для каких локомотивов межремонтный пробег исчисляется по временным показателям его использования
Для каких локомотивов межремонтный пробег исчисляется по временным показателям его использования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Термины и определения
Indicators in use of locomotive. Terms and definitions
Дата введения 2014-09-01
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2016 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью нормативно-методического обеспечения реализации программ по повышению эффективности использования локомотивов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Установленные в стандарте показатели использования локомотивов и их определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
1 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов [1].
2 тяговая единица: Отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций, используемые в работе под управлением одной локомотивной бригады.
3 конструктивная единица локомотива: Локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.
4 составная часть локомотива: Часть локомотива, не имеющая самостоятельного эксплуатационного назначения.
5 парк локомотивов: Совокупность локомотивов, обладающих общими признаками.
6 эксплуатация локомотива: Стадия жизненного цикла локомотива, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
7 система эксплуатации локомотивов: Совокупность локомотивов, средств их эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации локомотивов.
8 стоимость системы эксплуатации локомотива: Стоимость в денежном выражении совокупности локомотивов, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, осуществляющими выполнение задач эксплуатации локомотивов.
9 использование локомотива: Стадия эксплуатации локомотива, на которой реализуется использование локомотива по назначению.
10 показатель использования локомотива: Количественная характеристика использования локомотива при конкретных условиях.
11 расчетный показатель использования локомотива: Показатель использования локомотива, значение которого определяется расчетным методом.
Основные понятия использования локомотивов
12 наличный парк локомотивов: Парк локомотивов, используемый в перевозочном процессе на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
13 инвентарный парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, состоящая из локомотивов собственности этой организации и локомотивов иных владельцев, взятых организацией в аренду.
14 эксплуатируемый парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, задействованных в перевозочном процессе, с учетом необходимых технологических операций по перемещению, ожиданию работы и экипировке.
1 Эксплуатируемый парк локомотивов организации состоит из локомотивов собственности этой организации, а также из локомотивов иных владельцев, используемых в перевозочном процессе на железнодорожных путях ее инфраструктуры и подразделяется на рабочий и нерабочий парки.
2 В эксплуатируемый парк входят также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании в объеме ТО-2.
15 рабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов организации, выполняющих работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами, на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации, инфраструктуры других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающих работу на станционных путях с локомотивными бригадами.
16 нерабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов, ожидающих и/или совершающих технологические операции (включая экипировку и техническое обслуживание в объеме ТО-2) с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад, не являющиеся частью работы (поездной, маневровой и прочей) с локомотивными бригадами или ожиданием работы на станционных путях с локомотивными бригадами, а также находящихся в оперативном резерве.
17 неэксплуатируемый парк: Часть наличного парка локомотивов, не задействованных в перевозочном процессе, за исключением переданных в аренду и находящихся в запасе.
18 полный оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота (на станциях, в основном и оборотном депо) и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
19 участковый оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке работы локомотива, включающее простои локомотива в пунктах смены локомотивных бригад на станциях и время его следования между этими станциями в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях.
20 рабочий оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота за исключением простоев в основном депо, и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
21 коэффициент потребности локомотивов эксплуатируемого парка на пару поездов: Отношение времени полного оборота локомотива в часах к 24 часам.
22 работа локомотивов распределенной тягой: Работа двух или более локомотивов в составе одного поезда, распределенных по его длине с целью максимальной реализации силы тяги.
Основные состояния локомотива
23 исправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
24 неисправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
25 работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.
26 частично работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.
27 неработоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.
28 неработоспособное состояние локомотива по внутренним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за внутренней неисправности или профилактического технического обслуживания.
29 неработоспособное состояние локомотива по внешним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за отсутствия или нехватки внешних ресурсов.
30 предельное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима и восстановление его работоспособного состояния невозможно.
— снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации локомотива после продления назначенного срока службы;
— появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.).
Понятия и показатели технического обслуживания и ремонта
Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.02.2020 N 440/р «О совершенствовании порядка расчета стоимости услуг» (вместе с «Методикой расчета ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО «РЖД» сторонним организациям»)
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 28 февраля 2020 г. N 440/р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГ
В целях совершенствования расчетов стоимости услуг по предоставлению в аренду локомотивов и локомотивной бригады ОАО «РЖД» сторонним организациям:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2020 г. прилагаемую методику расчета ставок платы при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО «РЖД» сторонним организациям.
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 23 ноября 2018 г. N 2474/р «О совершенствовании порядка расчета стоимости услуг».
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28.02.2020 N 440/р
РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАТ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ЛОКОМОТИВНОГО
КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Настоящая методика устанавливает единые методологические принципы расчета ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО «РЖД» сторонним организациям. К их числу относятся организации или структуры, не входящие в состав ОАО «РЖД», а также дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».
Положения настоящей методики не применяются при расчете ставок плат за услуги локомотивного комплекса пригородным пассажирским компаниям. Методологические принципы расчета ставок плат за услуги локомотивного комплекса пригородным пассажирским компаниям определены методикой расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 1109/18.
Настоящая методика предусматривает разработку актуальных методологических положений по расчету следующих ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО «РЖД» сторонним организациям:
ставок платы за предоставление в аренду локомотивов ОАО «РЖД» сторонним организациям;
ставок платы за услуги ОАО «РЖД» по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям;
стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащие резидентам иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры ремонтных локомотивных депо ОАО «РЖД»;
ставок за сверхнормативное занятие стойла локомотивного депо локомотивами собственности третьих лиц.
Размер ставок плат при предоставлении услуг локомотивного комплекса ОАО «РЖД» сторонним организациям определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом допустимого уровня рентабельности.
При разработке настоящей методики использованы следующие основные нормативные документы:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2 ст. 614 «Арендная плата»);
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. N 373 «Об утверждении порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р «Об утверждении инструкции по учету локомотивов»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 11 августа 2016 г. N 1651р «О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 21 сентября 2018 г. N 2070/р «О внесении изменений в Распоряжения ОАО «РЖД» от 11 августа 2016 г. N 1651р и от 30 декабря 2016 г. N 2796р и признании утратившими силу некоторых документов ОАО «РЖД»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 г. N 3176р «Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО «РЖД»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 25 апреля 2016 г. N 748р «О внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО «РЖД»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 24 июля 2018 г. N 1574р «Об утверждении единого перечня работа и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов»;
Прейскурант N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5.
2. Методика расчета ставок платы за предоставление в аренду
локомотивов ОАО «РЖД» сторонним организациям
Настоящая методика устанавливает единые методологические принципы расчета ставок платы за предоставление локомотивов ОАО «РЖД» в аренду сторонним организациям. Арендная плата рассчитывается по сериям локомотивов, по территориям железных дорог ОАО «РЖД» на основе экономически обоснованной себестоимости содержания локомотивов ОАО «РЖД» при предоставлении их в аренду сторонним организациям.
Величина арендной платы не учитывает стоимость услуг по предоставлению локомотивной бригады, электроэнергии и топлива на тягу поездов, по экипировке локомотива топливом. Оплата арендатором этих услуг производится отдельно.
При определенных выше условиях предоставление в пользование локомотивов принадлежности ОАО «РЖД» сторонним организациям, без локомотивных бригад, представляет собой их аренду.
В настоящей Методике используются следующие понятия:
При расчете экономически обоснованной ставки арендной платы за локомотивы ОАО «РЖД» учитываются следующие группы расходов:
расходы филиалов ОАО «РЖД», обеспечивающих работу региональных дирекций тяги в границах территорий железных дорог;
общепроизводственные, общехозяйственные расходы Дирекции тяги и ее региональных дирекций (ЦТ, Т);
общепроизводственные и общехозяйственные расходы региональных центров корпоративного управления (РЦКУ), отнесенные на региональные дирекции тяги;
общепроизводственные и общехозяйственные расходы на содержание центрального аппарата управления ОАО «РЖД» (ЦА), отнесенные на региональные дирекции тяги.
При расчете платы при предоставлении локомотивов ОАО «РЖД» в аренду учитывается плановый уровень рентабельности, устанавливаемый в зависимости от вида движения.
В целях прозрачности расчетов и гибкости при начислении платы за аренду локомотивов ОАО «РЖД» сторонним организациям расходы, учитываемые при расчете ставок платы, необходимо разделить на две группы:
1. расходы, формирующие ставку платы за пользование локомотивами ОАО «РЖД», которые включают:
расходы по амортизации локомотивов;
расходы по налогу на имущество за локомотивы;
расходы на страхование локомотивов.
2. расходы, формирующие ставку платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД», которые включают:
расходы на сервисное обслуживание локомотивов;
расходы на средний и капитальный ремонт локомотивов в условиях локомотиворемонтных заводов;
расходы на передислокацию локомотивов в ремонт и из ремонта;
вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги;
дополнительные расходы, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов (расходы на установку линейного оборудования на локомотивы;
расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения).
Расходы на сервисное обслуживание, средний и капитальный ремонт и расходы на передислокацию локомотива в ремонт и из ремонта зависят от интенсивности использования локомотива.
Арендная плата за локомотивы ОАО «РЖД» должна компенсировать расходы на содержание локомотивов, которые определяются ставкой платы за пользование локомотивами, и расходы на ремонт локомотивов, которые определяются ставкой платы за ремонт локомотивов.
Таким образом, арендная плата за предоставление локомотивов ОАО «РЖД» сторонним организациям включает составные элементы:
плата за пользование локомотивами ОАО «РЖД»;
плата за ремонт локомотивов ОАО «РЖД».
для грузового и маневрового движения на 1 секцию локомотивов эксплуатируемого парка.
Ставка платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД» компенсирует расходы на ремонт локомотивов, и рассчитывается в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий).
При этом, может быть проведено снижение расчетных ставок платы ОАО «РЖД» при предоставлении локомотивных бригад и отдельных серий локомотивов, выполняющих значительную часть объема работы по перевозке пассажиров в дальнем следовании.
2.1. Определение ставки платы за пользование локомотивами ОАО «РЖД»
2.1.1. Для пассажирского движения в дальнем следовании
Для пассажирского движения в дальнем следовании ставка платы за пользование локомотивами ОАО «РЖД» в зависимости от условий взаиморасчетов арендатора с арендодателем может быть рассчитана для двух вариантов применения: на 1 секцию локомотива рабочего парка или на 1 секцию локомотива эксплуатируемого парка.
Ставка платы за пользование локомотивами ОАО «РЖД» в пассажирском движении в дальнем следовании за сутки на 1 секцию i-ой серии локомотивов рабочего парка определяется по формуле:
Ставка платы за пользование локомотивами ОАО «РЖД» в пассажирском движении в дальнем следовании за сутки на 1 секцию i-ой серии локомотивов эксплуатируемого парка определяется по формуле:
Расходы по амортизационным отчислениям за годовой период (Eао_i) рассчитываются линейным способом, исходя из нормы амортизационных отчислений и восстановительной стоимости 1 секции локомотива соответствующей i-ой серии:
Допускается применение коэффициента, отражающего плановое повышение эффективности использования локомотивного парка, путем применения коэффициента роста доли рабочего парка в парке, находящимся в распоряжении Дирекции тяги.
Расходы по налогу на имущество за локомотивы i-ой серии за годовой период (Eним_i) рассчитываются исходя из среднегодовой остаточной стоимости секции i-ой серии локомотива инвентарного парка и ставки налога на имущество по формуле:
Порядок начисления налога на имущество по локомотивам, в том числе действующие налоговые льготы, регламентируется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации часть 2 глава 30.
Расходы на страхование локомотивов i-ой серии за годовой период определяются по формуле:
Из расходов по амортизационным отчислениям и страхованию локомотивов инвентарного парка ОАО «РЖД» необходимо исключить расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:
использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;
пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;
использование локомотива в качестве действующего тренажера;
локомотивы, находящиеся на консервации.
Из расходов по налогу на имущество за локомотивы ОАО «РЖД» исключаются расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:
использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;
пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;
использование локомотива в качестве действующего тренажера;
локомотивы, находящиеся на консервации.
2.1.2. Для грузового и маневрового движения
Для грузового и маневрового движения ставка платы за пользование локомотивами ОАО «РЖД» определяется за сутки на 1 секцию i-ой серии локомотивов эксплуатируемого парка по формуле:
Расходы по амортизационным отчислениям за годовой период (Eао_i) рассчитываются линейным способом, исходя из нормы амортизационных отчислений и восстановительной стоимости 1 секции локомотива соответствующей i-ой серии:
Значение нормы амортизационных отчислений (ао_i) определяется на основе нормативного срока службы локомотива ОАО «РЖД» в соответствии с сертификатом завода-изготовителя, в %.
Расходы по налогу на имущество за локомотивы i-ой серии за годовой период (Eним_i) рассчитываются исходя из среднегодовой остаточной стоимости одной секции i-ой серии локомотивов и ставки налога на имущество по формуле:
Порядок начисления налога на имущество по локомотивам, в том числе действующие налоговые льготы, регламентируется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации часть 2 глава 30.
Расходы на страхование локомотивов i-ой серии за годовой период определяются по формуле:
Из расходов по амортизационным отчислениям и страхованию локомотивов инвентарного парка ОАО «РЖД» необходимо исключить расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:
использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;
пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;
использование локомотива в качестве действующего тренажера;
локомотивы, находящиеся на консервации.
Из расходов по налогу на имущество за локомотивы ОАО «РЖД» исключаются расходы по локомотивам, учитываемым в инвентарном парке по следующим операциям:
использование локомотива в качестве стационарной установки с проведением экипировки;
пересылка исправного локомотива по распоряжению балансодержателя на локомотивостроительный завод или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или пересылка этого локомотива после проведения таких испытаний;
использование локомотива в качестве действующего тренажера;
локомотивы, находящиеся на консервации.
2.2. Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД»
Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД» имеет следующие методологические особенности:
по грузовым, грузопассажирским, пассажирским локомотивам ставка платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД» определяется за 1 км пробега;
по локомотивам маневровых серий ставка платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД» определяется за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке.
Величина ставки платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД» по видам движения может различаться только за счет разного уровня рентабельности, который может быть разным для пассажирского движения в дальнем следовании, грузового и маневрового видов движения.
Ставка платы за ремонт одной секции i-ой серии локомотивов ОАО «РЖД» определяется в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий) по следующей формуле:
Коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, рассчитывается по формуле:
— прямые производственные расходы по элементу затрат «прочие материальные» по статьям затрат по сервисному обслуживанию локомотивов во всех видах движения по территории железной дороги d за годовой период, руб.
Стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии в рублях на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, определяются по формулам:
а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:
б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):
— суммарное время нахождения локомотивов на среднем и капитальном видах ремонта за год, сут.;
Время нахождения локомотива на среднем и капитальном видах ремонта в среднем за год определяется по формуле:
Удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно в рублях на 1 км пробега или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке и рассчитываются по следующим формулам:
а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:
б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):
Расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно проводниками сторонней организации определяются по формуле:
Eсп = Lпер * Цсопр (2.14)
Удельные дополнительные расходы за секцию i-ой серии локомотивов в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов, определяются по формулам:
а) для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов
б) для локомотивов маневровых серий
— годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на грузовые, грузопассажирские, пассажирские электровозы или тепловозы, руб.;
— годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на маневровые электровозы или тепловозы, руб.;
В случае включения указанных дополнительных расходов в стоимость сервисного обслуживания локомотивов значение составляющего элемента Сдоп_i в формуле расчета ставки платы за ремонт будет иметь нулевое значение.
Необходимым условием при взаиморасчетах арендатора и арендодателя по ставке платы за ремонт локомотивов ОАО «РЖД» в грузовом движении является оплата минимально необходимого среднесуточного пробега секции локомотива i-серии, определяемого по формуле:
— норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов общелимитирующего характера для локомотивов, выраженная в количестве лет.
Арендатор локомотива ОАО «РЖД» в грузовом движении оплачивает величину минимально необходимого среднесуточного пробега, если величина фактического пробега арендованного локомотива составила меньше, чем минимально необходимый среднесуточный пробег, рассчитанный по формуле (2.16). Если пробег арендованного локомотива в грузовом движении превышает минимально необходимый среднесуточный пробег, то оплата производится за фактический пробег по ставке платы за ремонт локомотива ОАО «РЖД».
В случае необходимости, при использовании в формуле (2.9) стоимости сервисного обслуживания локомотивов в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ), в расчете отдельно не учитываются:
расходы на установку линейного оборудования;
расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения.
При предоставлении локомотивов ОАО «РЖД» в аренду сторонним организациям на пути необщего пользования для взаиморасчетов целесообразно применять ставку платы за ремонт, выраженную в руб/час, ввиду отсутствия статистической отчетности по учету километровой работы на путях необщего пользования. Поэтому по поездным локомотивам, используемым на путях необщего пользования в формуле (2.9) необходимо использовать составляющие, рассчитанные, исходя из межремонтных нормативов, связанных с количеством лет, а стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии представленной за один километр пробега необходимо перевести на измеритель руб/час путем умножения стоимости сервисного обслуживания за 1 км на минимально необходимый среднесуточный пробег и деления на 24 часа.
При условии предоставления в аренду локомотивов маневровых серий и серий поездных локомотивов ОАО «РЖД» на пути необщего пользования на срок не менее 24 часов, то ставка платы за ремонт по данным сериям локомотивов, выраженная в руб./час, с учетом умножения на 24 может суммироваться со ставкой платы за пользование локомотивами, выраженной в руб./сутки, для применения при взаиморасчетах арендодателя с арендаторами общей ставки арендной платы за локомотивы в рублях за сутки нахождения в эксплуатируемом парке, которая будет включать плату за пользование и плату за ремонт локомотивов.
2.3. Определение ставки платы за предоставление паровозов ОАО «РЖД» в аренду сторонним организациям и за услугу на прогрев паровоза
Ставка платы за предоставление паровозов ОАО «РЖД» в аренду сторонним организациям определяется за сутки на 1 секцию i-ой серии паровозов эксплуатируемого парка по формуле:
— суммарное время нахождения паровозов во всех видах ремонтов за год, сут.;
Время нахождения паровозов во всех видах ремонтов в среднем за год определяется по формуле:
При предоставлении паровозов ОАО «РЖД» в аренду в пассажирском движении в дальнем следовании к формуле 2.17 необходимо применить коэффициент перевода эксплуатируемого парка к рабочему.
При предоставлении паровоза ОАО «РЖД» в аренду сторонним организациям оказывается услуга на прогрев паровоза.
Ставка платы за услугу на прогрев паровоза ОАО «РЖД» определяется в рублях за час по формуле:
Удельные расходы, приходящиеся на содержание кочегара в час, определяются по формуле:
Удельные расходы топлива на прогрев паровоза в час определяются по формуле:
Перечень вспомогательных локальных расходов ОАО «РЖД»,
связанных с техническим обслуживанием и ремонтом
локомотивов по территории железной дороги
Наименование вспомогательных локальных расходов ОАО «РЖД»
Источник получения информации
Стоимость владения зданиями и сооружениями, образующими депо
Отчет оценки с указанием справедливой стоимости имущественного комплекса локомотивных депо на основе полной стоимости замещения
Ремонт зданий и сооружений, образующих депо
1. Расходы филиала «Дирекции по строительству сетей связи», связанные с капитальным ремонтом зданий, сооружений и оборудования локомотивного хозяйства, выполняемым структурными подразделениями для Дирекции тяги (фактически сложившиеся расходы по ст. 2052).
2. Расходы РЦКУ, связанные с обслуживанием локомотивного комплекса с накладными расходами всех уровней управления (фактически сложившиеся расходы по ст. 2051 и ст. 2052)
Тепловодоснабжение, водоотведение зданий и сооружений, образующих депо
Расходы филиала «Центральная Дирекция по тепловодоснабжению» по аналитикам статей, связанных с обслуживанием ЦТ и ЦТР с накладными расходами всех уровней (фактически сложившиеся расходы по ст. 2215, ст. 2216, ст. 2217, ст. 2218, ст. 2219, ст. 2220, ст. 2221)
Стоимость владения технологическим оборудованием
Фактически сложившиеся расходы по ст. 0765 «Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения» итого по региональной дирекции тяги.
Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования
Фактически сложившиеся расходы по ст. 0768 «Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования производственного назначения» итого по региональной дирекции тяги
Оплата труда работников депо, занятых планированием и контролем выполнения ремонта локомотивов
Прямые производственные расходы по элементам затрат «затраты на оплату труда» и «отчисления на социальные нужды» по ст. 6116, ст. 6118, ст. 6128, ст. 6178, ст. 6678, ст. 6316, ст. 6318, ст. 6328, ст. 6378, ст. 6680.
Общепроизводственные, общехозяйственные расходы Дирекции тяги, РЦКУ, центрального аппарата управления, связанные с сервисным обслуживанием локомотивов
Сумма распределенных общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов по содержанию аппарата управления по всем уровням (МВЗ, БЕ, ТФ, ФФ, сети) за исключением ст. 0765 и ст. 0768 на прямые расходы по статьям, отражающим сервисное обслуживание локомотивов по всем видам движения (ст. 6116, ст. 6118, ст. 6128, ст. 6178, ст. 6678, ст. 6316, ст. 6318, ст. 6328, ст. 6378, ст. 6680).
В состав арендной платы за локомотивы ОАО «РЖД» не включаются расходы на содержание локомотивной бригады, по электроэнергии и топливу на тягу поездов. Расходы по топливу на тягу поездов, а также на экипировку локомотива топливом несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО «РЖД» по предоставлению локомотивной бригады определяется отдельно. Расходы по электроэнергии на тягу поездов возмещаются через соответствующие схемы в части инфраструктурной составляющей.
3. Методика расчета ставок платы за услуги ОАО «РЖД»
по предоставлению локомотивных бригад
Расчет ставок платы за услуги ОАО «РЖД» по предоставлению локомотивных бригад в грузовом, пассажирском движении в дальнем следовании, в маневровом движении при электровозной, тепловозной, паровозной тяге производится на основе нормативной калькуляции затрат на содержание локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо, данных управленческой отчетности формы 7-у территория и предусматривает следующие методологические подходы:
— коэффициент, учитывающий расходы по отчислениям на социальные нужды, ед.;
— коэффициент, учитывающий прямые производственные расходы на смазочные, обтирочные, подбивочные материалы, материалы для ручных сигналов локомотивных бригад, а также прочие затраты для j-ого вида движения при n-ом виде тяги, ед.;
— коэффициент, учитывающий общепроизводственные, общехозяйственные расходы и расходы на содержание аппарата управления к прямым производственным расходам, связанным с работой локомотивной бригады в j-ом виде движения при n-ом виде тяги в границах территории железной дороги, ед.;
Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:
для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 «Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)», при тепловозной тяге используется ст. 3329 «Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)».
Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:
для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 «Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)», при тепловозной тяге используется ст. 3329 «Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)».
Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:
для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 «Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)», при тепловозной тяге используется ст. 3329 «Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)».
Из общепроизводственных расходов, относимых на услугу по предоставлению локомотивных бригад ОАО «РЖД» сторонним организациям, необходимо исключить статьи расходов 765 «Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения» и 768 «Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования производственного назначения», отражаемые в управленческой отчетности Дирекции тяги.
При расчете ставок платы за услуги ОАО «РЖД» по предоставлению локомотивных бригад в составе среднемесячной заработной платы локомотивной бригады учитываются:
1. тарифная ставка или сдельный заработок (при сдельной системе оплаты труда);
2. премии за производственные результаты;
доплата за работу в праздничные и выходные дни сверх нормы рабочего времени (работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере);
доплата за работу в ночное время;
надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и выплаты по районным коэффициентам;
доплата за работу без помощника машиниста;
доплата за вредные условия труда;
надбавка за класс квалификации;
доплата за работу на удлиненных участках обслуживания;
доплата за работу с тяжеловесными и длинносоставными поездами;
дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни;
выплаты за преданность компании.
В связи с различием в уровне заработной платы локомотивной бригады в зависимости от вида тяги, вида движения и района обслуживания ставки платы за услуги ОАО «РЖД» по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям должны быть определены в следующей дифференциации:
по региональным дирекциям тяги;
по видам движения (грузовое движение, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение);
по видам тяги (электровозная, тепловозная).
Ввиду различного варианта управления локомотивом в пассажирском движении в дальнем следовании и в маневровом движении ставки платы определяются для двух вариантов управления: при работе «в одно лицо» и при работе бригадой (машинист с помощником).
4. Методика формирования стоимости технического
обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве
собственности или ином законном основании физическим
и юридическим лицам, в том числе принадлежащие резидентам
иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры
ремонтных локомотивных депо ОАО «РЖД»
4.1. Основные принципы оценки стоимости технического
обслуживания и ремонта локомотивов, не принадлежащих
Стоимостные параметры договоров, заключенных ОАО «РЖД» с сервисными компаниями на обслуживание локомотивов, собственности ОАО «РЖД», не подлежат применению при расчетах за техническое обслуживание и ремонт локомотивов, собственности третьих лиц.
При формировании стоимостной оценки операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц учитываются расходы, связанные с осуществлением соответствующих операционных процессов, образующих указанный вид работы (услуги). Перечень операционных процессов приведен в таблице 4.1.
Основные операционные процессы, связанные с проведением технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц, подлежащие учету при формировании стоимостной оценки.