пища в ресторанах и кафетериях, медикаменты, строй материалы, обслуживание салонов красоты и спортзалов, туристические обслуживание, врачебные обслуживание.
Дисконтные карты подразделяются на 2 вида:
Скидочная или накопительная пластмассовая карта имеет возможность функционировать в границах какой-либо или одной установленной сети, а может также и распространяться на некоторое количество сетей, куда интегрированы торговые центры, кафетерии, спортивные залы, клубы.
В данном случае фирмы соединяются в дисконтный блок, в случае если круг интересов их целевых аудиторий похожи.
При подборе дисконтных карт следует установить последующие свойства: проектирование, тиражность, тип, объем бонусов, процедуру распространения, качество распространения, период годности карт. Рабочее место обязано быть оборудовано специальным оборудованием с целью считывания данных.
Обычная пластмассовая карта — это наиболее легкий тип дисконтной карты. Пластмассовая карта предъявляется кассиру при покупках, льгота предоставляется попросту за ее наличие.
Её характерные черты: никак не предполагает ведение сбережения покупок и предоставления бонусов; является наиболее комфортной концепцией дисконтных карт и наиболее недорогой; в случае, если в сети торговых центров есть дисконтная система, то взаимодоверие покупателя увеличивается.
Магнитная карта предполагает устройство ПК с ридером магнитных карт. При совершении новых приобретений кассир вводит магнитную карту в считыватель карт, объем скидки определяется ПК и находится в зависимости от группы покупаемого продукта.
Совет! Подобная карта дает возможность осуществлять контроль на все скидки, сбережения и изменять необходимую сумму скидок. Покупатель, соглашаясь пробрести магнитную карту, предоставляет о себе основные данные: фамилию, имя, отчество, паспортные сведения, вид работы, указывает откуда он разузнал о компании.
Смарт-карта, сегодня имеет огромную популярность среди людей и является наиболее успешной формой дисконтной карты. Она свободно используется в больших сетях. При ее поддержке возможно не только сохранять данные о покупках, скидках и сведениях покупателя, но и заносить скидки, привилегии и призы.
Подобные скопления допускается разменивать на финансы и осуществлять приобретения всего лишь только суммой скидок.
На подобные карты в перспективе допускается дополнять какие-либо вспомогательные функции с учетом обновления клиентской основы фирмы, либо согласно желания самого покупателя.
Карты с зафиксированной скидкой — это наиболее легкий и популярный вид дисконтных карт, который предоставляет возможность на дискаунт в объеме с 5% вплоть до 10%.
Способы получения такого рода дисконтной карты:
Срок действия карты подобного вида может быть урезан. Согласно истечению какого-либо времени ее нужно будет продолжить, произведя следующую большую покупку.
Бонусные дисконтные карты подразумевают не дискаунт, а увеличение премиальных баллов, какие потребитель сумеет использовать при оплате продукта, либо обслуживание согласно собственному усмотрению. Организация, предлагающая премиальную программу, может быть любой: туристическое агентство, магазин, гипермаркет продуктов.
Предупреждение! Вы оплачиваете каждый продукт, либо предложение и приобретаете премиальную карту, на которую начисляются баллы за любую закупку. Данные скидки вы обмениваете на продукт, либо расплачиваетесь за какую-либо услугу.
Клубные дисконтные карты приобретаются при покупке на некоторую необходимую сумму, оговоренную инструкциями. Вид карты зависит от размера потраченной суммы в торговом центре. Совершается зачисление скидок на карту, предусматривается покупательская инициативность владельца карты.
Накопительные дисконтные карты дают возможность извлекать потребителям прочную скидку (5% – 10%), однако объем скидки может возрастать, если совокупная сумма в карте доходит установленного значения. В отдельных торговых центрах сумма бонусов согласно накопительным дисконтным картам имеет возможность доходить 30%.
Дисконтная карта — это средство гарантирующее приобретение покупателем скидки в торговых местах продавца, либо у участников дисконтного клуба, при соблюдении правил применения данных карт. Она является главным аргументом покупателя в «проекте лояльности».
Как правило, их делают из пластмассы и ламинируют, так как они должны обладать высокой степенью износоустойчивости.
Дисконтная политика — это на самом деле нужная вещь. Вскоре в абсолютно всех областях услуг и торговли будут применяться бонусы и сбережения в соответствии с программами дисконтных карт.
Само наличие у покупателя подобной карты говорит о том, что он не уйдет в другую сеть торговых центров, где у него или нет бонусов, или льгота по программе «лояльности» меньше.
То есть с поддержкой карт можно резко повысить количество посетителей и существенно увеличить торговый обороты фирмы, вследствие этого дисконтная политика полезна не только потребителям.
Внимание! Система дисконтных карт – это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющая торговым, либо гарантийным компаниям повышать собственный оборот товаров за расчет постоянных потребителей, а покупателям – экономить, приобретая нужные вещи, либо оплачивая различные видя услуг.
Дополнительные возможности владельцев
Этот пункт в отделе дисконтных карт прописан отдельно. Чаще всего к бонусам прибегают клиенты, часто осуществляющие покупки на крупные денежные суммы и в больших объемах.
Использование скидочных карт предусматривает следующие поощрения:
Как изготовляются?
Банк дисконтных карт обладает рядом особенностей, зависящих напрямую от выбранного бизнеса. Как только компания или организация внедрили торговый инструмент, сумела развить свою деятельность таким образом, чтобы имелась возможность создания дебетовой базы. Подумайте сами, какой смысл проводить акции, если сеть магазинов не приносит огромной прибыли и не обзавелась широкой клиентской базой?
Так вот, после стратегии внедрения торговых инструментов, необходимо разработать макет карты. Макет бывают самыми разнообразными, сочетающими в себе несколько цветовых оттенков, являющихся рекламным щитом организации. Каждая корта получает свой индивидуальный номер, соответствующий записи в клиентской базе и системе. Эта запись присваивается анкете клиента. Клиентская база создается с момента внедрения дисконтной системы, имеющей группу регистров для ввода информации.
Как получить?
Чтобы оформить скидочную карточку, нужно обратиться на кассу конкретного гипермаркета, ювелирного салона или АЗС и узнать условия. Как правило, компании выдают бонусные карты бесплатно после продажи товара на определенную сумму или взимают за пластик плату по действующему тарифу. Предоставляется пластик после заполнения анкеты владельца и занесения данных в базу торгового предприятия. Для отслеживания накоплений можно пользоваться специальным мобильным приложением или зарегистрироваться на сайте магазина.
Универсальная скидочная карта
Важно отметить, что дисконт по карточке можно получать не только у определенного торгового предприятия, но и сразу у нескольких. Единая дисконтная карта, как правило, действует на территории определенного города или повсеместно и предоставляется компаниями-партнерами магазинов, автосалонов, кафе и прочих организаций. Бонусы зачисляются на счет клиента после совершения покупок у конкретных компаний. Еще один вариант получения льготы – фиксированная скидка от партнеров.
Популярные виды универсальных скидочных карточек:
Дисконтные карты магазинов
Практически все известные бренды запускают программы лояльности. Для получения льготы необходимо предъявить дисконтную карту на кассах магазинов торговой сети:
«Пятёрочка»
Фото © ТАСС / Замир Усманов
Один из самых крупных ретейлеров запустил программу лояльности «Выручай-карта» во всех магазинах сети в 2017 году. Если чек клиента меньше 555 рублей, он получает по одному бонусному баллу за каждые 20 рублей покупки, если чек более 555 рублей — по одному баллу за каждые десять рублей. То есть, потратив 1000 рублей в «Пятёрочке», вы на карту получите 100 бонусов. Они приравниваются к десяти рублям скидки, поскольку в условиях программы лояльности указано: десять баллов — один рубль.
При этом в магазине действуют специальные предложения для владельцев «Выручай-карты»: по ней можно купить акционный товар со скидкой, без карты придётся заплатить полную стоимость.
Есть также мобильное приложение для тех, кто не пользуется пластиковым носителем. Но оно часто «вылетает». И прямо у кассы клиенту приходится либо судорожно вспоминать логин и пароль карты, либо оставаться без накопленных бонусов.
Ещё один большой минус «выручайки» — воровство баллов. Лайф ранее рассказывал, как кассиры и мошенники снимают бонусы с карт владельцев. Баллы можно купить в телеграм-каналах и на сайтах объявлений. Боясь потерять свои накопления, многие клиенты торопятся их потратить, тем самым оплачивая бонусами только 5–10% от полной стоимости покупки.
«Магнит»
Фото © ТАСС / Максим Коротченко
Карта семьи магазинов «Магнит» действует и в продуктовых супермаркетах, и в магазинах «Магнит косметик». У сети также есть мобильное приложение, где можно прикрепить карту, но работает оно с переменным успехом: то сбрасывает данные клиента, то не проводит скидку.
Бонусы начисляются в зависимости от чека: если сумма чеков за месяц меньше 5000 рублей и вы купили менее 50 товаров в «Магните», вам начислят только 0,5% от общей суммы покупок. Если в месяц вы потратили более 5000 рублей и купили более 50 товаров — начислят 1%, потратили 10 000 и приобрели более 100 товаров ретейлера — 2% от общей суммы превратятся в бонусные баллы. То есть с 10 000 рублей вы накопите 200 бонусов. Один бонус — один рубль скидки. Но при этом, если вы купите в «Магните» одну бутылку дорогого алкоголя за 3000 рублей, возьмёте сыр, креветки, шоколад, потратите 5000 рублей и в этом месяце в «Магнит» не вернётесь, вам начислят только 25 бонусов — 2,5 рубля скидки.
Но покупатели «Магнита» часто жалуются на воровство баллов с карты — стоит только накопить серьёзную сумму, как она исчезает. Можно обратиться в службу поддержки, но доказать свою правоту удаётся далеко не всем.
«Перекрёсток» и «Карусель»
Эти сети, как и «Пятёрочка», входят в холдинг X5 Retail Group. Условия программы лояльности в «Перекрёстке» и «Пятёрочке» схожи: десять потраченных рублей — один бонусный балл, накопленные десять баллов — один рубль скидки.
2. «Лента»
Сложная система накоплений, выгодные скидки по карте, удобное приложение, лояльная служба поддержки.
Бесплатные карты Л’Этуаль и «Рив Гош»
Стандартные карты: белая «Рив Гош» и рубиновая «Л’Этуаль» выдаётся при покупке в этих магазинах. Потом их можно обменять на привилегированные: золотую от «Рив Гош», в «Лэтуаль» действует более сложная иерархическая структура. Раньше приходилось тратить немало денежных средств для того, чтобы получить желанные привилегированные карты от сети популярных сетевых магазинов косметики «Рив Гош» (золотая карта при сумме покупок от 10 000 рублей) и Letual («Бриллиантовая» при общей величине затраченных средств от 25 000 рублей). Сегодня же нет смысла тратить много времени и денег ради этой цели. Есть изящный трюк, который позволяет бесплатно завладеть «Золотой» и «Бриллиантовой картой». Действует не везде, но попробовать можно. Читайте об этом в нашей статье.
Бонусная карта «М.Видео-Бонус»
Поддержка: 8-800-200-777-5 (бесплатно в РФ)
Эта крупная сеть цифровой электроники и бытовой техники давно реализует свою программу лояльности под названием «М.Видео-Бонус«. Причём она успешно позволяет вести учёт покупок как электронно, так и в виде традиционной пластиковой карточки (в комплекте с которой идут удобные брелоки для ключей). Вы можете получить её как при совершении любой покупки в магазине, так и просто зарегистрировавшись на официальном сайте. При этом электронной картой можно пользоваться и в режиме офлайн: достаточно сказать номер телефона, к которому привязан счёт, кассиру при покупке чего-либо в розничной точке продаж. Более того, вы можете осуществлять покупки в их интернет-магазине, каждый раз вводя номер карточки и получая баллы.
При оформлении заказа в интернет-магазине «М.Видео» можно получить кэшбэк (дополнительную скидку до 2,7% на любой товар). Как это сделать, читайте подробнее в нашей статье о кэшбэке.
Вы также можете передавать вашу карту знакомым, родственникам и друзьям. Магазин « М.Видео » совершенно не ограничивает вас в вопросах начисления бонусных баллов! Начисление баллов происходит по формуле: за каждые 30 рублей покупки даётся 1 балл программы (равен 1 рублю РФ). Ими можно оплатить любой товар целиком.
Карта со штрих-кодом. Её с лёгкостью можно загрузить в мобильное приложение Stocard, чтобы не носить каждый раз с собой в кошельке ворох скидочных карт.
ВАЖНО: необходимо накопить минимум 500 баллов, чтобы ими воспользоваться! Баллы превращаются в скидку размере 500 рублей, которую необходимо реализовать в течение полугода в магазинах сети или через сайт, иначе сгорит.
Фастфуд
Программы лояльности действуют и в сетевых ресторанах быстрого питания. Например, вы можете установить мобильные приложения для Android и iOS от KFC и «Бургер Кинг». Они дают возможность получить дополнительные скидки и почувствовать преимущества от нахождения в клубе постоянных посетителей. Также через эти электронные карты лояльности организована и партнёрская программа: привлекайте друзей и получайте баллы, которые можно бесплатно обменять на еду из меню этих ресторанов.
Клуб IKEA FAMILY
Поддержка клиентов: 8 (800) 234-55-66 (0 руб в РФ)
Один из самых узнаваемых брендов мире — шведская компания сетевых гипермаркетов IKEA — представила свою премиальную карту. Программа называется IKEA FAMILY и направлена, прежде всего, на поиск приемлемых решений для семейного бюджета.
Это скидочная и премиальная карта (по ней предусмотрены специальные цены на группу товаров, в кафе, а также дисконт до начала официальной распродажи). Не забывайте показывать её при совершении покупок в магазине. Владелец может пользоваться особенными привилегиями при возврате товаров, а также пить чай и кофе бесплатно при посещении магазина
«Сефора»
Скриншот с данными о бонусной системе с сайта «Сефоры»
У Sephora выдача карт возможна при предъявлении дисконта от «Иль де Боте». Если у вас есть скидка 15% и выше, то можно заполучить 25% от «Сефоры». Программа работает в Москве и Питере. Также периодически проходит акция по автоматическому присвоению максимального дисконта за установку их приложения на телефон. Об этом они всегда пишут на сайте и в своих соцсетях.
«Золотое яблоко»
Скриншот с информацией о выдаче карт с официального сайта «Золотое яблоко»
В магазинах сети выдаётся 10% карта в обмен на рубиновую «Л’Этуаль», за сапфировую, аметистовую и бриллиантовую вы уже получите 25% дисконт. Вип от «Иль де Боте» и золотая «Рив Гош» меняют на 25% карту. Более подробно можно увидеть на скриншоте официального сайта выше. Актуально для всей России.
Бонусная карта «Иль Дэ Ботэ»
Функционирует с сентября 2012 года. Оформить можно бесплатно на сайте магазина. Изначально распространяется на покупки в интернет-магазине «Иль Дэ Ботэ», однако её всегда можно обменять на физическую в любой точке по всей стране. По своей сути является скидочной (минимально даёт 10%), однако есть возможность копить квалификационные баллы, которые повышают уровень дисконта до 25%.
Правила следующие: при накоплениях от 10 000 рублей у вас будет уже 15%, от 30 000 рублей — 20%, от 50 000 рублей — 25%.
Магазин «Иль дэ Ботэ» поддерживает кэшбэк: вы можете дополнительно вернуть с любой покупки до 200 рублей при оформлении заказа через их интернет-магазин. Как работает кэшбэк?
Периодически в рамках акций можно поменять золотую карту «Рив Гош», а также бриллиантовую «Л’Этуаль» на премимальную 25% карту скидок в «Иль Дэ Ботэ». Следите за новостями, чтобы не пропустить выгодную возможность.
По бесплатной карте рассрочки «Совесть» вы можете получать кэшбэк 10% от суммы покупки в магазинах «Иль де Ботэ», а по такой же карте «Халва» — 3 месяца беспроцентной рассрочки.
Выгода для владельцев карт «Альфа Банка»:
скидку 25% при покупке онлайн в «Иль дэ Ботэ» можно получить по картам «Альфа Банка» с кэшбэком, а также по кредитной карте «100 дней без процентов«. Перейти нужно из личного кабинета банка («Альфа Клик»). А также используйте промокод ALFA25 для однократной скидки 25% при оплате онлайн картами «Альфа Банка».
Клубная карта «Спортмастер»
Горячая линия: 8 (800) 777-777-1 (бесплатно по России)
Эту дисконтную карточку можно оформить как на кассе при покупке товара, так и бесплатно в Интернете. Достаточно просто зарегистрироваться на официальном сайте компании. Покупать товары даже в розничных торговых точках сети можно и без неё (привязка идёт к номеру телефона), однако при желании вы всегда можете попросить на кассе именно пластиковую карту.Эта бонусная программа накопительного типа. Бонусами можно оплатить до 30% стоимости товара, кроме акционных предложений.
У нас есть отдельная статья о том, как работают бонусы «Спортмастера», в которой мы делимся секретами, как выжать максимальную выгоду в этом магазине!
Первоначальная ступень даёт возможность получать до 50 (1 балл = 1 рубль) бонусов за 1000 рублей покупки (полные! т. е., допустим, за 980 рублей бонусы начислены не будут). При достижении порога покупок в 15 000 рублей выдаётся серебряная карта, по которой начисляется уже 70 баллов, а при покупках на сумму 150 000 и больше — 100 баллов на каждую 1000 рублей. Карта даёт доступ к специальным предложениям, возможность резервирования товаров, (серебряная и золотая карты повышают гарантию на товар на 30 и 90 дней соответственно), по стандартной карте доступен лишь обмен товара сроком до 14 дней.
Карта со штрих-кодом. Её с лёгкостью можно загрузить в мобильное приложение Stocard, чтобы не носить каждый раз с собой в кошельке ворох скидочных карт.
ВАЖНО: все стандартные баллы «Спортмастера» сгорают 10 марта каждого года (акционные — в свой срок). Будьте внимательны! Успейте их потратить! Текущее количество баллов по вашей карте можно узнать на официальном сайте «Спортмастера».
С мая 2016 при оформлении заказа через Интернет можно дополнительно получить кэшбэк в «Спортмастере» — 3,5% от суммы покупки живыми деньгами.
Скидочные карты в телефоне
В последнее время для увеличения уровня обслуживания клиентов торговые компании активно используют интернет. Через приложение для скидочных карт владельцы могут управлять скидками, следить за акциями магазинов. Кроме того, этим способом можно хранить все дисконты на цифровом носителе. Это особенно актуально для потребителей, которые часто не держат пластиковые карточки в кошельке и часто забывают их дома.
Чтобы хранить все дисконтные карты в телефоне, нужно установить одно из следующих приложений: