дисковые тормоза на весте в какой комплектации
Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta
Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.
Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АВТОВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:
На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.
Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:
Примерная цена деталей этого комплекта 30-50 тыс. рублей.
А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?
Напомним, ранее специалист АВТОВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.
Ключевые слова: тормоза лада веста
Заводские задние дисковые тормоза на Весту (бюджетно)
Приветствую всех!
Наконец то приехали недостающие детали, и выдался свободный вечер для установки дисковых тормозов на зад )
Перечислять артикулы не буду, полно записей в интернете. Собственно хочу поделиться инфой, на чем можно немного сэкономить, при установки заводского комплекта тормозов (хотя… сейчас возникли небольшие сомнения, на счет тормозного цилиндра, на сколько он заводской и реально от весты )) но об этом позже.
И так, в барахолке на драйве, приобрел больше половины комплекта ЗДТ, а именно:
суппорта, тормозные диски, тормозные колодки, шланги, ступица – всего за 13500р
Остальное, было докуплено в ПРАГМАТИКЕ:
Ступица без подшипника и кольца абс – 1065р
Кронштейн крепления — 1556р х 2шт.
Защитный кожух – 152р х 2шт.
Итого все обошлось в 17981р. Есть не большая хитрость, если покупать ступицу в сборе (как везде на сайтах продается, то стоит она от 4 до 5.5 т.р., а есть купить просто ступицу (артикул 8450030988), то ее цена всего 1065р, подшипник в нее можно переставить со своих барабанов, они точно подходят, так же как и кольцо АБС, как и стопорное кольцо. Тем самым экономим порядка 6-7т.р.
Ну и собственно теперь про установку:
И так, начнем ))
Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы, снимаем барабан (не забываем отпустит ручник). Мне повезло, барабаны хоть и подклинивали, но слезли.
Далее снимаем тормозные колодки, откручиваем датчик АБС, и откручиваем 4 болта крепления цапфы, и вот, балка свободна ))
Перепресовываем подшипник в новую ступицу, переставляем кольцо абс, примеряем, все подходит
Далее начинается самое интересное, крепим обратно цапфу с кронштейном крепления. кстати в идеале, болты купить по длиннее родных на 3-4мм, пока завернул на родные, по потом с ямы по одному поменяю на более длинные, что бы было спокойно на душе
Ставим грязезащитный кожух (крепиться 3 болтами М6 длиной около 1см), так же ставим датчик абс, крепится родным болтом
Далее одеваем ступицу, затягиваем, убеждаемся что все точно подошло и крутиться свободно. Не знаю зачем, но решил как все, побрызгать чудо медной смазкой, вдруг тормозной диск в этом месте не будет ржаветь )))
Ставим сам диск, болты с артикулами на фото ниже, нужно по 2шт на диск.
Далее крепим суппорт, по 2 болта с гроверами, артикулы на пакетах. А так же угараем на миниатюрными тормозными колодками )))
Ну и какой же спорт без красного цвета, тем более передние суппорта красные ))
А далее начинается печаль )) Во первых шланги что были в комплекте, оказались короче чем надо, а главное с резьбой от ВАЗа как раньше, а на весте, резьба трубок типа иномарошная, то есть более мелкая, и естественно трубка отказалась стыковаться со шлангом. Благо спасло дело то, что лежали родные передние супорта, в месте со шлангами, которые и снял, переставил сюда, итого, ситуация спасена, все подошло ))
Родную трубку немного подгибаем кольцом и стукуем со шлангом
Однако проблемы не отступили, оказалось что трос ручника имеет на конце просто бобышку, а под супорт, нужна петля, как на тросах приоры.
Загуглил данную тему, на фото с интернета, видно, что суппорта сделаны вроде как под родную бобышку вестовких тросов, хотя у меня сами суппорта вроде 1 в 1, но крепление явно под петлю. В общем оставил пока троса не подключенные, до выходных попробую загуглить что проще, найти троса с петлей, или просто переделать крепление под родной трос ))
Ну и собственно все готово, прокачиваем тормоза, ставим колесо и любуемся ))
По ощущениям пока не скажу ничего, поставил только вчера, колодки не притерты. Пока педаль стала более ватной, тормозит машина чуть хуже. К выходным думаю как раз прикатаю колодки, накину ручник и тогда отпишусь ))
Всем бобра ))
Установка заводских задних дисковых тормозов
Доброго времени суток.
Давно было желание установить на свой седан заводские задние дисковые тормоза (ЗДТ). Почему заводские? Потому, что я против колхоза, тем более если есть штатный вариант этих тормозов от завода. Ещё был вариант установить ЗДТ от MADLEXXCARS из Питера, но мне не нравилась идея с установкой промежуточной пластины и болгаркой надо было грязезащитный щиток барабанного тормоза пилить под суппорт. Т.е. колхоз тот ещё. Да и по цене у питерцев выходило так же.
В итоге нашёл на авито объявление частного лица из Тольятти о продаже комплекта ЗДТ. За один день сгонял в Тольятти и обратно.
Этот человек мне ещё до кучи предложил передние диски с перфорацией (очень похоже, что производства «ATC»).
Задние диски оказались практически без износа, т.к. владелец на них проездил очень мало. Он надумал продавать свою Весту, поэтому всё и демонтировал, чтобы распродать запчасти по отдельности. К ЗДТ, разумеется шли в комплекте два троса стояночного тормоза и длинные болты крепления тормозов к балке.
После приобретения этого «добра» решил заняться его установкой, благо новогодние праздники длинные. Всё делал в своем подземном гараже, в котором достаточно тепло, особенно если включить масляный обогреватель. Но в гараже нет смотровой ямы, что никоим образом меня не остановило. Как говорил один мой коллега: «Ты же всё можешь», вот я и смог ).
Чтобы снять тросы стояночного тормоза, надо обязательно залезть под машину и снять маленький термоэкран, который как раз прикрывает выходы тросов из салона под днище. Поднял заднюю левую часть машины на 30 см, этого оказалось достаточно, чтобы мне, не самому худому, залезть под днище.
Далее снял облицовку рычага стояночного тормоза и максимально, до конца резьбы стержня, ослабил гайку длинной торцовой головкой на 10. Саму гайку полностью снимать со стержня не надо.
После этого наконечники тросов свободно извлекаются из пластины-уравнителя стояночного тормоза.
Хочу обратить внимание на то, что конструкторы очень грамотно спроектировали Весту — не надо разбирать весь салон, чтобы добраться к тому или иному узлу. В данном случае, чтобы добраться к пластине-уравнителю с наконечниками тросов, достаточно было отщёлкнуть заднюю крышку подлокотника и отогнуть ковролин.
Наверное единственное, к чему сложно добраться — это шурупы крепления облицовки боковых воздуховодов торпедо, ну да речь сейчас не об этом.
Затем опять залез под днище, чтобы отщёлкнуть фиксаторы втулки-уплотнителей тросов.
Затем надо освободить тросы из пластин-проушин, в которых они фиксируются на днище машины.
Дальше всё просто — откручиваем болт крепления датчика АБС головкой Е8, гайку крепления тормозной трубки рожковым ключом на 13, болты крепления барабанных тормозов к балке головкой Е14. На тормозную трубку сразу надеваем резиновый колпачок, что даёт минимальные потери тормозной жидкости.
Задние дисковые тормоза
Всем привет, долго искал информацию по поводу переделки задних барабанных тормозов весты на дисковые. Интересовал заводской вариант, т.к. предлагаемыей комплект здт на весту парней из Питера мне не очень нравился, собирать целый бутерброд из колхозных проставок и резаных щитов не хотелось. Случай свел меня с сотрудником автоваза на данном сайте, назовем его мистер «X» и вот этот мистер X мне все разжевал
1. Балку менять не нужно.
2. Блок ABS прошивать не нужно.
На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.
Ниже скидываю артикулы:
1. 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
1. 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
3. 8450031161 Болт М10-1,25-40
4. 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
4. 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
5. 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой
6. 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе:
11. 8450031131 Диск заднего тормоза:
12. 21080610526810 Винт крепления фиксатора
8450031162 Тормоз задний правый в сборе:
8450031163 Тормоз задний левый в сборе:
21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры
00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188
21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры
00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188
11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок:
К нему же
8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт.
8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый
8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый
Задние дисковые тормоза Lada Vesta. Часть 1
Привет.
Ну как вы уже наверное поняли пост про тормоза.
Да, на ладу веста с завода устанавливают барабанные тормоза.
Я уже выкладывал пост с фотографиями комплектующих
В нем получил много комментариев. Это очень приятно, что читаете. Всем спасибо.
Начнем:
Снимаем барабан весты:
Немного не привычно. На предыдущих ВАЗиках, для снятия барабана ступичную гайку откручивать не нужно.
На Lada Vesta конструкция иная. Ступичный подшипник запрессован в барабан.
Подшипник французский. Зафиксирован стопором.
Цена его в магазинах от 1000 до 1400 рублей.
Вот так выглядит механизм тормозной под барабаном.
Диск который я купил приехал без подшипника. Поэтому купил новый подшипник. Он подошел без проблем.
Помимо подшипника на диске нет кольца ABS.
Хотели снять кольцо с барабана и поставить на диск.
К нашему разочарованию кольцо не подходит по диаметру.
Пришлось его нарисовать и изготовить.
Вот так выглядит балка Весты без задних тормозов
Для крепления суппорта нужна планшайба.
В ней же закрепится датчик АБС.
На этом работы не закончены. Делаем план шайбы и репер.
Как закончим выложу вторую часть.
Всем спасибо за внимание.