для чего используют красители 12 го ряда в какой пропорции и какими окислителями их разводят
Для чего используют красители 12 го ряда в какой пропорции и какими окислителями их разводят
Я ПАРИКМАХЕР запись закреплена
КАК РАБОТАТЬ ОСВЕТЛЯЮЩИМИ КРАСКАМИ? + видео окрашивания в блонд
Осветление волос. Ну, если совсем по-простому, это когда волосы становятся светлее хотя бы на один тон. В осветлении участвует краска для волос.
Осветлить волосы при помощи краски можно двумя способами:
1. с помощью специального осветляющего ряда;
2. с помощью красок основной палитры.
Сегодняшнюю статью я посвящу 1-ому способу.
Итак, от общего к частному.
Осветляющие ряды, в зависимости от производителя, носят разные названия:
ультра-блонды, спец-блонды, супер-блонды, экстра-блонды и.т.п.
Оттенки из осветляющего ряда отличаются от остальных повышенным содержанием аммиака в своем составе. В них нет натуральной базы, потому они не работают с сединой.
На палитре они обозначены цифрами 11 и 12.
Осветляющая серия для блондинок предназначена для натуральных волос и начинает работать с шестого уровня глубины тона и выше. Она способна поднять уровень на 4 – 5,5 тонов, в зависимости от фирмы производителя, и смешивается с высоким процентом оксида (9 % – 12 %).
Красители осветляющей серии смешиваются с окислителем в пропорции 1 к 2 (1 часть красителя + 2 части окислителя) и выдерживаются на волосах до 50 минут.
Это общие правила работы с осветляющей серией для блондинок. Но, как известно в каждом домике свои гномики.
Давайте сначала разберем, в каких случаях применяется 10 ряд, а в каких 11 и 12 ряд.
• 10-уровень подходит для натуральных волос, не темнее 6-го уровня.
• 11-уровень подходит для натуральных волос, не темнее 7-го уровня.
• 12-уровень подходит для натуральных волос, не темнее 8-го уровня.
• с 6-го уровня можно подняться не выше 10-го уровня,
• с 7-го не выше 11-го уровня,
• с 8-го не выше 12-го уровня.
Если вы нанесете 12-ый уровень на базу 6-го уровня, то на выходе не получите 12-ый уровень как в палитре.
На 6-ом уровне глубины тона преобладает красно-оранжевый пигмент, соответственно на выходе цвет получится более теплый, чем желаемый и в лучшем случае на 9-10 уровне.
На тёмных волосах (4-5 уровень) оттенки осветляющего ряда будут менее чистыми, в лучшем случае теплыми, медовыми, золотистыми, а в худшем – ржавыми.
Темные волосы лучше красить красками основной палитры с применением корректоров.
Супер-блонды смешиваются с Молочным оксидантом в пропорции 1 к 3.
(1 часть красителя + 3 части оксиданта), что, согласитесь, очень удобно.
Почему 1 к 3, а не 1 к 2?
Если взять пропорции 1 к 2, то осветление пройдет не достаточно хорошо. Частично останется оранжевый пигмент в волосах, соответственно на выходе будет более теплый результат.
На примере это будет выглядеть так:
12.1 (1 часть) + 12 % оксид (2 части) = 11.0 на выходе.
Краска в пропорции 1 к 2 будет действовать более агрессивно. В некоторых случаях может возникнуть чувство жжения или зуда.
Если же взять пропорции 1 к 3, то в этом случае выделится больше кислорода. Процесс осветления будет действовать плавней и на выходе получится более чистый результат.
На примере это будет выглядеть так:
12.1 (1 часть) + 12 % (3 части) = 12.1
Супер-осветляющая серия краски Green Light выдерживается на волосах 55 минут.
А теперь переходим к практике.
На сегодняшний день мастера по разному работают с осветляющей серией. Кто-то работает строго по технологии, а кто-то руководствуется своим опытом.
Общее правило гласит, что супер-блонды нужно смешивать только с высоким процентом оксиданта.
Почему нельзя использовать более низкий процент (3 % – 6 %) окислителя?
Высокий процент оксида гасит высокое содержание аммиака в красителе. При низком проценте нарушается кислотно-щелочной баланс красящей смеси. Красящая смесь в этом случае выделит много непогашенного аммиака, а точнее аммиачного пара, что может привести к паровому ожогу кожи головы. Это как раз тот случай, когда низкий процент окислителя может навредить больше, чем высокий.
От себя могу добавить. Не стоит бояться 12 % оксиданта, если вы работаете или используете качественную продукцию.
Добросовестные производители снижают процент аммиака в краске. Всеми возможными способами снижают агрессивность перекиси водорода, добавляя ухаживающие и буферные компоненты.
Куда сложнее дела обстоят с красками более агрессивного содержания. Судя по жалобам в интернете, в жизни, наши женщины продолжают сжигать волосы и ходить с болячками.
К сожалению, не все женщины, девушки, особенно с чувствительной кожей головы или тонкой структурой волос, могут перенести 12 % оксид.
Что делать, если кожа головы не переносит 12 % оксидант.
Защитить клиента от неприятных ощущений (чувства жжения или зуда) во время осветления поможет успокаивающий флюид. Его нужно нанести перед окрашиванием на сухие волосы (по проборам), не массируя кожу головы. Флюид также можно добавить в краску, не более 5 гр.
Подобные средства предусмотрены почти в каждой профессиональной линейке. Не пренебрегайте ими. Согласитесь, приятного мало, когда клиент в кресле хватается за расчески или просит почесать кисточкой где-нибудь в затылке.
Сейчас многие производители утверждают, что супер-блонды не только осветляют, но и одновременно корректируют нежелательный фон осветления.
Однако, на практике, зачастую получается результат, описанный в заметке, которую я прочитала совсем недавно на одном из форумов.
— “Почему осветляющие блонды разных оттенков? Ведь в результате они все равно дают желтые, светло-желтые оттенки”.
Ответ кроется в структуре волос.
• Если структура волос тонкая, то можно обойтись одним оттенком на 12-ом уровне, например оттенок 12.61. Специальный блонд фиолетово-пепельный (Londa Professional) не только осветлит, но и одновременно скорректируют нежелательный желтый фон осветления.
• А, вот, если структура волос жесткая, плотная или толстая, то без корректоров не обойтись. Чтобы получить желаемый оттенок из осветляющего ряда на корнях, как в палитре, ему необходимо помочь, смешав с нужным корректором, чтобы усилить направление желаемого цвета или напротив, добавить корректор, чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок.
чем толще волос, тем меньше видно холодных и перламутровых оттенков.
Как правильно (по технологии) нужно работать с супер блондами?
Многие мастера, чтобы сэкономить время наносят осветляющий состав на корни и следом тонирующий состав на длину.
Но более качественного результата можно добиться, если разделить окрашивание на два этапа:
• Сначала нанести на волосы осветляющий состав, выдержать и смыть.
• Следом волосы посушить и, только потом нанести тонирующий состав с учетом желаемого оттенка или с учетом коррекции нежелательного оттенка, если в этом есть необходимость.
В этом случае можно работать без корректоров. С помощью осветляющего ряда вы поднимаете уровень, а с помощью тонирования придаете нужный оттенок (пепел, беж и т.п.).
Тонеры помогут подкорректировать цвет, если результат после осветления не устраивает.
Например, после осветления корни получились рыжими, скорректировать цвет поможет светло-серый тонер.
Если после осветления корни получились желтыми (золотистыми), то для коррекции подойдет серебряный или лиловый тонер или смесь между ними.
Тонеры, в зависимости от оксиданта могут немного осветлить окрашенную базу.Они смешиваются с 3 % и 6 % оксидантом. Оксидант выше 6 % брать не рекомендуется.
• Светло-серый тонер нейтрализует рыжину. Подходит для пепельных оттенков на светлой основе.
• Серебряный тонер нейтрализует желтизну. Придает легкий платиновый оттенок. Исходная база должна быть не темнее 9-го уровня.
• Лиловый тонер нейтрализует желтизну. На ярко-желтой базе дает беж.
Пропорции смешивания: тонер/оксидант 1 к 2.
• Краситель необходимо наносить тонкими проборами и обильно.
• Волосы должны дышать. Нельзя собирать их в “бабетты” или узлы.
• Тонер на влажные волосы даст более прозрачный эффект, эффект легкого тонирования.
• Тонер на сухие волосы даст эффект окрашивания, более яркий и насыщенный результат.
Давайте более подробно разберем пример.
Вы блондинка и вынуждены периодически скрывать отрастающие корни.
• русые корни: на уровне – 7 Интенсивный блондин;
• длина и концы: на уровне 10 Интенсивный платиновый блондин.
• Холодный блонд на 10 – 11 уровне.
Фон осветления 7-го уровня – оранжевый. В противоцвет нужно взять оттенок с синим или зеленым пигментом.
• 11.1 Экстремальный пепельный блондин + 12 % оксид (волосы тонкие).
• 11.1 Экстремальный пепельный блондин + синий корректор с горошину + 12 % оксид (волосы плотные).
как правило, русые, темно-русые волосы содержат много оранжевых, красно-оранжевых пигментов, поэтому для их нейтрализации также подойдут следующие оттенки:
• 11.11 Спокойный холодный блондин;
• 12.111 Эксклюзивный холодный блондин.
Длину можно поддерживать красками из основной палитры, смешивая оттенки 9-10 ряда с джокером.
Напомню, что джокер, в зависимости от пропорций может рассветлить цвет в пределах пол тона – одного тона.
• 10.01 Пепельный платиновый блондин + джокер (в равных пропорциях) = 11.01
или, если цвет приобрел желтоватый оттенок
• 10.01 Пепельный платиновый блондин + джокер + фиолетовый корректор (1 см.) + 2.1 % оксид.
Как правильно работать с 12 рядом
Как правильно подобрать оттенок? до 5-го ряда берем все с пеплом? оранжевый блок все с синим, а желтый нетрализуем фиолетом? а если я возьму 12 ряд на 9%, кто плотно работает с 12 рядом просвятите
я 12м рядом работаю почти каждый день. На отросшие корни всегда беру 12 % оксидант и цвет12.82( в моей палитре это фиолетово-пепельный) или 12.11( серебристый, в этой краске синий пигмент). можно помешать их пополам. 12й ряд работает с оксидантом 1:2. хорошо поднимает натуральную базу с 6.0 до 10 уровня без желтизны. Но надо учитывать тот фактор, что все красители разные. Я работаю на СЕНКО, и могу поручиться только за эту краску. Как то пару раз пробывала проделать то же самое на Эстель Эссекс и Эстель Делюкс, и у меня все равно вылезла желтизна, хотя я осветляла волосы 8.0.
кто работает на велла,пожалуйста поделитесь опытом как правельно подбирать оттенки на разные уровни волос
я работаю на концепте. очень люблю 12.7 приятный молочно-бежевый цвет! точное попадание в цветовую палитру при натуральной базе с 7 угт. разведение с оксидом 9-12% в пропорции 1:2(60г краски на 120 мл оксида)
я работаю на концепте. очень люблю 12.7 приятный молочно-бежевый цвет! точное попадание в цветовую палитру при натуральной базе с 7 угт. разведение с оксидом 9-12% в пропорции 1:2(60г краски на 120 мл оксида)
краски вообще загадки. Со временем одна и та же краска вдруг дает не тот результат как всегда был
я работаю на концепте. очень люблю 12.7 приятный молочно-бежевый цвет! точное попадание в цветовую палитру при натуральной базе с 7 угт. разведение с оксидом 9-12% в пропорции 1:2(60г краски на 120 мл оксида)
холодные оттенки попадают в точку если нб 9-10 ур.(у меня так)
Для чего используют красители 12 го ряда в какой пропорции и какими окислителями их разводят
Выбранные красители смешайте с водой в пропорции 1:1,
Нанесите тонким слоем на длину на 15 мин.Н Не Смываем.
Подсушиваем прохладным воздухом или стягиваем полотенцем.
Поверх состава нанесите выбранный краситель.
Схема работы ОКСИДОВ (окислителей).
Оксид – это перекись водорода (H2O2), которая под воздействием воздуха и тепла распадается на воду и атомарный кислород (H2O и O2).
3% оксид
время осветления 5 мин. Формирование цвета 30-35 мин.
3 % оксид осветляет натуральные волосы на 1 уровень
В итоге цвет получается более насыщенным и стойким. Низкий процент оксида не повреждает кутикулярный слой волоса и поэтому пигмент не так быстро вымывается из волос. Натуральный пигмент- меланин не подвергается разрушению.
6% оксид
время осветления 15 мин. Формирование цвета 20 мин.
6% оксид осветляет натуральные волосы на 1,5-2 уровня.
В итоге цвет получается нейтрально стойкий. Разрушение волос поверхностное.
9% оксид
время осветления 25 мин. Формирование цвета в среднем 10 мин.
9% оксид осветляет натуральную базу на 3 уровня.
В итоге цвет менее насыщенный и стойкий. Степень разрушения волоса выше среднего.
12% оксид
время осветления 35 мин. Для формирования цвета время воздействия красителя увеличивают на 15-20 мин ( общее время выдержки от 50 до 60 мин.).
12% оксид осветляет натуральную базу на 4 уровня.
В итоге цвет не насыщенный и не стойкий. Степень повреждения волос высокая.
Одно из правил окрашивания седины
МОРДОНСАЖ
-Developer 10 vol (3%) обильно нанести на отросшие корни,
-время выдержки 15 мин.,
не смывая, высушить прохладным воздухом(5-7 мин),
нанести краситель
=== КАК ВЫБРАТЬ ОТТЕНОК КОРРЕКТОРА ===
В арсенале профессиональных визажистов существуют целые палитры корректоров разных цветов. Девушкам совершенно не обязательно иметь такую палитру в своей косметичке, а достаточно знать и использовать основные цвета. К ним относятся:
Светло-зеленый корректор: используется для скрытия покраснений и прыщей ярко-розового цвета на светлой коже холодного, фарфорового оттенка.
Оливковый (или горчично-зеленый) корректор: используется при желании замаскировать красноватые пятна на более смуглой коже.
Бежевый, желтый или розовый корректор: лучше всех скрывает синяки под глазами, маскирует вены, хорошо перекрывает морщины.
Белый корректор – используется для высветления темных участков кожи, либо для маскировки веснушек, а также зрительно приподнимает опущенные, усталые уголки глаз.
Лавандовый (или фиолетово-розовый) корректор:справляется с нездоровой желтизной и зеленоватостью лица. Хорошо подходит для скрытия уже проходящих (желтоватых) «механических» синяков – например, после пластической хирургии или после удара.
Абрикосовый корректор: освежает стареющую кожу, а также уставшую (сероватую), лишенную румянца.
Конечно, лучше иметь побольше разных оттенков корректоров, ведь вряд ли можно предугадать, какой цвет окажется более эффективным в каждом конкретном случае.
Напомню, что естественный цвет волос создаётся молекулами меланина двух видов:
Эумеланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета.
Феомеланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета.
Также мы знаем, что если смешать красные, жёлтые и синие цвета в равных частях, то получим почти чёрный цвет.
Крупные молекулы легче разрушаются активным кислородом, во время реакции разложения перекиси водорода. По-этому явление остатка мелких красных и жёлтых частиц, и называют фоном осветления.
Помните об этом окрашивая (особенно в тона светлее) натуральные волосы, и заранее планируйте коррекцию.
Так же, во время обесцвечивания, это будет знаком того, когда вы достигли необходимого уровня осветления.
Для чего используют красители 12 го ряда в какой пропорции и какими окислителями их разводят
Работа окислителя с блондирующими красителями (пудра, крем)
Давайте рассмотрим работу окислителя с каждой из групп по отдельности. Первая группа – блонирующие красители.
1.5%, 1.9% или 2.1% для снятия косметического цвета с волос, блонд-мытья, осветления натурального тона на 1-2 тона.
3% для декапирования, осветления косметического цвета на 1-2 тона, осветления натурального цвета до 3 тонов.
6% используется для осветления косметического цвета до 2-3 тонов, осветление натурального цвета до 5 тонов.
9% для осветления косметического цвета на 3-5 тонов, осветления натурального цвета до 5-7 тонов.
12% для осветления на более, чем 7 тонов; запрещается использовать с фольгой и наносить на корни.
Максимальное время воздействия красителей 1 группы на волосы составляет 50 минут. Краситель можно смыть и раньше, если результат удовлетворительный. Но передерживание ведёт в необратимому процессу разрешению волос.
Вторая группа – перманентный химический краситель.
1.5%, 1.9% или 2.1% для тонирования или полуперманентного окрашивания. Обратите внимание, кожа головы выделяет тепло, и это ускоряет процесс химической реакции. Поэтому осветляющая способность окислителя на корнях и по длине волоса отличается на 1 тон.
3% для осветления волос на 1 тон у корня волоса, окрашивания тон в тон и темнее.
Чтобы правильно осветлить волосы нужно:
1) определить на каком уровне глубины тона находится натуральный цвет волос
2) определиться с желаемым уровнем;
3) рассчитать разницу между ними;
4) определить программу осветления.
Когда мы хотим получить из светлого цвета волос темный, нам необходимо создать альтернативу потерянному фону осветления.
Конечно, мы можем нейтрализовать сине-зеленую базу красителя, добавив в него микстон по правилу 10. Но такое окрашивание не будет стойким и не будет иметь должной насыщенности. Поэтому лучше создать искусственный фон осветления соответствующего уровня глубины тона, а затем окрасить его в желаемый цвет.
Наличие теплых пигментов особенно важно отследить при работе с обесцвеченными волосами. При окрашивании таких волос обесцвеченные пористые концы часто становятся серыми, независимо от выбранного оттенка, потому что им не хватает именно теплых пигментов. Поэтому при их пигментировании следует добавлять золотистый или красный микстон в соответствии с уровнем глубины тона, с учетом фона осветления.
Есть масса способов выполнить репигментацию. Так как многие бренды-производители красителей предлагают собственные технологии по созданию искусственного фона осветления. Но есть базовые технологии, о которых должен знать каждый мастер.
Презентация на тему «ОСВЕТЛЕНИЕ КРАСИТЕЛЯМИ 9-11 РЯДА, 12 РЯД-СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОНД»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Специальность 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» ПМ.04 Выполнение работ по профессии Парикмахер МДК 04.01 Технология выполнения типовых парикмахерских услуг Курс_2_ Группа П-21 ТЕМА: ОСВЕТЛЕНИЕ КРАСИТЕЛЯМИ 9-11 РЯДА, 12 РЯД-СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОНД МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА» Преподаватель: Лебедева Татьяна Анатольевна
«Не родись красивой, а родись блондинкой» – гласит слегка переиначенная народная мудрость. И пока ученые уверяют нас, что натуральные блондинки исчезают как вид, технологи и колористы работают над формулами блондирования, потому что с самых древних времен до наших дней блонд остается синонимом привлекательности
ПК 4.1 Предоставление типовых парикмахерских услуг ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное Развитие ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Цель занятия: Обучающая цель: изучить технологию выполнения осветления красителями 9-11 ряда, 12 ряд- специальный блонд Развивающая цель: привить студентам навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы. Воспитывающая цель: привить студентам чувство ответственности за качественно выполненную работу. Материально-техническое оснащение урока: манекен головы, схема выполнения окрашивания, компьютерная презентация, образцы работ, карточки-задание, критерии оценок Межпредметная связь: Материаловедение; Физиология кожи и волос; Санитария и гигиена парикмахерских услуг; Литература: 1. Плотникова И.Ю.,Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. М.: Академия,2013 2. Журналы Долорес
Рефлексия Организация рефлексии ( Приложение 2) Заполнение карточки Карточка Оценка, самооценка выполненной работы Домашнее задание Выдача домашнего задания, инструктирование (Приложение3) Осмысление задания, вопросы к педагогу Слово преподавателя Подготовка к следующемуэтапуизучения темы
Осветление – получение оттенка волос намного светлее имеющегося с помощью частичного удаления естественного или искусственного пигмента Окрашивание – получение желаемого оттенка волос с помощью красителя, то есть путем окисления Цветообразующих компонентов