для индивида какого типа характерны доброта эмпатийность отмечаемые уже в раннем возрасте

ЛИЧНОСТЬ И ЦВЕТ

Каждый человек из всего разнообразия цветов всегда выбирает свой любимый или предпочитаемый для него цвет.

Человек как личность является носителем семи инстинктов, каждый из которых определяет соответствующий тип личности:

эгофильный, генофильный, альтруистичный, сследовательский, доминантный, либертофильный, дигнитофильный.

Определяя личностную типологию, психологи доказали, что каждой типологии присущ определенный цвет.

Эгофильный тип

С раннего детства у индивида этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, когда из-за робости и осторожности даже ходьба осваивается позже.

Для индивида этого типа характерны: тенденция к симбиотической связи с матерью (ребенок не отпускает мать от себя ни на миг), невротические реакции на отрыв от матери (при направлении в дошкольные учреждения, санатории, больницу), склонность к страхам (страх темноты, одиночества, боязнь высоты, огня, воды и т. д.), нетерпимость к боли (отказы от лечения зубов, лечебных процедур, от посещения врача и пр.), тревожность в отношении всего нового и неизвестного (в том числе в отношении незнакомых лиц), склонность к консерватизму, недоверчивости, подозрительности, мнительности.

Далее формируется личностный радикал с выраженной эгоцентричностью, nревожной мнительностью, склонностью к ипохондрическим переживаниям, к отрицанию любого риска, а при неблагоприятных обстоятельствах со склонностью к фобиям или bстерическим реакциям. И это люди, для которых «безопасность и здоровье превыше всего!», а их кредо – «жизнь одна и другой не будет».

Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени.

Генофильный тип

Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда «Я» замещается понятием «мы» (под «мы» подразумевается семья) вплоть до отрицания «Я». Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному – интересам детей, семьи.

Данная ориентация фундаментальна. Она же – ядро фундаментальных установок. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье, и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение. Он обостренно улавливает разлад в семье, и в этом случае у него возникает невротическая депрессия с анурезом. Дети генофильного типа тонко улавливают ухудшение самочувствия своих близких, отзывчивы.

В результате при неблагоприятных обстоятельствах формируется тревожная личность с фокусированием тревоги на детях, семье и возникновением страхов вплоть до фобий. И это люди, для которых «интересы семьи превыше всего!», а их кредо «мой дом –моя крепость!».

Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители – хранители семьи, а с этим – хранители генофонда рода, племени, хранители жизни.

Предпочитаемый цвет – коричневый.

Альтруистичный тип

Для индивида этого типа характерны доброта, эмпатийность, отмечаемые уже в раннем возрасте. Человек альтруистичного типа заботлив к близким, особенно пожилым, понимает их состояние, способен отдать другим последнее, даже необходимое ему самому.

Характерна его реакция на требования родителей дать отпор агрессивному сверстнику, ответить ударом на удар: «Я не могу его ударить, ведь ему будет больно!». И он переживает наказание других тяжелее, чем когда наказывают его самого. Он не переносит вида крови, насилия до такой степени, что при виде крови у другого, насилия над другим у него возникает выраженная вегетососудистая реакция с рвотой, бледностью кожных покровов, обильным потоотделением и другими вегетососудистыми проявлениями вплоть до шока.

Самоотверженные люди, посвятившие жизнь общественным интересам, защите слабых, нуждающихся, больным и инвалидам, это люди «альтруистического» типа.

Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо – «доброта спасет мир, доброта превыше всего!». И они, эволюционно, хранители доброты, мира, хранители жизни.

Исследовательский тип

У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути.

Ребенок, огорчающий родителей тем, что, будучи оставленным без присмотра, разберет будильник, радиоаппаратуру или пылесос до последнего винтика, замкнет электросеть, побывает всюду – от чердака и подвала до дальнего леса, это ребенок «исследовательского» типа. Он часами может строить плотину на ручье или наблюдать жизнь рыбок в аквариуме.

Все нормально развивающиеся трехлетние дети задают вопрос «почему?», но ребенок-исследователь задает этот вопрос чаще и не довольствуется поверхностным ответом. Научившись читать, он предпочитает книги о путешествиях, фантастику, а начав изучать физику и химию, ставит эксперименты, повергающие родителей в ужас. Вначале его интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-либо одно страстное увлечение. И вот он уже в кружке юннатов, авиамоделистов или астрономов.

Ребенок этого типа предрасположен к занятиям в одиночестве или среди сверстников, разделяющих его интересы. Если у такого подростка мопед, он не столько ездит на нем, сколько усовершенствует его. Он в восторге, если его берут в геологическую экспедицию или на археологические раскопки, в путешествие по малоизведанной речке. У детей этого типа рано обнаруживается склонность к творчеству, что проявляется в играх и в рисунках.

Учатся они неравномерно: блестяще успевают по интересующим их предметам и полностью пренебрегают всеми остальными. Далее такие дети все более проявляют исследовательские тенденции, стремясь в специализированные кружки и клубы, в институте они – члены студенческого научного общества, секции туристов.

В конце концов из таких детей, чем бы они ни увлекались, вырастают увлеченные, творческие люди. Великие путешественники, изобретатели, корифеи науки – лица этого типа. Их кредо – «творчество и прогресс – превыше всего!».

Эволюционная целесообразность наличия этого типа очевидна.

Доминантный тип

С раннего детства наблюдается стремление к лидерству и наличие качеств истинного лидера: умения организовать игру, поставить цель и проявить волю для ее достижения.

При воспитании, учитывающем данное предопределение и призвание, формируется мужественность, логичность мышления, критичность, ответственность, способность к прогнозированию, способность выделить главное, основное, уловить новизну и эффективность идеи.

Для такого человека характерны доминирование левополушарного стиля восприятия и реагирования, эмоциональная сдержанность, деловитость и прагматизм (практический ум), приоритет статусных потребностей (карьеризм). Формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная и настойчивая в достижении цели.

Для лиц «доминантного» типа характерны эгоцентризм, но с признанием общественных интересов и ценностей как целесообразной необходимости, безусловное принятие правил «игры»; готовность к тщательно просчитанному риску, но без авантюризма; признание необходимости реформ, но путем эволюции, а не революции; умение разбираться в людях.

В общении и в деловых контактах характерна ориентация на лидеров, деловых людей и пренебрежение к слабым и к «лирикам» при готовности, однако, покровительствовать им.

Для них характерна склонность учитывать интересы «всего коллектива, всего народа» при пренебрежении интересами одного, конкретного человека.

Предпочитаемые цвета – зеленый и красный.

Либертофильный тип

Уже в колыбели дитя этого типа резко протестует, когда его пеленают, долго удерживают в кроватке. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним.

Для детей этого типа характерна склонность к отрицанию авторитетов, в первую очередь учителей, если речь идет о школе. Характерны терпимость к боли, лишениям и стремление к самостоятельности.

Рано проявляется тенденция, выражаемая словами «мой дом – это весь мир!» Равно как и склонность рано покидать отчий дом. В поведении доминируют упрямство, негативизм, невосприимчивость к внушению.

Характерны предрасположенность к риску, авантюризм, оптимистичность. Лучший период в жизни такого человека – революционная ситуация, и он первый на баррикадах. Характерна склонность к перемене мест, работы, образа жизни, нетерпимость обыденности, рутины и бюрократизма.

Подавлены инстинкты самосохранения и продолжения рода, что проявляется и в склонности к уходу из семьи.

Кредо таких людей – «свобода превыше всего!». И они хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц «доминантного» типа. Они хранители свободы, а с этим – жизни.

Предпочитаемые цвета – желтый и красный.

Дигнитофильный тип

Уже в раннем возрасте человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения.

Это тот случай, когда с ребенком можно договориться, только убедив его и только с лаской. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция рыцаря с девизом на щите: «Честь превыше всего».

Инстинкт самосохранения у такого индивида на последнем месте. Привязанность к семье выражается в своеобразной форме, а именно в сохранении фамильной чести: «В нашем роду не было подлецов и трусов!». В личностной характеристике приоритетна проблема личной, а с этим и семейной, национальной гордости. И во имя чести и достоинства эти люди без колебаний идут на Голгофу.

Эволюционная целесообразность наличия этого типа заключается в том, что его носители – хранители чести и достоинства «Я», индивидуальности, личности, а с этим – жизни, достойной человека.

Предпочитаемые цвета – зеленый и серый.

Источник

Определение доминирующего инстинкта

Результат теста

Содержательная интерпретация

Наибольшая сумма баллов, набранная человеком при выборе наиболее близких ему проблем и утверждений, укажет на доминирующий инстинкт, а с этим и на типовую принадлежность исследуемого. Если равным количеством баллов окажутся отмеченными два инстинкта, речь пойдет о смешанной типологической принадлежности. Если наряду с доминирующим инстинктом и некий другой инстинкт наберет достаточно высокий балл, можно также говорить о смешанной типологической принадлежности, хотя и не столь явно выраженной, как в предыдущем случае.

Чрезвычайно информативно отсутствие баллов по инстинктам альтруизма, самосохранения (аутоагрессивность) и продолжения рода (эгоцентричность, дошедшая до предела), равно как и по инстинктам свободы и сохранения достоинства. В целом же глубокий анализ результатов данного обследования дает реальную возможность выявить фундаментальные инстинктивные и установочные (неосознаваемые) ориентации личности, его профиль по этим важнейшим характеристикам.

Предвидя возражения, состоящие в том, что на основании исследования по предлагаемому нами вопроснику скорее определяется тип характера, а также что на выборе отразятся установки и позиции индивида, сформированные жизнью и воспитанием, отметим следующее: в вопроснике идет речь о тенденциях, а не об их реализации. Исследуемый говорит: «Я таким хочу быть, так хочу жить», а не «я такой и так живу». И как бы жизнь и воспитание ни подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через вытекающие из него фундаментальные установки.

Инстинкты – фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и к другим, включающая в себя индивидуальный стиль адаптации и первичную специализацию индивида. Генетическая программа развития индивида гармонична. Доминирующему инстинкту соответствуют определенный темперамент, конституция, лево- или правополушарное доминирование, преимущественная выраженность того или иного профиля интеллекта.

Описание типов

С раннего детства у индивида этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, когда из-за робости и осторожности даже ходьба осваивается позже. Для индивида этого типа характерны: тенденция к симбиотической связи с матерью (ребенок не отпускает мать от себя ни на миг), невротические реакции на отрыв от матери (при направлении в дошкольные учреждения, санатории, больницу), склонность к страхам (страх темноты, одиночества, боязнь высоты, огня, воды и т. д.), нетерпимость к боли (отказы от лечения зубов, лечебных процедур, от посещения врача и пр.), тревожность в отношении всего нового и неизвестного (в том числе в отношении незнакомых лиц), склонность к консерватизму, недоверчивости, подозрительности, мнительности. Далее формируется личностный радикал с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью к ипохондрическим переживаниям, к отрицанию любого риска, а при неблагоприятных обстоятельствах со склонностью к фобиям или истерическим реакциям. И это люди, для которых «безопасность и здоровье превыше всего!», а их кредо – «жизнь одна и другой не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени.

II. «Генофильный» тип.

Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда Я замещается понятием «мы» (под «мы» подразумевается семья) вплоть до отрицания Я. Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному – интересам детей, семьи. Данная ориентация фундаментальна. Она же – ядро фундаментальных установок. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье, и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение. Он обостренно улавливает разлад в семье, и в этом случае у него возникает невротическая депрессия. Дети «генофильного» типа тонко улавливают ухудшение самочувствия своих близких, отзывчивы и эмпатийны. В результате при неблагоприятных обстоятельствах формируется тревожная личность с фокусированием тревоги на детях, семье и возникновением страхов вплоть до фобий. И это люди, для которых «интересы семьи превыше всего!», а их кредо «мой дом – моя крепость!». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители – хранители семьи, а с этим – хранители генофонда рода, племени, хранители жизни.

III. «Альтруистический» тип.

Для индивида этого типа характерны доброта, эмпатийность, отмечаемые уже в раннем возрасте. Человек альтруистического типа заботлив к близким, особенно пожилым, понимает их состояние, способен отдать другим последнее, даже необходимое ему самому. Характерна его реакция на требования родителей дать отпор агрессивному сверстнику, ответить ударом на удар: «Я не могу его ударить, ведь ему будет больно!». И он переживает наказание других тяжелее, чем когда наказывают его самого. Он не переносит вида крови, насилия до такой степени, что при виде крови у другого, насилия над другим у него возникает выраженная вегетососудистая реакция с рвотой, бледностью кожных покровов, обильным потоотделением и другими вегетососудистыми проявлениями вплоть до обморока и даже шока. Самоотверженные люди, посвятившие жизнь общественным интересам, защите слабых, нуждающихся, больным и инвалидам – это люди «альтруистического» типа. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо – «доброта спасет мир, доброта превыше всего!». И они, эволюционно, хранители доброты, мира, хранители жизни.

IV. «Исследовательский» тип.

У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути. Ребенок, огорчающий родителей тем, что, будучи оставленным без присмотра, разберет будильник, радиоаппаратуру или пылесос до последнего винтика, замкнет электросеть, побывает всюду – от чердака и подвала до дальнего леса, это ребенок «исследовательского» типа. Он часами может строить плотину на ручье иди наблюдать жизнь рыбок в аквариуме. Все нормально развивающиеся трехлетние дети задают вопрос «почему?», но ребенок-исследователь задает этот вопрос чаще и не довольствуется поверхностным ответом. Научившись читать, он предпочитает книги о путешествиях, фантастику, а начав изучать физику и химию, ставит эксперименты, повергающие родителей в ужас. Вначале его интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-либо одно страстное увлечение. И вот он уже в кружке юннатов, авиамоделистов или астрономов. Ребенок этого типа предрасположен к занятиям в одиночестве или среди сверстников, разделяющих его интересы. Если у такого подростка мопед, он не столько ездит на нем, сколько усовершенствует его. Он в восторге, если его берут в геологическую экспедицию или на археологические раскопки, в путешествие по малоизведанной речке. У детей этого типа рано обнаруживается склонность к творчеству, что проявляется в играх и в рисунках. Учатся они неравномерно: блестяще успевают по интересующим их предметам и полностью пренебрегают всеми остальными. Далее такие дети все более проявляют исследовательские тенденции, стремясь в специализированные кружки и клубы. В институте они – члены студенческого научного общества, секции туристов. В конце концов из таких детей, чем бы они ни увлекались, вырастают увлеченные, творческие люди. Великие путешественники, изобретатели, корифеи науки – лица этого типа. Их кредо – «творчество и прогресс – превыше всего!». Эволюционная целесообразность наличия этого типа очевидна.

С раннего детства наблюдается стремление к лидерству и наличие качеств истинного лидера: умения организовать игру, поставить цель и проявить волю для ее достижения. При воспитании, учитывающем данное предопределение и призвание, формируется мужественность, логичность мышления, критичность, ответственность, способность к прогнозированию, способность выделить главное, основное, уловить новизну и эффективность идеи. Для такого человека характерны доминирование левополушарного стиля восприятия и реагирования, эмоциональная сдержанность, деловитость и прагматизм (практический ум), приоритет статусных потребностей (карьеризм). Формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная и настойчивая в достижении цели. Для лиц «доминантного» типа характерны: эгоцентризм, но с признанием общественных интересов и ценностей как целесообразной необходимости, безусловное приятие правил «игры»; готовность к тщательно просчитанному риску, но без авантюризма; признание необходимости реформ, но путем эволюции, а не революции; умение разбираться в людях. В общении и в деловых контактах характерна ориентация на лидеров, деловых людей и пренебрежение к слабым и к «лирикам» при готовности, однако, покровительствовать им. Для них характерна склонность учитывать интересы «всего коллектива, всего народа» при пренебрежении интересами одного, конкретного человека. Они и мыслят такими категориями, как «тысячи, миллионы». Их кредо – «дело и порядок превыше всего; один – ничто, все – все; будет хорошо всем – будет хорошо каждому!». Эволюционная целесообразность наличия данного типа, рождающего государственных мужей, лидеров и организаторов, в том, что они хранители интересов и чести всего рода, племени.

VI. «Либертофильный» тип.

Уже в колыбели дитя этого типа резко протестует, когда его пеленают, долго удерживают в кроватке. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним. Для детей этого типа характерна склонность к отрицанию авторитетов, в первую очередь учителей, если речь идет о школе, Характерны терпимость к боли, лишениям и стремление к самостоятельности. Рано проявляется тенденция, выражаемая словами «мой дом – это весь мир!», равно как и склонность рано покидать отчий дом. В поведении доминируют упрямство, негативизм, невосприимчивость к внушению. Характерны предрасположенность к риску, авантюризм, оптимистичность. Лучший период в жизни такого человека революционная ситуация, и он – первый на баррикадах. Характерна склонность к перемене мест, работы, образа жизни, нетерпимость обыденности, рутины и бюрократизма. Подавлены инстинкты самосохранения и продолжения рода, что проявляется и в склонности к уходу из семьи. Кредо таких людей – «свобода превыше всего!». И они – хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц «доминантного» типа. Они хранители свободы, а с этим – жизни.

VII. «Дигнитофильный» тип.

Уже в раннем возрасте человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Это тот случай, когда с ребенком можно договориться, только убедив его и только с лаской. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция рыцаря с девизом на щите: «Честь превыше всего». Инстинкт самосохранения у такого индивида на последнем месте. Привязанность к семье выражается в своеобразной форме, а именно в сохранении фамильной чести: «В нашем роду не было подлецов и трусов!». В личностной характеристике приоритетна проблема личной, а с этим и семейной, национальной гордости. И во имя чести и достоинства эти люди без колебаний идут на Голгофу. Эволюционная целесообразность наличия этого типа заключается в том, что его носители – хранители чести и достоинства Я, индивидуальности, личности, а с этим – жизни, достойной человека.

Источник

Для индивида какого типа характерны доброта эмпатийность отмечаемые уже в раннем возрасте

Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное.

Французский ученый антрополог Д. Тарт

Графология (графо — пишу и логос — слово) — наука о почерке человека, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.

Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.

В начале XX века. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга». На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.

В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 году Гордон Олпорт и Филипп Верной в Гарвардской психологической клинике.

Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 году Tea Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими «напряжением и расслаблением».

Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи. Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. д. Изучение этих характеристик: «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие свойства характера человека и их взаимодействие, поэтому графолог должен быть еще и хорошим психологом.

Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции «думать о главном». Другие обличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на главное вовне (на внешние события), внутрь (на самого пишущего) или же носит смешанный характер и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив. Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет.

К сожалению, к графологии в нашем обществе принято относиться как к лженауке. Действительно, трудно спорить с утверждением, что в ней нет строгости, доказательств, удовлетворяющих академические инстанции, что она подвержена спекуляции и т. д. Наука графология действительно находится в стадии развития. На основании одних и тех же данных пессимисты говорят о том, что графология в принципе не может быть наукой, а «оптимисты» утверждают, что как научная дисциплина графология находится все еще в стадии становления. Стоит обратить внимание на то, что графологические исследования, как правило, выполняют социальный заказ и теснейшим образом связаны с интересами людей, в том числе и весьма влиятельных. Графологи дают информацию, которая может быть использована при принятии решений, касающихся носителей почерка. Здесь легко ожидать спекуляций, камуфляжа, стремления к монополии на результаты экспертизы.

То обстоятельство, что графология — довольно доступное орудие в борьбе одних людей против других, является ключевым в объяснении многих запутанностей ее истории. Ее брали на вооружение специалисты по компрометации в общественном мнении, широко использовали и используют политические разведки. Двойные стандарты отношения к графологии характерны для тоталитарных режимов — ведь власть имущие, с одной стороны, заинтересованы в информации о своих противниках, а с другой стороны — им трудно скрыть свой почерк, а значит, и информацию о своей личности.

Отмечая практическую значимость графологии как науки, можно привести в качестве примера самые разные области применения знаний по графологии. Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания. Наибольшая значимость графологии, на наш взгляд, проявляется в решении семейно-бытовых проблем, при создании семейных пар, а также в воспитании детей. В самом общем виде графолог может быть назван «консультантом по почерку», но обозначение «эксперт по почерку» обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.

Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автографы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге с весьма ограниченным пространством для письма.

Письмо, написанное карандашом, менее выразительно, чем написанное ручкой, поэтому для чистоты графологического анализа лучше использовать перьевые ручки, поскольку такое перо более детально характеризует человека по его почерку.

Первые опыты рекомендуется производить над почерками близких, знакомых и тех людей, основные свойства характера которых вам хорошо известны. Например, можно использовать почерки в виде пожеланий на открытках. Если у различных лиц с одинаковыми, внешне ярко выраженными свойствами характера регулярно встречаются и определенные признаки в почерке, например почерк кругленький — коммуникабельность, сентиментальность, почерк угловатый — жесткость, лидерство, к тому же это ваши хорошие знакомые, то это можно рассматривать как выражение известных характерологических свойств. Но прежде чем предполагаемое графологическое значение того или иного графического отклонения можно будет считать установленным признаком, его не только необходимо тщательно проверить практически, но и стремиться к тому, чтобы для найденного графологического признака найти также соответствующее объяснение и основание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *