для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска

Для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска

Статья 12. Установление и открытие пунктов пропуска через Государственную границу

(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются международными договорами Российской Федерации или Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с пограничными органами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.

(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открытие пункта пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

(в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 N 23-ФЗ, от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 21.04.2011 N 72-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.12.2006 N 266-ФЗ)

Нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через Государственную границу утверждаются Правительством Российской Федерации. Установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию пунктов пропуска через Государственную границу осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и мест пересечения Государственной границы Российской Федерации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 173-ФЗ)

Источник

Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Во исполнение статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485);
пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521);
пункт 16 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 482

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ),
РЕКОНСТРУКЦИИ И ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила регламентируют порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности.

II. Классификация и специализация пунктов пропуска

Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:
специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;
специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

III. Порядок установления пунктов пропуска

7. Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:
обоснование экономической целесообразности установления пункта пропуска;
сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска;
подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обоснованием;
схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения.

Инициатором при установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов может выступать только Министерство обороны Российской Федерации.

9. Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).

Заключение о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору.

10. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов вносится в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска с приложением материалов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, до его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации направляется на согласование в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается установить пункт пропуска.

12. Подготовка проектов международных договоров Российской Федерации об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах.

IV. Порядок открытия пунктов пропуска

13. Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, в порядке, установленном настоящими Правилами.

Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения.

14. Проектная документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, согласовывается с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска.

В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома указанная проектная документация также согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.

В состав комиссии входят представители Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

16. Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил.

17. На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его классификации и специализации), согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также с Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

18. Нормативные правовые акты об открытии пункта пропуска подлежат официальному опубликованию.

Министерство иностранных дел Российской Федерации при необходимости доводит информацию об открытии пункта пропуска до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации, дипломатических и консульских представительств Российской Федерации за рубежом.

19. Если пункт пропуска установлен международным договором Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации по дипломатическим каналам информирует сопредельную сторону об открытии пункта пропуска.

V. Порядок функционирования
(эксплуатации) пунктов пропуска

20. В целях обеспечения функционирования (эксплуатации) пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации создает администрацию пункта пропуска.

21. Функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Для обеспечения бесперебойного функционирования (эксплуатации) пункта пропуска руководитель администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильной станции или вокзала утверждает распорядок работы пункта пропуска, включающий в себя время начала и окончания его работы.

23. В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, работа сотрудников соответствующих подразделений государственных контрольных органов организуется в порядке их командирования в эти пункты на период пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

VI. Координация деятельности в пунктах пропуска

24. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала осуществляется по следующим основным направлениям:
совместный анализ обстановки в пункте пропуска, прогнозирование тенденций изменения пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами, перемещения через нее грузов, товаров и животных;
разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;
разработка и утверждение распорядка работы и технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также планов взаимодействия.

26. В целях обеспечения координации деятельности в пункте пропуска создается координационный совет, в состав которого входят руководители подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска, а также руководитель администрации морского порта, капитан речного (озерного) порта, руководитель аэропорта, старший авиационный начальник аэродрома, начальник железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, а также представители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен пункт пропуска.

Члены координационного совета при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседания координационного совета в случае необходимости могут быть приглашены другие лица. Решение об их участии принимается членами координационного совета.

27. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совета.

28. Решения координационного совета считаются принятыми, если они одобрены всеми членами координационного совета.

Решения координационного совета оформляются протоколом и реализуются лицами, указанными в пункте 26 настоящих Правил.

VII. Порядок проведения реконструкции пунктов пропуска

29. Под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение работ, направленных на изменение пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска.

30. Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска может вноситься федеральным органом исполнительной власти или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска.

Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска вносится в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:
обоснование целесообразности реконструкции пункта пропуска;
сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска после завершения реконструкции;
сведения о порядке функционирования пункта пропуска на период проведения реконструкции с приложением проекта технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на реконструкцию пункта пропуска и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска.

31. В случае признания в установленном порядке целесообразности реконструкции пункта пропуска Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации принимается нормативный правовой акт о реконструкции пункта пропуска, согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, а также Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

VIII. Порядок закрытия пунктов пропуска

33. Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации.

34. Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска направляется одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.

35. На основании представления о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в установленном порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, установленного в пределах территории военного аэродрома, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации.

36. Временное закрытие пункта пропуска может производиться по решению Правительства Российской Федерации в случаях:
предусмотренных международным договором Российской Федерации;
возникновения чрезвычайных ситуаций, делающих невозможными осуществление транспортного сообщения или функционирование подразделений государственных контрольных органов;
по причинам санитарно-карантинного характера.

37. Проект акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации руководителем одного из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска.

В проекте акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска указываются периоды временного закрытия пункта пропуска.

39. На период временного закрытия пункта пропуска подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска. Смотреть фото для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска. Смотреть картинку для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска. Картинка про для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска. Фото для каких товаров устанавливаются специализированные пункты пропуска

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482 «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482
«Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 мая, 12 октября 2010 г., 18 мая, 27 сентября 2011 г., 4 сентября 2012 г., 20 октября 2014 г., 28 апреля 2016 г., 31 марта 2018 г., 11, 28 декабря 2019 г.

Во исполнение статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485);

пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521);

пункт 16 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482)

С изменениями и дополнениями от:

11 мая, 12 октября 2010 г., 18 мая, 27 сентября 2011 г., 4 сентября 2012 г., 20 октября 2014 г., 28 апреля 2016 г., 31 марта 2018 г., 11, 28 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила регламентируют порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 788 Правила дополнены пунктом 3.1

II. Классификация и специализация пунктов пропуска

5. Пункты пропуска классифицируются на:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1077 в пункт 6 внесены изменения

Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:

специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;

специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза, подкарантинного товара).

III. Порядок установления пунктов пропуска

7. Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об установлении пунктов пропуска через государственную границу РФ см. справку

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 8 внесены изменения

Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Министерство транспорта Российской Федерации (если оно не является инициатором) с приложением следующих документов:

обоснование целесообразности установления пункта пропуска с указанием его вида и классификации;

сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если такие проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание осуществляются за счет средств федерального бюджета;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если их проектирование, строительство, оборудование и техническое оснащение осуществляются за счет средств иных источников финансирования;

сведения о земельных участках (местоположение, кадастровый номер, категория, площадь и правообладатель), на которых предполагается размещение объектов пункта пропуска;

схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения.

Инициатором при установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов может выступать только Министерство обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 9 внесены изменения

9. Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).

Заключение о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору.

При установлении временных пунктов пропуска в целях освоения континентального шельфа Российской Федерации подготовка заключения о целесообразности либо нецелесообразности установления таких пунктов пропуска не требуется.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 10 внесены изменения

10. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке Министром транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов вносится в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска с приложением материалов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, до его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации направляется на согласование в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается установить пункт пропуска.

Информация об изменениях:

12. Подготовка проектов международных договоров Российской Федерации об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах.

IV. Порядок открытия пунктов пропуска

Информация об изменениях:

13. Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством порядке зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Министерства транспорта Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения.

Информация об изменениях:

В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома указанная проектная документация также согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. N 930

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации деятельности Межведомственной комиссии по приемке пунктов пропуска через государственную границу РФ и подготовки приказов Росграницы об открытии пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденные приказом Росграницы от 8 апреля 2009 г. N 51

В состав комиссии входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

Информация об изменениях:

16. Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска проектной документации.

В случае если строительство, реконструкция, установка модульных (мобильных) комплексов, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств иных источников финансирования, протокол несоответствия в части срока устранения выявленных несоответствий согласовывается с собственником указанных зданий, помещений, сооружений в 10-дневный срок.

После устранения несоответствий, указанных в протоколе, и проведения проверки их устранения членами комиссии, выявившими эти несоответствия (или по уведомлению Министерства транспорта Российской Федерации другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти), в 10-дневный срок подписывается акт комиссии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 16.1 внесены изменения

16.1. В отношении зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, строительство (реконструкция), оборудование и техническое оснащение которых осуществлено за счет средств иных источников финансирования, Министерство транспорта Российской Федерации после подписания всеми членами комиссии акта комиссии и до открытия пункта пропуска заключает с собственником указанного имущества договор безвозмездного пользования.

Информация об изменениях:

17. На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии Министерство транспорта Российской Федерации в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его наименования, классификации и специализации).

Допускается принятие Министерством транспорта Российской Федерации нормативного правового акта об открытии пункта пропуска на основании акта комиссии, подписанного в период с 1 января 2015 г. по 1 февраля 2016 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

V. Порядок функционирования (эксплуатации) пунктов пропуска

ГАРАНТ:

См. Правила режима в воздушном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Раменское (Московская область), утвержденные приказом Минтрансом России от 10 августа 2016 г. N 238

См. Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденные приказом Росграницы от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД

Информация об изменениях:

20. В целях обеспечения функционирования (эксплуатации) пункта пропуска Министерство транспорта Российской Федерации создает администрацию пункта пропуска.

Положение об администрации пункта пропуска утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 21 внесены изменения

21. Функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

В состав комиссии входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, которые подтверждают соответствие требованиям пункта пропуска, находящегося на территории объекта транспортной инфраструктуры.

В случае если строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, находящегося на территории объекта транспортной инфраструктуры, осуществляются за счет средств иных источников финансирования, протокол в части срока устранения выявленных несоответствий согласовывается в 10-дневный срок с собственником указанных зданий, помещений, сооружений.

После устранения указанных в протоколе несоответствий требованиям и проведения проверки их устранения членами комиссии, выявившими эти несоответствия (или по уведомлению Министерства транспорта Российской Федерации другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти), в 10-дневный срок подписывается акт комиссии.

В случае неустранения указанных в протоколе несоответствий требованиям пункт пропуска, находящийся на территории объекта транспортной инфраструктуры, может быть временно закрыт в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

22. Для обеспечения бесперебойного функционирования (эксплуатации) пункта пропуска руководитель администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильной станции или вокзала утверждает распорядок работы пункта пропуска, включающий в себя время начала и окончания его работы.

23. В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, работа сотрудников соответствующих подразделений государственных контрольных органов организуется в порядке их командирования в эти пункты на период пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

VI. Координация деятельности в пунктах пропуска

24. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала осуществляется по следующим основным направлениям:

совместный анализ обстановки в пункте пропуска, прогнозирование тенденций изменения пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами, перемещения через нее грузов, товаров и животных;

разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;

разработка и утверждение распорядка работы и технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также планов взаимодействия.

25. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска возлагается:

Информация об изменениях:

26. В целях обеспечения координации деятельности в пункте пропуска создается координационный совет, в состав которого входят руководители подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска, а также капитан морского порта, капитан речного (озерного) порта, руководитель аэропорта, старший авиационный начальник аэродрома, начальник железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, а также представители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен пункт пропуска.

Члены координационного совета при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседания координационного совета в случае необходимости могут быть приглашены другие лица. Решение об их участии принимается членами координационного совета.

Информация об изменениях:

27. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совета.

В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие в период работы пункта пропуска, а также по инициативе одного из членов координационного совета.

28. Решения координационного совета считаются принятыми, если они одобрены всеми членами координационного совета.

Решения координационного совета оформляются протоколом и реализуются лицами, указанными в пункте 26 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

На основании указанного типового регламента руководитель администрации пункта пропуска разрабатывает для соответствующего пункта пропуска регламент работы координационного совета, который утверждается решением созданного в пункте пропуска координационного совета.

VII. Порядок проведения реконструкции пунктов пропуска

Информация об изменениях:

29. Под реконструкцией пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, установка модульных (мобильных) комплексов, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение иных работ, направленных на изменение классификации, специализации, пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска.

В качестве реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), не рассматривается проведение работ по определению пределов пункта пропуска, не изменяющих его классификацию, специализацию и пропускную способность.

Информация об изменениях:

30. Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), может вноситься федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска, или собственником (собственниками) зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска.

Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), вносится в Министерство транспорта Российской Федерации (если оно не является инициатором) с приложением следующих документов:

обоснование целесообразности реконструкции пункта пропуска;

сведения о наименовании и назначении пункта пропуска, его местоположении, в том числе с учетом особенностей расположения терминальных (перегрузочных) комплексов и указанием их полного наименования;

сведения о классификации и специализации пункта пропуска, в том числе о его планируемых классификации и специализации;

сведения о планируемой пропускной способности пункта пропуска, о характере, номенклатуре и объемах перемещаемых (планируемых к перемещению) через пункт пропуска товаров и грузов, количестве транспортных средств и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, с учетом классификации и специализации пункта пропуска, в том числе с учетом особенностей расположения терминальных (перегрузочных) комплексов и указанием их полного наименования;

сведения о распорядке работы пункта пропуска, в том числе о его планируемом распорядке работы;

сведения о сроках проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с учетом этапов их проведения;

сведения о сроках открытия пункта пропуска после завершения реконструкции с указанием при необходимости этапов реконструкции;

сведения о земельных участках (местоположение, кадастровый номер, категория, площадь, правообладатель, схема территории (акватории), на которых предполагается размещение объектов пункта пропуска, с указанием сведений о том, входят ли эти участки в существующие границы морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала;

описание технологического процесса обработки грузов, транспортных средств, обслуживания лиц, в том числе пассажиров, членов экипажей, водителей, и особенностей хранения товаров на территории объекта с указанием типа, места размещения, размера (объема) и количества мест хранения, а также количества и номенклатуры товаров, которые могут быть одновременно размещены в границах объектов;

Информация об изменениях:

сведения о порядке функционирования пункта пропуска на период проведения реконструкции с приложением проекта технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на реконструкцию, оборудование и техническое оснащение пункта пропуска и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если такая реконструкция осуществляется за счет средств федерального бюджета;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на оборудование и техническое оснащение пункта пропуска и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если их реконструкция осуществляется за счет средств иных источников финансирования.

Информация об изменениях:

В случае если реконструкция пункта пропуска осуществляется за счет иных источников финансирования, инициатором реконструкции представляются также сведения о юридическом лице, которое будет осуществлять проведение реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), а также предложения об источниках финансирования мероприятий на содержание зданий, помещений, сооружений, модульных (мобильных) комплексов, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, с приложением расчетов и обоснования затрат.

Информация об изменениях:

31. В случае признания в установленном порядке целесообразности реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), Министерством транспорта Российской Федерации принимается нормативный правовой акт о реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), согласованный с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в реконструируемых пунктах пропуска, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, а также Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

VIII. Порядок закрытия пунктов пропуска

33. Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 34 внесены изменения

Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска направляется заявителем в Министерство транспорта Российской Федерации (если оно не является заявителем) с приложением документов с обоснованием нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369 в пункт 35 внесены изменения

35. На основании представления о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска Министерство транспорта Российской Федерации (за исключением случая, когда оно является заявителем) в установленном порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке Министром транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, установленного в пределах территории военного аэродрома, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

36. Временное закрытие пункта пропуска производится на основании акта Правительства Российской Федерации:

в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, при которых невозможно осуществление транспортного сообщения и (или) осуществление пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска;

в случаях введения ограничительных мероприятий (карантина) по причине ухудшения эпидемиологической, эпизоотической и/или карантинной фитосанитарной ситуации;

по причинам санитарно-карантинного характера;

на период реконструкции пункта пропуска, если в пределах пункта пропуска во время реконструкции не представляется возможным организовать проведение пограничного, таможенного и иных видов контроля и осуществлять пропуск лиц, грузов, товаров, животных и транспортных средств;

в случае выявленного в ходе работы комиссии несоответствия пункта пропуска требованиям.

Предложение о временном закрытии пункта пропуска вносится заявителем.

Информация об изменениях:

37. Проект акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации руководителем одного из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, или Министром транспорта Российской Федерации.

В проекте акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска указываются периоды временного закрытия пункта пропуска.

На основании протокола Министерство транспорта Российской Федерации в установленном в пункте 35 настоящих Правил порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска.

Информация об изменениях:

39. На период временного закрытия пункта пропуска подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Вводится новый порядок установления, открытия, функционирования, реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу РФ. Это обусловлено внесением изменений в законодательство о государственной границе РФ и совершенствованием системы федеральных органов исполнительной власти.

Предусмотрена возможность открытия пунктов пропуска на военных аэродромах.

Специализированные пункты пропуска подразделены на два вида: для ввоза грузов, опасных для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий; для ввоза животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции.

Пункты пропуска могут устанавливаться не только актами Правительства РФ, но и международными договорами РФ.

Пересмотрен состав материалов, которые необходимо представить вместе с предложением об установлении пункта пропуска. Из числа органов, участвующих в процедуре установления пункта пропуска, исключена Федеральная миграционная служба.

Если пункт пропуска не соответствует требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации контроля в пунктах пропуска, составляется протокол несоответствия (ранее этот вопрос не был урегулирован).

Детализирован порядок реконструкции пунктов пропуска.

Пункт пропуска может быть закрыт и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

В проекте акта о временном закрытии пункта пропуска указываются периоды временного закрытия.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482 «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 28, ст. 3381

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1935

Изменения вступают в силу с 12 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1637

Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. N 388

Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1077

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 788

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 396

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 810

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 319

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *