для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ

Важные изменения за март: положение о СУОТ, аптечки и порядок обучения

для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть картинку для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Картинка про для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ

юрист, эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе

Расскажем, как придется по-новому разрабатывать положение о СУОТ, что убрать из аптечек первой помощи и как изменится порядок обучения по охране труда

Изменение № 1. Новое положение о СУОТ

Минтруд разработал проект нового примерного положения о СУОТ (проект Приказа от 10.03.2021). Оно заменит действующее типовое положение, утвержденное Приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н.
Создатели проекта предусмотрели возможность для некоторых работодателей не разрабатывать систему управления охраной труда или делать это в упрощенном виде. Кроме того, ввели обязательные процедуры по охране труда, которые потребуют отдельных регламентов, и новые мероприятия, которые нужно будет внести в план мероприятий по охране труда. Появились требования к обучению и развитию компетенций профильных специалистов. В отдельный блок вынесены вопросы управления профессиональными рисками.

Предполагается, что действие проекта не будет распространяться на:

Проект предусматривает возможность упрощенной структуры СУОТ у работодателей, численность работников которых составляет до 100 человек. Обязательное условие — соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

Работодатель должен будет во внутренних локальных актах отразить порядок разработки и реализации таких процедур, как:

Один из важнейших локальных актов — положение о системе управления охраной труда. Проект положения мы оформили в шпаргалку. Вы можете скачать его и использовать, как основу для своего документа.

В конце статьи есть шпаргалка

Изменение № 2. Новые требования к комплектации аптечек первой помощи

С 1 сентября 2021 года комплектовать аптечки первой помощи нужно будет по новым правилам (Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н).

В аптечках должны быть 12 медицинских изделий вместо прежних 22. В новый перечень входят:

Если организация укомплектовала аптечки до того, как новые требования вступили в силу, то такие аптечки действуют до конца их срока годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

Изменение № 3. Новый порядок обучения по охране труда

Минтруд подготовил проект порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда. Он заменит действующие правила, которые утверждены Постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29.

Разработчики предлагают пять видов обучения по охране труда:

Планируется, что первичное обучение по охране труда для работников нужно будет проводить не позднее шести месяцев после приема на работу.

Как сейчас организовать обучение по охране труда, читайте в статье «Виды обучения по охране труда: как провести, чтобы снизить профриски». Специалисты ведомств предлагают четыре программы:

Количество человек, которых нужно будет обучать в сторонних учебных центрах, будет зависеть от общей численности работников и категории риска организации. Так, микропредприятие направит в УЦ одного работника, малое предприятие — трех сотрудников, а среднее предприятие с низким риском — пятерых. Крупная компания с численностью больше 5000 человек, высоким или значительным риском должна будет обучить в УЦ минимум 25 работников и не меньше трех на каждое обособленное структурное подразделение, включая руководителя.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Проект положения о системе управления СУОТ 984.4 КБ

Источник

Для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ

Российский бухгалтер, N 11, 2016 год
Татьяна Евдокимова,
эксперт журнала

Система управления охраной труда

На работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Согласно требованиям ст.212 Трудового кодекса РФ с целью обеспечения безопасных условий труда работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраны труда.

Согласно ст.209 Трудового кодекса РФ под требованием охраны труда понимаются государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Таким образом, работодателем осуществляется создание и обеспечение функционирования СУОТ с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

Как указывает п.3 Положения, СУОТ должна быть совместимой с другими системами управления, действующими у работодателя. При этом структура СУОТ может быть упрощенной. Возможен данный вариант при численности работников менее 15 человек. Не смотря на упрощение, СУОТ должен соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда.

СУОТ представляет собой единство:

а) организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

в) устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих у работодателя, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

а) политика работодателя в области охраны труда;

б) цели работодателя в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

— процедуру подготовки работников по охране труда;

— процедуру организации и проведения оценки условий труда;

— процедуру управления профессиональными рисками;

— процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

— процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

— процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

— процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

— процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

— процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

и) управление документами СУОТ.

Намерения работодателя по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда, а также гарантии по выполнению принятых на себя обязательств отражаются в Политике по охране труда. Политика по охране труда представляет собой публичную документированную декларацию, которая обеспечивает:

1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

2) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

3) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

4) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

5) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

6) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

7) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

8) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

В Политике по охране труда отражаются:

1) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

2) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

3) положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;

4) порядок совершенствования функционирования СУОТ.

При определении Политики по охране труда работодатель обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и его обсуждение. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

В Политике по охране труда содержатся основные цели работодателя в области охраны труда. Количество целей определяется спецификой деятельности работодателя. Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

Законодательными нормами Трудового кодека РФ предусмотрены обязанности в сфере охраны труда как работодателя, так и работника. Так, в соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда. Различные мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрены ст.213, 217, 218, 221-223, 225-229.2, 370 Трудового кодекса РФ. В свою очередь в соответствии со ст.21 Трудового кодекса РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Кроме того, согласно ст.214 Трудового кодекса работник обязан:

— соблюдать требования охраны труда;

— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Организация работ по охране труда у работодателя, выполнение его обязанностей возлагается непосредственно на самого работодателя в случае, если работодатель является индивидуальным предпринимателем, руководителей структурных подразделений и иных структурных единиц работодателя, службу охраны труда, штатных специалистов по охране труда, организацию или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору.

Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя осуществляется работодателем с использованием уровней управления. Рассмотрим, какие могут быть уровни управления, а также чьи обязанности по соблюдению безопасных условий труда в них прописаны.

1. Уровень производственной бригады или производственного участка:

Источник

Система управления охраной труда

Расскажем, как создать и сделать рабочей СУОТ на предприятии, какие требования установлены к Положению о СУОТ, а также какие изменения нас ждут уже в сентябре 2021 года с возможным вступлением в силу нового примерного положения о СУОТ.

В статье:

Элементы СУОТ. Чек-лист для оценки СУОТ

Система управления охраной труда (далее — СУОТ) — это совокупность процедур и документов, регламентирующих политику и цели охраны труда в организации, а также обязанности должностных лиц, уровни управления.

Система управления охраной труда (СУОТ) состоит из основных элементов:

В основе предварительного анализа состояния охраны труда применяют:

Хорошим чек-листом для каждого специалиста по охране труда является Приказ Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»

для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть картинку для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Картинка про для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ

Этот документ содержит инструкцию для инспекторов ГИТ по проверке работодателей. Поэтому всегда полезно знать, что у вас проверят, и заранее подготовиться. Сделайте самопроверку функционирования СУОТ, но если нужна будет помощь, обращайтесь к специалистам.

Что учесть при разработке документации СУОТ

По состоянию на 1 апреля 2021 года, основным документом, регламентирующим наличие и содержание положения о системе управления охраной труда, является Приказ Минтруда России № 438н от 19.08.2016 года.

Согласно пункту 8 Типового положения, в положение о СУОТ необходимо включить Политику в области ОТ, в которой должны быть указаны задачи и цели работодателя по обеспечению безопасности работников. Также в этом Положении необходимо прописать обязанности ответственных должностных лиц по охране труда и порядок контроля соблюдения требований охраны труда на каждом уровне управления охраной труда.

Обратите внимание! Политика может представлять собой отдельный документ или являться частью Положения о СУОТ организации. Важно, чтобы она была доступна всем заинтересованным сторонам. Обеспечить это можно путем размещения Политики на информационных стендах организации, в уголках по охране труда, на сайте организации в сети Интернет.

Оценка эффективности СОУТ

Оценку эффективности СОУТ в конкретной организации можно провести внешним или внутренним аудитом. Если в организации осуществляется внутренний аудит СУОТ в соответствии с требованиями международных стандартов или российских ГОСТов, то об этом целесообразно упомянуть в данном разделе. Если аудит СУОТ не проводится, то необходимо указать, что эффективность системы оценивается при формировании периодической отчетности о ходе реализации процедур, а также эти вопросы рассматривают на совещаниях, круглых столах с представительным органом работников.

Ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ

Ступенчатый контроль — не обязателен, если это не указано в правилах по охране труда или в других НПА. В соответствии с пунктами 55 и 56 Типового положения, для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

Обратите внимание! Результаты контроля функционирования СУОТ работодатель оформляет в форме акта. Но, если работодатель не вводит ступенчатый контроль, нужно в разделе Положения о СУОТ указать, на каких уровнях осуществляется контроль и в какой форме он осуществляется.

Планирование улучшений функционирования СУОТ должно быть отражено в плане мероприятий по улучшению функционирования СУОТ. Планы по улучшению обычно формируют по итогам года. В эти же планы 1 раз в 5 лет можно включать (или делать ссылку) на план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанный по результатам специальной оценки условий труда, так как такие планы с практической точки зрения и направлены на улучшение функционирования СУОТ в части улучшения условий труда работников.

Поэтому специалисту по охране труда нет необходимости составлять огромное количество планов. Достаточно посмотреть перечень рекомендуемых мероприятий по результатам СОУТ и отобрать те, которые будут проводиться в планируемом году. Все, что не успеется выполнить из-за нехватки денег или времени, нужно перенести на следующий год.

Положение о СУОТ: основные разделы

Кроме политики в области охраны труда, важнейшими разделами СУОТ являются процедуры, направленные на исполнение целей в Политике. Поэтому в Положении о СУОТ необходимо прописать порядок подготовки работников по охране труда.

Наши коллеги могут спросить: зачем, если есть утвержденный порядок. Ответим так: в Положении о СУОТ необходимо конкретно указать периодичность проведения обучения, инструктажей, количество смен для стажировки, прописать, кто должен обучаться в своей организации, а кто — в учебном центре.

Также Положение о СУОТ должно содержать процедуру организации и проведения специальной оценки условий труда, производственного контроля и управления профессиональными рисками.

В обязательном порядке включите в Положение о СУОТ как один из разделов порядок проведения медосмотров и психиатрических освидетельствований. В Приказе Минтруда России № 438н от 19.08.2016 года такой порядок указан витиевато «процедура организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников». Но работодатель не проводит наблюдение за состоянием здоровья, он не врач, поэтому обязательно направить работника на медосмотр — это его задача, а наблюдают пусть профессионалы.

В Положении о СУОТ нужно прописать процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.

Важно! Все, что касается условий труда, гарантий и компенсаций, согласно 57 статье Трудового Кодекса РФ, должно быть указано в трудовом договоре или в дополнительном соглашении. Уровни риска, исследованные работодателем самостоятельно или компетентной подрядной организации, также нужно довести до работников одной из распространенных форм (сайт, стенд, инструкция).

Каждое положение о СУОТ должно содержать порядок обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников. В этом случае необходимо руководствоваться актуальными санитарными правилами и правилами по охране труда.

для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть картинку для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Картинка про для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ

Несмотря на то, что работодатели применяют типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств, одной выдачей средств защиты обязанности работодателя не ограничиваются. Ведь необходимо организовать еще и уход за этими средствами. Поэтому в Положении о СУОТ должен быть раздел, в котором приведена процедура обеспечения работников СИЗ и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами и ухода за ними (списание, выдача повторно, преждевременный износ).

Обратите внимание! Не забудьте включить в свое положение о СУОТ порядок обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием. Необходимо указать, из каких источников будет взята цена на молоко или ЛПП, с какой периодичностью будет проводиться индексация стоимости.

Обязательным разделом в положении о СУОТ является процедура обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией. В этом разделе необходимо прописать, какие требования установлены к закупке спецодежды, спецобуви, других средств коллективной и индивидуальной защиты, помимо обязательной сертификации или декларирования. Например, укажите в разделе о снабжении безопасной продукцией обязательное требование по предоставлению копий протоколов испытаний партий образцов, а также инспекционного контроля производства.

Работа с подрядчиками не должна остаться только на бумаге в разделе Положения о СУОТ. Необходимо довести до каждого ответственного лица необходимость запрашивать у потенциальных поставщиков сведения, касающиеся профессиональной подготовки и обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, обеспечения работников подрядной организации санитарно-бытовыми помещениями, порядок согласования мер безопасности, указанных в акте-допуске и в наряде-допуске.

Приказ Минтруда об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда – 2021: на какой стадии, к чему готовиться

На федеральном портале проектов НПА 10 марта 2021 г. размещен проект приказа Минтруда об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда (ID проекта 02/08/03-21/00113963).

25 марта 2021 года закончилась процедура независимой антикоррупционной экспертизы, а 31 марта 2021 года — процедура общественных обсуждений. На момент публикации материала, законопроект проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы. При ее успешном прохождении и последующей регистрации документа в Минюсте, новый законопроект вступит в силу с 1 сентября 2021 года и отменит собой действующее типовое положение о СУОТ, утвержденное приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н.

Основные изменения влечет за собой новое Положение о СУОТ: сравнительный анализ

Источник

Как выглядит СУОТ для малых предприятий?

Как выглядит СУОТ для малых предприятий?

для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Смотреть картинку для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Картинка про для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ. Фото для какой организации допускается применять суот в упрощенном виде выберите ответ

Поздравляем, Вы уже одолели сомнения о необходимости разработки системы управления охраной труда и перешли к активным действиям. Несмотря на то, что Ваша организация ещё не так велика, сложность составления системы всё же присутствует. О том, как выглядит СУОТ для малых предприятий и чем она отличается от других, и пойдёт речь в этой статье.

Ключевые особенности СУОТ для малых предприятий

Рекомендуемая структура системы управления охраной труда приведена в Типовом положении о СУОТ, утверждённом приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 №438Н. К слову, мы не раз его комментировали здесь и здесь. Но вот стоит ли слепо ориентироваться на предложенную структуру и составлять положения и процедуры для тех мероприятий по охране труда, которые не требуются для Вашей организации? Очевидно, нет. В таком случае наша задача — найти компромисс между требованиями законодательства и производственной реальностью.

В самом Типовом положении указывается, что:

«…Структура СУОТ у работодателей, численность работников которых составляет менее 15 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности работодателя путем сокращения уровней управления между работником и работодателем в целом с установлением обязанностей.»

Однако на этом уточнения заканчиваются — что это за упрощённый вид, Минтруд не разъясняет. Для прояснения ситуации обратимся к ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда на малых предприятиях». Попытаемся при его помощи понять, что из себя представляет СУОТ для малых предприятий. Однако и здесь мы видим, что главное отличие заключается в сложности процедур и детализации положений:

«…Степень детализации и сложность системы управления охраной труда, объем документации и выделяемые на систему ресурсы зависят от целого ряда факторов, таких как область применения системы, размер малого предприятия и вида его деятельности, выпускаемой продукции (оказываемой услуги).»

Как мы видим, СУОТ для малых предприятий отличается от других глубиной проработки. Иными словами, полноценная (не упрощённая СУОТ) не будет неуместной для малых организаций. Вот только часть положений и процедур попросту не пригодится в деятельности Вашей организации. Стоит ли на них тратить свои силы и время?

Ну а если Вы только ещё подумываете, чтобы открыть своё собственное дело, то начать Вам нужно с регистрации ООО под ключ. Поверьте, обращение к профессионалам сэкономит Вам достойное количество времени и сил как на моменте подачи документов, так и в течение экономической деятельности Вашей будущей организации.

Обязательные элементы СУОТ для малых предприятий

Давайте разберёмся, какие из процедур и положений нельзя исключить из СУОТ для малых предприятий ни в коем случае:

Таким образом, если Ваша организация не предполагает в своей деятельности вредных и (или) опасных производств, а в штате не числятся работники специфических профессий, то, скорее всего, Вы сможете обойтись структурой СУОТ для малых предприятий, описанной выше. Однако перед тем, как принимать решения, ещё раз проанализируйте специфику деятельности Вашей организации.

Опциональные (необязательные) элементы СУОТ для малых предприятий

В зависимости от того, чем занимается Ваша организация, определённым образом будет сформирован штат работников. От того, как будет сформирован штат, будет зависеть необходимость разработки следующих процедур СУОТ для малых предприятий.

Обязательно ли сертифицировать СУОТ для малых предприятий?

Сертификация СУОТ подразумевает определение соответствия системы управления охраной труда международному стандарту OHSAS 18001. Данный вид сертификации является добровольным и приносит ощутимое конкурентное преимущество в тендерной борьбе, привлечении клиентов и партнёров. Со стороны трудового законодательства требований к сертификации СУОТ нет, а процедура остаётся добровольной, так что степень её необходимости определяется в каждом случае индивидуально.

Подведём итог. Теперь Вы знаете, чем отличается СУОТ для малых предприятий и готовы взяться предметно за работу. Начните свою разработку с Положения о системе управления охраной труда, оставьте в нём только самое необходимое. А если у Вас возникнут какие либо вопросы, помните: мы всегда рядом, на расстоянии одного телефонного звонка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *