для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Голосование:

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Тест по кадровуму делопроизводству.

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм
ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖЕН ТЕСТ ПО КАДРОВОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ, НАЧАЛЬСТВО ОРЕТ. ВСЕМ СПАСИБО БУДУ ЖДАТЬ В ЛИЧКУ solosofa@yandex.ru

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

███████████████ сотрите монеткой и прочитайте статус

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

#2[265979] 27 октября 2011, 8:20
1. Сколько раз в год можно вносить изменения в штатное расписание?
— один;
— два;
— ограничения на этот счет законодательством не установлены;
— не более трех раз;
— не более шести раз;
— изменять его в течение года нельзя.

2. Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о переименовании организации?

— нужно;
— не нужно;
— на усмотрение работодателя;
— нужно только если организация при этом сменила организационно-правовую форму;
— нужно только тем работникам, которые увольняются из организации;
— нужно кроме случая, когда организация сменила организационно-правовую форму.

3. При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, не должен предъявлять работодателю:

— свидетельство о рождении ребенка;
— паспорт;
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
— трудовую книжку;
— военный билет;
— документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний.

4. Сколько граф в разделе трудовой книжки «Сведения о работе»?

5. В унифицированной форме личной карточки работника (№ Т-2) нет графы:

— «гражданство»;
— «состав семьи»;
— «состояние в браке»;
— «знание иностранного языка»;
— «национальность»;
— «место рождения».

6. График отпусков подписывает:

— руководитель организации;
— руководитель кадровой службы;
— начальник юридического отдела;
— руководитель кадровой службы и руководители подразделений;
— заместитель руководителя организации;
— работник кадровой службы.

7. Сотрудница поменяла фамилию в связи с вступлением в брак. Как изменить фамилию на титульном листе трудовой книжки?

— фамилию исправлять не надо;
— выдать сотруднице вкладыш к трудовой книжке и вписать туда новую фамилию;
— заштриховать прежнюю фамилию корректирующей жидкостью и написать новую;
— взять прежнюю фамилию в скобки, а рядом написать новую;
— рядом с прежней фамилией написать новую в скобках;
— зачеркнуть прежнюю фамилию одной чертой, а рядом написать новую.

8. Как следует прикрепить вкладыш к трудовой книжке?

— приклеить;
— вшить нитками;
— приколоть степлером;
— приколоть канцелярскими скрепками;
— вложить в середину книжки без прикрепления;
— можно использовать любой из перечисленных способов.

9. Перечень материалов, помещенных в дело, называется:

— лист-заверитель дела;
— номенклатура дел;
— внутренняя опись;
— подшивка;
— итоговая запись;
— оглавление.

10. Соглашение работодателя и работников, которое устанавливает дополнительные гарантии для сотрудников и их ответные обязательства по отношению к работодателю, называется:

— трудовой договор;
— гражданско-правовой договор;
— конвенция;
— должностная инструкция;
— коллективный договор;
— дополнительное соглашение к трудовому договору.

11. Что поставить в табеле учета рабочего времени внутреннему совместителю, если он заболел?

12. Работник переводится в другой отдел. Инициатива перевода исходит от начальника отдела, в котором сотрудник работал прежде. Выберите наиболее полный список оформляемых документов:

13. Работодатель не обязан продлевать ежегодный оплачиваемый отпуск, если во время отпуска работник:

— заболел и лежал в больнице;
— был направлен на военные сборы;
— работал в качестве члена избирательной комиссии;
— ухаживал за заболевшим членом семьи;
— участвовал в суде в качестве присяжного заседателя;
— заболел и лечился амбулаторно.

14. Дополнительный оплачиваемый отпуск может предоставляться:

— только в календарных днях;
— только в рабочих днях;
— в календарных и рабочих днях;
— в месяцах;
— в неделях;
— в любых единицах на усмотрение работодателя.

15. Сколько исправлений допускается на бланке листка нетрудоспособности?:

— не более трех;
— исправления в листок нетрудоспособности вносить нельзя;
— не более четырех;
— не более одного;
— таких ограничений законодательство не содержит;
— не более двух.

16. Можно ли наградить сотрудника денежной премией, если незадолго до этого на него наложили дисциплинарное взыскание?

— можно;
— можно, но сначала нужно приказом снять дисциплинарное взыскание;
— нельзя;
— нельзя в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания;
— нельзя в течение шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания;
— в таких случаях допускается только моральное поощрение.

17. Какого работника нельзя уволить в связи с утратой доверия?

— кассира;
— продавца;
— экспедитора;
— бухгалтера;
— заведующего складом;
— кладовщика.

18. Перевод к другому работодателю отражается в трудовой книжке работника:

— двумя записями – об увольнении с прежней работы и о приеме на новую;
— записью о переводе на новую работу;
— записями о переводе и приеме на новую работу;
— записями об увольнении и переводе на новую работу;
— никак не отражается;
— записью о приеме на новую работу.

19. ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и ОКАТО понадобятся вам при заполнении:

— трудового договора;
— приказа о приеме на работу;
— приказа об увольнении;
— табеля учета рабочего времени;
— личной карточки;
— трудовой книжки.

— безусловно, должен;
— не должен;
— должен, если он является индивидуальным предпринимателем;
— должен, если у него более 10 работников;
— должен, если он не является индивидуальным предпринимателем ;
— на усмотрение работодателя.

Задание 2. Ответьте на вопросы теста, выбрав два правильных ответа из шести предложенных.

21. Прогулом считается;

— отсутствие работника на рабочем месте в течение пяти часов подряд
— отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня или смены;
— отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин в течение половины рабочего дня или смены;
— отсутствие работника на рабочем месте в течение двух часов подряд;
— отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня или смены;
— отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин более шести часов подряд в течение рабочего дня или смены.

22. Вы планируете уволить в связи с сокращением штата работника, не достигшего 18 лет. Какие органы (лица) обязательно должны дать на это согласие?

— родители работника;
— Гострудинспекция;
— прокурор;
— Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— служба занятости;
— военкомат.

23. Оформлять расторжение трудового договора в период временной нетрудоспособности работника разрешается при увольнении:

— за прогул;
— в связи с несоответствием работника занимаемой должности;
— по инициативе работника;
— по соглашению сторон трудового договора;

— по сокращению штата;
— в связи с неоднократным неисполнением работником трудовых обязанностей.

24. Записи в трудовой книжке допускается делать:

— шариковой ручкой;
— карандашом;
— капиллярной ручкой;
— фломастером;
— гелевой ручкой;
— маркером.

25. По запросам граждан и организаций архив выдает:

— архивные приказы;
— архивные справки;
— архивные договоры;
— архивные записки;
— архивные копии;
— архивные уведомления.

26. Какие унифицированные формы понадобятся вам для оформления командировки?:

27. Какие унифицированные формы понадобятся вам для оформления отпуска?:

28. Для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм?

— о совмещении должностей;
— о приеме работника на работу;
— о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);
— о наложении дисциплинарного взыскания;
— о поощрении работника;
— о поощрении работников.

29. Какие из перечисленных приказов относятся к приказам по основной деятельности?

— о приеме работника на работу;
— об утверждении штатного расписания;
— о перемещении;
— о направлении работника в командировку;
— о внесении изменений в локальные нормативные акты;
— о переводе работника на другую работу.

30. Какие локальные акты работодателя с точки зрения закона являются обязательными?

— штатное расписание;
— инструкция по кадровому делопроизводству;
— положение о структурных подразделениях;
— положение об аттестации;
— коллективный договор;
— положение (инструкция) о защите персональных данных работников.

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.

Источник

Приказы по личному составу 2021: виды, образец заполнения

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Автор: Анастасия Арькова Старший специалист по кадровому делопроизводству 1С-WiseAdvice

Приказы по личному составу 2021: виды, образец заполнения

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Автор: Анастасия Арькова
Старший специалист по кадровому делопроизводству 1С-WiseAdvice

Приказы и распоряжения по личному составу – это документы, которые регулируют трудовые отношения и отражают действия и события, связанные с сотрудниками компании.

Поговорим о том, когда нужны такие приказы, как их заполняют и хранят. А также расскажем про правила оформления приказов и дадим пример заполнения.

Какие приказы относятся к личному составу?

Это приказы, которые касаются режима и условий работы сотрудников, оплаты труда и т.д.

Каждый такой приказ – официальное основание для действия в отношении работника: внесения записи в трудовую книжку, выплаты отпускных или командировочных, лишения премии и т.д.

Порядок составления и оформления приказов по личному составу

Для любого приказа по личному составу должно быть основание.

Например, если сотрудник уходит в отпуск, основанием будет его заявление. Если нужно наказать за опоздание или прогул – докладная записка руководителя структурного подразделения, акт отсутствия на рабочем месте, объяснительная записка сотрудника.

Раньше работодатели должны были использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004. Теперь такого требования нет, но многие по-прежнему пользуются готовыми формами из этого приказа, т.к. это удобно.

В то же время, никто не запрещает работодателям разрабатывать свои формы приказов. Главное, чтобы в них были обязательные элементы:

При этом нужно помнить, что многие приказы по личному составу относятся к первичным документам, т.к. служат основанием для оплаты. Поэтому, они должны содержать обязательные для «первички» реквизиты: наименование, дату составления, название компании, суть хозяйственной операции и др.

Можно оформить сводный приказ на группу сотрудников, перечислив Ф.И.О. каждого.

Если компания использует не унифицированные приказы, а самостоятельно разработанные бланки или видоизмененные унифицированные, нужно утвердить их руководителем и закрепить в ЛНА компании. Например, в инструкции по кадровому делопроизводству. Документы, которые служат основанием для выплат и являются «первичкой», должны быть закреплены в учетной политике.

Образец приказа по личному составу:

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Следите, чтобы формулировки совпадали с формулировками ТК РФ. Так, некоторые работодатели по привычке продолжают применять такое дисциплинарное взыскание как строгий выговор. Но в действующей редакции Трудового кодекса есть только замечание и выговор. За неверную формулировку можно получить штраф при проверке трудинспекции. К тому же такой приказ не может быть основанием для увольнения.

Вот почему важно, чтобы кадровыми документами занимались специалисты, подкованные в вопросах трудового законодательства, а не случайные работники в качестве дополнительной нагрузки (бухгалтеры, секретари, и т.д.).

Учет приказов по личному составу

Кадровые приказы нужно регистрировать в отдельном журнале. Строго установленной формы журнала нет Образец записи в едином журнале регистрации без классификации по видам – см. ниже).

В зависимости от размеров компании и количества приказов можно вести как один перечень приказов по личному составу, так и отдельные – по ситуациям:

Журнал регистрации приказов по личному составу выглядит так:

для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Смотреть картинку для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Картинка про для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм. Фото для каких кадровых приказов не существует законодательно закрепленных унифицированных форм

Форму журнала нужно закрепить в локальном нормативном акте.

Хранение приказов по личному составу

Сколько хранить все эти документы – написано в специальном перечне Минкультуры (утв. приказом от 25.08.2010 № 558).

Согласно документу, приказы по личному составу хранят:

Журналы учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников хранят 75 (или 50) лет, а журналы учета отпусков – 3 года (статья 695 того же Перечня).

Если в организации не все кадровые процедуры оформлялись приказами, их нужно оформить хотя бы задним числом во избежание штрафов от трудовой инспекции и споров с сотрудниками. То же самое касается ЛНА по кадровым вопросам.

Чтобы убедиться, все ли у вас в порядке с кадровым учетом, и готовы ли вы к проверке, закажите кадровый аудит в 1С-WiseAdvice. Мы проверим соответствие кадрового делопроизводства федеральным стандартам и требованиям ТК РФ, выявим слабые места и дадим рекомендации по восстановлению кадрового учета.

Мы всегда работаем командой: кадровик, юрист по трудовому праву, бухгалтер по расчету зарплаты, налоговый консультант, поэтому выявляем проблемы и по смежным направлениям (зарплата и налоги).

Навсегда избавиться от проблем, связанных с кадровой документацией, вам поможет аутсорсинг кадрового делопроизводства от 1С-WiseAdvice. Мы гарантируем компенсацию всех штрафов, если нарушения допущены по нашей вине.

Источник

Первичная документация по учету кадров и заработной плате

В каждой организации, ведущей экономическую деятельность, возникает необходимость в ведении кадровых документов, а так же в ежемесячном расчете и начислении заработной платы сотрудникам.

Бухгалтерия рассчитывает пособия, отпускные и командировочные, начисления по окладу и сдельно, начисляет налоги и страховые взносы, отчитывается в фонды и ИФНС.

Зачастую бухгалтерия так же занимается и кадровыми документами, ведь далеко не в каждой компании есть своя кадровая служба.

При этом, далеко не каждый бухгалтер является еще и хорошо подкованным работником кадровой службы. А ведь с Трудовой инспекцией нынче шутки плохи.

Расчет и начисление заработной платы необходимо производить в соответствии с положениями 21 главы Трудового кодекса РФ.
Процесс расчета зарплаты осуществляется в несколько этапов.

Первым этапом является анализ информации, содержащейся в первичных документах по учету труда и его оплаты, составленных по унифицированным формам.

Второй этап представляет собой расчет сумм оплаты труда (и других выплат) сотрудникам, а так же лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по договорам гражданско-правового характера (ГПХ).

