для какого возраста сказка царевна лягушка
Для какого возраста сказка царевна лягушка
Для каждого возраста — своя сказка
Книги для самых маленьких от 1,5 до 3 лет
Малыши с удовольствием слушают сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба». Родители могут сочинить небольшую сказку сами. Но сказка должна обязательно иметь счастливый конец. Не читайте маленьким детям страшные сказки! Не рекомендуется читать детям длинные сказки, они их просто не поймут.
Литература для детей от 3 до 6 лет
«Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Вот какой рассеянный», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и журавль», «Урок вежливости», «Муха-Цокотуха».
Книги для детей от 6 до 8 лет
« Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна-Лягушка». «Снегурочка», «Мальчик с пальчик», «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Бременские музыканты».
Библиотека для школьников от 8 до 11 лет
Как правильно читать детям книги?
Прочитать сказку ребенку — это еще не все. Необходимо развивать воображение детей, учить их мыслить и отвечать на вопросы о прочитанном материале.
Прочли книгу, задайте вопросы малышу:
О чем эта сказка? Чему учит? Почему герой совершил этот поступок? Хорошо это или плохо? Как бы ты поступил на месте героя сказки? Какой конец ты бы хотел услышать у этой сказки? Кем стал гадкий утенок? Кто спас Муху-Цокотуху?
Что дает чтение сказок ребенку?
Е сли сказка прочитана умело и грамотно, то это принесет большую пользу.
Ребенок учится концентрировать свое внимание.
Развивается усидчивость и дисциплина.
Б ыстрее начинает говорить и расширяет словарный запас.
Развивает дикцию и интонацию.
Развивает воображение.
You have no rights to post comments
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Формировать умение различать литературные жанры;
Совершенствовать умение анализировать содержание сказки.
Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Расширять словарный запас
Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
Развивать речь, память.
Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.
Средства реализации: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, аудиозапись.
Методы приемы работы: Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, игра-разминка, физ. минутка, разгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Чтение сказок,Дидактическая ига:»Назови и расскажи сказку»,загадывание загадок.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Дети садятся за столы.
Воспитатель: В нашем книжном центре есть много разных сказок.
Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи,которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей).
Воспитатель Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».
Воспитатель Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)
Воспитатель Он поступил правильно? (Нет)
Воспитатель Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей).
— Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.
И сегодня мы продолжим чтение сказки «Царевна лягушка».
Воспитатель: В этом сундучке у меня для вас новая книга,
Но прежде,чем открыть сундучок,я предлагая отгадать загадки:
о которой мы сегодня будем говорить, а как она называется, вы скажите сами, но сначала надо отгадать загадки.
Загадки, дети отгадывают
Средь болот жила царевна,
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та (Лягушка)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлеб пекла и скатерть ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Не дурак я, а добряк.
(открываю шкатулку, выясняется, что книги нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
Дети: (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки».(дети называют сказки, сматываю клубок).
Физ. минутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).
ТЫ клубочек нас веди-детей в сказку проводи
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
А вот и книга, Давайте прочтем сказку дальше.
Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)
Беседа после чтения:
1. Сколько сыновей было у царя?
2. Как звали младшего сына?
3. Куда же упала стрела Ивана-Царевича?
4. Что просил царь невесток сделать для него?
5. Что сделал Иван-Царевич, когда прибежал домой с пира?
6. Кого из зверей повстречал Иван –Царевич в лесу?
7. А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)
8. Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый).
9. А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь).
10. А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)
11. Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
12. Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную).
Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
— В старые годы у одного царя было три сына «да, да, да»
— Упала стрела у младшего сына в огород «нет, нет, нет»
— Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро «да, да, да»
Медвежата в чаще жили, головой они крутили
Вот так, вот так – головой они крутили
(повороты головы вправо, влево).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
(руки вверх, наклоны туловища вправо, влево).
Медвежата воду пили вперевалочку ходили
Вот так, вот так – вперевалочку ходили (ходим как медвежата, наклоны туловища вперед).
Медвежата танцевали, к верху лапы поднимали
Вот так, вот так – к верху лапы поднимали (приседаем, поднимаем руки вверх).
А сейчас я вам прочту сказку еще раз….
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек,произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)
— Где вы сегодня побывали?
-Как называется сказка?
— Чему учит нас сказка?
Если вы будете добрыми, честными, смелыми, то и вам будут все помогать. Нужно творить ДОБРО!
Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Тип ОДД: Интегрированное Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста
елена залузина
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшая
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам
Формировать умение различать литературные жанры;
Формировать умение анализировать содержание сказки.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
Развивать память и мышление.
Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.
— Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.
• Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи,которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)
— Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».
• Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)
• Он поступил правильно? (Нет)
• Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)
— Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.
— Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
— Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!
Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.
• А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)
• Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)
• А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)
• А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)
Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.
Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.
• Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
• Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)
• Ребята вам нравится эта сказка?
• Как она называется?
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Слайд 1 Визитная карточка Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка».
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.
Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Название темы: Чтение русской народной сказки«Царевна-лягушка«.
Возраст детей,образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие.
Цель: Вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок; помочь понять содержание сказки «Царевна Лягушка» и положительно оценить ее; отработать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать навык составления предложений, описательного и цепного рассказа по опорным схемам.
формировать правильное речевое дыхание.
Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.
Развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику (развитие координации речи с движением).
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Форма проведения: групповая.
выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «Царевна Лягушка»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки,рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Демонстрационный материал: книга «Царевна Лягушка»,сюжеты сказки (картинки,фишки, Царевна-лягушка (картинка,рисунки для раскрашивания.
Раздаточный материал: фишки, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши.
чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова).
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию (мотивация)
Воспитатель:сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Я буду вам загадывать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите фишку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: в этом лесу живу еще одни герои из сказки.Послушайте про них загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Воспитатель: правильно, дети!
Воспитатель: мы с вами побывали в лесу, а теперь мы прилетели в деревню!Следующая загадка:
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Воспитатель: молодцы,а теперь следующая загадка:
— Ох, никак не вытянуть!
Но ее помощники скоро набегут.
Кто засел так крепко
Я- богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Воспитатель:отгадайте последнюю загадку:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: (Царевна-лягушка).
Воспитатель: нас ждет очень интересная сказка, которую я хочу вам рассказать!
2. Актуализация (целевая установка)
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: а какие сказки вы знаете?
Воспитатель: у нас сегодня необычное занятие!
Воспитатель: я приглашаю вас в сказку. («Царевна-лягушка».)
Воспитатель: хотите узнать, что случилось в этой сказке?
Воспитатель: тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)
3. Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие по сказке? (ответы детей)
Воспитатель: мы полетим на ковре-самолете.
Воспитатель: садитесь на ковер и полетели!
Воспитатель: закройте глаза и представьте, что мы летим очень высоко.
Воспитатель: что вы видите внизу под вами? Что вверху над вами?
Дети: облака, небо, птица пролетела.
Воспитатель :к какой это сказке мы прилетели в гости? «Царевна-лягушка») (по картинке)
4. Открытие детьми нового знания
Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка (выполнение действий)
Беседа после чтения:
Воспитатель :как звали главного героя сказки?
Воспитатель :кого взял в жёны Иван Царевич?
Воспитатель :в чём принёс Царевич лягушку домой?
Воспитатель :какое хлебобулочное изделие пекли в сказке?
Воспитатель :что нужно было соткать невестам царя?
Воспитатель :в чём приехала Василиса Премудрая на пир?
Воспитатель :кто появилось когда Василиса взмахнула левым рукавом?
Воспитатель :кто вылетел из правого рукава?
Воспитатель :какая волшебная вещь помогала Ивану -царевичу найти дорогу к Кощееву царству?
Воспитатель :какая нога была у бабы-яги?
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: на все вопросы вы ответили правильно!
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: дети, а теперь садитесь за столики и раскрасьте героев из сказки!
Воспитатель: какие молодцы, ребята очень красивые у вас получились герои из сказки!
6. «Осмысление» (подведение итогов). Рефлексия
Воспитатель: нам уже пора и домой возвращаться.
Воспитатель: садимся на ковер-самолет,а я говорю волшебные слова:
Мы глазами повращаем.
И немножко поморгаем,
Посмотрели вверх и вниз,
И на носик покосись,
Глазки широко раскроем,
И все дружно их закроем
Закрываем мы глаза,
Кто царевну,
Кто дворец, а кто избушку,
А сейчас откроем глазки
Вот и вышли мы из сказки.
Воспитатель :ребята, в какую сказку мы путешествовали?
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Чем?
Воспитатель :кто главные герои этой сказки?
«Царевна-лягушка». Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки Действующие лица: Сказительница (воспитатель) 1. Берёзки 2. Царь 3. Иван-царевич 4. Старший брат 5. Средний брат 6. Василиса 7. Боярская.
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.
Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2017 – 2018 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10.
Конспект ООД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовит Цель: Формировать умение правильно.
Конспект для детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Чтение русской.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.
Сценарий драматизации «Царевна Несмеяна» по мотивам русской народной сказки Действующие лица: царевна Несмеяна, царь, нянюшки, скоморохи, султан, француз, Ванюша, хозяин, жуки, мышка, сом. Скоморохи стоят перед.
Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» Действующие лица: Сказительница, дуб, царь, старший сын, средний сын, Иван, Василиса, купеческая дочь, боярская дочь, старик, медведь, заяц,.
Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).