для каких целей применяется лом при выполнении работ по очистке подвагонного оборудования и ходовых
Для каких целей применяется лом при выполнении работ по очистке подвагонного оборудования и ходовых
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Для каких целей применяется лом при выполнении работ по очистке подвагонного оборудования и ходовых.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
Для каких целей применяется лом при выполнении работ по очистке подвагонного оборудования и ходовых частей от снега и льда? СДО |
---|
► Для очистки корпусов подвагонных генераторов |
► Для «расхаживания» тормозной рычажной передачи |
► Для отколки льда в зоне центрального люлечного подвешивания |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Требования охраны труда при осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона
5.1 При осмотре, очистке ходовых частей, автотормозного и подвагонного оборудования пассажирских вагонов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
— приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;
— приступать к работе при продолжительности стоянки поезда более 10 минут. Подлезать под вагон ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
— не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;
— при получении извещения по громкоговорящей связи о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стать лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу;
— проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде;
— применять защитные очки, рукавицы, сигнальный жилет со световозвращающими полосами;
— средства индивидуальной защиты (СИЗ) должны быть исправны. Применять неисправные средства защиты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
— для защиты и очистки кожных покровов использовать смывающие и (или) обезвреживающие средства индивидуальной защиты дерматологические (ДСИЗ).
5.2 При получении травмы прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования – руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
5.3 Требования к инвентарю, необходимому для очистки:
— инвентарь для очистки ото льда и снега ходовых частей, автотормозного и подвагонного оборудования пассажирских вагонов должен быть исправен. Применять неисправный инвентарь ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
— применять ломики с удлиненной ручкой для удаления льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять в свою сторону. Не допускается использовать топорик для удаления льда. Поверхности ломов должны быть гладкими, без заусенцев, трещин и наклепов;
— головка деревянного молотка (киянки) должна иметь гладкую поверхность, без сколов и выбоин, трещин и заусенцев. Головка должна быть надежно насажана на исправную (без трещин и сколов) деревянную рукоятку из твердых пород дерева и расклинена деревянным клином. К свободному концу рукоятка должна несколько утолщаться с тем, чтобы при взмахах и ударах рукоятка не выскальзывала из рук. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента;
— на режущих кромках скребка металлического не должно быть завалов, зазубрин и выкрошенных мест. На деревянных рукоятках не должно быть трещин, червоточин, сколов, отщепов и других пороков. Рукоятка должна быть плотно насажана на державку и закреплена шурупом;
— на рабочей кромке скребка деревянного не должно быть повреждений. Рукоятка должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.
После окончания работы инвентарь должен быть очищен от грязи и сложен в предназначенное для него место.
Требования охраны труда во время стоянки поезда
3.1.1.Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить ее на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать. В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находится от нее на безопасном расстоянии. В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда.
3.1.2.При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, запрещается.
3.1.3.Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться
руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.
Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.
3.1.4. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.
3.1.5. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.
3.1.6. Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку
и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре.
3.1.7. При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от
него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.
3.1.8. Если проводнику во время стоянки поезда (в том числе по транзитной станции с ограниченным временем стоянки) требуется покинуть состав и выйти на вокзал, станцию, он должен получить разрешение у начальника пассажирского поезда и далее поставить его в известность о своем возвращении.
3.1.9. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.
3.1.8. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
-приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;
-приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;
-не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;
-применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;
-использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.
3.1.9. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.
3.1.10. Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.
3.1.11. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением».
3.1.12. На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной
магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее
состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по
цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному
электромеханику или начальнику поезда.
3.1.13. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ. Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.
3.1.14. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона в пунктах формирования и оборота, необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
—приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;
Ограждение места работ производится на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию работника, ответственного за производство работ (начальник поезда или поездной электромеханик). Время постановки и снятия переносных сигналов ограждения должно быть зафиксировано в журнал ДУ-46 с подписью руководителя работ.
— не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути.
— при получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.
— все работы по очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.
Требования техники безопасности при осмотре и отчистке подвагонного оборудования
При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.
Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки поезда и продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут, при этом проводник должен надеть специальный сигнальный жилет. Во время осмотра и отчистки подлезать под вагон запрещается.
При удалении в зимнее время снега и льда, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен выйти на междупутье и используя пики или ломики с удлиненной ручкой приступить к отчистке. Запрещается для этой цели применять топорик.
При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов), аккумуляторной батареи от снега и льда, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическими предметами.
Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота.
РЕГЛАМЕНТ
Очистки ото льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона.
Настоящий регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей типодвагонного оборудования пассажирского вагона ото льда и снега.
Очистка ходовых частей является основным условием, обеспечивающие безопасность движения, соблюдения графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период.
Общие положения.
1.1Работы по очистке ото льда и снега подвагонного оборудования должны производиться в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в и пути следования на остановках 15 минут и более.
1.2. При очистке подвагонного оборудования работники соблюдают личную технику безопасности.
1.3. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагаются на начальника поезда или на поездного электромеханика, которые при производстве работ должны поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.
1.4. Работы по очистке ото льда и снега, согласно «Регламента очистки ото льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов», выполняют:
2.Поездные электромеханики в пути следования на остановках более 15 минут очищают следующие:
— очистка подвагонных генераторов: корпусов, предохранительных скоб, амортизаторов;
— очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного оборудования;
— на хвостовом вагоне очистка хвостовых сигнальных фонарей.
Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота.
3.1. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контроля отхода тормозных колодок от поверхности катания колес ( тормоз на вагоне должен быть предварительно опущен с помощьювыпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками)
3.2. Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:
— затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения
— затяжка вертикальных рычагов тележки особенно в местах сливов из умывальных чаш и
водоотводных труб под котельным отделением;
— траверсы с предохранительными скобами и тормозными башмаками;
— привод стояночного тормоза;
3.3. Очистка тележек вагона в следующих зонах:
— над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и
ремонта производимого на ПТО;
— пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для
обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;
— пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;
— пространство между корпусами букс и рамой тележки ( с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов).
3.4. Очистка подвагонных генераторов: корпусов; предохранительных скоб; амортизаторов;
3.5.Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования.
3.6.Очистка дефлекторов ящиков и аккумуляторных батарей.
3.7.Очистка фановых труб.
3.8.Очисткаподвагонных баков экологически чистых туалетов:
— удаление наледи и сосулек, образующихся в результате работы систем обогрева для предотвращения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне.
3.9.На головном и хвостовом вагоне очистка автосцепных устройств и расцепных приводов.
3.10.На хвостовом вагоне очистка хвостовых сигнальных фанарей.
- для каких целей применяется классификатор окп
- для каких целей применяется метод кавернометрии скважин