для каких целей предназначен концевой выключатель лифта
ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Лифтовые конечные выключатели служат для отключения электропривода при переходе кабиной своих верхнего и нижнего крайних рабочих положений не более чем на 200 мм
Крайними рабочими положениями кабины считаются два положения кабина находится на верхнем крайнем рабочем этаже, причем уровень пола кабины находится выше уровня этажной площадки на 15 мм для лифтов, загружаемых напольным транспортом, и больничных, а для остальных лифтов — на 50 мм, кабина находится на нижнем крайнем рабочем этаже и уровень пола кабины при тех же условиях находится ниже уровня этажной площадки
На рис 108, а изображен конечный выключатель рубящего типа Такими выключателями снабжены лифты модели ЭМИЗ. Конечный выключатель состоит из конечного рубильника, установленного в машинном помещении, двух качалок 6 и 10, установленных в шахте лифта в зонах верхнего и нижнего крайних рабочих этажей, каната связи 4 и отводки 9, прикрепленной к купе или каркасу кабины Канат связи качалок с конечным рубильником закреплен одним концом при помощи зажимов 14 к хвостовику 15 защелки 18, другим концом он крепится к кронштейну 1 При помощи зажимов канат крепится к качалкам 6 и 10. Конечный рубильник в свою очередь, состоит из корпуса 21, изолирующей платы 23, на которой укреплены неподвижные части
контактов (стойки) 28 и 32 (на рис 108, б они показаны с правой стороны платы, точно такие же стойки расположены с левой стороны) защелки 18, вилки 20 и пружин 17 и 26. Изолирующая плата крепится к корпусу рубильника двумя винтами 81 (слева и справа платы). Защелка шарнирно укреплена на оси, которая проходит через держатель 16 и может поворачиваться вокруг оси, выводя из зацепления свой упор с пластинами 22. К неподвижным контактам с одной и другой сторон изолирующей платы присоединяются две фазы силовой сети, причем провод от одной фазы разъединен и разъединенные концы присоединены один — к шине 28, другой — к шине 32 Провод от другой фазы также разъединен и разъединенные концы присоединены к таким же шинам с другой стороны изолирующей платы (слева).
На вилке 20 закреплены две пластины 19 и 22 Пластина 19 стальная, а пластина 22 выполнена из изолирующего материала и скреплена со стальной при помощи винтов (см. рис. 108,б). К изолирующей пластине прикреплены две подвижные части контактов — перемычки 29 Неподвижные части контактов состоят из шин 28 и 32 и губок 27, 30.
В качестве конечного выключателя может использоваться этажный переключатель ПЭ-1 (см. рис. 106). Конечные выключатели такого типа устанавливаются на лифтах по два — один в зоне верхнего крайнего рабочего этажа над этажным переключателем и другой в зоне нижнего рабочего этажа под этажным переключателем Контакты конечных выключателей включены последовательно в цепь управления лифтом. Конечными выключателями такого типа снабжаются лифты модели КМЗ 1958
На рис. 109 показан конечный выключатель с использованием контакта ВК-200Б, который крепится к кронштейну 5 К этому же кронштейну шарнирно крепится рычаг 2 с вилками 9 и 10. Через прорези в вилках проходит канат ограничителя скорости. На этом канате укреплены две бобышки 1, одна — для отключения конечного выключателя при движении кабины вверх, другая — при движении кабины вниз. На рычаге жестко укреплен эксцентриковый сектор 8. Контакт конечного выключателя включен в цепь управления лифтом последовательно с другими предохранительными контактами. Такими конечными выключателями снабжаются лифты моделей 1964 и 1966 с раздвижными дверями.
Принцип работы конечного выключателя рубящего типа (см рис 108, а) состоит в следующем. При проходе кабиной своих крайних рабочих положений вверх отводка 9 набегает на ролик 13 рычага 10 и давит на него (отводка установлена так, что ее тело перекрывает ролик на 15—20 мм (см. рис 108,а) Под действием этого усилия рычаг качалки поворачивается вокруг своей оси, канат связи натягивается, хвостовик защелки 18 опускается, а упор, расположенный на ее противоположном конце (на рисунке справа), поднимается, освобождая пластины 19, 22 Под действием двух пружин 26 вилка 20 отбрасывается до упора пластин 19 и 22 в переднюю стенку корпуса конечного рубильника, вместе с этим левая и правая перемычки 29 (см. рис 108,6) размыкают силовую цепь Для того, чтобы включить конечный рубильник, необходимо сначала сдвинуть кабину из зоны действия отводки на ролик рычага качалки, а затем нажатием на ручку 20 вилки включить конечный рубильник.
Принцип работы конечных выключателей лифтов модели КМЗ-1958 (см рис. 103) заключается в следующем При проходе кабиной своих верхних и нижних рабочих положений ролик рычага конечного выключателя входит в паз комбинированной отводки (подробно см. в гл. 11), находящегося под углом к вертикальной части, рычаг конечного выключателя поворачивается вокруг оси, нажимной рычаг освобождает шток блок-контакта, контакт размыкается и исполнительный аппарат, подающий питание на электродвигатель, и сам электродвигатель теряют питание. Конечные выключатели такого типа включаются автоматически после перемещения кабины из зоны действия комбинированной отводки на конечный выключатель.
Рис. 108 Конечный выключатель рубящего типа:
1 — кронштейн, 2, 3 — винты, 4 — канат связи конечного рубильника с качалками, 5 — ось качалки, 6, 10 — качалки, 7, 11 — штифты (оси роликов), 8 — стена кабины, 9— отводка, 12 25 — шплинты, 13 — ролик, 14 — зажим; 15 — хвостовик защелки, 16 — держатель, 17 — запорная пружина 18 — защелка, 19 — стальная пластина, 20 — вилка, 21 — корпус рубильника, 22 — диэлектрическая пластина с контактными перемычками, 23 — изолирующая плата, 24 — стержень вилки 2о — возвратная пружина, 27. 30 — губки, 28, 32 — шины, 29— подвижная часть контакта (перемычка)
Принцип работы конечного выключателя лифтов с раздвижными дверями (см. рис. 109) заключается в следующем.
При переходе кабиной своих крайних верхнего или нижнего рабочих положений бобышки 1, укрепленные на одной и второй ветвях каната ограничителя скорости, подходят снизу к левой или к правой вилкам 9 рычага 2, приподнимают его, рычаг с сектором 8 поворачивается вокруг оси. Сектор давит на ролик конечного выключателя 6, его контакт размыкается и исполнительные аппараты, подающие питание на электродвигатель и сам электродвигатель теряют питание.
Для включения конечного выключателя необходимо сдвинуть кабину и вывести бобышки из зоны действия вилки рычага, а затем вручную нажатием на рычаг контакта включить его.
К конечным выключателям предъявляются следующие требования.
Контакты конечного выключателя должны выполняться несамовозвратными. Допускается применение самовозвратных конечных выключателей, устанавливаемых в цепях управления лифтов Со скоростью движения кабины до 1,4 м/с.
Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которых собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижном противовесе или кабине не проскальзывают канаты на канатоведущем шкиве, должны оборудоваться конечными выключателями главного тока.
Вместо выключателей главного тока допускается установка конечных выключателей, действующих независимо один от другого на независимые аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв цепи главного тока и отключение электродвигателя.
Для каких целей предназначен концевой выключатель лифта
Выберите один правильный вариант ответа
При какой величине превышения скорости движения кабины вниз должен срабатывать ограничитель скорости?
Запишите цифры, которые указывают на чертеже (рисунок 1) узел лифта в соответствии с названиями этих узлов
Выберите один правильный вариант ответа
Какое лифтовое оборудование подлежит проверке на функционирование и исправность лифтером при ежесменном осмотре?
Выберите ВСЕ верные варианты ответов
Как определяется степень поражения пострадавшего?
Выберите один правильный вариант ответа
В каких пределах должна быть точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах?
Выберите один правильный вариант ответа
Какое действие разрешено производить лифтеру при обслуживании лифта?
Выберите один правильный вариант ответа
Для каких целей предназначен электрический выключатель, контролирующий закрытие двери кабины для?
Выберите один правильный вариант ответа
Для каких целей предназначены ловители лифта?
Выберите один правильный вариант ответа
Для каких целей предназначен концевой выключатель лифта?
Выберите один правильный вариант ответа
Как проводится проверка исправности действия автоматического замка дверей шахты на лифте с автоматическими дверями и механическим приводом?
Запись добавлена
Это пример нотификационного окна с заголовком и подзаголовком. Можно использовать только заголовок
Предохранительные устройства лифта
Лифт – очень сложное устройство, состоящее из множества взаимосвязанных узлов и подсистем. Немалую их часть составляют различные системы безопасности. Причем помимо деталей, обеспечивающих сохранность людей и грузов в кабине при возникновении нестандартной аварийной ситуации, в его состав входят и так называемые предохранительные устройства, помогающие избежать таких ситуаций в целом.
К таким устройствам относят:
Буфер
Гидравлический буфер служит для дополнительной поддержки кабины лифта при опускании ее ниже уровня первого этажа. Также он выполняет роль дополнительного амортизатора в случае обрыва ведущих тросов или неконтролируемого движения кабины вниз.
Устанавливаются такие буфера в приямке шахты. Их обычное количество – 2, 3или 4, устанавливаются они обычно до непосредственного монтажа лифтов. Монтируются они таким образом, чтобы кабина опиралась на них специальными усиленными местами днища – опорами.
В настоящее время используют буфера двух видов – пружинные и гидравлические. Первые представляют собой тугие стальные пружины, до половины утопленные в жестких металлических или бетонных пазах. Выступающие наружи части пружин могут быть дополнительно закреплены гибким сегментным корпусом.
Гидравлические буфера – обычные масляные гидроцилиндры, напоминающие автомобильные, но большие по размеру. Они обязательно снабжаются дополнительным устройством определения уровня масла. Его количество рассчитывается, исходя из массы лифта, среднего и максимально ускорения.
Дверные замки
Двери кабин лифтов, вне зависимости от их модели и типа, обязательно должны снабжаться запорными механизмами, намертво блокирующими двери до следующей остановки. Эти замки срабатывают прежде, чем кабина отойдет от уровня пола на 15 см. Они бывают автоматическими, неавтоматическими и комбинированными.
Неавтоматические замки применяются в кабинах с ручным приводом открывания дверей.Автоматические и комбинированные – во всех остальных. Последние отличаются более сложным устройством, состоящим из блоком автоматических и неавтоматических замков одновременно.
Для аварийного или ремонтного открывания замков в кабине и на этажах предусматривается специальное устройство, позволяющее сделать это с помощью специального ключа. Такая мера предосторожности сделана для того, чтобы доступ к шахте имел только квалифицированный эксперт.
Контакты безопасности
Помимо замков, каждая кабина должна оборудоваться несколькими парами контактов, управляемых централизованно, наравне с прочими функциями лифта и позволяющими движении кабины только при закрытых дверях кабины и шахты. В случае, если одна из дверей по какой-то причине оказывается открытой, движение кабины должно быть немедленно приостановлено. Единственное исключение – некоторые модели грузовых и пассажиро-грузовых лифтов, в которых разрешается перемещение пустой кабины с открытыми дверьми.
Концевые выключатели
В том случае, если двери кабины или шахты не закрыты, кабина имеет предельное отклонение башмака от направляющей или в любой другой ситуации подъемник должен приостанавливать свое движение до момента решения проблемы. Для этого и служат концевые выключатели. Названы они так потому, что установлены в самом начале (или конце) электрической цепи и при необходимости могут полностью отключать подачу электричества на кабину либо же переключить лифт в режим экстренного торможения. Последнее актуально в случаях неконтролируемого движения кабины.
В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:
167. Конструкция и принцип действия электрических предохранительных устройств лифтов
К электрическим предохранительным устройствам относятся контакторы дверей шахты и кабины, подпольные контакты, концевые выключатели предохранительных устройств. Лифты должны быть снабжены электрическими предохранительными устройствами, включенными в цепь управления и обеспечивающими снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку кабины. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты иатяжных устройств уравновешивающих канатов и канатов ограничители скорости выполняют несамовозвратными. Концевой выключатель предотнращает подъем и спуск кабины за пределы крайних остановок. Он срабатывает под действием кулачков, закрепленных на канате ограничителя скорости. Два концевых выключателя устанавливают в шахте: одни выше верхнего этажа, другой несколько ниже нижнего этажа. Воздействие на концевые выключатели оказывает отводка, укрепленная на кабине. В лифтах используются концевые выключатели типа ВК-211, ВК-200Б, ВК-211Б.
168. Как работают концевые выключатели в лифтах? Концевой выключатель ВК-211 (рис. 46) снабженный механизмом переключения контактов мгновенного действия, работает следующим образам. При воздействии на ролик в направлении стрелки рычаг поворачивается и с помощью пружины поворачивает поводок. Поводок сжимает пружину под воздействием ролика, соединенного с коромыслом. При среднем положении поводка отжимается собачка и силой сжатия пружины коромысло перебрасывается в другое положение. Правый контакт коромысла размыкается, а левый замыкается. В свободном положении ролика подвижная система выключателя под действием пружины поводка возвращается в исходное положение. Если снять эту пружину, то концевой выключатель будет работать без самовозврата. Концевые выключатели ВК-211, ВК-200Б и ВК-211Б используют также для блокировочных устройств ловителей, ограничителя скорости, контроля натяжения подъемных канатов и каната ограничителя скорости.
Рис. 46. Концевой выключатель ВК-211
а — общий вид; б — кинематическая схема: 1, 9 — ролики; 2 — рычаг; 3, 5, 10 — пружины; 4 — поводок; 6 — собачка; 7 — контакт; 8 — коромысло
«ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)
6.4. Выключатели
6.4.1. Выключателями безопасности в лифтах являются:
закрытия двери кабины (п. 5.5.21);
замка двери перегородки кабины (п. 3.6);
замка аварийной двери кабины (п. 5.5.26);
закрытия двери шахты (п. 5.1.29);
автоматического или неавтоматического замков двери шахты (п. 5.1.29);
закрытия аварийной двери шахты (п. 5.1.32);
замка аварийной двери шахты (п. 5.1.32);
проема обслуживания шахты (п. 4.2.8);
закрытия двери приямка (п. 4.2.25);
замка люка кабины (п. 5.5.28);
закрытия люка тротуарного лифта (п. 5.2.6);
автоматического замка люка тротуарного лифта (п. 5.2.6);
загрузки кабины (п. 6.4.25) ;
перегрузки кабины (п. 6.4.18);
ограничителя скорости (п. п. 5.8.3, 5.8.4);
слабины тяговых канатов (цепей) (п. 6.4.29);
натяжного устройства уравновешивающих канатов (п. 6.4.31);
натяжного устройства каната ограничителя скорости (п. 5.8.5);
устройства ручного привода лебедки (п. 5.4.8);
тормоза безредукторной лебедки (п. 5.4.15);
убирающегося упора в приямке (п. 4.2.22);
гидравлического буфера (п. 5.9.7);
блочного помещения (п. 6.4.37);
кнопка «Стоп» (п. 6.4.36 с учетом требований п. 6.3.4).
На лифтах, у которых кабина может двигаться только с закрытыми дверями, выключатель загрузки не является выключателем безопасности.
В лифте, в зависимости от его конструкции, могут быть применены и другие выключатели безопасности, отвечающие требованиям настоящих Правил.
6.4.2. Выключатели безопасности должны быть включены в цепь управления, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.
6.4.3. Совмещение в одном выключателе функций выключателя безопасности и рабочего выключателя не допускается.
6.4.4. В качестве выключателей безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты), при этом не допускается применение магнитоуправляемых контактов (герконов).
6.4.5. Выключатели безопасности должны иметь конструкцию, при которой изменение коммутационного положения происходит только вследствие непосредственного механического воздействия (или снятия этого воздействия) на соответствующий элемент выключателя.
6.4.6. Выключатель ловителей должен быть установлен так, чтобы при срабатывании ловителей его контакт размыкался вследствие непосредственного механического воздействия на соответствующий элемент выключателя.
6.4.7. Концевой выключатель, выключатели ограничителя скорости, ловителей (установленный наверху кабины), слабины тяговых канатов (цепей), натяжных устройств уравновешивающих канатов и каната ограничителя скорости должны быть несамовозвратными.
Допускается выполнение перечисленных выключателей самовозвратными при соблюдении следующих требований:
элемент, воздействующий непосредственно на выключатель, должен действовать на него до тех пор, пока не устранена причина, вызвавшая воздействие на выключатель;
после прекращения воздействия на выключатель нормальное функционирование лифта должно быть возможно после принудительного воздействия в машинном помещении на специальный аппарат, восстанавливающий прерванную цепь.
6.4.8. Не допускается включение параллельно электрическим контактам выключателей безопасности каких-либо электротехнических устройств или их шунтирование другим путем, за исключением случаев, приведенных в п. п. 6.3.26, 6.3.30, 6.3.31, 6.4.14, 6.4.16, 6.4.17, 6.4.19, 6.4.25.
Не допускается выполнять шунтирование контактов выключателей безопасности установкой токопроводящих перемычек.
После переключения лифта в рабочий режим из режимов, указанных в п. п. 6.3.26, 6.3.30, 6.3.31, 6.3.33, 6.4.17, движение кабины должно быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты выключателей безопасности и восстановления действия выключателей в системе управления.
Примечание. Параллельно контактам выключателей безопасности могут быть выключены элементы для искрогашения или улучшения коммутации.
6.4.9. Срабатывание концевого выключателя должно происходить:
а) при переходе кабиной уровня крайней нижней посадочной (погрузочной) площадки, но до соприкосновения кабины с ее буферами (упорами);
б) при переходе кабиной лифта, оборудованного в нижней части шахты буфером (упором) для взаимодействия с противовесом, уровня крайней верхней посадочной (погрузочной) площадки, но до соприкосновения противовеса с этим буфером (упором);
в) при переходе кабиной лифта, у которого буфер (упор) для взаимодействия с противовесом отсутствует, уровня крайней верхней посадочной (погрузочной) площадки не более чем на 200 мм. При размещении буфера на кабине (противовесе) концевой выключатель должен сработать до соприкосновения буфера с соответствующим упором в шахте.
6.4.10. Концевой выключатель должен размыкать цепь главного тока электродвигателя или (и) цепь управления.
Требование о размыкании цепи главного тока не распространяется на концевой выключатель, установленный в лифте, оборудованном электроприводом постоянного тока.
В этом случае концевой выключатель должен размыкать цепь управления таким образом, чтобы отключались привод тормоза и цепь возбуждения (питания) преобразователя (генератора).
6.4.11. При установке концевого выключателя в цепи управления лифта (кроме грузового малого), оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должно быть предусмотрено двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя двумя независимыми электромагнитными аппаратами, контакты которых должны быть включены последовательно в цепь главного тока электродвигателя; при этом допускается одно прерывание цепи главного тока осуществлять бесконтактным устройством (при соблюдении требований п. 6.2.3, в, г).
Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов или бесконтактное устройство не прервали цепь главного тока электродвигателя, дальнейшее движение кабины должно быть предотвращено при изменении направления движения.
У грузового малого лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, допускается одинарное размыкание цепи главного тока электродвигателя.
6.4.12. При установке концевых выключателей в цепи управления лифта с барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой должно устанавливаться не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины и приводимых в действие независимыми элементами.
Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя.
Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов не прервал цепь главного тока, дальнейшее движение кабины должно быть прекращено при изменении направления ее движения.
Аналогичная установка двух концевых выключателей в цепи управления должна быть выполнена также у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, когда масса тяговых канатов такова, что не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве при посадке противовеса (кабины) на буфер (упор).
6.4.13. Выключатели закрывания дверей шахты и дверей кабины должны размыкать электрическую цепь, если хотя бы одна из створок дверей шахты или кабины не закрыта, за исключением случаев, указанных в п. п. 5.1.18, 6.3.31 и 6.4.25.
6.4.14. Для обеспечения трогания кабины от уровня посадочной (погрузочной) площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты допускается шунтирование контактов выключателей автоматического замка при нахождении кабины в пределах 150 мм от уровня посадочной (погрузочной) площадки.
6.4.15. При выполнении операций по доведению кабины до уровня посадочной (погрузочной) площадки в соответствии с п. 5.1.18 должны быть предусмотрены электрические устройства, допускающие возможность движения при открытых дверях шахты и кабины только в пределах 150 мм от уровня площадки.
6.4.16. При устройстве люка в потолочном перекрытии кабины движение с открытым люком по командам управления изнутри кабины или с посадочных (погрузочных) площадок должно быть исключено; при этом даже после закрытия люка, последовавшего за его открыванием, движение кабины может происходить только после выполнения обслуживающим персоналом определенных коммутационных операций в машинном помещении.
У лифта, предназначенного для работы в режиме «Перевозка пожарных подразделений», после его перевода в этот режим движение по командам управления изнутри кабины допускается с открытым люком кабины; при этом контакт выключателя люка должен быть зашунтирован.
6.4.17. У лифта, работающего в режиме «Пожарная опасность», допускается шунтировать контакты кнопок «Стоп».
6.4.18. У лифта самостоятельного пользования (п. 3.5) должен быть установлен выключатель перегрузки, который при наличии в кабине груза массой, превышающей на 10% и более грузоподъемность лифта, должен исключать возможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки и включать сигнал «Лифт перегружен».
6.4.19. У тротуарного лифта должны быть установлены выключатели (переключатели), контакты которых должны шунтировать контакты выключателей закрывания люка и его замка только тогда, когда крышка (створки) люка открывается при выходе кабины из шахты и находится после этого в открытом положении или закрывается при возвращении кабины в шахту.
6.4.20. Выключатели закрывания двери шахты, в том числе и аварийной, дверей кабины и приямка, а также проема обслуживания шахты должны размыкать электрическую цепь при открытой двери.
6.4.21. Выключатели замков любых дверей должны размыкать электрическую цепь при незапертых дверях.
6.4.22. Выключатель замка люка кабины должен размыкать электрическую цепь при незапертой крышке люка.
6.4.23. Выключатель закрывания люка тротуарного лифта должен размыкать электрическую цепь при открытой крышке (створке) люка.
6.4.24. Выключатель автоматического замка люка тротуарного лифта должен размыкать электрическую цепь при незапертой крышке (створке) люка.
6.4.25. Выключатель загрузки кабины должен размыкать электрическую цепь при наличии в кабине груза массой 15 кг и более. Для выполнения требований п. 6.3.12 контакт выключателя закрытия двери кабины может быть зашунтирован контактом выключателя загрузки кабины.
6.4.26. Выключатель ограничителя скорости у лифта с электроприводом постоянного тока должен размыкать электрическую цепь до достижения движущейся вверх или вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости. Допускается размыкать электрическую цепь этим выключателем одновременно со срабатыванием ограничителя скорости при условии оборудования системы управления устройством (аппаратом), размыкающим электрическую цепь при достижении кабиной скорости, превышающей номинальную скорость лифта, но до срабатывания ограничителя скорости. При оборудовании лифта двумя ограничителями скорости допускается:
выключатель устанавливать только на одном из ограничителей скорости;
6.4.27. Выключатель ограничителя скорости, приводящий в действие ловители противовеса, должен размыкать электрическую цепь при срабатывании ограничителя скорости. У лифта с электроприводом постоянного тока допускается размыкать электрическую цепь до срабатывания ограничителя скорости, используя для этого выключатель, предусмотренный п. 6.4.26.
6.4.28. Выключатель ловителей должен размыкать электрическую цепь при срабатывании ловителей.
6.4.29. Выключатель слабины тяговых канатов (цепей) должен размыкать электрическую цепь при слабине и (или) обрыве одного, нескольких и всех тяговых канатов (цепей).
6.4.30. Выключатель натяжного устройства каната ограничителя скорости должен размыкать электрическую цепь при переходе натяжным устройством крайних рабочих положений.
6.4.31. Выключатель натяжного устройства уравновешивающих канатов должен размыкать электрическую цепь при переходе натяжным устройством крайних рабочих положений.
6.4.32. Выключатель устройства ручного привода лебедки должен размыкать электрическую цепь при соединении (зацеплении) вращающихся частей указанного устройства с вращающимися элементами лебедки.
6.4.33. Выключатель тормоза безредукторной лебедки (п. 5.4.15) должен размыкать электрическую цепь, если тормоз не наложился; при этом движение лифта должно прекращаться.
6.4.34. Выключатель упора в приямке должен размыкать электрическую цепь при установленных в рабочее положение убирающихся упорах в приямке.
6.4.35. Выключатель гидравлического буфера должен размыкать электрическую цепь при опускании плунжера буфера на 50 мм и более.
6.4.36. Кнопка «Стоп» должна размыкать электрическую цепь при ручном воздействии на нее.
При нажатии на кнопку «Стоп» должны быть отменены все команды управления, за исключением вызовов у лифта с собирательным управлением, а также случаев, допускающих (в соответствии с п. п. 6.3.32 и 6.3.33) исключение действия кнопки «Стоп».
После остановки кабины кнопкой «Стоп» движение может быть начато только после отмены действия этой кнопки и подачи новой команды управления.
В проходной кабине, у которой расстояние между дверями более 4 м, кроме кнопки «Стоп», установленной в посту управления или рядом с ним, необходимо установить кнопку «Стоп» и вблизи второй двери кабины.
6.4.37. В приямке шахты и блочном помещении должны быть установлены несамовозвратные выключатели ручного действия для размыкания цепи управления.
6.4.38. На одной из посадочных (погрузочных) площадок могут быть установлены различные выключатели и переключатели ручного действия для осуществления обслуживающим персоналом коммутационных операций по отключению (включению) цепей управления или изменению режима работы лифта (лифтов).
Эти выключатели (переключатели) должны быть недоступны для посторонних лиц.