дискуссия на тему современный первоклассник какой он

Современный первоклассник. Психолого-социальные проблемы при обучении

дискуссия на тему современный первоклассник какой он. Смотреть фото дискуссия на тему современный первоклассник какой он. Смотреть картинку дискуссия на тему современный первоклассник какой он. Картинка про дискуссия на тему современный первоклассник какой он. Фото дискуссия на тему современный первоклассник какой он

С каждым годом в школе появляется все больше и больше неуспевающих детей, которые уже в начальном звене не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание на данном этапе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. А для того чтобы оказывать эффективную помощь и поддержку ребенку, педагогу необходимо знать особенности современных первоклассников и владеть приемами и техниками работы с проблемными детьми.

Приход ребенка в школу связан с определенными трудностями привыкания к школьной жизни, одной из причин которых являются психологические особенности ребенка 6-7 лет. К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и другие.

Почему существуют проблемы в начальной школе?
Причин, по которым дети не успевают в начальной школе, очень много, они плавно перетекают одна в другую, да еще и встречаются, как правило, не изолированно, а в совокупности. Очень условно их можно разделить на биологические, социальные и психологические причины.

Одной из самых распространенных причин ранней неуспеваемости, является тот факт, что часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости. Это могут быть шестилетние дети, которых родители не захотели больше «держать» в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых на момент поступления в первый класс слегка меньше.

Второй причиной школьной неуспеваемости в младших классах, тяготеющей к «биологической группе» является то, что в школу приходят соматически ослабленные дети. Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, календарный возраст соответствует обучению в первом классе, но. они часто болеют и пропускают занятия, быстро устают. Такие дети, разумеется, должны посещать школу, но нуждаются в специальном режиме и системе реабилитационно-закаливающих мероприятий. Сюда же можно отнести детей с врожденными или приобретенными нарушениями в развитии.

Следующая, биологическая причина неуспеваемости в начальной школе – это леворукостъ ребенка. «Правополушарные» люди обладают особым взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности.

Следующая «околобиологическая» причина – тот или иной неврологический диагноз. Задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД. Здесь все коррекционные и лечебные мероприятия производятся в тесном контакте с лечащим специалистом.

Две причины могут быть условно отнесены к социальной группе. Одна из них – это педагогическая запущенность ребенка. Причем не обязательно речь здесь идет об опустившихся родителях-алкоголиках или детях, выросших в наркоманских притонах. Педагогически запущенные дети встречаются в совершенно нормальных, очень приличных и даже в очень обеспеченных семьях.

Вторая социальная причина – это плохое обучение в школе. Непрофессионализм педагога, его личные проблемы, проецирующиеся на детей. Конфликт между педагогом и родителями, опять же отражающийся на ребенке. Нездоровая атмосфера в классе, также замыкающаяся на педагоге.

Причиной плохой успеваемости может быть и неправильно выбранная программа для обучения. Например, ребенка с очень средними способностями пытаются обучать по программе для одаренных детей или откровенного, художественно одаренного «правополушарника» запихивают в престижную математическую школу.

Следующая социальная (и отчасти эмоциональная) причина плохой успеваемости – это конфликты ребенка с одноклассниками, неумение или нежелание строить с ними адекватные, дружеские отношения. Ребенок нелюдим или чрезмерно застенчив. Имеет какой-то недостаток внешности или слишком вспыльчив и агрессивен. Его дразнят или избегают, ему не дают проходу, у него нет друзей, он не хочет идти в школу, постоянно испытывает напряжение, переживает – в результате страдает успеваемость.
И последняя, чисто эмоциональная, но довольно часто встречающаяся причина – личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником. Иногда это просто несовпадение темпераментов.

Сейчас одна из наиболее часто встречающихся проблем, которую отмечают практически все учителя: поведенческие проблемы (агрессивные, тревожные, гиперактивные дети). На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

Портрет гиперактивного ребенка:

Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не унижайте ребенка

Конечно, каждый учитель знает таких детей в лицо, но не всегда знает, как себя вести в той или иной ситуации, какие приемы и техники педагогического воздействия можно применить для снятия агрессивности, эмоциональных и мышечных зажимов, повышения уверенности, формирования адекватной самооценки у детей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

ДКР. Психологическая компетентность учителя начальных классов Коньков. Контрольная работа по дисциплине Психологическая компетентность учителя начальных классов студентки заочного отделения

Иркутский региональный колледж педагогического образования

Домашняя контрольная работа

по дисциплине: « Психологическая компетентность учителя начальных классов »

студентки заочного отделения

4 курса Н-417/1-з группы

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Коньковой Яны Дмитриевны

Проверил: Преподаватель психологической компетентности учителя начальных классов

2020 г
Контрольная №1.

1. Составить план проведения дискуссии на тему «Современный первоклассник. Какой он?»

План дискуссии на тему «Современный первоклассник. Какой он?»

1. Шестилетний ребёнок в представлении воспитателя и учителя.

2. Современный шестилетний ребёнок в представлении педагога.

Направления по которым развивается будущий первоклассник:

1. Мелкая моторика и развитие речи.

2. Развитие памяти, умение слушать и слышать.

3. Развитие навыка чтения.

Мнение учителей о современном первокласснике.

1.1 Составить список литературы по предложенной теме дискуссии, включая публикации, статьи по теме, результаты современных исследований.

1. Березовин, Н.А. Учитель и детский коллектив (психолого-педагогические исследования) / Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский. — Минск, 1993.

2. Корчак, Я. Как любить ребёнка / Я. Корчак; пер. с польск. — М.: Книга, 1990.

3. Обухова, Л.Ф. Современный ребёнок: шаги к пониманию / Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова // Психологическая наука и образование. — 2010. — № 2. — С. 5—17.

7. Панько, Е.А. Психология личности и деятельности педагогов дошкольного образования: монография / Е.А. Панько. — Минск: БГПУ, 2005.

8. «Советы родителям учеников, поступающих в 1 класс». Васильева Ольга Анатольевна.

1.2 Разработать и систематизировать вопросы для обсуждения.

4. Интересы, склонности.

6. Черты характера, выражающие направленность личности.

7. Особенности общения и развитие речи.

8. Знания, умения, навыки, значимые для деятельности:

9. Отношение к учебным занятиям.

10. Отношение к труду.

1.3 Познакомиться с требованиями к проведению дискуссии.

Требования к дискуссии:

1.Четкое определение темы и модерирование в направлении ее поддержки.

2.Предварительная подготовка участников, от информирования о теме до ознакомления с позициями других участников.

3.Цель – решение проблемы, соответственно, тема должна быть проблемно-ориентированной и логически разрешаемой.

1.4 Составить развернутый план проведения дискуссии на тему «Современный первоклассник. Какой он?».

1. Шестилетний ребёнок в представлении воспитателя и учителя.

Первоклассник воспринимается учителем прежде всего как субъект учебной деятельности (в «портретах» учащихся наиболее часто и выразительно прорисовывается уровень достижений в математике, чтении, письме, общая оценка успеваемости). Количество суждений учителей о знаниях и учебных умениях шестилеток в десятки раз превышает число указаний о проявлениях детей переходного к школе возраста в трудовой и игровой деятельности.

Воспитатель, характеризуя детей старших групп, прежде всего отмечает их индивидуально-типологические качества, затем — проявления в учебной деятельности, положение в «детском обществе» и

2. Современный шестилетний ребёнок в представлении педагога.

Изменился ли за последние десятилетия образ ребёнка переходного к школе

возраста? Что особенного, нового видят в современном шестилетке педагоги?

Мнение учителей о современном первокласснике.

1) Первоклассник — это как первый шаг, как первое слово, первая ступенька в настоящую «взрослую» жизнь. Для каждого ребёнка, первый класс — это волшебное путешествие в неизвестное, новое. И самое главное, чтобы путешествие в мир знаний было только в радость. Поступление ребёнка в школу сегодня связано с определёнными трудностями привыкания к школьной жизни, причинами, которых являются психологические особенности ребёнка 6—7 лет. К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, очень большая эмоциональность в общении и др. Современный первоклассник имеет следующие особенности:

— у детей обширная информированность практически по любым вопросам, но она

— у современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное, независимое поведение, более высокая самооценка;

— наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых, нет прежней веры во

— дети реже играют в коллективные игры.

2) Кто они — современные первоклассники? Дети нового поколения — это дети века мобильности, иных скоростей, иных жизненных ценностей. Их родителям менее тридцати лет, они дети девяностых, впитавшие житейскую нестабильность, озлобленность, отсутствие идеалов, безверие на фоне растущего научно-технического прогресса, который принёс комфорт, но разрушил что-то очень важное. Стремление к материальному благополучию родителей понятно, жизнь стоит дорого. Но за этим стремлением родителей у детей теряются такие понятия, как добросердечность, бескорыстность, добропорядочность, открытость, милосердие, великодушие, духовность, любовь к ближнему

3) Современные первоклассники — это мальчики и девочки 6—7 лет, несущие на

своих плечах начало XXI века. Всё то, что мы пытаемся привить ребёнку в начальных классах, зачастую оказывается просто красивыми словами. Дома, на улице, по телевизору ребёнок черпает информацию, которая, возможно, окажется для него более полезной (по его мнению) в будущей взрослой жизни.

Многие из моих 24 учеников раньше не посещали театры, музеи. Зато у всех есть

мобильные телефоны, на которые им во время урока могут позвонить родители или прислать СМС. Первоклассник приходит в школу и приносит с собой мир, в котором он воспитывался 6—7 лет. Ценности этого мира не всегда совпадают с теми, что несут детям герои старых добрых сказок, где добро всегда побеждает зло, а бедный Иванушка в финале становится победителем, богачом,

потому что он добрый, смелый и честный.

Направления по которым развивается будущий первоклассник :

1. Мелкая моторика и развитие речи.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Вот почему наши психологи и детские педагоги так настойчиво советуют обратить внимание на развитие координации движений пальцев, кисти, всей руки. В этом помогут рисование, раскрашивание, штриховка, нанизывание бусинок, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика), конструктор, выполнение творческих работ из круп (гречка, рис, пшено), аппликации. В повседневной жизни эти навыки хорошо развиваются при застегивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании шнурков.

Развивать речь можно, идя по улице, рассматривая и наблюдая природу в разное время года, суток; в магазине, совершая покупки (прекрасная возможность рассказать, откуда на прилавках хлеб, булочки или как молоко попало к нам на стол); в машине, проезжая по улицам города и разглядывая архитектурные постройки, сравнивая их по форме, размеру, цвету и др. Старайтесь ответить на все поставленные вопросы. Обязательно каждый раз выслушивайте рассказ самого малыша, хвалите его. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа, расширяться знания по окружающему миру, совершенствоваться речь.

2. Развитие памяти, умение слушать и слышать.

Дети, приходящие в 1-ый класс, зачастую не знакомы с фольклором и произведениями писателей нашей Родины: с её сказками, стихами, рассказами. Читайте ребёнку книги, ведь так вы развиваете в нём очень важное умение слушать и слышать. Обсудив прочитанное литературное произведение, вы тем самым развиваете его (ребёнка) память, так необходимую ему в начале школьного пути. Также для развития памяти хорошо заучивание стихов. Одновременно с этим расширяется и его кругозор, и знание нашего литературного наследия.

3. Развитие навыка чтения.

Научить ребёнка к первому классу читать не цель. Тем более беглому чтению. Практика показывает, что бегло читающий ребёнок к концу обучения в 1-ом классе теряет этот навык, потому что идёт работа над звуком и буквой, наблюдение за слогом, звуковой и буквенной оболочкой слова. Такая работа проводится с целью грамотного письма в дальнейшем. А т.к. это достаточно кропотливый труд, то вполне закономерно снижение скорости чтения. Поэтому важно, чтобы ребёнок знал буквы, мог соединить их в слоги, а остальное уже работа учителя. Конечно же, если вашему ребёнку обучение чтению не составляет труда, то не нужно его останавливать. Читайте на здоровье!

Будущему первокласснику следует уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: лево, право, вверху, внизу, сзади, сверху, между, за, перед. Подобные умения быстро усваиваются при игре с мячом: бросим вправо, бросим влево (вперед, назад). Играем вдвоем: ты бросаешь правой рукой мне к правой руке (или левой). Важно, чтобы ребёнок осознанно увидел пространственные соотношения. Кроме того ребёнок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры, сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший).

Источник

Родительское собрание «Современный первоклассник и его проблемы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Собрание Современный первоклассник и его проблемы.docx

Родительское собрание в 1 классе 3 четверть.

««Современный первоклассник и его проблемы» »

Здравствуйте. Уважаемые родители, мы рады встрече с вами. Нас всех объединяет желание помочь детям. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от нашей заинтересованности.

Чтобы воспитать успешного ученика, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы. Но именно первые школьные годы самые трудные. Сегодня мы вам постараемся ответить на ряд возникающих вопросов:

— Почему ребенку трудно учиться?

— Есть ли какие-то объяснения этому кроме лени и неорганизованности?

— Как помочь ребенку учиться?

Разберём некоторые ситуации.

Ситуация 1. Ребёнок выучил урок, но выходит к доске и молчит. В чем проблема?

Что делать? Хвалить ребенка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.

Ситуация 2. Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда?

От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, раскрашиваем мелкие рисунки. Месяц занятий даст ощутимый результат.

Ситуация 3. Ребёнок делает глупые ошибки, просто пропускает буквы…

Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы, на звуки. А может он просто торопыга? Приучите ребенка медленно дважды прочитывать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.

Ситуация 4. В одно ухо влетело, в другое вылетело…

Значит, нужно тренировать память, можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни, в какой одежде ушел папа на работу. Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе, есть в комнате.»

А лучше приучите ребенка делать не только то, что он хочет, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения.

Ситуация 5. Не может сосредоточится, легко возбудим, вертится на уроке… Это может быть следствием нарушения режима дня. Не допускайте, чтобы ребенок просиживал за компьютером или телевизором пол дня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры, еда и сон вовремя. Организация режима дня позволяет ребенку легче справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Ситуация 6. Не интересно на уроке, нет желания учиться… Причина – отсутствие систематического контроля. Но контроль должен быть не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки? Некоторые родители вообще не контролируют учёбу детей ссылаясь на нехватку времени, занятость.

В результате ребёнок не усваивает материал, работы выполняет небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

Помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно.

Необходимо ежедневно контролировать. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт детского труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на его вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе. Выглядит очень глупо, когда в тетради за ребёнка пишет бабушка или мама. Если хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, то не делайте за него.

И позвольте дать вам несколько советов:

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.

Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Наше собрание хочется закончить словами К.Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь»

Помните: всё в ваших руках!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Собрание Современный первоклассник и его проблемы.pptx

Источник

Дискуссия на тему современный первоклассник какой он

Диагностика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста необходима для определения готовности ребенка к систематическому обучению. Объективная оценка функционального развития будущего первоклассника с каждым годом становится все более актуальной, так как часто вместо этого определяют запас сведений, знаний и уровень освоения программ, по которым проводятся занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Доказано, что в большинстве случаев причинами школьных трудностей являются несформированность или недостаточный уровень развития таких познавательных функций, как организация деятельности, зрительно-пространственное и слухо-речевое восприятие, внимание, память и мышление, мелкая моторика и др.

Особое значение для успешного обучения в начальной школе имеет способность к произвольной регуляции.

Степень сформированности этих функций является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка к обучению. В период от 5 до 7 лет функциональные системы мозга, обеспечивающие произвольные формы психической деятельности, проходят стадию качественных преобразований, и индивидуальный разброс в темпах их созревания у разных детей достаточно высок. (Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка, 2009; Физиология развития человека, 2010.) Паспортный возраст ребенка на этом этапе развития может не совпадать с биологическим и отличаться на полтора года.

Комплексная методика диагностики функционального развития детей старшего дошкольного возраста была разработана в Институте возрастной физиологии в 2006 году (Безруких М.М. и др., 2006) и апробирована в 14 регионах России. Популяционное исследование, охватывающее 25 тысяч детей 6–7,5 лет, проводимое в течение 5 лет в 17 регионах России (Архангельская и Калининградская области, Республика Карелия, Москва, Московская и Калужская области, Пермский край и Республика Татарстан, Ставропольский край и Ростовская область, Свердловская и Тюменская области, Забайкальский край, Иркутская, Новосибирская и Томская области, а также Приморский край), дает возможность составить «портрет» познавательного развития современного первоклассника.

В результате проведенного исследования можно констатировать, что только от 12 до 20% (в разных регионах РФ) дошкольников имеют высокий уровень сформированности таких познавательных функций, как внимание, зрительно-пространственное восприятие, память, зрительно-моторные координации, речь и произвольная регуляция деятельности. Дети, имеющие высокий уровень риска дезадаптации, при несформированности двух и более показателей pразвития (таких, как развитие речи, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, внимания, памяти, организации деятельности) относятся к группе «высокого риска» и составляют от 5 до 7 %.

Большинство будущих первоклассников (72–75%) имеют средний уровень сформированности вышеперечисленных функций. У 27–35% детей отмечены трудности организации деятельности (непонимание инструкции, неумение работать по плану и вносить коррективы по ходу выполнения работы, проверять выполненную работу, находить и исправлять ошибки). Это связано с особенностями функционального развития мозга детей и длительным созреванием регуляторных механизмов.

Несформированность речи отмечается у 25–32% дошкольников и проявляется в неправильном и нечетком звукопроизношении, несформированности грамматического строя речи, бедном словарном запасе и неумении составить развернутый рассказ по последовательным картинкам. Около 5–7% детей не могут определить логическую последовательность событий по серии предлагаемых картинок, что свидетельствует о проблемах установления причинноследственных связей.

Трудности зрительно-пространственного восприятия наблюдаются у 23–37% детей, что согласуется с данными ИВФ РАО. Эти сложности являются предикторами сложностей в обучении навыкам письма и чтения.

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций отражает зрелость нервно-мышечной регуляции и произвольной регуляции деятельности и является основной базой для формирования навыков письма и других двигательных действий. Количество детей, имеющих низкий уровень развития мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, составляет от 39 до 44%. Развитие внимания и памяти — необходимый компонент эффективного обучения. 20% обследованных детей имеют низкий уровень развития этих функций, что может стать причиной комплексных школьных трудностей. Однако низкий уровень развития внимания и памяти может быть связан не только с индивидуальными особенностями развития этих функций, но и с нарушениями физического и психического здоровья, с высоким эмоциональным напряжением.

Мышление, отражающее запас сведений ребенка о себе, о мире, событиях, явлениях, умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, как правило, достаточно развито у современных детей. Однако по результатам проведенной диагностики можно отметить, что часть детей (12%) имеют низкий уровень развития логического мышления, затрудняются с установлением логической последовательности событий и явлений (причинно-следственных связей), с классификацией предметов и явлений.

Низкий уровень развития вербально-логического и наглядно-образного мышления, низкий уровень концентрации внимания могут стать причиной комплексных трудностей при обучении письму, чтению, математике, что подтверждается исследованиями успешности освоения базовых навыков чтения и письма у первоклассников (Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе, 2009).

Социально-личностное развитие — это результат взаимодействия ребенка и окружающих взрослых на этапах дошкольного развития. Дефицит общения современных детей со сверстниками и чужими взрослыми затрудняет формирование адекватной самооценки, формирование статуса ученика. Согласно полученным данным высокий и средний уровень сформированности личностного развития наблюдается у 89% дошкольников.

Углубленное изучение эмоционального развития выявило очень тревожный факт: более половины современных дошкольников (от 52 до 59%) имеют несформированность эмоциональной сферы, то есть сложности в процессе определения, дифференциации эмоций других людей, а также в выражении собственных эмоций.

Считается, что недостаточный уровень сформированности эмоционального развития влечет за собой трудности в обучении, приводит к неадекватным реакциям ребенка на ситуацию обучения и снижение его познавательных способностей. В результате такие дети могут демонстрировать негативное отношение к процессу обучения, острые, не соответствующие по силе и интенсивности реакции на критику и оценки, неожиданные и неадекватные поведенческие ответы. Из расстройств этой сферы наиболее часто встречаются повышенная тревожность, повышенная агрессивность, склонность к истерикам, асоциальное поведение, негативизм, демонстративность.

Значительное число детей (от 35 до 45%) имеют низкий или средний уровень сформированности творческого мышления. Известно, что от уровня развития воображения и творческого потенциала зависит и степень развития познавательной мотивации, организации целенаправленного действия. Низкий уровень развития творческого мышления может быть связан с недостаточным вниманием к творческой самореализации ребенка и в дошкольном образовательном учреждении, и в семье.

Физическое и моторное развитие является важнейшим показателем развития и состояния здоровья. Для оценки биологического возраста использовали оценку достижения определенных пропорций тела (Филиппинский тест) и начало смены молочных зубов. Отрицательный филиппинский тест и отсутствие смены молочных зубов свидетельствовали об отставании биологического возраста от календарного. Моторное развитие включало оценку статического равновесия и двигательную пробу. Отставание в темпах биологического созревания и низкий уровень моторного развития отмечен более чем у 30% обследованных детей, что, несомненно, может не только осложнить процесс адаптации к систематическим учебным нагрузкам в школе, но и стать причиной ухудшения состояния здоровья. Предполагается анализ влияния социокультурных условий жизни на познавательное и личностное развитие детей, а также анализ взаимосвязи показателей когнитивного развития между собой и их связи с биологическим возрастом и функциональным развитием мозга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *