для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения

В каких районах земного шара чаще всего происходит землетрясения или извержения вулкана

В районах столкновения литосферных плит прежде всего.
1. Тихокеанское огненное кольцо
Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо (Тихоокеанское огненное кольцо, Тихоокеанское кольцо) — полоса действующих вулканов, окаймляющая Тихий океан. Вулканы цепью протягиваются от полуострова Камчатка через Курильские, Японские, Филиппинские острова, далее через остров Новая Гвинея, Соломоновы острова, Новую Зеландию. Продолжением цепи являются вулканы северо-восточной Антарктиды, островов Огненной Земли, Анд, Кордильер и Алеутских островов. Всего в этой зоне — 328 действующих наземных вулканов из 540 известных на Земле.

2. Вторая зона от Азорских о-вов простирается на восток через Альпы и Турцию. На юге Азии она расширяется, а затем сужается и меняет направление на меридиональное, следует через территорию Мьянмы, острова Суматра и Ява и соединяется с циркумтихоокеанской зоной в районе Новой Гвинеи.

Выделяется также зона меньшего размера в центральной части Атлантического океана, следующая вдоль Срединно-Атлантического хребта.

Существует ряд районов, где землетрясения происходят довольно часто. К ним относятся Восточная Африка, Индийский океан и в Северной Америке долина реки Святого Лаврентия и северо-восток США.

Иногда в районах, которые принято считать неактивными, происходят сильные землетрясения, как, например, в Чарлстоне (шт. Южная Каролина) в 1886.

Источник

Землетрясения. Вулканизм. Области распространения землетресений и вулканизма на Земле.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясениядля каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Смотреть картинку для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Картинка про для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения. Фото для каких районов характерны извержения вулканов и частые землетрясения1. Ф.И.О. учителя : Ярмухаметова Альбина Габдулбаровна

2. Класс: 6а, Дата : 19.12.13 Предмет География № урока 27, 28

3. Тема урока: Землетрясения. Вулканизм. Области распространения землетресений и вулканизма на Земле.

дать понятия “вулканизм”, “землетрясение”; представления об эпицентре, очаге землетрясения, о происхождении вулканов; о классификации вулканов по периодичности и типу извержений;

научить описывать процессы землетрясений и вулканизма и объяснять причины их возникновения и размещения, показывать на тематических картах районы распространения вулканизма и землетрясений (сейсмические зоны); моделировать правила поведение людей в опасной ситуации.

формирование мировоззренческой идеи о постоянном развитии земной коры, формирование коммуникативной, рефлексивной, социальной и информационной компетентности.

5. Вид урока: получение новых знаний на основе технологии проблемного изложения.

Методы обучения: частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, парная, индивидуальная с ориентацией на формирование ключевых компетентностей и компетенций.

Используемые технологии: Мэнэд ж мэт, СинглРауннд Робин, Финк-Райт-Раунд Роб, Тик-Тэк-Тау, Раунд-Тейбл

Средства обучения: раздаточный материал с заданиями, рабочая тетрадь, атласы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Приветствие, получение сведений об отсутствующих

Учащиеся приветствуют по плечу и по лицу.

Подготовка рабочих мест

2.Постановка цели и задач урока

Учитель проецирует на экран видеофрагмент («Землетрясения. Извержение вулканов.») О каком явлении природы мы будем сегодня говорить?

Определяют и записывают тему урок а

3.Актуализация знаний (3 мин)

Целеполагание и мотивация (3мин.)

( Учитель задает вопрос и дает время подумать)

1. Что вы уже знаете о землетрясениях и извержении вулканов?

2.Как вы думаете, из-за чего возникают землетрясения, извергаются вулканы?

Вы уже имеете представление о таких природных явлениях как вулканизм и землетрясения. С опорой на рубрику “Вы узнаете” (дополнительная лит-ра), сформулируйте, пожалуйста, цели урока

Учитель предлагает учащимся работу с маршрутным листом (МЛ). Приложение 1 задания 1, 2, 3

2.Учитель обращает внимание на демонстрационную таблицу “Типы вулканов” и объясняет особенности различных типов вулканов. Предлагает выполнить задание в МЛ № 4.

Предполагаемый вариант ответа: сегодня нам предстоит выявить причины возникновения вулканов и землетрясений, закономерности их проявления на территории земли; узнать какое влияние оказывают эти процессы на безопасность и жизнедеятельность людей

4.Первичное усвоение новых знаний

Выполняют задания в маршрутном листе. Взаимопроверка.

Выступления учащихся: “Город, в котором остановилось время”, “Города-призраки”, “Прогноз землетрясений”. Оценивание в группе

5. Первичная проверка понимания

Думают и предлагают свои ответы

2. Для создания хлопчатобумажных тканей используют созревшую семянную коробочку хлопка, а для льна стебель льна.

Для создани тканей животного происхождения волосяной покров животных,коконы тутового шелкопряда

3. К тканям животного происхождения относятся кашемир, сукно,шерстяная ткань.,драп.,костюмная ткань, твид,натуральный шелк,крепдешин.

4. К свойствам тканей относятся механические. Физические.,технологические.

5.Каждый стол объясняет особенности свойств шерстяных и шелковых тканей

Сингл Рауннд Робин

7.Информацияо домашнем задании, инструктаж по его выполнению

на контурной карте простым карандашом обозначить вулканы, гейзеры

Записывают домашнее задание, задают вопросы

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Чему вы научились на уроке?

3. Что было для вас непонятно или сложно для усвоения материала?

4. По желанию создайте коллекцию тканей животного происхождения.

6. Что бы вы хотели и могли бы сшить из этих тканей?

7. Выставление оценок.

8. Уборка рабочих мест.

Думают и предлагают свои ответы

Сингл Рауннд Робин

Урок географии в 6-м классе по теме «Вулканизм и землетрясения»

Дидактическая цель: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации и способов деятельности на основе проблемного обучения в форме индивидуальной с элементами общеклассной и групповой работы, с ориентацией на умения давать прогноз процессов вулканизма и землетрясений.

углублённый уровень – закономерности размещения землетрясений и вулканизма.

базовый уровень – описывать процессы землетрясений и вулканизма и объяснять причины их возникновения на основе разных источников информации (учебник, электронное приложение, дополнительная литература географического содержания); показывать на тематических картах районы распространения вулканизма и землетрясений (сейсмические зоны);

повышенный уровень – классифицировать вулканы по периодичности и типу извержений; моделировать правила поведение людей в опасной ситуации.

углублённый уровень – устанавливать закономерности размещения вулканов и землетрясений на основе сопряжённого анализа карт; оценивать (прогнозировать) возможность проявления изучаемых процессов на поверхности земли на основе полученных знаний;

формирование мировоззренческой идеи о постоянном развитии земной коры, формирование коммуникативной, рефлексивной, социальной и информационной компетентности.

создать условия для речевого общения учащихся на уроке.

расширить речевую практику учащихся.

уточнить значение известных слов, обогатить словарный запас школьников.

учить преодолевать недостатки произношения.

Тип урока: урок изучения нового материала на основе технологии проблемного изложения.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Методы познания: математический, картографический, сравнительный, оценки и прогноза.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, парная, индивидуальная с ориентацией на формирование ключевых компетентностей и компетенций.

Средства обучения: раздаточный материал с заданиями, тетрадь-тренажёр, атласы, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение.

1. Организационный (1 мин.)

Проверка готовности рабочих мест, ЗУА, слуховых аппаратов

Проверяют готовность рабочего места, наличие дидактического материала, состояние ЗУА, слуховых аппаратов

Фразы по РСВ, с/сб. аспект

1 извержения вулкана. Предлагает прочитать задание № 2 стр.11 в тетради-тренажёре.

О каком явлении природы мы будем сегодня говорить? 2. Что вы уже знаете о вулканах? Выполните задание № 9 стр. 35, сравните свою работу с рисунком в учебнике № 4.24. на стр. 60, при необходимости внесите исправления и дополнения.

3. Очень часто извержение вулкана сопровождается землетрясением. Какие ассоциации у вас вызывает слово “землетрясение”?

1. Выполняют задание №2 стр.11 в тетради-тренажёре. Определяют и записывают в тетрадь тему урока.

2. Выполняют задание № 9 стр. 35.

3. Отвечают на вопросы учителя.

Тетрадь-тренажёр стр.11, №2 (первый уровень), № 9 стр. 35 (первый уровень)

Целеполагание и мотивация (5мин.)

Фразы по РСВ, использование ЗУА, с/сб. аспект

Вы уже имеете представление о таких природных явлениях как вулканизм и землетрясения. С опорой на рубрику “Вы узнаете” (дополнительная лит-ра), сформулируйте, пожалуйста, цели урока.

Предполагаемый вариант ответа: сегодня нам предстоит выявить причины возникновения вулканов и землетрясений, закономерности их проявления на территории земли; узнать какое влияние оказывают эти процессы на безопасность и жизнедеятельность людей

Первичное усвоение материала

Индивидуальный подход к учащимся, фразы по РСВ,

с/сб. аспект – физ.минутка

1.Учитель предлагает учащимся работу с маршрутным листом (МЛ). Приложение 1 задания 1, 2, 3

2.Учитель обращает внимание на демонстрационную таблицу “Типы вулканов” и объясняет особенности различных типов вулканов. Предлагает выполнить задание в МЛ № 4.

3. Учитель проецирует на большой экран репродукцию К. П. Брюллова “Последний день Помпеи”. Комментарий учителя – Приложение 2.

5. Очень часто извержения вулкана сопровождаются землетрясением. Комментарий учителя Приложение 3.

Учитель предлагает выполнить задание в МЛ № 5.

6. Чтобы уменьшить количество жертв нужно уметь предсказывать землетрясения. Сообщение учащегося “Прогноз землетрясений”.

Выполняют задания в маршрутном листе. Взаимопроверка.

Выступления учащихся: “Город, в котором остановилось время”, “Города-призраки”, “Прогноз землетрясений”. Оценивание в группе

Электронное приложение для сопровождения выступлений учащихся (слайд-шоу)

Осознание и осмысление учебной информации

Индивидуальный подход к учащимся, фразы по РСВ,

1. Учитель предлагает сопоставить карты атласа “Плиты литосферы”, “Землетрясения”, “Вулканизм”. Какой вывод можно сделать на основе анализа этих карт?

2. Как вы думаете, возможны ли на территории Вологодской области такие процессы как землетрясения и извержение вулканов? Объясните почему.

3. Учитель рассказывает о возможности тектонических движений на территории Грязовецкого района

1. Проводят сопряжённый анализ карт атласа. Делают вывод о закономерностях проявления изучаемых процессов на планете.

2. Оценивают возможность проявления изучаемых процессов на территории Вологодской области

Первичное закрепление учебного материала (6 мин.)

Индивидуальный подход к учащимся, фразы по РСВ, с/сб. аспект

1. Предлагает выполнить задания в тетради-тренажёре № 7 стр. 39, № 8 стр.39 обозначить вулканы на к/к. (работу выполняют в парах).

1. Выполняют задания в тетради-тренажёре № 7 стр. 39, №5 стр. 42 и задание № 6 в МЛ.

задание в тетради-тренажёре № 9,10 стр.35 (первый уровень), № 5 стр.42 (второй уровень)

Информация о домашнем задании (3 мин.)

Индивидуальный подход к учащимся, фразы по РСВ,

Прочитать текст учебника стр.44-48 и ответить на вопросы №1-4

Задания в тетради-тренажёре № 9,10 стр. 40, №5 стр. 42

Опираясь на данные таблицы, нарисовать схематично разрушения, вызванные землетрясениями разной силы, подписать ключевым словом или выражением.(по желанию)

Выставление оценок, их обоснование

Фразы по РСВ, с/сб. аспект

1. Вулканизм и землетрясения опасные природные явления, уносящие ежегодно тысячи человеческих жизней, однако, разрушение – это только внешняя сторона вулканизма. Какие положительные стороны вулканической деятельности вы могли бы назвать.

2. Какие бы рекомендации вы дали своим сверстникам, проживающим в сейсмически активных районах земли, во время землетрясения.

1. Примерные варианты ответов:

После извержения остаётся много пепла – очень плодородных почв, дающих хорошие урожаи, поэтому вулканические районы густо заселены людьми. Вулканы являются поставщиком минералов, строительных материалов. К районам вулканической деятельности приурочены месторождения меди, золота, серебра, а также многочисленные геотермальные источники. Все оболочки земли формировались в определённой степени из продуктов вулканической деятельности

2. Составляют правила поведения во время землетрясения (работа в группах)

Источники информации для подготовки сообщений (презентаций) учащихся:

Муранов А. П. Волшебный и грозный мир природы. – М. : Просвещение, 1994

Гритченко Н. В. Вулканы, горячие источники, вулканы. – Журнал “География в школе”, 2000, № 4.

Электронное приложение УМК “Сферы”.

Материалы интернет ресурсов.

Приложение 1. Маршрутный лист.

Тема : Вулканизм и землетрясения

1. Прочитайте текст учебника стр. 60, выпишите определение понятий:

По каким признакам можно определить, что перед вами вулкан, а не просто гора? ___________
______________________________________ ___________________________________________

2. Используя текст учебника и электронное приложение, выпишите продукты вулканических извержений:

4. Запишите типы вулканических извержений:

5. Прочитайте текст учебника стр. 44-45 и выпишите определения понятий:

Очаг землетрясения- _____________________________________________________
_______________________________________________________________________

6. Прочитайте задание в тетради-тренажёре, сопоставьте рисунки с данными таблицы, определите силу землетрясения в баллах. Свой ответ обоснуйте.

Сила землетрясений по 12-бальной шкале.

Не ощущается. Отмечается только специальными приборами

Очень слабое, ощущается только очень чуткими домашними животными и некоторыми людьми в верхних этажах зданий

Слабое. Ощущается только внутри некоторых зданий, как сотрясение от грузовика

Умеренное. Слышны скрип половиц, балок, звон посуды, дрожание мебели. Внутри здания сотрясение ощущается большинством людей

Довольно сильное. В комнатах чувствуются толчки, как от падения тяжёлых вещей. Хлопают двери. Лопаются оконные стёкла, качаются люстры и мебель, останавливаются настенные часы. Качаются тонкие ветки деревьев. Ощущаются многими людьми и вне зданий

Сильное. Качается тяжёлая мебель, бьётся посуда, падают с полки книги, иногда трескается штукатурка, разрушаются только очень ветхие здания. Ощущается всеми людьми.

Разрушительное. Деревья сильно раскачиваются, часть их ломается, разваливаются прочные ограды, падают фабричные трубы, разрушаются многие крепкие здания. На почве появляются трещины.

Опустошительное. Дома разрушаются. Появляются значительные трещины на почве.

Уничтожающее. Разрушаются хорошо построенные деревянные дома и мосты, крепкие здания и даже фундаменты. Разрываются водопроводные и канализационные трубы. Повреждаются насыпи, плотины и дамбы. Возникают оползни и обвалы, трещины и изгибы в почве. Из рек и озёр выплескивается вода.

Катастрофа. Почти все каменные постройки разваливаются, разрушаются дороги, плотины, насыпи и мосты. Образуются широкие трещины со сдвигами

Сильная катастрофа. Разрушаются все сооружения. Отдельные предметы подбрасываются при толчках. Преображается вся местность. Изменяются русла рек. Образуются водопады. На поверхности грунта видны земляные волны.

На земном шаре ежегодно случается до 150 разрушительных землетрясений, около 7000 – сильных, 19000 – умеренных, 150 000 слабых и несколько миллионов – очень слабых, улавливаемых лишь чуткими приборами.

7. Домашнее задание:

Прочитать текст учебника стр.44-48 и ответить на вопросы №1-4

Задания в тетради-тренажёре № 9,10 стр. 40.

Опираясь на данные таблицы, нарисовать схематично разрушения, вызванные землетрясениями разной силы, подписать ключевым словом или выражением (по желанию).

Большое полотно “Последний день Помпеи” (длиной 641 см и высотою 456 см), написанное в 1833 г. русским художником К.П. Брюлловым, имело огромный успех в Италии, а затем и в России. Художник изображает гибель города при извержении вулкана Везувий. Молнии разверзли небеса, огнедышащая лава кипящим потоком низвергается по склону вулкана. Мечутся испуганные кони, бегут люди. Мужчина с женой и ребёнком спешат покинуть погибающий город, сыновья несут на плечах старика отца, муж – безжизненно поникшее тело жены. Матрона судорожно обнимает дочерей, словно надеясь защитить их от разрушительной стихии, всадник тщетно пытается совладать с обезумевшей лошадью. Упала с колесницы и разбилась о камни мостовой женщина, к телу матери жмётся чудом уцелевший ребенок. Здесь и языческий жрец, и христианский священник с кадилом, в толпе мы видим и живописца, поддерживающего на голове ящик с красками и кистями, в его облике узнаётся сам Брюллов. С высоты падают статуи богов, императоров, как бы символизируя крушение мира. Показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, К. П. Брюллов подчёркивает трагичность неминуемой гибели, бессилие перед стихией.

О том, какие события легли в основу этой картины мы узнаем из доклада “Город, в котором остановилось время”.

Это происходило почти 2 тыс. лет назад. А теперь давайте посмотрим, происходит ли такое в наше время. Доклад “Города-призраки”.

Учёные не отрицают, что в основе легенды лежит какое-то событие, действительно некогда случившееся в этом районе.

«Землетрясения и вулканизм»

Место где произошло смещение горных пород и возникло землетрясение называется:

а) очаг землетрясения в) центр землетрясения

б) эпицентр землетрясения г) жерло

Наиболее сильные толчки при землетрясении наблюдаются в:

а) очаге магмы б) эпицентре

Прибор для измерения силы землетрясения называется:

а) психрометр в) термометр

б) сейсмограф г) барометр

Сила землетрясения измеряется в:

а) градусах в) децибелах

Наиболее часто землетрясения бывают:

Канал, по которому поднимается магма в вулкане, называется:

в) жерло г) очаг магмы

Углубление, из которого изливается лава, называется:

в) жерло г) очаг магмы

Излившаяся на земную поверхность глубинная масса называется.

в) вулканический туф г) магма

Действующие вулканы России расположены:

а) на Камчатке и Кавказе

б) на Кавказе и о. Сахалин

в) на Курильских островах и о. Сахалин

г) на Камчатке и Курильских островах

Самым высоким действующим вулканом России является:

а) Кроноцкая Сопка в) Корякская Сопка

б) Шивелуч г) Ключевская Сопка

Фонтанирующий горячий источник называется:

Резкий выступ на поверхности земной коры называется:

а) грабен в) трещина

Резкий впадина на поверхности земной коры называется:

Какие вулканы называются потухшими, а какие действующими?

Что такое сейсмический пояс?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

Большинство землетрясений продолжаются в течение 1 минуты, реже – больше. Интенсивность колебаний на протяжении этого времени неодинакова. Почти всегда землетрясение начинается со слабых, почти неощутимых толчков, длящихся 10 – 20 секунд. Далее следует фаза нарастания, во время которой толчки достигают максимальной силы. Потом колебания постепенно утихают. Сила колебаний земной поверхности определяется по 12-бальной шкале. Так, уже при 6 баллах становится трудно ходить, а в штукатурке домов появляются трещины. Если колебания земли достигли 9 баллов, то на ногах удержаться практически невозможно, появляются трещины в грунте, возможны обвалы, разрушения домов и возникновение цунами в океане (как и произошло в Японии).

Качественно возведённые и правильно эксплуатируемые новые здания без каких-то особых антисейсмических мероприятий способны выдержать землетрясение силой в 6 баллов. Если же здание и до этого имело повреждения, то во время землетрясения оно становится опасным вдвойне.

Чем опасны землетрясения.

Прежде всего, во время землетрясения повреждаются и разрушаются здания, под завалами которых может погибнуть много людей. Кроме того, колебания земной поверхности могут вызвать такие геологические явления как разжижение, течение и проседание грунта, камнепады, селевые потоки, оползни, трещины грунта и снежные лавины.

Подземные толчки раскачивают не только землю, но и воду, в результате чего на берег может обрушиться одна или несколько высоких волн (цунами) и смыть близлежащие строения.

При сильном землетрясении повреждаются водо- и газопроводы, разрушаются дороги, нарушается связь. В результате произошедших разрушений могут возникать пожары из-за повреждений электропроводки.

Опасными могут стать и привычные для нас предметы: люстры, окна, навесные полки, которые просто могут упасть на голову.

К тому же, во время землетрясений многие люди в страхе совершают немыслимые и нелепые поступки. Особенно опасна паника в местах скопления людей: школах, стадионах, высотных зданиях и т.д.

^ Как можно максимально обезопасить себя.

Если ваш дом расположен в сейсмически активном регионе, нужно подготовиться к возможному землетрясению заранее.

Внутри дома необходимо прочно прикрепить к полу и стене все шкафы, этажерки и мебельные стенки. Все навесные полки следует располагать таким образом, чтобы в случае падения они не придавили спящих людей и не загромоздили проход. Все тяжёлые предметы должны располагаться на нижних полках, а посуда – в хорошо закрывающихся шкафах. Люстры и светильники должны быть хорошо прикручены. При этом лучше не использовать стеклянные плафоны. Не загромождайте проходы.

Все легколетучие, легковоспламеняющиеся, едкие и ядовитые вещества должны храниться в хорошо закупориваемой небьющейся таре.

Каждый член семьи должен хорошо знать самые безопасные места помещения: в углах и возле внутренних капитальных стен, в их проёмах, у опорных колонн и под балками каркаса, под прочной мебелью. Опасно находиться у большинства стеклянных проёмов и перегородок, в угловых комнатах зданий, особенно на последних этажах.

Кроме того, не помешает иметь дома постоянный запас консервов и питьевой воды (3 – 5литров на человека в день), чтобы продержаться самостоятельно до приезда спасателей, пару карманных фонариков на батарейках и радиоприёмник, работающий на батарейках. Вы также должны точно знать, где в вашем доме отключается газ, электричество и вода.

Во время землетрясения.

Если вы почувствовали подземные толчки, прежде всего, не паникуйте, а вспоминайте о том, что нужно сделать. Находясь в невысоком (2 – 3-хэтажном) здании, немедленно покиньте его, особенно, если оно не сейсмостойкое. Выбегать нужно быстро, но осторожно, остерегаясь падающих предметов и порванных электрических проводов. Кроме того, неплохо было бы хранить все документы и деньги в одном месте, чтобы можно было их быстро взять. На улице сразу же выходите на открытую местность, где на вас ничего не может упасть.

Если вы находитесь в высотном здании, особенно на верхних его этажах, то не бросайтесь сразу же к лифтам и лестницам – скорее всего, они будут заполнены людьми, а лифты отключены. В этом случае лучше оставаться в собственной квартире, предварительно открыв входную дверь (после толчков её может «заклинить» или перекосить), и занять наиболее безопасное место в доме.

На улице ведите себя спокойно и не бегайте вокруг зданий. Если землетрясение застигло вас вблизи высотного здания, нужно занять место в дверном проёме. Это обезопасит вас от падающих стёкол и балконов. Оптимальным является открытая местность вдали от домов и линий электропередач.

Если толчки начались, когда вы ехали в транспорте, нужно обязательно остановиться. Сделать это надо вдали от домов, мостов, путепроводов и линий электропередач. Все двери в любом виде транспорта необходимо открыть.

Находясь в здании, после затихания колебаний следует оценить ситуацию: осмотреть себя и близких, при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Ходить по дому следует в прочной обуви, дабы не пораниться осколками разбитых предметов. Спускаясь по лестнице, нужно проверять прочность конструкции, чтобы избежать её обвала.

Кроме того, необходимо проверить, не существует ли угрозы пожара. Любые очаги возгорания следует тушить немедленно. В случае повреждения электрической проводки нужно немедленно отключить электричество.

Конечно, мы не можем дать вам советы о том, как вести себя, на все случаи жизни, но знание вышеизложенных фактов может существенно уменьшить опасность травм при землетрясении.

При написании статьи использовались: Памятка населению и отдыхающим на Северном Кавказе и Черноморском побережье; материалы Государственного Комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

действий при угрозе землетрясения

Смоделируйте себе ситуацию: случилось сильное землетрясение, каким будет ваш маршрут спасения, если вы, к примеру находитесь на работе, дома, а ваши дети в это время в школе или детском саду? Разработайте для себя и членов вашей семьи возможные варианты: где самые безопасные места для укрытия, где лучше всего встретиться после землетрясения и т.д. Ваш «сценарий» поможет вам действовать спокойно в аварийной обстановке.

ПРИГОТОВЬТЕ И ДЕРЖИТЕ ВСЕГДА НАГОТОВЕ сумку или рюкзак с:

— запасом пищи и воды на три дня;

— аптечкой первой мед. помощи и медикаментами, без которых не можете обойтись;

— переносным электрическим фонарем и спичками;

— теплой одеждой и обувью.

^ Во время землетрясения:

если землетрясение началось – не паникуйте сами и не поддавайтесь панике других.

— если землетрясение малой силы, не бойтесь и лучше переждите его там, где вы находитесь.

ПРИ БОЛЕЕ СИЛЬНОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ (сила толчков составляет пять и выше баллов), если вы находитесь в помещении:

со второго этажа и выше не покидайте помещение;

не пользуйтесь лифтом.

^ ЕСЛИ ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА УЛИЦЕ:

отойдите на открытое место подальше от зданий и линий электропередач, не подходите к оборванным электрическим проводам;

не бегайте вдоль зданий и не входите в них.

^ ЕСЛИ ВЫ НАХОДИТЕСЬ В АВТОМОБИЛЕ:

оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся;

помните, во время землетрясения очень редко причиной человеческих жертв бывает движение почвы. Главными причинами несчастных случает при землетрясении являются:

обрушение отдельных частей зданий;

падение битых стекол;

падение тяжелых предметов в квартире;

неконтролируемое поведение людей при панике.
Но уменьшить число жертв возможно, если вы будете соблюдать все необходимые меры предосторожности.

Жабы очень чувствительны к химическим изменениям в воде родного пруда

Животные могут чувствовать приближение землетрясения через изменения в химическом составе грунтовых вод.

Это, по мнению ученых, может быть причиной странного поведения животных, связываемого с землетрясениями.

Теперь ученые пытаются использовать поведение животных для прогнозирования землетрясений. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда месторождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы.

Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда месторождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы.

Интегрированный урок географии с физикой, химией, биологией, историей, литературой, ОБЖ, ИЗО в 6-м классе по теме: «Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм и гейзеры»

Познакомиться учащихся с движениями в земной коре, с грозными явлениями природы – землетрясениями вулканизмом, гейзерами.

Выяснить причины их образования и последствия, возникающие при их действии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *