для каких дирекций контрольный срок готовности к зиме установлен 15 октября
Северяне перешли на зимние нормы ГСМ и сменили шины, остальным – приготовиться!
Tiplyashina / Depositphotos.com |
Один из основных этапов подготовки автомобиля к зиме – замена летних шин на зимние. Напомним, обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для применения и исполнения в том числе на территории России. Так, в зимний период, а это декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация легкового, грузового транспорта, а также транспортных средств для перевозки пассажиров, не укомплектованных зимними шинами. Законодательно могут быть установлены иные сроки обязательного использования зимних шин – исходя из климатических и иных условий. И во многих регионах погодные условия подтолкнули владельцев автомобилей к переходу за зимние шины уже в первых числах октября.
Зимние шины учреждение покупает дополнительно к шинам, включенным в комплектацию автомобиля или установленным на него при замене изношенных. Приобретенные отдельно от транспортного средства шины учитываются в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». При установке шин на автомобиль их стоимость списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Как документально оформить сезонную замену шин? Какими корреспонденциями отразить в учете? Какие нюансы, связанные с заменой летней/ зимней резины, нужно закрепить в учетной политике? Ответы на эти и другие вопросы – в актуальном материале Энциклопедии решений.
В зимнее время года нормы расхода топлив при работе автотранспорта повышаются в зависимости от климатических районов страны. Оттого и сроки перехода по регионам России различаются:
Субъект РФ
С какой даты нужно перейти на зимние нормы?
Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми
Республика Саха (Якутия)
Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Туруханский, Северо-Енисейский районы Красноярского края
Охотский район Хабаровского края
Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области
Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области
Ненецкий автономный округ
Чукотский автономный округ
г. Москва и Московская область
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты)
Республика Марий Эл
Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов)
Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа)
Для каких дирекций контрольный срок готовности к зиме установлен 15 октября
Положения ст. 20 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 20
1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат:
1) муниципальные образования;
2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;
3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 404-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 18.03.2020 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
4. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
6. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Снова нерабочие дни: ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров и кадровиков
GeorgeRudy / Depositphotos.com |
В связи со сложной эпидобстановкой Президент РФ установил с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением заработной платы (Указ Президента России от 20 октября 2021 г. № 595). При этом руководители регионов вправе установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября 2021 г. и (или) продлить их после 7 ноября 2021 г. Например, в Москве такие нерабочие дни начнутся с 28 октября (указ Мэра от 21 октября 2021 г. № 62-УМ).
Как и для нерабочих дней в мае 2021 года, в октябре-ноябре этого года не предусмотрено никаких исключений по категориям работников или организаций, в отношении которых режим нерабочих дней не действует.
Снова установлено, что органам публичной власти, иным органам и организациям необходимо определить численность служащих и работников, обеспечивающих в нерабочие дни функционирование этих органов и организаций (сравните с п. 5 нового Указа следует толковать как допускающий привлечение к работе в нерабочие дни минимума сотрудников, в результате труда которых не остановится основная производственная деятельность. Привлечение к работе абсолютно всех работников в нерабочие дни не будет соответствовать смыслу Указа.
Полагаем, у работодателей опять могут возникнуть следующие вопросы:
1. Какой статус дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года?
В Указе все дни с 30 октября по 7 ноября 2021 года определены как «нерабочие дни с сохранением заработной платы». Получается, что у этих дней особенный статус. Однако в силу прямого указания закона (ст. 112 Трудового кодекса) 4 ноября является нерабочим праздничным днем, и он не может перестать быть таковым после издания Указа. Дни же, когда работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, по смыслу ст. 106 и ст. 111 ТК РФ являются выходными днями. Таким образом, тот или иной день в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года может иметь статус не только «нерабочего дня с сохранением заработной платы», но и статус выходного или нерабочего праздничного дня.
Опираясь на опыт реализации предыдущих указов, полагаем, что работодатель должен считать фактически отработанными все рабочие дни по графику работы работника, которые приходятся на нерабочий период, и рассчитывать размер оплаты труда исходя из этого.
Заработная плата включает в себя в том числе и компенсационные и стимулирующие выплаты. В связи с этим полагаем необходимым выплатить работнику за нерабочий период все указанные выплаты в том же размере, если бы работник полностью отработал нерабочие дни. Например, работники имеют право получить за нерабочий период доплату за работу в ночное время (если по их графику в нерабочем периоде была запланирована такая работа), доплаты за работу во вредных условиях труда, надбавки за стаж, научную степень, квалификацию и так далее. То же можно сказать и о размере премий, условия начисления которых работник выполнил, несмотря на свое отсутствие на работе в нерабочие дни. Работнику должны быть начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в особых климатических условиях, поскольку они в принципе применяются к заработной плате.
Если работник должен был работать 4 ноября, полагаем, он должен получить заработную плату за этот день в том же размере, как если бы отработал, т.е. по правилам ст. 153 ТК РФ.
3 Можно ли привлечь к работе в нерабочие дни?
В п. 5 Указа говорится о необходимости для органов публичной власти, иных органов и организаций определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций. В Минтруде России придерживались следующего толкования аналогичной нормы п. 2 Указа № 242: организации (обратите внимание, не индивидуальные предприниматели) вправе самостоятельно установить, кто из работников должен выйти на работу в нерабочие дни (см. п. 1 рекомендаций от 26 аперля 2021). Если следовать логике Минтруда, то какого-либо согласия от работников в такой ситуации, полагаем, не требуется, а отказ работников от работы можно рассматривать как дисциплинарный проступок.
4. Переносить ли срок выплаты зарплаты за октябрь, если он приходится на нерабочие дни?
Согласно ст. 136 ТК РФ при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Таким образом, если день выплаты выпадает не только на «нерабочий день с сохранением заработной платы», но и на выходной день или на нерабочий праздничный день (4 ноября), выплата заработной платы должна быть произведена накануне. Если же день выплаты заработной платы не совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, но приходится на один из «нерабочих дней с сохранением заработной платы», формально оснований для переноса даты выплаты заработной платы нет. Тем не менее ранее Минтруд России рекомендовал выплатить заработную плату до начала нерабочих дней.
5. Как отмечать дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. в табеле?
Поскольку трудовое законодательство не содержит понятия «нерабочий день» в качестве отдельного вида времени отдыха, в унифицированных формах табелей учета рабочего времени не предусмотрено какого-либо обозначения для таких дней. Поэтому наиболее корректным представляется приказом работодателя расширить перечень условных обозначений табелей и внести в него какой-либо условный код для «нерабочего дня» (например, «НД»).
При этом, учитывая выраженную в рекомендациях Минтруда России позицию о необходимости оплаты нерабочих дней как фактически отработанных, работодателям также целесообразно указывать количество рабочих часов по графику работника, приходящихся на нерабочий день. Следует также фиксировать часы, которые по графику работника должны были быть отработаны в ночное время.
Выходные дни по графику работника, приходящиеся на период нерабочих дней, можно табелировать кодом, введенным для нерабочих дней. Впрочем, полагаем, что, даже если работодатель будет отмечать такие дни как выходные, ошибкой это не будет. Также работодатель для удобства может ввести отдельный код для обозначения нерабочих дней, приходящихся на выходные дни по графику работника (например, «НДВ»).
Отдельный код следует предусмотреть для тех случаев, когда 4 ноября до введения нерабочих дней являлся рабочим днем по графику работника, и при этом такой работник не привлекается к работе в целях обеспечения функционирования организации на основании п. 5 Указа. Поскольку такой день следует оплатить в двойном размере, то и в табеле его следует выделить отдельно (например, кодом «НДП»).
Дни отпусков, временной нетрудоспособности, приходящиеся на нерабочие дни, табелируются в обычном порядке. Это же касается и труда работников, обеспечивающих в период нерабочих дней функционирование органов власти и организаций.
6. Что делать с отпуском, выпадающим на нерабочие дни?
Если начало отпуска выпадает на нерабочие дни, само по себе это не является основанием для его переноса. Однако отпуск может быть перенесен на другое время по соглашению сторон (см. п. 19 информации Роструда от 13 апреля 2020 г., письмо Минтруда России от 23 апреля 2020 г. № 14-2/10/П-3710). Если работник находится в отпуске в период нерабочих дней, то, по мнению Минтруда России, отпуск на нерабочие дни не продлевается. Исключение составляет 4 ноября, который является нерабочим праздничным днем. Согласно ст. 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Следовательно, праздник 4 ноября, пришедшийся на период ежегодного отпуска, увеличит продолжительность непрерывного времени отдыха работника на один день (но не продолжительность самого отпуска).
К сведению: вопросы, которые могут возникнуть у юриста при применении Указа Президента РФ от 20 октября 2021 г. № 595, разобраны нашими экспертами здесь.
Отчетность в октябре и ноябре 2021 года — как меняются сроки из-за нерабочих дней
С 30 октября по 7 ноября в России введены нерабочие дни с сохранением зарплаты. Дополнительно Президент дал должностным лицам субъектов РФ возможность продлить период нерабочих дней в регионе. Разберемся, как внеплановые «выходные» повлияют на сроки сдачи отчетности и уплаты налогов.
Отчетность и платежи в ФНС
Федеральные нерабочие дни введены по всей России, а региональные — в отдельных субъектах РФ. Из-за этого сроки сдачи отчетности в разных локациях могут отличаться.
Федеральные нерабочие дни
Указ президента РФ от 20.10.2021 № 595 вводит нерабочие дни с сохранением зарплаты с 30 октября по 7 ноября. Это ограничение действует по всей РФ.
ФНС сообщила, что 6-НДФЛ и РСВ за девять месяцев 2021 года работодатели смогут сдать позже. Срок перенесли на первый рабочий день после коронавирусных выходных — 8 ноября (информация ФНС от 26.10.2021).
До 8 ноября можно уплатить авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, если в субъекте РФ или муниципальном образовании введены отчетные периоды.
Важно! Даже если организация продолжит работать в нерабочие дни, перенос сроков для нее все равно будет действовать. Президент в своем указе не выделил отрасли, которые могут продолжать работу, поэтому ФНС тоже не стала разделять налогоплательщиков на категории и перенесла сроки всем.
Региональные нерабочие дни
У должностных лиц субъектов РФ есть право увеличить количество нерабочих дней (п. 2 указа президента № 595). Их могут ввести раньше 30 октября или закончить позже 7 ноября. Так поступили в Москве и Подмосковье, Нижегородской области и пр. Изучите региональное законодательство, чтобы проверить, на какой срок введены нерабочие дни в вашем регионе.
ФНС не сделала оговорки о том, переносят ли региональные нерабочие дни сроки сдачи отчетности и уплаты налогов.
В период региональных нерабочих дней в апреле-мае 2020 года такой перенос предусмотрен не был, поэтому контролирующие органы выставляли штрафы за СЗВ-М и судились с работодателями. Стоит отметить, что суды вставали на сторону организаций и предпринимателей. Но если вы не хотите спорить с ФНС, лучше сдать отчетность до 8 ноября (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.07.21 № Ф04-3518/2021 по делу № А46-16132/2020, Постановление АС Западно-Сибирского округа от 29.06.2021 № Ф04-3576/2021).
Обратите внимание! Если в регионе введены нерабочие дни, но они не распространяются на вашу организацию, отчетность следует сдать именно в федеральные сроки. Исключением могут стать компании, которые, несмотря на свое право работать, приостановили деятельность. Но им придется подготовить доказательства для инспекторов и, возможно, суда.
Отчетность в Росстат
Росстат перенес сроки сдачи 16 форм статистической отчетности с 30 октября — 3 ноября на 8–9 ноября (информация Росстата от 28.10.2021). Сам орган в нерабочие дни продолжит работать и будет принимать отчетность у всех желающих отчитаться раньше крайнего срока.
До 8 ноября следует сдать формы:
До 9 ноября следует сдать формы:
ВНИМАНИЕ. ПОДГОТОВКА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ – что это за мероприятие и для чего его нужно исполнять.
Подготовкой домов к ОЗП должна осуществляться, в зависимости от способа управления, управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК или при непосредственном управлении – лицом, оказывающим услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Правильно и своевременно выполненный комплекс мероприятий позволит обеспечить такие условия проживания и функционирования инженерного оборудования в отопительный период, которые соответствуют нормативным требованиям.
Виды работ при реализации вышеуказанных мероприятий регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
Лицо или группа лиц, осуществляющая управление МКД, по законодательству несет ответственность за выполнение действий по подготовке дома к зиме в нужные сроки.
Согласно указанным Правилам при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
При наличии воды в подвалах следует ее откачать, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
При подготовке МКД к отопительному периоду обязательно проведение промывки внутридомовой системы отопления и оборудования. Наиболее эффективным способом промывки является гидропневматическая промывка.
Для чего необходима промывка системы отопления? Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления. В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов. Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах. Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%. Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.
По результатам проделанных работ будет проводится оценка готовности МКД к отопительному сезону. Осуществляется она путем проведения органами местного самоуправления поселений, городских округов соответствующих проверок. В отношении МКД проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил № 103: • лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; 6 лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции. В целях проведении проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым и сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
Финансирование работ осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется! В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».
Дату начала и окончания отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Другие новости
15.09.2021
Срок проведения общественного обсуждения с 15.09.2021 до 31.10.2021.
Отзывы, предложения, замечания к проекту программы профилактики необходимо направлять на электронный адрес Департамента: utsg@pur.yanao.ru или на почтовый адрес: ул. Геологов, 8, г. Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО, 629850, Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.