для каких целей создается стационарный пост контроля качества

Для каких целей создается стационарный пост контроля качества

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система контроля качества

КОНТРОЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ-ПОСТАВЩИКАХ

Complex quality control system. Control of technological processes of manufacturing materials and semi-finished products at enterprises-suppliers. General requirements

Дата введения 2012-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Авиатехприемка» (ОАО «Авиатехприемка») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок работы представителей технических приемок при осуществлении ими функции контроля технологических процессов при изготовлении материалов и полуфабрикатов на предприятии-поставщике и процессов обеспечения качества (в том числе функционирования системы менеджмента качества).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3.1109 Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ Р 8.563 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

ГОСТ Р ЕН 9100 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования

ГОСТ Р ЕН 9120 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования к дистрибьюторам продукции

Действует ГОСТ Р 58338-2018 «Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонной промышленности. Требования к дистрибьюторам продукции».

ГОСТ Р ИСО 9712 Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала

ГОСТ Р ИСО 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

ГОСТ Р 52745 Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ 3.1109, ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 надзор за качеством: Постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий исполнения, процессов, продукции и услуг, а также анализ полученных результатов в сравнении с установленными показателями в целях удостоверения того, что обусловленные требования выполняются.

нормативная документация; НД: Совокупность документов, устанавливающих требования к методам изготовления, контроля, испытаний и применения материала.

3.3 предприятие-изготовитель: Предприятие, осуществляющее изготовление авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения.

предприятие-посредник: Организация, выполняющая посреднические услуги по поставке материалов и полуфабрикатов.

3.5 предприятие-поставщик: Предприятие, осуществляющее изготовление и поставку ингредиентов, материалов и полуфабрикатов, используемых при производстве космической, авиационной, оборонной техники и техники двойного применения.

3.6 предприятие-разработчик: Предприятие, осуществляющее разработку материалов и полуфабрикатов.

3.7 специальный процесс: Технологический процесс, конечный результат которого нельзя полностью проверить последующим контролем, испытанием.

3.8 техническая приемка; ТП: Структурное подразделение специально уполномоченного органа, которому федеральным органом исполнительной власти предоставлены полномочия в области контроля качества подконтрольной продукции на предприятиях-поставщиках, поставляемой для предприятий-изготовителей.

4 Общие положения

4.1 Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов входит в состав работ, выполняемых в рамках комплексной системы контроля качества материалов и полуфабрикатов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52745.

4.2 В процедуре проведения контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов принимают участие предприятие-поставщик и ТП. При необходимости в процедуре проведения контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов могут принимать участие:

— предприятие-разработчик (постановка материала на серийное производство, авторский надзор, решение задач обеспечения качества);

— предприятия-изготовители (плановая проверка (аудит) предприятия-поставщика, решение вопросов по качеству конкретной продукции, заказ на предприятии-поставщике новой для предприятия-изготовителя номенклатуры продукции);

— организации, осуществляющие сертификацию производства материалов и полуфабрикатов.

4.3 Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов ТП должна осуществлять на соответствие требованиям технологической документации на производство данного вида продукции. В случае если производство данного вида продукции сертифицировано уполномоченными органами, ТП должна учитывать материалы заключений по результатам проверок (аудитов) производства конкретного вида продукции органами по сертификации, в том числе в части технологической документации.

4.4 Основные функции ТП на предприятиях-поставщиках изложены в ГОСТ Р 52745.

При осуществлении функций надзора за качеством изготовления материалов и полуфабрикатов ТП руководствуется принципами и методами, изложенными в ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9004, ГОСТ Р ЕН 9100, ГОСТ Р ЕН 9120 и ГОСТ Р ИСО 19011.

4.5 При производстве материалов и полуфабрикатов по кооперации контроль технологических процессов их изготовления, при наличии ТП на предприятиях-поставщиках, задействованных в кооперации, проводится на каждом предприятии, участвующем в производстве материалов и полуфабрикатов.

4.6 Объем и периодичность совместного (комиссионного) контроля технологических процессов должны устанавливаться предприятием-поставщиком совместно с ТП, с учетом вида материала и полуфабриката, состояния оборудования, продолжительности технологического процесса, результатов ранее проводимого контроля и анализа выявленных причин дефектов.

Техническая приемка вправе осуществлять контроль технологических процессов самостоятельно по своим планам (графикам), утвержденным руководителем ТП в соответствии с установленной процедурой. При разработке ТП планов контроля технологических процессов должны учитываться результаты изготовления (внутризаводской брак, приемка с первого предъявления и т.п.) и испытаний продукции. Результаты проверки оформляют в установленном порядке.

4.7 К НД, используемой при контроле технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов, относятся:

— стандарты межгосударственные (ГОСТ), стандарты национальные (ГОСТ Р), методики измерений (МИ), стандарты отраслевые (ОСТ), стандарты организаций (СТО), стандарты предприятий (СТП), руководящие технические материалы (РТМ), методики контроля (МК), метрологические рекомендации (МТР);

— отраслевые (директивные) исполнительские технологические инструкции (ДТИ); технологические инструкции (ТИ), производственные инструкции (ПИ);

— технические условия на материал (ТУ).

5 Порядок проведения работ по контролю технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов

5.1 Целью контроля технологических процессов изготовления подконтрольной ТП продукции на предприятиях-поставщиках является установление наличия необходимых условий для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям, установленным в НД.

5.2 Контроль технологических процессов изготовления конкретной продукции должен проводиться по совместным с предприятием-поставщиком утвержденным (согласованным) программам (планам работ), а также по собственным планам ТП.

Программа (план работ) должна содержать перечень проверок, объем и методику анализа результатов проверок. Периодичность проведения собственных проверок определяется руководителем ТП на предприятии-поставщике. Периодичность проведения совместных (комиссионных) проверок устанавливается руководством предприятия-поставщика совместно с ТП, а также иным(ми) предприятием(ями), заинтересованным(ми) в проведении проверок технологических процессов (предприятие-изготовитель, предприятие-разработчик, орган по сертификации и т.п.).

Объем проверок, включаемых в программу (план работ), может быть сокращен, изменен или дополнен с учетом специфики изготовляемой продукции, объема и продолжительности производства продукции, стабильности условий производства, репутации предприятия-поставщика в части качества продукции (сертифицированной продукции), качества применяемых в производстве материалов (шихтовых материалов) и ингредиентов, а также оценок сторонних организаций и т.п.

5.3 При осуществлении контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов:

5.3.1 Руководитель ТП:

— уведомляет руководство предприятия-поставщика о проведении контроля (проверки) технологических процессов изготовления конкретных материалов в случае, если проверка проводится не комиссионно, и согласовывает с ним (при необходимости) программу (план работ);

— организует и распределяет обязанности среди сотрудников ТП и привлекаемых, при необходимости, специалистов предприятия-разработчика, предприятия-изготовителя;

— обеспечивает проведение контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов;

— доводит результаты работы по проверке технологических процессов изготовления конкретных материалов и полуфабрикатов до сведения руководства предприятия-поставщика;

— составляет и подписывает документ (акт) соответствия о состоянии технологических процессов производства конкретных материалов установленным требованиям;

— несет ответственность за профессионализм, полноту, объективность проверки и конфиденциальность информации.

5.3.2 Руководство предприятия-поставщика:

— информирует соответствующий персонал предприятия о целях и задачах работ по проверке состояния технологического процесса изготовления конкретного материала со стороны ТП;

— назначает представителей для связи с ТП и привлекаемыми специалистами в процессе работы;

Источник

Для каких целей создается стационарный пост контроля качества

Правила контроля качества воздуха населенных пунктов

Nature protection. Atmosphere. Air quality control regulations for populated areas

МКС 13.040.20
ОКСТУ 0017

Дата введения 1987-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 ноября 1986 г. N 3395 дата введния установлена 01.01.87

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2005 г.

Настоящий стандарт распространяется на правила контроля качества воздуха селитебных территорий существующих и вновь строящихся населенных пунктов.

Стандарт не распространяется на правила контроля качества воздуха территорий промышленных предприятий.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 1925-79 в части, касающейся способов, продолжительности и числа отбора проб.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

1.1. Устанавливают три категории постов наблюдений за загрязнением атмосферы: стационарный, маршрутный, передвижной (подфакельный).

1.2. Стационарный пост предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа.

Из числа стационарных постов выделяются опорные стационарные посты, которые предназначены для выявления долговременных изменений содержания основных и наиболее распространенных загрязняющих веществ.

1.3. Маршрутный пост предназначен для регулярного отбора проб воздуха в фиксированной точке местности при наблюдениях, которые проводятся с помощью передвижного оборудования.

1.4. Передвижной (подфакельный) пост предназначен для отбора проб под дымовым (газовым) факелом с целью выявления зоны влияния данного источника.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ И КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ НАБЛЮДЕНИЙ

2.2. Стационарный и маршрутный посты размещаются в местах, выбранных на основе предварительного исследования загрязнения воздушной среды города промышленными выбросами, выбросами автотранспорта, бытовыми и другими источниками и условий рассеивания. Эти посты размещаются в центральной части населенного пункта, жилых районах с различным типом застройки (в первую очередь, наиболее загрязненных), зонах отдыха, на территориях, примыкающих к магистралям интенсивного движения транспорта.

2.3. Размещение стационарных постов согласовывается с местными органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и санитарно-эпидемиологической службой.

Опорные посты не подлежат переносу без предварительного разрешения Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды.

2.4. Места отбора проб при подфакельных наблюдениях выбирают на разных расстояниях от конкретного источника загрязнения с учетом закономерностей распространения загрязняющих веществ в атмосфере.

2.5. Число постов и их размещение определяется с учетом численности населения, площади населенного пункта и рельефа местности, а также развития промышленности, сети магистралей с интенсивным транспортным движением и их расположением по территории города, рассредоточенности мест отдыха и курортных зон.

2.6. Число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее:

2.7. В населенных пунктах устанавливают один стационарный или маршрутный пост через каждые 0,5-5 км с учетом сложности рельефа и наличия значительного количества источников загрязнения.

2.8. При проведении расширенных изучений состояния загрязнения атмосферы число стационарных постов допускается увеличивать по согласованию с Министерством здравоохранения СССР и Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды.

3. ПРОГРАММА И СРОКИ НАБЛЮДЕНИЙ

3.1. Устанавливают четыре программы наблюдений на стационарных постах: полную, неполную, сокращенную, суточную.

3.3. Наблюдения по неполной программе разрешается проводить с целью получения информации о разовых концентрациях ежедневно в 7, 13, 19 ч местного декретного времени.

3.4. По сокращенной программе наблюдения проводят с целью получения информации о разовых концентрациях ежедневно в сроки 7 и 13 ч местного декретного времени.

Наблюдения по сокращенной программе допускается проводить при температуре воздуха ниже минус 45°С и в местах, где среднемесячные концентрации ниже разовой ПДК или меньше нижнего предела диапазона измерений примеси используемым методом.

3.5. Программа суточного отбора проб предназначена для получения информации о среднесуточной концентрации. Наблюдения по этой программе проводятся путем непрерывного суточного отбора проб.

3.6. В период неблагоприятных метеорологических условий и значительного возрастания содержания загрязняющих веществ проводят наблюдения через каждые 3 ч. При этом отбирают пробы под факелами основных источников загрязнения и на территории наибольшей плотности населения.

3.7. Одновременно с отбором проб воздуха определяют следующие метеорологические параметры: направление и скорость ветра, температуру воздуха, состояние погоды и подстилающей поверхности.

3.8. На отдельных постах допускается смещение всех сроков наблюдений на один час.

Допускается не проводить наблюдения в воскресные и праздничные дни.

3.9. На опорных стационарных постах проводятся наблюдения за содержанием пыли, сернистого газа, окиси углерода, двуокиси азота (основные загрязняющие вещества) и за специфическими веществами, которые характерны для промышленных выбросов данного населенного пункта.

3.10. На стационарных (неопорных) постах проводятся наблюдения за специфическими загрязняющими веществами. Наблюдения за основными загрязняющими веществами на этих постах допускается проводить по сокращенной программе (п.3.4) и не проводить их, если среднемесячные концентрации этих веществ в течение года не превышают 0,5 среднесуточной ПДК.

3.11. Перечень веществ для контроля на каждом стационарном посту в городе устанавливается местными органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и санитарно-эпидемиологической службы.

3.12. На маршрутных постах проводятся наблюдения за основными загрязняющими веществами и специфическими веществами, характерными для промышленных выбросов данного населенного пункта.

3.13. На передвижных (подфакельных) постах проводятся наблюдения за специфическими загрязняющими веществами, характерными для выбросов данного предприятия.

3.14. При проведении эпизодических обследований наблюдения проводятся по программе, включающей необходимый минимум регулярной программы.

4. ОТБОР ПРОБ

4.1. Продолжительность отбора проб загрязняющих веществ при определении разовых концентраций составляет 20-30 мин.

4.3. Отбор проб при определении приземной концентрации примеси в атмосфере проводят на высоте от 1,5 до 3,5 м от поверхности земли.

4.4. Конкретные требования к способам и средствам отбора проб, необходимым реактивам, условиям хранения и транспортирования образцов, индивидуальным для каждого загрязняющего вещества, устанавливаются в нормативно-технических документах на методы определения загрязняющих веществ.

5. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

5.1. По данным о загрязнении атмосферы определяют величины концентраций примесей: разовые (20-30 мин), среднесуточные, среднемесячные и среднегодовые.

5.2. Среднесуточные концентрации определяют как среднеарифметическое значение разовых концентраций, полученных по полной программе через равные промежутки времени, включая обязательные сроки 1, 7, 13, 19 ч, а также по данным непрерывной регистрации в течение суток.

5.3. Среднемесячные значения концентраций загрязняющих веществ определяют как среднеарифметическое значение всех разовых или среднесуточных концентраций, полученных в течение месяца.

5.4. Среднегодовую концентрацию загрязняющего вещества определяют как среднеарифметическое значение разовых или среднесуточных концентраций, полученных в течение года.

Источник

Роль постов контроля качества в разработке продукции

Проектирование и разработка технически сложных продуктов требуют значительных временных, трудовых и материальных затрат. Например, в автомобилестроении проекты порой продолжаются по пять лет, в них участвует больше двух тысяч сотрудников, а их стоимость превышает 2 млрд евро. Проекты в сфере гражданского авиастроения еще масштабнее: они обходятся дороже на несколько миллиардов, растягиваются на десятилетие и в них бывает задействовано свыше 10 тыс. человек. В этих отраслях труднее всего обеспечить зрелость продукта, то есть эксплуатационную надежность конструкции или ее готовность к массовому производству. Если в конструкции продукта есть недоработки, проект еще до запуска в производство обречен на избыточные издержки: бесконечные конструкционные и технологические изменения будут требовать всё новых и новых затрат. В результате компании срывают сроки запуска проекта, у них начинаются проблемы с организацией процесса продаж, что в конечном счете чревато серьезными последствиями — от падения популярности брэнда до ухудшения деловой репутации компании.

У болезни под названием «незрелость проду кта» весьма разнообразные симптомы. Прежде всего, это несоблюдение сроков окончания разработки и запуска продукта в производсво; непрозрачные структура и уровень издержек производства компонентов и сборки узлов и агрегатов; неспособность обеспечить координацию и эффективный контроль основных процессов; неорганизованное и непродуктивное участие в проекте внутренних и внешних «поставщиков».

Если компаниям удастся устранить первопричины перечисленных проблем, то они смогут повысить прибыльность и поднять эффективность производства на новый уровень (см. схему 1).

Источники незрелости продукта

Как ни странно, но основной причиной незрелости продукта чаще всего оказывается неспособность руководителей принимать самые важные решения и следовать им. Результаты проведенного McKinsey исследования показывают, что 80% ключевых решений, относящихся к созданию продуктов и организации бизнес–процессов, пересматриваются и уточняются по нескольку раз. Всему виной неумение добиться жесткой поэтапной реализации проекта, при которой переход от одной вехи в разработке продукта к последующей происходит по строгому плану.

В данном случае слишком много решений хуже, чем ни одного. Работа над проектом больше всего напоминает игру «в догонялки»: каждый последующий этап завершается с нарушением сроков. Отставание вызывает череду инженерно–конструкторских изменений, аврал начинается еще на этапе разработки продукта и продолжается до начала серийного производства. Со временем эта волна докатывается и до других инициатив компании: поскольку заранее рассчитать потребность в ресурсах невозможно, то их приходится перебрасывать с проекта на проект. Это грозит тем, что проекты, идущие параллельно, не смогут достичь должного уровня зрелости. Другими словами, если по мере процесса разработки вопросы обеспечения зрелости не находятся постоянно в поле зрения, то незадолго до запуска производства или в самом его начале конкретные недостатки устраняются в пожарном режиме. Из–за этого возникает дефицит ресурсов, которых, если бы работа шла по плану, вполне хватило бы для систематического и непрерывного поддержания нужного уровня зрелости продукта.

Посты контроля качества как средство выравнивания уровней зрелости

Профилактика проблем, а не тушение пожаров позволяет добиваться стабильно высокого уровня зрелости продуктов уже к моменту запуска производства. Таким образом, успешные команды не исправляют ошибки по мере их возникновения, а предотвращают их появление на протяжении всего процесса создания продукта. Анализ McKinsey выявил 12 способов повышения уровня зрелости продукта на стадии внедрения в производство, в том числе новый принцип отбора поставщиков и посты контроля качества (далее «посты качества»). Хотя каждый способ по–своему хорош, особенно эффективны именно посты качества, поэтому они стали главной темой этой статьи. Пост качества— это своего рода пропускной пункт, который возводится в процессе разработки продукта, чтобы внутренние «поставщики» и «заказчики» могли на основе ранее согласованных стандартов оценивать качество и законченность выполнения работ. Команда должна устранить все отклонения от стандартов, иначе ей не позволят перейти к следующему этапу.

При правильной организации постов качества ход проекта регулярно оценивается на основе конкретных критериев и количественных показателей. Становится ясно, в каком состоянии находится проект и как он продвигается. Кроме того, благодаря постам качества удается заранее предвидеть и устранять проблемы, а исполнители могут контролировать и синхронизировать все виды работ и в случае необходимости быстро привлекать топ–менеджеров к процессу разработки продукта (см. схему 2). Анализ McKinsey показал, что посты качества — самый эффективный способ повышения уровня зрелости: в отличие от остальных одиннадцати он затрагивает практически весь процесс разработки продукта и с самого начала препятствует образованию разрыва в уровнях зрелости.

Чтобы посты качества исправно функционировали, необходимо выполнить четыре условия.

Посты качества нужно создавать с самого начала процесса разработки продукта и расставлять их в жестком порядке, и максимально плотно — на начальном этапе (см. схему 3). Важно привязать их к этапам, на которых принимаются ответственные решения, требующие одобрения топ–менеджеров. Тогда процесс разработки продукта будет продолжаться, не замедляясь. Речь идет об этапах утверждения концепции, завершения подготовительных работ, согласования отдельных деталей, начала производства и т.д.

Определить точное местоположение постов качества помогут ответы на несколько вопросов.

Ключевая роль системы оценки

Важный элемент системы контроля качества — стратегия внутренних «потребителей» и «заказчиков», участвующих в проекте. Они должны согласовать весь комплекс предоставляемых друг другу услуг, процедуру совместной оценки результатов и утвердить перечень необходимых видов работ. Многие компании, кроме того, еще до создания постов качества четко определяют технические характеристики продукта, проверяют, насколько с технологической точки зрения реалистичны планы его создания, и рассчитывают экономическую целесообразность проекта.

Тем не менее у большинства компаний нет четких и жестких критериев оценки результативности, и потому они не могут на основе объективных параметров определить, сможет ли продукт благополучно миновать посты качества. Говоря об объективных параметрах, мы имеем в виду зрелость продукта (например, надежность или функциональность), зрелость процесса (скажем, возможности производственного процесса или гарантии его качества), а также стабильн сть проекта в целом (издержки или доля в общем бюджете и т.п.). Эти три группы параметров лежат в основе любого поста качества, но их наполнение различается в зависимости от конкретного этапа процесса разработки продукта. На каждом этапе разработки для каждого параметра существует свой набор предварительных условий, которые необходимо выполнить до начала оценки результатов с помощью более детального набора показателей.

В качестве дополнительного инструмента оценки работы «заказчиков» и «поставщиков» можно использовать что–то вроде светофора. Зеленый свет означает, что результаты на данный момент почти совпадают с запланированными, желтый сигнализирует о наличии небольших отставаний, красный указывает, что команде вряд ли удастся вовремя устранить разрыв в показателях. О ситуации, в которой был дан красный или желтый свет, нужно извещать руководителя проекта или топ–менеджмент. Они уже будут решать, что делать дальше.

Несколько замечаний о стадии внедрения проекта

Используя многоступенчатый подход к профилактике проблем, проект может гладко, без неприятных сюрпризов пройти все посты качества. Попробуем пояснить суть этого подхода с помощью терминов, используемых в авиации.

Что касается самого процесса организации работы постов качества, то необходимо запланировать день и время всех «взлетов», предварительных обсуждений, встреч для координации дальнейших действий и составить график всего проекта. Некоторые компании привлекают внешних специалистов, они помогают разработчикам продукта определить сроки работ, грамотно выбрать критерии оценки, проводят тренинги для сотрудников, чтобы те освоили новую систему постов качества. Регулярно анализируя замечания сотрудников, компания постоянно повышает значение постов качества для успеха проекта.

Посты качества помогают упорядочить зачастую хаотичный процесс создания продукта: на каждом этапе ставятся задачи, которые необходимо выполнить. Благодаря им повышается надежность продукции, сокращаются издержки и работа идет по запланированному графику. Когда компании берутся за масштабные проекты, ценой в несколько миллиардов евро, им нужны отлаженные процессы — и посты качества помогают решить эту задачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *