для какой цели проводятся опросы
Анкетирование – что это такое, где применяется, виды, плюсы и минусы, структура, правила составления анкет и типы вопросов
Доброго времени суток, уважаемые гости моего сайта! Надеюсь, вы сможете уделить моей сегодняшней публикации немного благосклонного внимания. Сегодня я хочу рассказать вам, что такое анкетирование, зачем оно нужно и стоит ли участвовать во всевозможных опросах.
Я попытаюсь раскрыть для вас суть некоторых специальных терминов, касающихся различных форм проведения опросов, рассказать о методах и формах анкетирования. Мы поговорим о правилах составления анкет и попробуем избежать ошибок при формулировании вопросов.
Что такое анкетирование
Наверняка вы уже участвовали в анкетировании хоть пару раз в жизни. Вот скажите, вы отвечали на вопросы относительно организации лечения или образования, заполняли мини-анкетки на каких-то сайтах, участвовали в опросах в соцсетях? Если да, то вы уже представляете себе анкетирование как явление.
Обратимся к определению. Анкетирование – это исследование, включающее перечень вопросов, касающихся событий, фактов или мнений, чувств и предпочтений опрашиваемого относительно чего-либо. Собственно говоря, это форма опроса, существующая в виде готового перечня вопросов, на которые отвечает информант или респондент (эти понятия тождественны) в письменном виде. В классическом варианте опросник оформляется в виде бланка, распечатывается и раздается респондентам.
Анкетирование часто отождествляется с тестированием, но это не совсем верно. Тестирование служит для определения уровня каких-либо компетенций (знаний, уровня интеллекта и так далее), в то время как анкетирование служит всего лишь для сбора информации и использования ее в обобщенном виде. Изучается мнение, определяется наличие/отсутствие чего-либо, выясняются перспективы и так далее.
Сферы применения
Анкетирование как метод исследования актуально для многих сфер нашей жизни. Наиболее часто оно применяется при социологических опросах, при определении картины общества в целом либо неких социальных групп.
Анкетирование используется и в маркетинговых исследованиях, когда производителю или продавцу продукта нужно изучить мнение потребительской аудитории. В данном случае анкетирование способно решить массу маркетинговых задач: изучить спрос на продукт, определить портрет целевой аудитории, узнать мнение представителей ЦА о названии, свойствах или упаковке продукта, определить перспективы продаж и так далее.
Нельзя сбрасывать со счетов и прочие сферы нашей жизни: науку, культуру, образование, здравоохранение и так далее. С помощью подобных исследований можно определить векторы развития социальных сфер и улучшить качество обслуживания населения государственными, общественными и коммерческими организациями. Незаменимо анкетирование и в кадровой политике.
Подытожим: анкетирование особенно прочно прижилось в социологии, психологии, педагогике, маркетинге.
Плюсы и минусы
Среди очевидных достоинств подобных методов исследования стоит упомянуть:
Наиболее весомым недостатком этого метода является большой процент невозврата анкет при некоторых способах их распространения. Ну и непонимание ряда вопросов, их произвольную трактовку или пропуск, а также заведомую ложь также нельзя сбрасывать со счетов.
Существует множество подходов к классификации подобных исследований. Например, опрос может проходить в индивидуальном или групповом порядке. Существует даже вариант с обменом заполненными опросниками, когда участники анкетирования анализируют результаты других членов группы. Этот вариант порой используется в фокус-группах.
Одним из наиболее важных моментов является способ донесения информации до респондентов. Сразу оговорюсь: очные опросы при участии явной персоны интервьюера – это несколько другой вид исследования, близкий, но не тождественный анкетированию. При интервьюировании можно задавать уточняющие вопросы, что при анкетировании исключено.
Зачастую несведущие люди задаются вопросом, чем анкетирование отличается от тестирования и даже путают эти понятия. При анкетировании люди высказывают свое мнение либо отвечают на вопросы касательно общеизвестных фактов. Тестирование же используется преимущественно для проверки знаний (например, ЕГЭ).
Несколько в стороне находятся и телефонные опросы – они занимают некое промежуточное положение между интервью и анкетированием. Для проведения телефонных опросов зачастую нанимают случайных людей, не имеющих понятия о правилах коммуникации с потенциальными респондентами, что увеличивает риски отказов и отрицательно сказывается на объективности ответов.
Сейчас мы поговорим именно о «чистокровных» вариантах – буквы, слова, письменные вопросы – и ничего более.
Раздаточное анкетирование
Перед вами классический тип исследования, когда опросные листы печатаются на бумаге и раздаются участникам. Это наиболее чистый в плане корректности данных вариант, особенно если речь идет о группе участников, собранных в одном месте в конкретное время (например, по месту работы или проведения какого-либо мероприятия).
В данном случае процент невозврата анкет крайне мал, отказы от заполнения и пропуски вопросов редки. Однако это трудоемкий вариант, по сложности уступающий лишь индивидуальной раздаче, когда собрать анкеты у участников, находящихся на приличном расстоянии друг от друга (например, по домам) весьма затруднительно.
Онлайн-опросы
Интересным вариантом являются всевозможные интернет-опросы. Их иногда размещают на тематических сайтах (коммерческих и информационных), в соцсетях, на форумах, в мессенджерах и так далее. Темы для опросов задаются заказчиком. Время заполнения опросников если и ограничивается, то в достаточно широких рамках.
Однако в таких формах кроется существенный недостаток – люди крайне неохотно тратят время на опросы, если они не связаны непосредственно с их интересами. Исключение составляют, разве что, весьма социально активные персоны, но таких в современном обществе не много, а среди некоторых слоев населения – и вовсе исчезающе мало. Если человек действительно занят, привлечь к участию в анкетировании его можно только финансовым поощрением.
Сейчас я хочу вам рассказать о специальных онлайн-опросниках, где аккумулируются предложения по анкетированию. Заказчиками исследований выступают всевозможные организации: коммерческие, общественные, социальные, политические и так далее.
Основная аудитория заказчиков – это сотрудники маркетинговых отделов компаний, рекламные агентства, организации, специализирующиеся на проведении социологических исследований. Им достаточно создать опрос по шаблону в соответствии со своими целями и разместить его на соответствующей площадке.
Онлайн-анкетирование за денежку – это верный способ достучаться до труднодоступной целевой аудитории и провести отсев нецелевых пользователей. Правила проведения подобных опросов крайне просты: по профилям отбираются потенциальные участники, им предлагаются перечни вопросов, на которые нужно отвечать.
Перечисляю по порядку этапы подготовки к регистрации и участию в проектах-опросниках:
Иные виды анкетирования
Среди других форм анкетирования стоит упомянуть, прежде всего, почтовую рассылку. Опросники в распечатанном виде отправляются по адресам потенциальных респондентов (обычно с вложением оплаченных конвертов). Альтернативным вариантом является распространение опросников через печатные СМИ: следует вырезать анкету, заполнить ее и отправить по почте по указанному адресу.
Как вы сами понимаете, процент возврата заполненных анкет в этих случаях крайне мал. Поэтому распространение анкет по почте и через СМИ используется сейчас крайне редко: при очевидно высокой стоимости они крайне малоэффективны.
Правила составления анкет
При составлении анкеты следует учесть несколько основополагающих моментов:
Типовая структура анкеты
Классическая печатная анкета состоит из трех структурных частей:
Классификация вопросов
Попробуем разобраться в классификации вопросов. Итак, первая типология вопросов – по содержанию. Существуют вопросы, касающиеся фактов и событий, то есть, объективные. Например, «Бывали ли вы за границей за последние пять лет?», «Есть ли у вас высшее образование?» – только факты и ничего более.
Им противопоставляются вопросы, касающиеся мнений, суждений, предпочтений, то есть, субъективные. Например, «В какой стране вы хотели бы побывать больше всего?», «Планируете ли вы получить высшее образование?».
Переходим к классификации вопросов по функциям:
И, наконец, еще одна типология – по структуре. Согласно этой классификации, вопросы принято дифференцировать на:
Кроме того, можно дифференцировать вопросы на прямые и косвенные. Прямые обращены непосредственно к респонденту и требуют высказывания личного мнения. Это щекотливый момент, особенно если суждение информанта отличается от общественного мнения или каких-то моральных догм.
Поэтому особо щекотливые вопросы лучше задавать в косвенной, то есть условной или обезличенной форме, причем максимально деликатно. А вообще чрезвычайно полярных (резко положительных или отрицательных), смущающих и откровенно гипотетических (не предполагающих четкого ответа) вопросов лучше по возможности избегать.
Подведение итогов
Обработка анкет – очень важная часть исследования. Причем исследовательская работа серьезно осложняется тем, что часть опросников оказывается испорченной или заполненной лишь частично. Кстати, онлайн-анкетирование на специализированных площадках практически исключает подобные нюансы – система попросту не принимает неполные данные.
Естественно, обрабатывать анкеты с закрытыми вопросами значительно проще, можно даже автоматизировать процесс. С открытыми вопросами приходится повозиться: только вручную и только профессионально и вдумчиво. Для систематизации данных используют некие ключевые слова и соответствующие категории. Потом производятся математические подсчеты, позволяющие выявить процентные соотношения к общему числу опрошенных.
Обработанные данные обычно визуализируются и представляются в виде графиков, диаграмм, гистограмм, демографических карт и прочих подобных средств наглядности.
Сфера применения анкетирований поистине необозрима. Чтобы познакомить со всеми тонкостями этого классического метода исследований потребуется с десяток статей, но надеюсь, что общее понятие вы уже получили. Спасибо за интерес к моим публикациям!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.
Что такое опрос – определение, методы распростанения и примеры
По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.
Что такое опрос?
Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от определенной группе респондентов. Они могут иметь несколько целей, и исследователи могут проводить их различными способами. В 2021 году исследования имеют высокую популярность, и поэтому нам важно понять преимущества социальных исследований, используя правильный инструмент опроса.
По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.
Что такое онлайн-опрос?
Это наиболее удобный способ связаться с респондентами, поскольку он занимает меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия. В качестве стимула для участия в таких онлайн-исследованиях компании предлагают награды, такие как подарочные карты, бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на товары или услуги, бесплатные мили авиакомпаний, скидки на заправках и т.д. Исследования с вознаграждением — это беспроигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов.
Ниже основные плюсы онлайн-опросов
В онлайн-исследовании погрешность невелика, так как респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора. Традиционные методы требуют вмешательства человека, и, как показывает практика, это увеличивает погрешность на 10%.
В онлайн-конструкторе компания имеет возможность разработать свою анкету в соответствии с брендом. Использование логотипов и аналогичного цвета и шрифтов бренда дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше общаться с брендом.
Ведущие сервисы по созданию опросов имеют готовые шаблоны, разработанные экспертами, которые облегчают проведение исследований. Они проверены и подойдут для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.
Как создать хороший опрос?
Как объяснялось ранее, опрос обычно начинается, когда человек, компания или организация сталкиваются с необходимостью в получении информации, а имеющихся данных недостаточно. Примите во внимание следующие рекомендации:
Опрос не имеет смысла, если цель и результат не запланированы до его создания. Метод и план исследования должны быть представлены в виде практических этапов, а также выборки, запланированной для исследования. Соответствующие методы распределения для этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.
Важно всеми возможными способами избегать лишних вопросов. Их объем должен исходить только от тех данных, которые необходимо собрать.
Одним из факторов, который может привести к высокому проценту отсева, является то, что респондент считает язык трудным для понимания. Поэтому крайне важно использовать в опросе легко понятный текст.
Используйте вопросы которые представляют наибольшую ценность для исследования, будучи при этом наиболее простыми для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов или вопросов с множественным выбором, помогает увеличить частоту ответов на опрос.
Если вы используете вопросы по шкале оценок, убедитесь, что шкалы согласованы на протяжении всего исследования. Использование шкал от −5 до +5 в одном вопросе и от −3 до +3 в другом вопросе может сбить респондента с толку.
Логика является одним из наиболее важных аспектов проектирования опроса. Если логика ошибочна, респонденты не смогут закончить опрос желаемым путем. Логика должна быть применена и проверена, чтобы при выборе опции отображался только следующий логический вопрос.
Методы распространения опроса
Некоторые из наиболее часто используемых способов:
Отправка электронного письма — самый простой способ проведения опроса. Вероятность ответа выше из-за того, что респонденты уже знают о вашем бренде.
Этот метод гарантирует, что количество ответов будет очень высоким. Внедрение опроса может быть выполнено, когда человек заходит на сайт или покидает его. Ненавязчивый метод сбора обратной связи имеет важное значение для получения большего числа ответов. Они будут честны из-за высокой ценности бренда и их легко собирать и анализировать.
Это еще один эффективный способ получения ответов. Опрос публикуется в виде ссылки, и люди, которые следят за брендом, могут стать респондентами.
Вы можете распечатать/опубликовать QR-код в журналах, на вывесках, визитных карточках или на любом другом объекте/носителе. Пользователи с телефоном, оснащенным соответствующим приложением для чтения кода, могут сканировать изображение, чтобы открыть опрос в браузере телефона.
Можно провести опрос по электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получаются с помощью анкет, заполняемых респондентами в группах, например, школьным классом или группой покупателей в торговом центре.
Как видите, вы можете использовать один или несколько вышеперечисленных методов, в зависимости от цели исследования и используемых ресурсов. Многие факторы играют определенную роль в способе распространения опросов, таких как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, статистический анализ данных, который необходимо выполнить, и готовность респондента принять участие в исследовании.
Вот несколько качественных русскоязычных сервисов по созданию опросов — Surveysparrow, Webask или Google формы.
Опрос. Цели опроса. Виды опроса
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:25, реферат
Краткое описание
Оглавление
Опрос. Цели опроса. Виды опроса……………..2
Анкетирование……………………………………..3
Интервьюирование………………………………..4
Список используемой литературы……………..6
Файлы: 1 файл
Опрос как метод сбора социологических данных.docx
Список используемой литературы……………..6
Опрос. Цели опроса. Виды опроса
В основе анкетирования и интервьюирования лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.
Анкетирование – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.
При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).
Все вопросы можно классифицировать: по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и о личности респондента); по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные и не основные).
Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.)
Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности.
При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции. Этот метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, но
вместе с тем повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников.
В прикладной социологии различают три вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное.
предназначенной для интервьюера. При использовании этого вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности.
причин. Респондентов в этом виде интервью заранее знакомят с предметом беседы. Предварительно заготавливают и вопросы для такого интервью, причем их перечень для интервьюера обязателен: он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому вопросу должен получить информацию.
Свободное интервью отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного вопросника или разработанного плана беседы;
определяется только тема интервью.
Преимущества метода интервью перед анкетированием заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента; этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, вопросы; опытный социолог может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации.
Метод опроса предусматривает получение социологических данных в ситуации социально-психологического общения. И это накладывает свой отпечаток на содержание и качество получаемой информации. В социологии
выработано значительное количество методических требований и процедур для того, чтобы преодолеть субъективизм, повысить надежность и эффективность данной формы сбора социологической информации.
Список используемой литературы
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУЧС
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ « СОЦИОЛОГИЯ »
НА ТЕМУ: «ОПРОС КАК МЕТОД СБОРА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ»
Инструкция: как быстро и надежно провести опрос в интернете
Генеральный директор АО «Институт общественного мнения Анкетолог»
Онлайн-анкетирование — лучший способ общения с рынком в современных условиях. Оно позволяет быстро выявить потребности потенциального клиента, определить его ожидания, отношение к продукту и к бренду.
Опросы в интернете несложно организовать. Они информативны и доступны. Вы сможете провести их в 5–6 раз быстрее, чем на бумаге или по телефону. На базе онлайн-конструкторов можно создать анкету для любой сферы бизнеса, отправить респондентам и в кратчайшие сроки собрать ответы.
Генеральный директор Института общественного мнения «Анкетолог» Валерий Парыгин рассказывает, как получить достоверные результаты онлайн-опроса.
Что такое онлайн-опросы и чем они полезны
Интернет-опрос в маркетинге — метод сбора информации о рынке с помощью пользователей Всемирной сети. Они объединены в базу респондентов по одной или нескольким характеристикам. Респонденты заполняют анкеты в электронной форме.
Существует два основных метода онлайн-анкетирования:
Почему работать в онлайн-сервисе удобнее?
Цель, аудитория и задачи опроса
Чтобы получить быстрые и достоверные данные, вам необходимо:
Правильно сформулировать цель и тему анкетирования
Цель исследования представляет собой желаемый результат. Это то, чего вы хотите достичь, получить, узнать. Конечный результат раскрывает тему анкеты-опроса, указывает её целевую аудиторию. Например, вы хотите измерить ежемесячный уровень посещаемости сети магазинов «Омега». Темой анкеты будет оценка посещаемости торговой сети, а целевой аудиторией – покупатели «Омеги».
Определить выборку респондентов
Качество результатов исследования зависит от правильного подбора целевой аудитории – людей, которые будут участвовать в вашем исследовании. Для начала нужно составить её краткое описание, основанное на 3–4 критериях.
1. Стадии взаимодействия с товаром или услугой:
2. Отношение к определенному рынку (например, пользователи телефонов с ОС Android или покупатели металлоконструкций).
3. Регион проживания – для бизнеса с региональной привязкой или представительствами в разных странах.
4. Пол, возраст, уровень доходов – для продуктов или услуг с половозрастным, ценовым ограничением.
5. Интересы – когда продукт или услуга относятся к определенной сфере интересов, увлечений ЦА.
6. Привычки, ценности, черты характера опрашиваемых. Эти параметры используются в детальном портрете ЦА, когда краткого описания недостаточно.
Расписать задачи, составить план и набор вопросов
Задачи представляют собой набор действий по достижению цели анкетирования: «что делать для получения нужного результата». Определите этапы работ, темы вопросов, их последовательность в анкете (блоками либо вперемешку).
Меня часто спрашивают: «Как лучше создать онлайн-опрос – в редакторе или пользоваться готовыми шаблонами?». Самостоятельной работы специалиста требует форма для уникального товара, услуги, какого-либо специфического исследования.
В остальных случаях можно брать готовые шаблоны с учетом сферы вашего бизнеса и тематики опроса.
Как рассылать анкету?
Все опросы, рассылаемые не через онлайн-панель, я бы рекомендовал размещать на сайте.
Письмо или рекламное сообщение используйте как способ привлечения – кратко сообщите респондентам суть опроса и пообещайте бонус за его прохождение.
Как оптимизировать затраты на опрос
Определите, что для вас важнее – провести платный опрос быстрее или дешевле, какова численность вашей аудитории. Сопоставьте затраты на самостоятельное анкетирование с расходами на онлайн-сервис – оплату труда респондентов, аналитические отчеты и консультацию специалистов. Просмотрите наборы бесплатных шаблонов.
Всегда помните: в некоторых случаях лучше не экономить, а вложить больше ради стратегического выигрыша.
Если не нашли того, что соответствует вашим целям и задачам – составьте развернутый опросник, привлеките специалистов-аналитиков и совместно выработайте грамотное решение. Так поступили представители одного из наших клиентов — сети отелей Marriott Казахстан.
Пример оценки удовлетворенности персонала условиями труда
HR-менеджеры Marriott изучали взаимодействие рядовых сотрудников с высшим и непосредственным руководством, коммуникацию внутри коллектива, повседневную работу, особенности обучения и сотрудничества. Анкету разработали самостоятельно на трёх языках (русский, английский, казахский), так как в отеле работают сотрудники разных национальностей.
На сбор ответов ушла неделя, еще столько же – на обработку результатов, подготовку отчета в русскоязычной и англоязычной версии. В итоге установили, что персонал в целом удовлетворен условиями работы. Подобные опросы решили проводить раз в год, придерживаясь точки зрения «Сотрудники – главная ценность компании».
Оптимизируем расходы
Разрабатывая опросник самостоятельно, обращайте внимание на экономическую эффективность. Постарайтесь максимально ограничить число вопросов.
Так вы снизите затраты на пользование сервисом и быстрее привлечете респондентов – пользователи не любят длинных анкет. Формулируйте вопросы емко, точно, избегайте смыслового дублирования. Соблюдайте логические правила перенаправления с вопроса на вопрос.
Используйте возможности бесплатной персонализированной страницы — «визитной карточки» компании на сайте онлайн-анкетирования. В таком профиле вы сможете поддерживать обратную связь с целевой аудиторией (отзывы, комментарии, пожелания) и повысить лояльность клиентов.
«Визитная карточка» позволяет презентовать бренд и оценить его рыночную репутацию – мнение потребителей о качестве продукции, обслуживания, о компании в целом.
Почему выгодно проводить интернет-опросы
Главная польза сайтов-анкет для бизнеса — возможность исследовать спрос на разных этапах продвижения товара или услуги:
Пример исследования потенциального спроса
Один из наших крупнейших клиентов, компания Alibaba Group опрашивала владельцев Android-гаджетов – активных пользователей мобильного интернета. Выборку квотировали по регионам, анкету разработали самостоятельно и распространили ее в нашем сервисе.
Маркетологи Alibaba Group за 24 часа выяснили потенциальный спрос на новый мобильный браузер и готовность российской аудитории принять новинку.
Заказчик разработал анкету самостоятельно и распространил ее в нашем сервисе. В итоге выяснилось, что потребители больше всего ценят в браузере стабильность и скорость работы. Они готовы попробовать новый продукт, если он будет концептуально отличаться от других браузеров.
Кроме спроса, вы можете оценивать эффективность работы сотрудников, как это сделал другой наш крупный клиент – Ростелеком.
Пример внутреннего опроса сотрудников
Специалисты Ростелекома самостоятельно создали анкету для оценки удобства взаимодействия с департаментами компании. Кроме того, изучали уровень обслуживания клиентов и качество отчетности.
Респондентами стали сотрудники компании, взаимодействующие с региональными отделениями.
Ответы собрали за 2 недели. Еще столько же заняла обработка результатов и подготовка отчета. По итогам опроса разработали рекомендации для совершенствования профессиональных навыков персонала и взаимодействия внутри региональных отделений.
Исследование завершено: что дальше?
После окончания опроса сопоставьте результат с целью – насколько осуществилось задуманное? Сопоставлять можно в процентном выражении, особенно если вы задавали для цели численные параметры.
Например, планировали опросить 1000 респондентов, а получили ответы лишь от 500, то есть ваша цель осуществилась на 50%. Попробуйте определить причины низкого отклика респондентов, а вдруг ваша анкета показалась просто неинтересной? Повысить вовлеченность помогают оригинальные методики.
Необычное в обычном: ускоряем получение отклика
Сделать опрос увлекательным, дать стимул к его заполнению помогает геймификация. Это игровой метод анкетирования с использованием вовлекающих приемов. Ключевой метод — персонализация вопроса с использованием местоимения «Вы», стимулирование воображения и вымышленные условия.
Далее можно задействовать проекцию (ролевую игру) или активировать скрытые эмоции клиента. Например:
Приемы геймификации увеличивают продолжительность заполнения опроса на 20% и более. Не забывайте о том, что вопросы должны оставаться валидными – отвечать задачам исследования.
Для этого необходимо ввести ограничения:
Еще один оригинальный способ организации анкеты – матрица 3D. Вы получаете возможность оценить несколько продуктов из одной товарной группы по разным критериям и вывести общую оценку в баллах.
Пример – оценка производительности, качества экрана и связи трёх разных марок смартфонов. Метод «3D-матрицы» подходит для изучения всех видов спроса, обслуживания клиентов до и после продажи. Он экономит время вам и респондентам, вызывает больший интерес и желание ответить, нежели обычные опросники.
Тесное общение с аудиторией – рост доверия к бренду
Регулярная организация опросов способствует демонстрации открытости, заботы о продукте и об интересах своих клиентов. Важно, чтобы вся ваша команда обладала маркетинговым мышлением и нацеленностью на общий результат.
Это не просто страсть к исследованиям, а понимание того, как работает информация о рынке, какую ценность она несет для бизнеса.
Тогда вы усилите доверие клиентов и заложите мощный фундамент развития бренда.
К примеру, если компания захочет выпустить акции (как это сделали мы), то у нее будет больше шансов привлечь лояльных инвесторов на первом этапе. Ваши постоянные респонденты охотно согласятся поучаствовать в доле акционерного капитала и станут адвокатами бренда по принципу «сарафанного радио».
Создавайте опросы и делайте свой бизнес открытым!