для каких целей используется норматив оборот вагона рабочего парка
Оборот вагона
Оборо́т ваго́на — железнодорожный термин [1] ; означает: основной показатель использования вагонного парка ж. д. по времени, включающий цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки.
Содержание
Оборот вагона
Для ж. д. (отделения) оборот вагона — среднее время от момента окончания погрузки или приёма вагона в гружёном состоянии от соседних ж. д. (отделений) до момента следующей погрузки или сдачи вагонов. Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на переработку вагона на попутных сортировочных и участковых станциях; время нахождения вагона на станции выгрузки; время пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки (если погрузка вагона производится не на той станции, где он выгружен); время на погрузку. Оборот вагона — общий комплексный качественный показатель работы ж.-д. транспорта, отражающий результаты технической, экономической и организаторской деятельности всех звеньев ж. д., характеризует как степень использования вагона, так и сложность работы, дисциплинированность и организованность железнодорожников. По сети в целом и по ж. д. (отделениям) оборот вагона может быть определён как средний для всех вагонов рабочего парка (см. в статье Вагонный парк), а также для отд. категорий этого парка по ряду вагонов и по отд. видам перевозок. Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и кол-во грузов, к-рое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком.
Группы показателей
Время оборота вагона включает 2 группы показателей:
Ускорение
Ускорение оборота вагона — важнейшая задача борьбы за улучшение работы ж.-д. транспорта. Большое влияние на ускорение оборота вагона оказали мероприятия по широкому внедрению на ж.-д. сети электрич. и тепловозной тяги, усилению и реконструкции пути, переводу вагонного парка на автоматическую сцепку, внедрению устройств автоматики и телемеханики. Наряду с осуществлением технической реконструкции, важное значение имеют дальнейшее совершенствование технологии работы станций, обеспечение ритмичной работы всех подразделений ж. д., широкое распространение передовых методов труда. Пути дальнейшего ускорения оборота вагона: сокращение гружёного рейса вагона путём устранения нерациональных перевозок; сокращение порожнего пробега вагонов; комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями; дальнейшее повышение скорости движения грузовых поездов; сокращение их простоев на станциях; формирование поездов с максимальной грузовой массой, совершенствование всей системы управления ж.-д. транспортом.
Приложение N 2. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
Методика
оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136)
1) оборот вагона по составляющим:
простой на технических станциях;
простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;
2) среднесуточный пробег вагона;
3) производительность вагона.
4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:
специализированному железнодорожному подвижному составу;
универсальному железнодорожному подвижному составу;
5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:
Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:
,
где — груженый рейс вагона;
— порожний рейс вагона;
— участковая скорость;
— среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;
— средний простой вагона на одной технической станции;
— коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.
Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:
где — погрузка в вагонах;
— выгрузка в вагонах;
— работа сети в вагонах, равная
+
, где
— прием груженых вагонов по внешним стыкам;
— среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.
Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.
6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:
где — среднесуточный пробег вагона.
7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки по следующей формуле:
где — среднесуточная производительность вагона;
— средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;
— коэффициент порожнего пробега.
Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.
7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:
— средняя дальность перевозки груза;
— коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.
Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.
7.2. Коэффициент порожнего пробега () характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.
7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях (), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.
Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:
где — количество транзитных вагонов с переработкой;
— количество транзитных вагонов без переработки.
8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:
объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);
субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);
субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).
9. В процессе оценки:
устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;
определяются темпы изменений значений показателей;
определяются тенденции изменений значений показателей;
определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.
Приказ МПС РФ от 29 сентября 2003 г. N 67 «Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов»
Первый заместитель Министра
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г.
Регистрационный N 5203
Порядок
разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов
(утв. приказом МПС РФ от 29 сентября 2003 г. N 67)
1.2. Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.
разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;
разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;
определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования.
1.4. Технологические сроки оборота вагонов рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей своим локомотивом.
1.5. Для железнодорожных путей необщего пользования, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, технологический срок оборота вагонов рассчитывается и устанавливается в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.
Если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении N 1 к методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с методикой.
II. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов
2.1. При расчете технологического срока оборота вагонов учитываются следующие элементы операций с вагонами:
маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно;
маневровая работа по расформированию групп вагонов (если это требуется по технологии);
маневровая работа по расстановке вагонов по местам погрузки, выгрузки и их уборке после выполнения грузовых операций;
выполнение грузовых операций;
маневровая работа по перестановке вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций;
маневровая работа по формированию групп вагонов (если это требуется по технологии);
прочие операции (взвешивание, ожидание подачи и уборки на места погрузки, выгрузки, межоперационные простои).
Расчетное время на выполнение маневровых операций на железнодорожном пути необщего пользования определяется суммированием времени движения, необходимого на выполнение полурейсов (полурейс считается перемещения по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения), времени, затрачиваемого на подготовительные и заключительные операции, и указывается в таблице N 1.
Продолжительность маневровых операций
N п\п | Операция | Полурейс | Длина полурейса, м | Число вагонов | Продолжит. выполнения операции, мин. | Приме- чание | |
Начало | Оконча- ние | ||||||
1 | Подача вагонов на места погрузки, выгрузки | ||||||
2 |
Продолжительность каждого полурейса (Т_пр)
Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с нормами на подготовительно-заключительные технологические операции, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на вытяжных путях зависит от способа производства маневров (рейсами осаживания или толчками) и уклона пути следования отцепов, по вытяжному пути и стрелочной зоне.
К вытяжному пути относится станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей и предназначенный для выполнения маневровой работы.
Осаживанием вагонов считается соединение на железнодорожных путях отцепов (вагон или группа сцепленных между собой вагонов одного назначения, отделяемая от подвижного состава в процессе его расформирования), не подошедших вплотную один к другому и не сцепившихся после роспуска их с сортировочной горки.
Технологическое время на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов с вытяжных путей (Т_рф) определяется по формуле:
Значение коэффициентов А и Б при определении затрат времени
по расформированию групп вагонов на вытяжных путях (мин.)
При сортировке вагонов серийными толчками, к величине Т_рф прибавляется время на осаживание вагонов
Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.
2.3. Затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования (Т_ф) сводятся к устранению разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановке вагонов прикрытия и определяются по формуле:
Значения нормативных коэффициентов для определения технологического времени на формирование групп вагонов, мин.
р_о | В | Е |
0 | — | — |
0,05 | 0,16 | 0,03 |
0,10 | 0,32 | 0,03 |
0,15 | 0,48 | 0,03 |
0,20 | 0,64 | 0,04 |
0,25 | 0,80 | 0,05 |
0,30 | 0,96 | 0,06 |
0,35 | 1,12 | 0,07 |
0,40 | 1,28 | 0,08 |
0,45 | 1,44 | 0,09 |
0,50 | 1,60 | 0,10 |
0,55 | 1,76 | 0,11 |
0,60 | 1,92 | 0,12 |
0,65 | 2,08 | 0,13 |
0,70 | 2,24 | 0,14 |
0,75 | 2,40 | 0,15 |
0,80 | 2,56 | 0,16 |
0,85 | 2,72 | 0,17 |
0,90 | 2,88 | 0,18 |
0,95 | 3,04 | 0,19 |
1,00 | 3,20 | 0,20 |
Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.
2.4. Для определения вместимости мест погрузки и выгрузки составляют ведомости, которые заполняются на основании актов обследования железнодорожного пути необщего пользования. Образец ведомости мест погрузки-выгрузки представлен в таблице N 4.
Ведомость мест погрузки-выгрузки
Номер или наиме- нование места погруз- ки (выгру- зки) | Размер однов- ремен- ной подачи к месту погруз- ки (выгру- зки) | Размер одов- ремен- ной # погру- зки (выг- рузки) | Род груза или грузо- вая опера- ция | Наиме- нова- ние меха- низма, эксп- луати- руемо- го на погру- зке (выг- рузке) | Техни- ческая произво- дитель- ность механиз- ма (расчет- ная, паспорт- ная) | Техноло- гическое время на погрузку (выгруз- ку) одного вагона, ч | Основа- ние предос- тавления техноло- гическо- го времени | Суточная макси- мальн. перераба- тывающая способ- ность места погрузки (выгрузки) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание. Суточная максимальная перерабатывающая способность места погрузки, выгрузки определяется исходя из количества и перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных механизмов и времени вынужденного простоя механизмов, связанного с подачей и уборкой вагонов.
2.5. Для расчета технологического времени, необходимого на взвешивание вагонов и дозировку грузов, определяется порядок выполнения этих операций.
Операции по взвешиванию вагонов и дозировки грузов, как правило, осуществляются параллельно с погрузкой грузов.
Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на дозировочно-весовых пунктах (площадках) на один вагон определяется по таблице N 5.
Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на один вагон, мин.
Маневровые устройства на весовом пути | Число вагонов в подаче | |
до 24 | более 24 | |
Локомотив | 2,8 | 2,5 |
Маневровая лебедка | 3,0 | 2,9 |
Примечание. В технологическое время включено время на надвиг вагонов на платформу весов и уборку на путь накопления.
Если взвешивание вагонов осуществляется без дозировки груза, время на взвешивание устанавливается из расчета:
1,5 минуты на один вагон при взвешивании с остановкой без расцепки вагонов;
3 минуты на один вагон при взвешивании с расцепкой вагонов.
2.6. Время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 минута на вагон.
Исходными данными для составления суточного плана-графика являются:
схема железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;
технологическое время на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;
данные из соответствующего акта о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утвержденного в установленном порядке;
акт обследования железнодорожного пути необщего пользования.
2.8. Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам.
2.9. На основании суточного плана-графика на железнодорожном пути необщего пользования могут устанавливаться следующие технологические сроки оборота вагонов:
для вагонов с одной грузовой операцией;
для вагонов с двумя операциями;
на летний период и зимний период.
Вместо раздельных технологических сроков оборота вагонов может быть установлен один общий технологический срок оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними.
2.10. Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования может быть определен аналитическим способом. Для его расчета необходимо иметь следующие данные:
размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки, в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;
грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;
время, затрачиваемое на выполнение приемо-сдаточных операций;
время затрачиваемое на перемещение группы вагонов со станции примыкания на железнодорожный путь необщего пользования и обратно;
время, затрачиваемое на расформирование прибывающих и формирование отправляемых с железнодорожного пути необщего пользования групп вагонов;
время на подачу и расстановку вагонов по местам погрузки, выгрузки и уборку после выполнения грузовых операций;
технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов на местах погрузки, выгрузки;
затраты времени, связанные с ожиданием подачи и уборки вагонов, освобождением мест погрузки, выгрузки.
2.11. Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях) определяется по таблице N 6.
Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях)
Место погрузки, выгрузки | Число перестав- ляемых вагонов | Время на перестановку вагонов | Время на подготовку вагонов | Среднее время на вагон, ч | |||
Выгрузка (уборка) | Погрузка (подача) | на один вагон, ч | вагоно- часы | на один вагон, ч | вагоно- часы | ||
А | Ж | ||||||
Б | В | ||||||
Г | В | ||||||
. | _ | ||||||
Итого |
В случае выполнения сдвоенных операций, при распределении по местам погрузки вагонов, выгруженных на железнодорожном пути необщего пользования, целесообразно учитывать, что погрузка на местах погрузки или выгрузки обеспечивается прежде всего за счет выгруженных на них вагонов.
Среднее время нахождения вагонов под сдвоенной операцией определяется делением общего количества вагоно-часов, связанных с перестановкой, на число переставляемых вагонов.
2.12. Среднее технологическое время, затрачиваемое на выгрузку и погрузку вагонов, определяется по таблице N 7.
Среднее технологическое время на выгрузку и погрузку в целом по железнодорожному пути необщего пользования определяется делением соответственно вагоно-часов на число вагонов, задействованных в грузовой операции.
Расчет среднего технологического времени на выгрузку и погрузку вагонов
Место выгру- зки | Выгрузка | Место погру- зки | Погрузка | ||||||||
Число вагонов | Число подач в сутки | Время на одну подачу, ч | Ваго- но- часы | Число вагонов | Число подач в сутки | Время на одну подачу, ч | Ваго- но- часы | ||||
в сутки | в одной пода- че | в сутки | в одной пода- че | ||||||||
А | А | ||||||||||
Б | Б | ||||||||||
. | . | ||||||||||
Итого | Итого |
2.13. Технологический срок оборота вагонов (Т_об) на железнодорожном пути необщего пользования определяется на основании данных таблицы N 8 (таблицы составляются отдельно для вагонов с одной грузовой операцией, двумя грузовыми операциями) по формуле:
Операция | Число вагонов, участвующих в операции (N) | Время на один вагон (t), ч | Вагоно-часы (Nt) |
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования | |||
Расформирование | |||
Подача вагонов под грузовые операции | |||
Выгрузка | |||
Перестановка вагонов | |||
Погрузка | |||
Уборка | |||
Прочие операции (ожидание подачи и уборки, взвешивание, межоперационные простои) | |||
Формирование | |||
Возврат вагонов на станцию примыкания | |||
Приемо-сдаточные операции | |||
Всего |
2.14. С помощью суточного плана-графика работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также аналитического способа определения технологического срока оборота вагонов определяется время на обработку одного вагона.
2.15. Для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзающихся грузов, при прибытии таких грузов предоставляется дополнительное время на подачу, уборку вагонов к устройствам по разогреву и рыхлению грузов и время на восстановление их сыпучести. При этом технологический срок оборота вагонов на зимний период может быть увеличен с соответствующим его сокращением на летний период по формулам:
III. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест
3.1. Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.
3.2. Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:
время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;
подготовительные и заключительные операции:
получение распоряжения на маневровую работу или доклад об его выполнении;
проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;
укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие его;
прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;
отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;
включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.
Продолжительность каждого полурейса определяется по формуле 2.1.
Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Время, затрачиваемое на: применение профилактических мер против смерзаемости грузов, восстановление сыпучести грузов, взвешивание, подачу и уборку вагонов для выполнения указанных операций, ожидание подачи и уборки вагонов по причине занятости локомотива владельца железнодорожного пути необщего пользования или мест погрузки, выгрузки, накопление вагонов, межоперационные простои в технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, не включается.
3.4. При наличии на железнодорожном пути необщего пользования нескольких грузоотправителей, грузополучателей, при согласии сторон по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договору на подачу и уборку вагонов, может рассчитываться и устанавливаться отдельное технологическое время для каждого грузоотправителя, грузополучателя.
IV. Порядок разработки и определения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов
4.1. В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
4.2. При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
4.3. При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.
4.4. При перевозке негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах, технологические нормы на погрузку и выгрузку этих грузов определяются, исходя из местных условий работы железнодорожных станций и грузоотправителей, грузополучателей указанных грузов, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования.
4.5. В расчетную технологическую норму на погрузку и выгрузку включаются затраты времени на:
собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона посредством механизма t_груз, включая необходимые передвижения вагона или механизма.
При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться по времени с другими операциями погрузки-выгрузки, и, следовательно, не должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку-выгрузку.
Технологическая норма на погрузку и выгрузку (Т) определяется по формуле:
Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки груза в вагон или выгрузки груза из вагона t определяются по формуле:
Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т.п., выполняемые вручную, устанавливаются хронометражем.
Производительность механизма устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы.
Погрузочно-разгрузочные машины и установки делятся на машины и установки прерывного действия, перегружающие грузы через определенный интервал времени отдельными порциями, и непрерывного действия, перегружающие грузы непрерывным потоком.
Для машин и установок прерывного действия (кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей) производительность (П) определяется по формуле:
Для машин и установок непрерывного действия (самоходных разгрузчиков непрерывного действия, элеваторов, конвейеров разных типов) производительность (П) определяется по формулам:
при переработке грузов, перевозимых насыпью:
Продолжительность рабочего цикла машины периодического действия t_ц в формуле 4.3 определяется отрезком времени от одного захвата груза (контейнера), до следующего захвата и устанавливается расчетным путем на основании данных технической характеристики машины: грузоподъемности, скорости движения исполнительных составляющих механизма, скорости передвижения для самоходных машин и других данных. В расчетах должна учитываться возможность совмещения рабочих движений машины во времени.
Скорость потока груза при расчетах производительности машин непрерывного действия принимается равной скорости движения несущих груз рабочих элементов. Средняя масса единиц штучного груза или средняя площадь поперечного сечения потока сыпучих грузов в формулах (4.4) и (4.5) определяется замерами.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов, приведенных в методике.
4.6. Необходимость увеличения технологических норм на слив вязких и застывающих грузов определяется перевозчиком совместно с грузополучателем в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.
к Порядку разработки и определения
технологических сроков оборота вагонов,
а также технологических норм погрузки
грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов
Нормы на подготовительно-заключительные технологические операции
N п/п | Операции | Единица измерения | Норма времени, мин. |
1 | Получение распоряжения на маневровую работу | операция | 0,37 |
2 | Перевод стрелки, обслуживаемой стрелочником: с открытием или закрытием стрелочного с закреплением стрелочного остряка без закрепления стрелочного остряка | ||
3 | Перевод стрелки, не обслуживаемой стрелочником | операция | 1 |
4 | Укладка тормозного башмака с накатом изъятие тормозного башмака с | операция 0,41 | |
5 | Прицепка локомотива к группе вагонов | группа | 1,1 |
6 | Отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива: отцепка без точной установки точная установка и отцепка | ||
7 | Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов и вагонов в маневровом составе | вагон | 3+0,14n |
8 | Проход расстояния | 100 м | 1 |
Приказ МПС РФ от 29 сентября 2003 г. N 67 «Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г.
Регистрационный N 5203
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», ноябрь 2003 г., N 48, в «Российской газете» от 31 января 2004 г. N 17
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.