для каких товаров нужен сертификат на озон

Что нужно для продажи продуктов на маркетплейсе?

ИП и компаниям нужна декларация соответствия техрегламенту Таможенного союза. Самозанятым никакие документы не нужны.

для каких товаров нужен сертификат на озон. Смотреть фото для каких товаров нужен сертификат на озон. Смотреть картинку для каких товаров нужен сертификат на озон. Картинка про для каких товаров нужен сертификат на озон. Фото для каких товаров нужен сертификат на озон

Михаил Кратов

Читатель спрашивает: «Я ИП, произвожу продукты питания в Ярославле и продаю на маркетплейсах. Какие нужны сертификаты и разрешения, чтобы законно торговать продуктами?»

ИП и компаниям нужна декларация соответствия

Если вы ИП или компания и производите или продаете продукты питания, нужно получить декларацию соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011. Она показывает, что продукты производят, хранят, продают и перевозят правильно, а сами они безопасны для потребителей.

Чтобы оформить декларацию, нужно подтвердить, что ваша продукция соответствует требованиям техрегламента: отобрать образцы для испытаний, отнести их в лабораторию и дождаться результатов проверки, а потом еще зарегистрировать декларацию на сайте Росаккредитации.

Проще всего обратиться в центр сертификации — там помогут оформить декларацию. Выберите организацию из реестра аккредитованных организаций. Обратите внимание на графу «Область аккредитации» — для пищевой продукции там должен быть указан «ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции».

Самозанятым декларацию не оформят

Если вы самозанятый и производите продукты в домашних условиях, например печете пироги, делаете букеты из конфет или выращиваете овощи на продажу, ваша продукция должна быть безопасной и соответствовать тому же регламенту. Но декларацию соответствия вам не выдадут: их оформляют только ИП и компаниям — об этом написано в самом регламенте.

Можно оформить ИП и перейти на режим «Налог на профессиональный доход». Но даже в этом случае регламент не предусматривает декларирования, если продукты изготавливают «непромышленным способом», то есть в домашних условиях или в подсобных хозяйствах.

Маркировка пока не нужна

Обязательная маркировка товаров пока не касается продуктов питания. Исключение — молочная продукция. С 1 июня 2021 года производители должны будут регистрировать молочные продукты в системе «Честный знак» и клеить на них специальные марки. Без них молочку нельзя будет продавать ни в магазинах, ни онлайн.

У каждого маркетплейса — свои ограничения

Маркетплейсы — посредники между продавцом и покупателем и юридически обычно не несут ответственности за качество и безопасность продуктов. Но площадкам невыгодно терять покупателей — и они требуют от продавцов документы, чтобы убедиться, что продукция соответствует нормам.

Мы обратились в поддержку и изучили требования четырех популярных маркетплейсов, чтобы выяснить, какие документы требуются, чтобы разместить продукты у них.

На Озоне не требуют сертификатов и декларации на продукты, кроме спортивного и детского питания — для них отдельная процедура. Но площадка может запросить документы на любой товар, и продавцу нужно будет предоставить декларацию в течение трех рабочих дней.

А еще Озон не продает продукты, если их нужно хранить при температуре ниже +17 °C.

Яндекс.Маркет

В справке для продавцов Яндекс.Маркета указано, что для продажи продовольственных товаров у продавца должны быть сопроводительные документы. Поддержка ответила, что с продавцом свяжутся индивидуально и объяснят, какие именно документы нужны.

Wildberries

Вайлдберриз не требует никаких сертификатов или деклараций.

Aliexpress

На Алиэкспрессе для размещения некоторых групп товаров есть отдельная процедура — открытие специальной категории. Продавец подает заявку, прикладывая к ней документы на товары, а затем администрация маркетплейса разрешает ими торговать — или нет. Продукты питания тоже относятся к таким товарам.

Поддержка Алиэкспресса подтвердила, что без документов продукты нельзя будет разместить, но не ответила, какие именно сертификаты нужны.

Источник

Wildberries, Ozon требование сертификатов на товар 2021

Вайлдберриз сертификаты на товар! Какие требования российских маркетплейсов по сертификации продукции? Как продать товар на Wildberries или Ozon?

Озон Вайлдберриз сертификаты на товар — законодательно установленное требование российских маркетплейсов по сертификации продукции для продавцов-предпринимателей.

