для формирования какой формы предназначен ввод данных о годности вагонов под погрузку с 1356 сдо
Для формирования какой формы предназначен ввод данных о годности вагонов под погрузку с 1356 сдо
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 27 октября 2017 года N 2204р
В целях обеспечения полноты данных при формировании статистических показателей о погрузке грузов и вагонов в связи с утверждением нового порядка транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 года:
2. Признать утратившим силу с 1 июля 2018 года пункт 1 распоряжения ОАО «РЖД» «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности», утвержденного 1 июля 2015 года N 1627р.
3. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В. до 20 апреля 2018 года обеспечить доработку программного обеспечения и рабочей документации по автоматизированному формированию статистического отчета формы ГО-10 в соответствии с введенными изменениями и передачу в Главный вычислительный центр ОАО «РЖД».
— с 1 мая 2018 года в режиме опытной эксплуатации;
— с 1 июля 2018 года в режиме постоянной эксплуатации.
Инструктивные указания по формированию формы внутренней статистической отчетности ГО-10 «Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 октября 2017 года N 2204р
1. Отчет характеризует объем выполненной грузовой работы железнодорожной станцией, железной дорогой ОАО «РЖД» и по сети в целом по количеству погруженных тонн, вагонов, а также показатели использования вагонов, в разрезе групп грузов отчета формы ГО-10. Исходными данными для учета погруженных вагонов является автоматизированный номерной учет в условиях функционирования действующей системы подготовки и оформления перевозочных документов (далее ЭТРАН), автоматизированной системы оперативного управления перевозками дорожного и сетевого уровней (далее АСОУП-2), автоматизированных систем управления железнодорожной станцией (далее линейный уровень).
Отчет формируется ежемесячно 5 числа после отчетного периода.
Корректировка показателей статистического отчета не предусмотрена.
Единицами измерения погрузки являются тонна и вагон. Показатели отчета формируются в абсолютных единицах и представляются в выходных таблицах, как в абсолютных единицах, так и в единицах в среднем в сутки. Показатель «в среднем в сутки» за отчетный период рассчитывается, как сумма абсолютных значений, деленная на количество дней в отчетном периоде.
Расчетные показатели округляются по правилам арифметики до одного знака после запятой. Показатели «общая грузоподъемность вагонов», «средняя грузоподъемность вагона» и «статическая нагрузка» округляется до двух знаков после запятой.
Накопительные данные за отчетный период формируются следующим образом:
— ежемесячно накопительные данные с начала месяца рассчитываются как сумма данных за каждые отчетные сутки;
— в целом за месяц накопительные данные рассчитываются по истечении последних отчетных суток месяца.
— накопительные данные за квартал формируются с начала квартала суммированием данных за каждый месяц квартала.
— накопительные данные за полугодие формируются с начала полугодия суммированием данных за каждый месяц календарного полугодия.
— накопительные данные за год формируются с начала года суммированием данных за каждый месяц календарного года.
Отчет состоит из следующих разделов:
— вагоны рабочего парка (коды 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08);
— вагоны нерабочего парка (код 09);
— вагоны рабочего парка, занятые для внутрихозяйственных перевозок (код 20).
При формировании статистического отчета ф. ГО-10 в зависимости от вида грузовой работы, имеющей числовое значение в информационной фразе с.410 в поле «код вида погрузки», происходит отнесение погруженных объемов в тот или иной раздел статистического отчета. Не попавшие ни в один раздел коды (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) имеют признак «незачет в погрузку» и в статистической отчетности не отражаются.
Таблица видов погрузки соответствует классификатору ПК 547-1999 «Вид грузовой работы станции (Вид погрузки)».
Для формирования какой формы предназначен ввод данных о годности вагонов под погрузку с 1356 сдо
Группа транспортных компаний Альфа Транс
Цены предложат владельцы транспорта и терминалов без посредников!
Telegram-чат:
Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
Содержание материала
Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.
Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.
2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.
На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.
2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.
Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.
Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.
2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.
2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.
Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.
2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.
2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.
В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).
2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.
2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.
Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.
Без справки об обезвреживании и промывке вагоны станцией не принимаются.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.05.2019 N 1091/р «Об утверждении Порядка передачи и оформления уведомлений о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-26 ВЦ/Э через личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение «РЖД-Груз»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 31 мая 2019 г. N 1091/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ
УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ И ГОТОВНОСТИ
ВАГОНОВ К УБОРКЕ/О ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ
И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ ФОРМЫ ГУ-26 ВЦ/Э ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ
КАБИНЕТ КЛИЕНТА ОАО «РЖД» В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
ИЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «РЖД-ГРУЗ»
В целях повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта и в соответствии с пунктом 2.1.1 Плана мероприятий от 15 февраля 2019 г. N ЦФТО-33 по выполнению дорожной карты по переходу на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта с учетом процессного подхода, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19 марта 2018 г. N 517/р:
2. Главному инженеру Центра фирменного транспортного обслуживания Муреву Д.И. в срок до 31 мая 2019 г. направить утвержденный Порядок в департамент информатизации для дальнейшей реализации в автоматизированных системах.
Заместитель генерального директора
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 мая 2019 г. N 1091/р
ПЕРЕДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ
ОПЕРАЦИИ И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ/О ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ
НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ ФОРМЫ
ГУ-26 ВЦ/Э ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА ОАО «РЖД» В СФЕРЕ
ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «РЖД-ГРУЗ»
3. ГУ-26 ВЦ/Э заполняется на один или несколько вагонов, готовых к уборке, после чего автоматически передается в АС ЭТРАН для подписания и присвоения номера. После подписания и присвоения номера ГУ-26 ВЦ/Э автоматически передается в АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М для уведомления причастных представителей перевозчика.
Указанная функция будет доступна после реализации подписания ГУ-26 ВЦ/Э в программном обеспечении ЛК и МП.
Нумерация уведомлений присваивается и ведется в АС ЭТРАН автоматически при получении документа от ЛК или МП.
После подписания и присвоения номера АС ЭТРАН сохраняет ГУ-26 ВЦ/Э в базе данных и переводит ЭД в состояние «Подписан», после чего он становится доступен для просмотра Клиентом в ЛК и МП.
II. Порядок оформления и передачи ГУ-26 ВЦ/Э
Оформление ГУ-26 ВЦ/Э производится в ЛК или МП в соответствующей вкладке.
Выбор вагонов из предложенного системой списка производится путем проставления галочек с последующим подтверждением информации кнопкой «ОК», после чего информация о выбранных вагонах переносится в шаблон ГУ-26 ВЦ/Э.
Далее в целях сокращения времени оформления система предложит два варианта действий:
Завершение оформления ГУ-26 ВЦ/Э производится кнопкой «Завершить заполнение», после чего данные сохраняются и ГУ-26 ВЦ/Э становится доступным для подписания ЭП Клиента (после сохранения данных корректировка становится невозможна). После подписания ГУ-26 ВЦ/Э и автоматического присвоения номера в АС ЭТРАН, ГУ-26 ВЦ/Э передается в АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М.
При оформлении ГУ-23 ВЦ на непринятые перевозчиком вагоны в ЛК или МП автоматически формируется шаблон ГУ-26 ВЦ/Э с отображением номеров вагонов, не принятых к перевозке, при этом грузоотправитель (отправитель) или грузополучатель (получатель), владелец (пользователь) железнодорожного пути необщего пользования имеет возможность редактирования данного списка вагонов.
Информация об оформленном ГУ-23 ВЦ и номерах вагонов, не принятых к перевозке, отображается в ЛК или МП.
III. Заполнение граф ГУ-26 ВЦ/Э
Шаблон ГУ-26 ВЦ/Э содержит автоматически заполненные системой графы и графы, заполняемые ручным вводом. Автоматическое заполнение граф производится по информации, полученной из АС ЭТРАН после ввода Клиентом своего кода ОКПО при создании шаблона.
Указанная функция будет доступна после реализации подписания ГУ-26 ВЦ/Э в программном обеспечении ЛК и МП.
При отсутствии в АС ЭТРАН накладной N контейнера заполняется вручную, его типоразмер проставляется автоматически.
Для формирования какой формы предназначен ввод данных о годности вагонов под погрузку с 1356 сдо
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ «Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 1999 г. N 1905).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Утверждены
Приказом МПС России
от 16 июня 2003 г. N 20
3. Учетная карточка ведется уполномоченным представителем перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком.
Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера.
В случае осуществления перевозчиком с согласия грузоотправителя замены предусмотренного заявкой одного вида контейнера на другой к учетной карточке прикладывается документ, подтверждающий указанное согласие.
В случае неподписания грузоотправителем учетной карточки перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телеграфное разрешение о принятии от конкретного грузоотправителя объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагона, перевозчик в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет грузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку груза формы ГУ-12, оформленную в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам погрузки в течение действия данного разрешения, которая согласовывается перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки телеграфное разрешение перевозчика по данной перевозке к исполнению не принимается.
В случае если представленная грузоотправителем в установленные статьей 11 Устава сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки грузов.
По истечении срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки.
4. В учетной карточке указываются:
5. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:
5.1. Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количества вагонов, контейнеров, предусмотренных под погрузку, и объемы погрузки). Если заявкой предусмотрена равномерная погрузка (в заявке не заполнена графа «Дата»), указанные графы заполняются уполномоченным представителем перевозчика исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням периода действия заявки.
При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.
5.2. В графе 4 указывается количество поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки вагонов, контейнеров, к которым относятся:
В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.
5.3. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически погруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки.
5.4. В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.
Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки приведены в приложениях 2, 3 к настоящим Правилам.
Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки.
5.6. В графе 20 указывается общее количество непогруженных вагонов, контейнеров. Эта величина определяется как разность между значениями итогов граф 2 и 5 соответствующей строки.
5.7. В графе 21 указываются коды обстоятельств невыполнения заявки и количество не погруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:
5.8. В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество не погруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникших при обслуживании грузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования:
5.9. В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:
5.9.1. В отношении грузоотправителя:
5.9.2. В отношении перевозчика:
Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки 20 вагонов перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем погружено 10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вагонов из-за занятости фронта погрузки.
В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается «202-5, 405-5».
6. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке.
6.1. Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 405, 406, 407, 408), и количества вагонов, контейнеров, не поданных вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23 коды 301, 302, 303, 304, 304, 307).
Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.
6.2. Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 405, 406, 407, 408).
Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов не погружено из-за неиспользования поданных вагонов.
За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки стороны не несут ответственности.
7. Количество тонн груза, не погруженного по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Количество тонн груза, не погруженного по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.
Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 98 вагонов. Грузоотправителем погружено 98 вагонов 4920 тонн. Не подано 2 вагона из-за отказа грузоотправителя от погрузки.
При выполнении грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.
8. В случае если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов использует меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, то количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества погруженных тонн груза на величину статической нагрузки на вагон. В этом случае недогруз, отнесенный на причины, зависящие от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов вследствие перевыполнения статической нагрузки на вагон.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 6000 тонн со статической нагрузкой 60,0 т/ваг. погружено 98 вагонов 6000 тонн. За счет уплотненной загрузки вагонов перевозка предусмотренной заявкой массы груза осуществлена меньшим количеством вагонов. Поэтому ответственность за общий недогруз не наступает.
Пример 3. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг. перевозчиком подано 90 вагонов и грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано 10 вагонов из-за занятости фронта погрузки у грузоотправителя.
Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн. В результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправитель высвободил 1 вагон. Грузоотправитель будет нести ответственность за недогруз 9 вагонов (430 тонн).
9. За непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения (с учетом произведенных в заявке изменений) на грузоотправителя (кроме случаев, когда перевозка грузов осуществлялась в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику) начисляется перевозчиком сбор в размерах, предусмотренных статьей 94 Устава.
9.1. По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, сбор за непредъявление грузоотправителем груза для перевозки на железнодорожную станцию назначения определяется исходя из результата умножения количества непогруженных вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг. грузоотправителем погружено 98 вагонов 4900 тонн.
Сбор начисляется на грузоотправителя за непредъявление 2 x 50 = 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань.
Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг. грузоотправителем погружено 98 вагонов 5000 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 48 вагонов 2500 тонн, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 50 вагонов 2500 тонн.
Сбор начисляется на грузоотправителя за недогруз 2 вагонов 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань. Грузоотправитель не несет ответственности за недогруз 2 вагонов в соответствии со статьей 116 Устава.
9.2. При невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения не взимается. При частичном невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на количество не погруженных грузоотправителем вагонов из-за неподачи вагонов и (или) подачи под погрузку вагонов, не пригодных для перевозок грузов перевозчиком.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг. перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов.
10. При изменении грузоотправителем установленных заявкой железнодорожных станций назначения, вызванном предусмотренными статьей 29 Устава обстоятельствами, сбор за внесение в принятую заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, установленный статьей 11 Устава, не начисляется.
11. Учетная карточка по заявке на вагон, загруженный мелкими отправками одного грузоотправителя, ведется на общем основании.
При погрузке в один вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей выполнение заявки учитывается в графе 2 учетной карточки по каждому грузоотправителю.
12. При невыполнении заявки вследствие аварии у грузоотправителя, в результате которой было прекращено осуществление его основной производственной деятельности, грузоотправителем должна быть представлена копия акта об аварии, составленного соответствующим государственным органом, которая прилагается к учетной карточке.
Обстоятельства, предусмотренные статьей 29 Устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запрещение производства погрузочно-разгрузочных работ и послужившие причиной невыполнения принятой заявки, должны быть подтверждены приложением к учетной карточке копии соответствующих решений федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или владельца инфраструктуры.
13. В соответствии со статьей 94 Устава в случае, если грузоотправитель не менее чем за два дня до дня погрузки предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров, размер штрафа снижается на одну треть. Сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения начисляется на грузоотправителя в этом случае в полном размере, кроме случаев, когда перевозки грузов должны были осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.
При поступлении в установленном порядке перевозчику письменного отказа грузоотправителя от погрузки отказ, подписанный грузоотправителем или его уполномоченным представителем и заверенный применяемой для финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке.
Если отказ от погрузки был подан грузоотправителем своевременно в установленном порядке, но поданные вагоны, контейнеры им были погружены и приняты к перевозке, то отказ в отношении погруженных вагонов, контейнеров считается недействительным.
14. Результаты подведения итогов выполнения заявки уполномоченный представитель перевозчика сообщает грузоотправителю в течение 5 дней после окончания последних суток, предусмотренных в заявке.
15. Формы учетных карточек и порядок их составления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении устанавливается правилами перевозок грузов в этом виде сообщения.
Приложение 1 (Форма ГУ-1)
Учетная карточка N
Выполнение принятой заявки______________на перевозку груза
(с по месяц, год)
статистическая нагрузка_______________
Станция и железная дорога отправления_________________________
Наименование номенклатурной группы____________________________
Перевозчик____________________________________________________
Грузоотправитель______________________________________________
(полное наименование, фактический адрес и банковские реквизиты)
______________________________________________________________
Дата погрузки | Заявка | Подано вагонов (конт.) | Погружено | В т.ч. вагонов (контейнеров) по железнодорожным станциям назначения | ||||||||||||||
Вагоны (конт.) | Тонны | Вагонов (конт.) | Тонн | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
18 | ||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||
31 | ||||||||||||||||||
Итого |
Имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки относится на:
Имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки относится на:
|