для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы

Для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы

Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.

А) появление и расцвет приматов

Б) появление бактерий и простейших

В) появление сине-зелёных водорослей

Г) появление красных водорослей

Д) расцвет простейших и кишечнополостных

Е) появление человека

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Архейская эра: появление бактерий и простейших; появление сине- зелёных водорослей. Протерозойская эра: появление красных водорослей; расцвет простейших и кишечнополостных. Кайнозойская эра: появление и расцвет приматов; появление человека.

В архее появились максимум цианобактерии

В архейской эре возникли первые живые организмы. Они были гетеротрофами и в качестве пищи использовали органические соединения «первичного «бульона». (В осадочных породах древностью 3.5 млрд. лет обнаружены биопалимеры). Первыми жителями нашей планеты были анаэробные бактерии. Важнейший этап эволюции жизни на Земле связан с возникновением фотосинтеза, что обуславливает разделение органического мира на растительный и животный.

Первыми фотосинтезирующими организмами были прокариотические (доядерные) цианобактерии и синезеленые водоросли. Появившиеся затем эукариотические зеленые водоросли выделяли в атмосферу из океана свободный кислород, что способствовало возникновению бактерий, способных жить в кислородной среде. В это же время – на границе архейской протерозойской эры произошло еще два крупных эволюционных событий – появились половой процесс и многоклеточность.

Зеленые водоросли появились в протерозой. «Биология 11 класс» А.В.Теремов, Р.А. Петросова

Источник

Для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы

Химическая эволюция, приведшая к возникновению биополимеров.

2. Протерозойская эра. На грани архейской и протерозойской эры произошло усложнение строения и функции организмов: возникли многоклеточность, половой процесс, который усилил генетическую неоднородность организмов и дал обширный материал для отбора, более разнообразными стали фотосинтезирующие растения. Многоклеточность организмов сопровождалась повышением специализации клеток, их объединением в ткани и функциональные системы.

Проследить в деталях эволюцию животных и растений в протерозойскую эру довольно трудно из-за перекристаллизации осадочных пород и уничтожения органических остатков. В отложениях этой эры обнаружены лишь отпечатки бактерий, водорослей, низших типов беспозвоночных и низших хордовых. Крупным шагом в эволюции было появление организмов с двусторонней симметрией тела, дифференцированного на передний и задний отделы, левую и правую стороны, выделение спинной и брюшной поверхности. Спинная поверхность у животных служила защитой, а на брюшной располагались рот и органы захвата пищи.

3. Палеозойская эра. Животный и растительный мир достиг большого разнообразия, стала развиваться наземная жизнь.

В каменноугольном периоде распространились гигантские папоротникообразные, которые в условиях теплого влажного климата расселились повсеместно. В этот период достигли расцвета древние земноводные.

В пермский период климат стал более сухим и холодным, что привело к вымиранию многих земноводных. К концу периода число видов земноводных стало резко сокращаться, и до наших дней сохранились лишь мелкие земноводные (тритоны, лягушки, жабы). На смену древовидным споровым папоротникообразным пришли семенные папоротники, давшие начало голосеменным растениям. Последние имели развитую стержневую корневую систему и семена, оплодотворение у них проходило в отсутствие воды. Вымерших земноводных сменила более прогрессивная группа животных, произошедшая от стегоцефалов,- пресмыкающиеся. У них были сухая кожа, более плотные ячеистые легкие, внутреннее оплодотворение, запас питательных веществ в яйце, защитные яйцевые оболочки.

4. Мезозойская эра включает три периода: триасовый, юрский, меловой.

5. Кайнозойская эра подразделяется на три периода: палеоген, неоген и четвертичный.

В палеогене, неогене и начале четвертичного периода цветковые растения благодаря приобретению многочисленных частных приспособлений заняли большую часть суши и представляли субтропическую и тропическую флору. В связи с похолоданием, вызванным наступлением ледника, субтропическая флора отступила к югу. В составе наземной растительности умеренных широт стали преобладать листопадные деревья, приспособленные к сезонному ритму температур, а также кустарники и травянистые растения. Расцвет травянистых приходится на четвертичный период. Большое распространение получили теплокровные животные:
птицы и млекопитающие. В ледниковое время обитали пещерные медведи, львы, мамонты, шерстистые носороги, которые после отступления ледников и потепления климата постепенно вымирали, а животный мир приобрел современный облик.

Основные особенности эволюции животного мира следующие:

Источник

Разные вопросы по общей биологии

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются в учении о биосфере. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биокосное вещество
2) ноосфера
3) биологический круговорот
4) ароморфоз
5) гибридизация

Ниже приведен перечень теорий, законов, закономерностей. Все они, кроме двух, относятся к теориям, законам, закономерностям, правилам биологии. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) закон расщепления
2) правило экологической пирамиды
3) закон сохранения энергии
4) закон единообразия
5) закон всемирного тяготения

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Х-хромосома
2) аллопатрия
3) атавизм
4) аллель
5) кариотип

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) центрифугирование
2) гибридизация
3) анализ кариотипа
4) скрещивание
5) мониторинг

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в цитологии. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) центрифугирование
2) микроскопирование
3) хроматография
4) гетерозис
5) мониторинг

Совокупность хромосом, характеризующаяся определённым числом, величиной, формой и структурой, – это
1) генотип
2) кариотип
3) генетический код
4) фенотип

Установите соответствие между клетками и набором хромосом в них: 1)n, 2) 2n. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) споры сфагнума
Б) клетки кожи лягушки
В) клетки слоевища ламинарии
Г) яйцеклетка кролика
Д) клетки взрослой хлореллы
Е) клетки листа вишни

Чередование поколений у растений, Хромосомы

Все приведённые ниже заболевания человека, кроме двух, являются результатом мутаций. Определите два заболевания, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) синдром приобретенного иммунодефицита
2) гемофилия
3) серповидноклеточная анемия
4) гепатит
5) синдром Дауна

Какое число молекул ДНК содержится в соматической клетке человека перед митозом, если ее кариотип равен 46 хромосомам?

Все приведённые ниже примеры растений, кроме двух, используются для описания их изменчивости в соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) томат и горох
2) пшеница и ячмень
3) яблоня и груша
4) картофель и капуста
5) фасоль и соя

Выберите три варианта. Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке?
А) способность образовывать водородные связи
Б) наличие в молекулах макроэргических связей
В) полярность молекулы
Г) высокая теплоёмкость
Д) способность образовывать ионные связи
Е) способность выделять энергию при расщеплении

Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился: 1) палеозой, 2) мезозой
А) четырехкамерное сердце у птиц
Б) костные челюсти у панцирных рыб
В) легочное дыхание у двоякодышащих рыб
Г) пятипалая конечность у стегоцефалов
Д) матка и плацента у млекопитающих
Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся

Установите соответствие между геологическими эрами и происходившими событиями: 1) палеозойская, 2) мезозойская. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) появление млекопитающих
Б) выход растений на сушу
В) появление цветка
Г) появление теплокровности
Д) появление внутреннего оплодотворения
Е) появление семени

Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил расцвет этих организмов: 1) мезозойская, 2) палеозойская, 3) кайнозойская
А) кистепёрые рыбы
Б) птицы
В) папоротники
Г) пресмыкающиеся
Д) покрытосеменные
Е) голосеменные

В какую историческую эру появились прокариоты
1) архейскую
2) протерозойскую
3) палеозойскую
4) мезозойскую

для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Смотреть фото для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Смотреть картинку для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Картинка про для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Фото для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицыПроанализируйте таблицу «развитие органического мира на Земле». Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) архей
2) протерозой
3) палеозой
4) появление зеленых водорослей
5) расцвет голосеменных растений
6) расцвет млекопитающих и птиц
7) выход членистоногих на сушу
8) появление первых млекопитающих

Установите последовательность эр в эволюции жизни с момента возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Палеозойская
2) Мезозойская
3) Кайнозойская
4) Протерозойская
5) Архейская

По каким признакам археоптерикс относится к классу Птицы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тело покрыто перьями
2) На передних конечностях 3 пальца с когтями
3) На задних конечностях удлиненная кость – цевка
4) На ногах 4 пальца (3 вперед направлены, один назад)
5) На челюстях зубы
6) Небольшая грудина без киля

Где синтезируется рРНК?
1) на поверхности ЭПС
2) в клеточном центре
3) в ядре
4) в рибосомах

Для какой эры в истории природы Земли характерен расцвет класса Птицы?
1) протерозойской
2) палеозойской
3) мезозойской
4) кайнозойской

В какой эре растительный мир приобрел современный облик
1) палеозойской
2) кайнозойской
3) мезозойской
4) протерозойской

Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по типу питания являлись
1) автотрофами
2) сапротрофами
3) гетеротрофами
4) миксотрофами

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости установил
1) Г. Мендель
2) Г. Д. Карпеченко
3) Н. И. Вавилов
4) Т. Морган

Определение, частота, причины мутаций, закон гомологических рядов

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания заслуг шведского естествоиспытателя Карла Линнея. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. (1) Описал более 8 тыс. видов растений. (2) Рассматривал усложнение организации как результат эволюции. (3) Ввел термин «биология». (4) Закрепил использование в науке бинарной номенклатуры для обозначения видов. (5) Создал первую эволюционную теорию. (6) Разработал принципы классификации растений и животных.

Эволюционные мужики до Дарвина

для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Смотреть фото для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Смотреть картинку для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Картинка про для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы. Фото для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы
Рассмотрите рисунок и определите, (А) какой процесс изображен на рисунке, (Б) кто открыл этот процесс и (В) каково его биологическое значение. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) И.И. Мечников
2) обеспечивает гуморальный иммунитет
3) П. Эрлих
4) фагоцитоз
5) Л. Пастер
6) пиноцитоз
7) обеспечивает клеточный иммунитет
8) выработка антител

Все приведенные ниже термины, кроме двух, используются при описании экзогенных мутагенных факторов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биологические факторы
2) физические факторы
3) функциональные изменения генома
4) возраст
5) химические факторы

Установите последовательность этапов генетического клонирования овцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) введение в яйцеклетку ядра соматической клетки
2) стимуляция дробления зиготы
3) удаление ядра из яйцеклетки
4) получение реконструированной зиготы
5) получение морулы
6) трансплантация эмбриона в овцу-реципиента

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Т. Морган сформулировал
1) закон гомологических рядов наследственной изменчивости
2) закон независимого наследования признаков
3) закон сцепленного наследования
4) мутационную теорию
5) хромосомную теорию наследственности

Установите последовательность, отражающую этапы эволюции живых организмов в соответствии с гипотезой А.И. Опарина – Дж. Холдейна. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коацерватов
2) абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических
3) возникновение генетического кода
4) абиогенный синтез полимеров из простых органических соединений
5) взаимодействие коацерватов с окружающей средой

Установите соответствие между химическими элементами и группами, к которым они принадлежат: 1) макроэлементы, 2) микроэлементы, 3) ультрамикроэлементы. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) фосфор
Б) золото
В) йод
Г) медь
Д) кальций
Е) ртуть

Из предложенного списка химических элементов выберите органогены. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кислород
2) азот
3) магний
4) хлор
5) йод

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже элементов являются органогенными?
1) цинк
2) углерод
3) железо
4) медь
5) водород
6) азот

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К макроэлементам относятся:
1) Йод
2) Вода
3) Кислород
4) Сера
5) Фтор

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания значения ионов кальция. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) входят в состав хлорофилла
2) влияют на реакцию свёртывания крови
3) обеззараживают пищу
4) входят в состав костной ткани
5) инициируют мышечное сокращение

Установите соответствие между характеристиками и химическими элементами: 1) фосфор, 2) калий, 3) железо. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) участвует в проведении нервных импульсов
Б) входит в состав костной ткани
В) входит в состав липидного слоя
Г) входит в состав нуклеиновых кислот
Д) участвует в транспорте кислорода

Выберите из перечисленных ниже функций две, которые выполняет вода. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) энергетическая
2) каталитическая
3) cтруктурная
4) гормональная
5) транспортная

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания физических свойств воды. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обладает высокой теплоёмкостью
2) находится в трёх агрегатных состояниях
3) максимальную плотность имеет при 0 °С
4) не проводит электрический ток
5) обладает высоким поверхностным натяжением

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие ученые внесли величайший вклад в развитие биологии, установив структуру ДНК?
1) Френсис Крик
2) Александр Флеминг
3) Томас Морган
4) Гуго де Фриз
5) Джеймс Уотсон

Определите рецессивные признаки у семян гороха
1) желтые и гладкие
2) зеленые и гладкие
3) желтые и морщинистые
4) зеленые и морщинистые

На многообразие ссылок не бывает

Источник

Для какой эры в истории природы земли характерен расцвет класса птицы

На рисунке изображён тираннозавр — вымершее животное, обитавшее 68 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, укажите, к какому классу относится данное животное.

Какие черты строения позволяют отнести его к этому классу?

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),около 1000Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

— плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению;

— появились ребра, образовалась грудная клетка (процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки);

— сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной;

Самым известным среди хищников является именно тиранозавр, более известный нам по фильмам и книгам. Он является символом палеонтологии и образом первозданной мощи и силы.

Ученые утверждают, что тиранозавры проживали на территории Северной Америки приблизительно 65-67 миллионов лет назад, то есть в конце мелового периода.

Выделяют несколько хищников, которые обитали на планете Земля еще до мелового периода и превосходят тиранозавров по габаритам и мощности. К таким динозаврам принято относить в следующей последовательности: Спинозавра. Кархарадонтозавра. Гигантозавра.

Как определить класс?

Пользуемся названием представителя. Если часть названия составляет «завр» — то это Пресмыкающиеся.

(гр. sauros ящер, ящерица) обычное окончание названий ископаемых рептилий.

Какие же у них произошли изменения? Прежде всего, на яйцах появилась плотная оболочка, так что их можно было откладывать на суше. Кроме того, пресмыкающиеся стали откладывать крупные яйца, с большим количеством желтка. Развитие зародыша удлинилось, но зато вылупляться стала не беспомощная личинка, а вполне сформированное животное, отличающееся от взрослого только меньшей величиной, уже вполне приспособленное к условиям жизни на суше.

Взрослые пресмыкающиеся также приобрели необходимые для жизни на суше изменения. У них образовалась плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению. Через такую кожу не проходит кислород. Поэтому изменились легкие: они приобрели ячеистое строение, то есть сильно увеличилась их рабочая поверхность. Кроме того, появились ребра, образовалась грудная клетка, а процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки. В желудочке сердца появилась перегородка, хотя и не совсем полная, так что частично кровь в нем смешивается. Разделение венозной и артериальной крови у пресмыкающихся гораздо более совершенное, чем у земноводных. Однако они остаются холоднокровными животными, температура их тела зависит от температуры окружающей среды.

В скелете наряду с появлением ребер сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной. При схватывании добычи пресмыкающиеся не поворачиваются всем телом, как это делают рыбы и земноводные, а поворачивают только голову. Усовершенствовались и органы чувств. Особо надо отметить усовершенствование головного мозга. В связи с более разнообразными движениями увеличился мозжечок, отвечающий за согласованность движений. Более сложное строение имеют головной мозг и органы чувств, а также поведение пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

Источник

Типичные ошибки детей в ЕГЭ по биологии части А
выпуск 15 (3 дня до ЕГЭ-14)

905. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
А) химических процессов, происходивших в литосфере
Б) химических превращений веществ в гидросфере
В) жизнедеятельности водных растений
Г) жизнедеятельности наземных растений

Дети в основном выбирают Г.

Но для того, чтобы живые существа смогли выйти на сушу, уже должен был существовать озоновый экран!

Без озонового экрана жизнь могла существовать только в океане.

2251. Для какой эры в истории природы Земли характерен расцвет класса Птицы?
А) протерозойской
Б) палеозойской
В) мезозойской
Г) кайнозойской

Дети, в основном отвечающие Б или В, подозреваю, вообще не знают, о чем идет речь.

2394. В организме человека моча образуется из
А) лимфы
Б) плазмы крови
В) тканевой жидкости
Г) воды и минеральных солей

Интересный вопрос, конечно.

Думаю, правильный ответ все-таки Б.

Дети любят Г – но это, скорее, ответ на вопрос «из чего состоит моча?»

1063. При индивидуальном развитии животного из зиготы образуется многоклеточный организм в результате
А) гаметогенеза
Б) оплодотворения
В) мейоза
Г) митоза

В результате оплодотворения (любимого детского ответа) образуется как раз зигота.

А уже потом из зиготы путем митоза образуется всё остальное.

103. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
А) отсутствуют цепи питания
Б) не происходит круговорот веществ
В) кроме солнечной используется дополнительная энергия
Г) растения не располагаются в пространстве ярусами

В книжках написано, что в агроэкосистемах «незамкнутый круговорот веществ». Так он там происходит или нет?

Дополнительная энергия кроме солнечной на поле используется точно: полив, прополка, обработка ядохимикатами, гербицидами и т.п.

Правильный ответ, скорее всего, В. Если вы любите рисковать, выбирайте Б. Варианты А и Г точно неправильные. Конспект: Агроэкосистема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *