для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Адрес электронной почты

города:

Комплексный метод определения ведущего полушария (Яссман Л.В., Даниленко В.Н., 1999).

Оценка ведущего полушария

1. Переплести пальцы рук

ведущее полушарие левое, сверху большой

2. Испытуемый держит вертикально

Карандаш смещается при закрывании

в вытянутой руке карандаш,

фиксируя его взором на определенной

точке, поочередно захватывает

ведущее полушарие правое.

правый и левый глаз

3. Имитировать позу Наполеона

Кисть левой руки первой направляется к

предплечью правой руки и оказывается

полушарие правое; кисть правой руки

ведущая правая рука и левое полушарие.

4. Имитировать аплодисменты

полушарие левое и наоборот.

5. Провести прямую вертикальную

черту, разделяющую чистый лист

правое полушарие; линия ближе к левому

бумаги на две части.

6. Нарисовать треугольник и квадрат

Лучше и быстрее нарисованы фигуры правой

левой и правой рукой.

Стрелка указывает направление против часовой

8. Сидя на стуле, положив ногу на ногу

9. Стоя кружиться в удобную сторону.

полушарие левое и наоборот.

10. Быстро моргнуть одним глазом.

полушарие правое и наоборот. Быстрее моргает

11. Поставить произвольное количество палочек левой и правой

Больше поставлено палочек правой рукой – ведущее полушарие левое и наоборот.

и рукой за 10 сек. и подсчитать

Одинаковое количество – правое полушарие.

Итоговая оценка подсчитывается следующим образом: разница между суммой баллов левого и суммой баллов правого полушария делится на 11 и умножается на 100. Результаты сопоставляются с нормативными данными. Полученный показатель составляет:

1. Больше или равен 30 – полное доминирование левого полушария.

2. О 10 до 30 – неполное доминирование левого полушария.

При обобщении данных можно объединить в одну группу лиц с неполным и полным доминированием полушарий (преимущественно правые или левые).

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

Связи двигательных и визуальных проб, отражающих функциональную асимметрию полушарий головного мозга девушек

Резюме

Научный руководитель: д.м.н., профессор Зайченко А.А.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

Кафедра анатомии человека

Целью исследования явилось выявление изменчивости и связей двигательных и визуальных проб, детерминированных левым или правым полушариями головного мозга. Участники исследования: 129 девушек 18,2±0,6 (17-20 лет), считающие себя правшами, – студентки Саратовского государственного медицинского университета. Методы исследования – двигательные пробы, отражающие доминирование правого или левого полушария: «переплетение пальцев рук», скрещивание рук («поза Наполеона»), «аплодирование», закидывание ноги на ногу («нога на ноге»), визуальная проба (видение предмета в отверстии правым или левым глазом), оценка привлекательности фотографий мужского и женского лиц, составленных из левых и правых половин. Статистическая обработка проводилась с помощью программы Excel и включала определение частоты и ее ошибки (оценки, Р±m) доминирования правой или левой стороны в выполнении пробы. Производили расчет статистической достоверности различий (р) между сторонами в соответствии с параметрическим критерием Стьюдента (td). Для выявления связей двигательных, визуальной проб и пробы «предпочтение фотографии» вычисляли тетрахорический показатель связи. Результаты и обсуждение. Отмечено статистически достоверное доминирование правой конечности (конечность сверху) при выполнении проб «аплодирование» и «нога на ноге», тогда как доминирование левой конечности в пробах «переплетение пальцев рук» и «поза Наполеона» не является статистически достоверным. При выполнении визуальной пробы преобладает видение предмета правым глазом. Обнаружены слабые, но достоверные связи двигательных проб доминирования конечностей, таких как «аплодирование» и «поза Наполеона», «аплодирование» и «переплетение пальцев рук», «аплодирование» и «нога на ноге». Не обнаруживаются связи при проведении двигательных и визуальных проб. Обращает внимание отсутствие связей двигательных проб, не демонстрирующих достоверных различий («поза Наполеона» и «переплетение пальцев рук»), с другими пробами. Предпочтение девушками как мужской, так и женской фотографий, составленных из правых половин лиц (гипотетическое доминирование левого полушария), может свидетельствовать о том, что в образах как мужчины, так и женщины, девушек привлекает «абстрактная логика». Однако предпочтение мужской фотографии, составленной из правых половин лица, может свидетельствовать о том, что в мужском образе девушек в большей степени привлекает «абстрактная логика» чем в женском образе. При этом предпочтение женской фотографии, составленной из левых половин, в сравнении с мужской, позволяет предположить, что в женском образе в большей степени, чем в мужском, девушек привлекает «эмоциональная образность» мышления.

Ключевые слова

Введение

Проблема функциональной асимметрии полушарий головного мозга (межполушарной асимметрии) наиболее ярко проявляется в доминировании левой или правой конечности. Межполушарная асимметрия понимается как различный характер обработки правым и левым полушариями мозга человека предъявляемой информации с их последующим взаимным обменом в рамках единого мозга. При этом, левое полушарие более значимо для абстрактно-логического мышления, а правое – для эмоционально-образного. Вместе с тем, левое полушарие функционирует с опорой на будущее, а правое – функционирует в настоящем времени с опорой на прошлое.

Одним из важных параметров при формировании в онтогенезе межполушарной асимметрии является наследственность, однако по мере накопления жизненного опыта, правое полушарие начинает перерабатывать сигналы об ощущениях, поступающих к нему от органов чувств и собственного тела.

Структуры чувственного отражения, представляющие собой результат декодирования сенсорной информации и возникшие при ведущей роли нейродинамических механизмов правого полушария, и структуры абстрактного мышления, представляющие собой декодирование логической информации при ведущей роли механизмов левого полушария, взаимодополнительны[1].

Однако связи преобладания той или другой конечности в выполнении двигательных проб, а также того или другого глаза при выполни визуальных проб не являются очевидными, что и обусловливает актуальность данного исследования.

Целью исследования явилось выявление изменчивости и связей двигательных и визуальных проб, детерминированных левым или правым полушариями головного мозга.

Материал и методы

Участники исследования: 129 девушек 18,2±0,6 (17-20 лет), считающие себя правшами, – студентки 1-го и 2-го курсов Саратовского государственного медицинского университета.

Методы исследования

1) Испытуемым предлагали выполнить следующие двигательные пробы (рис.1).

«Переплетение пальцев рук». Ведущей считается рука, первый палец которой оказывается сверху. По просьбе испытуемая быстро переплетала пальцы. Сколько бы ни повторялась эта проба, у нее сверху всегда оказывался 1-й палец одной и той же руки. По просьбе исследователя испытуемая могла изменить положение пальцев при переплетении на противоположное, но выполняла пробу уже менее быстро, «думая». Обязательно при этом она отмечала ощущение неловкости, неудобства и высказывала желание вернуться в привычную, удобную для нее позу пальцев.

В.М. Шкловский [2] считает эту пробу малозначимой, ссылаясь на то, что только у 62 из 136 (45,6%) лиц, считающих себя правшами, сверху ложится 1-й палец правой руки, у 74 (54,4%)– левой; а у 4 из 11 (36,4%), считающих себя левшами, сверху был 1-й палец правой руки и у 7 (63,6%)– левой руки.

А.Б. Порошенко [3] предлагает считать ведущей ту руку, 1-й палец которой ложится снизу, так как, по мнению автора, при выполнении этой пробы более активную роль играет именно эта рука.

Конечно, эта проба не решает вопроса о право- или леворукости обследуемого, но она дополняет характеристику двигательного поведения.

Скрещивание рук («поза Наполеона»). Испытуемым предлагали скрестить руки на груди, приняв «позу Наполеона». Ведущей считалась та рука, предплечье которой оказывалась сверху и спереди. Если предлагалось выполнить пробу в противоположной последовательности, то испытуемая задумывалась над планом предстоящих движений рук, совершала их при внешне заметном усилении внимания, а скрестив руки, испытывала ощущение неудобства позы и желание переменить ее на удобную.

«Аплодирование». При аплодировании более активна и более подвижна ведущая (чаще правая) рука, совершающая ударные движения о ладонь неведущей (чаще левой) руки. Эта проба, по А.П. Чуприкову [4], имеет большую информационную ценность.

Закидывание ноги на ногу («нога на ноге»). Считается, что сверху чаще оказывается функционально преобладающая нога [5].

2) Визуальная проба. Испытуемой предлагалось смотреть на предмет через небольшое отверстие в листе бумаги двумя глазами, а затем поочередно закрывала глаза и отмечала – предмет оставался, если она смотрела через отверстие в листе бумаги правым или левым глазом.

3) Оценка девушками привлекательности фотографий мужского и женского лиц, составленных из левых и правых половин («предпочтение фотографии»). Особенности лица во многом определяются изменчивостью мимической мускулатуры [6]. В связи с этим фотография, составленная из левых половин лица, отражает функциональную активность правого полушария, и, напротив, фотография, составленная из правых половин лица, отражает активность левого полушария.

Статистическая обработка

Статистическая обработка проводилась с помощью программы Excel и включала определение частоты и ее ошибки (оценки, Р±m) доминирования правой или левой конечности. Производили расчет статистической достоверности различий (р) между сторонами в соответствии с параметрическим критерием Стьюдента (td). Для выявления связей двигательных и визуальных проб, как неметрических (бинарных, альтернативно-варьирующих) признаков, вычисляли тетрахорический показатель связи (коэффициент четырехклеточной сопряженности Пирсона, «Фи-коэффициент сопряженности» Phi).

Результаты

Частота доминирования правой или левой конечности при выполнении двигательных проб представлена в таблице 1. Отмечается статистически достоверное (на самом высоком уровне безошибочного суждения) «доминирование» правой конечности (конечность сверху) при выполнении таких двигательных проб как «аплодирование» и «нога на ноге» (рис. 1), тогда как отмеченное в исследованной группе доминирование левой конечности (конечность сверху) в пробах «переплетение пальцев рук» и «поза Наполеона» не является статистически достоверным.

При выполнении визуальной пробы частота «наличия» предмета в отверстии бумаги при его осмотре правым или левым глазом составляет 58,1±5,1% при взгляде на него правым глазом и 41,9±3,7% при взгляде левым глазом. Преобладание видения предмета правым глазом является статистически достоверным на самом высоком уровне безошибочного суждения (t=4,6; p 0,05

«поза Наполеона»

Примечание: критические значения t = <2,0 – 2,6 – 3,4>.

Тетрахорические показатели связи двигательных проб, их ошибки (r±mr ) и статистическая достоверность (t; p)

Коррелируемые параметры

t; p

«поза Наполеона» – «аплодирование»

«Поза Наполеона» –

«Нога на ноге»

«Переплетение пальцев рук» – «Поза Наполеона»

Примечание: критические значения t = <2,0 – 2,6 – 3,3>.

Частота (P±m) предпочтения девушками мужских и женских фотографий, составленных из правых и левых половин,

достоверность различий (р) по критерию Стьюдента (t)

Предпочтение фотографий

1. а) фото из правых половин мужских лиц

б) фото из левых половин мужских лиц

Источник

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

Анисимова Н.В.

Аспирант кафедры биологии и основ медицинских знаний Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева, г. Чебоксары

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

Аннотация

Целью данной работы является оценка функциональной асимметрии (ФА) с помощью тестов Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой и эдинбургского опросника. В исследовании приняли участие 37 школьников в возрасте от 7 до 16 лет. Согласно результатам, полученным с помощью методов Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой на определение мануальной асимметрии 30 школьников являются правшами, 4 – левшами и 3 – амбидекстрами. По результатам эдинбургского тестирования было выявлено, что 31 школьник обладает ведущей правой рукой, 5 школьников – это левши и 1 – амбидекстр. Результаты корреляционного анализа показывают неполную согласованность между показателями, определяющими ФА различными методами.

Ключевые слова: функциональная асимметрия (ФА), моторная асимметрия, сенсорная асимметрия, коэффициент асимметрии, «рукости».

Anisimova N.V.

The graduate of department of biology and basic medical knowledge Chuvash state pedagogical university named by I.Y. Yakovlev, Cheboksary

THE FUNCTIONAL ASYMMETRY ASSESSMENT BY DIFFERENT METHODS

Abstract

The purpose of this research is the functional asymmetry assessment by means of Edinburgh test and Bragina and Dobrohotova tests. Functional asymmetry research was held among 37 schoolchildren in age from 7 to 16. According to the results the padding block questions development by Bragina and Dobrohotova, 30 students are right-handed, 4 are left-handed and 3 are the ambidexters. Thus, we have identified by the Edinburgh questionnaire, that 31 student has the leading right hand, 5 students are left-handed and 1 is the ambidexter. The results of correlation analysis show the partial coherence between FA indexes.

Keywords: functional asymmetry of brain, motor asymmetry, sensory asymmetry, index of asymmetry, handedness.

Актуальность исследуемой проблемы. Важнейшими проявлениями ФА являются структурные и функциональные различия между левым и правым полушариями головного мозга человека [8]. ФА проявляется в виде выраженной специфики обработки информации, реактивности и когнитивной сферы у людей с доминированием правого или левого полушария [7]. К настоящему времени в науке используются два подхода для оценки межполушарных различий: метод определения «рукости» посредством опроса (эдинбургский тест) [11], и метод активного выявления моторной и сенсорной асимметрии Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой [1]. Эдинбургский тест довольно широко применяется в мире: его используют при изучении поведения [4], эмоций [10] и в качестве предварительного теста для подбора участников исследований по нейровизуализации [3]. Пробы для определения ведущих конечностей и ведущего глаза были использованы при оценке влияния латерализации головного мозга на интеллект и математические способности [9], при изучении адаптационных возможностей и физического развития юношей и девушек, а также формирования стрессоустойчивости организма [2], [5]. Отсюда следует, что обе методики широко представлены в современной научной литературе, но нами не обнаружены работы, в которых оценивалась бы связь между результатами тестирования функциональной асимметрии головного мозга с использованием эдинбургского теста и тестов на определение моторной и сенсорной асимметрии. Исходя из этого, целью нашей работы является оценка функциональной асимметрии с помощью тестов Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой и эдинбургского опросника.

Материал и методика исследований. В исследовании принимали участие школьники МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Чебоксары, в возрасте от 7 до 16 лет, всего 37 учащихся. Среднее значение возраста составило 12±0,4 года.

На первом этапе исследования школьники отвечали на вопросы эдинбургского теста [11]. При этом за детей в возрасте до 13 лет отвечали их родители. Адаптированный нами для школьников эдинбургский опросник состоит из четырнадцати вопросов о предпочтении использования правой или левой руки при выполнении определенных действий, таких как письмо, рисование, шитьё, расчёсывание волос, чистка зубов, использование ложки или вилки и т.д. (табл. 1).

Таблица 1 – Анкета для учащегося

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Для определения мануальной и сенсорной асимметрии применялись тесты Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой [1].

Функциональные исследования проводились в первой половине дня, в условиях, соответствующих гигиеническим требованиям к учебным учреждениям [6]. При проведении исследования соблюдались этические требования, изложенные Хельсинкской декларацией.

Расчет коэффициента функциональной асимметрии на основании ответов на вопросы эдинбургского опросника проводился по формуле (1):

где Н – коэффициент функциональной асимметрии, X(i,R) и X(i,L) – это число знаков «+» в колонках «Правая рука» и «Левая рука» соответственно.

Определение коэффициента мануальной асимметрии (КМА) осуществлялось согласно формуле (2):

где КМА – коэффициент мануальной асимметрии, Nп – это количество действий, выполняемых правой рукой, Nт – это количество предлагаемых тестов.

Коэффициент сенсорной асимметрия вычислялся по формуле (3):

где Nп – это количество действий, выполняемых правой стороной тела, Nт – это количество предлагаемых тестов.

Общая асимметрия представляет собой сумму коэффициентов КМА и СА (формула (4)).

где ОА – общая асимметрия, КМА – коэффициент мануальной асимметрии, СА – сенсорная асимметрия.

Статистическая обработка результатов исследования проводилась с использованием коэффициента корреляции по Спирмену.

Результаты исследований и их обсуждение. Частота встречаемости вариантов ответа на вопросы эдинбургского теста представлены в табл. 2.

Таблица 2 – Мануальные предпочтения, выявленные по результатам эдинбургского теста

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Как следует из данных, приведенных в таблице 2, большинство действий учащиеся выполняют правой рукой.

Проанализировав результаты, полученные в ходе тестирования с применением эдинбургского опросника мы пришли к выводу, что у большинства детей, принимавших участие в исследовании, имеет место выраженное преобладание правой руки: среднее значение коэффициента асимметрии составляет 83,8%, доля школьников, обладающих ведущей правой рукой составила 83,8%, с предпочтением левой руки при письме и выполнении работ различного вида – 13,5%, использующих с равным успехом обе руки – 2,7%. Распределение значений коэффициента асимметрии, вычисленного согласно формуле 1 представлено на рис. 1.

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Рис. 1 – Индивидуальные профили «рукости» по ответам на вопросы эдинбурского опросника (слева направо – X(i,R), X(i,L), H).

В ходе анализа тестов на моторную асимметрию нами было выявлено, что большая часть учащихся выполняет задания правой рукой (83,8% случаев), а левая рука являлась ведущей только у 13,5%. В ходе анализа результатов тестов для выявления сенсорной асимметрии нами было выявлено, что у основной массы учащихся ведущим глазом является правый глаз (59,5 %), а левый – только у 40,5 % учащихся, в 81,1% случаев ведущим ухом является правое.

На основе коэффициента мануальной асимметрии, нами было определено, что у двух детей (5,4%) имеет место почти полное левшество, другие два школьника имели сильное левшество. Число амбидекстров равнялось 3 (8,11%), а доля детей, у которых имелось выраженное правшество – 9 (24,32%). По показателю мануальной асимметрии большинство обследованных нами школьников (21 или 56,76%) имели сильное правшество, хотя школьников, которые выполняли все тесты правой рукой и имели при этом ведущую правую ногу, нами обнаружено не было.

Выраженность сенсорной асимметрии составила 32,97%. Левые сенсорные поля были ведущими у 8 (21,61%) детей. Преобладание сенсорных потоков справа отмечалось у 29 (77,92%) школьников.

Среднее значение полной асимметрии составило 42,48%: 2 (5,4%) школьника с почти полным левшеством, 2 (5,4%) с сильным левшеством, 2 (5,4%) амбидекстра, 9 (24,32%) с выраженным правшеством и 22 (59,46%) – с сильным правшеством.

Главной задачей нашей работы является изучение связи между результатами тестирования функциональной асимметрии головного мозга с использованием различных методов посредством вычисления коэффициента корреляции Спирмена.

Результаты анализа связи между коэффициентом Н эдинбургского опросника с одной стороны, и коэффициентами моторной и сенсорной асимметрии по методике Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой представлены на рис. 2.

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Рис. 2 – Корреляционные связи между коэффициентом Н и коэффициентом моторной асимметрии (А), коэффициентом сенсорной асимметрии (Б)

Из данных рисунка 2 следует, что имеется статистически достоверная корреляционная связь между коэффициентом Н и коэффициентом моторной асимметрии (R = 0,58; P 0,05). Это свидетельствует о том, что результатов тестирования с использованием эдинбурского опросника недостаточно для того, чтобы получить полную картину функциональной асимметрии головного мозга.

Резюме.

Полученные нами данные свидетельствуют о левополушарном доминировании у школьников как по результатам исследования с применением методов Брагиной и Доброхотовой, так и по результатам эдинбургского опросника. Хотя коэффициент мануальной асимметрии и коэффициент рукости связаны друг с другом, доминирование правой руки, выявленное по результатам ответов на вопросы, и характер сенсорной асимметрии не согласуются друг с другом. Кроме того, нами были отмечены отдельные случаи рассогласования ответов на вопросы анкеты и реальным предпочтением правой и левой руки. Исходя из этого, мы считаем необходимым провести дополнительные исследования с целью совершенствования эдинбурского опросника.

Источник

Диагностика амбидекстрии. Пугач В.Н. Тест на определение доминирующего полушария головного мозга.

УСПЕХОВ!!

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Автор уникальных методик, единственный в России психолог, имеющий «ноу-хау» на основе патентов США на изобретения в области психофизиологии.

Эксперт по диагностике и коррекции дисграфии, дислексии, нарушений внимания.

И ещё, вращается в ту или иную сторону не только и не столько картинка, сколько перцептивный образ движущегося пространства, сформированный вашим мозгом. Короче, девушка на самом деле вращается в вашем восприятии.

Вы определяете наиболее сильные стороны работы своего мозга.

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

The author: (с) Nobuyuki Kayahara (Hiroshima, Japan), 2003

Инструкция к тесту Владимира Пýгача (Copyright © 2009) на наличие амбидекстрии

Амбидекстры и «двурукие»[1], это не одно и тоже, хотя близкие понятия.

Люди могут быть правши-левши

И ещё обратите внимание, что, как правило, для любой психологической диагностики специалисты пользуются группой тестов. Например, мы дублируем исследование особенностей асимметрии на «Активациометре» Ю.А. Цагарелли, а также классическими тестами на «право- и леворукость» и т.д.

Тестирование

У стройтесь поудобнее.

Итак, на картинке вы видите силуэт вращающейся фигуры.

1-й этап. Психологическая настройка

Психологическая настройка вашего мозга длится примерно 2 мин.

2-й этап. Собственно тестирование

У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

Таким образом, нами предлагается игровой тест на право-левополушарность, удобный при работе с детьми.

Для наглядности схема мозга: [цит. по РООИВС «Русичи»]

для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Смотреть картинку для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Картинка про для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом. Фото для оценки работы правого и левого полушарий пробы выполняются каким способом

Кстати, тестироваться можно и через мобильные коммуникаторы

Дополнение от автора теста, психолога Владимира Пýгача:

Относительно комментариев на различных форумах:

Дорогие друзья, я очень рад, что вас так заинтересовал этот тест.

В ноябре 2010 года на международной конференции по Интегративной медицине в Иерусалиме (900 участников из 50 стран) мы показали его аудитории на большом экране.

Затем я попросил поднять руки тех, у кого девушка вращается вправо, или по часовой стрелке. Их было примерно 20%. Затем около 35-40% в тот же момент видели вращение влево, против часовой стрелки. Остальные в ТОТ ЖЕ МОМЕНТ видели вращение то вправо, то влево! Профессионалы оценили доклад аплодисментами.

Данный тест будет полезен в процессе нашей психологической диагностике и коррекции, особенно с СДВГ, смотрите « Диагностика и эффективная коррекция детей со школьными проблемами », Москва

Спасибо!

Ещё литература на эту тему здесь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *