дизельный кроссовер какой выбрать для россии
Бестселлеры среди дизельных кроссоверов в РФ — какие авто выбирают российские водители?
Кроссоверы обладают повышенной проходимостью по сравнению с седанами, при этом они не такие громоздкие, как полноценные внедорожники и на них легко маневрировать и парковаться в городе. Вот рейтинг лучших кроссоверов из всех классов, который поможет выбрать практичный автомобиль для поездок на работу, в отпуск, на пикник, рыбалку, охоту или собирание грибов.
Какой кроссовер лучше выбрать? Рекомендации экспертов:
В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.
Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.
Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались? То, прежде всего, необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.
Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:
Mercedes GLC
Надежный кроссовер премиум-класса. Данный автомобиль пользуется большой популярностью среди обеспеченных покупателей, а также удостаивается постоянных хвалебных отзывов автоэкспертов, и в этом нет ничего удивительного. Помимо бросающегося в глаза при первом знакомстве стильного и агрессивного дизайна, автомобилю есть чем удивить и в технологической составляющей.
Постоянный полный привод с электронной стабилизацией позволяет владельцу не задумываться о возможностях автомобиля, попав за пределы качественного дорожного покрытия. Крайне достойная электронная начинка позволит не тратить нервы при парковках на запруженных улицах мегаполисов. Очень скромный расход топлива, порядка 7 литров на сотню, заставит облизнуться даже владельцев недорогих кроссоверов в 2017-2018 году. Но за самый надежный и экономичный кроссовер придется выложить кругленькую сумму – начиная от 3 000 000 рублей, далеко не каждому это по карману.
5 самых надежных дизельных кроссоверов в России
BMW 3.0d (M57/N47)
В разное время трехлитровый «дизель» ставили на кроссоверы X3 и X5. Этот двигатель на тяжелом топливе смело можно назвать одним из лучших баварских моторов 2000-х. Агрегат отличает чугунный блок (то есть он ремонтопригоден) и довольно крепкая цепь ГРМ. К недостаткам можно отнести недолговечные заслонки во впускном коллекторе и проблемы с системой управления турбиной. Впрочем, все это чинится.
Mercedes-Benz OM642
Этот мотор довольно распространенный. Немцы устанавливали его, к примеру, на G-Class, ML (W164) и GL (X164). Агрегат оказался ресурсным, с долговечным приводом ГРМ, особенно на фоне бензинового аналога, у которого выявили целый букет проблем. К тому же, из-за распространенности агрегата, у него нет проблем с запчастями, да и многие сервисы знают, как его обслуживать.
Volkswagen 2.0 TDI
Это целое семейство моторов с индексами EA188, ЕА189 и ЕА288, которое включают 8- и 16-клапанные агрегаты с системой впрыска Common Rail. Рассмотрим самый современным EA288. Его ставят на такие популярные кроссоверы, как Audi Q3, Volkswagen Tiguan второго поколения и Skoda Kodiaq. У мотора нет серьезных проблем, разве что нужно обратить внимание на систему наддува. Плюс необходимо следить за уровнем масла, но это известно абсолютно всем владельцам немецких машин.
Renault 1.5 dCi
Французский дизельный мотор К9К ставят на огромное количество моделей. Наши покупатели знают его, прежде всего, по кроссоверам Renault Duster и Nissan Qashqai. Инженеры давно победили проблемы с топливной системой и прогаром поршней, так что этот агрегат при должном обслуживании может без проблем пройти и 400 000 км, что очень неплохо для современного двигателя.
PSA 1.6 HDI
Дизельный двигатель с индексом DV6 оказался довольно простым по конструкции, но имел свои особенности. Из последних отметим алюминиевый блок со стальными гильзами, кованые поршни и 8-клапанную головку блока цилиндров.
Мотор на тяжелом топливе ставили на французские кроссоверы Peugeot 3008 и 5008, которые выпускали с 2009-го по 2011 годы, и он показал себя гораздо лучше бензиновых агрегатов, который частенько подкидывали немало неприятных сюрпризов.
ТОП-10 дизельных кроссоверов 2020 года доступные в РФ
Несмотря на все сложности в этом году мы все же увидели не одну обновленную модель от лидирующих производителей. Знаменитые автоконцерны использовали лучшие инновационные решения, чтобы вывести свои изобретения на принципиально новый уровень. Сегодня мы предлагаем тебе познакомиться с самыми запоминающимися дизельными кроссоверами 2020 года в России.
Чтобы завоевать сердца самых привередливых автолюбителей в наши дни, не достаточно просто сделать машину красивой внешне. Она должна сочетать в себе уникальную яркую внешность, абсолютный комфорт и непревзойденные технические параметры. Получилось ли добиться такого непростого синтеза брендам, разберемся прямо сейчас.
Renault Duster
Производитель утверждает, что это одна из самых продаваемых моделей, которая отличается практичностью и надежностью. Эта машина готова встретиться с самыми непростыми дорожными условиями. В этом ей поможет непревзойденная геометрическая проходимость, наличие надежной подвески, а также двигатели, которые отличаются тяговитостью и экономичностью.
Дорожный просвет авто составляет 210 мм. Небольшие свесы и высокие бамперы дают возможность с легкостью проходить самые непростые дороги. Кроме этого Duster является безопасной машиной. При помощи системы стабилизации можно спокойно передвигаться по скользкой поверхности. Также хорошо проработаны вопросы безопасности. В арсенале авто:
Дизельная модификация имеет шестиступенчатую КП с приводом 4х4, а также развивает мощность в 109 лошадиных сил. Подкупает двигатель объединением завидной экономичности, уверенной дизельной тяги и динамикой. Стоимость авто составляет 865 тыс. руб.
Нельзя не отметить и внешность красавчика. Машину отличают:
Hyundai Tucson
Отличается смелым ярким дизайном. У модели появилась новая каскадная решетка радиатора. Благодаря ей Tucson получил неповторимый и легко узнаваемый облик. Отдельного внимания заслуживают полностью светодиодные фары. Они гарантируют отличную видимость в любую погоду, а также служат отличным дополнением авто. Легкосплавные диски представлены в трех размерах – 17, 19 и 19 дюймов. Особую атмосферу в салоне обеспечивает панорамная крыша.
Что касается технической начинки, то новичку есть чем похвастаться:
При помощи специальной системы управления HTRAC обеспечивается идеальный режим для комфортного вождения. Машина подстраивается под тип дороги и сохраняет устойчивость на поворотах и скользком покрытии.
Skoda KodiaQ
Слоган модели: То, о чем вы мечтали. Действительно, машина наделена уникальными характеристиками. Отличная функциональность, эффектный дизайн и арсенал современных возможностей – далеко не все преимущества авто.
Машина нацелена на максимальный комфорт. При этом абсолютно не важно, водитель это или пассажир. KodiaQ отличается своей уникальной гармоничностью во внешности. Новая внедорожная стилистика нашла отражение в тонких и четких линиях. Именно в этом авто удачно сочетается красота с мощью. Двигатели оснащены турбонаддувом при рабочем объеме от 1,4 л имеют мощность от 125 «лошадок».
Volkswagen Tiguan
Инженеры постарались сделать нахождение в авто максимально комфортным. Ключевой элемент эргономичного дизайна салона – слегка наклоненная в сторону водителя центральная консоль. Благодаря этому водитель получает оптимальный доступ и возможность интуитивно управлять разными функциями. Дверные ручки выигрышно подсвечивают встроенные светодиодные ленты, которые оснащены регулируемой яркостью. Приятный бонус – подогрев лобового стекла, сидений и руля. Эта функция обеспечивает уют в любое время года.
Также машину отличает наличие максимально персонализированных настроек. За это отвечают конфигурируемые индикаторы на цифровой приборной панели и многочисленные варианты регулировки сидений.
Кроме этого, машина привлекает своей безопасностью. При помощи системы контроля дистанции со встроенной функцией торможения водитель всегда будет знать и препятствиях на дороге. Если же водитель проигнорировал предупреждение, то машина автоматически затормозит. За поддержание установленной водителем максимальной скорости движения и расстояние до следующего впереди автомобиля отвечает круиз-контроль с ассистентом движения в пробке.
Kia Seltos
Разработчики постарались сделать новичка идеальным. В нем за динамичной внешностью компактного кроссовера с притягательными мускулистыми формами прячется дружелюбный характер, где технические характеристики и комфорт вступают в слаженную работу с драйвом и азартом.
Внутри просторного салона ты обнаружишь:
Еще один приятный момент – высокопроизводительный двигатель, который выдает до 123 л.с. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч машине понадобится 12 сек. Кузов выполнен из высокопрочной стали, внутри расположились 6 подушек безопасности.
Kia Mohave
Отличилась новая модель полностью светодиодными фарами и вертикальными «кубиками льда» дневных ходовых огней. Также бренд решил по-новому подойти к организации водительского места. В нем собрались последние тенденции в области эргономики. Машина рассчитана на 7 человек, салон выполнен из кожи Nappa с ромбовидной прострочкой.
Новичок может похвастаться интеллектуальной системой полного привода. При помощи двухступенчатой раздаточной коробки и дифференциала повышенного трения внедорожные возможности авто становится одним из лидеров в категории. Кроме этого, если машина заподозрит опасность столкновения с машиной впереди или пешеходом, то она обязательно предупредит тебя об этом при помощи звукового сигнала или автоматического включения тормозной системы.
Впечатляет и техническая начинка:
Renault Koleos
В размере новая модель осталась прежней, но выглядит она теперь гораздо агрессивней. Обновился вид бампера, появились роскошные хромированные детали, рельеф и оптика. Внутри машина максимально комфортная. Разработчики выполнили салон из различных тканей, пластика, натуральной кожи и металла. Также особую атмосферу создает мультимедийная система.
Что касается технических показателей, то модель претендует на уверенного представителя золотой середины. Мощность в 144 л.с. вырабатывается благодаря дизельным двигателям в 1,7 и 2 литра. Также предусмотрены как полноприводные, так и переднеприводные опции. Начальная цена – 1,7 млн. руб.
Авто работает на модульной платформе ЕМР2 и выпускается с качественной подвеской – впереди стойка МакФерсон, сзади с торсионной балкой. Дополняет комплект фирменная система, которая улучшает степень сцепки с дорожным покрытием. Благодаря же высокому клиренсу обеспечивается повышенная проходимость.
Все модификации имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Для стандартной конфигурации предусмотрен турбированный двигатель в 1,6 л. Дизельная же версия требует доплаты, двигатель в таком случае уже на 2 л, а мощность до 150 л.с.
Основная фишка – салон. Элементы управления встроенным оборудованием расположились на удобном расстоянии от сидения водителя. Отличились и клавиши блока климат-контроля. Они напоминают рычажки, которые есть в кабине самолета.
Mitsubishi Pajero Sport
Инженеры отлично поработали и создали по-настоящему комфортный и безопасный автомобиль. Первый ряд сидений с подогревом, кресло водителя можно настроить по высоте, также все места имеют подлокотники. Среди систем, которые отвечают за безопасность нельзя не отметить:
Среди технических особенностей обрати внимание на то, что у машины двухскоростная раздаточная коробка, а также система полного привода Super Select II 4WD.
На новую модель Производитель дает 5 лет гарантии.
Mercedes-Benz GLB
Бренд утверждает, что новичок является самым универсальным компактным SUV из всех, которые когда-либо появлялись в автоконцерне. Машина очень элегантна. Привлекают внимание светодиодные технологии и противотуманные фары. Кроме этого, отлично дополняют образ такие элементы как накладки, декоративная противоподкатная защита, а также рейлинги на крыше.
Производитель предлагает на выбор 4 линии исполнения:
Это были самые яркие представители дизельных кроссоверов 2020 года в России. Согласись, выбор завидный. Автомобили представлены в самых разных ценовых категориях и стилевых направлениях.
Выбираем недорогой дизельный кроссовер: чтобы сэкономить?
Каждый, кто размышляет о покупке нового кроссовера, наверняка задумывается над тем, какому типу двигателя отдать предпочтение: дизельному или бензиновому. Портал Kolesa.ru решил изучить кроссоверы нашего рынка на «тяжелом» топливе, попутно выясняя, окажется ли выгодной такая покупка.
Иностранные автопроизводители боятся российской солярки. Боятся, но все-таки в модельных линейках у большинства из них мы все чаще примечаем автомобили, укомплектованные дизельными моторами. И число таких машин на наших улицах с каждым годом все увеличивается. Причем рост этот главным образом приходится на крупные города, где вероятность заправиться качественным топливом заметно выше, а сервисов, знакомых с современными дизельными двигателями, больше. Конечно, доля дизельных автомобилей у нас по-прежнему невелика и составляет чуть больше 5%, в то время как в некоторых европейских странах она перевалила за 60%.
Но чего удивляться, ведь еще двадцать лет назад автопарк нашей страны почти полностью состоял из машин с бензиновыми двигателями. И большинство дизельных Фольксвагенов и Мерседесов (помните их убаюкивающее урчание?) стали появляться лишь в ту пору, тогда как в Европе дизельные легковушки были вполне привычным делом. А высокие цены на топливо, его отличное качество и налоговое законодательство, поощряющее приобретение дизельных машин, которые, как известно, выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ – все это только повышает европейский спрос на автомобили на «тяжелом» топливе.
В России продажи кроссоверов постепенно набирают обороты. А ведь кому, как не им, нужны дизельные двигатели с их неизменным внушительным крутящим моментом и тягой на низких оборотах?!
Chevrolet Captiva
Наряду с ощутимыми переменами во внешности рестайлинговый кроссовер получил и измененную линейку моторов, главным отличием которой стал недоступный прежде дизельный силовой агрегат. Двигатель объемом 2,2 литра выдает 184 л.с. и внушительные 400 Нм крутящего момента. Цены на дизельную Шевроле Каптиву с 6-ступенчатой «механикой» начинаются с отметки в 1 205 000 рублей. Аналогичная бензиновая версия, правда, с чуть менее мощным 171-сильным 2,4-литровым мотором, обойдется на 85 тысяч дешевле.
Ford Kuga
Более компактный полноприводный фордовский «паркетник» с двухлитровым дизельным мотором (163 л.с.) и роботизированной «коробкой», представленный в комплектации Titanium, оценивается в 1 320 500 рублей. А идентично оснащенная бензиновая Kuga с коробкой-автоматом, однако, уже с 200 лошадиными силами, снимаемыми с 2,5-литрового мотора, оказалась даже на 11 тысяч дороже – это одно из редких исключений.
Hyundai ix35
А вот в «корейском» стане все строго: бензиновые версии тут всегда дешевле дизельных аналогов и намного. Например, если двухлитровый 136-сильный Hyundai ix35, «питающийся» соляркой, стоит 1 235 000 рублей, то его бензиновый «брат» в том же исполнении Comfort и с мотором, развивающим чуть большие 150 л.с., выйдет аж на 137 000 дешевле.
Kia Sportage
Причем разница в ценах у кроссоверов Kia еще более впечатляющая. Sportage с двухлитровым дизелем со 136 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в богатой версии Prestige стоит никак не меньше 1 330 000 рублей. В то время как точно такой же автомобиль со 150 л.с. и бензином в баке обойдется дешевле на целых 160 тысяч.
SsangYong Actyon
Тому же правилу, но в более скромных масштабах, следует и SsangYong Actyon, у которого различия в мощности базовых – бензинового и дизельного – моторов отсутствуют напрочь: оба двухлитровых силовых агрегата выдают 149 л.с. Оснащенные приводом на передние колеса бензиновый и дизельный паркетники в одинаковой комплектации Original стоят 745 и 799 тысяч рублей соответственно. Есть еще модификация Actyon с дизелем мощностью 175 сил. Причем если 149-сильные моторы агрегатируются как с передне- так и с полноприводной трансмиссией, то 175-сильная версия поставляется только с полным приводом. Стартовая цена SsangYong Actyon 2.0D 4WD (175 л. с.) – 1 099 000 рублей.
Nissan X-Trail
Что же касается японских представителей, то они и вовсе не балуют нас широкой линейкой дизельных моторов. Из всех представленных на российском рынке моделей среднеразмерных кроссоверов лишь Nissan X-Trail может похвастаться альтернативным бензиновому двигателем. Так, полноприводный автомобиль со 150-сильным двухлитровым дизелем под капотом в средней версии SE обойдется будущему владельцу в 1 264 000 рублей. Его же бензиновый аналог с 2,5 литрами рабочего объема и 169 л.с. стоит 1 239 000 рублей.
Opel Antara
Недавно подвергшаяся рестайлингу Antara так же, как и Chevrolet Captiva, получила в свое распоряжение дизельный мотор объемом 2,2 литра, который в зависимости от степени форсировки выдает 164 или 184 л.с. Причем, если сравнивать два Опеля в одинаковом оснащении Enjoy с бензиновым мотором со 170 л.с. и со 164-сильным дизелем, то разница в цене у этих автомобилей составит всего 40 тысяч рублей – бензиновая версия будет дешевле.
Volkswagen Tiguan
Еще меньше отличаются в цене два немецких кроссовера в одинаковом исполнении Track&Field. Полноприводный дизельный Tiguan 2.0TDI со 140 л.с. оценивается в 1 177 000 рублей, тогда как его бензиновый «родственник» 2.0TSI уже со 170 л.с. – в 1 млн 140 тысяч. Видимо, берет свое еще и существенная разница в энерговооруженности.
Renault Koleos
Французский кроссовер может похвалиться похожими достижениями. В зависимости от заливаемого в бак топлива цены на Koleos в исполнении Dinamique Confort разнятся на 40 тысяч рублей: автомобиль с бензиновым двигателем со 170 л.с. и вариатором оценивается в 1 163 000, а 150-сильный дизель в компании с 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 203 000 рублей.
Renault Duster
Но у французской компании есть еще одна, даже более важная для российского рынка, новинка: самый недорогой Duster на «тяжелом» топливе, который можно сейчас приобрести, оценивается в 607 тысяч рублей. Такой автомобиль будет оснащен полуторалитровым мотором с 90 л.с., который работает исключительно в компании 6-ступенчатой «механики» и полного привода. Его бензиновый аналог с двигателем 1,6 литра и 102 л.с. в той же комплектации Expression стоит 542 тысячи. И, надо сказать, наличие у Дастера дизельного двигателя является серьезным преимуществом в конкурентной борьбе с Шевроле, в арсенале которой имеется лишь один бензиновый мотор с 80 л.с.
Ещё варианты?
Что же до остальных невеликих своими размерами кроссоверов, которые способны похвастать наличием дизельных двигателей, то они в большинстве своем принадлежат уже премиум-сегменту. К примеру, разница в типах двигателей у Audi Q5 составляет около 140 тысяч рублей, а самый недорогой кроссовер со 170-сильным 2.0TDI можно приобрести за 1 766 300 рублей. У базовых версий BMW X3 с равными по мощности (184 л.с.) двухлитровыми моторами она держится в рамках 65 тысяч рублей, но по пути к топовым вариантам она стремительно растет и в исполнении Lifestyle достигает 230 тысяч. Разброс цен у Mercedes GLK и того больше. А вот на верхних строчках прайс-листов у Volvo все наоборот: более дорогой (на 177 тысяч рублей) оказывается не дизельная, а бензиновая версия, правда, с более мощным мотором (243 против 215 л.с.). Не менее интересная ситуация и с Land Rover Freelander, в моторной линейке у которого сплошь дизельные моторы, а единственный бензиновый 3.2 предназначен для самых богатых комплектаций. Таким образом, за 233 бензиновые лошадиные силы, в сравнении со 190 дизельными, придется переплатить 194 тысячи рублей – это, пожалуй, самое необычное исключение из правил.
Какой кроссовер выбрать: бензиновый или дизельный?
Большинство кроссоверов с дизельными моторами стоят дороже своих бензиновых «братьев». У каких-то моделей эта разница в цене невелика и за счет скромных аппетитов дизельного двигателя сможет окупиться за пару лет эксплуатации, а у других и за десять лет не окупится. Например, если среднестатистический владелец кроссовера проезжает за год около 30 тысяч километров, то траты на бензин, при среднем его расходе 10 литров на 100 км пути и цене 30 руб. за литр, составят порядка 90 тысяч рублей. Дизельные же двигатели, обычно, экономичнее на 2-3 литра, да и цена на дизтопливо, пусть на 50 копеек, но меньше. Таким образом, годовые затраты на солярку составят около 66 тысяч рублей. А это означает, что, к примеру, дизельный SsangYong Actyon сможет покрыть дополнительные денежные расходы при его покупке уже спустя примерно два года, Chevrolet Captiva на это потребуется четыре года, а вот Kia Sportage и того больше.
Также при подсчете стоит учитывать тот факт, что ездить на ТО дизельным машинам обычно приходиться чаще (к примеру, тот же Ssang Yong Actyon с дизельным мотором приезжает на сервис каждые 10 000 км, а с бензиновым – каждые 15 000).
Так что, если к выбору автомобиля подходить прагматично, то дизельный кроссовер – это вполне достойный вариант даже для городской жизни. Ну а для тех же, кто любит съезжать с асфальтовых дорог, тяговитый мотор вкупе с механической коробкой передач и вовсе может оказаться незаменимым товарищем.
Однако, что-то подсказывает, что в ближайшем будущем на просторах нашей страны дизельные автомобили вряд ли ожидает большая популярность, ведь существенно экономить на дизеле в России пока не получается.