Кто должен получить сертификаты для Вайлдберриз? Основным сегментом рынка Wildberries является продажа изделий легкой промышленности (одежды, тканей, текстиля, обуви, аксессуаров) для взрослых и детей. Эту сферу регулируют два технических регламента — ТР ТС 007/2011 и ТР ТС 017/2011.

Какие товары не требуют сертификации? Вы не можете производить или продавать товар не имея на него сертификаты соответствия, либо отказное письмо. Wildberries или Ozon не примут товар без сертификата соответствия качества продукции или декларации EAC.

Оформим официальное отказное письмо для маркетплейса, в 24 часа, стоимость 5 тыс.руб.

*Консультации по сертификации 3 тыс.руб. входят в стоимость оформления документа.

Ваш продукт должен быть сертифицирован независимо от того продаете ли вы его

Платформа для экспортёров. Организуем продажи онлайн, оптом на экспорт. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру. Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций онлайн.

Сертификаты, отказные письма, документы для маркетплейса WhatsApp +79169906144

Wildberries – крупный магазин, работающий через интернет. Предлагает вниманию покупателей больше разнообразие одежды, обуви, электронной техники, детских игрушек. Компания заслужила положительную репутацию среди пользователей благодаря быстрой доставке товаров, удобной оплате и регулярному проведению скидок.

Запрос сертификатов на Вайлдберриз?

Для того чтобы заниматься продажей товара на сайте Wildberries, необходимо наличие полного комплекта документов, в том числе и на реализуемый товар. Все изделия, которые продаются в указанном интернет-магазине, должны иметь необходимые сертификаты, декларации или свидетельства государственной регистрации, несмотря на то, что сама компания заключает договор и является посредником между потенциальным клиентом и продавцом.

На какой товар не нужен сертификат для продажи на Вайлдберриз?

Сертификаты на товары не требуются. Если ваш товар по закону РФ должен быть сертифицирован, то вам нужно сделать сертификат. Но Вайлдберриз со своей стороны никаких ограничений не вводят.

Какие товары не подлежат сертификации для Вайлдберриз?

К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

Сертификация обязательна когда вы поставляете, завозите товар из-за границы. Также если вы самостоятельно производите этот товар например на территории таможенного союза, то вы делаете и сертификат на серийный выпуск и на разные виды товаров.

КАРГО доставка

Я понимаю что вы его доставили. Причем КАРГО доставка это не белый импорт. Это серый импорт. Надо это четко понимать. И когда товар ввозится на территорию таможенного союза или на территорию Российской Федерации на не вполне по законным основаниям, то здесь рассчитывать на какие-то преференции, скажем так и на какие-то поблажки не стоит. Продавайте этот товар лучше в оффлайне.

С серым товаром не заходите, будут большие проблемы

На Wildberries сейчас действует такая система финансового контроля как налоговый мониторинг. Да, проверяют непосредственно сам Wildberries, и вы же понимаете, что все поставщики, которые связаны с этим гигантом, они никуда не денутся из отчетности Wildberries.

В любом случае рано или поздно с каждым конкретным небольшим поставщиком тоже заинтересуются. И это касается не только данного marketplace. В принципе на любой marketplace, который достаточно крупный, если вы на него выходите, он работает по белым схемам. Соответственно всю отчетность предоставляет в налоговую, там есть робот, специальный алгоритм, который отслеживает на несколько уровней

Не рискуйте

Не спешите идти на marketplace с теми товарами, которые вы доставили через КАРГО. Больше проблем чем прибыли и выгоды. В интернете вообще проще всего отследить деятельность каких-либо компаний и в том числе каких-либо мелких поставщиков. И если самый маленький интернет магазин, отслеживать не будут, то крупные гиганты они попадают под мониторинг.

Потому не надо рисковать и если у вас есть такой товар, продавайте его на рынках. Не надо на marketplace с серым товаром. Что касается непосредственно сути вашего вопроса о том как получить непосредственно отказное письмо на ваш товар. То в данном случае вам ни сам товар, ни какие-либо документы на него не нужны. Вам орган по сертификации дает ну просто грубо говоря отписку. Он не говорит о том, что вот именно ваши товары не подлежат сертификации. В письме говорится о том какие коды ТНВЭД не подлежат сертификации. Ну в общем то и все.

Ввозите пожалуйста эти товары и в белую и производите их на территории таможенного союза, России и так далее вообще без каких-либо проблем по этим отказным письмам и предоставляйте их marketplace.

Еще скажу пару слов про сертификацию. Таких вопросов в комментариях под моими видео не было, но тем не менее они возникают у наших поставщиков с которыми мы работаем и у новичков, которые к нам непосредственно подключаются. Что указывать в сертификате.

В частности, какие предметы, как описывать свой товар для того, чтобы на маркетплейсе он отображался корректно. Во-первых нужно посмотреть в какую категорию товаров вы непосредственно идете и в какую категорию товаров вы хотите попасть. Грубо говоря вы смотрите свой товар и сопоставляете с тем что уже продается на marketplace. Вы смотрите как называется эта категория.

Как вообще в целом она представлена на том или ином маркетплейсе и смотрите, ваш код ТНВЭД подходит в эту категорию или нет. Можно ли в перечислении обнаружить именно тот предмет, который располагается именно в этой категории.

Давайте на примерах, потому что может быть в теории не совсем понятно. Например, есть такие товары, я сейчас не буду говорить вам по конкретным кодам ТНВЭД. Например есть товары, одежда, допустим, и мы берем например, одежда женская верхнего слоя. Вот если вы перечислите там только блузки, кардиганы, ну и там не знаю пальто. Я сейчас не буду вдаваться в подробности под какой код ТНВЭД и так далее.

В любом случае есть определенный код и в него можно вложить очень много разных предметов. Если вы перечислите в сертификате, то есть если вам орган по сертификации перечислит только абсолютно ограниченное количество товаров, то все остальные, если вы вдруг захотите под этим сертификатом поставлять, вы уже поставить не сможете. Но и орган сертификации вам не сможет перечислить абсолютно все, если вы не дали эти товары на испытания. Потому, если у вас есть, например, какая то задумка о том, что вы будете товар этот в дальнейшем производить, вы сделайте образцы и передайте его, этот образец на непосредственно на испытания. Для того чтобы орган по сертификации его включил в ваш сертификат.

Сертификат вы делаете один раз и на несколько лет

Кстати говоря не делайте сертификаты на 1 год или декларации. На самом деле в цене вам это ничего не будет стоить. Но есть такие хитрые компании, которые делают на 1 год. С учетом того чтобы вы пришли к ним ровно через год и делали то же самое, платили то же самое.

Хотя на самом деле сертификат можно сделать и на пять лет. Опять же все зависит от категории. Я сейчас не про законодательство. Но учтите и посмотрите этот момент непосредственного для себя, когда вы будете делать сертификацию. Чтобы во-первых у вас было как можно больше предметов, которые вы возможно планируете запускать например в производство. Если это про одежду, отшейте образцы, это вообще не сложно.

Если это про допустим какие-то продукты, точно также попробуйте запустить какой-то образец, может быть какой-то тест. Ну тут все зависит от категории. Я не буду сейчас голословно, потому что есть ситуации в которых это невозможно сделать, это я знаю точно, но тем не менее в большинстве случаев, если у вас не какой-то скоропортящийся товар, это сделать можно. Таким образом, вы для себя сделаете некий такой запас того, что вы можете производить в дальнейшем и поставлять, а сертификат менять не нужно будет.

И сроки, не забывайте про сроки. Сделайте его как можно на более длительный период.

Сертификация товаров для размещения на маркетплейсах

В связи с возникшими в результате распространения пандемии коронавируса карантинными ограничениями заметно увеличилась доля онлайн продаж. Для размещения на маркетплейсах продукция также, как и при офлайн торговле должна иметь все необходимые предусмотренные законодательством документы о соответствии.

Продукция, подлежащая сертификации

На сегодняшний день в ЕАЭС приняты 47 технических регламентов, предусматривающие обязательное проведение оценки соответствия перед выпуском товаров в обращение. Некоторые из них по состоянию на сегодняшний день не вступили еще в силу. Действующие же техрегламенты охватывают достаточно большой сегмент продукции промышленного и бытового назначения.

Так, например, обязательное наличие сертификата/декларации требуется на следующую продукцию:

Ответственность предпринимателей

В случае выявления нарушений в части проведения обязательной оценки соответствия и реализации продукции без декларации или сертификата соответствия, если наличие предусмотрено каким-либо техрегламентом, продавцы попадают под административную ответственность. Гл. 14 КоАП предусматриваются наказания в форме конфискации продукции, взыскания штрафов в размере до 600 тыс. руб. и ограничение деятельности фирмы по судебному решению на срок до 90 суток.

Наиболее известными и востребованными интернет-магазинами в России на сегодняшний день являются:

Таким образом, чтобы продавать какую-либо продукцию на любом из этих сайтов, предприниматель обязан предварительно получить сертификат или декларацию на изделия, если это предусмотрено техрегламентами ТС/ЕАЭС и другими нормативными актами.

Как и где получить документ о соответствии?

Процедура декларирования или сертификации товаров состоит из нескольких основных стадий:

Перед обращением в центр сертификациинеобходимо подготовить описание продукции в произвольной форме, предоставить копии техусловий, согласно которым осуществляется производство (или указать перечень ГОСТов), сделать копии свидетельств ОГРН и ИНН, взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Для импортных изделий дополнительно необходимы контракт на поставку с инвойсом и доверенность на импортера-заявителя.

Сроки и стоимость услуг

В среднем процедура декларирования/сертификации занимает от 3х рабочих дней. Документы действуют на всей территории ЕАЭС в течение 5 лет с даты регистрации (максимальный срок). Стоимость услуг центра сертификации рассчитывается в каждом случае индивидуально, в зависимости от вида товара, специфики его производства, выбранной схемы оценки и других факторов.

Для получения более детальной консультации об особенностях оценки соответствия конкретно ваших изделий обратитесь к специалистам нашего центра по указанным на сайте телефонам или посредством заполнения на сайте простой формы обратной связи!

Паладьев Олег Николаевич

Паладьев Олег Николаевич – Международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности. Рекомендуемый Торгово-промышленной палатой, структурами поддержки бизнеса и центрами содействия развитию экспорта, торговыми отделами Посольств. Имеющий в своем арсенале успешное портфолио реализованных международных проектов, выступления во всех регионах РФ и за рубежом (Германия, Польша, Вьетнам, Египет, и др.) Для СМИ, журналистов, блогеров, организаторов форумов, конференций, круглых столов, тренингов и прочих мероприятий предлагает свои услуги в качестве независимого международного эксперта, спикера, модератора, фасилитатора проектов (стратегические сессии, интервьюирование, общественные слушания). Практика с 1990 года.

Источник

Сертификация товаров для Озон

4,67 (Проголосовало: 6)

для каких товаров нужен сертификат на озон. Смотреть фото для каких товаров нужен сертификат на озон. Смотреть картинку для каких товаров нужен сертификат на озон. Картинка про для каких товаров нужен сертификат на озон. Фото для каких товаров нужен сертификат на озон

Покупки через интернет стали частью повседневной жизни для многих в нашей стране: это удобно и быстро, а кроме этого, часто становится дешевле, чем в оффлайн-магазинах. Спрос рождает предложение, поэтому этот сегмент развивается сейчас впечатляюще быстро. Одну из лидирующих позиций на этот момент занимает ритейлер Озон, который превратился в масштабную площадку, где продавцы могут, имея доступ к огромной аудитории, продавать свои товары.

Компания, стараясь сохранить деловую репутацию, наработанную годами, предъявляет высокие требования к качеству продуктов, продающихся на площадке. Одно из главных условий Озон – сертификация товаров согласно действующему российскому законодательству. Однако оно применяется не для всех категорий.

Товары, подлежащие сертификации для Озона

Поскольку Озон работает в России, он обязан вести коммерческую деятельность с соблюдением норм действующего законодательства. Условие о сертификации может устанавливаться одним из следующих нормативных актов:

В соответствии с этими правовыми актами составляется список товаров, подлежащих обязательной сертификации Озон. Сотрудники торговой площадки тщательно следят за изменениями в нормативных документах и вовремя меняют требования к поставщикам. Так они следят, чтобы все товары Озон, подлежащие обязательной сертификации, имели действующие документы, подтверждающие прохождение оценки соответствия по установленным правилам. Пользователи, которых интересует сертификационная документация, могут запросить эту информацию у представителей торговой площадки или самостоятельно найти сведения о выданных документах в Едином государственном реестре сертификатов и деклараций. Он опубликован в открытом доступе на сайте Росаккредитации, чтобы любое заинтересованное лицо могло познакомиться с этими сведениями.

Товары, не требующие сертификации на Озон

Если конкретный продукт не попадает в список товаров, подлежащих сертификации Озон, который составляется на основании перечисленных нормативных документов, представлять сертификационную документацию на него не требуется. Изготовитель или продавец вправе пройти процедуру оценки соответствия по своей инициативе, однако согласно федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ это делается на добровольной основе. Обычно добровольный сертификат оформляют, чтобы подтвердить особые потребительские свойства продукта и его высокое качество.

Однако в отдельных случаях сотрудники ритейлера могут засомневаться в том, входит ли конкретный продукт в список товаров для сертификации Озон. В этой ситуации стоит заранее оформить отказное письмо. Этим термином называют официальный документ, в котором подтверждается, что рассматриваемый вид продукции не требует обязательной оценки соответствия. Выдавать такое письмо имеют право аккредитованные сертификационные центры, которые внесены в реестр Росаккредитации.

Источник

Сертификаты для маркетплейса

для каких товаров нужен сертификат на озон. Смотреть фото для каких товаров нужен сертификат на озон. Смотреть картинку для каких товаров нужен сертификат на озон. Картинка про для каких товаров нужен сертификат на озон. Фото для каких товаров нужен сертификат на озон

Запускаем новый продукт — методические руководства по оценке соответствия продукции! С ними Вы будете уверены, какие разрешительные документы необходимо оформлять на продукцию для продажи на маркетплейсах

Объёмы продаж на электронных торговых площадках «Озон», «Вайлдберриз» и прочих растут с каждым днём, а вместе с ними растёт количество продавцов, желающих размещаться на этих площадках.

Но на пути к заветному размещению перед продавцом встаёт препятствие в виде жёсткого требования маркетплейса предоставить на свою продукцию документы о соответствии: сертификаты или декларации (или отказные письма).

Неопытные продавцы начинают искать тех, кто может оформить сертификаты недорого и за несколько дней, получают у них эти сертификаты, размещаются в маркетплейсе, но спустя некоторое время оказываются без сертификата и с огромным штрафом.

Если Вы не хотите быть в их числе, то эта статья для Вас. И для начала ответим на главный вопрос:

Какие документы на продукцию нужны для её продажи на маркетплейсах?

Собственно, те же самые, что нужны вообще для продажи любой продукции в России (не только через маркетплейсы): документы, подтверждающие соответствие данной продукции всем действующим требованиям.

Для того, чтобы узнать, какие требования распространяются конкретно на Вашу продукцию, и каким именно образом должно быть подтверждено её соответствие им, достаточно ответить на следующие вопросы (точнее, сначала точно на один вопрос, а затем возможно ещё на два):

Есть ли на продукцию действующие технические регламенты ЕАЭС? Если да — оформлять документы по ним, если нет, то:

подпадает ли продукция под требования Постановления №982?

подпадает ли продукция под требования Решения №299?

Справедливости ради стоит отметить, что здесь нет узкоспециализированных российских требований к соответствию средств связи и требований транспортной безопасности по Постановлению №969, потому что они, как правило, не нужны большинству производителей, размещающихся на маркетплейсах.

Но если Вы продаёте любую электронику с беспроводными модулями связи (Wi-Fi, Bluetooth, GSM. ), то на неё обязательно необходимо оформлять декларацию о соответствии средств связи.

Ниже рассмотрим подробнее эти вопросы.

Подпадает ли продукция под техрегламенты ЕАЭС?

Скорее всего, да, потому что на сегодняшний день под них подпадает практически вся продукция, которая продаётся в России.

Для того, чтобы узнать, как подтвердить соответствие продукции требованиям техрегламента, необходимо:

Понять, под какие технические регламенты ЕАЭС она подпадает.

Узнать, в какой форме должно быть подтверждено соответствие (сертификация или декларирование).

Всё это можно сделать, внимательно изучив текст конкретного технического регламента. Именно в нём указано, на какую продукцию он распространяется, и в какой форме проходит процедура подтверждения соответствия.

При этом, стоит помнить, что если продукция подпадает под несколько техрегламентов, то должна соответствовать требованиям их всех. Как правило, в этом случае оформляется один документ (сертификат / декларация), в котором указывается соответствие продукции этим техрегламентам.

Львиная доля реализуемой на маркетплейсах продукции подпадает под следующие технические регламенты:

ТР ТС 004 / 2011 «О безопасности низковольтного оборудования» — низковольтным считается электрооборудование с рабочим напряжением 50-1000 В переменного или 75-1500 В постоянного тока

ТР ТС 020 / 2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» — всё, что производит электромагнитные помехи или чувствительно к ним

Также стоит иметь в виду, что некоторая продукция может подлежать не только сертификации или декларированию, но ещё и государственной регистрации (какая именно — также указано в техрегламенте). В таком случае на неё необходимо оформлять СГР — свидетельство о государственной регистрации продукции.

Подпадает ли продукция под требования Постановления №982?

Маловероятно, но всё же возможно, что продукция подлежит обязательной оценке соответствия не по техрегламентам ЕАЭС, а по российским стандартам (но если она подпадает под техрегламенты, то точно не подпадает под национальные стандарты).

Здесь, в отличие от техрегламентов, всё намного проще. Существует Постановление Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», в котором, как следует из названия, указана продукция, подлежащая сертификации или декларированию по национальным стандартам ГОСТ Р.

Соответственно, в зависимости от того, в какой перечень этого постановления входит Ваша продукция, на неё надо оформлять либо сертификат, либо декларацию.

Например, обязательной оценке соответствия именно по российским стандартам, а не евразийским техрегламентам, подлежат некоторые виды посуды.

Подпадает ли продукция под Единые санитарные требования по Решению КТС №299?

До сих пор остались и такие виды продукции, которые подпадают под требования ЕАЭС, но при этом не подпадают ни под один действующий (вступивший в силу) евразийский техрегламент.

Все они указаны в Едином перечне продукции, подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённом Решением Комиссии Таможенного союза №299 от 28 мая 2010 года.

Если продукция подлежит государственной регистрации по этому перечню (а не по техрегламенту!), то на неё необходимо оформлять Свидетельство о государственной регистрации продукции по Единым санитарным требованиям (СГР ЕСТ).

Если продукция подлежит государственному надзору в ЕАЭС, но при этом не подлежит государственной регистрации (есть и такая), то на неё можно оформить экспертное заключение Роспотребнадзора. Таким образом официально будет подтверждена её гигиеническая безопасность.

Обратите внимание! Если продукция подпадает под евразийский техрегламент, то она точно НЕ подпадает ни под Постановление №982, ни под Решение №299. Но при этом, если техрегламента на неё нет, она может подпадать одновременно и под Постановление №982, и под Решение №299.

Что можно продавать на «Вайлдберриз» и «Озоне» без сертификата или декларации

Если на продукцию не распространяется действие ни техрегламентов, ни Постановления №982, ни Решения №299 то и никакие разрешительные документы оформлять на неё не нужно.

Но зачастую торговая площадка запрашивает официальный документ, подтверждающий данный факт (что продукция не подлежит обязательной оценке соответствия). И таким документом является отказное письмо.

Также стоит учитывать, что отказное письмо для маркетплейса в глазах потребителей нередко выглядит как «отписка» и отказ производителя от гарантий. Поэтому, чтобы официально подтвердить качество своей продукции, производители оформляют на неё добровольный сертификат Национальной системы сертификации.

Более того, оформив добровольный сертификат, можно нанести на свою продукцию знак добровольной сертификации — хорошо узнаваемую аббревиатуру РСТ.

Как можно сэкономить на оформлении документов?

Самый лучший способ сэкономить на оформлении сертификатов и деклараций — не экономить на оформлении сертификатов и деклараций.

Здесь нет никакого противоречия: чем дешевле документ — тем выше риск его отмены в будущем. А отмена документа часто сопровождается ещё и штрафом за нарушение правил обязательного подтверждения соответствия.

Поэтому, выбирая между надёжным документом за условные 100 000 ₽ и явно «нарисованным» за 10 000 ₽, надо понимать, что первый прослужит весь свой срок действия (как правило, 5 лет), а второй с большой вероятностью будет отменён через пару месяцев, что обернётся убытками на 300 000 ₽.

Так ли Вы богаты, чтобы позволить себе дешёвые разрешительные документы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *