для питания каких ламп иногда требуется напряжение в несколько десятков киловольт
§ 43. Люминесцентные лампы
Благодаря простым правилам эксплуатации и низкой стоимости лампы накаливания находят весьма широкое применение в бытовых осветительных приборах. Однако они начинают постепенно вытесняться люминесцентными лампами и светильниками на их основе. Это объясняется тем, что люминесцентные лампы создают сравнительно большой световой поток при относительно малом потреблении электрической энергии. Люминесцентная лампа представляет собой стеклянную трубку, из которой удалён воздух (рис. 87).
Внутренняя поверхность трубки покрыта люминофором — веществом, которое начинает светиться при облучении ультрафиолетовым светом. Трубку лампы заполняют небольшим количеством инертного газа, например аргона, и вводят капельку ртути. У каждого конца трубки смонтированы нити накала, которые являются одновременно электродами лампы. Нити накала при нагреве испускают электроны, нагревая аргон и ртуть. Под действием тепла капелька ртути испаряется и переходит в газообразное состояние. Ультрафиолетовое свечение паров ртути, имеющее слегка фиолетовый оттенок, возникает при электрическом пробое паров ртути.
Рис. 87. Конструкция люминесцентной лампы: а — вид в разрезе, б — конструкция; 1 — стеклянная трубка, 2 — нити накала, 3 — капля ртути, 4 — покрытие из люминофора, 5 — пластмассовый цоколь
Процесс пробоя паров ртути прохож на пробой воздуха при грозе, когда между заряженным облаком и землёй проскакивает поток электрических зарядов в виде молнии. В природе этот процесс кратковременен. В лампе же он поддерживается постоянно за счёт источника энергопитания и дросселя (Др) — катушки с железным сердечником. Дроссель служит как для ограничения силы тока в лампе, так и для создания дополнительного кратковременного напряжения, достаточного для эффекта пробоя. Когда ультрафиолетовое излучение падает на люминофорное покрытие, последнее начинает светиться ярким дневным светом.
Включение и выключение нитей накала в люминесцентной лампе происходит автоматически, с помощью специального пускового выключателя — стартёра. В случае отсутствия стартёра его можно заменить кнопкой или обычным выключателем (рис. 88).
Рис. 88. Схема включения люминесцентной лампы
Люминесцентные лампы работают 12 000 часов при коэффициенте полезного действия в несколько раз большем, чем у ламп накаливания. Однако люминесцентные лампы имеют более сложную систему запуска (включения).
Кроме того, с люминесцентной лампой следует обращаться с большой осторожностью, так как ртуть является опасным для жизни людей веществом. После выхода из строя люминесцентные лампы нельзя выбрасывать. Категорически запрещается разбивать трубку. Их следует утилизировать для удаления ртути на специальных пунктах утилизации.
Указанные трудности ограничивают использование люминесцентных ламп в быту, так как для их обслуживания требуется определённая квалификация. Тем не менее в последнее время отечественные и зарубежные производители стали выпускать декоративные светильники с люминесцентными лампами. Для упрощения эксплуатации в быту все дополнительные компоненты к светильнику смонтированы в едином герметизированном корпусе и не подлежат ремонту в бытовых условиях. Светильник подключается к электрической сети с помощью вилки и включается выключателем, вмонтированным в корпус, что вызывает некоторые трудности при установке светильника на большой высоте.
Неоновые лампы
Трубка неоновой лампы заполняется неоном в смеси с другими газами для получения свечения разного цвета. Чистый неон светится оранжевым цветом; добавляя к нему другие газы, можно получить синее, зелёное, красное и белое свечение. Чтобы возникло свечение, к трубке с помощью электродов от источника переменного тока подаётся высоковольтное напряжение, которое вызывает пробой в газе. Чем длиннее трубка, тем большее напряжение требуется для её зажигания. Однако небольшие неоновые лампы, используемые в устройствах индикации, например сигнальная лампочка утюга, работают от напряжения всего лишь в 110 В. Для питания неоновых рекламных надписей требуется напряжение в несколько десятков киловольт. Такое высокое напряжение для питания неоновых ламп получают с помощью повышающих трансформаторов. Схема включения неоновой лампы приведена на рисунке 89.
Рис. 89. Схема включения неоновой лампы: 1 — первичная обмотка, 2 — трансформатор, 3 — вторичная обмотка, 4 — электроды, 5 — газонаполненная трубка
Проверяем свои знания
Практическая работа № 34
Это интересно
Первую электрическую лампу накаливания изобрёл в 1872 году русский инженер Александр Николаевич Лодыгин. В его лампочке электрический ток проходил по угольной нити, которая не выдерживала высокой температуры накала и взрывалась. Никак не удавалось подобрать металл, тоненькая нить которого, накаляясь, не плавилась бы. Пробовались самые редкие и самые стойкие металлы. И лишь после 20 лет поисков решил эту задачу опять-таки А.Н. Лодыгин. Нужным материалом оказался вольфрам. Теперь во всём мире из него делают нити накала для электроламп.
§ 43. Люминесцентные лампы
Благодаря простым правилам эксплуатации и низкой стоимости лампы накаливания находят весьма широкое применение в бытовых осветительных приборах. Однако они начинают постепенно вытесняться люминесцентными лампами и светильниками на их основе. Это объясняется тем, что люминесцентные лампы создают сравнительно большой световой поток при относительно малом потреблении электрической энергии. Люминесцентная лампа представляет собой стеклянную трубку, из которой удалён воздух (рис. 87).
Внутренняя поверхность трубки покрыта люминофором — веществом, которое начинает светиться при облучении ультрафиолетовым светом. Трубку лампы заполняют небольшим количеством инертного газа, например аргона, и вводят капельку ртути. У каждого конца трубки смонтированы нити накала, которые являются одновременно электродами лампы. Нити накала при нагреве испускают электроны, нагревая аргон и ртуть. Под действием тепла капелька ртути испаряется и переходит в газообразное состояние. Ультрафиолетовое свечение паров ртути, имеющее слегка фиолетовый оттенок, возникает при электрическом пробое паров ртути.
Рис. 87. Конструкция люминесцентной лампы: а — вид в разрезе, б — конструкция; 1 — стеклянная трубка, 2 — нити накала, 3 — капля ртути, 4 — покрытие из люминофора, 5 — пластмассовый цоколь
Процесс пробоя паров ртути прохож на пробой воздуха при грозе, когда между заряженным облаком и землёй проскакивает поток электрических зарядов в виде молнии. В природе этот процесс кратковременен. В лампе же он поддерживается постоянно за счёт источника энергопитания и дросселя (Др) — катушки с железным сердечником. Дроссель служит как для ограничения силы тока в лампе, так и для создания дополнительного кратковременного напряжения, достаточного для эффекта пробоя. Когда ультрафиолетовое излучение падает на люминофорное покрытие, последнее начинает светиться ярким дневным светом.
Включение и выключение нитей накала в люминесцентной лампе происходит автоматически, с помощью специального пускового выключателя — стартёра. В случае отсутствия стартёра его можно заменить кнопкой или обычным выключателем (рис. 88).
Рис. 88. Схема включения люминесцентной лампы
Люминесцентные лампы работают 12 000 часов при коэффициенте полезного действия в несколько раз большем, чем у ламп накаливания. Однако люминесцентные лампы имеют более сложную систему запуска (включения).
Кроме того, с люминесцентной лампой следует обращаться с большой осторожностью, так как ртуть является опасным для жизни людей веществом. После выхода из строя люминесцентные лампы нельзя выбрасывать. Категорически запрещается разбивать трубку. Их следует утилизировать для удаления ртути на специальных пунктах утилизации.
Указанные трудности ограничивают использование люминесцентных ламп в быту, так как для их обслуживания требуется определённая квалификация. Тем не менее в последнее время отечественные и зарубежные производители стали выпускать декоративные светильники с люминесцентными лампами. Для упрощения эксплуатации в быту все дополнительные компоненты к светильнику смонтированы в едином герметизированном корпусе и не подлежат ремонту в бытовых условиях. Светильник подключается к электрической сети с помощью вилки и включается выключателем, вмонтированным в корпус, что вызывает некоторые трудности при установке светильника на большой высоте.
Неоновые лампы
Трубка неоновой лампы заполняется неоном в смеси с другими газами для получения свечения разного цвета. Чистый неон светится оранжевым цветом; добавляя к нему другие газы, можно получить синее, зелёное, красное и белое свечение. Чтобы возникло свечение, к трубке с помощью электродов от источника переменного тока подаётся высоковольтное напряжение, которое вызывает пробой в газе. Чем длиннее трубка, тем большее напряжение требуется для её зажигания. Однако небольшие неоновые лампы, используемые в устройствах индикации, например сигнальная лампочка утюга, работают от напряжения всего лишь в 110 В. Для питания неоновых рекламных надписей требуется напряжение в несколько десятков киловольт. Такое высокое напряжение для питания неоновых ламп получают с помощью повышающих трансформаторов. Схема включения неоновой лампы приведена на рисунке 89.
Рис. 89. Схема включения неоновой лампы: 1 — первичная обмотка, 2 — трансформатор, 3 — вторичная обмотка, 4 — электроды, 5 — газонаполненная трубка
Проверяем свои знания
Практическая работа № 34
Это интересно
Первую электрическую лампу накаливания изобрёл в 1872 году русский инженер Александр Николаевич Лодыгин. В его лампочке электрический ток проходил по угольной нити, которая не выдерживала высокой температуры накала и взрывалась. Никак не удавалось подобрать металл, тоненькая нить которого, накаляясь, не плавилась бы. Пробовались самые редкие и самые стойкие металлы. И лишь после 20 лет поисков решил эту задачу опять-таки А.Н. Лодыгин. Нужным материалом оказался вольфрам. Теперь во всём мире из него делают нити накала для электроламп.
Урок технологии на тему «Электроосветительные приборы».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Электроосветительные приборы.
Цели урока : ознакомить обучающихся с электроосветительными приборами: лампами накаливания, люминесцентным и неоновым освещением, светодиодными источниками света; формировать экологическую грамотность при эксплуатации ламп, содержащих ртуть; развивать кругозор, интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.
Задачи урока : научить обучающихся проводить энергетический аудит школы.
УМК : «Технология: 8 класс» под ред. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров. М.: Вентана-Граф, 2014.
Оборудование : лампа накаливания (лампочка карманного фонарика, лампочка мотоцикла, автомобильные лампы и применяемые в бытовой осветительной сети), галогенная лампа, люминесцентная лампа, энергосберегающая лампа, светодиоды, светильник настольный с лампой накаливания, столярный верстак.
Цели: подготовить обучающихся к эффективной работе на уроке посредством приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник).
Задачи: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока; подготовить к восприятию нового материала.
Методы обучения: рассказ.
На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должен быть учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности. Учитель сообщает цели и задачи данного урока.
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цели: выяснить степень усвоения обучающимися пройденного материала по темам «Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии».
Задачи: добиться усвоения пройденного ранее материала всеми обучающимися.
Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.
Критерии достижения целей и задач: «++» – если обучающийся дал полный ответ на вопрос; «+» – если ответ обучающегося был не полным; «-» – если обучающийся не смог ответить на вопрос.
Учитель заранее подготавливает оценочный лист (приложение 1), в котором оценивает ответы обучающихся по пройденной теме.
Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:
1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное направленное движение заряженных частиц в проводнике).
2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны, положительные и отрицательные ионы).
3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ: например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.).
4.Какие устройства защищают квартирную электропроводку и электробытовые приборы от короткого замыкания? (Ответ: плавкий предохранитель, автоматический выключатель).
5.При каком соединении напряжение на всех проводниках постоянно? (Ответ: при параллельном).
6.Приведите пример такого соединения у Вас дома? (Ответ: все потребители электроэнергии, напряжение постоянно – 220 В).
Те обучающиеся, которые в ходе опроса получили «-», услышав правильные ответы осознают их и постараются запомнить; учитель рекомендует таким обучающимся проработать этот материал дома повторно. Положительная оценка ответов обучающихся будет способствовать стимулированию их учебной активности на уроке. Обучающиеся, получившие отрицательный результат в ходе опроса, тоже получают мотивацию исправиться на следующих этапах данного урока.
3.Изучение нового учебного материала.
Цели: ознакомить обучающихся с электроосветительными приборами: лампами накаливания, люминесцентным и неоновым освещением, светодиодными источниками света; формировать экологическую грамотность при эксплуатации ламп, содержащих ртуть; развивать кругозор, интерес к предмету.
Задачи: сообщить обучающимся тему урока; научить обучающихся считывать информацию, написанную на различных видах ламп.
Методы обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, работа с книгой.
Учитель сообщает тему урока (записывает её на доске): «Электроосветительные приборы». Обучающиеся записывают тему в свои рабочие тетради.
Учитель: Основные типы ламп – лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные. Они различаются технологией производства, качеством излучаемого света, потреблением энергии, сущностью физических явлений, на которых основано свечение.
Что же собой представляют лампы накаливания?
Учитель: Современная лампа накаливания имеет стеклянный баллон, к которому крепится металлический цоколь с винтовой нарезкой. Концы нити накала приварены к электродам и дополнительно поддерживаются двумя крючками. Выводы электродов соединены с цоколем. К одному из них с помощью сварки подключается предохранитель, а затем этот вывод приваривается к корпусу цоколя. Вывод второго электрода через изолятор из стекломассы припаивается к центральному электроду, закреплённому в нижней части цоколя.
Для увеличения срока службы лампы воздух из стеклянной колбы удаляют (вакуумные лампы) или заполняют колбу инертным газом (газонаполненные лампы).
Промышленность выпускает лампы накаливания разных форм и размеров. На колбе и цоколе электрической лампы есть надписи, информирующие о значении рабочего напряжения лампы и её мощности в ваттах:
-лампочка карманного фонарика – 3,5 Вт;
-лампочка мотоцикла – 6 Вт;
-автомобильные лампы – 12 Вт;
-в бытовой осветительной сети – 127, 220-240 Вт.
Далее учитель наглядно демонстрирует обучающимся все эти лампы, показывая надписи на их цоколе. Если какие-либо виды ламп отсутствуют на данный момент у учителя или их сложно было достать для урока, то можно осуществить их замену фотографиями либо картинками, но с чёткими надписями на цоколе (важно чтобы обучающиеся смогли находить необходимую информацию о лампе на самой лампе и правильно её читать).
Срок службы лампы накаливания составляет в среднем 1000 часов непрерывной работы, т.е. около года домашней эксплуатации, но при условии, что напряжение электрической сети не превышает 220 В. Если напряжение сети время от времени повышается, то срок службы лампы накаливания резко сокращается. На этот случай выпускаются лампы на повышенное напряжение – 235-245 В. Такие лампы следует использовать в местах, где их часто приходится включать-выключать, и при затруднённом доступе к ним.
Далее учитель демонстрирует обучающимся надписи на колбе лампы накаливания, информирующие о напряжении, на которое рассчитана лампа.
Большая часть электрической энергии (до 95%) в лампе накаливания превращается в невидимое инфракрасное излучение, т.е. в тепло. В некоторых случаях это позволяет использовать лампу накаливания в качестве источника тепла.
Можно попросить обучающегося поднести руку к светильнику с включённой лампой и он почувствует тепло от неё.
Далее обучающиеся самостоятельно читают материал на странице 80 от слов «При длительном сроке…» до слов «…стекло баллона наиболее уязвимо». Затем можно провести беседу по вопросу о том, почему стеклянный баллон лампы взрывается и как это можно предотвратить.
Учитель: Разновидностью лампы накаливания является галогенная лампа. Галогенные лампы лишены упомянутых недостатков обычных ламп накаливания благодаря тому, что к находящемуся внутри инертному газу добавлено немного галогена, например иода. (Галогены – химические элементы (фтор, хлор, бром, иод), дающие соли при соединении с металлами). Благодаря химической реакции между вольфрамом и галогеном нить восстанавливается. Таким образом, нить служит дольше и внутренняя поверхность лампы остаётся прозрачной. Галогенная лампа делается из жаропрочного кварца, что позволяет нагревать нить до более высокой температуры. Поэтому лампа даёт более яркий белый свет.
Важно: все работы, связанные с уходом за светильниками, в целях безопасности следует проводить при включённом напряжении и охлаждении ламп накаливания до комнатной температуры.
Далее можно провести физкультминутку с обучающимися, чтобы снять напряжение и усталость.
Учитель: Рассмотрим особенности люминесцентных ламп. Они создают сравнительно большой световой поток при относительно малом потреблении электрической энергии.
Люминесцентная лампа представляет собой стеклянную трубку, из которой удалён воздух. Внутренняя поверхность трубки покрыта люминофором – веществом, которое начинает светиться при облучении ультрафиолетовым светом. Трубку лампы заполняют небольшим количеством инертного газа, например аргона, и вводят капельку ртути. У каждого конца трубки смонтированы нити накала, которые являются одновременно электродами лампы. Нити накала при нагреве испускают электроны, нагревая аргон и ртуть. Под действием тепла капелька ртути испаряется и переходит в газообразное состояние. Когда ультрафиолетовое излучение падает на люминофорное покрытие, последнее начинает светиться ярким дневным светом.
Люминесцентные лампы работают 12000 часов при КПД 5-10%.
Эти лампы называют ещё энергосберегающими за то, что они потребляют электроэнергии приблизительно в пять раз меньше, чем лампы накаливания и служат в 10 раз дольше. Однако люминесцентные лампы имеют более сложную систему запуска (включения).
Кроме того, с люминесцентной лампой следует обращаться с большой осторожностью, так как ртуть является опасным для жизни людей веществом. После выхода из строя люминесцентные лампы нельзя выбрасывать. Категорически запрещается разбивать трубку. Отработанные лампы следует сдавать в специальные пункты утилизации.
Учитель: Рассмотрим неоновые лампы.
Трубка неоновой лампы заполняется неоном в смеси с другими газами для получения свечения разного цвета. Чистый неон светится оранжевым цветом; добавляя к нему другие газы, можно получить синее, зелёное, красное и белое свечение.
Чтобы возникло свечение, к трубке с помощью электродов от источника переменного тока подаётся высокое напряжение, которое вызывает газовый разряд. Чем длиннее трубка, тем большее напряжение требуется для её зажигания.
Однако небольшие неоновые лампы, используемые в устройствах индикации, например сигнальная лампочка утюга, работают от напряжения всего лишь 110 В. Для питания неоновых рекламных надписей требуется напряжение в несколько десятков киловольт. Такое высокое напряжение для питания неоновых ламп получают с помощью повышающих трансформаторов.
Далее обучающиеся самостоятельно читают материал на странице 82-83 (пункт «Светодиодные источники света»).
4.Закрепление учебного материала.
Цели: познакомить обучающихся с технологией проведения энергетического аудита школы.
Задачи: научить проводить энергетический аудит школы.
Методы обучения: лабораторно-практическая работа.
Критерии оценки качества работы обучающегося:
1.точность и объективность полученной информации по пунктам лабораторно-практической работы № 11;
2.аккуратность и правильность оформления работы в рабочей тетради;
3.соблюдение правил безопасной работы.
Обучающиеся заранее (за две недели до данной работы) делятся на группы, каждая из которых собирает материал по пунктам работы № 11 (приложение 3). Учитель определяет помещения школы для исследования каждой группе. Желательно на протяжении этих двух недель контролировать деятельность обучающихся и помогать им в случае возникающих трудностей. Назначить главного в каждой группе, чтобы он сообщал о ходе проведённых исследований.
На данном занятии обучающиеся приступают к оформлению проделанной работы в свои рабочие тетради. У каждого на столе помимо тетрадей и канцелярских принадлежностей должна быть инструкция по выполнению лабораторно-практической работы № 11 (приложение 3).
В ходе выполнения работы обучающимися учитель постоянно находится рядом с ними.
Подводятся итоги занятия; обучающиеся получают оценки за работу на уроке.
Найти в Интернете или книгах и журналах информацию о современных видах осветительных приборов.
Цели учителя: расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к предмету, закрепление материала по изученной теме.
Список использованных печатных источников.
1.Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Конспект урока физики по теме «Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МКОУ «Тотурбийкалинская СОШ имени А.К. Кабардиева »
Конспект открытого урока физики в 8 классе по теме:
«Лампа накаливания. Электронагревательные приборы»
Подготовила и провела учитель Тотурбийкалинской СОШ
Акаева Мина Мажитовна
«Я не терпел поражений.
Я просто нашел 10000 способов, которые не работают».
Образовательная : познакомить учащихся с историей создания лампы накаливания, устройством и принципом ее работы, а также других электронагревательных приборов;
Развивающая : развивать умение делать важные заключения о принципах действия теплового действия электрического тока и примерах применения теплового действия электрического тока.
Воспитательная: привить интерес к предмету, учить быть любознательными; учить быть рачительными и экономными хозяевами страны и своей жизни.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: иллюстрации, портреты изобретателей: Лодыгина, Яблочкова и Эдисона; лампы накаливания и другие виды ламп, таблица «Устройство лампы накаливания», сборник задач, кроссворды, памятка «Как пользоваться электроприборами»,тесты.
Оргмомент.
Приветствие учителя. Объявление темы и целей урока.
Учитель: Сегодня у нас много разнообразной работы. А еще мы познакомимся с историей создания электрической лампочки и узнаем о ней много интересного.
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Изучая главу «Электрические явления», мы узнали много нового, познакомились с новыми понятиями. Ответьте на следующие вопросы:
-Какие три основные физические величины, характеризующие электрический ток вы знаете?
-Какой зависимостью они связаны друг с другом? Как называется этот закон?
-Какие два вида соединения проводников вам знакомы?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Зарисуйте на доске схему последовательного и параллельного соединения.
-Запишите закон Джоуля-Ленца; формулу нахождения работы и мощности тока.
Изучение нового материала.
Учитель: На прошлых уроках мы говорили о тепловом действии электрического тока. Приведите примеры, где оно используется, в каких приборах?
Сегодня мы будем говорить о лампе накаливания, как об одном из приборов, в которых выполняется тепловое действие тока.
Учитель берет лампочку в руку: Лампочка, которую мы используем, в таком виде появилась не сразу, она прошла долгий путь и получила много изменений. А как была изобретена лампа накаливания и кто внес вклад в ее создание – об этом мы и поговорим с вами.
Выступают учащиеся с сообщениями об истории создания лампы накаливания.
Ученик 1: В 1802 году русский электротехник, профессор академии Василий Владимирович Петров открыл электрическую дугу – процесс свечения между двумя электродами…
Ученик 2: В 1876 году начальник телеграфа Павел Николаевич Яблочков изобрел дуговую лампу, которую называли «свечой Яблочкова»…
Ученик 3: Электрическая лампа накаливания Александра Николаевича Лодыгина – первая лампа в стеклянном баллоне. Начало 80-х годов 19 века. Время горения 30 минут, 2 часа, десятки часов…
Ученик 4: Томас Алва Эдисон, усовершенствование лампы Лодыгина. Экспедиции по поиску нити накаливания, изобретение патрона, цоколя, включателя…
Ученик 5: Вольфрамовая нить в лампе накаливания.
Учитель: как устроена современная лампа накаливания. Рассмотрим схему устройства.
Рассказ учителя о современных лампах накаливания по иллюстрациям.
Давайте выясним, являются ли они на самом деле энергосберегающими.
Две лампочки мощностью 150 Вт и 20 Вт горят по 14 часов в сутки в течении 1 месяца. Рассчитайте стоимость электроэнергии для каждой лампочки при стоимости 1 кВт*ч 1 рубль 65 копеек.
A1=420*150=63000 Вт * ч =63 кВт * ч
Вывод по решению задачи: энергосберегающая лампочка действительно потребляет меньше энергии.
Учитель. Какие еще приборы работающие при помощи теплового действия электрического тока вы знаете? Беседа об электронагревательных приборах с использованием иллюстраций.
Правила использования бытовых электрических приборов и техника безопасности.
Выполнение теста «Электрическое освещение»
1. Для питания каких ламп иногда требуется напряжение несколько десятков киловольт?
2. Из какого металла изготовляют нить накала в современных лампах накаливания?
3. Выберите положительные качества лампы накаливания:
Б. низкая стоимость;
Г. безопасны для здоровья;
Д. ограниченный срок службы.
4. Кто усовершенствовал лампу накаливания, откачав из нее воздух?
5. Какие лампы содержат внутри ртуть?
6. Выберите отрицательные качества лампы накаливания:
А. низкая стоимость;
Б. потребляет большую мощность;
В. часть электрической энергии преобразуется в инфракрасное излучение;
Г. простота в эксплуатации;
7. Изобретателем дуговой лампы был:
8. Какие лампы могут давать синее, зеленое, красное и белое свечение?
Б. накаливания;
В. дуговые;
9. В каких приборах используется тепловое действие тока?
В. лампах накаливания;
Г. электродвигателях;
10. Часть лампы, которая ввинчивается в патрон:
А. спираль;
Б. пружинящий контакт;
В. цоколь;
Г. стеклянный баллон.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
— Что нового вы узнали?
— Было ли интересно? Что именно?
— Что вы взяли из урока для жизни?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
Учитель. Урок окончен, ребята, я советую вам использовать мудрость слов Эдисона в своей жизни, до свидания!
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать