для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

Натурный лист поезда. Сортировочный листок

Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учёта вагонов на станциях перехода поездов, вагонов, контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также для заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о весе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда. На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передаётся в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.

Структурно натурный лист состоит из трёх разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать

с поездом до станции его назначения или расформирования.

На станциях формирования натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трёх экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, а третий – остаётся в делах станции и используется для учёта и обработки информации.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурного листа в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остаётся в делах станции.

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления.

Телеграмма-натурный лист грузового поезда является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.

Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.

После подготовки ТГНЛ передаётся в ИВЦ, где обеспечивается расчёт итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.

На основании натурного листа (телеграммы-натурного листа) составляется сортировочный листок, который является планом расформирования состава.

В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям сортировочного парка.

Сортировочный листок составляется оператором СТЦ для работников распорядительных и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости скатывания вагонов, горочного составителя.

Дата добавления: 2021-06-28 ; просмотров: 96 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА. ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.

1. Получение и передача информации;

3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги;

4. Используется при розыске грузов.

Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах.

1- ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

2- ой экземпляр вручается машинисту локомотива;

3- ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации.

Состоит из 3-х разделов:

1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.

2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.

3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.

Подписывает натурный лист ДСП (оператор при ДСП).

Любая грузовая отправка на станции отправления оформляется грузовыми перевозочными документами, в комплект которых входит:

1. Накладная – основной перевозочный документ-договор дороги с грузоотправителем на перевозку грузовой отправки. Содержание накладной: род вагона, № вагона, грузоподъемность вагона, количество осей, с какой скоростью следует груз (грузовая, большая), станция отправления, станция назначения, отправитель, получатель, их почтовые адреса, техническая норма загрузки, тарифные отметки, наименование груза, кем определена масса груза, количество мест, на каких весах взвешивается груз (на вагонных, по стандарту, по трафарету, по обмеру, расчетным путем, условно), расчет платежей, когда разрешен ввоз груза и его погрузка.

2. Дорожная ведомость – расчетно-финансовый документ, по которому рассчитывается объем работы по каждой дороге по маршруту транспортировки грузовой отправки и в соответствии с этим определяется доля дохода за перевозку. На каждой станции учета перехода вагонов и грузов с дороги на дорогу операторы СТЦ проставляют на обратной стороне дорожной ведомости календарные штемпели.

3. Корешок дорожной ведомости – служит для установления провозной платы при централизованных расчетах. Он пересылается со станции погрузки в расчетную товарную контору, где начисляется и взыскивается с отправителя провозная плата через Госбанк.

4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя, как свидетельство о приеме груза к перевозке.

Форма комплекта перевозочных документов ГУ-29. В перечисленных документах текстовые сведения о вагоне и перевозимом грузе сопровождаются кодированными данными. Они заносятся в прямоугольники, обведенные в бланках утолщенными линиями. Одинаковость формы и содержания лицевой стороны всех четырех документов позволяет заполнять их под копирку. Заполнив отведенные ему графы, грузоотправитель сдает комплект документов на станцию отправления груза. Накладная и дорожная ведомость, а также вагонный лист следует с каждым груженым вагоном до станции назначения груза.

для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

Вагонный лист оформляется приемосдатчиком станции отправления груза включает данные о грузе и сведения о вагоне. Используется для составления натурного листа поезда.

Существует 4 формы вагонного листа, зависящие от категории отправки:

ГУ-38а – для повагонной отправки; ГУ-38б – для маршрутной отправки;

ГУ-38в – для контейнерной отправки; ГУ-38г – для мелкой отправки.

В вагонном листе содержатся сведения о специальном подвижном составе, отметки о роликовых подшипниках, станция назначения вагона (сетевая разметка), наименование груза, получатель, особые отметки, тара вагона, примечания, место для отметок, сведения о пломбах, каким способом определен вес груза согласно накладной, номер отправки, станция отправления, вес груза, марка, число мест, род упаковки, когда вагон подан под погрузку и погружен, когда вагон подан под выгрузку и выгружен.

Источник

Инструкция по составлению натурного листа поезда (Вместе с «Формами ДУ-1, ДУ-1Л», Указаниями о содержании, порядке подготовки и передачи телеграммы. «Системами нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм и собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования», Техническими характеристиками локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу, Кодами железнодорожных администраций и железных дорог) (Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)

____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.

Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.

1.2. Натурный лист составляется:

1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.

1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.

Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.

1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.

1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

2.2. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.

2.3. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.

2.4. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

— ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной

Источник

Составление натурного листа

Цель работы: научить студентов составлять натурный лист ДУ-1 и телеграмму-натурный лист.

для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

Рисунок 5 – Натурный лист ДУ-1

Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.

В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования.

В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.

Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.

В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда (рис.6).

для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Смотреть картинку для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Картинка про для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда. Фото для каких сообщений первоисточником является натурный лист поезда

Рисунок 6 – Телеграмма-натруный лист (ТГНЛ)

В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.

При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.

В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности.

В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).

При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в АРМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В АРМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый АРМ натурный лист.

В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.

При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.

В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции.

В графе «Код получателя» проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, указанных в инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд [3.].

В графах «Особые отметки» проставляются следующие коды.

В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».

Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.

Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.

Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно.

Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код «6».

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.

Во втором знаке одной цифрой отмечаются код прикрытия в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа на сформированный поезд.

Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.

В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.

В графе «Выходная пограничная станция» против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.

В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава.

В графе «Примечание» не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения из Инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд.

Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе «Примечание» цифровыми кодами.

Ненулевые сведения в графах «Особые отметки», «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона», «Примечание» (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.

Раздел «Итоговые данные» натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.

Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы «N вагона».

В строке «Итого» указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.

В строке «Кроме того, физических единиц» указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как «груз на своих осях».

В строке «Масса поезда в тоннах» указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.

В строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах. Условная длина определяется в соответствии с Приложениями 4, 5, 6 с округлением итога в большую сторону. Единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.

По вагонам, для которых в графе «Примечание» проставлен код рода и осности, при подсчете массы тары и условной длины поезда принимаются максимальные их значения для данного рода вагона.

Натурные листы на станциях формирования поездов составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и передачи информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *