для детей приметы весны
Конспект занятия «Приметы весны»
Мария Бобкова
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа)
Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной, правильной речи, воспитывать любовь к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес (Уточка)
— Давайте послушаем, с какой красивой музыкой он к нам прилетела
— Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
— Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
— Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
— Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
— Солнце круглое как (мячик, шарик)
— Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь
— Солнышко предлагает нам поиграть.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи!
Поделись своей силою.
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку! 12345!
И погладило, и погладило.
— Посмотрите, что нам подарило солнышко. Кто назовет первую примету весны?
Ребенок : «Весной солнце светит и греет»
— помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
— Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна
_ проговорим эту примету Весны.
Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?
— Ну что, отправляемся дальше?
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»
-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
А вот и другой след. А что же под ним?
(«птицы»). Кто назовет эту примету?
— Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
— А каких перелетных птиц вы знаете?
–Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.
Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель,показывают действия:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)
Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)
Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)
— Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)
— а еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-…медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы…
— Вот и последний след. Что же здесь?
Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали.Вспомним главное правило красивой речи:
«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
-Как светит солнце весной? (Ярко.)
-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какие проталинки? (Коричневые.)
-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Какие подснежники? (Красивые.)
-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)
-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)
-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)
она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Презентация «Приметы весны» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развивающую презентацию «Приметы весны» для детей возрастом 4-5 лет. Весна всегда ассоциировалась.
Приметы весны для детей
Народные приметы весны для детей дошкольников, для 1-2 класса начальной школы.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.
Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.
Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.
Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;
Журавль прилетел — скоро лёд сойдёт.
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Март холодный — год хлебородный.
Ранний вылет пчел — к красной весне.
Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.
Развернулись листья дуба – ждите похолодания.
Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.
Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.
Приметы весны для дошкольников в картинках
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Сборник примет про весну для детей – 40 примеров
Жизнь наших предков всегда была тесно связана с погодными явлениями, поэтому они испокон веков наблюдали за природой и строили прогнозы. Народные приметы о весне предсказывали, каким будет лето, и помогали успешно вскопать огород и посеять семена. Они – часть фольклора, с которым важно знакомить подрастающее поколение. Советы, как лучше осветить тему для детей дошкольного и школьного возраста, и примеры весенних примет читайте далее.
Значение фольклора
В приметах собрана «мудрость народа», они являются частью фольклора. Устное народное творчество, включающее также пословицы, поверья и поговорки – национальное достояние, отражающее обычаи, традиции и быт предков. Исторически фольклор можно назвать основой мировой художественной культуры. Именно с него все начиналось.
Изучение разных направлений устного словесного народного творчества благоприятно сказывается на развитии детей. А именно:
Хорошо, если ребенок знакомится с фольклором еще в раннем детстве. Сначала в 1-2 года в виде потешек, в 3-4 года в виде загадок, а в 5-6 лет в виде примет, народных песен и других, более сложных жанров. В зимнюю пору с детьми актуально рассматривать тему народных примет на урожай зимой, весной – приметы про весну.
Приметы о весне
В природе все взаимосвязано. Животные и растения являются ее частью, и как никто другой предчувствуют грядущие изменения. Например, муравьи в преддверие дождя закрывают ходы в муравейник. В народных приметах весной заяц меняет шубку на серую. Увидеть беляка – к позднему потеплению. Предки научились строить долгосрочные прогнозы по облакам, таянию снега, очередности появления листьев на разных деревьях.
Приметы по месяцам
Про весну существует немало примет. Раньше печатались целые календари-месяцесловы. По ним люди ориентировались, когда пора вспахивать землю, начинать посевные работы, сажать рассаду, какой культурой в этом году выгоднее засадить огород. Это являлось залогом высокого урожая.
Старинные народные приметы и пословицы
Раньше приметы не печатались, а передавались из уст в уста. Запомнить и правильно передать их помогала рифма, а некоторые и вовсе превратились в пословицы. Примеры таких примет:
Игры с использованием примет
Лучший способ проведения занятий для детей – в игровом формате. В детском саду народным приметам о весне можно посвятить целый тематический урок с весенними загадками, пословицами, стихами и хороводами. Будет интересно играть, если приметы рассматривать в контексте признаков наступления весны. Примеры таких игр:
С детьми в детском саду очень увлекательно искать признаки наступления весны на прогулке на улице. В старшем возрасте, для школьников, рекомендуется прочтение коротких рассказов и стихов о весне. После, на уроке или уже дома ученики пишут свои сочинения о приходе весенней поры, и по каким приметам они его распознали.
В природе все взаимосвязано, каждое погодное явление влечет за собой определенные последствия. Народные приметы о весне дают представление о грядущих событиях и изменениях погоды. Основанные на многовековых знаниях и наблюдениях предков, многие из них позволяют заглянуть далеко вперед и посеять ту культуру, которая даст богатый урожай. Как часть фольклора, приметы учат любить землю, свою Родину и все живое. Они воспитывают в детях наблюдательность и любознательность. Освещать тему рекомендуется в старшей группе детского сада и в школе, для закрепления полученных знаний используя игры и творческие задания.
Конспект НОД для младших дошкольников «Приметы весны»
Татьяна Бурцева
Конспект НОД для младших дошкольников «Приметы весны»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. О чем же мы будем беседовать на занятии? Вы это узнаете,если отгадаете загадку:
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.
Весна – это прекрасное время года. Это время пробуждения природы от долго зимнего сна.
Снег теперь уже не тот
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Облака бегут быстрей,
Все чернее с каждым днем
И на вербах серебром
-После зимы какое время года наступает?
-Какое солнце весной?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что появляется на веточках деревьев?
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко – золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Побежал в саду ручей. (бегут на носочках)
Прилетели сто грачей, (машут руками как крыльями)
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Одна из примет весны – это первоцветы. Давайте с вами угадаем, какой один из первых цветов появляется весной?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Он растёт в лесу. Это редкое и охраняемое растение, срывать его нельзя.
Еще одной из примет весны является возвращение перелетных птиц из теплых краев. Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно. Так как осенью становиться холодно, замерзают озёра, реки, водоемы и трудно добывать корм. Но снова к нам пришла веснаи птицы скоро к нам обратно прилетят: грачи, ласточки, скворцы, кукушка, дикие гуси и утки. (показ картин птиц). Первыми прилетают грачи, когда еще лежит снег. Следом за ними – скворцы. А когда растает лед на водоёмах, озерах, прилетят утки, гуси. Только появится листочки на деревьях, то вернуться кукушки и ласточки.
Воспитатель: Дети, смотрите, нам прислали телеграмму. Интересно от кого? Это от скворца, он рассказывает о весне. Послушайте внимательно, и найдите ошибки, которые допустил скворец.
Воспитатель: Все правильно описал Скворец? (дети исправляют допущенные в телеграмме ошибки)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто лишний?»
Воспитатель показывает картинки (скворец, грач, ласточка, медведь).
— Ребята, кто тут лишний? Как вы думаете почему?
Дети: лишний медведь, т. к. это дикое животное, а остальные птицы.
Следующие картинки: кукушка, дикий гусь, дикая утка, лошадь.
Воспитатель: Ребята, кто тут лишний? Как вы думаете почему?
Дети: лишняя лошадь, т. к. это домашнее животное, а остальные птицы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?
О каком времени года мы говорили?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите первый весенний цветок?
Воспитатель: Перечислите перелётных птиц, с которыми вы сегодня познакомились.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, гостям говорим до свидание.
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Лед, снег — это вода» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле). ЗАДАЧИ: познакомить.
Интегрированное занятие «Времена года» Цели: 1)Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным признакам, температурным условиям ; 2)формировать умение.
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Тема: «Весна».
Задачи:
Дать детям представление о весне и её приметах.
Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить к русской национальной культуре.
Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.
Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Материал: иллюстрации по теме «Весна», аудио «Звуки природы», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Н. Нищева «Звонко с крыши капли скачут».
— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мяч» со словом «капать».
Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
— Что капало с крыш в стихотворении, которое я прчитала? (капли).
— Что начинается на припёке с крыш ранней весной? (капель).
— Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).
— Если капли капают, какие они? (капающие).
— Что делают капли, падая? (капают).
Повтор всех слов (капли, капель, капелька, капающие, капают).
— Ребята, как можно узнать, что пришла весна? (тает снег, образовались сосульки, с которых падают вниз капли).
— С каждой капелькой растёт внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу, и вот уже потёк тоненький ручеёк, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Пришла весна. Какой цвет у весны, как вы думаете? (зелёный).
Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.
— Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли «зимобором». Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).
— А еще март называли «капельником». Почему? (тает снег, капают сосульки).
— В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).
— Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.
Детям предлагается найти иллюстрации, соответствующие определениям: капель, ручей, проталинка.
Рассказ воспитателя о втором весеннем месяце.
— А ещё апрель называют месяцем «говорливой воды». Послушайте, что это значит. (звучит аудиозапись ручейка).
Познакомить детей с пословицей «Апрельские ручьи землю будят».
— Весенние воды как-будто умывают всю землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав, листвы и цветов. там, где снег уже сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие? (подснежники).
Чтение стихотворения Е. Серова «Подснежник».
Рассказ воспитателя о третьем весеннем месяце.
Итог занятия:
— И так, у весны три задачи:
На занятии предложить детям сделать оригами «Тюльпан».
Вот такие весенние тюльпаны у нас получились
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа) Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!» (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о.
Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.
Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.
Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.
Районное открытое занятие «Приметы весны» I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. Это чей пушистый луч Так щекочет.
Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.
«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада Занятие для будущих первоклассников. Тема: Весна. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте».
«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна» Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку).
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Обеспечение занятия: 1. Научно – методическое пособие (подбор.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.