На третьем этапе происходит расчет и удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в соответствии с главой 23 Налогового кодекса.

Четвертым этапом будут начисления страховых взносов, взимаемых с начисленных сумм оплаты труда.

На пятом этапе оформляются документы (так же унифицированных форм) на выплату заработной платы.

Учитывая тот факт, что в соответствии с п.1 ст.9 закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, так как именно эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, значение первичной документации нельзя недооценивать.

Тем более, что многие первичные документы по кадровому учету и заработной плате необходимо хранить в течении 75 лет (либо – постоянно, т.е. не менее 10 лет) 75 лет в соответствии с требованиями Приказа Минкультуры от 25.08.2010г. №558 с последующей передачей в Государственный архив в случае прекращения деятельности компании.

Кроме того законодательством предусмотрена административная и даже уголовная ответственность за нарушение порядка ведения и сохранности кадровых документов.

В статье будут рассмотрены виды и формы первичных документов по кадровому учету и заработной плате, а так же приведены сроки их хранения.

Представленная информация может послужить «памяткой» в работе бухгалтеру.

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В АЛЬБОМАХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ

При формировании первичных документов по кадровому учету и оплате труда, следует помнить о положении п.2 ст.9 закона №129-ФЗ.

В соответствии с этим пунктом, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Унифицированные формы, которые следует применять при оформлении трудовых отношения с сотрудниками, утверждены Постановлением Госкомсстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации труда и его оплаты».

Данным Постановление утверждены следующие формы первичных документов:

1. По учету кадров:

Эти формы применяются для оформления приема на работу сотрудника (Т-1) или группы сотрудников (Т-1а).
Срок хранения 75 лет.

Личная карточка работника является основным документом по учету данных сотрудников и заводится на всех, без исключения, сотрудников предприятия, с которыми заключаются трудовые договора.
Срок хранения 75 лет.

Обязательный и очень важный документ, отражающий данные о структуре организации, ее штатном составе и штатной численности. И само штатное расписание и изменения, в него вносимые, утверждаются приказом руководителя.
Срок хранения 3 года.

Эта форма применяется в научных и образовательных учреждениях для учета научных работников.
Заполняется на основании дипломов доктора наук и кандидата наук, аттестата доцента и профессора и прочих аналогичных документов.

оформляет перевод сотрудников на другую должность внутри организации. К приказу подшивается согласие сотрудника в письменном виде.
Срок хранения 75 лет.

Применяется для оформления и учета отпусков.
Срок хранения 5 лет.

Обязательный локальный нормативный акт, ежегодно определяющий очередность предоставления оплачиваемых отпусков сотрудникам организации в соответствии с положениями статьи 123 Трудового Кодекса.

Утверждается работодателем не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

Порядок составления графика может быть закреплен правилами внутреннего трудового распорядка или положениями коллективного договора, другими внутренними документами организации.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Срок хранения 1 год (рекомендуем хранить до прохождения проверки в ИФНС или Трудовой инспекции).

применяется для документального оформления при прекращении трудовых отношений.
Срок хранения 75 лет.

оформляется при направлении сотрудника (сотрудников) в командировку. Заполняется на основании служебного задания (форма Т-10а).
Срок хранения 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10 лет).

служит для подтверждения времени пребывания в служебной командировке. В удостоверении отмечается время прибытия сотрудника в место назначения, а так же время отъезда. Данный документ оформляется на основании приказа о направлении в командировку (форма Т-9) и заверяется принимающей стороной.
Срок хранения 5 лет (при командировках в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – 75 лет).

содержит в себе информацию о цели поездки сотрудника и ее итоговых результатах. Является основанием для оформления приказа по форме Т-9 и служит для подтверждения экономической обоснованности расходов на командировку.
Срок хранения 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10 лет).

оформляется в случае поощрения сотрудников за успехи в работе. Приказ является основанием для внесении соответствующей записи в личную карточку работника (форма №Т-2, №Т-2ГС(МС)) и трудовую книжку работника.
Срок хранения 75 лет.

2. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

• №Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»,

Является не только документом, отражающим трудовую дисциплину организации, но и служит основанием для начисления заработной платы сотрудникам.

Этот документ нужен компаниям не только для ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате. Табель необходим также для подтверждения экономической оправданности расходов на оплату труда сотрудников для целей налогового учета, так как по сути своей является документом, подтверждающим фактическое осуществление работниками своей трудовой деятельности.

Форма Т-12 является универсальной и используется в большинстве организаций.
Срок хранения 5 лет (при вредных условиях труда – 75 лет).

используется компаниями, в которых используется автоматическая система контроля явок и отсутствия сотрудников на рабочем месте (турникеты, электронные пропуска и другие системы распознавания, фиксирующие время прибытия и убытия сотрудников).
Срок хранения 5 лет (при вредных условиях труда – 75 лет).

применяются для расчета и выплаты заработной платы сотрудникам. В случае применения формы №Т-49, другие расчетные и платежные документы по формам №Т-51 и №Т-53 – не составляются.

В случае перечисления заработной платы на банковские карточки сотрудникам, составляется только расчетная ведомость (формы №Т-49 и Т-53 не составляются).
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам сотрудникам.
Срок хранения 5 лет.

применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, всех начислениях, удержаниях и выплатах в пользу сотрудника в течении календарного года.
Срок хранения 75 лет.

используется для расчета причитающихся сотруднику отпускных выплат.
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

применяется для учета и расчета заработной платы, компенсации неиспользованного отпуска и прочих выплат сотрудникам при расторжении трудового договора.
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

Применяется для оформления и учета приема-сдачи работ, выполненных сотрудником по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

Служит основанием для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ.
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕСЯ В АЛЬБОМАХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ

Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Кроме перечисленных в предыдущем разделе унифицированных формы документов существует еще множество документов, ведением которых должна заниматься организация.

Необходимость ведения кадровой документации закреплена действующим законодательством:

1. Трудовым кодексом:

Срок хранения 75 лет.

Срок хранения 75 лет.

Срок хранения – до востребования. Не востребованные – 75 лет.

Срок хранения – постоянно (не менее 10 лет). Срок действия – до принятия новых Правил..

2. Федеральный закон от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»

Срок хранения 75 лет.

3. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 «О трудовых книжках».

Срок хранения 75 лет.

Трудовые отношения сотрудников и работодателя регламентируются локальными нормативными положениями организации.

В каждой компании должны быть правила внутреннего трудового распорядка и положение о защите личных сведений.

Другие локальные нормативные положения:

разрабатываются и утверждаются в случае необходимости.

Кроме того, в организации должны быть следующие кадровые документы по охране труда:

Срок хранения – постоянно.

Срок хранения 10 лет.

Требования охраны труда регулируются разделом 10 Трудового Кодекса.

В соответствии с положениями ст.217 ТК РФ, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью работников больше 50 человек, должна быть служба охраны труда либо специалист по охране труда, имеющий соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В случае, если численность производственного предприятия менее 50 человек, то руководитель может возложить обязанности по охране труда на подготовленного сотрудника, в том числе – по совместительству, с письменного согласия работника и за дополнительную плату (ст. 60.2 ТК РФ).

Если же обязанности по охране труда ни за кем не закреплены, ответственность за нарушения несет руководитель компании.

Кроме вышеупомянутых, организация должна располагать следующими документами:

Проведение аттестации рабочих мест на сегодняшний день обязательно для всех организаций. Осуществляется специализированными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Срок хранения 45 лет. (При тяжелых, вредных, опасных условиях труда – 75 лет).

Данные инструкции составляются для каждой позиции в штатном расписании.
Срок хранения – постоянно.

Срок хранения заявлений, не вошедших в личные дела сотрудников – 5 лет.
Срок хранения заявлений, вошедших в личные дела сотрудников – 75 лет.

Заключается в обязательном порядке с сотрудниками, которые были приняты на предусматривающие материальную ответственность должности.
Срок хранения 5 лет (после увольнения материально ответственного лица).

Ведение данного журнала обязательно для всех юридических лиц и ИП.
Срок хранения – постоянно.

Акты о несчастных случаях.
Срок хранения 75 лет.

Акты расследования профессиональных отравлений и заболеваний.
Срок хранения 75 лет.

В заключение необходимо отметить, что вышеприведенные перечни документов не являются исчерпывающими, так как в процессе установления трудовых отношений у организации может возникнуть обязанность оформления иных документов (например, свидетельства государственного пенсионного страхования для ранее не работавшего сотрудника).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ И СОХРАННОСТИ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В случае отсутствия утвержденных организацией в обязательном порядке кадровых документов, проверяющий инспектор по труду может привлечь организацию к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст.5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет за собой дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст.13.20 КоАП РФ, за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов (к таким документам относятся: трудовые книжки, личные карточки работников, приказы по личному составу и т.п.) влечет:

В соответствии со ст.90 ТК РФ, лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Это же положение относится и к работникам, ответственным за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.

В соответствии со ст.137 УК РФ, незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *