для какого стиля речи характерны осложненные предложения сложноподчиненные конструкции ответ
Проверочная работа по разделу «Язык и речь. Функциональные стили речи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестирование для студентов 1 курса
по разделу «Язык и речь. Функциональные стили речи»
1.Выберите правильное определение
А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные одной темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение.
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика
Б. разговорная лексика
В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
9. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
10. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю.
11. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А. в лазоревой воде
Б. под сенью дружных муз
12. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли
1.Выберите правильное определение
А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение.
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика
Б. разговорная лексика
В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?
10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
а) научный
12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А. в лазоревой воде
Б. под сенью дружных муз
14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли
Тесты с выбором ответа по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Русский язык, 11 класс.docx
Тест по русскому языку, 11 класс.
1. Выберите правильное определение:
а) Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
б) Текст – это предложения, объединенные общей темой.
в) Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Ученый, создавший «Теорию трех штилей»
3. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
4. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
г) стиль художественной литературы.
5. Определите, какой жанр не относится к публицистическому стилю?
6. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике?
г) промышленная нагрузка.
6. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
г) сочетание всех типов речи.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм
а) Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать.
б) Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.
в ) Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс.
г) Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький.
8. Повторение слов или выражений в конце смежного отрывка: «Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?»
9. Найдите среди примеров этого упражнения предложение, в котором цитата оформлена с ошибкой.
а ) Э. Хемингуэй в одной из своих статей писал: «Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда».
б) По слова Аристотеля, «почтеннее всего – самое старое».
в) Фазиль Искандер говорил, что «юмор – громоотвод безумия».
г) Д. С. Лихачёв считал, что «Для культуры фотография явилась самым значительным изображением 19 века».
10.В какой строке записана вводная конструкция, с помощью которой не может быть оформлена цитата?
а) по словам автора;
б) по утверждению критика;
в) по мнению философа;
Выбранный для просмотра документ Русский язык, 5класс.docx
Тест по русскому языку, 5 класс.
1. Лингвистика – это…
б) наука о правильном произношении слов;
в) наука о словарном составе языка;
г) наука о правилах постановки знаков препинания.
2. Найдите слово с пропущенной орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».
а) зам..рать от восторга;
б) школьное м..роприятие;
в) вым..ршие животные;
3. В каком слове с пропущенной орфограммой нет чередования гласных?
а) райское насл..ждение;
б) предл..жить помощь;
в) выгодное вл..жение;
4. Какое слово является исключением из правила?
6. Как называются следующие существительные: пальто, метро, кашне?
7. Кем был назван предложный падеж?
8. Какие собственные имена существительные пишутся в кавычках?
а) названия газет, журналов, произведений литературы, заводов, фабрик;
в) географические названия;
г) имя, фамилия, отчество.
9. Укажи ряд слов, где указаны имена существительные общего рода.
а) фамилия, злюка, яблоко;
б) сирота, плакса, работяга;
в) выскочка, непоседа, бандероль;
г) имя, аквалангист, географ.
а) Без нитки да иголки шубы не сшить.
б) Век долог, да час короток.
в) Видом сокол, а голосом ворона.
г) Поспешишь – людей насмешишь.
Выбранный для просмотра документ Русский язык, 7 класс.docx
Тест по русскому языку, 7 класс.
1. Этимология – это раздел лингвистики, изучающий…
а) происхождение слов;
б) правильное произношение слов;
г) морфемный состав слова.
2. Какая из нижеперечисленных частей речи неизменяемая?
3. В каком предложении слово ГРУСТНО является словом категории состояния?
а) Ее лицо было грустно;
б) Машинист грустно смотрел вдаль;
в) Мне было грустно и тоскливо;
г) Расставание было грустно.
4. Найдите ошибку в образовании составной сравнительной степени наречия?
6. В каком варианте ответов пишется –нн- на месте пропуска?
б) раздраже..о говорить;
7. В каком варианте ответов производный предлог пишется слитно?
8. В каком варианте ответов союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены)?
а) На пляже мы купались и загорали;
б) Проехав плотину я свернул на Опасовскую дорогу и пустил Бесенка вскачь;
в) Я лопухи любила и крапиву но больше всех серебряную иву;
г) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз.
10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?
Выбранный для просмотра документ Русский язык, 8 класс.docx
Тест по русскому языку, 8 класс.
1.Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий…
а) словосочетание и предложение, их строение;
б) правила постановки знаков препинания;
в) строение и типологию текста;
г) словарный состав языка.
2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) творческая мастерская;
в) описание местности;
3. В каком варианте ответов оба словосочетания со связью управление?
а) ядовитые змеи, их тетради;
б) верховная власть, желание помочь;
в) учреждение для дошкольников, очень важный;
г) домик в Коломне, любимец публики.
4. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится?
а) Пруд как блестящая сталь.
б) Жить Родине служить.
5. Какое из данных предложений односоставное?
б) Жизнь скучна и однообразна.
в) В человеке все должно быть прекрасно.
г) Все хорошо под сиянием лунным.
6. В каком предложении запятая при однородных членах предложения не ставится?
а) Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах так и в прозе.
б) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
в) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
г) Теперь то холмик то ручей остановляют поневоле Татьяну прелестью своей.
7. В каком предложении обособляется определение, имеющее причинное обстоятельственное значение (знаки препинания не расставлены) :
а) Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.
в) Проводимые с молодежью часы были для Павла зарядкой бодрости.
б) Ведущая в город улица была свободна.
а) Пошумев река успокоилась.
б) Мальчик бежал сломя голову.
в) Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.
г) Возвратившись со смотра Кутузов прошел в свой кабинет.
а) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
б) Мы надеялись никогда более не встретиться однако встретились.
в) Вскоре однако недоумение наше рассеялось.
г) Поезд мчит меня к счастью.
10. Выберите правильную характеристику предложения: Все оперативные документы, за исключением журналов боевых действий, были уничтожены.
а) простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством;
б) простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением;
в) простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным дополнением;
Выбранный для просмотра документ Русский язык, 9 класс.docx
Тест по русскому языку, 9 класс.
1. Пунктуация – это раздел лингвистики, изучающий…
а) правила постановки знаков препинания;
б) способы образования новых слов;
в) морфемный состав слова;
г) словосочетание и предложение, их строение.
2.В каком слове пишется буква О:
3. Сколько запятых нужно поставить в предложении: На какое-то мгновение набирающий силу буран споткнулся словно перехватило ему дыхание от своего же напора и летящие снежные пули умерив скорость снизили свою траекторию завихлялись как птички перед посадкой :
4. В каком ряду все союзы сочинительные разделительные?
а) то…то, то ли…то ли, или, либо, не то…не то;
б) Зато, однако, когда, и, однако же, все же ;
г) если, чтобы, а, но, да.
5. Укажите грамматическую основу предложения: Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
б) повозились и затихли;
в) они повозились и затихли;
6. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
а) сложносочиненное предложение;
б) простое предложение с рядами однородных членов;
в) сложное бессоюзное предложение;
г) простое предложение с уточняющими членами предложения.
7. Укажите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены).
а) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.
б) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.
в) Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения.
г) Пугачев дал знак и меня тотчас же отпустили и оставили.
8. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением причины (знаки препинания не поставлены).
а) Я поднял голову перед огнем на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.
б) Любите книгу она поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей…
в) Сыр выпал с ним была плутовка такова.
г) Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу.
9. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
а) Если ты хочешь судьбу переспорить, если ты ищешь отрады цветник, если нуждаешься в твердой опоре, выучи русский язык.
б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
в) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
а) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.
в) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
г) Овчарка рычала, как только приближались чужие.
Урок-презентация по русскому языку для 5 класса на тему «Стили речи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовка к ВПР Пройдите на учи.ру. https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/741671/stat Выполните карточку к уроку
Тема урока Повторение по теме «Стили речи»
Повторение пройденного Перейди по ссылке и посмотри видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=xnFuxaeHJX8 Ответьте на вопросы: Какие предложения нельзя назвать текстом? Где можно применить «метод фотографа»? В каком стиле можно встретить фразу «ночь легла на город, накрыв его черным рукавом»? Почему вы сделали такой вывод
Выполните тест. Результат напишите в виде ряда букв без пробелов и запятых(пишем в чате урока или ВК) Вариант 1 1.Выберите правильное определение А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой. Б. Текст – это предложения, объединенные одной темой. В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение. А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе. Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности. В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях? А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность? А. научный Б. публицистический В. официально-деловой
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий? А. научный Б. разговорный В. официально-деловой
6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция? А. художественный Б. публицистический В. разговорный
7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции? А. разговорный Б. научный В. официально-деловой
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах? А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический
Домашняя работа Выполните карточку прикрепленную к уроку в Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7739381/subjects/2/course_programs/5/lessons/55363
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1253776
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1.Выберите правильное определение
А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение.
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика
Б. разговорная лексика
В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?
10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
а) научный
12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А. в лазоревой воде
Б. под сенью дружных муз
14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли