для какой формы обучения применимы ленты времени

Для какой формы обучения применимы ленты времени

«Лента времени» (англ. timeline ) — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Таким образом можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-то событие. Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика — все это прекрасно визуализируется с помощью timelines.

Использовать ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики, географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании изучаемого материала хоть какой-нибудь хронологии. Так, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых писателей и поэтов, на уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий, на уроках биологии — фазы превращения гусеницы в бабочку и т.п.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времениВы можете включить в ленту времени и события своей семьи, вашу родословную или родословные ваших учащихся, а также какие-то темы из истории искусств, музыки, науки, транспорта, внеся разнообразие в организацию воспитательной работы в классе.

Лента времени станет незаменимым помощником в обучении детей любого возраста, как младшего школьного, так и старшего, облегчив восприятие и запоминание временных цепочек. Попробуйте ленту времени в действии — и вы быстро оцените возможности этого визуального инструмента.

Сервисы для создания лент времени

1для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени. TimeRime.com — онлайн-сервис для создания лент времени. Работа с сервисом интуитивно понятна. В события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение размера созданной ленты времени в 50 Мб, количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube. Для школ, университетов и других образовательных учреждений TimeRime предлагает платное использование сервиса. Это позволит создать закрытую среду, которая доступна с паролем для преподавателей и учащихся. В платном аккаунте нет рекламы, участники могут видеть только то, что создали учителя и учащиеся конкретной школы.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени2. Timetoast.com — cервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Лента времени служит для создания событийно-временных линеек, на которые наносятся события. Хронология событий может включать фиксированную дату, описание, ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

Источник

Применение Timeline в образовательном процессе

Для визуализации учебного материала удобно создавать и использовать инфографику. Одним из видов инфографики является таймлайн или временная шкала (timeline). Таймлайн — инструмент для группировки информации в хронологической последовательности. По сути таймлайн представляет собой вертикальную или горизонтальную линию, на которой отмечают по времени разные элементы. Таймлайн также включает заголовок и подзаголовок с объяснением того, какой теме он посвящен, отметки с датами и изображения.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

Зачем использовать таймлайн в образовательном процессе?
Этот инструмент:

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

В образовательном процессе создание временных шкал полезно при демонстрации определенного процесса, связей между элементами учебного материала. Таймлайн можно использовать для проектной работы учеников. Самостоятельная работа над инфографикой будет способствовать быстрой усвояемости учебного материала. Существует еще несколько преимуществ использования временных шкал для уроков и проектов:

Примеры использования таймлайнов на уроке

1. Для работы в группе

Использование временной шкалы для изучения новой темы кажется сложной задачей. Однако при наличии контекстных подсказок, которые помогут учащимся связать события друг с другом, он становится хорошим инструментом для освоения нового материала.

Пример. Запишите события на отдельные листочки, чтобы их можно было сложить в одну временную ленту. Попросите учеников индивидуально или в группе разложить листки в правильном порядке. Разрешите использование учебников, если чувствуете, что ученикам нужна помощь. Можно использовать магниты для доски, прищепки с веревками.

2. Для изучения биографий

Предложите составить ученикам таймлайн по биографии важных для предмета личностей, с указанием дат, которые ученики считают значительными и подобрать картинки под каждую дату. Результатом станет схема, сделанная от руки или на компьютере.

Пример. Дайте задание ученикам подготовить таймлайн жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Основными вехами в этом случае будут: дата рождения, годы учебы, создание первого произведения, служба в гусарском полку, дуэль и т.д. Для каждой записи ученики должны предоставить как можно больше подробностей в 2-3 предложениях, добавить соответствующую фотографию или иллюстрацию.

3. Для анализа темы

Здесь уже используется готовый вариант таймлайна. Но в нем нет всех пояснений и отсутствуют некоторые важные даты. Ученикам в этом случае нужно проанализировать учебный материал и вписать недостающую информацию.

Пример. Ученикам дается инфографика с главными изобретениями Средневековья. На временной шкале им нужно отметить не указанные изобретения и написать, как они повлияли на технический прогресс и какое имели значение для общества.

Источник

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени Марина Волошина
Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Технология: «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила: старший воспитатель Волошина М. А.

В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.

Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.

Одной из форм работы со старшими дошкольниками в рамках реализации регионального проекта «Дошкольник Белогорья» является «Лента времени».

Цель данной формы работы: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

Данная формы работы предусматривает взаимодействие с родителями как участниками образовательной деятельности.

— обогащение представлений детей об объектах окружающей действительности, свойствах, отношениях в истории предметного мира через развитие интереса к самостоятельному познанию и совершенствование умений использовать различные способы познания;

— оказание поддержки личностных проявлений детей в совместной и индивидуальной творческой деятельности;

Новизна формы работы «Лента времени» заключается в развитии познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста, формировании и обогащении у них представлений о человеке в истории и культуре.

Отправным моментом исследования могут быть как реальные события, так и смоделированные педагогом. Отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопрос для исследования. Каждый вопрос заставляет детей сравнивать, устанавливать возможные связи и отношения между событиями. Педагог обсуждает вместе с детьми высказанные идеи, предположения. Обсуждение проходит в ситуации «круглого стола» вокруг ключевого предметного материала. На этом этапе педагог широко использует реальный предметный и иллюстративный материал. Реальных предметов должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала. Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми участниками, передавая из рук в руки. Только при такой работе с иллюстративным материалом возможно активное обсуждение, нахождение связей и зависимостей.

Следующий этап: фиксация «меток» времени на панно «Лента времени». Дети могут действовать как индивидуально, так и в подгруппах в зависимости от контекста и предложенного материала. Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для сборки панно, окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования.

Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. Работа с дошкольникамирешает следующие задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Например, «Лента времени» под названием «Чудеса на колесах – от телеги до современных машин», может найти большой отклик у мальчишек. Главной задача этого панно – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным.

Большой интерес может вызвать создание «Ленты времени» по теме «Мой родной город» так как будет способствовать патриотическому воспитанию, познакомит детей с малой Родиной – родным городом, с его историей, достопримечательностями, традициями, с людьми, которые в нем живут.

Опыт работы показывает, что технология «Лента времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Работа с «Рекой-лентой времени» охватывает все направления развития детей дошкольного возраста.

Художественно- эстетическое развитие.

На занятиях с «лентой»часто используется музыка: ритуальные танцы древних людей, хороводы старины, пение песен при лучине и т. д.

Рассматривая одежду старины, отмечаем красоту русских узоров, их многообразие. В дальнейшем дети используют увиденное в свободном рисовании, лепке и другом творчестве.

Процесс работы с «рекой времени» предполагает общение со взрослыми и сверстниками. Дети советуются друг с другом, проводя опыты и эксперименты. Рассматривая на «ленте» длинный путь преображения вещи, дети понимают, как не просто её было изготовить. В связи с этим, у них формируется уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к рукотворному миру. Таким образом, у детей расширяются знания о своей стране, ее культуре, истории.

Работа с «рекой времени» способствует развитию у детей любознательности и познавательных интересов. Именно «лента» помогает детям понять ретроспективу окружающего мира. Трудно представить без наглядности такие слова, как «древность», «старина», «современность», «будущее». Формирование представлений о времени вызывают особые трудности у дошкольников. Ведь абстрактные понятия можно осознать лишь с помощью «ленты-реки времени».Именно «лента» помогает дошкольнику понять, что человек целенаправленно изменяет предметы вокруг себя, делая их более удобными и полезными. Благодаря «реке» дети представляют наглядно, что цивилизация продвигается вперед благодаря человеку, который создает и совершенствует рукотворный мир.

У детей формируются простейшие связи, на пример,дети могут рассуждать так : «Ружей не было в древности, так как тогда еще не придумали металл, порох», «Люди писали на скалах, потому что тогда не придумали еще бумагу», «Пушкин писал пером, потому что не было еще ручек» и т. д.

Знакомясь с предметами древности и старины, дети узнают много новых слов, у них расширяется словарный запас.

при изучении жилища- пещера, иглу, изба; одежды- лапти, кушак, армяк, капор и т. д. Свои знания об истории дети применяют в сюжетно-ролевых играх, их речь становится при этом более интересная и связная.

Все занятия с «рекой времени» проходят динамично. Переходя «от времени к времени», дети выполняют задания, делают опыты. При этом сохраняется принцип выбора. Дети выбирают,чем они будут заниматься: наклеивать картинки, рисовать, лепить или проводить опыты. Дети двигаются, используя все пространство группы. Физминутки проходят в виде танцев, хороводов, логоритмики, пантомимы.

Отражается на «ленте» и история спорта, возникновение Олимпиады, различных видов спорта.

Интеграция образовательных областей при работе с «Лентой времени» хорошо вписывается в проектный метод, который по ФГОС ДО является ведущим методом в работе с детьми.

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Выступление на педагогическом совете МДОУ. В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития.

Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня» Статья «Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня». Сегодня.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста «Ничто не является более тягостным для мудрого.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Источник

Создание лент времени

Содержание

Лента времени

[Файл:для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени]

«Лента времени» — это временная горизонтальная линия, на которую в хронологичеcком порядке наносятся события. Обычно временная лента представляет собой шкалу с разметкой по годам с указанием того, что происходило в тот или иной период времени. Лента времени зачастую используется в образовательном процессе в различных научных областях, школьных дисциплинах. Так как лента четко разделена на временные отрезки и визуально оформлена, учащиеся смогут визуально представить какое-то событие и лучше запомнить его.

Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его.

Пример ленты времени

Лента времени «Исторические этапы информатизации образования» [1]

Лента времени «Вторая мировая война» [2]

Лента времени «Русская литература» [3]

Лента времени «Эпоха открытий» [4]

Лента времени «Крупнейшие извержения вулканов в истории» [5]

Лента времени «Эпохи в искусстве» [6]

Использование лент времени

Когда вы открываете диалоговое окно Интервал дат, то можете заметить, что здесь находится еще один ярлык — Хронология. Эта функция обеспечивает наглядный просмотр временных промежутков в виде небольшого линейного графика, как показано на рис.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

Изменение обзора временных промежутков — единственное изменение, которое вы увидите, кликнув на ярлыке Хронология. Все функции временных промежутков и их сравнения остаются теми же. Чтобы изменить длину ленты времени, зажмите один из ярлычков справа или слева ленты времени и перенесите его в нужное место. Это особенно важно помнить при сравнении двух лент времени, когда временные промежутки могут перекрывать друг друга. Лента времени легче для восприятия, чем календарь. Однако вы должны знать, что лента времени не изменяет графики, используемые в различных отчетах, доступных вам.

Изменять временные промежутки мониторинга вам придется часто. Просматриваете ли вы отчеты за последнюю неделю, сравниваете ли этот год с прошлым — временными промежутками вам придется пользоваться всегда.

Алгоритм разработки ленты времени

1) Определение темы и постановка задач;

2) Подбор нужного материала;

3) Расположение единиц материала в хронологическом порядке;

4) Подбор иллюстративного материала к каждому событию: картинок, фото, видеофрагментов, аудиозаписей;

5) Сбор всех материалов в отдельную папку на своем рабочем компьютере;

6) Создание описания к выбранным материалам;

7) Посещение электронного сервиса по созданию лент времени, регистрация и размещение подготовленного материала в окнах сервиса;

8) Публикация готовой работы в Интернет

Обучающее видео для создание лент времени:

Сервисы для создания лент времени

Сервисы по созданию лент времени отличаются особенностями графического отображения лент времени, особенностями интерфейса и возможностями редактирования событий. Ленту времени может составлять как один пользователь, так и несколько. Организация совместной работы в группе позволит формировать не только предметные компетенции, но и навыки коммуникации и сотрудничества. К сожалению, на сегодняшний момент в сети Интернет не представлены сервисы с русскоязычным интерфейсом (что значительно затрудняет их использование младшими школьниками). Поэтому для работы с этими сервисами необходимо разработать подробную инструкцию для учащихся и в первоначальный период организовывать работу обучающихся под непосредственным руководством педагога.

1. TimeRime.com — сервис для создания временных лент. В события можно добавлять различные материалы: текст, видео, графику, звук. Так же есть возможность совместной работы. В бесплатной версии есть минусы: ограничение на хранение размера созданной ленты времени, количество событий на ленте не больше 100, но в платном аккаунте нет рекламы, участники могут видеть только то, что создал их коллектив. https://www.preceden.com/?utm_source=timerime&utm_campaign=homepage

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

2. Timetoast.com — сервис для создания лент времени. В события можно добавлять различную информацию: фиксированную дату, текст, ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. https://www.timetoast.com/

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

TimeToast.com. Алгоритм разработки ленты времени

Интернет сервис TimeToast.com – сервис для создания лент времени. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек –на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку; можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

1.Заходим на главную страницу сайта timetoast.com

2.Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Нажимаем «Регистрация» и заполняем форму.(Public)

3.Вводим название своей ленты и выбираем картинку.

4.Создавая события, вы должны ввести дату, дать название событию, вы также можете вставить картинку и ввести описание события.

После создания ленты вы можете поделиться ссылкой на неѐ или вставить в свой сайт или блог. А также просмотреть ленту в форме таблицы, где представлены подробные описания событий

Краткое описание действий:

На Ваш электронный ящик, после заполнения нужных полей при регистрации, придет письмо, по ссылке которого вы должны пройти для активации Вашего аккаунта. (Обратите внимание, в конце нужно будет ответить на вопрос, для подтверждения, что Вы не робот. Вопрос на английском и ответ нужен тоже на английском. Вопросы очень простые). Пройдя по ссылке, в нужные поля вводим Логин и Пароль, написанный при регистрации.

Появится фраза Welcome!

Можно начинать создавать свою ленту времени.

Нажимаем Timeline и Addtimeline

Даем название своей ленте времени, выбираем статус (Public), выбираем категорию (история и т.д.) и вставляем картинку(кнопка upload) Осталось только добавить даты, события, фото, картинки и распределить их. Это не сложная процедура, похожая на создание презентации с одним исключением, что картинки сначала нужно загрузить.

Осталось только добавить даты, события, фото, картинки и распределить их. Это не сложная процедура, похожая на создание презентации с одним исключением, что картинки сначала нужно загрузить. Все кнопки стандартные, хоть и на английском языке-загрузить, сохранить, добавить событие (addevent), добавить промежуток(addtimespan).

Всегда можно воспользоваться переводчиком, просто результат стоит того, чтобы потратить на этот процесс время.

Для начала можно ознакомиться с существующими лентами времени, причем на разных языках и на разные темы.

Опыт применения лент времени в образовании

Использование сервисов Web 2.0 в обучении детей позволяет работать в сетевых сообществах, участвовать в сетевых конференциях, выступать на форумах. Применение сетевых сервисов Web 2.0, позволят учителю повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Сервисы Web 2.0 делают процесс создания и размещения в сети дидактических материалов простым и доступным. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как TimeRime.com, для совместного создания временных лент, где дети добавляют информацию, дают пояснения и оставляют свои комментарии.

Ленты времени можно применять на предметах, где рассматривается хронология каких-либо событий, к таким предметам относятся история, литература, физика, химия, обществознание, география, биология.

Применение в педагогическом процессе:

a.Использовать в качестве задания для детей

b.Онлайн ознакомление с событиями

c.Создание лент с результатами исследований

d.Создание лент планирования событий

f.Создание собственной биографии

На уроке истории таймлаинс можно использовать для структурирования последовательности исторических событий.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

На уроке литературы при демонстрации биографий авторов или героев литературных произведений; чтобы представить себе эпоху, в которой жил писатель; чтобы сопоставить эпоху развития литературы в мире.

На уроке физики для фиксирования последовательности открытия различных законов, свойств предметов.

На уроке химии для фиксирования последовательности открытия элементов периодической таблицы.

На уроке английского языка лента времени облегчает запоминание материала для «визуалов», так как все события представлены на ленте наглядно.

На уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий.

На уроках биологии — фазы развития организма, например, растения или этапы превращения гусеницы в бабочку.

На уроках математики – алгоритм решения уравнения.

На уроках химии – этапы химической реакции.

для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени

Во внеклассной работе ленту времени целесообразно использовать на классных и информационных часах, других воспитательных мероприятиях. Традиции семьи, родословные обучающихся, а также история искусств, музыка, наука, транспорт, примерный перечень тем, в которых использование таймлайнов оптимизирует образовательный процесс.

Изучение темы «Лента времени»в курсе «Введение в историю» (3-й класс). Урок действительно вписывается в программу “Школы России”, пропедевтический курс “Введение в историю” программы и учебника Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Провел его учитель истории и социальных дисциплин Колмаков Анатолий Иванович. Представленный вариант урока завершает изучение раздела, знакомящего детей младшего школьного возраста с лентой времени. Это первое углубление учащихся в настолько непростой материал, который гарантирует не только временное восприятие истории, но и синтез представлений о времени, исторических событиях, исторических личностей, исторической карты, способствуют проявлению новых учебных навыков систематизации и структуризации ЗУНов, причинно-следственных связей, понятийного ряда. URL: [7]

В Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 г.Сочи был проведен урок-путешествие «Лента времени» учителем начальных классов Тищенко Ириной Петровной. По ходу урока дети должны были изучить начальные знания о летоисчислении, временном восприятии истории «Ленты времени родного края», получить дополнительные сведения о счете временного пространства при изучении истории;Учитель провел урок в очень интересной форме, и по завершению занятия ученики уже могли определять эры, тысячелетия, века; получать и обобщать информацию по заселению территории родного края в различные временные отрезки; URL:[8]

Использование разнообразных компьютерных технологий позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые можно корректировать по мере необходимости.

Разработка ленты времени в качестве домашнего задания по музыке. Задание для учащихся:

Создайте «Ленту времени», выделив основные этапы жизни и творчества Ф. Шопена.

1.Изучите соответствующие документы.

2.Определите основные этапы жизни и творчества композитора.

3.Выделяйте те этапы и даты, которые Вы считаете значимыми в жизни Фредерика Шопена, а не только те, которые являются общеизвестными.

4.Важно, чтобы лента времени носила отпечаток вашей личности, отражала лично ваше видение биографии композитора, была интересна и понятна твоим одноклассникам.

5.Выберите наиболее подходящую формулировку для текста.

6.Подберите подходящие иллюстрации и фотографии.

7.Внесите даты и события, которые показались Вам особенно значимыми, в «Ленту времени».

8.Выберите наиболее «выгодный» вариант представления ленты времени (вертикальный, горизонтальный)

9.Для использования ленты времени вне сети интернет ты всегда сможешь распечатать ленты времени.

[Файл:для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть фото для какой формы обучения применимы ленты времени. Смотреть картинку для какой формы обучения применимы ленты времени. Картинка про для какой формы обучения применимы ленты времени. Фото для какой формы обучения применимы ленты времени]

Достоинства и недостатки лент времени

Таймлайн — это технология, которую можно смело использовать при выполнении самых разных заданий из разных учебников. Практически любая исследовательская работа может быть воплощена в этой технике, к достоинствам которой можно отнести следующее:

-объемный учебный материал «упаковывается» в короткие мультимедийные интерактивные микроистории;

-материал приобретает лаконичную законченную форму;

-сочетание текста с другими элементами (видео, аудио, фото, и др.) создает занимательный материал, который можно использовать как самостоятельный материал, но при этом он не отражает всю тему в целом;

-формат таймлайна напоминает игру, где нужно пройти определенные этапы: посмотреть видеосюжеты, послушать аудиоматериалы, заглянуть в Wikipedia и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *