для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений отрицание развития
Тема 14. Учение о развитии. Диалектика
54. Предельно общее универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория.
55. Центральным понятием диалектики является: развитие.
56. Философское учение о всеобщих связях бытия и развития всего сущего: диалектика.
57. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность – метафизика.
58. Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития: метафизика.
59. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференциальных и автономных частей целого, обусловленных строением: организация.
61. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – причина.
62. Категория диалектики, парная категории «необходимое» — случайное.
63. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез ( отрицания отрицания), по Гегелю, — развитие
64. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественного изменения – скачок.
65. Переход от одного количества к другому есть: скачок.
66. Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет: источник развития.
67. Закон «взаимного перехода количественных изменений в качественные» определяет: механизм развития.
68. Закон «отрицания отрицания» определяет: тенденции развития.
69. Степень развития свойств предмета: количество.
70. Центральным понятием диалектики является: развитие.
71. Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами есть: свойство.
72. Диалектика познания и мышления людей называется – субъективной.
73. Определите соответствие между разными периодами времени в понимании диалектики в разные времени:
· Античность – способ сочетания противоположных линий в поиске истины.
· При материализме – учение о развитии всего сущего.
· Средние века – учение о развитии всемирной истории.
· Новое время – развитие природы как целого.
Тема 15. Проблема человека
1.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм.
2.Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ – антропоморфизм.
3.Учение о человеке – антропология.
4. Человек – есть понятие родовое, выражающее общие черты, присущие человеческому роду.
6. Индивидуальность– совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других.
7.Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – аскетизм.
8.Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – аскетизм.
9.Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения – гедонизм.
10. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования: деятельность.
11. Какой уровень не обязателен для человека: педагогический.
12.Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является: результатом его жизни в обществе.
13.Определяющим условием становления человека является труд, поскольку он имеет: коллективный характер.
14.Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является: результатом его жизни в обществе.
15.Как соотносятся между собой понятие «практика» и «деятельность»? Понятие «деятельность» шире понятия «практика».
16.Исходной формой общественной практики: была материальная практика.
17.Укажите верное положение. Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.
18.Что побуждает человека к конкретному самоличному действию: потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.
Тема: Учение о развитии. Диалектика
192. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это …
193. Центральным понятием диалектики является …
194. Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего называется …
195. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность – …
196. Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?
197. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференциальных и автономных частей целого, обусловленных строением – это…
198. Ключевым моментом диалектической концепции развития является принцип…
199. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – это …
200. Какая категория диалектики является парной для категории «необходимое»?
201. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез ( отрицания отрицания), по Гегелю, является …
202. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественного изменения – это …
203. Переход от одного количества к другому – это …
204. Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет …
2)Отражение качеств вещи;
205. Закон «отрицания отрицания» определяет …
206. Степень развития свойств предмета – это …
207. Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами есть …
208. Определите соответствие между разными периодами времени в понимании диалектики в разные времена.
А)Античность | Д 1)учение о развитии духа |
Б)Материализм | Г 2)развитие природы как целого |
В)Средние века | В 3)учение о развитии всемирной истории |
Г)Новое время | Б 4)учение о развитии всего сущего |
Д)Философия Гегеля | А 5)способ сочетания противоположных линий в поиске истины |
Тема: Проблема человека
209. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это …
210. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется…
211. Учение о человеке – это …
212. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это …
213. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это …
214. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …
215. Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является …
216. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является…
2)Результатом его жизни в обществе.
3)Результатом его самообразования.
217. Какое положение верно?
1)Человек, прежде всего, природное существо;
2)Человек и природное, и социальное существо;
3)Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы;
Тема: Сознание. Общественное сознание
218. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть …
219. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это …
220. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию …
221. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …
222. Выделите точку зрения идеализма.
1)Сознание существует параллельно с материей;
2)Сознание может существовать до и независимо от материи;
3)Сознание существует как производная материи.
223. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:
А)Физикализм | Г 1)способность материи отражать саму себя |
Б)Солипсизм | В 2)сознание рассматривается как часть «мирового сознания» |
В)Объективный идеализм | Б 3)сознание индивида – единственная достоверная реальность |
Г)Умственный материализм | А 4)сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики |
224. Воспроизведение в себе других предметов есть …
225. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – это …
226. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – это …
227. Что не относится к формам общественного сознания?
228. Историческая преемственность в развитии общественного сознания означает, что …
1)Новое не повторяет старое;
2)Старое присутствует в новом;
3)Новое исключительно результат деятельности современного общества.
229. Неизменным признаком современного типа личности является …
1)Ее религиозная приверженность;
3)Ее гражданская и политическая сознательность.
Тема: Познание
231. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это …
232. Форма чувственного познания – это …
233. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный …воображением – это …
234. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?
235. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок – это …
236. Согласие с каким утверждением означает агностицизм?
1)Каждая вещь обладает противоположными качествами.
2)Сущность вещей принципиально непознаваема.
237. Определите, что не относится к чувственным формам познания?
238. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это …
239. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках называется …
240. Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной, научной деятельности, называется …
Тема: Научное познание
241. Частичное, неполное знание об объекте – это …
242. Правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества– это…
243. Критерием истины в философии выступает …
244. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – это …
245. Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте – это …
246. Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется …
1)Эмпирическим уровнем познания;
2)Теоретическим уровнем познания;
247. Научное познание всегда осуществляется с помощью …
248. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть …
250. Стороной социального познания, рассматривающей ценностные ориентиры общественных явлений, называется …
251. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования – это …
252. Мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя относится к понятию…
253. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – это …
254. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для …
255. Антисциентизм толкует науку как …
1)Силу, чуждую и враждебную сущности человека;
2)Наивысшую культурную ценность;
3)Обязательный элемент прогресса.
256. Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является…
257. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями – это …
258. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это …
259. Отображение объекта в форме какого-либо языка – это …
Тема: Общество
260. Раздел философии, в котором рассматривается общество как специфическое явление, называется …
262. Кем задаются цели коллектива?
263. Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется…
264. Естественным условием существования самого общества является …
265. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг – это
266. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это
267. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни – это
268. Застой в обществе, экономике, производстве – это …
269. Кто создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете?
270. Кто является социологом, относящим к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер?
271. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, является
273. Многообразие форм и проявлений политической жизни в обществе, означает …
Тема: Личность и общество
274. Что такое личность?
1)Представитель человеческого рода;
2)Прежде всего, существо биологическое, на которое оказывает влияние социальная среда;
3)Не просто носитель конкретных общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них.
275. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества – это …
276. Что побуждает человека к конкретному самоличному действию:
3)Потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.
277. Определите ложное утверждение, социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит …
1)От уровня образованности и интеллектуальных возможностей;
2)От биологически врожденных программ;
3)От культурных традиций и нравов определенного социума.
278. Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности – …
279. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества – это …
Тема: Культура
280. Кто разработал идею многообразия типов культур?
281. Исходной формой и первоисточником культуры является …
282. Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – это…
283. Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется …
284. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания?
2)Можно и нельзя в отдельных случаях;
285. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это …
286. Материальная культура – это…
1)Совокупность всех знаний, все формы мышления;
2)Вся совокупность материальных благ, средства их производства;
3)Вся сфера мировоззрения.
287. Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии…
288. Западному типу цивилизационного развития соответствует …
289. Сегодня в мире происходит процесс …
290. Специфика культурных процессов 20 в. отразился в понятии…
291. Кто автор теории «локальных культур»?
292. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен:
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 4814 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?
Название | Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? |
страница | 2/5 |
Дата публикации | 23.06.2013 |
Размер | 403.87 Kb. |
Тип | Документы |
userdocs.ru > Философия > Документы
2.3. Философия Нового времени ^ Правильные варианты ответа: монады; Правильные варианты ответа: Коперник; Правильные варианты ответа: Макиавелли; Самым значительным произведением Т. Мора был роман «. « Правильные варианты ответа: Утопия; ^ Правильные варианты ответа: Кампанелла; Правильные варианты ответа: Бэконом; ^ 2.4. Немецкая классическая философия 43. Задание << 764 >> ТЗ 111 Тема 1-0-0 Определите соответствие между позициями философов к анализу субстанций и философами
44. Задание << 910 >> ТЗ № 25 Какая теория развития всего сущего в Немецкой классической философии получила развитие: Правильные варианты ответа: диалектика; Правильные варианты ответа: абсолютная идея; Правильные варианты ответа: человеке; Правильные варианты ответа: Кант; Правильные варианты ответа: Гегелю; Гегель; ^ 2.5. Марксистская философия, ее основные идеи и принципы 49. Задание << 420 >> ТЗ 92 Тема 1-2-9 Кто из представителей марксизма указывал на ошибочность марксисткой идеи об обнищании пролетариата. 50. Задание << 421 >> ТЗ 93 Тема 1-2-9 Кого называют «пионером» марксизма в России? 51. Задание << 422 >> ТЗ 94 Тема 1-2-9 В каких теоретических областях философии удалось Ленину достичь значительных новаций? 1. взглядах на материю, 2. проблема сознания, 3.теория познания, 4. критика махизма. 52. Задание << 759 >> ТЗ 54 Тема 1-0-0 Правильные варианты ответа: «Капитал»; Капитал; ^ 2.6. Особенности русской философии 55. Задание << 756 >> ТЗ 104 Тема 1-0-0 Определите соответствие между важнейшими философскими течениями в России (конец XX начало XXI века) и типами философии к которым относятся данные течения
56. Задание << 757 >> ТЗ 105 Тема 1-0-0 Определите соответствие между важнейшими философскими течениями в России (конец XX начало XXI века) и типами философии к которым относятся данные течения
57. Задание << 758 >> ТЗ 106 Тема 1-0-0 Определите соответствие между тем кто из философов выдвигал вместо «разума» на первый план феномены и феноменами
58. Задание << 918 >> ТЗ № 33 ^ Правильные варианты ответа: атомизма; Правильные варианты ответа: всеединства; Правильные варианты ответа: Соловьеву; ^ 2.7. Современная западная философия Правильные варианты ответа: Психоанализом; Психоанализ; ^ Правильные варианты ответа: индивидуального общества; индивидуальное общество; Правильные варианты ответа: Фромм; Правильные варианты ответа: экзистенциализм; Правильные варианты ответа: Хайдеггеру; Хайдеггер; Правильные варианты ответа: Сартру; ^ 2.8. Философия 17-18 вв. 67. Задание << 328 >> ТЗ 58 Тема 1-4-0 В чем выразилась специфика понимания природы французскими просветителями? все в природе находится в постоянном движении все движения в природе подчинены строгой необходимости, исключающей случайности материя состоит из неделимых частиц вещества основой жизни являются органические молекулы основой жизни является Бог 68. Задание << 673 >> ТЗ 16 Тема 1-0-0 Правильные варианты ответа: Ламетри; ^ 3. Онтология и гносеология 3.1. Бытие: сущее и существующее 73. Задание << 451 >> ТЗ 123 Тема 1-3-12 Что означает термин «онтология»? в учение о материи. 74. Задание << 452 >> ТЗ 124 Тема 1-3-12 Где может проявляться, актуализироваться и существовать бытие? 75. Задание << 766 >> ТЗ 112 Тема 1-0-0 ^ Правильные варианты ответа: бытие; Тема XIV: Проблема человекаПояснительная записка Задача тестов- выявить уровень знаний студентов, целостность и системность их представлений о мире и месте человека в нем, а также степень развития их философского мировоззрения и мироощущения. Студент должен
Количество вопросов в одном тесте 30 · Время, отведенное на одно тестирование – 30 мин На одну тему выделяется 3 балла Литература: 1.Алексеев П.В. Философия. Учебник для вузов.- М., 2006. 2.Гобозов И.А.Социальная философия. Учебник для вузов.- М., 2007. 3.Данильян О.Г. Философия. Учебное пособие для вузов.- М., 2005. 4.Философия: Учебник/ под ред. Зотова А.Ф., Миронова В.В., Разина А.В./-М.,2009. 5.Лавриненко В.Н., Ратников В.П. Философия. Учебное пособие для вузов.-М.,2006. 6.РадугинА.А.Философия: Учебник для вузов.- М.,2003 7.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов.- М.,2005. 8.Фролов И.Ф.Введение в философию. Учебник для вузов.- М.,2004 9.Философия: Учебное пособие для вузов. В 2-х ч./под ред.Кириллова В.И./-М.,2003 10.Философия. В вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов/под ред. Лавриненко В.Н./-М.,2003 Контрольные тесты Часть 2. Теория философии Тема XI: Онтология. Учение о бытии и материи В каком суждении дано более полное определение бытия?____ В материалистическом понимании материя по отношению к бытию является_____ Синергетика как метод познания позволяет рассматривать бытие в качестве____ Кто из нижеперечисленных мыслителей утверждал субстанциальный подход в понимании пространства и времени?____ Динамическая концепция времени утверждает, что____ Время существует лишь в точке здесь-и-теперь; Прошедшее время также имеет онтологический статус; +Время представляет собой субъективную форму восприятия; Понимание времени зависит от культурной специфики; _____… утверждает, что мир имеет духовное или материальное начало. Термин «онтология» это «Учение о сущем».- _____ Да / нет? Философское понятие для обозначения всего сущего – это …____
Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это …____ Соотнесите античных мыслителей и их понимание бытия:
Объективный идеализм это…_____ Философское направление, выводящее все из одного духа и объясняющее возникновение материи из духа. Существующее как самодостаточное и независимое от чего-либо другого – это ____… Соотнесите философские направления и их представителей.
Определите соотношение между позициями в философии к анализу субстанций:
Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса, – это ____… Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений – это_____ … Действительность, сфокусированная в сознании субъекта, это ____… Длительность существования вещей и процессов – это_____ … Определите соответствие между разными эпохами и взглядами на проблему материи:
Отражение присуще ____… Соотнесите философский подход и соответствующее понимание материи:
Определите соответствие между основными формами движения материи и их сущностью:
Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды, это____ Биолог, впервые употребивший термин «экология»,____ Телеология это ____ Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность Что такое диалектика?___ Искусство ведения спора Представление о вечном становлении мира +Универсальная теория и метод познания мира Учение о противоречиях Что является более устойчивым в предметах и вещах?_____ Какой является сущность вещей?____ Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего является _____ Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?____ Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференциальных и автономных частей целого, обусловленных строением, это____ Ключевым моментом диалектической концепции развития является принцип____ Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события, это_____ Какая категория диалектики является парной для категории «необходимое»?_____ Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю, является ______ Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественного изменения – это раскол.______ Да/Нет Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет_____ … +Отражение качеств вещи; Закон «взаимного перехода количественных изменений в качественные» определяет_____ Закон «отрицания отрицания» определяет_____ … Степень развития свойств предмета это_____… Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами, есть _____ Тема XIV: Проблема человека Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется_____ Отдельный представитель, несущий в себе признаки человеческого рода, это_____ Биологизаторскую и социологизаторскую трактовки человека объединяет то, что они____ Используют одинаковые методы исследования Исследуют общий предмет +Представляют человека частью системы Видят в человеке уникальное существо Современная антропологическая теория считает, что «недостающим звеном» +Недостающее звено» до сих пор не обнаружено. Термин «социализация» относится к______ Высшим психическим функциям; +Человеку как психосоматическому существу; Совокупность свойств и способностей, отличающих данного человека от других, – это ___ Ограничение или подавление чувств, желаний, отказ от удовольствий, умерщвление плоти это ____ Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является ____ Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является____ +Результатом его жизни в обществе. Результатом его самообразования. Какое положение верно? Человек, прежде всего, природное существо; Человек и природное, и социальное существо; + Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы; Тема XV: Сознание. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присущая только человеку, – есть____ Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это _____ Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к сфере_____ Сознание по своей природе: Продукт биологического развития, Совокупность психических процессов,не представленных в сознании субъекта, это_____ Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения, это___ Выделите точку зрения идеализма: Сознание существует параллельно с материей; +Сознание может существовать до и независимо от материи; Сознание существует как производная материи. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:
Отражение есть воспроизведение в себе других предметов____ Да/Нет Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного, это ____ Политическое сознание- это форма сознания, отражающая отношения в обществе, возникающие и функционирующие в связи с деятельностью институтов власти._____ Да/Нет. Что не относится к формам общественного сознания?_____ Историческая преемственность в развитии общественного сознания означает, что ____ Новое не повторяет старое; + Старое присутствует в новом; Новое исключительно результат деятельности современного общества. Неизменным признаком современного типа личности является ____ +Гражданская и политическая сознательность. Тема XVI: Познание Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего бы первоначально не было в чувствах», это_____ Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, это материализм. ____ Да/Нет Какова форма чувственного познания? ______это образ ранее воспринимаемого предмета или явления, продукт воображения. Что является источником познания согласно рационализму? Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок –это ______ Какое утверждение согласуется с агностицизмом? Каждая вещь обладает противоположными качествами; +Сущность вещей принципиально непознаваема; Определите, что не относится к чувственным формам познания? Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это _____ Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках, называется ______ Какой признак присущ истине? Классическое определение истины это: +Соответствие знания действительности; Свойство согласованности знаний; Какое свойство сознания акцентируется в суждении о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его? Какое суждение в наибольшей мере связано с чувственным познанием? Радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом; +Радуга своими яркими красками придает ощущение бодрости; Радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики.
|