для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк

Приложение. Гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения N 1 к ГН 2.1.5.1315-03

ГАРАНТ:

Настоящие ГН вводятся в действие с 15 декабря 2007 г.

Гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07
«Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»
Дополнения и изменения N 1 к ГН 2.1.5.1315-03
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2007 г. N 75)

Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Лимитирующий показатель вредности

1-Гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты медьаммонийный комплекс

1-Гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты монокалиевая соль

1-Гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты триаммонийная соль

1-Гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты тринатриевая соль

1-Гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты цинковый комплекс

1-Гидроксиэтилидендифосфоновой кислоты цинкового комплекса динатриевая соль

25988-97-0 68583-79-1 42751-79-1

Сульфиды и сероводород (по H2S)

Хлористый циан (по цианид-иону)

Названия индивидуальных веществ в алфавитном порядке приведены в соответствии с правилами Международного союза теоретической и прикладной химии (IUРАС) и обеспечены регистрационными номерами информационно-поисковой системы химической реферативной службы (CAS) для облегчения идентификации веществ.

Величины ПДК приведены в мг вещества на 1 л воды (мг/л). Наряду с величинами ПДК указан класс опасности и лимитирующий показатель вредности, по которому установлены ПДК:

Вещества разделены на четыре класса опасности:

Указатель
основных синонимов, технических, торговых и фирменных названий веществ и их порядковые номера в таблице N 1

Синонимы, технические, торговые и фирменные названия веществ

Источник

Для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк

для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть картинку для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Картинка про для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть картинку для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Картинка про для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть картинку для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Картинка про для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдкОбзор документа

Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 15 марта 2017 г. N 02-26/1486 «О внесении изменений в нормативные правовые акты»

В связи с утверждением Правительством Российской Федерации, Минприроды России, Минсельхозом России ряда нормативных правовых актов, касающихся вопросов нормирования сбросов веществ со сточными водами в водные объекты, осуществления государственного мониторинга водных объектов и др., сообщаем следующее.

В Перечне указаны как конкретные вещества, например алюминий, медь и др., так и группы веществ, например алкилсульфонаты, НСПАВ, АСПАВ, КСПАВ, АОХ, лигносульфонаты, хлорфенолы, диоксины, тиосульфаты и др.

Перечень веществ, входящих в группы, является открытым, в сточных водах нормируется не группа веществ, являющихся, например НСПАВ, а конкретное вещество, относящееся к группе.

Учитывая изложенное при поступлении на утверждение проектов НДС веществ, не содержащихся в Перечне, следует обращать внимание на возможность отнесения веществ к группам веществ, содержащихся в Перечне.

При этом для расчета НДС используются нормативы качества воды (общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования, перечень ПДК веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения) для конкретных веществ, входящих в группы.

В случае наличия в сбросах веществ, имеющих утвержденные в установленном порядке ПДК, и не включенных в Перечень, информацию о них прошу направлять в Управление на электронную почту o_romanova@favr.ru

Указанные приказы Росстандарта размещены в сети Интернет, в том числе по ссылке http://burondt.ru/informacziya/dokumentyi/dokument.html?DocType=4

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

3. Приказом Минприроды N 598 отменен пункт 8 Методики, устанавливавший требования к сбросу сточных, в том числе дренажных, вод в границе населенного пункта.

Требования к сбросу сточных, в том числе дренажных, вод в границе населенного пункта содержатся в пункте 6.7. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», согласно которому сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования.

Согласно пункту 7.4. СанПиН 2.1.5.980-00 при сбросе сточных вод в черте населенных мест контрольный створ должен быть расположен непосредственно у места сброса.

Вышеуказанные требования относятся ко всем типам выпусков сточных вод.

Согласно пункту 6 Методики, в случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд для состава и свойств его вод принимаются наиболее жесткие нормы качества воды из числа установленных.

4. Приказом Росрыболовства от 22.12.2016 N 857 признаны утратившими силу приказ Росрыболовства от 18.01.2010 N 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»; подпункт 1.4 пункта 1 и приложение 6 Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 04.08.2009 N 695.

Приказ Минсельхоза вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, т.е. 13.04.2017 г.

В приказе Минсельхоза не содержится ПДК на «СПАВ».

После вступления в силу приказа Минсельхоза России, при осуществлении государственного мониторинга водных объектов и определении качества воды водных объектов, утверждении НДС, определении нормативов допустимого воздействия на водные объекты рыбохозяйственного значения и др., прошу руководствоваться вышеуказанным приказом Минсельхоза.

Начальник Управления
ресурсов вод и регулирования
водохозяйственной деятельности
Д.В. Савостицкий

Обзор документа

Правительством РФ был утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды.

В нем указаны как конкретные вещества, например алюминий, медь и др., так и группы веществ, включая алкилсульфонаты, НСПАВ, АСПАВ, КСПАВ, АОХ, лигносульфонаты, хлорфенолы, диоксины, тиосульфаты и др.

Список веществ, входящих в группы, является открытым. В сточных водах нормируется не группа веществ, являющихся, например НСПАВ, а конкретное вещество, относящееся к группе.

Поэтому при поступлении на утверждение проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ, не содержащихся в перечне, следует обращать внимание на возможность их отнесения к группам веществ, указанных в перечне.

При этом для расчета НДС используются нормативы качества воды (общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования, перечень ПДК веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в т. ч. нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения) для конкретных веществ, входящих в группы.

Также даны другие разъяснения, касающиеся сброса сточных вод.

Источник

Для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ С ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ

Assessment of water quality of water bodies from ecological view points

Дата введения 2020-05-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский научно-исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов» (ФГБУ РосНИИВХ) и Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения (РАВВ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 343 «Качество воды»

Введение

Разработка настоящего национального стандарта обусловлена введением Федеральных законов [1], [2], распоряжений Правительства РФ [3], [4]. При этом совершенствование природоохранного законодательства не предполагает обеспечения баланса между промышленной и экологической политиками [5].

Целью настоящего стандарта является разработка с экологических позиций системы оценки качества (класса качества) поверхностных проточных вод и исследования динамики их состояния для водотоков и водоемов.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на любые экспертные заключения, связанные с оценкой негативного воздействия на водный объект (факта причинения ему вреда/ущерба) в результате хозяйственной деятельности путем оценки качества вод поверхностных водных объектов с экологических позиций.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает термины, базовые показатели, алгоритм определения класса качества, истощения вод, деградации экосистем водных объектов с экологических позиций.

1.3 Стандарт предназначен для:

— государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в полномочия которых входят задачи мониторинга, контроля, экспертизы, защиты, сохранения, реабилитации водных объектов от негативного воздействия сбросов сточных, ливневых вод, загрязненных подземных вод;

— юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с образованием производственных сточных вод, подлежащих государственному учету и регулированию и отводимых (сбрасываемых) в водные объекты;

— научных, проектных и иных организаций, предоставляющих услуги в области сохранения и реабилитации поверхностных водных объектов.

1.4 Настоящий стандарт рекомендуется использовать экологическим службам хозяйствующих субъектов при подготовке всех видов документации, относящейся к сфере использования поверхностных водных объектов при оценке негативного воздействия при обосновании вреда, ущерба от сбросов сточных, ливневых вод, загрязненных подземных вод, образующихся в результате хозяйственной деятельности.

1.5 Представленные в стандарте термины, комплексные критерии качества воды водных объектов, алгоритмы выявления истощенных, деградировавших рек/участков рек в результате негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты используют в следующих процедурах:

а) обоснование условий водопользования при регулировании водопользования, в том числе и на основе наилучших доступных технологий (НДТ);

б) оценка и анализ уровня истощения, деградации качества воды водного объекта при обосновании:

1) вреда/ущерба, причиненного в результате хозяйственной деятельности водопользователей;

2) платы за негативное воздействие последствий водохозяйственной деятельности;

3) факта истощения, деградации водных объектов или их участков;

4) использования водных объектов или их участков с гидрохимическим и гидробиологическим статусом, соответствующим нормативным требованиям;

5) использования водных объектов или их участков, подлежащих экологической реабилитации, и др.;

в) научно-аналитическое сопровождение производственного и государственного контроля негативных воздействий хозяйственной деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17.1.3.07 Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества воды водоемов и водотоков

ГОСТ Р 57075 Методология и критерии идентификации наилучших доступных технологий водохозяйственной деятельности

ГОСТ Р 57007 Наилучшие доступные технологии. Биологическое разнообразие. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

аналит-маркер: Аналит, обеспечивающий характеристику определенного типа негативного воздействия на компоненты природной среды в виде результата количественного анализа.

3.2 базовые (оценочные) показатели качества вод: Группа показателей (аналитов-маркеров), в совокупности обеспечивающих однозначные выводы о качестве/классе качества воды поверхностного водного объекта с экологических позиций.

3.3 базовый показатель антропогенной нагрузки; для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Смотреть картинку для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Картинка про для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк. Фото для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк: Комплексный удельный показатель, характеризующий суммарную кратность разбавлений загрязненных (сточных) вод, условно необходимую для снижения концентраций базовых аналитов-маркеров негативных воздействий до их безвредного содержания.

вред окружающей среде: Негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

3.5 деградация водного объекта: Состояние водного объекта, сопровождаемое ухудшением качества воды, снижением самоочищающейся способности, снижением комплектности водной экосистемы, нарушением экологического благополучия.

3.7 импактный мониторинг качества воды: Мониторинг качества воды водных объектов (по базовому показателю антропогенной нагрузки) и, при необходимости, фаз состояния водных экосистем в смежных створах, зонах и на участках локальных антропогенных воздействий на основе детерминационного анализа, необходимого и достаточного для объективного экспертного заключения о качестве воды водного объекта и состоянии его экосистемы с экологических позиций.

истощение вод: Постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.

качество воды: Характеристика состава и свойств воды, определяющая пригодность ее для конкретных видов водопользования.

класс качества воды: Уровень качества воды, установленный в интервале числовых значений свойств и состава воды, характеризующих ее пригодность для конкретного вида водопользования.

3.11 комбинированный подход: Практика государственного регулирования водопользования, обеспечивающая для всех категорий объектов негативного воздействия предупреждение/предотвращение процесса деградации водных экосистем путем сочетания гидрохимического и биотического регламентирования обязательных условий водопользования в совокупности с использованием НДТ и эффективного экономического механизма рентабельного водопользования на основе соблюдения баланса уровня затрат на внедрение водоохранных мероприятий и платежей за загрязнение.

критерий качества воды: Признак или комплекс признаков, по которым производится оценка качества воды.

критерий качества воды: Признак, по которому производится оценка качества воды по видам водопользования.

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду: Нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и/или отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и/или акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

нормы качества воды: Установленные значения показателей качества воды по видам водопользования.

самоочищение вод: Совокупность природных процессов, направленных на восстановление экологического благополучия водного объекта.

3.17 сопряженный мониторинг качества вод: Мониторинг качества вод, выполняемый в исследуемых створах водного объекта одновременно по гидрохимическим и гидробиологическим показателям.

Источник

Для какого вида водопользования установлены наиболее жесткие нормативы пдк

2.1.5. ВОДООТВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДОЕМОВ

Обоснование гигиенических нормативов химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Дата введения: с момента утверждения

1. ПОДГОТОВЛЕНЫ под руководством д.м.н. Г.Н.Красовского и д.м.н. З.И.Жолдаковой коллективом авторов: к.м.н. Н.А.Егоровой, д.м.н. З.И.Жолдаковой, к.м.н. О.О.Синициной, к.х.н. Н.В.Харчевниковой (НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина РАМН).

2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 года.

Введение

Настоящие методические указания являются вторым переработанным и дополненным изданием «Методических указаний по разработке и научному обоснованию предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде водоемов» и подготовлены взамен указанного документа, который был издан в 1976 году и не переиздавался. За этот период накоплены новые данные о взаимодействии веществ и организма, веществ и водной среды в таких аспектах как:

— закономерности развития токсического процесса «доза-время-эффект»;

— соотношение общетоксических и специфических, в т.ч. отдаленных эффектов;

— особенности проявления материальной и функциональной кумуляции от режима воздействия;

— зависимость стабильности и трансформации веществ от влияния физических, химических и биологических факторов;

— количественные соотношения между пороговыми дозами и концентрациями веществ по трем признакам вредности: органолептическому, общесанитарному и токсикологическому.

Обобщение этих материалов нашло отражение в новых критериях, принципах и методах нормирования, на основании которых:

— разработана гигиеническая классификация опасности веществ, загрязняющих воду;

— обоснованы методы изучения и новая классификация стабильности и трансформации веществ в воде;

— создана система методов прогноза токсичности и опасности веществ; определены значимость, условия и ограничения использования результатов экспресс-экспериментов для расчета параметров хронической токсичности;

— систематизированы критерии установления пороговой дозы в подостром эксперименте (ПД или Lim ) и при хроническом воздействии (ПД или Lim );

— установлены дифференцированные коэффициенты перехода от ПД к МНД;

— предложен алгоритм оценки способности веществ к кумуляции;

— усовершенствованы методы изучения способности веществ вызывать специфические, в т.ч. отдаленные эффекты;

— уточнены методы определения пороговых концентраций по органолептическому и общесанитарному признакам вредности (ПК и ПК );

— определены особенности обоснования нормативов в воде в зависимости от области применения веществ;

— внедрена концепция комплексного нормирования с учетом ДСД и рекомендовано использовать ДСД при установлении региональных нормативов;

— разработаны методы установления ПДК и ОДУ для смесей постоянного состава;

— созданы отечественные базы данных о токсичности и опасности веществ, получена возможность использования зарубежной информации (в частности, по системе Internet), что позволяет перейти от получения эмпирических данных к планированию исследований на основе имеющихся данных о близких по свойствам и строению веществах.

Полученные новые данные позволили разработать систему последовательного (этапного) обоснования гигиенических нормативов веществ в водных объектах, которая положена в основу данного методического документа.

Настоящие методические указания предназначены для специалистов учреждений медицинского профиля, аккредитованных на право проведения исследований по обоснованию гигиенических нормативов веществ в воде.

1. Общие положения

В соответствии с законодательством Российской Федерации гигиенические нормативы предназначены для охраны всех видов вод, используемых населением, в том числе поверхностных, подземных водоисточников и водопроводной воды. Предусматриваются следующие виды нормативов:

— Предельно допустимые концентрации (ПДК).

— Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ).

Значимость ПДК и ОДУ в системе водно-санитарного законодательства определяется тем, что:

— соблюдение этих нормативов создает благоприятные условия водопользования, обеспечивая безопасность воды для здоровья населения;

— наличие нормативов позволяет рассчитать нормы ПДС и использовать их при предупредительном и текущем санитарном надзоре;

— сопоставление реальных уровней содержания веществ в воде с их ПДК или ОДУ дает возможность судить, в какой мере вредны и при каких условиях могут быть безвредными промышленные и другие загрязнения, а также оценить эффективность водоохранных мероприятий;

— гигиенические нормативы необходимы при выборе приоритетных показателей загрязнения воды;

— сертификация материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения и очистке сточных вод проводится с использованием гигиенических нормативов мигрирующих в воду веществ.

1.1. В настоящем документе приведены методы обоснования гигиенических нормативов отдельных или объединенных технологией производства (например, целлюлозно-бумажной, нефтехимической промышленности, цветной, черной металлургии и т.п.) химических соединений как с учетом общих закономерностей токсичности и опасности, так и особенностей нормирования групп веществ однонаправленного применения (ПАВ, средств бытовой химии, красителей, лекарственных средств, реагентов, применяемых в водоподготовке) и препаратов постоянного смешанного состава.

1.2. Общие критерии и принципы разработки гигиенических нормативов:

— использование системы последовательного обоснования нормативов веществ как основы планирования исследований;

— переход от эмпирического получения данных по единой стандартной схеме нормирования к различным по сложности схемам исследований и оценки результатов в зависимости от свойств и особенностей токсического действия нормируемого химического соединения;

— обязательное использование методов прогноза токсичности и опасности веществ для планирования экспериментов и верификации полученных результатов;

— комплексное изучение неспецифических и специфических реакций организма на интоксикацию с учетом предполагаемого или известного механизма действия вещества (и/или близких по структуре веществ);

— изучение стабильности и оценка относительной опасности исходного вещества и продуктов трансформации как одного из ведущих критериев вредности;

— использование результатов эпидемиологических исследований для коррекции величин ПДК и принятия решения о необходимости обоснования региональных нормативов;

— в перспективе, по мере накопления соответствующих данных:

— учет «судьбы» вещества в окружающей среде;

— применение альтернативных методов оценки токсичности и опасности веществ;

— оценка иммунотоксического действия веществ и др.

2. Нормативные ссылки

2.2. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 665 с изменениями и дополнениями от 30 июня 1998 года N 680.

3. Схема последовательного (этапного) обоснования нормативов веществ в воде

Особенность гигиенического нормирования химических веществ в воде заключается в том, что при установлении ПДК учитывается несколько признаков вредности: органолептический, токсикологический и общесанитарный. Минимальная из двух (или трех) величин рекомендуется как ПДК с указанием лимитирующего признака вредности.

Оптимальный объем экспериментов следует определять в зависимости от токсичности и опасности конкретного вещества.

3.1. Составной частью схемы является классификация опасности веществ, загрязняющих воду.

В классификации веществ используется несколько критериев (табл.3.1).

Классификация опасности веществ при этапном обосновании ПДК (ОДУ) веществ в воде

Последовательность оценки опасности веществ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *