для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

106. Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста — является отличительной чертой теории мотивации
Альдерфера

107. Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) — является отличительной чертой теории мотивации
МакКлелланда

108. Дифференцированную систему труда разработал:
Тейлор

109. Для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства:
для матричных

110. Для каких организационных структур характерна продуктовая, потребительская и региональная департаментализация:
для дивизионных

111. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы
индикаторный и матричный

112. Для чего предназначена организационная структура управления?
Для обеспечения единства действия всех элементов организации

113. За реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников, отвечают:
менеджеры проекта

114. Задания по менеджменту и задания по специальности имеют менеджеры
всех трех уровней управления

115. Закон, согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма, известен как:
закон необходимого разнообразия

116. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется:
операцией

117. Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих интересов, называется:
корпоративной

118. Запрограммированные и незапрограммированные решения являются разновидностями решения
организационного

119. Застой в производстве, торговле, экономике называется:
стагнацией

120. Затраты разного рода, как правило, составляющие цены, — это:
издержки

Источник

Основы менеджмента. Тест с ответами

1. При принятии управленческих решений используют подходы:
• интуитивный
• на основе опыта
• рациональный

2. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?
• Происходят

3. Что поступает во внешюю среду из организации?
• Готовая продукция
• Информация
• Отчетные данные
• Ресурсы

4. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?
• Не является

5. Когнитивные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязь ее частей это:
• концептуальные навыки

6. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
• Дивизиональные
• Линейно-функциональные
• Линейно-штабные
• Линейные

7. Что представляет собой управление?
• Обособленную ячейку структуры
• Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций

8. Что представляет собой «Положение об отделе»?
• Регламентирующий документ

9. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
• Матричные
• Проектные

10. В системе управления организацией — объект управления — это:
• Управляемая подсистема

11. Что характеризует стиль руководства?
• Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

12. Что является предметом труда работников управления?
• Информация

13. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
• Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

14. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?
• Административная или классическая школа управления

15. Способы воздействия субъекта на объект для достижения поставленных целей — это:
• методы менеджмента

16. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?
• Заботу руководителя о производстве
• Заботу руководителя о работниках организации

17. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
• Можно

18. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
• Мотивация

19. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
• Социально-психологических

20. Что является результатом деятельности объекта управления?
• Готовая продукция организации

22. Рестрикционизм как «работу с прохладцей» определил:
• Тейлор

23. Сущностью японского менеджмента является:
• управление людьми

25. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?
• По отдельным задачам
• По отдельным исполнителям
• По отдельным объектам
• По функциональным областям деятельности организации

26. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?
• Подчиненность в рамках определенной функции

27. Сущностью американского менеджмента является:
• корпоративное предпринимательство с ориентацией на прибыль

28. Пятиуровневую иерархию человеческих потребностей разработал:
• Маслоу

29. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?
• Государственные органы
• Конкуренты
• Поставщики
• Собственники

30. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?
• Данные контроля
• Отчет

31. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?
• Анри Файоль

32. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:
• адаптивная

34. Оценка количества ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации, — это:
• Производительность

35. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
• Корпоративную культуру
• Персонал
• Систему вознаграждений
• Структуру
• Технологию
• Цели

36. Вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения — это:
• Функция менеджмента

37. Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту разработала школа:
• классическая (административная)

38. Развитие и использование творческих способностей в интересах организации предполагает:
• теория «Y»

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
• Вертикальными связями
• Горизонтальными связями
• Связями координации и кооперации
• Связями подчиненности и ответственности
• Функциональными связями

40. Специальные знания и умения, необходимые для выполнения рабочих задач – это:
• Технические навыки

41. Что представляет собой уровень управления?
• Ступень подчиненности и ответственности

42. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
• Коммуникационные
• Организация
• Планирование

43. Какие существуют подходы к менеджменту?
• Процессный
• Системный
• Ситуационный

44. Процесс стимулирования самого себя и других на достижении индивидуальных и общих целей организации:
• мотивация

45. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
• Административные
• Социально-психологические
• Экономические

46. К общим характеристикам организации относятся:
• горизонтальное разделение труда
• зависимость от внешней среды
• ресурсы

47. Кинокамеру для исследований движений рабочего применил:
• Гилбретт

48. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?
• Метод «Альпы»

49. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:
• Фредерик Тейлор

50. В структуру понятия человеческий фактор включают:
• Человека, как произвольную силу и человека, как личность

51. Хоторнские эксперименты проводил:
• Мэйо

52. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?
• Элтон Мэйо

53. Практика управления возникла:
• вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

54. Восстановите иерархию потребностей Маслоу (от первичных потребностей к высшим):
• 1) витальные потребности
• 2) экзистенциальные потребности
• 3) социальные потребности
• 4) престижные потребности
• 5) духовные потребности

55. Отметьте определение организации, наиболее полно отражающее суть этого понятия:
• организация — это группа людей, образовавших юридическое лицо для совместной деятельности по достижению общих целей

56. Для каких организационных структур характерна продуктовая, потребительская и региональная департаментализация:
• для дивизионных

58. Требования к формулируемым целям:
• достижимость
• измеримость

59. Принципы менеджмента – это:
• Основополагающие правила, обязательные для исполнения

60. Кто стоял у истоков школы научного управления?
• Фредерик Тейлор

61. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?
• Вертикальные
• Горизонтальные
• Линейные
• Функциональные

62. Роль менеджера, которая предполагает исполнение таких функций, как набор, обучение, мотивация подчиненных:
• лидер

65. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
• Директивные показатели
• Планы
• Экономические рычаги воздействия

66. Что представляет собой цель?
• Желаемое состояние организации
• Желаемый результат деятельности организации
• Желаемый результат деятельности работника организации
• Количественный или качественный показатель деятельности

67. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
• Подчиненность и ответственность по всем вопросам

69. В рамках «школы человеческих отношений» работал:
• Мэйо

70. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?
• Специфические

71. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?
• Методы наказания
• Методы поощрения
• Методы профессионального отбора и обучения
• Методы формирования психологического климата в коллективе

72. Когда менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры, он выполняет роль:
• пожарного

73. Мостом Файоля называется:
• горизонтальный канал коммуникации

74. Впервые вопросы научного подбора и расстановки кадров были подняты:
• Лилиан Гилберт

75. Что такое организационное управление?
• Управление людьми

76. Значение каких навыков менеджера возрастает по мере его продвижения в иерархии организации:
• Концептуальных

77. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?
• Общее руководство

78. Совокупность приемов методов и средств осуществления управления — это:
• Менеджмент

79. Что является, продуктом труда менеджера?
• Выполненная функция
• Решенная задача
• Управленческое решение

80. По Г. Минцбергу роли менеджера бывают:
• Информационные
• Межличностные
• Связанные с принятием решений

81. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?
• Общее руководство

82. В каком виде могут быть представлены цели организации?
• «Деревом целей»
• Качественными показателями
• Количественными показателями
• Словесной формулировкой

83. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?
• Контроль
• Мотивация
• Организация
• Планирование

84. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
• Контроль

85. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
• ГОСТы
• Должностные инструкции
• Нормы и нормативы
• Приказы и распоряжения
• Регламенты

86. В каком виде может быть реализовано в процессе управления управляющее воздействие?
• План, задание
• Приказ, распоряжение, указание

87. Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль:
• лидера

89. Дифференцированную систему труда разработал:
• Тейлор

91. Что характеризует организационную структуру управления?
• Звенья управления
• Тип руководства
• Уровни управления

94. Что представляет собой делегирование полномочий?
• Передачу полномочий

95. Просмотр периодической печати и отчетов соответствует роли менеджера:
• наблюдатель

96. Хорошие условия работы:
• стабилизируют персонал

97. Для чего предназначена организационная структура управления?
• Для обеспечения единства действия всех элементов организации

98. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
• Общее руководство
• Организация

99. Обеспечение внутрифирменных коммуникаций и связей фирмы с внешней средой — это:
• задача менеджмента

100. Что влияет на процесс принятия решений в организации?
• Состояние внешней среды
• Состояние внутренней среды

102. К методам управления относятся методы:
• организационные и распорядительные
• социально-психологические
• экономические

104. Что представляет собой норма управляемости?
• Организационный норматив

105. Какой подход к управлению, наиболее эффективен для предприятий малого и среднего бизнеса?
• ситуационный

107. В рамках «школы поведенческих наук» работал:
• МакГрегор

108. За реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников, отвечают:
• менеджеры проекта

109. В рамках «школы научного управления» работал:
• Гантт

111. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:
• бюджет

112. Управленческая способность является экономическим ресурсом:
• да

113. Роль менеджера, связанная с проведением церемониальных и символьных мероприятий, называется:
• Глава

114. Социотехнические системы — это:
• люди, участвующие в процессе производства

115. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?
• Фредерика Тейлора

117. Что является результатом деятельности субъекта управления?
• План, приказ, задание
• Управленческое решение

118. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?
• Общее руководство
• Оперативное управление
• Организация труда

119. Основные характеристики управления в американских компаниях:
• индивидуальное принятие решения
• непродолжительная работа сотрудника в одной фирме

120. Теорию эффективного управления одной организацией создал:
• Файоль

121. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
• Внешние
• Внутренние
• Непроизводственные
• Производственные

122. Управление по целям разработал:
• Друкер

123. Скалярная цепь — это:
• принцип менеджмента

124. Поиском новых идей занимается:
• предприниматель

126. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
• Бухгалтерский учет
• Оперативное управление
• Организацию труда и заработной платы
• Технико-экономическое планирование и прогнозирование

127. Для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства:
• для матричных

128. Какое государство является родиной менеджмента?
• США

129. В системе управления организацией — субъект управления — это:
• Управляющая подсистема

130. Составляющие материальных ресурсов:
• земля
• оргтехника

131. Моноцентрический постоянный тип руководства характерен для:
• бюрократических организационных структур

133. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
• Школа научного управления

134. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?
• Социально-психологической

136. Дифференциаторами личности являются:
• престижные и духовные потребности

137. Систему оплаты труда с элементами сдельной и повременной форм оплаты труда:
• Гантт

138. Относительно независимо друг от друга функционируют потребности:
• низшего уровня

139. Что поступает в организацию из внешней среды?
• Директивные указания
• Информация
• Ресурсы

140. В рамках административной школы управления работал:
• Файоль

141. Степень приближения организации к поставленной цели – это:
• Эффективность

142. Основоположником классической школы управления является:
• Фредерик Тейлор

143. Особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели — это:
• Менеджмент

145. Понятие «человеческий фактор» в научный оборот ввел:
• Тейлор

146. Процесс целенаправленного воздействия на объект — это:
• Управление

147. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?
• Линейные
• Функциональные

148. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?
• Вертикальными связями
• Горизонтальными связями
• Линейными связями
• Связями координации и кооперации
• Связями подчиненности и ответственности

149. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?
• Стиль руководства

150. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?
• Во внешней и внутреней среде

Источник

Виды организационных структур управления

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Структура — внутренняя организация систем, которая подразумевает взаимосвязь деятельности аппарата управления и функционирования сфер, которые находятся в его подчинении, для достижения успеха. Присутствуют определённые принципы формирования.

Основными критериями менеджмента являются: чёткий прогноз, планирование и получение должного результата. Заключительным целевым этапом является наличие прибыли после осуществления того или иного проекта. Важным является и то, что от правильности управления производством будет зависеть его дальнейшее развитие и процветание. Как и в любом деле, существуют определённые требования по повышению уровня производства: использование новых технологий, повышение квалификации работников, поощрение для дальнейшего успеха.

Успешная деятельность предполагает достижения во всех остальных разработках. Обращая внимания на различные компании, не всегда можно точно сказать, что они успешны, даже несмотря на их прибыльность. Каждое предприятие ставит определённые цели, которые в последующем обязательно должны реализоваться. Если такого не происходит, то возникает некоторое нежелание продолжать дело. Также существуют и те, кто смог достигнуть всех целей, а после всего этого закрыть предприятие. Это происходит потому, что они создаются специально на короткое время, то есть исключительно для получения определённого результата. Дальнейшая судьба их не интересует.

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Изначально в 1984 году Генри Минцбергом была создана работа о становлении правильной стратегии. В своей статье «Стратегия в трёх видах» он описал доступным языком главные аспекты. Благодаря этому произошло усовершенствование создания стратегий. Разберём каждый из аспектов, которые относились к модели по Минцбергу.

Пять технологий координации работы по Г. Минцбергу

Характеристика каждой технологии

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Основные типы организационных структур управления предприятием

Характеристика каждого типа организационных структур

Виды организационных структур

Жёсткие организационные структуры:

Гибкие организационные структуры:

Характеристика организационных структур

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Жёсткие организационные структуры

Линейный вид структуры

Во главе каждого отдела стоит один руководитель, который может производить самые разнообразные действия. Соответственно, различные полномочия могут осуществляться руководством разного уровня. При данном управлении каждая группа имеет одного руководителя, через которого проходит вся информация о состоянии, продвижении и различных нарушениях, если они всё-таки совершаются. Поскольку контроль передаётся по цепочке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, образуется лестница иерархии. Что касается линейных полномочий, это заключается в непосредственной передаче от руководителя к подчинённому и далее ко всем остальным рабочим. Так образуется так называемая цепь команд.

Линейная структура является наиболее логической в плане структурирования, точной, но не гибкой, какой хотелось, чтобы она была. Каждый руководитель имеет расширенный пакет возможностей, при этом он должен быть чаще узкоспециализированным, уметь реализовать специальные знания.

Как и везде, существуют свои преимущества и недостатки.

ПреимуществаНедостатки
Конкретное понятие об ответственности и полномочияхТребования, относящиеся к уровню профессиональной деятельности
Лёгкость в отслеживании работниковНаличие сложностей при сотрудничестве с исполнителями
Быстрые и малозатратные средства для принятия решенийОтсутствие нужного уровня специализации
Ответственность за каждогоКолоссальная нагрузка на руководителя

Функциональный вид структуры

Если сравнивать её с первым видом, то тут отделы объединяются в так называемые блоки, где прослеживается основное направление деятельности организации. В соответствии с определёнными функциями блоки так и будут разделяться: например, блок по управлению, финансам, производству, отслеживанию качества работы. Так, в каждом их них будут производиться только конкретно заданные установки.

Области, в которых применяется функциональная структура:

Здесь также имеются свои привилегии и отрицательные моменты.

ПривилегииНедостатки
Профессиональный уровень руководителя подразделенияОтсутствие разделения по блокам и наличие руководителя
Уменьшение риска принятия неправильных решенийНесоблюдение правил, отсутствие какой-либо ответственности
Авторитет специалистовНаличие трудностей в отслеживании различных видов работ
Простота осуществления и планирования политической системы в данной областиНеправильная тактика разрешения возникающих проблем

Линейно-функциональный вид структуры

Характеризуется осуществлением компоновки подразделений, которые направлены на конкретные виды работ, необходимые для осуществления решений линейного управления. Выполнение конкретных работ возлагается на исполнителей-специалистов, которые, в свою очередь, относятся к одной из структур. Существование данного вида подразумевает под собой двойное подчинение руководителю.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данной структуры.

ПреимуществаНедостатки
Высокий уровень профессиональности при принятии решенийОтсутствие каких-либо идей по решению возникших трудностей
Правильный подход при знакомстве с новыми работниками. Быстрое налаживание рабочих контактовОтсутствие нужного руководителя
Высокий профессиональный уровень руководителяОтсутствие нужного уровня квалификации
Снижение потребности в исполнителях-специалистах широкого спектраВозможная проблема с нехваткой персонала различной категории, застой на производстве

Линейно-штабной вид структуры

Всё руководство на себя берёт один представитель, который разрабатывает и осуществляет различные вопросы. В основном он принимает решения, создаёт программы. Во всём этом ему помогает специальная система, в которую входят подразделения, необходимые для помощи. Существуют специальные подразделения, которые не имеют права принимать решения самостоятельно, а также отдавать распоряжения отделам, которые стоят ниже их. Основная задача — составление стратегии, анализ всех действий. Может отлично подходить для промежуточной ступени.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данной структуры.

ПреимуществаНедостатки
Снижение загрузки руководителей линейных структурСоздание дополнительных отделов
Повышение уровеня подготовкиВозможность возникновения конфликтов между структурами
Равновесие в руководстве функциональном и линейномСмазанное восприятие процедур

Дивизионная структура

Используется исключительно демократический тип управления. Директор является главным в своей сфере, те, кто стоят ниже, получают распоряжения и тактику ведения работ, благодаря которым происходит правильное распределение всех сил и информации.

Делят её на три типа: региональный, продуктовый и потребительский.

Первый тип (региональный) характеризуется направлением на определенный тип продукции, которая производится и хранится в разных странах, городах.

Второй тип (продуктовый) предполагает широкопрофильное производство. На производство каждого изделия назначается руководитель, который отвечает исключительно за данный ряд. Это позволяет быстро реагировать и менять стратегию производства.

Третий тип (потребительский) предполагает пересмотр того, в чём нуждается потребитель. Это способствует улучшению качества работы и популярности среди других компаний. При стабильности работа выполняется в своём порядке, и существование такого отдела не искореняется.

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Гибкие организационные структуры

Структура управления в виде проекта

Является непостоянной ввиду того, что, создавая проекты, тестируя их и вычисляя все возможные исходы для компании, в конечном итоге ликвидируется и используется уже в другом новом проекте. Для любой компании важным является тестирование новой продукции, определение того, насколько хорошо или плохо она пойдёт, какие возможны убытки и как их избежать. Благодаря данной структуре успешность развития проекта будет повышаться, что, безусловно, повлечёт за собой стабильность и успех. Данную услугу предоставляет та организация, которая непосредственно занимается этим направлением. Несмотря на необходимость данного отдела, не всегда у каждого предприятия получается воспользоваться такими услугами, так как это достаточно затратно. А организациям, которые предоставляют данную услугу, не всегда легко найти новый заказ, что приводит к уменьшению количества таких специалистов.

Во время проектирования назначается главный специалист, которому предоставляется множество полномочий.

Места, в которых используется структура проектного управления:

— осуществление создания новой компании;

— создание новой продукции;

— временная организация, в которой необходим такой путь продвижения на короткий срок;

— различные учреждения, их филиалы.

Основными задачами являются:

Проектная структура имеет свои плюсы и минусы.

ПреимуществаНедостатки
Возможность подстраиваться, существует гибкая системаНаличие сложных механизмов строения
Снижается риск развития неправильных решенийНаличие сложных моментов, при которых нужно отслеживать все действия
Распределение ответственностиНедопущение каких-либо ошибок, которые могут привести к сбою в работе
Считывание специфических условийСложность в контроле работ в целом

Матричный вид структуры

Состоит из двух частей, первая — линейная структура, вторая — программно-целевая. В программно-целевой структуре особое внимание уделяется успешному выполнению поставленной цели, в решении которой участвуют все отделы. Все работы, выполняемые по заданной теме, должны быть не просто быстро выполнены, а созданы с точностью в каждом конкретном блоке. Для этого должны быть предоставлены благоприятные условия, нормированный рабочий день и определённый объём работ, который должен быть сделан. Именно поэтому все руководители должны чётко отслеживать эффективность и успешность процесса, внося свои корректировки. Создание матричной структуры применяется только в тех случаях, когда это необходимо. При наличии коротких сроков для выполнения, а также определённой сложности выполняемой работы. Применяется чаще всего в холдинговых компаниях.

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Как видно в схеме, каждый элемент перекликается друг с другом, создавая единую структуру.

Положительные и отрицательные моменты структуры.

ПреимуществаНедостатки
Конкретное разделение по проектамСерьёзные требования руководства
Хорошая адаптация и гибкость подразделенийВысокие требования по взаимоотношениям
Высокий уровень квалификации работникаОтсутствие мотивации, снижение ответственности
Простая единая политикаРиск возникновения конфликтов между разными руководителями

Программно-целевая структура

Состоит из элементов функциональной и дивизионной структуры. Присутствует двойное подчинение, двум руководителям из разных структур. Создается такая структура для временных работ. Концентрирует все внимание на разработке нового проекта и прикладывает все усилия для успешной реализации.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны структуры.

ПреимуществаНедостатки
Возможность быстрого привыкания к новой обстановкеПостепенное и долгое решение в процессе создания проекта
Полное взаимопонимание между сотрудникамиРазные руководители у работающих вместе людей
Наличие централизованных функцийБольшие затраты различных материалов

Адхократическая структура

Группа, в которой специалисты и вспомогательный персонал мало связаны между собой. Требуются креативные решения сложных задач. Чаще всего такую структуру используют в научных, больничных, учебных заведениях. Являются непостоянными, так как не требуют постоянного развития одного и того же проекта.

Многомерная организационная структура

В данном виде на главный план выходят три звена: территориальное, рыночное, потребительское. Способствует положительному влиянию на другие отделы организации, их объединение и улучшение качества работы. Повышает гибкость и приспособленность как к внешним изменениям, так и к внутренним. При правильном разделении на малые группы происходит повышение устойчивости на рынке, так как удобно мониторировать каждому звену свою определённую часть.

Бригадная структура

Наибольший эффект будет показывать в организациях, где уровень квалифицированности специалистов высокий. Является объединённой группой со специалистами одного уровня. Используют редко, потому что существует риск потерять управление и специалистов.

для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Смотреть картинку для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Картинка про для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства. Фото для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства

Типы организационных структур управления:

Характеристика типов организационных структур управления

Этапы организационного процесса

Осуществление разделения организации по большим группам, типу деятельности:

Происходит конкретное распределение для структур. Определяется вид выполняемой в дальнейшем работы. Устанавливают последовательность ступенек рабочей силы.

В Российской империи существовал Табель о рангах, который делил всех граждан на определённые классы. Самый высокий ранг — канцлер, самый низкий — коллежский регистратор. Также и в этой области должно быть особое разделение для достижения успеха.

Распределение обязанностей между подразделениями, установка целей

Объединение однообразных работ является эффективным во всех случаях, так как компании не всегда могут позволить себе первоклассных специалистов, которые будут возглавлять те или иные отделы. Благодаря этому возможно успешное продвижение по карьерной лестнице не только одного управляющего, но и всех остальных деятелей в этом направлении. Создание определённых структур, которые были представлены ранее, способствуют успешному и стабильному расположению компании. Хочется отметить два типа — иерархический и адаптационный, которые активно используются в современном мире. Вы сами можете увидеть это на примерах некоторых компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *