для какого времени характерны действия

Соедините линиями фрагменты с соответствующими периодами в истории нашей страны.

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада по Основам православной культуры:

«Русь Святая, храни веру Православную!»

Школьный тур, V класс, 2016 2017 учебный год

Работу выполнил ________________________________________________ Класс __________

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. Выберите правильный ответ:

1. В 2017 году отмечается 170-летие Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, помогавшей путешествовать русским паломникам. Она была основана в …

2. Город, связанный с земным служением Христа:

3. На том месте, где сейчас располагается палестинский город Хеврон, ветхозаветному патриарху Аврааму было явление Бога в виде трех Ангелов. В 1868 г. начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрел для Миссии участок в Хевроне с главной святыней этого места – …

Б. Мамврийским дубом

В. Неопалимой Купиной

4. Святых, пострадавших в ХХ веке за веру Христову, принято называть…

5. Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов начал свою работу в Москве 28 августа по н.ст., когда отмечался двунадесятый Богородичный праздник…

А. Воздвижения Креста Господня

Б. Преображения Господня

В. Рождества Христово

Г. Успения Пресвятой Богородицы

6. Московская обитель милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной в начале XX века:

А. Дивеевская обитель

Б. Марфо-Мариинская обитель

Г. Пюхтицкая обитель

7. Город, в котором в 2000–2003 гг. был построен храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, на месте убиения Царской Семьи:

Икона Божией Матери, обретенная в подмосковном селе Коломенском в день отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 г.

9. В 19 веке в России каждый год проводился Вербный сбор, во время которого собирались средства на нужды Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и русских паломников. Название Вербного сбора связано с двунадесятым праздником, к которому сбор был приурочен:

А. Крещение Господне

Б. Вход Господень в Иерусалим

Г. Рождество Христово

Богослужебное название дня, в который каждый год в Храме Гроба Господня в Иерусалиме накануне православной Пасхи происходит чудо схождения Благодатного огня.

А. Благовещение Пресвятой Богородицы

В. Крестопоклонная неделя

Г. Торжество Православия

ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте, ответьте на вопросы.

2.1.Со времени Крещения Руси (тысячелетие которого праздновалось в 1988 году) русское государство было православным — в лице всех его правителей. В 1917 году власть захватили безбожники, и государство стало светским, секулярным.

Сколько лет русское государство было православным?_____________________________________________________

2.2.Династия Романовых была призвана на царство на Земском Соборе 1613 года.

Сколько лет цари и императоры из этой династии управляли русским государством? ________________________

2.3.С учреждения в 1721 году Синода и отмены Патриаршества в Русской Церкви начался синодальный период. Последний Патриарх перед этим скончался в 1700 году. В 1917 году Патриаршество было восстановлено на Поместном Соборе Русской Церкви. Синодальный период завершился.

До какой цифры округляют число лет, в течение которых продолжался синодальный период?_________________

ЗАДАНИЕ 3.

Прочитайте фрагменты стихотворений.

Для какого времени характерны действия, описанные во фрагментах стихотворений?

Соедините линиями фрагменты с соответствующими периодами в истории нашей страны.

Фрагмент № 1Фрагмент № 2
А на селе с утра идет обедня в храме; Зеленою травой усыпан весь амвон, Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен. И звонко хор поет, веселый и нестройный, И в окна ветерок приносит аромат — Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат, Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный! И. БунинПомню серый пустырь и кричащих ворон, Помню бабушкин взгляд, помню дрогнувший голос: «Здесь когда-то был храм, но разрушен был он В двадцать первом году на Крещенье Христово. Здесь священник стоял, а товарищи[1] жгли На его голове поминальные свечи, По худому лицу струйки воска текли Падал легкий снежок на открытие плечи» Э. Свирина
для какого времени характерны действия. Смотреть фото для какого времени характерны действия. Смотреть картинку для какого времени характерны действия. Картинка про для какого времени характерны действия. Фото для какого времени характерны действия для какого времени характерны действия. Смотреть фото для какого времени характерны действия. Смотреть картинку для какого времени характерны действия. Картинка про для какого времени характерны действия. Фото для какого времени характерны действия

3.2. По каким действиям, изображенным в стихотворениях, Вы сделали вывод?

Действия во фрагменте № 1Действия во фрагменте № 2

3.3. К понятиям, характеризующим эпоху гонений за веру, подберите слова, к которым они относятся, и укажите противоположные понятия (антонимы):

Разрушение (чего?) ______________________________________антоним: ____________________________
Неверие (в Кого?) _______________________________________антоним: ____________________________
Жестокость (по отношению к кому?) _______________________антоним: ____________________________
Скорбь (чья?) ___________________________________________антоним: ____________________________

ЗАДАНИЕ 4. Священные места на Святой Земле.

Источник

Деятельность человека

для какого времени характерны действия. Смотреть фото для какого времени характерны действия. Смотреть картинку для какого времени характерны действия. Картинка про для какого времени характерны действия. Фото для какого времени характерны действия

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

для какого времени характерны действия. Смотреть фото для какого времени характерны действия. Смотреть картинку для какого времени характерны действия. Картинка про для какого времени характерны действия. Фото для какого времени характерны действия

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста

для какого времени характерны действия. Смотреть фото для какого времени характерны действия. Смотреть картинку для какого времени характерны действия. Картинка про для какого времени характерны действия. Фото для какого времени характерны действия Ирина Гурова
Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста

Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Время организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребёнку как будущему члену общества. Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, и, таким образом, готовиться к школе. Уровень развития временных представлений у детей является одним из важных показателей интеллектуальной готовности к школе.

Многие положительные качества развиваются благодаря планированию ребёнком своей деятельности во времени, например, целенаправленность, собранность, организованность и т. д. В игровой, бытовой, познавательной деятельности дети учатся регулировать темп, ритм своих действий, учитывать фактор времени.

Слово «время» происходит от древнерусского «веремя», что означает «вращение».

Время имеет ряд особенностей:

1.Оно характеризуется текучестью: ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, т. е. фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.

2. Время необратимо: нельзя вернуть тот момент, который прошёл. Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами.

3. Времянедоступно непосредственному созерцанию: его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм.

4. Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.

5. Словесные обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро становится днём, а день, в свою очередь, вечером).

Определение времени опирается на общепринятую систему мер –эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.

В восприятии времени ведущую роль играют кинестетический и слуховой анализаторы. В различении времениогромную роль играют циклические природные явления: восход и заход солнца, смена дня и ночи, морские приливы и отливы и многое другое. Важнейшие системы организма также работают циклично.

Таким образом, сам жизненный процесс, совершающийся в организме и вне его, с постоянными циклами, ритмами, темпом является основой для переживания времени.

В восприятии времени выделяются: восприятие временной длительности и восприятие временной последовательности.

На восприятие временисущественно влияют различные факторы: вид и содержание деятельности, эмоциональное состояние человека, его возраст, индивидуальные особенности. Вспоминая прошлое, мы оцениваем его по разному: если оно было богато по содержанию, насыщено разнообразными событиями, то кажется нам длительным; если время протекало скучно, однообразно, не было насыщено интересными делами, то оно кажется коротким.

Отношение к настоящему времени несколько иное: чем меньше событий, тем более длительным оно представляется; чем содержательнее его заполнение, тем незаметнее оно протекает.

Будущее время переживается так: ожидание желательного события удлиняет время, а не желаемого – его сокращает.

На оценку длительности времени влияют эмоции и чувства, переживаемые человеком. Время, заполненное событиями с положительным эмоциональным зарядом, сокращается в переживании, с отрицательным – удлиняется.

Дети и подростки по сравнению со взрослыми склонны недооценивать маленькие и переоценивать большие промежутки времени. Одни склонны недооценивать время, другие – переоценивать его. Для ребёнка незаметно протекает время, заполненное творческой деятельностью с богатым и интересным содержанием. Длительность этого времени кажется ребёнку меньше. Время, заполненное однообразной, малоинтересной деятельностью, кажется более «тягучим».

Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.

Причинами этого являются:

• Своеобразие времени как формы проявления реальности;

• Несформированность у ребёнка механизмов познания времени;

Особенности детского мышления и познавательной деятельности в раннем возрасте;

• Небольшой опыт проживания ребёнком жизни во времени.

Долгое время господствовало мнение о принципиальной невозможности познания времени маленькими детьми. Но имеющиеся трудности не следует преувеличивать.

Дети долго не понимают, что время существует объективно, не зависит от сознания, воли или действий людей.

Ребёнок считает, что времяподчиняется его желаниям: можно произвольно управлять им, менять его ход, манипулировать им. Ему очень трудно ориентироваться в давно прошедших событиях, представить их длительность, разместить в определённой последовательности и очерёдности в прошлом времени.

В сознании ребёнка события давно прошедших лет и в недавно прошедших событиях могут произвольно отдаляться или приближаться, меняться местами. Часто нарушается логика временных отношений даже в недавно прошедших событиях, и это нисколько не смущает ребёнка. Это проявляется в детских рассказах о каком-либо событии или происшедшем случае или при пересказе худ.произведения: получается, что Дед Мороз раздал подарки раньше, чем постучал в дверь палкой и вошёл в зал.

Несмотря на трудности, дети начинают осваивать время рано и только практически. Ведь ребёнок живёт, подчиняясь времени: через определённые промежутки времени его кормят, укладывают спать, купают.

У маленького ребёнка настоящее господствует над прошлым и будущим. Затем выделяется прошедшее время, а несколько позднее – и будущее. Это проявляется в умении употреблять в речи соответствующие глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времён.

Ребёнок постепенно осознаёт, что одни события быстро наступают и быстро проходят, а наступления других надо ждать. События могут отстоять друг от друга на ту или иную длительность. В речи детей для обозначения временнойпоследовательности начинают использоваться достаточно общие категории: «теперь», «сейчас», «сначала», «потом», «раньше», «после», «скоро». Эти слова появляются в речи около полутора лет.

Время воспринимается ребёнком чрезвычайно конкретно и опосредованно, то есть через косвенные признаки и действия. Косвенными показателями времени для ребёнка служит деятельность, связанная с определённым временем, режимом дня, постоянно чередующаяся во времени, а также действия, природные явления и прочее. «День – это обед», «Вечер – это когда все приходят домой», – говорят дети.

Во второй половине третьего года жизни у детей появляются вопросы, относящиеся ко времени и начинающиеся со слов «когда?», «сколько?»

Но особый интерес ко времени пробуждается у детей к концу 4 года жизни, когда буквально все малыши становятся «почемучками» и задают много вопросов.

С трёх лет и до начала пятого года жизни вопросы о времени группируются ребёнком вокруг собственного «я» («Как я говорила, когда была маленькой?», «Когда я родился?», а несколько позже интерес распространяется на других («Когда ты была маленькая, тоже на колясочке каталась?», «Когда родились все люди?»).

С возрастом увеличивается количество вопросов, направленных на познание ребёнком собственно времени и различных его сторон. Однако многие дети вплоть до 7 лет не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?».

Уже младшие дошкольники начинают различать части суток. В этом им помогает установление связи с некоторыми качественными признаками и привычными для этого времени делами. Из частей суток дети лучше определяют ночь и утро. Это связано с особыми видами деятельности самих детей в это время и более частым употреблением этих слов взрослыми. Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей.

Довольно трудной задачей для детей является последовательно назвать части суток или по порядку разложить соответствующие по содержанию картинки. В представлении детей сутки имеют постоянную точку отсчёта – утро. С наступлением ночи ничего нет, считают некоторые малыши, не понимая текучести и непрерывности времени.

Большие трудности испытывают дети при освоении смысла слов «вчера», «сегодня», «завтра». Впервые они появляются в речи в середине третьего года жизни ребёнка. Применяются эти слова сначала беспорядочно – одно вместо другого. Только по прошествии года после появления их в речи ребёнок начинает постигать, что каждому «завтра» предшествует «сегодня», а каждому «сегодня» предшествует «вчера». Неравномерно происходит и освоение ребёнком дней недели, месяцев, сезонов. Среди дней недели первыми выделяются те, что связаны с режимом работы детского дошкольного учреждения, отдыхом детей и родителей в выходные дни и характером их деятельности, – суббота, воскресенье, понедельник. Остальные дни запоминаются хуже.

Название месяцев ребёнок связывает с праздниками: Новый год – в январе, в марте есть «Женский день» – 8 марта, а 1 сентября дети идут в школу и т. д.

Представления о временах года осваиваются детьми по мере знакомства с сезонными изменениями и связанной с ними деятельностью людей. Наблюдение ритмически повторяющихся закономерностей в природе и действиях человека приводит детей к верным умозаключениям.

Знание отдельных временных категорий даётся ребёнку легче, чем осознание связей и отношений между ними, поэтому дети часто затрудняются назвать последовательно, по порядку части суток, дни недели, месяцы, времена года. Особые трудности возникают, когда требуется воспроизвести последовательность, начиная с любого элемента, а не с того, который является для ребёнка привычным.

Некоторые дети долго путают временные категории: «рано» и «поздно», «вчера» и «завтра», «год» и «месяц» и др.

Таким образом, у детей оказывается слабо развитым «чувство времени». Без специального обучения они не умеют определять время по часам. Часы скорее рассматриваются дошкольниками как атрибут интерьера или украшение на руке, чем как прибор для измерения времени.

Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны.

Однако при целенаправленной педагогической работе дети к концу дошкольного возраста успешно осваивают не только отдельные единицы измерения времени, но и по мере надобности учатся их использовать в практической и интеллектуальной деятельности.

— Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М. : «Академия», 1996.

— Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: – М., Просвещение, 1974.

— Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: книга для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *